что значит фон осветления волос
Фон (тон) осветления волос: таблица
В среде парикмахеров существует такое определение, как «фон осветления волос». Если вы правильно определите фон осветления и подберете соответствующий оттенок краски, волосы приобретут нужный цвет. Помочь в его определении может специальная таблица со шкалой от 1 до 10.
Трагедия – это когда локоны клиентки после мелирования или осветления приобретают оттенок сочного зеленого газона, а сама пострадавшая начинает кричать, временами переходить на ультразвук и требовать компенсацию. Чтобы подобное никогда не произошло ни с вами, ни с вашими клиентами, обязательно выучите, что такое фон осветления волос и научитесь работать со спеицальными таблицами.
Что такое фон в осветлении?
Прежде чем дать определение, разберемся с таким понятием, как натуральный пигмент. Натуральный цвет волоса состоит из двух пигментов: эу-меланина и фео-меланина. Чем больше эу-меланина, тем темнее цвет, а если локоны совсем светлые – значит, эу-меланина в них практически нет. При воздействии окислителя молекулы меланина разрушаются, и образуется оттенок, который называется фоном осветления.
Теперь дадим полное определение:
Фон осветления волос – это цвет, который получается после частичного разрушения натурального пигмента, вследствие окрашивания или воздействия оксида.
У каждого цвета есть свой натуральный тон, который проявляется при воздействии окислителя и зависит от состава пигментов.
Чтобы стало немного понятнее, приведем пример: после блондирования получился апельсиновый оттенок, значит фон осветления – оранжевый. Чтобы нейтрализовать его и добиться желаемого эффекта, нужно использовать специальные цветовые корректоры.
Почему важно правильно определить фон осветления?
Прежде чем нанести на шевелюру окислитель, нужно точно определить, какой пигмент проявится после этой процедуры. Если этого не сделать или допустить ошибку, будет крайне сложно добиться нужного результата. Пренебрежение данным этапом влечет за собой множество серьезных проблем, например:
Избежать подобных казусов при окрашивании (самостоятельно или у мастера) можно только при помощи правильного определения своего тона осветления. Для этого нужно рассмотреть чистую прядь на свету и выбрать наиболее похожий цвет из колор-карты. После этого нужно воспользоваться таблицей со шкалой от 1 до 10 и определить свой тон, чтобы точно выяснить, какой тип красителя подойдет.
При выборе оттенка, который вы хотите получить, нельзя ориентироваться на цвет пряди в колор-карте. Полученный результат все равно будет отличаться, так как все зависит от количества неразрушенного пигмента.
Таблица фона осветления и «круг Освальда» – как с ними работать
Таблица фона осветления для натуральных цветов выглядит так:
Из таблицы видно, какой тон какому исходному цвету соответствует. К примеру, при блондировании черных волос сначала проступает красный оттенок, затем бурый и так далее, ступенчато. Эта таблица поможет подобрать точную рецептуру окрашивания, процент оксида и избежать неприятных «сюрпризов».
После того как будет ясно, какой тон проявится после воздействия окислителя, нужно выбрать краситель, который нейтрализует образовавшийся оттенок волос. Для этого понадобится «круг Освальда». Им довольно легко пользоваться: цвета, которые находятся в таблице друг напротив друга, нейтрализуют друг друга.
Чтобы получить нужный оттенок, для нейтрализации используются цветовые нюансы или микстона. Это высококонцентрированные пигменты, которые добавляются в смесь в очень небольших количествах. Они присутствуют в палитре любого производителя.
Резюмируем сказанное
Все перечисленное можно привести к одному простому уравнению: фон осветления (пигмент, который проявился после использования окислителя) + цвет красителя-нейтрализатора = конечный цвет.
Чтобы получить нужный эффект, нужно правильно выбрать фон, нейтрализующий оттенок красителя и только после этого приступать к окрашиванию. Соблюдение этого правила поможет не просто добиться нужного оттенка, но и свести к минимуму вред, наносимый окисляющими и окрашивающими средствами.
Колористика для начинающих парикмахеров от А до Я
Журналист, экс-директор моды Woman.ru
Журналист, экс-директор моды Woman.ru
Что такое колористика в парикмахерском искусстве?
