что значит флюгировать винт war thunder
Обновление 1.29
Обновление 1.29 было выпущено 19 марта 2013 года. Это обновление значительно улучшило лётную модель самолётов, а переработало экономику, а также добавила новые самолёты, такие как B-25 или Do.217.
Содержание
Новая техника
Авиация
Германия
Великобритания
Япония
Изменения патча
Новые окна логина, ангара и загрузки
Игроки теперь смогут увидеть элементы нового интерфейса сразу на старте игры — это новое окно логина, которое теперь имеет анимированый фон и измененный интерфейс.
Был изменен и основной экран ангара вместе с функциональностью кнопки «В Бой». Теперь записаться в бой можно одной кнопкой, а если какие-то параметры надо изменить, то достаточно навести на неё мышкой.
Кроме этого, выбор самолета для Исторических и Реалистичных боёв теперь происходит до боя.
Модель повреждений
Наша модель повреждений самолетов сделала большой шаг вперед в обновлении 1.29. Мы добавили около 10 новых частей детализации самолета и переработали все существующие части.
Выбор лент вооружения
Теперь для всех истребителей доступна смена лент авиационного вооружения. Раздельно для пушек и пулеметов вы можете выбрать одну из следующих лент: универсальную, для атаки воздушных целей, для атаки наземных целей и для скрытной атаки. Последний вариант не включает в себя трассирующие снаряды.
Новая экономика
Изменения в экономике можно прочесть здесь.
Что значит флюгировать винт war thunder
Сразу хочу отметить, что этот обзор сделан для людей, которые играют в Реалистичные бои. Т.к. в аркадных режимах, скорей всего, вам это не пригодится.
И так,рассмотрим причины, по которым наш двигатель перегревается:
1) Долгое время прибывания в режиме временного увеличения тяги (Форсаж).
В результате у нас перегревается масло/вода и, как следствие, двигатель.
2) Исторические характеристики двигателя самолёта.
Например, советский самолёт Ла-5:
Сразу хотелось бы сказать, что если у вас «черный двигатель», то есть индикатор повреждения, который находится слева, показывает черный цвет вашего двигателя, то скорей всего вы упадёте менее чем за 5 минут. (Не путайте сам двигатель с фюзеляжной частью, которая его закрывает.)
Поврежденный двигатель:
Поврежденная фюзеляжная часть(при этом двигатель может быть целым,либо другого цвета):
И так, если ваш двигатель серьезно повредили и вам нужно долететь до вашей базы, включайте ручное управление клавишей, которую вы указали в настройках, после отрегулируйте шаг винта, радиатор и тягу.
Если у вас, при попытке изменить параметры какого-либо агрегата, загорается надпись: «РУЧНОЕ управление название агрегата невозомжно, так как включён АВТО режим», то нажмите ранее назначенные клавиши отвечающие за автоматическое управление (пункты [5], [8]), после чего загорится надпись: «Автоматическое управление название агрегата: Выкл»
В результате этих манипуляций, вы сможете остановить перегрев масла/воды, либо значительно увеличить время их перегрева,при этом вы не сильно теряете в скорости, что, в 95% случаев, позволит вам добраться до вашего филда, где бы вы ни были, и станцевать танец победы.
Если,конечно, на ваш серо-черный дым не сбегутся враги.
Что значит флюгировать винт war thunder
АВИАЦИЯ| САМОЛЕТ | АВИАКАТАСТРОФЫ | КОСМОС | ВКС запись закреплена
ФЛЮГИРОВАНИЕ- поворот лопастей воздушного винта изменяемого шага в такое положение, при котором предотвращается авторотация винта, а вклад винта в лобовое сопротивление самолёта становится минимальным. Требуемый эффект достигается при угле установки лопастей около 85—90°. Применяется в случаях, когда необходимо минимизировать сопротивление после отказа двигателя в полёте..
Вывод лопастей во флюгерное положение обычно производится гидроприводом, двигатель которого находится непосредственно в винте, а насос установлен вне винтомоторной группы и автономен, так как его работа требуется уже после отказа двигателя.
На Ил-14,например, управление флюгированием-расфлюгированием ручное, но на многих самолётах при отказе двигателя в полёте флюгирование происходит автоматически, например, на Ил-18 или Ан-12 — по сигналу установленного в редукторе измерителя крутящего момента ИКМ, при отказе двигателя его крутящий момент резко падает вплоть до отрицательного.
Из-за отказа системы флюгирования на одном из двух отказавших двигателей потерпел катастрофу на взлёте один из двух опытных самолётов Ан-70 — из-за отрицательной тяги незафлюгировавшегося винта полёт на двух оставшихся двигателей стал невозможен.
Полное управление двигателем
В этом обзоре описана базовая информация для виртуальных пилотов о нюансах управления двигателем на настройках «Полное управление» в Симуляторном режиме игры. Знать эти вещи будет полезно, если вы собираетесь летать с «Полным управлением двигателя».
Содержание
Параметры работы двигателя
У двигателя есть ряд параметров, значения которых выводятся на приборы. Понимание этих параметров необходимо для правильного управления.
Рассмотрим на примере самолета Typhoon Mk.Ib.
Скорость вращения винта (RPM)
Это одна из основных характеристик работы двигателя, показывающая, как быстро вращаются винт и сам двигатель (аналог тахометра на автомобилях). Превышение максимально допустимой скорости вращения винта может привести к поломке двигателя.
Обороты двигателя зависят от газа и шага винта, которые задаются пилотом. На скриншотах: 1 — обороты двигателя; 2 — тяга.
Тяга составляет 15%, соответственно обороты выше.
Давление наддува (Manifold Pressure)
Это вторая важная характеристика работы двигателя, показывающая напряженность его режима работы. Чем выше давление наддува, тем больше отдача двигателя, однако слишком высокие показатели могут вызвать детонацию и выход двигателя из строя. Давление наддува непосредственно задается регулятором газа.
Температура масла
Для снижения трения между подвижными частями внутри двигателя используется масло. Чем выше обороты двигателя, тем больше он греется и тем больше греется масло внутри двигателя. Температура масла во время работы должна находиться в определенном промежутке (как правило, порядка 60-90 °С, не более 100—110 °С и не менее 40 °С). Холодное масло обладает повышенной вязкостью, что создает дополнительную вредную нагрузку на двигатель, а очень горячее масло может загореться.
Давление масла
Давление — второй важный параметр состояния масла, напрямую влияющий на исправность двигателя. Чем выше температура масла, тем ниже его давление, а чем ниже температура, тем выше давление (поскольку холодное масло загустевает и хуже прокачивается). Если низкое давление сочетается с высокой температурой, то следует открыть маслорадиатор и охладить масло. Если высокое давление сочетается с низкой температурой, то следует закрыть маслорадиатор и дать маслу нагреться.
Если при нормальной температуре давление масла слишком низкое или слишком высокое — готовьтесь к отказу двигателя.
Температура охлаждающей жидкости
Для охлаждения двигателя применяется специальная охлаждающая жидкость или вода, которая циркулирует через двигатель и отводит тепло. Как правило, температура охлаждающей жидкости при работе двигателя не должна быть ниже 40-85 °С (в зависимости от двигателя) и выше 110 °С. Оптимальное значение — около 90-100 °С.
Органы управления двигателем
По аналогии с автомобилем, на самолете тоже есть регулятор газа на ручке управления двигателем (РУД). Эта регулировка является одной из основных при работе с двигателем. В упрощенных настройках управления игроку доступен только газ, все остальные параметры двигателя за вас настраиваются автоматически.
При работе с газом следует плавно увеличивать и уменьшать тягу. При резкой даче полного газа на взлете или при уходе на второй круг самолет может войти в неконтролируемый крен или развернуться на месте.
Шаг винта
Лопасти винта могут поворачиваться вокруг своей оси, чем круче угол поворота, тем выше шаг винта. Шаг винта выполняет приблизительно ту же функцию, что и коробка передач на автомобиле — регулирует скорость вращения двигателя (винта) в зависимости от режима полета и скорости полета. Управление шагом винта состоит в подборе такого положения лопастей винта, чтобы скорость его вращения и давление наддува были в желаемых пределах.
Для взлета и воздушного боя используется высокая скорость вращения винта в районе 2700-3000 об./мин. (малый шаг, «лёгкий винт»), для крейсерского полёта — пониженная вплоть до 1500 об./мин. (большой шаг, «тяжелый винт»).
Флюгирование винта — установка очень большого шага, когда лопасти разворачиваются таким образом, что становятся практически параллельными набегающему потоку воздуха. При этом в случае неработающего двигателя авторотация и сопротивление воздуха становятся минимальными, поэтому флюгирование используют при отказе двигателя, чтобы винт не создавал лишнее сопротивление воздуха.
Топливная смесь
В двигателе топливо смешивается с воздухом, образуя смесь. Регулировка смеси изменяет соотношение воздуха и топлива, наиболее близкий аналог — автомобильный подсос.
Регулировка смеси на самолетах нужна потому, что количество кислорода на малой и большой высотах разное. При отсутствии автоматического высотного корректора, на малых высотах нужно ставить обогащенную смесь. Начиная с высоты 1-2 км, смесь следует обеднять, однако не доходя до режима неустойчивой работы мотора.
Также установка обедненной смеси позволяет экономить топливо в крейсерском режиме. В этом случае при необходимости увеличить скорость следует предварительно обогатить смесь.
Запуск двигателя всегда производится на максимально обогащенной смеси.
Магнето
Это устройство, которое даёт искру на свечи в цилиндрах двигателя. Как правило, в двигателе имеется два магнето, а в каждом цилиндре есть две свечи, каждая из которых запитана от своего магнето. При отключении или повреждении одного магнето двигатель не заглохнет, а лишь потеряет в устойчивости работы и мощности, поскольку в каждом цилиндре будет работать только одна свеча.
Маслорадиатор
Регулировкой заслонки маслорадиатора регулируют температуру масла двигателя. Температура масла должна находиться в определенных пределах, то есть не быть очень высокой (более 90-100 °С) или низкой (менее 40-60 °С).
Маслорадиатор охлаждает циркулирующее в нем масло с помощью набегающего воздуха. Маслорадиатор можно открывать, чтобы в него попадало больше воздуха, а можно закрывать, чтобы не допустить переохлаждения масла. Переохлаждение масла увеличивает его вязкость, а значит, нагрузка на двигатель возрастает. Также маслорадиатор имеет смысл прикрыть в бою, потому что его заслонка — это дополнительная защита от осколков и пуль, а с пробитым радиатором двигатель вскоре выйдет из строя.
В общем случае стоит придерживаться правила — во время взлёта и набора высоты маслорадиатор лучше всего держать открытым, так как вам понадобится максимальная мощность двигателя, от которой он будет сильно греться. Во время полёта выбирайте среднее положение.
Водорадиатор
Это радиатор охлаждающей жидкости двигателя. Его также можно открывать и закрывать, увеличивая и уменьшая температуру охлаждающей жидкости.
Как правило, во время обычного полёта радиатор следует держать открытым, а во время боя и при необходимости достижения максимальной скорости — прикрывать (поскольку открытый радиатор более уязвим и увеличивает аэродинамическое сопротивление). При закрытом радиаторе следите за температурой — она не должна превысить допустимое значение, иначе двигатель может выйти из строя. В остальных режимах полета следует найти золотую середину и определить, при каком уровне открытия створок радиатора обеспечивается оптимальное охлаждение. Главное помнить, что подходить к противнику нужно с заранее охлаждённым двигателем.
Алгоритм запуска двигателя
В общем случае алгоритм запуска двигателя следующий:
На что ориентироваться
Двигатель развивает максимальную мощность на максимальных оборотах. Чем выше обороты, тем больше мощность и больше тяга воздушного винта.
Бой ведётся, преимущественно, на максимальной мощности. Максимальный газ, минимальный шаг.
При посадке рекомендуется минимальный шаг винта, чтобы иметь возможность немедленно использовать полную мощность двигателя в случае, когда принято решение уходить на второй круг.
Переключаться на повышенную скорость нагнетателя следует тогда, когда потери мощности с высотой превышают мощность, которую отберёт нагнетатель. Для двигателей ВК-105ПФ/ПФ2 в игре это примерно 1900-2000м над уровнем моря при максимальном наддуве (газ) и максимальных оборотах (есть ещё зависимость от прибоной скорости полёта, поэтому цифра дана приблизительная).
Как не сломать себе двигатель
Теперь попытаемся запустить двигатель и взлететь на нашем Як-3.
Исходное положение: двигатель выключен, давление в приводе лопастей нулевое, шаг винта минимален (максимально «лёгкий» винт), рычаг газа в положении 0%.
Мы запускаем двигатель, выставляем «шаг винта» (РПО) на 100% (на взлёте нам нужна максимальная мощность), резко переставляем рычаг газа на 100%. и видим индикацию повреждения двигателя. Почему так?
Поэтому при взлете выставляем РПО где-то на 70% (на более низких оборотах работа ВК-105ПФ2 становится всё более неустойчивой), плавно доводим газ до 100%, затем выставляем РПО на 100%.
Аналогичный «заброс» оборотов (с поломкой двигателя) на Як-3 можно получить и в полете при настройке РПО на максимальные обороты (обычное дело в бою), когда газ сначала был сброшен до нуля (чтобы сдержать разгон в пикировании, например), затем скорость сброшена, а газ снова резко выставлен на максимум. Двигатель ломается будто сам собой.
Экскурсия в кабину Ил-18. Флюгирование
Флюгирование винтов на турбовинтовом самолете есть одна из самых сложных и самых жизненно важных задач. Немало произошло катастроф, когда на взлете после отрыва отказывал двигатель и громадная тормозящая сила на незафлюгированном, раскручиваемом потоком пропеллере мгновенно переворачивала самолет.
Поэтому на двигателях стоят датчики обратной тяги, срабатывающие при малейшем намеке на отказ; двигатель тут же автоматически выключается и флюгирует винт.
Однако техника несовершенна, и в самый напряженный момент, на случай отказа автоматики, не помешает пара лишних глаз и быстрая реакция бортмеханика. Ударить по грибку-кнопке КФЛ займет секунду – за это время капитан успеет парировать начавшийся бросок и крен машины.
А уж на случай отказа системы ручного флюгирования существует система флюгирования аварийного – кранами под красным колпаком на полу.
Для того, чтобы не перепутать и не зафлюгировать работающий двигатель, в кнопках КФЛ установлены яркие лампы. А для того, чтобы случайно не задеть тонко настроенную лампу-кнопку, ее спрятали в специальную арматуру.
Система автофлюгирования, постоянно дежурящая в полете, обозначена горением ряда зеленых ламп готовности.
Если в полете понадобится вновь запустить остановленный двигатель (предварительно убедившись, что он исправен), расфлюгирование производится вытягиванием КФЛ вверх. Капитан при этом готов к броску машины при раскрутке пропеллера, а бортмеханик должен в нужное время нажать кнопку запуска двигателя в воздухе – вот они, четыре, под прозрачной крышкой. Здесь нет нужды медленно раскручивать двигатель стартер-генератором – обороты нарастают практически мгновенно, только успей поджечь топливо. Стремление к броску машины пропадает сразу же после запуска, когда все силы на винте уравновесятся.
Система флюгирования винтов позволяет самолету Ил-18 продолжать горизонтальный полет даже при трех остановленных двигателях, а уж при двух – заведомо.
Рядом с кнопками КФЛ расположена панель управления топливной системой. Баки на самолете расположены в левом и правом полукрыльях, по группам, и выработка топлива должна осуществляться симметрично, чтобы не было стремления самолета к крену. Всем этим хозяйством заведует автоматика, но предусмотрена возможность подкачки и перекачки топлива по усмотрению экипажа, особенно при отказе двигателя.
Здесь же, под красными колпачками, установлены пожарные краны – первое, что закрывается при пожаре двигателя.