что значит хищники в библии

Толкование слов «хищник» и «лихоимец»

Здравствуйте, Владислав! Словом «хищник» означали человека, который похищал людей с целью продажи в рабство. Такая практика была довольно распространенной в то время, да и позднее (достаточно вспомнить историю работорговли неграми, которых буквально силой или обманом увозили из Африки в Америку). Есть такие примеры и сейчас — Северный Кавказ, например, если брать нашу страну, да и не только. К сожалению, случаи похищения детей, сексуального рабства и проч. — явление, распространенное и в нашем, «цивилизованном» мире. Лихоимец — человек, берущий «лихву» или проценты. Евреям по Закону разрешено давать под проценты чужеземцам, а братьям нужно давать в долг, но процент не требовать. Христианство распространила понятие «братья» на все человечество. По этой причине, кстати, уже привычная нам банковская система с большим трудом прокладывала дорогу в христианских странах — наживаться на процентах считалось безнравственным. Но, если не затрагивать банковскую систему, то современный лихоимец — это тот, кто использует нужду ближнего, чтобы получить свою выгоду (вместо оказания бескорыстной помощи). И выгода эта может быть не связана напрямую с материальными ценностями. Но это уже, конечно, преломление значения слова в другую плоскость.

С уважением, Пастор Михаил Дубровский Руководитель отдела богословия РОСХВЕ

© 2006—2021. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)

Источник

Христиане.Онлайн

Христианский сайт, статьи, проповеди, видео

ХИЩНИКИ по Библии

ХИЩНИКИ, ЧЕЛОВЕКОХИЩНИКИ,
ЛЮДОЕДЫ…

Заголовок не означает, что иссякли Библейские вопросы, и мы пере-
ключились на зверей. В Писании нет слова людоед, а первые два есть,
и это — о людях.

Очередной вопрос: «что это за люди?»

Хищники

1 Кор. 5:10, 11; 6:10

Ожегов в словаре дал сравнительно мягкую характеристику: «Жадные,
стремящиеся овладеть кем-то и чем-то, захватить что-то.» В немецкой Би-
блии — проще: грабители. Писание упоминает их в одном ряду с блудни-
ками, лихоимцами, идолослужителями, пьяницами, ворами. «Хищники —
Царства Божия не наследуют». Хищники — хищение, корень один.

Человекохищники

1 Тим. 1:10

Они поставлены Павлом в ряд еще более мерзких и гнусных грешни-
ков. Это, может быть, те, кто похищали людей, как заложников или товар
для продажи (была эпоха рабства). Но и спустя 2000 лет человекохищ-
ники не вымерли, и Один Бог знает, сколько рабов томилось и, может
быть ещё томятся в чеченских подвалах! И сегодня похищают людей, как
заложников. Но слово человекохищники ассоциируется у многих с чем-
то зверским, хищным. Я провожу их по одной статье с людоедами.
Небольшая подборка кровавых проделок.

а) Император Центральной африканской Республики Жан Бодель Ба-
каса давал званный правительственный ужин для своих министров. Со-
бралось двенадцать гостей. Тринадцатый стул пустовал. Но министр при-
сутствовал… в виде жаркого. Каннибал предстал пред судом. Выяснилось,
что он съел десять человек.

б) В книге Леонарда Генфлина «За Кремлевской стеной» описан до-
прос пяти людоедов в 1943 году. Их жертвами стали 1456 человек.

г) Монтвидас (Литва) съел жену, а через десять лет, проведенных в гш
гере, съел соседку.

д) Людоед Джумагалиев обещал съесть своего следователя,

е) Недавняя заметка в газете: «В Оренбурге торговали пирожками, или
пельменями (не помню) из человеческого мяса.

Вот они хищники — звери. Как человек может доходить до людо-
едства? У диких племен Ирианджайи и Огненной Земли это нормальное
явление, как у диких зверей. Во времена страшного голода нередко ели
своих детей. (Голод в Самарии 4 Цар. 6 гл.). Некоторые жители Оренбурга
по незнанию стали невольными людоедами. Ну а все остальные просто
скатились до уровня зверей. В их умах какой-то сдвиг. Это, в своём роде,
одержимость. И не сразу они становились такими. Были какие-то причины,
толкавшие их вниз по ступеням…к зверству.

