что значит холст без подрамника
Что такое подрамник
Это деревянный каркас для натяжки холста.
Применяется для монтажа холста в раму и для изготовления постеров без рамы (галерейная натяжка).
Он изготавливается из высококачественного соснового бруса, он идеально ровный и не деформируется со временем.
Грани и углы неострые, чтобы ничего не повредить.
С лицевой стороны он касается холста только по краю. Площадь соприкосновения минимальна для того чтобы не были заметны места касания холста с подрамником.
Жесткий подрамник (фото выше) изготавливается индивидуально под каждую картину, точно по ее размерам. Рейки соединяются жестко. Такой подрамник обычно используется для печатных работ, так как печатный холст не деформируется и хорошо натянут на подрамнике. Вам не придется подбивать клинья у картины. Обычно мы используем данный тип подрамника.
Натяжка холста на подрамник
Подрамник применяется для натяжки на него холста.
Бумагу невозможно натянуть в связи с тем что бумага не тянется. Для фиксации бумаги ее необходимо наклеивать по всей площади на специальную жесткую основу иначе она быстро провиснет.
Холст может быть натянут и закреплен к торцу или к тыльной части. К торцу крепят холст для установки в раму. При креплении холста с тыльной стороны подрамника получается постер без рамы (так называемая галерейная натяжка), но его тоже можно установить в раму в дальнейшем.
Как выбрать качественный холст для живописи
Люди, решившие приобрести аксессуары, необходимые для обучения рисованию, нередко интересуются тем, как называется полотно для работы и по каким критериям его необходимо выбирать. Полотно, называемое холст, необходимо для рисования акриловыми или масляными красками. Для правильного выбора необходимо знать, из чего делают холст для живописи.
Производители аксессуаров для рисования предлагают холсты на подрамниках, в рулоне и на картоне, изготовленные из различных материалов. Ткань или холст для картин могут быть на подрамнике или плотной основе.
Холст на подрамнике – лучшая основа для вашего шедевра
Лучшей основой для картины признан холст натянутый на подрамник. Такая основа обеспечивает максимальную комфортность во время рисования, исключает вероятность смазывания красок при свертывании полотна, обеспечивает быстрое высыхание. Холст должен быть грамотно натянут или наклеен на подрамник. Высокие требования предъявляются также к качеству грунтовки.
Характеристики холста для живописи
Качество рисования зависит от множества факторов, в том числе от того, из чего сделан холст для рисования. При выборе холста учитываются размер работы и перспективы дальнейшего использования.
Льняная основа
Лучшим материалом для холста признан лен, используемый для написания картин на протяжении столетий. Среди преимуществ материала следует отметить:
Хлопчатобумажное полотно
Для того чтобы понять, что такое холст для рисования из хлопка, необходимо ознакомиться с его характеристиками. Хлопок является сегодня наиболее распространенным материалом для холстов.
Мешковина
Холсты из мешковины – лучший вариант для рисования крупными мазками и изображения крупных предметов. Благодаря рельефности материала картины выглядят выразительно и атмосферно. Обязательным условием является высокое качество грунтовки.
Синтетика
Синтетическая ткань для холста для живописи появилась сравнительно недавно. Полиэстер ценится за абсолютную гладкость, прочность, устойчивость, отсутствие чувствительности к воздействию масляных красок.
Смесовые ткани
Начинающие художники довольно часто задают вопрос о том, что это такое смесовый холст. Холсты из смесовых тканей, сотканных из нитей различных видов, предлагаются в двух вариантах:
Комбинированное основание
Комбинированная основа для картины представляет собой холст из смеси синтетических и натуральных волокон с определенными показателями прочности, плотности и гигроскопичности.
Несколько слов о выборе идеального холста
Сложно назвать идеальный холст, поскольку у каждого художника собственные критерии при выборе полотна. Выбор зависит от манеры нанесения мазков, художественного стиля, разновидности красок и инструментов для рисования.
Подрамник для холста
Одними из частых вопросов от начинающих художников являются о том, что такое подрамник для холста картины, можно ли использовать холст без подрамника. Подрамники представляют собой изготавливаемые из различных материалов реечные конструкции, на которые натягивают полотно. У реек имеются бортики, исключающие соприкосновение реек и основы.
