что значит ходил за речку

О тех, кто был «за речкой»

что значит ходил за речку. Смотреть фото что значит ходил за речку. Смотреть картинку что значит ходил за речку. Картинка про что значит ходил за речку. Фото что значит ходил за речку

Сразу поясню смысл вынесенного в заголовок слова. «За речкой» – значит за Аму-Дарьёй, за границей. Это выражение было придумано в годы, когда о событиях в Афганистане умалчивали. Как меня встретили и что было дома, я толком не помню – ничего не соображал. Помню только, что кто-то смеялся, кто-то плакал. А когда проснулся утром, по привычке захотел сплюнуть, повернулся на бок, свесил голову с постели и увидел на полу вместо песка (два года мы жили в палатках и блиндажах) красивый линолеум, и у меня в венах застыла кровь. Неужели в плену? Досадно, ведь до дембеля осталось всего ничего. И тут я увидел кота Ваську, свернувшегося клубком у меня в ногах, почуял запах котлет, идущий из кухни, и понял: я дома. Афган в прошлом.

Меня часто спрашивают о том, было ли мне страшно. Это сложный вопрос. Первые год-полтора я об этом просто не думал. Было скорее любопытно. Пули взбивают фонтанчики пыли в нескольких сантиметрах от тебя, а в голову лезут какие-то дурацкие мысли: «Вот здорово! Надо об этом домой написать. Родителям нельзя, напишу другу». Но это не от смелости. Нет. Просто мы там, наверное, всем этим жили, а когда живёшь рядом со смертью, ты о ней уже не думаешь, просто стараешься с ней пореже встречаться.

Помню, когда мы попали в засаду, мне надо было выскочить из-за камня и пробежать под пулями метров сорок – сорок пять. О том, что в меня могут попасть, я не думал. Вот только от земли оторваться было трудно.

А вот когда до дембеля осталось несколько месяцев, я понял, что такое страх. И слышишь, что пуля не твоя, а всё равно вжимаешься в землю. Одни считают всех афганцев отличными ребятами, от других слышишь: «А, афганец! Был тут у нас один такой…»

Не нужно всех нас стричь под одну гребёнку. «Афганец» – это не профессия и даже не звание. И не всякий может им называться. Ведь и среди нас, к сожалению, были и трусы, и подлецы, и предатели, их правда немного, но они были. И тем дороже мне остальные ребята, с кем можно и в огонь, и в воду.

Несмотря на то, что 15 февраля мы отметим 21-ю годовщину вывода войск из Афганистана, нас, как и ребят, воевавших в Чечне, многие не понимают. Считают: ну, вернулся ты от туда, ну, молодец, отдохни месяц-другой и давай вливайся в нашу бурную жизнь. Но ведь война – это не кадр из фильма, её не вырезать из памяти, она всегда будет жить в нас.

В США действуют более 200 психологических реабилитационных центров по оказанию помощи вьетнамским ветеранам. А куда обращаться за помощью нам? У нас такие центры лишь в Москве да Санкт-Петербурге. И мы ищем помощи у людей. Вот тут-то мы и сталкиваемся с непониманием. Отсюда и большой процент разводов у афганцев, частые переходы с одной работы на другую, так называемое «подсаживание на стакан» и многое другое. Ведь не у каждого хватит сил изо дня в день биться головой об эту стену непонимания. И здесь начинается другая война, более тяжёлая, чем та, на которой мы были. И калечит она людей во сто крат больше. Тут-то и начинается борьба с самим собой на войне, где не стреляют. Не уступать своих позиций, стоять на своём или всё-таки отойти в сторону? У многих эта борьба переходит в протест, в так называемый «афганский синдром».

С выводом последнего советского солдата из Афганистана, казалось, можно было бы поставить точку в этой войне, хотя кое-кто, вероятно, предпочтёт поставить на ней крест. Тем ценнее внимание к нам, афганцам, со стороны главы Казанского сельского поселения Сергея Леонтьевича Черкасова. Благодаря ему и директору ПУ-55 Сергею Алексеевичу Долгих, который сам служил в Афганистане, 15 февраля все афганцы района соберутся вместе за одним столом. Ведь во многих областях и районах России чиновники проводят подобные празднования формально. «Уж слишком неспокойный народ, эти афганцы», – слышал я от чиновников разного ранга и в Саратовской, и в Самарской областях – там, где мне доводилось встречать очередную годовщину вывода войск ещё до переезда в Казанское.