Колористика — это фундаментальная наука о цвете, без которой сегодня не обходится работа практически ни одного парикмахера.
Без досконального знания колористики мастер не сможет определить тон и глубину цвета волос клиента, подобрать новый оттенок в зависимости от цветотипа, смешать красители в правильных пропорциях, нейтрализовать нежелательный тон, вернуть натуральный цвет и так далее.
То есть профессиональный колорист должен обладать достаточными знаниями теории цвета и умело применять ее на практике во время процедуры окрашивания волос. Достаточно пройти полный курс уроков колористики для начинающих парикмахеров, чтобы освоить азы профессии, а затем постоянно совершенствоваться. Об этом — подробнее.
Как стать колористом волос с нуля: где пройти обучение?
Как стать колористом волос с нуля, без среднего профессионального образования за плечами? Сегодня все желающие могут пройти обучение на специальных курсах «колористики с нуля», но этот вариант подходит скорее для тех, кто хочет научиться краситься самостоятельно, нежели для полноценного освоения профессии колориста.
Будущие специалисты по окрашиванию волос изучают азы и секреты колористики несколько лет — обычно на получение среднего специального парикмахерского образования в технологическом колледже необходимо два-три года. В процессе студенты узнают не только правила колористики при окрашивании волос, формулы создания оттенков и как пользоваться красителями, но и осваивают операции по обработке волос, технике укладки, видам стрижек, основам моделирования причесок и многое другое.
На этом обучение, конечно, не заканчивается: чтобы быть в тренде, колористу обязательно нужно обновлять свои навыки и знания в парикмахерском деле.
Как отмечает технолог L’Oréal Professionnel Елена Комиссарова, для парикмахеров есть масса вариантов повысить свою квалификацию в короткий срок — от классических курсов и практических семинаров до обучающих приложений для смартфона (в качестве примера можно привести платформу L’Oréal Access для iPhone и iPad, также она существует для устройств на базе операционной системы Android).
Что касается повышения квалификации, то сейчас возможностей очень много. Каждый мастер может найти необходимый для себя курс в зависимости от потребности: получить новые знания по техникам окрашивания или стрижкам, получить или обновить базовые знания по колористике, ознакомиться с новинками. И, что очень удобно, есть разные форматы обучения: самостоятельное изучение на онлайн-платформе, онлайн-семинары с технологами бренда и практические семинары (офлайн-формат).
Технолог L’Oréal Professionnel
Качественные расходные материалы станут вашими верными союзниками и в процессе учебы, и на профессиональном поприще. Наши эксперты рекомендуют пользоваться продуктами широко известных брендов, заслуживших уважение у колористов. Широкий ассортимент красителей, оксидантов, осветляющих средств и других помощников колориста вы найдете в онлайн-магазине SalonSecret. Не забудьте подключиться к программе лояльности SalonSecret Pro Club. Членство в клубе дает приятные бонусы, а повышать свой Pro-уровень и копить баллы можно разными способами. Например, делая покупки или оставляя отзывы в интернет-магазине на страницах продуктов.
Основы колористики для парикмахеров
Колористика — необходимый для работы парикмахера инструмент, освоив его, мастер может создать окрашивание любой сложности. Однако конечный результат окрашивания волос зависит не только от мастерства специалиста, но и от природного цвета локонов. Рассмотрим основы колористики в кратком виде.
От чего зависит цвет волоса?
На натуральный цвет волос напрямую влияет пигмент меланин. Он, в свою очередь, делится на два вида: эумеланин (крупные клетки красного и синего цвета) и феомеланин (округлые клетки красного и желтого цвета).
Это интересно: синие молекулы пигмента меланина отвечают за глубину и холодность цвета волос, красные — за насыщенность, а желтые — за яркость.
В любых волосах есть все пигментные частицы, но в зависимости от того, какие из них преобладают, цветовое отражение будет разным. Так, для брюнеток характерно большое количество эумеланина, а для блондинок — феомеланина. Причем в очень светлых волосах эумеланин практически полностью отсутствует и замещается молекулами кислорода.
Кстати, феомеланин отвечает и за фон осветления, то есть тот цвет волос, который останется после удаления эумеланина. Именно феомеланин часто дает нежелательную желтизну и «ржавчину» при осветлении волос или болотный оттенок при их затемнении.
Теория цвета
Основа основ, которую должен знать любой колорист, — это базовая теория цвета. Синий, красный и желтый — это так называемые первичные цвета. Любой натуральный оттенок волос от черного до светлого блондина — это как раз сочетание трех первичных цветов. Смешивая синий, красный и желтый между собой, можно получить вторичные цвета. Например, микс желтого с красным дает оранжевый цвет, желтого с синим — зеленый, красного с синим — фиолетовый. При смешивании вторичных с первичными получаются третичные цвета.
Законы смешивания цветов в колористике и формирования оттенков в окрашивании волос основаны на круге Освальда. Умение работать с ним — важнейший навык, которым должен владеть парикмахер-колорист. Например, чтобы нейтрализовать какой-то оттенок, мастер берет цвет, расположенный на круге напротив того, от которого нужно избавиться. Если же оттенок нужно, наоборот, усилить, то его смешивают с цветом, расположенным по соседству, то есть с родственным оттенком. Родственные цвета находятся в одной четверти цветового круга Освальда. Без теории цвета и основ колористики в учебных программах начинающие парикмахеры вынуждены были бы постигать цветоведение только на практике, путем проб и ошибок. А ошибка — это всегда чьи-то волосы и чье-то испорченное настроение.
Еще одна неотъемлемая «база» для колориста — знание температуры цвета. Все оттенки подразделяются на холодные и теплые. Условная разделительная линия на цветовом круге проходит через красный и зеленый — они относятся и к тем, и к другим. В свою очередь, фиолетовый и синий — это холодные цвета, желтый и оранжевый — теплые.
Чтобы нейтрализовать холодный оттенок, мастер использует теплый тон. В обратную сторону это тоже работает: для нейтрализации теплого фона осветления используется холодный оттенок (цвет). И для того чтобы получить красивый точный результат, необходимо учитывать много нюансов: фон осветления, его плотность, качество волос и тот оттенок, который мастер берет для нейтрализации.
Фон осветления волос (таблица в колористике) – что это, его нейтрализация и уровень глубины тона
Светлана Тарасова
Парикмахер-стилист со стажем более 8-и лет, эксперт в области стрижек, укладок, ухода за волосами, окрашивания.
Колористика — одна из интересных наук. Начинающие парикмахеры поглощают много информации о структуре волос, оттенках, создании того или иного цвета и многом другом. Если хотите стать успешным профессионалом, нужно знать много понятий и совершенствовать свои знания на практике.
Фон осветления — что это такое?
Каждому человеку присущ свой оттенок волос. Этот цвет дается нам с рождения, он определяется с помощью пигмента — меланина, который развивается в волосяных фолликулах.
В структуре наших волосков существует два вида меланина:
Данные элементы могут присутствовать в волосах как в одинаковой мере, так и в преобладании одного из них. От степени преобладания зависит насыщенность цвета. С возрастом пигмент подвергается изменению, так у детей волосы более светлые, а у пожилых действие пигмента заметно ниже. Внешние факторы, воздействие солнца, химические укладки и красители — все это влияет на изменение тона волос и его структуры.
Фон осветления — это цвет, который появляется после частичного уничтожения натурального пигмента, вследствие процедур по покраске и обесцвечиванию волос. Атомарный кислород повышает светлость частьи пигмента, волосу присваивается фон осветления, который влияет на желаемый эффект процедуры окрашивания. При получении фона осветления перед колористом стоит задача либо нейтрализовать его, либо дополнительно осветлить.
Быстрота появления светлого тона прически зависит от их структуры и имеющегося пигмента на волосах. Процесс подразумевает несколько стадий, некоторые из них проходят быстрее, некоторые нет. Так, допустим, чтобы осветлить черный волос, необходимо пройти все стадии.
Почему важно правильно его определить?
Перед тем, как производить окрашивание или придания светлого оттенка волос, необходимо с наиболее высокой точностью обозначить пигмент, который появится после процедуры. Пренебрегая этим шагом, вы можете вовсе не получить желаемый эффект. И в дополнение повлечь множество осложнений:
Для того, чтобы избежать нежелательных последствий, необходимо правильно присвоить свой фон осветления. Есть простой способ выявить это: взять чистую прядь волосков, рассмотреть её на свету и подобрать наиболее подходящий цвет из колор-карты. Затем смотрите на шкалу от 1 до 10 и подбираете свой тон.
Уровень осветления волос и глубина тона — что это?
Осветление и обесцвечивание волос — это размытие естественного пигмента. В конечном результате оттенок волос меняется на несколько тонов, а во втором случае вовсе обесцвечивается.
Следует знать, что красящим средством можно воздействовать только на ествественный пигмент, для изменения ранее окрашенных волос требуются специальные блокирующие препараты. Для светлых оттенков легкой формы подойдет красящее средство из блонд группы, для глубокого осветления понадобится блондирующий препарат, благодаря ему можно получить до 6-7 тонов.
В процессе окрашивания шевелюры натуральный пигмент подвергается процессу окисления кислорода, который вырабатывается из перекиси водорода. Пигментный элемент утрачивает свой цвет и частично вымывается, поэтому осветленные волосы более мягкие.
Степень светлости волос формируется в зависимости от:
Любое окрашивание волос нарушает её структуру. Для того, чтобы процесс присвоения светлого цвета прошел с минимальными рисками, необходимо точно определить состояние волос и правильно подобрать красящий пигмент.
Процедура осветления локонов производится по шагам, поэтому в любой момент процесса можно определить тот или иной этап. Цвет меняется в следующей последовательности: красный->красно-оранжевый->оранжевый->желто-оранжевый->желтый->светло-желтый.
Глубина тона определяет уровень светлости волосинок. Профессиональные парикмахеры выявили 10 уровней глубины:
Фон осветления волос – таблица и «круг Освальда» – как ими пользоваться?
Таблица ФО представляет собой 2 шкалы перехода оттенков. По первой шкале происходит определение уровня глубины тона от черного до светлого блондина. Вторая шкала — фон осветления. Степень перехода от очень темно-красного до очень светло-желтого. Посмотрев на таблицу можно определить оттенок, который получится в ходе процедуры создания светлого оттенка волосков. После того, как вычисляется тон от воздействия окислителя, нужно будет подобрать краситель, который нейтрализует появившийся тон. Для этого можно воспользоваться кругом «Освальда». Он достаточно прост в использовании, цвета располагаются по кругу, а те, которые находятся друг напротив друга, нейтрализуют друг друга.
Основная таблица и пример таблицы фона осветления от Эстель.
При взаимодействии красящего средства с натуральным пигментом, мы получаем новый оттенок, который можно определить по одной из таблиц фона осветления от Эстель:
9-ый — светло желтый;
10-ый — белый с золотистым.
Круг Освальда
Цветовой круг — это приспособление, которое помогает подобрать правильное сочетание цветовых компонентов. Круг Освальда подразумевает цветовую систему, основанную на четырех главных составляющих: желтый, синий, красный и зеленый. Эти цвета далее делятся, образуя круг из 24 цветовых элемента.
Фон осветления и его нейтрализация.
Как выяснили ранее фон осветления — это изменение меланина по причине окисления водородом. Концентрация окисления зависит от степени концентрации молекул в перекиси водорода, чем выше уровень окисления, тем выше эффект светлости.
Одной из дополнительных процедур является нейтрализация. Она применяется, если клиент захотел более холодный оттенок.
Рассмотрим взаимодействие всех процессов:
Для того, чтобы процесс осветления прически принес желаемый эффект необходимо соблюдать все критерии подбора красящего средства. Каждое окрашивание разрушает структуру волос и чтобы свести разрушение к минимуму, нужно выбирать правильный подход.
Светлана Тарасова
Парикмахер-стилист со стажем более 8-и лет, эксперт в области стрижек, укладок, ухода за волосами, окрашивания.
Фон осветления волос (таблица в колористике)
Чтобы получить нужный эффект, ✨ нужно правильно выбрать фон, 🌈 нейтрализующий оттенок красителя 🧴 и только после этого приступать к окрашиванию.
Фон осветления — что это такое?
Каждому человеку присущ свой оттенок волос. Этот цвет дается нам с рождения, он определяется с помощью пигмента — меланина, который развивается в волосяных фолликулах.
В структуре наших волосков существует два вида меланина:
Данные элементы могут присутствовать в волосах как в одинаковой мере, так и в преобладании одного из них. От степени преобладания зависит насыщенность цвета. С возрастом пигмент подвергается изменению, так у детей волосы более светлые, а у пожилых действие пигмента заметно ниже.
Внешние факторы, воздействие солнца, химические укладки и красители — все это влияет на изменение тона волос и его структуры.
Фон осветления — это цвет, который появляется после частичного уничтожения натурального пигмента, вследствие процедур по покраске и обесцвечиванию волос. Атомарный кислород повышает светлость частьи пигмента, волосу присваивается фон осветления, который влияет на желаемый эффект процедуры окрашивания. При получении фона осветления перед колористом стоит задача либо нейтрализовать его, либо дополнительно осветлить.
Быстрота появления светлого тона прически зависит от их структуры и имеющегося пигмента на волосах. Процесс подразумевает несколько стадий, некоторые из них проходят быстрее, некоторые нет. Так, допустим, чтобы осветлить черный волос, необходимо пройти все стадии.
СПРАВКА! Осветление пигментов некоторых волос может проходить очень сложно и процесс затормозится на одной стадии. В таком случае, обесцвечивание будет практически невозможным.
Почему важно правильно его определить?
Перед тем, как производить окрашивание или придания светлого оттенка волос, необходимо с наиболее высокой точностью обозначить пигмент, который появится после процедуры. Пренебрегая этим шагом, вы можете вовсе не получить желаемый эффект.
И в дополнение повлечь множество осложнений:
Для того, чтобы избежать нежелательных последствий, необходимо правильно присвоить свой фон осветления. Есть простой способ выявить это: взять чистую прядь волосков, рассмотреть её на свету и подобрать наиболее подходящий цвет из колор-карты. Затем смотрите на шкалу от 1 до 10 и подбираете свой тон.
ВАЖНО! При выборе желаемого оттенка, не нужно смотреть на цвет по колор-карте. Конечный результат будет отличаться, в зависимости от степени разрушения пигмента.
Основные правила
Первым, кто создал цветовой круг и дал ему название, был всемирно известный учёный И. Ньютон. Его система включала 7 цветов радуги. Чуть позже Гёте предложил свой вариант с шестью оттенками: основными были красный, синий и жёлтый, а дополнительными – зелёный, фиолетовый и оранжевый. Известен и 12-цветовой круг Иттена. Дальше всех пошёл В. Освальд, разработавший систему, состоящую из 24 цветов.
Однако у всех этих колористических «помощников» есть сходства:
Давайте теперь поговорим о том, как создаются новые оттенки, и рассмотрим основные законы миксования применительно к парикмахерскому искусству.
Тона, которые находятся справа и слева от того, что находится на вершине треугольника, будут идеально гармонировать друг с другом.
Чтобы нейтрализовать нежелательный оттенок, полученный при обесцвечивании, нужно воспользоваться цветом, который расположен в круге точно напротив него. К примеру, вы получили желтоватый тон, значит, смотрим на схему и видим, что напротив жёлтого находится фиолетовый. Теперь становится ясно, почему все бальзамы и оттеночные средства для нейтрализации желтизны имеют этот цвет.
На просторах интернета можно найти множество таблиц по смешиванию красок для получения определённого тона. Представим вашему вниманию одну из них.
Желаемый цвет | Цвета, использованные для его получения |
Рыжевато-каштановый | Красный + коричневый + чёрный |
Рыжий | Белый + оранжевый + коричневый |
Бургунд | Красный + коричневый + чёрный + жёлтый |
Малиновый | Синий + белый + красный + коричневый |
Сливовый | Красный + белый + синий + чёрный |
Каштан | Жёлтый + красный + чёрный + белый |
Медовый | Белый + жёлтый + тёмно-коричневый (шоколад) |
Шоколадный | Жёлтый + красный + чёрный + белый |
Медно-серый | Чёрный + белый + красный |
Яичный блонд | Белый + жёлтый + капелька коричневого |
Золотисто-коричневый | Жёлтый + красный + синий + белый |
Средне-коричневый (русый) | Жёлтый + красный + синий + белый + чёрный |
Светло-коричневый | Жёлтый + белый + чёрный + коричневый |
Серый перламутр | Белый + чёрный + капелька синего |
Обратите внимание, что в таблице приведено смешение ярких колеров для получения привычных нам цветов. Пропорции каждого из них будут варьироваться в каждом конкретном случае в зависимости от пожелания клиента касаемо насыщенности итогового цвета. Выделение из всех имеющихся цветов 3 основных объясняется тем, что всё вокруг (и волосы не являются исключением) содержит в расцветке именно эти цвета.
Разнится лишь насыщенность каждого. Общепринятая система нумерации уровней цветов выглядит так.
А сейчас будем учиться «читать» красители для волос по их номерам. Чаще всего на упаковке вы можете увидеть 1, 2 или 3 цифры. Приведём их расшифровку.
Цифра №1 означает натуральность цвета и его глубину:
Среди производителей есть те, что выпускают продукты с номерами 11 и 12 – они означают обесцвечивающие красители. Если на упаковке вы видите только одну цифру, это означает, что тон относится к натуральным, без примесей. Однако большинство продуктов пронумерованы двух- или трёхзначным числом.
Цифра №2 – главный цвет красителя:
Учтите, что 1 и 2 относятся к «холодным», 3-7 – к «тёплым».
Цифра №3 (при наличии) говорит о том, что в красителе имеется ещё один тон, однако, его количество вдвое меньше, нежели основного.
Как же получается тот или иной цвет под действием красителя? Дело в том, что в наших волосах изначально присутствует какой-то натуральный пигмент (исключение – люди-альбиносы). За его насыщенность отвечают эу- и феомеланин. Чем больше эумеланина в составе, тем темнее оттенок. Красящие составы содержат окислитель, разрушающий оба вида меланинов. Отсюда появляется понятие – фон осветления, то есть конечный оттенок, получившийся в результате окрашивания.
Для более чёткого понимания термина приведём пример: локоны были обесцвечены и приобрели рыжий цвет, соответственно, фон осветления – оранжевый.
Ниже будет приведена таблица нейтрализации фона осветления.
Фон осветления | Нейтрализатор | Кол-во, г |
Очень светлый жёлтый | Фиолетовый | 0,5 |
Светлый жёлтый | Фиолетовый | 0,5 |
Жёлтый | Фиолетовый | 1 |
Жёлто-оранжевый | Синий и фиолетовый | 1,5 |
Оранжевый | Синий | 2 |
Красно-оранжевый | Синий и зелёный | 2,5 |
Красный | Зелёный | 3 |
Красно-коричневый | Не требуется | – |
Коричневый | Не требуется | – |
Правила нейтрализации:
Выбор оттенков
Наверняка у вас уже назрел вопрос: как выбрать цвет, который идеально подойдёт именно вам? Конечно, можно посетить парикмахерскую, где мастер-стилист покажет вам таблицу оттенков и путём смешивания красок и цветов создаст для вас подходящий тон. Однако более грамотный специалист предложит путь посложнее, который приведёт к лучшему результату.
Мы сейчас говорим о рассмотрении индивидуальных черт вашей внешности, каждая из которых будет рассмотрена ниже.
Цветотип. Каждая женщина хотя бы раз проходила тесты в интернете на определение цветотипа. В итоге получалась «осень», «зима», «лето» или «весна» с подтипом «холодный» или «тёплый». Там же, скорее всего, вы читали рекомендации по поводу подбора палитры цветов в одежде и макияже. Но это же касается и оттенка волос. Грамотный парикмахер-стилист сможет с первого взгляда определить, кто вы по цветотипу, и что вам пойдёт, а что противопоказано.
При самостоятельном выборе тона краски есть риск ошибиться.
Возрастные изменения. Помните расхожее мнение, что «чёрный старит»? На самом деле, если вы от природы жгучая брюнетка, то вас он состарить не сможет априори, поскольку и ваш цвет кожи, и оттенок радужки глаз «работают» в тандеме с оттенком волос, и даже морщины в данном случае не помеха. Визуально прибавить возраст и отнять природную яркость может любой неправильно подобранный цвет. Поэтому дамам в возрасте всегда рекомендуют при окрашивании ориентироваться на природный оттенок. Выбирать желательно пастельные тона без усиленной яркости.
Естественность и гармония образа. Продолжая тему про натуральную брюнетку, представьте её же, покрашенную в блонд! Это как минимум смотрится странно. Конечно, вы наверняка видели подобные примеры даже среди голливудских звёзд. Но мы не рекомендуем вам такие кардинальные эксперименты – есть риск, что результат вас шокирует, а волосы будут испорчены.
Состояние волос. При изменении цвета даже на один тон всегда учитывайте то, в каком состоянии сейчас находится ваша шевелюра. Если локоны тусклые, кончики волосяных стержней напоминают щёточку, они ломаются и выглядят больными – самое время заняться их питанием и лечением. Пропейте курс витаминов, делайте питательные маски, срежьте посечённые концы и только после этого приступайте к окрашиванию.
Поддержание оттенка волос. Если при первом изменении цвета волос был использован сложносоставной микстон, его будет трудно создать снова в тех же пропорциях. Отросшие корни начнут напоминать вам о необходимости повторного окрашивания. Единственный выход в этом случае – попросить специалиста, проводившего первую процедуру, записать пропорциональное соотношение и цифровое обозначение использованных красителей. Тогда даже если у вас не будет возможности попасть на окрашивание к тому же мастеру, у вас на руках будет «памятка», благодаря которой любой другой парикмахер-колорист смешает подходящий микстон.
При домашнем окрашивании продуктом из масс-маркета вашей «палочкой-выручалочкой» будет сохранение коробки из-под использованного средства и покупка такого же впоследствии.
Давайте поговорим о самостоятельном окрашивании дома. Многие женщины, покупая готовые красители, надеются, что итоговый оттенок точь-в-точь совпадёт с тем, что представлен на упаковке. На самом деле, такое бывает не всегда. Здесь нужно учитывать исходный цвет волос, то, были ли они окрашены ранее, сколько прошло времени после последней процедуры.
Поэтому лучшее, что можно предложить в этом случае – посоветоваться с мастером-колористом, он наверняка сможет дать вам рекомендации по поводу выбора красителя даже среди продукции масс-маркета.
Что такое цветовое направление
Цветовое направление — это оттенок на локонах, проявившийся в результате окрашивания, не путайте с пигментом (базовым цветом прядей). Например, девушка с медными локонами после покраски — медный считается направлением цвета.
Цветовой нюанс — это дополнительный оттенок, он выделяется в картах красок цифрой или буквой. В маркировке красителей обозначение цветового нюанса стоит после глубины тона (8G, 8/41, 9,60). Третья цифра в маркировке красителя — дополнительный цветовой нюанс, легкий перелив.
Палитры красок от разных производителей могут отличаться обозначением цветового направления, выбранного оттенка. После цифры глубины цвета, вы можете увидеть не цифру, а букву. Это начальная буква названия оттенка на английском (родном для производителя) языке.
Обратите внимание! Две одинаковые цифры после обозначения глубины тона указывают на интенсивность выбранного оттенка. Например, 8/44 — интенсивный медный, 8/77 — экстракоричневый.
Колористика — важная наука для парикмахера. Не зная ее основы, добиться желаемого успеха в окрашивании не удастся.
Стандартизация фонов осветления
В парикмахерской колористике используется стандартизированная система уровней глубины тона, где есть четкая градация натуральных цветов волос (о чем подробнее написано в статье “Палитра красок для волос”) В дополнение к ней каждому уровню глубины тона определили соответствующий фон осветления, что более подробно отражено в таблице ниже и на картинке.
Название цвета волос | Уровень глубины тона | Фон осветления |
Светлый блондин | 10.0 | Очень светло-желтый |
Блондин | 9.0 | Светло-желтый |
Светло-русый | 8.0 | желтый |
Средне-русый | 7.0 | Желто-оранжевый |
Темно-русый | 6.0 | Оранжевый |
Светлый шатен (светло-коричневый) | 5.0 | Оранжево-красный |
Шатен (Коричневый) | 4.0 | Красный |
Темный шатен (Темно-коричневый) | 3.0 | Красный |
Натуральный черный (Очень темно-коричневый) | 2.0 | Очень темно-красный (бурый) |
Черный | 1.0 | Очень темно-красный (бурый) |
На базе данной таблицы все бренды обучают коррекции цветов при осветлении и затемнении на своих собственных палитрах красок и хотя за основу нейтрализации и восполнения недостающих пигментов были взяты стандартные закономерности цветоведения, которые можно использовать. Но особености пигментов, составов красок, а также ассортимент цветовой палитры вынуждают каждый бренд подгонять эти закономерности специально под свои собственные продукты, поэтому они делают рекомендации четко под себя, отработав все на практике.
Как пример вот таблица по нейтрализации фона осветления при работе с краской Estel Professional
А вот аналогичная таблица бренда Goldwell:
И тут бренды могут рекомендовать использовать для коррекции цветов как отдельные оттенки красок основной палитры цветов, так и специальные краски-корректоры или микстоны.
Аналогичные рекомендации есть и для процесса затемнения. Обычно используют процедуру предпигментации, подбор цветов для которой основывается как раз на фонах осветления.
К слову некоторые бренды косметики пошли дальше и не просто показывают на своем обучении фоны осветления в виде таблиц, но и делают специальные палитры для удобства определения фонов осветления колористами и дальнейшей работы с ними.
Такие помощники встречаются не у всех, но их можно встретить особенно у крупных брендов типа Wella Professional, Schwarzkopf Professional и т.п.
Основы теории цвета
Условная линия, разделяющая теплые и холодные оттенки, проходит через зеленый и красный, как указано на схеме выше. Таким образом, фиолетовый, синий относятся к холодным тонам, а желтый, оранжевый — это теплые. Зеленый, красный бывают холодными и теплыми.
Помните, работа с цветом при покраске прядей имеет свою специфику. Основные правила сочетания цветов:
Как соединить цвета
Цвета спектра отображены в круге, который применяется в основной теории колористики для парикмахеров. На нем продемонстрировано, как один тон перетекает в другой. Его можно применять для того, чтобы установить, как тон волос будет смотреться, а также как откорректировать ненужные тона и безупречно затонировать локоны.
С поддержкой круга можно достичь оптимальных цветовых комбинаций и мягко перейти от одного нюанса к другому.
Теория колористики для парикмахеров показывает, что нейтрализующие цвета при комбинировании, как правило, формируют бурые. Они находятся в парах противоположностей на цветовом колесе, таким образом — красный и зеленый, синий и ярко-оранжевый, желтый и сиреневый. Эти тона уравновешивают друг друга и могут применяться для корректировки погрешностей окрашивания.
К примеру, в случае если тон содержит ненужные пунцовые тона, то зеленый может быть использован с целью его нейтрализации. Подобным образом действуют и сиреневые тоники для нейтрализации желтизны на выбеленных волосах
Очень важно принимать во внимание глубину тона. Так, 2 тона должны быть одной и той же насыщенности и балансировать друг друга
Для примера возьмем фиолетовый тонер для осветленных волос. Если применять слишком глубокий тон, то локоны станут окрашены сиреневым, а в случае если тон будет очень легким, то локоны будут иметь желтоватый оттенок. Как правило, лучше промахнуться во вторую сторону, так как проще дополнить тон, нежели забрать его.
Также смешивание двух нейтрализующих цветов, таких как красный и зеленый, дает коричневый.
Краски-корректоры
Практически во всех профессиональных линиях есть специальные краски-корректоры, в которых присутствует только один пигмент: красный, синий, желтый или их микс. Они прекрасно смешиваются с основной палитрой и помогают мастеру «собрать» из нескольких оттенков нужный цвет, учитывая фон осветления.
Есть подобные средства и у других производителей качественных красок для волос. Помните о том, что смешивать пигменты разных брендов и даже линий недопустимо. Их химический состав отличается, и результат окрашивания может быть непредсказуемым.
Важное предупреждение
Заключение
Чтобы получить нужный эффект, нужно правильно выбрать фон, нейтрализующий оттенок красителя и только после этого приступать к окрашиванию. Соблюдение этого правила поможет не просто добиться нужного оттенка, но и свести к минимуму вред, наносимый окисляющими и окрашивающими средствами.