Ответ на вопрос о том, что это подрамник сборного типа, очень прост. Это конструкция, функционал которой предусматривает возможность регулировки степени натяжения полотна с учетом требований художника.
Для того чтобы понять, как закрепить холст на подрамнике, достаточно внимательно его осмотреть.
Натяжение холста
К натяжению холста предъявляются требования относительно плотности. Ткань должна быть натянута очень плотно, необходимо полностью исключить вероятность провисания.
Упаковка холста для живописи
При выборе холста для живописи необходимо учитывать качество упаковки. Хорошо упакованный холст грунтованный на подрамнике, защищен от грязи и повреждений.
Зернистость холста
То, из чего делают холсты для картин, влияет на степень зернистости поверхности, на выбор холста для рисования:
Профессиональные художники могут также использовать репинский, театральный, этюдный и живописный холсты.
Грунтованный или негрунтованный
Обязательным условием высокого качества нанесения красок является грунтование. Для того чтобы выполнить грунтование самостоятельно, необходимо знать, как грунтовать холст правильно. Лучшим вариантом для новичков является приобретение грунтованного холста.
Виды грунтов
В зависимости от характера используемых красок и других факторов грунтовка для холста может быть клеевой, эмульсионной, масляной или акриловой.
Решение проблем с холстом
Если с холстом возникли проблемы, решить их можно самостоятельно:
Практические советы при выборе холста
Новичкам полезно знать о том, что:
Новичкам лучше выбирать полотно с высоким уровнем устойчивости к негативным факторам и влажности. Данная продукция предлагается в широком разнообразии, благодаря чему каждый сможет подобрать оптимальный для себя вариант. Купить холсты оптом можно в современных интернет-магазинах.
Что важно знать о холсте
Сегодня хочу рассказать о холсте, о способах его натяжки на подрамник, составе и нюансах ухода.
Стандартная натяжка
При такой натяжке холст крепится скобками по бокам подрамника. Работы написанные на холстах такой натяжки требуют оформления в багет, для того чтобы закрыть места крепления по бокам. Конечно же багет нужен не только для этой цели, в раме картина выглядит более дорого, богато, закончено. При помощи грамотно подобранного багетного оформления можно придать лоск, старой картине, сделать так, что она совершенно по-другому заиграет в вашем интерьере.
Галерейная натяжка
Скобки при таком виде натяжки закреплены с обратной стороны подрамника, это позволяет художнику прокрасить бока полотна, сделав их продолжением картины, а владельцам картин вешать полотно без багета, как это сейчас модно.
Состав холста
Так же холсты различаются по своему составу: есть чистый лен, есть смешанные, есть чистый хлопок, а есть и с синтетическим волокном. Каждый мастер отдает предпочтение разным производителям и материалам, из которых изготовлен холст.
Лен, как материал для холста :
Хлопок как материал для холста :
Синтетическое волокно, как материал для холста:
Натуральность — это прекрасно и актуально, а вот для наружных работ и полиграфии большей популярностью пользуются синтетические, искусственные холсты. Почему? Всё просто!
Почему холст провисает?
Провисает холст любой и это норма, потому как главная его ценность при написании картины — эластичность, за это приходится платить возможностью провисания полотна в некоторых случаях. К тому же натуральные волокна впитывают воду из воздуха, лен в небольшой степени, хлопок во много раз больше, это увеличивает вес полотна и как следствие — растяжение и провисание.
Факторы влияющие на провисание холста:
1. Размера полотна. Чем полотно больше по размеру, тем этот «дефект» просто заметнее.
2. Плотности холста: чем плотнее полотно, тем его провисание менее заметно.
3. Техники письма: зависит от типов разбавителей, лаков и красок, на каких они сделаны основах и в каких количествах используются.
4. Изначальной неправильной или некачественной натяжки холста.
Как устранить провисание или складки, заломы на холсте
Почему на картинах должны быть только деревянные подрамники
Почему на картинах должны быть только деревянные подрамники? А не пластик, или мдф, к примеру. Расскажем сегодня в статье.
Если вы хотите заказать свое фото на холсте или просто напечатать какую-то репродукцию, то выбирайте те предложения, где изображения натянуты именно на натуральное дерево.
Дело в том, что картины на холсте, написанные маслом или напечатанные, капризны. И не натуральные материалы могут способствовать порче полотнища. Конечно же, натуральное дерево, это в принципе, экологичный, прекрасный материал. Но в данном случае, мы говорим не только про экологию.
Вы заказываете портрет на холсте. Отдаете за него не копейки. И, наверняка, хотите, чтобы изображение оставалось красивым. И оставалось красивым не неделю или две. А долгие годы.
Что зависит от качества подрамника
От качества подрамника зависит сохранность полотна, картины. Изготовители картины должны это понимать и со всей ответственностью отнестись к выбору материала для своих изделий. Подрамник на картине должен иметь аккуратный внешний вид, изготовлен только из твердых пород древесины.
Кроме того, древесина для подрамника должна быть правильно просушена. Иметь влажность, не превышающую 15-20%. Большая влажность, при испарении, может искривить подрамник. Древесина меньшей влажности может растрескаться. Подрамники не из дерева, могут навредить натуральному холсту. От чего, появляется вероятность, что полотно “поведет”. Или холст может растрескаться в местах соприкосновения с не натуральными материалами. В этом случае, полотно можно только обрезать и натянуть уже на натуральный подрамник.
Прежде чем заказывать картину на холсте, убедитесь, что изготовитель использует деревянный подрамник. Важно упомянуть о том, что печать на холсте должна быть выполнена безвредными чернилами. Подробнее об этом в нашей статье: Не отравитесь модульными картинами
Всё о холстах — как выбрать идеальную основу для творчества?
Содержание статьи
До появления первых холстов художники писали на подготовленных деревянных досках. Но такие картины требовали особых условий хранения и со временем разрушались: трескались, деформировались, покрывались плесенью из-за повышенной влажности, уничтожались жуком-древоточцем. Многие мировые шедевры удалось сохранить только благодаря изобретению технологии переноса картин с деревянной основы на холст: «Мону Лизу» Леонардо да Винчи, «Мадонну Конестабиле» Рафаэля Санти, парные картины Сандро Боттичелли «Архангел Гавриил» и «Мария».
Качественная основа сохраняет целостность и яркость красочного слоя. Например, холсты московской фабрики инженера-технолога Р. Г. Фридлендера, из которой выросла современная компания «ГАММА», использовал русский живописец Абрам Архипов: прочное сцепление красок с поверхностью грунта позволило его картинам не потерять первоначальную насыщенность цветов. Сейчас работы Архипова хранятся в Третьяковской галерее и Государственном Русском музее.
Современные художники не ограничены в выборе идеальной основы для творчества: холст долговечен, выдерживает множество слоёв краски. Но как выбрать качественный продукт? На что обратить внимание?
Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим основные характеристики холста: основу, ткань, зернистость и плотность, грунт.
Основа
Два распространённых вида основы:
Подрамник
Холст на подрамнике подходит для живописи в студии и дома, его удобно перевозить — работу можно снять с основы и свернуть. Полотно на подрамнике дышит и равномернее высыхает.
Виды подрамников по материалу
Виды подрамников по конструкции
Почему это важно? Если со временем холст провиснет под весом краски или деформируется основа, красочный слой может потрескаться и осыпаться. Модульный подрамник позволяет сохранять и своевременно корректировать натяжение полотна.
Зачем нужны бортики на рейках? Холст должен быть туго натянут на подрамник и не соприкасаться с ним, иначе полотно может приклеиться к рейкам и натяжение изменится. Бортики обеспечивают минимальное соприкосновение холста с подрамником.
Модульные подрамники для холстов ГАММА производят из натуральной сосны, клинья прилагаются в комплекте. Все виды подрамников собраны из реек с бортиками, а для работ больших размеров предусмотрены холсты на утолщённых подрамниках.