Но в нашем районе все воины-интернационалисты соберутся вместе, проведут по традиции митинг у памятника Солдату и Матросу, съездят на могилы погибших, чтобы возложить венки. А за общим столом по афганской традиции поднимут третий тост молча за тех, кто не вернулся.

Источник

Что означает выражение «Ты за речкой был?»Какие рода войск его употребляют?

что значит ходил за речку. Смотреть фото что значит ходил за речку. Смотреть картинку что значит ходил за речку. Картинка про что значит ходил за речку. Фото что значит ходил за речку

что значит ходил за речку. Смотреть фото что значит ходил за речку. Смотреть картинку что значит ходил за речку. Картинка про что значит ходил за речку. Фото что значит ходил за речку

Такое выражение как «За речкой» появилось в войсках задолго до начала афганских событий в 1979 году.

В свое время, СССР был довольно крупным государством и протяженность его границ составляла более 60 000 километров.

что значит ходил за речку. Смотреть фото что значит ходил за речку. Смотреть картинку что значит ходил за речку. Картинка про что значит ходил за речку. Фото что значит ходил за речку

Граница, которая пролегает по водоразделу или по руслу рек, называется Орографическая граница.

На первом фото пограничный переход между Словенией и Австрией.

что значит ходил за речку. Смотреть фото что значит ходил за речку. Смотреть картинку что значит ходил за речку. Картинка про что значит ходил за речку. Фото что значит ходил за речку

На втором фото граница между Израилем и Иорданией.

что значит ходил за речку. Смотреть фото что значит ходил за речку. Смотреть картинку что значит ходил за речку. Картинка про что значит ходил за речку. Фото что значит ходил за речку

что значит ходил за речку. Смотреть фото что значит ходил за речку. Смотреть картинку что значит ходил за речку. Картинка про что значит ходил за речку. Фото что значит ходил за речку

Эти слова примеряються для войнов интернационалистов, за речкой-значит в «Афане». Применяется не только для ВДВ но и для всех родов войск, но изначально это действительно именно к десантникам относилось. «За речькой» как бы вкратце говорилось о конфликте в республике Афганистан.

что значит ходил за речку. Смотреть фото что значит ходил за речку. Смотреть картинку что значит ходил за речку. Картинка про что значит ходил за речку. Фото что значит ходил за речку

Это выражение относится к тем, кто служил в Афганистане начиная с 1979 г. по 1989 г. Вдоль границы бывшего СССР и Афганистана протекает река Амударья и в основном через нее в те годы переправлялись советские войска на понтонах.

что значит ходил за речку. Смотреть фото что значит ходил за речку. Смотреть картинку что значит ходил за речку. Картинка про что значит ходил за речку. Фото что значит ходил за речку

Всем известен совет пересчитывать деньги не отходя от кассы, чтобы убедиться в точности выданной суммы и вовремя обнаружить недостачу.

Потому что позже доказать факт обмана (вольного или невольного) будет невозможно, во всяком случае, довольно затруднительно.

что значит ходил за речку. Смотреть фото что значит ходил за речку. Смотреть картинку что значит ходил за речку. Картинка про что значит ходил за речку. Фото что значит ходил за речку

что значит ходил за речку. Смотреть фото что значит ходил за речку. Смотреть картинку что значит ходил за речку. Картинка про что значит ходил за речку. Фото что значит ходил за речку

Да фраза весьма знакомая и дело в том что она и сейчас очень актуальна. Многие кто во времена Горбачевской перестройки было многое разрешено и дано вот народ во всю стал этим пользоваться. Кому то сказачно повезло и он остался в живых и богатым, кому то наоборот стал бедным и мертвым. А в ту перестроечную пору ходил этот анекдот :

» Встречаются два пса, один такой худой и бедный другой в будке на цепи холенный.

что значит ходил за речку. Смотреть фото что значит ходил за речку. Смотреть картинку что значит ходил за речку. Картинка про что значит ходил за речку. Фото что значит ходил за речку

У знаменитого хирурга Склифософского была манера очень подробно излагать свои мысли. При написании статей он не хотел упустить ни одной детали. И однажды его постоянный редактор в шутку сказал ему: «Короче, Склифософский!» Так, по одной из версий, родилось всем известное крылатое выражение.