Но Апостол Павел говорил ещё о духовном людоедство.

«Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы
не были истреблены друг другом» (Галл. 5:15).

Христиане, даже под угрозой смертной казни, не будут есть плоти
человека, но вполне могут «съедать» кого-то, прикрываясь идеей борьбы
за чистоту церкви, и другими идеями. Так соратники и друзья съели Геор-
гия Винса — вторую величину в Совете Церквей, которого коммунисты
изгнали из Советского Союза, обменяв на провалившегося в США нашего
агента. От «братских» зубов не спасли эту, светлую голову ни прежние
заслуги, ни поэтический дар, ни всемирная известность в религиозных
кругах. Просто его мягкая, склонная к примирению, душа не могла проти-
востать крепким челюстям апологетов линии СЦ. У меня есть стенограмма
этого «Тульского обеда», где Винсу была отведена роль «жаркого».

А где-то за океаном в среде русских эмигрантов такая же участь по-
стигла Александра Перепелицу — одарённого руководителя, бывшего
пресвитера Черкасской церкви. Я мог бы ещё называть имена. Но доста-
точно и этих.

Ещё одной ареной, где съедают друг друга, является семья,
вернее родство.

Тёща — зять, свекровь — невестка. Побеждает тот, у кого зубы крепче.

Если хорошо прислушиваться к угрызениям совести, когда вы ещё
только решаетесь на что-то, то это убеждает вас от угрызений кого-то,
а потом и съедания других, и вы тогда не пополните ряды духовных людоедов.

Источник

Что значит хищники в библии

что значит хищники в библии. Смотреть фото что значит хищники в библии. Смотреть картинку что значит хищники в библии. Картинка про что значит хищники в библии. Фото что значит хищники в библии

что значит хищники в библии. Смотреть фото что значит хищники в библии. Смотреть картинку что значит хищники в библии. Картинка про что значит хищники в библии. Фото что значит хищники в библии

не ссылайтесь вы на эту ересь вообще. а то заведёт вас эта книжица. вот для примера. У зайца есть копыта (Левит 11,6)
Луна- это такое же светило, как и Солнце (Бытие 1,14-18)
Снег и град хранятся в небесных сокровищницах в уже готовом состоянии (Иов 38,22)
Существует твердь небесная (Бытие 1,6-8), твёрдая как литое зеркало (Иов 37, 18)
Существуют единороги (Иов 39, 9-10)
Молнии могут разговаривать (Иов 38,35)
Земля имеет основание (Иов 38: 4,6)

Во-вторых, Библия противоречит сама себе:

1)В Евангелии от Матфея утверждается, что Иисус вознёсся на небо в Галилее (Матфей 28,16-20), однако в Евангелии от Луки написано, что он вознёсся на дороге из Иерусалима в Вифанию (пригород Иерусалима) (Лука 24, 50-53)

2)В синоптических Евангелиях говорится, что тайная вечеря проходила в день празднования иудейской пасхи (Матфей 26,17-19) и что суд у Пилата происходил только на следующий день. Но в Евангелии от Иоанна утверждается, что Пилат судил Иисуса за день до пасхи. (Иоанн 19,13-14)

4)И 4 варианта надписи на кресте
«Сей есть Иисус, Царь Иудейский» (Матфей 27,37)
«Царь Иудейский» (Марк 15,26)
«Сей есть Царь Иудейский» (Лука 23,38)
«Иисус Назорей, Царь Иудейский» (Иоанн 19,19)

5) В Евангелии от Луки написано, что распятого Иисуса хулил только один из распятых вместе с ним разбойников (Лука 23,39-40), но в Евангелии от Матфея написано, что его хулили оба разбойника (Матфей 27,44).

Источник

О жестокости в мире живого или поиски Бога научно

Юрий В.И.

1. Зачем Бог создал хищных животных, организмы поедающие других и почему существует жестокость в животном мире, если у животных нет права выбора своего поведения как у человека. Почему бездомная собака умирает от мук болезни? Кому нужны эти бессмысленные муки?

2. Зачем Бог допускает мутацию в смертоносные вирусы и бактерии унёсшие в эпидемиях десятки и сотни миллионов! жизней людей в муках по всему миру и остановили эти эпидемии учёные атеисты (Луи Пастер и ученики) чисто техническим путём. Подвержены эпидемии были все люди не зависимо от вероисповедания и глубины веры, но меньше коснулось людей с более сильным иммунитетом (здорово питающихся, в том числе состоятельных).

3. Антропология опирающаяся на останки людей и их орудий показывает нелёгкую жизнь древних людей (изношенные скелеты, следы съедения хищниками, малый средний возраст жизни, кропотливо сделанные простые орудия труда) и лишь с развитием цивилизации жизнь стала легче, спокойнее. Почему?

4. Много есть статистических исследований показывающих что влияет на качество жизни человека, его ощущение счастья. Начинаются они примерно в таком порядке:
1. Правильный образ жизни (сон, время труда, отдыха)
2. Двигательная активность
3. Сбалансированное питание
Вера, социальная, культурная активность идут уже после них.
Почему вера в статистике не проступает на первое место?

что значит хищники в библии. Смотреть фото что значит хищники в библии. Смотреть картинку что значит хищники в библии. Картинка про что значит хищники в библии. Фото что значит хищники в библии

Владимир Т.

Последствия грехопадения Адама и Евы.

Екатерина Г

Юрий В.И.

Не соглашусь. Ещё лет 150 назад были массовые моры от эпидемий, неурожаев(голод), нечеловеческих условий труда(рабство,крепостничество), жизни (жили в сырых помещениях с грибкоми пр.). Человек в 30 лет считался стариком (Пушкина можно почитать). Статистика великая наука.

Екатерина Г

Екатерина Г

Юрий В.И.

Это описание больше похоже на буддистскую традицию. И вообще получается человек полностью «пересобрался» заново в нынешнем мире пройдя стадии неандертальцев, краманёнцев и др. малосимпатичные, что подтверждают многочисленные раскопки и генетические исследования.

что значит хищники в библии. Смотреть фото что значит хищники в библии. Смотреть картинку что значит хищники в библии. Картинка про что значит хищники в библии. Фото что значит хищники в библии

Юлия Православная

Супер Модератор

Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. (Быт.3:17-19)

Как Адам имел власть над землёй и всем, что её наполняет, так и с падением Адама, расстроилось и всё то, что зависело от Адама: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле«. (Быт.1:28)

С тех пор на земле многое изменилось: все колебания стали затухающими. Всякий маятник с тех пор, будучи раскачан, останавливается через некоторое время. Любое движение без постоянной подпитки прекращается. Ибо нельзя позволить ущербному движению продолжаться вечно.

Проклятие земли коснулось всех уровней бытия нашего мира, включая всё живое и неживое. Животные превратились в хищников, пожирающих друг друга, и в бесконтрольно размножающихся травоядных, рождающихся в таких количествах, что вскоре они бывают вынуждены умирать от голода, потому что съедают всю свою кормовую базу. И всякая тварь с тех пор живёт в постоянном мучении от голода и холода, в постоянных поисках пищи и крова на враждебной земле. Апостол Павел об этом пишет так:

Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. (Рим.8:19-23)

И, как и свидетельствует христианский Апостол, вся тварь ожидает откровения сынов Божиих, потому что, как от прачеловека всё в природе разладилось (покорилось суете и рабству тлению), также от человека зависит и исправление всего.

Христианское Предание знает множество примеров того, как подвижники достигали такого состояния духа, что даже будучи брошены к львам, одним своим присутствием утихомиривали львов. Подвижники также достигали и способности не зависеть от еды и питья. Также, силой Божией, подвижники достигали и способности не быть зависимым от жары и холода, оказываясь невредимы в огне и ледяной воде. Всё это, в случае христианских подвижников, проявления преображённого духа человека, находящегося в согласии с Духом Божиим. Только такому человеку можно даровать бессмертие и вечную жизнь, будучи уверенным в том, что такой человек никогда не предаст, не убъёт, не пожрёт, не превратится в вирус и раковую опухоль.

Пророк Исайя прямо пишет о том, как будут жить в Царствии Божием хищники:

Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море. (Ис.11:6-9)

Это всё будет в Царстве Божием, которое явится восстановлением потерянного некогда рая. А что в раю не было хищников, которые бы пожирали других животных, свидетельствует Библия:

Источник

Глава 11

1–32. Различие чистых и нечистых животных. 33–47. Случаи осквернения ими человека.

Закон о рыбах, которые и в истории миротворения названы ( Быт 1.21 ) ранее птиц. Признаки рыб чистых или дозволенных к употреблению в пищу указаны со всею определенностью – эти рыбы должны иметь: 1) плавательные перья и 2) чешую (по Мишне, Хуллин, 3:7, достаточно было присутствия лишь последнего признака, так как первый признак, необходимо предполагается при наличности второго признака). На основании этого закона, евреи и теперь не употребляют в пищу, напр., осетра (так и персы-шииты).

Именем птиц, haoph, названы все существа, способные летать, со включением летучих мышей и крылатых насекомых. Закон насчитывает 19 (по Лев.11.13–19 ) или 20 (по Втор 14.13–20 ) пород нечистых летающих, с неоднократным еще прибавлением: с породою их, т. е. с всеми разновидностями данной породы. Общих признаков нечистоты этих птиц Библия не указывает: это пытается сделать уже зоология Талмуда. В Мишне (Хуллин 3:6) даются такие правила на этот счет: «всякая птица, которая терзает, нечиста», «всякая птица, разделяющая свои лапы, нечиста», «если, садясь на вервь, она отделяет два пальца вперед и два назад, то она нечиста»; «птица, живущая среди нечистых и похожая на нечистых, нечиста»; чистая птица имеет выдающийся зоб, лишний палец, легко отдирающийся желудок. Названные в библ. т. птицы большею частью такие, которые питаются мясом, падалью, червями, насекомыми или омерзительными для человека предметами. Блаж. Феодорит говорит: «из птиц Моисей называет нечистыми хищных, питающихся мертвыми телами и любящих тьму, научая тем нас воздерживаться от любостяжательности, отрицаться зловонной пище греха и ненавидеть тьму». Отожествление еврейских названий с существующими породами во многих случаях затруднительно, тем более, что перевод LXX (особ. в Лев.11:15–18 ) вносит здесь вместо пояcнения ещё большую спутанность (ср., впрочем, Властова, Свящ. летоп. 2:154–157). Нетопырь, евр. atalleph, – летучая мышь по виду своему отнесена к птицам.

Мелкие четвероногие и многоногое живые существа, пресмыкающиеся по земле, и насекомые, имеющие крылья для полета, все признаны нечистыми, исключая 4 породы саранчи, «у которых есть голени выше ноги» ( Лев.11:21 ; Vulg.: per quae salit super terram – что-то вроде кузнечика).

Если прикосновение к живому животному, даже и нечистому, не делало нечистым, то труп издохшего животного безусловно осквернял прикоснувшегося, и нечистота эта, длившаяся до вечера, удалялась омовением.

и Лев.11:41–43 восполняют указание (в Лев.11:20–23 ) запрещеных пресмыкающихся, как-то: все змеи, моллюски, черви, улитки, жабы, кроты, лягушки и т. п.

Определение присутствия нечистоты или осквернения в разных случаю соприкосновения самого человека, его одежды, пищи и др. предметов пользования его с нечистыми животными или их трупами (ср. блаж. Феодор. вопр. 12 и 13 на Лев.).

восполняют указание (в Лев.11:20–23 ) запрещеных пресмыкающихся, как-то: все змеи, моллюски, черви, улитки, жабы, кроты, лягушки и т. п.

В заключительных замечаниях о законах касательно чистых и нечистых животных указывается на выделение Израиля Иеговою из среды др. народов и на требуемую этим особую святость и чистоту его. По блаж. Феодориту (вопр. 11 на Лев.), «делением животных на чистых и нечистых, Моисей, кроме того, убеждает ни одного из них не признавать Богом. Ибо кто из здравомыслящих назовет Богом или нечистое, чего с ненавистью отвращается, или приносимое в жертву и самим приносящим снедаемое».

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *