что значит физика или информатика
ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ
Плюсы и минусы новых правил
Новые правила поступления в вузы с 2021 года дают дополнительные права по набору студентов университетам и абитуриентам по выбору вариантов поступления. Все это значительно расширяет возможности и увеличивает вероятность поступления в вузы. Разбираемся так ли это на самом деле?
Новые возможности для поступления в вуз.
Новые правила Минобрнауки РФ регулируют вопросы поступления на бакалавриат, специалитет и магистратуру в вузах страны. Что они дают обычному абитуриенту и насколько они лучше старых правил поступления, как нас в этом уверяет министерство.
Поменялось многое. В целом обновленный документ расширяет возможности вузов по приему абитуриентов и вместе с тем возможности самих поступающих. Теперь можно подавать документы на конкурс на несколько смежных специальностей, выбирать экзамен к сдаче и приему. Разгружен сам процесс обработки документов – создается две волны подачи заявлений. Установлены сроки обновления рейтингов абитуриентов. Можно считать, что введение новых правил поступления в 2021 году — это первый шаг начала нового этапа развития высшего образования.
✅ Наиболее важные изменения в правилах приема и комментарии к ним.
Расширение возможных направлений с трех до десяти.
Вместо пяти вузов и трех направлений, как было раньше, с 2021 года можно поступать сразу на 10 направлений в одном вузе. С учетом того, что по прежнему действует правило пяти вузов (возможность подачи документов одновременно в пять вузов), количество направлений, на которые может поступать абитуриент будет будет достигать пятидесяти!
У абитуриентов появляется возможность сделать такой «выбор», который значительно увеличит шансы на зачисление в вуз на бюджетное отделение.
Ситуация будет выглядеть примерно так:
Чтобы принять решение, куда подать оригиналы документов (а это должен быть только один вариант), нужно будет проанализировать 50 конкурсных списков и понять, куда шансы поступить выше. На это будет всего семь суток.
Сделать это будет трудно если во всех 50 списках, скажем, на 20 бюджетных мест претендуют около 1000 абитуриентов, и во всех 50 списках ваша позиция будет между 40-й и 100-й.
Почему? Потому что вы не будете знать, кто из конкурентов, которые в конкурсном списке стоят выше вас, отдадут оригиналы документов в другой вуз. Ваша реальная позиция не будет соответствовать той, которую вы занимаете формально, на бумаге.
Конечно, если в конкурсном списке, где идет борьба за 20 бюджетных мест, вы заняли позицию с 1-й по 20-ю, вы можете точно знать, что победили. Но вот для тех, кто занимает позицию ниже 20-й, выбор будет похож на «русскую рулетку». Абитуриенты будут принимать решение вслепую, и, сделав неверный шаг, могут потерять ту возможность, которая была.
Результаты ЕГЭ по выбору
Минобрнауки России решило предоставить в этом году возможность вузам и поступающим выбирать результаты ЕГЭ, которые будут приниматься на альтернативной основе.
Выпускник школы может иметь результаты экзаменов по физике и информатике, а вуз разрешает ему участвовать в конкурсе на основании результата одного из них.
Например: если абитуриент сдал физику на 70 баллов, а информатику на 100, он может предоставить комиссии результаты экзамена по информатике, так как по нему набрал максимум баллов. Такая система дает абитуриенту больше шансов поступить на желаемые специальности, а вузу отобрать лучших кандидатов.
На одну специальность теперь можно предложить разные результаты ЕГЭ
Как было раньше: жесткий список ЕГЭ
Раньше за каждой специальностью был закреплен жесткий список предметов ЕГЭ. И эти списки в разных вузах могли оказаться совершенно разными. Например, на программы по IT в одном вузе можно было поступить только с физикой, а в другом — только с информатикой. Это ограничивало выбор абитуриентов. Ведь пойти и «досдать» недостающий предмет уже нельзя, а если его у вас нет, вуз не примет заявление.
Как стало теперь: плавающий список ЕГЭ
Теперь все гораздо удобнее. Новый порядок разрешает вузам устанавливать по несколько возможных предметов ЕГЭ для конкретной специальности.
«По каждому вступительному испытанию, проводимому в соответствии с графой 2 раздела 2 установленного Минобрнауки России перечня испытаний, организация высшего образования устанавливает один или несколько предметов (далее — предметы по выбору). В случае если по вступительному испытанию установлены предметы по выбору, поступающие выбирают один предмет».
В условиях приема вуза это выглядит примерно так: «примем и физику, и информатику». «Примем и историю, и обществознание». Не важно, что именно вы сдавали: если у вас есть один предмет из списка возможных альтернатив, вуз допустит вас на конкурс.
В результате в вузах появится по несколько альтернативных списков ЕГЭ для каждой конкретной специальности. Например, для специальности «09.03.03 Прикладная информатика» конкретный вуз сможет предложить два равноправных списка:
Итог — более широкий спектр вузов для подачи документов.
В порядке приема написано, что вуз устанавливает «один или несколько предметов». То есть если вуз не хочет плавающий список ЕГЭ, он его не введет. Все — на усмотрение образовательной организации. Поэтому вам нужно заранее уточнять список возможных ЕГЭ на интересующие вас специальности в каждом конкретном вузе. Сделать это можно уже сейчас, потому что все вузы выложили правила приема на своих официальных сайтах.
Единый конкурс по схожим специальностям (многопрофильный набор)
Еще одним важным нововведением будет единый (многопрофильный) конкурс.
Этот пункт новых правил вызывает наибольгее количество вопросов.
Раньше конкурс проводился на каждую специальность отдельно. Благодаря новому порядку в конкурсе объединяются несколько родственных специальностей (например, юрист + историк + философ. Инженер + специалист информационной безопасности + связист и так далее). Там, где перечень требуемых экзаменов и знаний схож, будут формироваться единые конкурсы или, как их называет министерство, «многопрофильные».
Университеты смогут вести набор на несколько специальностей сразу. Это увеличивает шансы на поступление, но абитуриенты не будут знать, какую профессию они получат после обучения. Все это решится только после 1-2 курса, когда и состоится фактическое их распределение.
До 2021 года в России ничего подобного не было.
Раньше вузы могли набирать абитуриентов только двумя способами: на специальности и на отдельные профили внутри специальностей.
Такая практика сохраняется и сейчас, однако вузы получили право на третий способ набора — по укрупненным направлениями, в которых содержится большое количество разных специальностей и еще большее количество профилей.
Для вуза это удобно: можно просто набрать достаточно абитуриентов, а распределить их уже потом, по своему усмотрению. При таком варианте поступления существует ряд нюансов, которые могут свести на нет все его преимущества:
Процедура распределения по специальностям во время учебы пока выглядит не совсем ясной. Мы не знаем, как вузы будут проводить это распределение и кто это будет регулировать. Есть опасения, что после 1-2 курса, набранных на укрупненное направление студентов будут распределять не по желанию, а по остаточному принципу: троечники попадут туда, куда больше никто не захотел идти.
На начало февраля 2021 года о многопрофильном наборе объявили уже десять крупнейших вузов страны:
Несмотря на то, что некоторые вузы начали внедрять в свои правила поступления многопрофильный конкурс, большинство российских вузов, по-прежнему, оставили однопрофильный конкурс и будут проводить набор по старому.
Вступительные экзамены для выпускников колледжей и вузов
Большинство учебных заведений в правилах приема на 2020 год предоставили абитуриентам с дипломом СПО право самостоятельно выбрать форму вступительных испытаний — внутренние экзамены или ЕГЭ.
Так, выпускники колледжей, поступающие в Российский технологический университет (МИРЭА), могут предоставить в приемную комиссию результаты ЕГЭ или сдать внутренние экзамены по трем предметам (на большинство IT-направлений — математика, информатика, русский язык). Также МИРЭА разрешает комбинировать результаты ЕГЭ и внутренних экзаменов по разным дисциплинам (например, русский язык сдать в форме ЕГЭ, а математику и информатику — в вузе).
Подача документов в электронной форме
Раньше документы можно было подать только в печатной форме и в электронной по желанию. С 2020 года для каждого вуза возможность подачи документов в электронном виде стала обязательной.
Поступающие из регионов смогут меньше тратить времени и денег на пересылку документов и получат больше возможностей для поступления.
Как подать документы на поступление в вуз в электронной форме?
На портале Госуслуг начал работу сервис «Поступление в вуз онлайн». С его помощью можно будет подать документы в 54 российских государственных вуза без личного посещения.
Еще одна особенность приемной кампании в этом году — документы в вузы можно направить, не дожидаясь результатов ЕГЭ.
Что такое сервис «Поступление в вуз онлайн»?
Новый суперсервис поможет абитуриентам подать документы в вузы без личного посещения приемных комиссий, бумажных заявлений и очередей.
С помощью суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» абитуриенты смогут:
Все эти функции доступны из личного кабинета на Госуслугах и не требуют посещения вуза.
Информация о результатах конкурса поступит на портал Госуслуг сразу же после публикации вузами приказов о зачислении. Те, кто зачислен, получат оповещение от Госуслуг на электронную почту или в личный кабинет. Получив уведомление о том, что услуга оказана, можно обращаться в приемную комиссию за получением информации о дальнейших действиях первокурсника.
Упрощение процедуры зачисления
Поступить в бакалавриат или специалитет на очную форму обучения на бюджет стало легче и быстрее – выделены два этапа подачи документов. В первый этап документы подаются победителями олимпиад, льготниками и целевиками. Во второй – абитуриентами, участвующими в общем конкурсе. Раньше было три волны (две волны для общего конкурса).
Что значит физика или информатика
Прошу совета экспертов) Что труднее сдать ЕГЭ по физике или ЕГЭ по информатике?
Не знаю про физику, а ЕГЭ по информатике сдать легко.
По физике сложнее гораздо
Экзамен по информатике сдать намного легче.
В 2021 году экзамен серьезно изменился. Теперь можно пользоваться компьютерами при решении задач. Конечно, в интернет никто не пустит. Но согласитесь, намного легче набрать программу в компьютере и сразу же проверить её. Раньше ученики писали код от руки на листочках и потом переживали, из-за того что где-то забыли поставить запятую..
Большинство задач решаются с помощью простой логики. Как и в любом предмете ЕГЭ, основополагающую роль играет натренированность и знание формата экзамена.
Конечно, важен ещё и уровень преподавателя. В российских школах информатику преподают по-разному. В одной ребята начинают изучать со 2 класса, а в другой — вообще нет такого предмета вплоть до 11 класса.
ЕГЭ по информатике гораздо легче.
Доброго времени суток. Отвечу Вам как межпредметник.
Во-первых, все зависит от Ваших знаний.
Несколько раз встречала учеников у кого, по физике были отличные знания базы, понимание процессов и учение решать базовые задачи. А с информатикой были на Вы.
Если оценивать ученика со средними знаниями и по тому и по тому предмету, то к информатике проще подготовиться. Но тоже необходимо учитывать, что уровень экзамена за несколько лет значительно подрос. Плюс чтобы сдать информатику на высокий балл 80+ в идеале нужно знать хотя бы один язык программирования и большее число задач решать с помощью кода, а не вручную.
Здравствуйте. Если вы учились по Казахстанской программе, то сложнее сдать информатику. Потому, что в среднем в школах Казахстана этот предмет имеет, наверное, самую неполноценную программу
Что значит физика или информатика
Дочь заканчивает в следующем году школу и сейчас надо определяться с выбором ЕГЭ с учетом того, что она совсем не гуманитарий, но учится в языковой школе, и у них, что физика, что информатика, фактически на нуле. Для поступления в технические уч. заведения (это желание дочери) требуется сдача ЕГЭ по физике или информатике. Хотя отметки по этим предметам приличные, но знания фактически нулевые, интерес к этим дисциплинам не выраженный, но примерно одинаковый.
У меня несколько вопросов, в связи с тем, что нужно выбрать только ОДИН предмет или вообще отказаться от идеи сдачи одного из этих предметов:
1) реально ли за 1,5 года освоить школьный курс по этим предметам, чтобы успешно сдать ЕГЭ (условно на «3,5-4», в баллах не разбираюсь), по какому предмету это сделать реальнее (при условии примерно одинаковых способностей к этим дисциплинам, а также равных стартовых возможностей);
2) если это реально, то какая должна быть в этом случае интенсивность занятий с репетиторами;
3) что более эффективно: занятия с репетитором или подготовительные курсы (совместить и то, и другое, вряд ли, получится);
4) может ли репетитор оценить шансы на «успех» и сколько для этого требуется примерно занятий?
P.S. Лично я пока очень скептически (скорее все-таки реалистично) отношусь к возможности подготовиться с «нуля» к нормальной сдаче ЕГЭ по этим сложным предметам в условиях ограниченных материальных возможностей. Но возможно, не все так печально?
ИМХО, информатика на порядок проще (и объем необходимых знаний меньше). В школе, правда, почти не учат, но при мотивации и/или усидчивости можно подготовиться даже самой, с помощью пособий.
Усидчивость есть, мотивация тоже, кажется, появилась, но вот самостоятельно по пособиям, самостоятельно материал не освоит, да и помочь дома совсем некому, если возникнут вопросы. Значит, к информатике подготовиться легче?
У нас была похожая проблема. Сдавали и информатику, и физику. В начале 11 класса по информатике не знал вообще ничего. Ну то есть вообще. Год прозанимался на заочных курсах в Политехе, в итоге сдал на 80 баллов. При этом информатику сдавал так просто, раз уж готовился, а готовился, чтобы знать хоть что-то. Сейчас началась информатика в институте, пока ничего, справляется.
Физика шла как необходимый для поступления предмет, занимался с репетитором.
PS тоже в языковой школе учился.
ИМХО, информатика на порядок проще (и объем необходимых знаний меньше). В школе, правда, почти не учат, но при мотивации и/или усидчивости можно подготовиться даже самой, с помощью пособий.
Спасибо за важную информацию.
Да, мой учился на годичных. Был вариант на полгода, но, кажется, там просто то же самое давали по две порции за раз. В общем, нас все устроило. Читаешь лекцию, разбираешь примеры, выполняешь задание. Все посильно.
Да, мой учился на годичных. Был вариант на полгода, но, кажется, там просто то же самое давали по две порции за раз. В общем, нас все устроило. Читаешь лекцию, разбираешь примеры, выполняешь задание. Все посильно.
А запись на курсы в сентябре?
А запись на курсы в сентябре?
Да. Точно не вспомню, но мы на сайте все нашли и сделали, как там написано. В институт не ездили, все заочно.
Да. Точно не вспомню, но мы на сайте все нашли и сделали, как там написано. В институт не ездили, все заочно.
Да, спасибо нашла информацию.
А на сколько такие курсы эффективны в сравнении с очными? Стоимость то их немалая.
за 1,5 года подготовится реально, если действительно готовиться, т.е. интенсивно и продуктивно заниматься. Тем более, что по нынешней школьной программе весь курс физики изучается за 10-11 класс. Конечно, если есть нормальная база 7-9 кл, то проще, но и без нее можно освоить.
Также надо участвовать в олимпиадах в следующем году. Если получить диплом, то можно при поступлении легко обогнать тех, у кого ЕГЭ по 80 баллов, но нет дипломов.
Заниматься эффективнее с репетитором, если есть финансовая возможность. Занятия с репетитором ни в коей мере не заменяют самостоятельную работу, которая для получения хорошего результата должна вестись в большом объеме.
p.s. имхо, все же лучше сдавать и физику и информатику. Сделать упор на что-то одно, но сам-но подтянуть и другое, пойти сдать ЕГЭ, лишним не будет.
за 1,5 года подготовится реально, если действительно готовится, т.е. интенсивно и продуктивно заниматься. Тем более, что по нынешней школьной программе весь курс физики изучается за 10-11 класс. Конечно, если есть нормальная база 7-9 кл, то проще, но и без нее можно освоить.
Также надо участвовать в олимпиадах в следующем году. Если получить диплом, то можно при поступлении легко обогнать тех, у кого ЕГЭ по 80 баллов, но нет дипломов.
Заниматься эффективнее с репетитором, если есть финансовая возможность. Занятия с репетитором ни в коей мере не заменяют самостоятельную работу, которая для получения хорошего результата должна вестись в большом объеме.
p.s. имхо, все же лучше сдавать и физику и информатику. Сделать упор на что-то одно, но сам-но подтянуть и другое, пойти сдать ЕГЭ, лишним не будет.
Сдавать то, конечно, можно. Но эффективнее будет бросить все силы на один предмет, чем распределять их на два.
В олимпиадах, конечно, можно будет попробовать принять участие (если не отменят льготы), хотя опыт знакомых детей из языковой школы, принимавших участие в олимпиадах в этом году, неудачный, хотя подготовка с репетиторами была очень интенсивной.
А самостоятельная работа, безусловно, должна преобладать.
Литературу по физике найдете тут: http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=2912144.
Но выбор конкретных пособий сильно зависит от стартового уровня пациента, от его навыка работы с книгой и от его математической подготовки.
Я говорил не об уровне преподавания в школе, а об уровне подготовки конкретного ребенка, а это не всегда одно и то же.
Если математика у Вашей дочки ниже среднего, то необходимо в первую очередь подтягивать математику. Во-первых, ее тоже надо сдавать, а во-вторых, без математики и физика с информатикой вызовут серьезные затруднения.
Так что в Вашей ситуации надо не ждать следующего учебного года, а уже сейчас планомерно исправлять ситуацию. У нее осталось не 1,5 года, а 15 месяцев. Это, поверьте, совсем не много. Но при регулярной и правильно организованной работе ребенок и за это время сможет многому научиться.
Информатику вследствие ее простоты можно оставить на сентябрь, но математикой и физикой надо начать заниматься уже.
(И если ребенок собирается в технический вуз, то пренебрегать физикой нельзя).
Я говорил не об уровне преподавания в школе, а об уровне подготовки конкретного ребенка, а это не всегда одно и то же.
Если математика у Вашей дочки ниже среднего, то необходимо в первую очередь подтягивать математику. Во-первых, ее тоже надо сдавать, а во-вторых, без математики и физика с информатикой вызовут серьезные затруднения.
Так что в Вашей ситуации надо не ждать следующего учебного года, а уже сейчас планомерно исправлять ситуацию. У нее осталось не 1,5 года, а 15 месяцев. Это, поверьте, совсем не много. Но при регулярной и правильно организованной работе ребенок и за это время сможет многому научиться.
Информатику вследствие ее простоты можно оставить на сентябрь, но математикой и физикой надо начать заниматься уже.
(И если ребенок собирается в технический вуз, то пренебрегать физикой нельзя).
С математикой все ясно, ее и выбирать не нужно, все сдают по ней ЕГЭ.
Есть, наверное, специальности, связанные с информацион. технологиями (смежные например), где физики не так много?
Например, здесь, вообще физика не упоминается (это не значит, конечно, что ее нет совсем):
230100.62 «Информатика и вычислительная техника»
Автоматизированные системы обработки информации и управления
Эта специальность — одна из самых распространённых компьютерных специальностей в Вузах РФ. Она имеется более чем в 60-ти учебных заведениях. Её сутью является подготовка специалистов для обслуживания информационно-компьютерных систем (ИКС). Студенты овладевают навыками наладки и поддержки программного обеспечения компьютерных систем, навыками создания баз данных и работы в компьютерных сетях.
Около 20% дисциплин отдано отраслевой подготовке. Среди основополагающих дисциплин — технология программирования, операционные системы, графический дизайн, организация ЭВМ и систем, базы данных, компьютерные сети, Web-дизайн, электронные издания, проектирование информационных систем.
Жаль, что на сайтах ВУЗов нельзя ознакомиться с учебными планами. На многих сайтах колледжей, они есть.
Жаль, что на сайтах ВУЗов нельзя ознакомиться с учебными планами. На многих сайтах колледжей, они есть.
Это вы зря так говорите- на сайтах многих вузах есть учебные планы. Для примера на сайте СПБГУ, ИТМО и Политех есть учебные планы. Во всяком случае мы их уже с ними познакомились
Извините, но технический специалист (в любой области), не имеющий достаточно глубоких представлений о физической картине мира, представляется мне убогим. Программистам приходится решать разные задачи, знание физики очень даже полезно.
Я уж не говорю о том, что физика будет изучаться в вузе и придется сдавать экзамены. Вы же не хотите, чтобы ребенок вылетел с первой сессии из-за физики. Так что очень советую школьную программу освоить. Хотя бы на уровне крепкой 4-ки.
Лично я вообще скептически отношусь к этой идее, и иллюзий не питаю. Лучше получить востребованную специальность в техникуме (колледже).
Да, речь идет не только о технических ВУЗах, но и ССУЗах.
«Хотя бы на уровне крепкой 4-ки» 4-ка то есть. Но цена этой «4» :005:
Все-таки, «4» в физматшколе, в лицее (гимназии), гуманитарной (языковой) школе очень сильно различаются. А Вы, наверное, имеете в виду «4» в школе с хорошим уровнем преподавания физики?
Это вы зря так говорите- на сайтах многих вузах есть учебные планы. Для примера на сайте СПБГУ, ИТМО и Политех есть учебные планы. Во всяком случае мы их уже с ними познакомились
Спасибо, посмотрю. Я в течение нескольких дней пыталась их найти. значит, просто мне не повезло, не натолкнулась. А попытка зайти на сайт ИТМО приводит к тому, что это вырубает полностью комп, он зависает. Не знаю, в чем там дело.
Со вторым пунктом сложности, поэтому я и написала сразу, что реально потянуть только один предмет или вообще отказаться от этой идеи.
Лично я вообще скептически отношусь к этой идее, и иллюзий не питаю. Лучше получить востребованную специальность в техникуме (колледже).
Да, речь идет не только о технических ВУЗах, но и ССУЗах.
«Хотя бы на уровне крепкой 4-ки» 4-ка то есть. Но цена этой «4» :005:
Все-таки, «4» в физматшколе, в лицее (гимназии), гуманитарной (языковой) школе очень сильно различаются. А Вы, наверное, имеете в виду «4» в школе с хорошим уровнем преподавания физики?
Я говорю о настоящей 4-ке, под которой понимаю полноценное знание школьной программы, но с некоторыми недочетами и проблемами со сложными задачами. ;-ка означает, что ребенок хорошо усвоил и понимает теоретический материал в объеме базовой программы и умеет решать задачи на уровне стандартного задачника Рымкевича.
Со вторым пунктом сложности, поэтому я и написала сразу, что реально потянуть только один предмет или вообще отказаться от этой идеи.
Не стоит думать, что ребенок не может справиться с информатикой самостоятельно. Если имеется мотивация и прилежание, то информатику вполне можно выучить и без репетитора. На худой конец можно пойти на курсы.
С математикой и физикой сложнее. Но если ребенок (как Вы пишете) мотивирован, то можете попробовать и тут обойтись курсами, не прибегая к услугам репетиторов.
Не стоит думать, что ребенок не может справиться с информатикой самостоятельно. Если имеется мотивация и прилежание, то информатику вполне можно выучить и без репетитора. На худой конец можно пойти на курсы.
С математикой и физикой сложнее. Но если ребенок (как Вы пишете) мотивирован, то можете попробовать и тут обойтись курсами, не прибегая к услугам репетиторов.
Согласна с вами, что к информатике можно подготовиться и самостоятельно, а вот по физике лучше, наверное, репетитор, чем курсы.Хотя может быть поспрашивать здесь на ЛВ у народа про отзывы о разных курсах и тогда можно составить свое мнение. Мне тоже ребенку вроде нужна только информатика, но заставляю еще ЕГЭ сдавать и по физике, т.к. в каком-то вузе требуется ЕГЭ именно по физике, ну и чтобы совсем уж не расслаблялся. Во всяком случае на первом курсе во всех технических вузах есть физика!
Спасибо, посмотрю. Я в течение нескольких дней пыталась их найти. значит, просто мне не повезло, не натолкнулась. А попытка зайти на сайт ИТМО приводит к тому, что это вырубает полностью комп, он зависает. Не знаю, в чем там дело.
Вот ссылка на учебный план в ИТМО Кафедра информатики и прикладной математики: http://ipm.ifmo.ru/materials/rabochie_uchebnye_plany1/
Согласна с вами, что к информатике можно подготовиться и самостоятельно, а вот по физике лучше, наверное, репетитор, чем курсы.Хотя может быть поспрашивать здесь на ЛВ у народа про отзывы о разных курсах и тогда можно составить свое мнение.
Так никто и не спорит, что обычно эффективнее репетитор, но если есть ограничения в средствах, то не вижу проблем и в курсах, и в самоподготовке.
С математикой все ясно, ее и выбирать не нужно, все сдают по ней ЕГЭ.
Есть, наверное, специальности, связанные с информацион. технологиями (смежные например), где физики не так много?
Например, здесь, вообще физика не упоминается (это не значит, конечно, что ее нет совсем):
230100.62 «Информатика и вычислительная техника»
Автоматизированные системы обработки информации и управления
Эта специальность — одна из самых распространённых компьютерных специальностей в Вузах РФ. Она имеется более чем в 60-ти учебных заведениях. Её сутью является подготовка специалистов для обслуживания информационно-компьютерных систем (ИКС). Студенты овладевают навыками наладки и поддержки программного обеспечения компьютерных систем, навыками создания баз данных и работы в компьютерных сетях.
Около 20% дисциплин отдано отраслевой подготовке. Среди основополагающих дисциплин — технология программирования, операционные системы, графический дизайн, организация ЭВМ и систем, базы данных, компьютерные сети, Web-дизайн, электронные издания, проектирование информационных систем.
Жаль, что на сайтах ВУЗов нельзя ознакомиться с учебными планами. На многих сайтах колледжей, они есть.
Так никто и не спорит, что обычно эффективнее репетитор, но если есть ограничения в средствах, то не вижу проблем и в курсах, и в самоподготовке.
По своему детенышу ссужу так: что как не была любовь к физике, так никакие курсы и не помогут, от физики прямо так и тошнило. А вот после уроков у репетитора появился другой взгляд на физику, тут мне было сообщено: что стало всё понятно и физика показалась интересным предметом.
По своему детенышу ссужу так: что как не была любовь к физике, так никакие курсы и не помогут, от физики прямо так и тошнило. А вот после уроков у репетитора появился другой взгляд на физику, тут мне было сообщено: что стало всё понятно и физика показалась интересным предметом.
Так это естественно.:) Я это от учеников слышу периодически.
Вот ссылка на учебный план в ИТМО Кафедра информатики и прикладной математики: http://ipm.ifmo.ru/materials/rabochie_uchebnye_plany1/
Спасибо, посмотрела. Выдает: Запрошенная страница не найдена.:005:
Ссылка в Политехе на уЧебный план: http://igui.avalon.ru/fuit/kit/EducationProgram/, в Универе тоже есть. Очень хорошо детенышу который куда-то собирается поступать ознакомиться с учебным планом выбранного вуза, ну и родителям тоже это будет полезной инфо)))
Спасибо, посмотрела. Выдает: Запрошенная страница не найдена.:005:
Странно, а у меня ссылка работает))
Дочь заканчивает в следующем году школу и сейчас надо определяться с выбором ЕГЭ с учетом того, что она совсем не гуманитарий, но учится в языковой школе, и у них, что физика, что информатика, фактически на нуле. Для поступления в технические уч. заведения (это желание дочери) требуется сдача ЕГЭ по физике или информатике. Хотя отметки по этим предметам приличные, но знания фактически нулевые, интерес к этим дисциплинам не выраженный, но примерно одинаковый.
У меня несколько вопросов, в связи с тем, что нужно выбрать только ОДИН предмет или вообще отказаться от идеи сдачи одного из этих предметов:
1) реально ли за 1,5 года освоить школьный курс по этим предметам, чтобы успешно сдать ЕГЭ (условно на «3,5-4», в баллах не разбираюсь), по какому предмету это сделать реальнее (при условии примерно одинаковых способностей к этим дисциплинам, а также равных стартовых возможностей);
2) если это реально, то какая должна быть в этом случае интенсивность занятий с репетиторами;
3) что более эффективно: занятия с репетитором или подготовительные курсы (совместить и то, и другое, вряд ли, получится);
4) может ли репетитор оценить шансы на «успех» и сколько для этого требуется примерно занятий?
P.S. Лично я пока очень скептически (скорее все-таки реалистично) отношусь к возможности подготовиться с «нуля» к нормальной сдаче ЕГЭ по этим сложным предметам в условиях ограниченных материальных возможностей. Но возможно, не все так печально?
Во всех технических вузах экзамен по физике обязателен, а информатика зависит от направления. С нуля по физике аттлично готовят на подготовительных при вузе, при этом даются все вопросы какие могут быть и вообще преподы помогают и подсказывают по многим вопросам
Во всех технических вузах экзамен по физике обязателен, а информатика зависит от направления. С нуля по физике аттлично готовят на подготовительных при вузе, при этом даются все вопросы какие могут быть и вообще преподы помогают и подсказывают по многим вопросам
А в каких ВУЗах сильные подготовительные курсы по математике, информатике, физике? Я пока слышала положительные отзывы о курсах в ИТМО.
Во всех технических вузах экзамен по физике обязателен, а информатика зависит от направления. С нуля по физике аттлично готовят на подготовительных при вузе, при этом даются все вопросы какие могут быть и вообще преподы помогают и подсказывают по многим вопросам
Поступала на лингвистику в ВоенМех. Что-то не было похоже, что с нуля тянули на аттлично(
Дочь заканчивает в следующем году школу и сейчас надо определяться с выбором ЕГЭ с учетом того, что она совсем не гуманитарий, но учится в языковой школе, и у них, что физика, что информатика, фактически на нуле. Для поступления в технические уч. заведения (это желание дочери) требуется сдача ЕГЭ по физике или информатике. Хотя отметки по этим предметам приличные, но знания фактически нулевые, интерес к этим дисциплинам не выраженный, но примерно одинаковый.
У меня несколько вопросов, в связи с тем, что нужно выбрать только ОДИН предмет или вообще отказаться от идеи сдачи одного из этих предметов:
1) реально ли за 1,5 года освоить школьный курс по этим предметам, чтобы успешно сдать ЕГЭ (условно на «3,5-4», в баллах не разбираюсь), по какому предмету это сделать реальнее (при условии примерно одинаковых способностей к этим дисциплинам, а также равных стартовых возможностей);
2) если это реально, то какая должна быть в этом случае интенсивность занятий с репетиторами;
3) что более эффективно: занятия с репетитором или подготовительные курсы (совместить и то, и другое, вряд ли, получится);
4) может ли репетитор оценить шансы на «успех» и сколько для этого требуется примерно занятий?
P.S. Лично я пока очень скептически (скорее все-таки реалистично) отношусь к возможности подготовиться с «нуля» к нормальной сдаче ЕГЭ по этим сложным предметам в условиях ограниченных материальных возможностей. Но возможно, не все так печально?
Скажу от себя, судя по себе, параллельно с учёбой в школе реально сдать всё, кроме литературы. С последней необходимо прочтение текста.
С нуля по физике аттлично готовят на подготовительных при вузе, при этом даются все вопросы какие могут быть и вообще преподы помогают и подсказывают по многим вопросам
Ой как вы здесь ошибаетесь. Не на всех подготовительных курсах «С нуля по физике аттлично готовят. » Мое чадо ходило на подготовительные курсы в один из очень престижных технических вузов. С математикой всё было хорошо, а вот с физикой. как-то не повезло. Пришлось взять репетитора:(
Скажу от себя, судя по себе, параллельно с учёбой в школе реально сдать всё, кроме литературы. С последней необходимо прочтение текста.
Нет, литература не интересует. Из-за Гоголя. :065:
Немного еще хочу сказать о другом. Почему-то многие задумываются только о том, как поступить и в этой связи учитывают только требуемые для поступления ЕГЭ. А как учиться-то человеку, который допустим поступил на ИТ-специальность, будучи нулем в информатике и даже не удосужился подготовится и для интереса (денег-то ведь не берут :)) сдать ЕГЭ по информатике? Странные какие-то рассуждения. По крайней мере для меня, для человека, который работает в высшей школе и видит изнутри реальную картину. :))
Мои выводы:
Считаю, что к информатике подготовиться легче, если мозги под это «настроены».
Готовить надо оба предмета
Начала бы заниматься в середине 10 класса, т.к. к олимпиадам ребенок не очень готов 🙁 Точнее, она готова по тем темам, что уже проработаны с учителем или на курсах. Долго не могли найти «физика», в результате остановились на школьном учителе (не из ее школы)- довольны. И время на дорогу практически не тратится (в соседнем дворе)
Моя сейчас в 11 классе, очень хочет поступить в ИТМО на комп.технологии. Туда нужна информатика.
не скажу про все специальности, но со многими они в том году делали так: многие специальности встречаются по 2 раза на разных факультетах. Сделали так, что на одну из них нужна была физика, на другую информатика, чтобы возможность была и у тех и у тех поступить.
Мы в середине прошлого учебного года перешли из школы с эстетическим уклоном,в химический лицей.Девятый класс закончила с отличием и была уверена,что горячо любит химию.Через пол года в химическом лицее,эта уверенность пропала.5 в обычной школе оказалась 3 с натяжкой в специальной.Перекинулась на физику,с этим оказалось лучше(класс хим.-физ).Но на собрании предупредили,чтобы сдать отлично физику надо было учиться на физмате.А пару недель назад мы как последние придурки переводились в физ.информат. класс.Решила сдавать физику и информатику.Это всё с учетом того,что через 2,5 месяца выпуск!
На дополнительные ходит в своей школе,к своим учителям,плюс сама готовится.Репетитор только по русскому.Я так рада что не отдала её ни на какие курсы вне школы,т.к.в 11 классе видать из-за усиления нагрузок они все болеть стали практически постоянно.Учителя говорят,прямо как дом престарелых.
Школьные учителя,как никакие другие,заинтересованны в успешной сдаче ЕГЭ учениками,тем более дети к ним привыкли,к их объяснениям,голосу и т.д. А вообще конечно можно рискнуть поменять школу.Мы переходили в 10 кл.в феврале месяце.Да,сначала был ужас ужас,а теперь она говорит,что знаний за этот год получила больше чем в бывшей за всё время.
Перейти никуда не удалось. А в школе подготовка к ЕГЭ только по математике (формально) и по русскому, правда бесплатно.
Перейти никуда не удалось. А в школе подготовка к ЕГЭ только по математике (формально) и по русскому, правда бесплатно.
И в нашей школе такая же ситуация.
+1
Информатику сдать гораздо проще, но разве много ВУЗов, которые принимают ЕГЭ по информатике, как вступительные?
Перейти никуда не удалось. А в школе подготовка к ЕГЭ только по математике (формально) и по русскому, правда бесплатно.
Переходить на год в др. школу уже смысла нет, т.к. ни в одну приличную техническую школу уже не поступить из-за разницы в уровне образования (знаний) по дисциплинам физико-математического и ественнонаучного цикла, к тому же пришлось бы заниматься не математикой, физикой, информатикой, химией, а иностран. языком, т.к. у них изучают не английский язык, а другой (в др. школах СПб его не изучают и даже ЕГЭ по нему не существует).
В любом случае, я реально оцениваю шансы, поэтому буду, советовать дочери подавать оригиналы документов в колледж, а ВУЗ рассматривать как «запасной » вариант. Все-таки лучше получить качественное среднее специальное образование, чем учиться в самом «захудалом» :008: институте только ради корочки, без перспектив получения нормального образования и возможности трудоустроиться потом по специальности.
Переходить на год в др. школу уже смысла нет, т.к. ни в одну приличную техническую школу уже не поступить из-за разницы в уровне образования (знаний) по дисциплинам физико-математического и ественнонаучного цикла, к тому же пришлось бы заниматься не математикой, физикой, информатикой, химией, а иностран. языком, т.к. у них изучают не английский язык, а другой (в др. школах СПб его не изучают и даже ЕГЭ по нему не существует).
В любом случае, я реально оцениваю шансы, поэтому буду, советовать дочери подавать оригиналы документов в колледж, а ВУЗ рассматривать как «запасной » вариант. Все-таки лучше получить качественное среднее специальное образование, чем учиться в самом «захудалом» :008: институте только ради корочки, без перспектив получения нормального образования и возможности трудоустроиться потом по специальности.
Как я с Вами согласна!:flower:
Стесняюсь спросить,а каких тогда советов Вы ждете?Вы же уже сами всё решили.
Если весь вопрос состоит из того что выбрать для ЕГЭ,то в Вашем случае надо смотреть что лучше дается.
Я когда покупаю печеньки обычно спрашиваю у продавца какие вкуснее:016:,на что она мне отвечает-одно «Вася»,другое «Петя»,кому что нравится.
Так же и здесь,кому-то физика идет на ура,а другому информатика:)
А я вот,наоборот,верю в своего ребенка,и на «захудалый» ВУЗ мы совсем не настраиваемся.А они это тоже ой как чувствуют(нашу Веру в них)..
Я то, как раз и писала о том, что считаю, что необходимо получать КАЧЕСТВЕННОЕ образование, а не ориентироваться на «захудалый» ВУЗ.
Моя же цитата: «Все-таки лучше получить качественное среднее специальное образование, чем учиться в самом «захудалом» :008: институте только ради корочки, без перспектив получения нормального образования и возможности трудоустроиться потом по специальности».
За 6 лет учебы в институте вероятность выйти замуж и родить детей выше, чем за 2-3 года учебы в колледже. :))
Если финансы ограничены, то найдите репетитора по математике и физике (одного), а информатику будет учить сама. В крайнем случае репетитор по этим наукам подскажет и поможет с информатикой. В конце концов все зависит от ее усилий, а не от количества часов в неделю, проведенных с репетитором. Или найдите групповые занятия в малых группах.
Думаю, что 0,5 часа в неделю занятий с репетитором (это, если по двум предметам), будет явно недостаточно.
Вот про групповые занятия мысль интересная, но мне пока встречались только одни такие занятия, стоимость которых в 2 раза превышала стоимость индивидуальных занятий с репетитором. :005:
Переходить на год в др. школу уже смысла нет, т.к. ни в одну приличную техническую школу уже не поступить из-за разницы в уровне образования (знаний) по дисциплинам физико-математического и ественнонаучного цикла, к тому же пришлось бы заниматься не математикой, физикой, информатикой, химией, а иностран. языком, т.к. у них изучают не английский язык, а другой (в др. школах СПб его не изучают и даже ЕГЭ по нему не существует).
В любом случае, я реально оцениваю шансы, поэтому буду, советовать дочери подавать оригиналы документов в колледж, а ВУЗ рассматривать как «запасной » вариант. Все-таки лучше получить качественное среднее специальное образование, чем учиться в самом «захудалом» :008: институте только ради корочки, без перспектив получения нормального образования и возможности трудоустроиться потом по специальности.
Думаю, что 0,5 часа в неделю занятий с репетитором (это, если по двум предметам), будет явно недостаточно.
Какие 0,5 часа? Занятие продолжается у всех разное время. Я, например, занимаюсь 150 минут. При этом реально можно уделить время двум предметам, если ребенок правильно работает дома и на занятии не приходится заниматься тем, что он должен был сделать самостоятельно. Безусловно, два занятия в неделю ( по одному на предмет) были бы эффективнее, но Вы же сами говорили об ограниченности в средствах. Так что найдите подходящего репетитора и договоритесь с ним об удлиненном занятии по двум предметам сразу.
Вот про групповые занятия мысль интересная, но мне пока встречались только одни такие занятия, стоимость которых в 2 раза превышала стоимость индивидуальных занятий с репетитором. :005:
Скорее всего Вы что-то напутали с ценами. Я ни разу не встречал на курсах цену часа выше репетиторской. Я давно подумываю помимо индивидуальных занятий набрать народ на групповые, и понимаю, что стоимость для клиента в группе должна быть ниже.
Какие 0,5 часа? Занятие продолжается у всех разное время. Я, например, занимаюсь 150 минут. При этом реально можно уделить время двум предметам, если ребенок правильно работает дома и на занятии не приходится заниматься тем, что он должен был сделать самостоятельно. Безусловно, два занятия в неделю ( по одному на предмет) были бы эффективнее, но Вы же сами говорили об ограниченности в средствах. Так что найдите подходящего репетитора и договоритесь с ним об удлиненном занятии по двум предметам сразу.
К сожалению, есть серьезные ограничения. Иначе бы, я не беспокоилась.
Скорее всего Вы что-то напутали с ценами. Я ни разу не встречал на курсах цену часа выше репетиторской. Я давно подумываю помимо индивидуальных занятий набрать народ на групповые, и понимаю, что стоимость для клиента в группе должна быть ниже.
Никакой путаницы. Я не имела в виду цену у одного и того же репетитора за индивидуальные и групповые занятия.
Да и сами услуги репетиторов ОЧЕНЬ сильно варьируют: от 250 до 1500 (и выше, наверное) рублей за час.
Зря вы так.
ЕГЭ по информатике пугает только тем, что уровень изучения в школе ниже плинтуса.
Очень хвалят курсы по информатике в ИТМО, как вариант подготовки почему бы нет?
Раньше существовали варианты летних курсов или летних школ, это тоже было бы интересным.
А вот с курсами можно очень сильно пролететь, в том же ИТМО (в этом году уже несколько отрицательных отзывов (подозреваю, что речь идет об одном и том же преподавателе) о них (по одному предмету). Если бы речь шла хотя бы о тысячи, не жалко.
Но информацию начала собирать еще в прошлом году и, к сожалению, ее очень мало.
Про летние курсы (не для абитуриентов) я еще не слышала, буду интересоваться, т.к. вариант интересный.
Никакой путаницы. Я не имела в виду цену у одного и того же репетитора за индивидуальные и групповые занятия.
Да и сами услуги репетиторов ОЧЕНЬ сильно варьируют: от 250 до 1500 (и выше, наверное) рублей за час.
1500 рублей в час? За точные науки? :009:
К сожалению, есть серьезные ограничения. Иначе бы, я не беспокоилась.
Так определитесь с бюджетом проекта и ищите варианты под этот бюджет.
Так определитесь с бюджетом проекта и ищите варианты под этот бюджет.
Так уже определились (см. первый пост). Репетитор только по одному из предметов или курсы.
Но тут почти все пишут, что этого недостаточно. Может лучше отказаться от этой идеи, чем выкидывать деньги на ветер?:073:
Так уже определились (см. первый пост). Репетитор только по одному из предметов или курсы.
В первом посте я нашел лишь вопросы. Ну да ладно.
Это не бюджет. Бюджет выражается в денежных единицах, а не в штуках репетиторов.:)
Но тут почти все пишут, что этого недостаточно. Может лучше отказаться от этой идеи, чем выкидывать деньги на ветер?:073:
Или поступите иначе: позанимайтесь с репетитором остаток этого уч. года и все лето, залатайте пробелы в базовых знаниях, а с осени идите на курсы.