Плотная основа
Холст на плотной основе удобнее для работы вне дома или студии — на нём можно писать без мольберта. Главное преимущество плотной основы перед капризным полотном на подрамнике в том, что готовые картины сложнее повредить или деформировать.
Картон
Проверенная временем основа по приемлемой цене. Холст на картоне подходит студентам и начинающим художникам для эскизов, этюдов маленьких и средних форматов.
Древесно-волокнистая плита: оргалит, МДФ, ДВП
Лист из прессованных древесных волокон подходит для тех же целей, что и картон, но прочнее и немного тяжелее. Некоторые художники предпочитают именно плотную основу из-за способности выдерживать множество слоёв краски и крепление дополнительных декоративных элементов.
Ткань
Ткань определяет не только стоимость, но и возможности холста.
Распространённые материалы:
В магазинах также можно найти холсты из джута и пеньки, но использовать их для живописи профессионалы не рекомендуют — они легко деформируются, рвутся, могут впитывать краску, а значит, не обеспечивают сохранность красочного слоя.
Зернистость и плотность
Зернистость определяет рисунок холста, его фактуру, зависит от толщины нитей и типа плетения. При производстве холстов ГАММА традиционно используют саржевое плетение, которое даёт высокую плотность, прочность и износостойкость. Выбор фактуры холста для будущей картины зависит от того, какими красками и в какой технике планирует писать художник — акварелью или маслом, детализированный портрет или многослойный пейзаж.
Мелкозернистый холст — почти гладкий, подходит для письма лессировками, портретов и эскизов.
Среднезернистый холст — универсальная основа для натюрмортов, пейзажей, портретов.
Крупнозернистый холст — плотный, фактурный, отлично подходит для пастозных техник и работы мастихином.
Плотность холста — показатель веса ткани и грунта на единицу площади, измеряется в граммах на квадратный метр (г/м²). Это дна из основных характеристик полотна: чем она выше, тем большее количество нитей приходится на квадратный метр. От плотности зависит жёсткость холста, его устойчивость к краске и механическому воздействию. Чем выше плотность, тем более мелкая ячея и гладкая фактура у холста.
Грунт
Грунт — не только связующее между основой и красочным слоем. Именно грунт не позволяет краскам впитываться в ткань, сохраняет их яркость. Загрунтовать холст можно самостоятельно, но намного удобнее и проще купить полотно c тем типом грунта, который подходит для работы с определённым видом красок.
ГАММА предлагает начинающим и профессиональным художникам холсты с качественным трёхслойным грунтом на основе акрила:
1. Универсальный акриловый грунт — укрывистый и эластичный, без запаха. На нём можно писать маслом, акрилом и темперой.
2. Грунт для акварельной живописи — разработан специально для техник «по-сырому». Не впитывает воду, совместим с акварелью и гуашью, но не подходит для масла.
Чтобы задать работе особый тон и настроение, художники так же используют цветной грунт — по свойствам он аналогичен акриловому и содержит дополнительные пигменты.
Как выбрать качественный холст?
1. Осмотрите загрунтованную поверхность: на ней не должно быть точек, пузырьков, трещин и осыпаний, иначе красочный слой быстро деформируется и потускнеет.
2. Положите холст на ровную поверхность: расстояние от угла холста до поверхности не должно превышать 3–5 мм.
3. Проверьте натяжение полотна — надавите пальцем: холст должен восстановить ровную упругую поверхность меньше, чем за минуту.
4. Изучите конструкцию подрамника: он должен быть модульным, из твёрдого гладко-шлифованного дерева с бортиком не меньше 3 мм.
5. Проведите тест грунта с разбавителем и водой: при смешении 5 к 1 ни вода, ни разбавитель не должны просачиваться сквозь грунт.
ГАММА — производитель со 120-летней историей. Мы предлагаем современным художникам холсты высокого качества из самых востребованных материалов, на картоне и подрамнике, для работы различными техниками и инструментами.
«Студия» — для студентов художественных школ и училищ.
«Московская палитра» — для начинающих художников и любителей.
«Старый мастер» — для выпускных работ, профессиональных художников и тех, кто ценит качество.