что значит ходил за речку. Смотреть фото что значит ходил за речку. Смотреть картинку что значит ходил за речку. Картинка про что значит ходил за речку. Фото что значит ходил за речку

Дети естественно свои милее, даже если они и не так воспитаны и красивы, как соседские.

А вот почему говорят, что жена чужая милее, это тоже объяснимо. Своя жена зарплату домой велит носить, а мусор вовремя выносить, она уже примелькалась и подчас(что греха таить) жены перестают дома следить за собой. Типа уже муж, куда денется и такую будет любить. А чужая жена в бигуди и тапках, с мятым лицом с утра не показывается на люди, ее мужчины видят уже при параде, когда одета подкрашена и причесана, каблучками цокает по улице. К стати, свою жену другие тоже видят нарядной и приветливой. Вот и получается, что чужая жена кажется милее. На самом деле она может быть большей мегерой, чем своя. Но это скрыто за кадром.

Источник

За речкой

Смотреть что такое «За речкой» в других словарях:

За речкой — Далеко от дома … Словарь криминального и полукриминального мира

Витгенштейн, князь Петр Христианович — 42 й генерал фельдмаршал. Граф, потом князь, Петр Христианович Сайн Витгенштейн Берлебург, сын генерал лейтенанта нашей службы, родился 25 декабря 1768 года в городе Нежине, произошел от знатной немецкой фамилии, но принадлежит России, которая… … Большая биографическая энциклопедия

Ломоносов, Михаил Васильевич — — ученый и писатель, действительный член Российской Академии Наук, профессор химии С. Петербургского университета; родился в дер. Денисовке, Архангельской губ., 8 ноября 1711 г., скончался в С. Петербурге 4 апреля 1765 года. В настоящее… … Большая биографическая энциклопедия

река Смоленка — Смоленка разделяет Васильевский остров и остров Декабристов. Первоначально она называлась Черной речкой; это имя известно с 1748 года. В 1784–1821 годах существовало еще название Глухая речка. 12 июля 1864 года, когда протекавшие в… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

Новая Ладога — В Волховском районе Ленинградской области, в 141 км к востоку от Санкт Петербурга. Расположен на Приладожской низине, на полуострове Медведец, в месте впадения р. Волхов в Ладожское озеро. Город вытянут вдоль реки, его территория… … Города России

Монастырка — река в Смольнинском районе Ленинграда, от Синопской набережной до Обводного канала. Ранее pp. Монастырка и Волковка были одной р. Сетуй, в XVII XVIII вв. названной Чёрной Речкой. Прорытый в 1805 33 Обводный канал пересек её, и из одной реки … Санкт-Петербург (энциклопедия)

Театры Санкт-Петербурга — В Санкт Петербурге насчитывается более 100 театров и театральных коллективов[1]. В список включены театральные коллективы, регулярно выпускающие спектакли, и площадки, используемые для театральных представлений. В Санкт Петербурге указом… … Википедия

Алексеевка (часть Харькова) — У этого термина существуют и другие значения, см. Алексеевка. Для этой статьи не заполнен шаблон карточка <<Исторический район>>. Вы можете помочь проекту, добавив его … Википедия

Оренбургская крепость — российская крепость, основана в 1743 году, как императорское береговое крепостное сооружение на естественной возвышенности правого берега реки Урал (Яик) у места слияния реки Урал с рекой Сакмара в районе горы «Маячная». Крепость имела две… … Википедия

Грушецкие — Любич Описание герба: В щите, имеющем голубое поле, изображены серебряная подкова … Википедия

Источник

. ХОДИЛИ ЗА РЕЧКУ АМУ

Друзьям афганцам

А я смотрел на знамена частей, запыленные лица солдат и офицеров, вспоминал годы работы в «вазаратэ таалим ва тарбия», министерстве обучения и воспитания ДРА. Вспоминал и споры, связанные с этими событиями.

Пожалуй, самым острым из них был спор с томскими журналистами осенью 1982 года во время моего первого отпуска. Меня внимательно слушали, задавали вопросы, но я чувствовал, что большинство не только не понимает, но и не принимает мою позицию. Атака мировых СМИ на СССР, попытки срыва московской Олимпиады, полная бестолковость центральных советских СМИ и всего сусловского агитпропа, активная работа антисоветской пропаганды не только из-за рубежа, но и внутри страны, сделали свое дело. «Авантюра Политбюро!»… «Неприкрытая агрессия!»… «Кому это надо?» и даже «Позор!» – вот тогдашняя позиция моих слушателей и собеседников.

К тому же в Томске уже стало известно о гибели в Афгане первых шестнадцати земляков, о том, что даже их похороны были тогда не похоронами героев, павших за Родину, а какими-то полусекретными мероприятиями. «За что погибли наши парни?»… «Мы их туда не посылали!»…

Я и сам многого тогда не знал и не мог знать, да и готовили меня к работе в многонациональной воюющей мусульманской стране безобразно. Прошел пятнадцать инструктажей – Томский обком и горком КПСС, Минпрос СССР, Комитет по экономическим связям, еще ряд инстанций вплоть до ЦК КПСС. Была ли польза? Увы, нет. Суть одна – вам дано ответственное поручение, будьте достойны звания коммуниста, звания советского человека. Так это я и без инструктажа знал! Кричать «Ура!» как-то не очень хотелось, хотелось знать побольше, но…

Конечно, в слове «авантюра» была частичка правды. Не знаю подробностей, но понимаю, что военно-политическая разведка многое просто проморгала. Политбюро ЦК не имело полной информации о расстановке политических, национальных, религиозных, военных сил в республике, о реальном весе и влиянии на обстановку отдельных лидеров республики, о смысле и характере Саурской (Апрельской) революции, о сути расхождений между «Хальк» и «Парчам», ветвями – фактически партиями, на которые раскололась Народно-демократическая партия Афганистана. Никогда не забуду, как один из влиятельных инструкторов сказал мне: «Хальк» и «Парчам»? А черт их знает (простите, сказано было несколько более крепкое слово), в чем там разница, на месте разберетесь!» А ведь хотя я ехал советником по математике, но ведь не куда-нибудь, а в идеологическое министерство! Слишком во многом нам, не только гражданским, но и военным, пришлось разбираться на месте!

Но о подписанной президентом Д. Картером директиве о ликвидации правительства Н.М. Тараки «наверху» знали. О готовящемся десанте США в Афганистан знали. Знали и о неоднократных просьбах руководителей ДРА о помощи. Знали об их беспокойстве не только за собственную судьбу, но и за интересы великого соседа, об их тревоге о перспективах установки американских ракет у Гиндукуша и использования американскими бомбардировщиками построенного нами аэродрома в Баграме. Неужели нельзя было рассказать людям не просто о сути пролетарского интернационализма, который, кстати, вовсе не был тогда главным в нашей пропаганде, но и о сути среднеазиатской политики России? Политики, идущей от Екатерины Второй, продолженной русскими императорами и советскими руководителями, политики, отражающей государственные интересы России?

Сравните. Некоторые граждане США, в том числе и высокопоставленные, путают Ирак с Ираном, Ливан с Ливией, и плохо представляют, где находится Сербия. Но они не сомневаются, что это область интересов Соединенных Штатов. Значит, им можно вмешиваться в дела Вьетнама, Ливии, Сирии и всего мира, можно бомбить Белград, вводить войска в Ирак и Афганистан, содействовать казни неугодных США политиков. И ни мировая, ни либеральная российская общественность их не осудит, ибо США – великая держава, президент которой всегда прав. Им – можно, это «демократия», нам – нельзя, ибо это «тоталитаризм». Брежнев и Суслов не решились толково объяснить нашему народу, зачем нам идти на столь решительный шаг, да они и не сумели бы этого сделать.

А ведь всё не так уж сложно. Русские люди, называйте их как угодно – интернационалистами, волонтерами, добровольцами, – помогали народу Северной Америки в борьбе за независимость, помогали славянам и грекам в освобождении от турецкого владычества, помогали гражданам Трансвааля во время Англо-бурской войны, помогали Китаю в борьбе с японскими империалистами, защищали Испанию от фашизма, помогали народам Африки в освобождении от колониального владычества. Иногда это было прямой защитой нашей Родины, иногда косвенной. Но это всегда был подвиг, это было проявление величия духа и доказательство благородства наших людей, связанные с пониманием ими и государственных интересов страны и элементарного гуманизма.

Многое изменилось за 25 лет, изменилось по-разному, немногое в хорошую, многое в плохую сторону. Но я искренне рад, что ныне к тем, кто служил за Аму-Дарьёй, в Мазари-Шарифе и Бамиане, в Джелалабаде и Кундузе, кто бывал в Панджшерском ущелье и в Кандагаре, к тем, кто охранял Кабул, люди стали относиться с уважением, понимая, что там наши воины с честью служили Отечеству, что они многого достойны.

25 лет, для меня уже 30 (мы улетели из Кабула 1 февраля 1984 года). Много? Но до сих пор

Стихи Лаека в гневе и печали

Это строки из песни в одном из немногих наших фильмов о тех днях. С прекрасным пуштунским поэтом, президентом Академии наук, министром по делам народностей и племен, членом Политбюро ЦК НДПА Сулейманом Лаеком, поклонником Лермонтова, Горького и Маяковского, мне не раз приходилось встречаться в Кабуле и Джелалабаде. А недавно один томский поэт посвятил мне стихи, начинающиеся строчкой: «Нет, не зря мы ходили за речку Аму».

Дорогие мои знакомые и незнакомые друзья, прошедшие дорогами Афганистана! Вы вправе сказать, что в жизни вашей было немало дней, прожитых не зря, вам есть чем гордиться, вам, честно выполнившим свой воинский и интернациональный долг, есть о чем вспомнить 15 февраля 2014 года.

Источник

Глава первая. За речку

Меня даже местные в пионерлагере не били. А что? Плаваю я не хуже их. Ныряю лучше многих. Цыпки на ногах к концу смены точно такие же, как и у всей местной толпы. А удочки и яблоки в колхозном саду меня в те времена интересовали значительно больше, чем их девчонки.

Цыкнул набежавшей слюной сквозь зубы, да поинтересовался спокойненько, где бы тут у них лучше пятак на грузило раскатать. И будет тебе счастье. Для начала, конечно, поиздеваются над твоей наивностью. Но к вечеру… К вечеру на всех твоих удочках будут самые лучшие грузила. Свинцовые шарики дроби, без особого спросу позаимствованные новыми приятелями у лично тебе незнакомых, но явно чьих-то отцов-охотников. А через неделю будешь знать все самые классные засидки на километр вверх и на такое же расстояние вниз по течению. От тебя и требуется-то. Не жидиться. Перед тем, как утром тихонечко выбираться из дома, сначала на кухню. Луковицу, пару картофелин и горсть пшена на будущую уху. Соль? Соль тоже не забыть отсыпать в пустой спичечный коробок или, на худой конец, в свёрнутый из газеты небольшой кулёк. И только потом – в сарайку. За удочками.

И будет тебе счастье. Большое и светлое. Только к соседу через плечо не заглядывай. У него точно такое же. Не больше и не светлее твоего. Просто он не любит, когда кто-то на его счастье заглядывается. Кто знает, может у тебя глаз чёрный?

Всё. Простые, элементарные правила. Не нарушай их. И они сработают. Обязательно сработают. Где бы и с кем бы ты не был.

А его у нас с собой… Не-ме-ря-но. Три комплекта формы у каждого – само собой. Гордость любого бойца – тельник.

Пока выгрузишь – до самых трусов взмокнешь. Да и после забайкальских морозов то, чем нас Термез встретил… Да курорт просто. На юга прилетели.

— Раздевайся, пацаны. Загорать будем. Кто в географии силен? Тут говорят, южнее Сочи. Вот только моря нет. Жалко…

Вот так и встретили нас. Чтобы уже следующим днем воткнуть в очередную колонну, идущую за речку с грузом зерна и боеприпасов…

* * *
Из кабины, благодаря включенному на всю мощь приемнику, было слышно, как Пугачева удивляется по поводу того, что «старинные часы ещё идут». Нет, ну, надо же, засранцы какие… Идут всё-таки!

Это была последняя песня. Которой со всеми нами прощался Союз, надолго оставаясь где-то там. За спиной…

А когда въехали на Хайратонский мост, вдруг неожиданно пошел совсем не зимний, мелкий, грустный дождик. И кто-то, посмотрев на покрывающуюся тёмными расплывающимися пятнышками шкуру брезентового тента, вдруг негромко сказал:

— Это к счастью… Пацаны, дождь – это к счастью. Пусть они там, хоть обсерутся все. Мы вернёмся. Мы все обязательно вернёмся!

************
На фото: Об этих тулупах будет дальше по тексту повести. А пока они ещё нужны её героям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *