что значит хорошо себя вести
Как хорошо себя вести?
Хорошее поведение – это то, чего все родители ждут от своих детей. Однако в вопросе хорошего поведения иногда легче сказать, чем сделать. Эти советы помогут вам заработать больше уважения со стороны своих родителей и братьев/сестер, а также помогут вам взять на себя больше обязанностей и улучшить свою жизнь.
Правила этикета
Пожалуй, самая распространённая во «взрослом» мире методика правильного поведения. Основы, заложенные правилами этикета, позволяют хорошо себя вести, но в большинстве случаев только снаружи, на публику. Из-за незнания того, как хорошо себя вести в обществе, можно попасть в очень неловкое положение. Помните, что пропускать даму вперёд необходимо, даже если вам этого не очень хочется или вы спешите. Не перебивайте и не суетитесь, иначе вас неправильно поймут и примут за человека, который не умеет себя хорошо вести на людях. Особенно не стоит выражаться «крепким словцом», даже если вы находитесь в своей квартире. Эти и многие другие правила определяют поведение в обществе. Поэтому если хотите хорошо себя вести, изучите и соблюдайте правила этикета.
Как научить ребенка хорошо себя вести
Почему обычно послушный и спокойный малыш вдруг начинает вести себя плохо? И главное — как научить ребенка вести себя хорошо, чтобы он добивался своего не капризами, а мирными способами?
Откуда берется плохое (иначе говоря — нежелательное для родителей) поведение ребенка? Что заставляет обычно послушного и спокойного малыша начать капризничать? А главное — как научить малыша вести себя хорошо? Эти вопросы беспокоят всех без исключения родителей, и, к счастью, детские психологи, готовы дать на них ответ.
Советы
Будьте близки
Если вы хотите, чтобы ваши дети стали более активными, попробуйте изменить свои отношения с ними, а не улучшать их самих.
Плохое поведение заставляет вас чувствовать себя плохой мамой, а ваш ребенок может подумать, что он просто не может ничего сделать правильно.
Попробуйте исправить ситуацию, вместе сделав что-то эффективное и вдохновляющее. Создавайте более сильные эмоции и не забывайте каждый день хвалить свою маленькую принцессу или юного рыцаря.
Уступчивость и лояльность
Хорошо себя вести можно только при условии снисходительного отношения к окружающим. Чем больше вы накаляете обстановку, тем сильнее разгорается конфликт. Такие действия совершенно недопустимы при хорошем поведении, особенно, если вы находитесь в обществе или на обозрении у большого количества людей. При этом не стоит позволять другим использовать по отношению к вам свое упрямство (в плохом смысле этого слова) и озлобленность на весь мир. Именно человеческое зло, недоверие, надменность делают поведение людей не просто плохим, а совершенно недопустимым. Хорошо себя вести – значит быть снисходительным к окружающим, не пытаться унизить человека, если он чего-то не знает или не понимает. Быть хорошим – это не унижать, не относиться надменно, не показывать неуважение к людям.
Для того чтобы строить гармоничные отношения с окружающими, на самом деле, достаточно быть добрым. Развивайте в себе доброе отношение к каждому человеку независимо от его пола, возраста и социального статуса. Стремитесь помогать другим и делать добрые поступки, вместе с этим появится уважение и любовь к окружающим, а значит, вы будете хорошо себя вести.
Остыньте
Да, это может быть очень сложно, но мы все сталкивались с этим! Вы говорите своему ребенку, что пора лечь спать, а он кричит: “Нет!”. В такой ситуации вы можете сделать нечто большее, чем просто перейти на крик.
Борьба не способствует сотрудничеству. Она только заставляет всех злиться, и ваш ребенок будет сопротивляться вам еще больше. Вы должны научиться контролировать себя.
Покажите своим детям, как справляться с эмоциями. Это, в свою очередь, научит их контролировать свое поведение.
Установите четкие границы
Некоторые дети считают, что они могут делать все, что хотят, и получать все, что им нравится. Но очень важно раз и навсегда установить твердые правила, поскольку они помогают научиться саморегуляции.
Когда вы ожидаете определенного поведения от своих детей, скажите им, почему вы этого хотите. Если ваш ребенок поймет, что есть важные причины для соблюдения правил, он будет соблюдать их более охотно.
У всех есть чувства и эмоции, но маленькие дети не всегда понимают этот факт. Ваша задача – научить их сопереживать. Найдите правильные слова, поскольку объяснить малышу, что такое сочувствие, очень сложно.
Спрашивайте своих детей о том, что они чувствуют, и обращайте их внимание на чужие эмоции.
Используйте “Я”-конструкции
Дети очень быстро учатся реагировать на бесконечные запреты своих родителей и слово “нет”. Если ваши команды не дают результатов, переформулируйте их.
Используйте “Я”-конструкции, чтобы сосредоточиться на своих эмоциях, и ваш ребенок начнет видеть связь между своими действиями и вашей реакцией на них.
Подсказка родителям: как научить ребёнка хорошему поведению
«Только посмотри на это безобразие!», «Какой ты неряха!», «Когда ты уже научишься делать то, что тебе говорят!», «Опять ты делаешь всё не так!», «Сколько раз тебе сказано?»… Знакомы ли вам эти фразы? Ну, некоторые из них? Приходится ли вам использовать их в общении с вашим ребёнком?
К сожалению, стоит некоторое время понаблюдать за родителями и ребёнком в каком-нибудь многолюдном месте, и можно услышите фразы, подобные этим. Такие комментарии и замечания только ухудшают самооценку ребёнка, не учат его правильному поведению, а только сообщают, что он что-то сделал плохо.
Как же тогда учить наших детей желаемому поведению? Без нотаций, крика, бесконечных замечаний? Как помочь ребёнку понять, какое именно поведение вы ожидаете от него? Как научить его такому поведению? Один из самых эффективных путей, по которому вы можете пойти — это позитивное подкрепление.
Позитивное подкрепление — это обучение ребёнка желаемому поведению не через критику плохого поведения, а через поощрение хорошего. Как это сделать? Родителям следует делать акцент на том, что у ребёнка получается правильно, верно, хорошо, и говорить ему об этом, поощрять его, вместо того, чтобы делать акцент на плохом поведении, постоянно критикуя его. Часто бывает так, что на хорошее поведение родители внимания не обращают, воспринимая его как «само-собой-разумеющееся», а замечают именно плохое поведение, и всегда говорят о нём ребёнку. Подкрепление хорошего поведения в этом случае не происходит, а происходит противоположное: постоянное фокусирование на плохом поведении. Старайтесь поступать по-другому — отмечайте ребёнка за хорошее поведение!
Правила и ограничения. Родителям следует чётко и ясно заранее предупреждать ребёнка о том поведении, которое они ожидают от него и рассказывать ему о последствии непослушания. Значит ли это, что не нужно наказывать ребёнка? Нет, не значит. Наказание в виде прекращения игры с ребёнком, временного ограничения каких-то удовольствий, и «time out» (об этом речь пойдёт в следующий раз) — это естественные последствия непослушания, о которых ребёнок должен знать. Но вы, как родитель, отвечаете за то, чтобы чётко и ясно объяснять ребёнку заранее, возможно по несколько раз, какое поведение вы ожидаете от него, что правильно делать, и что — нет. Будьте уверены, что ребёнок вас услышал и понял, а так же знает о действиях, которые вы предпримите в случае непослушания.
Давайте разберём ситуацию, где маленький Максим приглашён на День Рождения к Ване. Мама Максима знает, что он очень активный мальчик. Когда они подходят к квартире Вани, мама Максима говорит ему: «Пожалуйста, веди себя в гостях хорошо». Максим получил очень туманное, «общее» предупреждение. Так как он находится в предвкушении праздника, скорее всего, он не «проникается» маминым обращением.
В квартире Вани Максим в восторге от шариков, подарков, тортов и большого количества детей. Он бегает по комнатам, шумит, ссорится с другим мальчиком из-за игрушки, обзывает его, кричит, проливает сок на рубашку, ноет, что ему мало положили мороженого, не слушает Ванину маму и роняет кусок торта на ковёр в гостиной. Мама Максима в ужасе, кричит на него, ругает его, в итоге они одеваются и уезжают раньше времени. Ей очень стыдно за сына, и всю дорогу она говорит ему об этом, не заботясь особенно о том, что это слышат посторонние люди. Максим всё это время тихо плачет.
Не знакома ли вам такая ситуация? Если нет — то замечательно! И всё же, давайте посмотрим, как мама Максима могла бы поступить иначе:
«Максим, я знаю, что ты очень ждёшь Ваниного Дня Рождения. Перед тем, как мы поедем к нему, я хочу, чтобы мы сели вместе и поговорили о том, как правильно вести себя в гостях». Максим и мама садятся на диван и некоторое время спокойно разговаривают: «Максим, в гостях будет весело и интересно. Будет очень много детей, и я хочу, чтобы ты понял некоторые правила о том, как нужно себя вести, хорошо?» (Максим кивает). «Когда мы будем в гостях, я хочу, чтобы ты слушал свой внутренний голос, даже если ты будешь очень сильно радоваться, хорошо? (Максим кивает). Я хочу, чтобы ты слушался Ванину маму и делал то, что она будет тебе говорить, хорошо? (Хорошо, — говорит Максим). «Ещё несколько вещей. Пожалуйста, ходи спокойно, когда ты будешь в квартире, и будь осторожен с мебелью, хорошо? (Максим кивает). Я хочу, чтобы ты говорил «Спасибо» и «Пожалуйста», и говорил только хорошие слова. Если ты не сможешь выполнять всё, что я тебе рассказала, мы должны будет уехать из гостей, понимаешь?»
Когда они подъезжают к дому Вани, мама говорит Максиму: «Давай ещё раз повторим, как правильно себя вести на Дне Рождения, хорошо?» Нам нужно слушать свой внутренний голос, внимательно слушать взрослых, да? Нам нужно ходить, а не бегать в квартире, говорить «Спасибо» и «Пожалуйста» и не говорить плохие слова. Ты сможешь это делать, чтобы мы не уходили раньше времени?» Максим с готовностью кивает головой. Он понимает все мамины слова. Он теперь знает, чего от него ждут. Конечно, он будет очень возбуждён, и, возможно, прольёт сок на рубашку (а может быть и нет, если не будет бегать). Если он начнёт ссориться с другими ребятами, мама может тихо ему напомнить: «Помнишь, мы говорили с тобой, что надо быть вежливым и говорить только хорошие слова. Это значит, что нужно уступать другими детям. Давай не будем говорить плохие слова, я не хочу сейчас уходить, а ты?» Когда Ванина мама скажет, что пирожные можно кушать только на кухне, Максим, скорее всего, послушается её. Если так, то по дороге домой Максима нужно похвалить за это, и сказать, что он старался хорошо вести себя в гостях. Можно даже и не упоминать о соке (потому что это было случайно).
Если Максим не слушается, и всё-таки ведёт себя плохо, нужно уехать из гостей, как и обещала мама. Он будет плакать, но мама может сказать спокойно, но твёрдо: «Если дети говорят плохие слова и ссорятся, им приходится рано уезжать из гостей». Позже, когда Максим успокоится, мама может ещё раз поговорить с ним о том, как важно слушаться и о том, что происходит, когда он не слушается.
Наши дети нуждаются в чётких правилах и объяснениях и им необходимо знать, что последует, если они не будут слушаться. Важно говорить об этом спокойным тоном, используя позитивные слова, а не те, которые подрывают веру ребёнка в себя, его самооценку. Важно так же последовательно выполнять то, что вы пообещали ребёнку в случае непослушания. Всё очень просто. Уважение, чёткость, и ясность объяснений, поощрение хорошего поведения, последовательные действия в случае плохого поведения, и ещё раз уважение.
Критика. Даже когда критика необходима, важно «оформить» её в позитивные, конструктивные слова. Это значит, что следует говорить ребёнку о том, какое поведение вы ожидали от него, чем ругать его за то, как он вёл себя на самом деле. В первом случае, ребёнок поймёт, как ему нужно было вести себя. Во втором случае ребёнок услышит лишь то, что он сделала что-то не так. Например: «Не рисуй на полу!» можно заменить на: «Пожалуйста, рисуй только на бумаге. Сейчас нужно вытереть краску с пола». Ещё очень важно не путать поведение ребёнка с его личностью. Согласитесь, есть большое различие между: «Ты не убрал свои носки на место» и «Ты — неряха», между: «Ты сказал мне неправду» и «Ты — обманщик», между: «Ты не убрала игрушки» и «Ты — лентяйка». А лучше всего, конечно, сказать: «Нужно убрать свои носки на место», «Нужно говорить только правду», «Нужно убрать игрушки». Приучайте себя к этому, и ваш труд обязательно принесёт свои плоды!
Случайности. Важно помнить, что случайности происходят, особенно, когда деткам 1-5 лет. Не нужно ругать ребёнка за то, что он что-то столкнул, разбил, сломал, испортил случайно. Это большая ошибка ругать его за случайные, непреднамеренные действия! Ведь и вы можете что-то уронить или разбить, и вас никто не посмеет за это отругать. Постарайтесь просто объяснить, что именно случилось, и почему. И не «застревайте» на этом дольше, чем нужно: «Ой! Стакан опрокинулся — ничего страшного. Это случилось потому что он был слишком близко к краю стола. Давай его поставим сюда, ближе к середине, чтобы он не мешал своим локтям, когда ты кушаешь, хорошо?»
В завершение, ещё раз повторим основные мысли:
1. Спокойно и чётко объясняя ребёнку заранее правила и ограничения, вы помогаете ему понять желательное поведением ПЕРЕД тем, как возникнут проблемы.
2. Отмечая ребёнка за хорошее поведение, а не критикуя за плохое, вы помогаете ему быстрее учиться.
3. Если всё-таки критика необходима, критикуйте только поведение, а не личность ребёнка.
4. Критикуя, говорите о том, какое поведение вы ожидали от ребёнка, а не о том, что у него что-то не получилось.
5. Если ребёнок делает что-то случайно, просто объясните ему, что к чему, не ругая.
Если вы хотите наладить отношения с вашим ребёнком и воспитывать его без криков и наказаний, приглашаю вас на мой бесплатный онлайн-марафон, который состоится уже совсем скоро. Кликните на баннер ниже, чтобы записаться.
8 правил здорового пофигизма, которые помогут сохранять спокойствие в любых ситуациях
С детства большинству людей внушают, что пофигизм — это плохо, и в первую очередь человек должен думать о том, как помочь своим близким, исправить ошибки, стать полезным кому-то другому. На деле же успеха добиваются не те, кто отодвигает себя на задний план и делает всё, чтобы завоевать расположение окружающих, а те, кто научился справляться с трудностями без боли и переживаний, не принимая слова других людей близко к сердцу.
Пофигизм действительно может упростить твою жизнь, но тут главное — понимать разницу между пофигизмом обыкновенным и здоровым, правильным. Здоровый пофигизм — это прежде всего способность человека смотреть в глаза своим трудностям, зрело оценивать свои чувства и быть честным с самим собой. Нездоровое проявление пофигизма — это игнорирование своих ошибок, обесценивание полученного жизненного опыта, нежелание переживать тяжелые моменты. Такие люди не развиваются внутренне и долгие годы тянут за собой груз нерешенных проблем.
Если ты хочешь научиться реагировать на внешние раздражители без паники и стресса, воспользуйся несколькими правилами здорового пофигизма. Мы собрали для тебя лучшие советы, которые изменят твою жизнь.
1. Не давай оценку вещам или событиям
Человеку свойственно мыслить категориями и делить все события и вещи на «позитивные» и «негативные», «возможные» и «невозможные». Такое перечисление можно продолжать еще долго, но суть в том, что в реальности есть намного больше оттенков, и делить всё на черное и белое как минимум бессмысленно.
Ты можешь столкнуться с проблемой, которая на первый взгляд покажется тебе нерешаемой, и перед тобой встанет непростой выбор: пойти простым путем и назвать ее непреодолимым препятствием или не спешить с оценкой и постараться для начала приложить хоть какие-то усилия. Здоровый пофигизм учит не давать оценку мыслям, словам, поступкам и событиям, так как в жизни человека нет ничего однозначного. Пока ты не попробуешь изменить то, что тебя беспокоит, раздражает или выводит из себя, пока ты не выяснишь, что на самом деле человек имел в виду и каковы были его мотивы, не давай громких характеристик.
2. Прими тот факт, что в жизни всегда будет присутствовать неопределенность
Человека пугает неизвестность и неопределенность, но постарайся смириться с неоспоримым фактом: жизнь неопределенная сама по себе. Но это не лишает тебя возможностей. Напротив, перед тобой открыты все двери. Ты можешь заниматься чем угодно, выглядеть как тебе захочется, жить там, где будет комфортнее всего. Твое будущее — это не прописанный до мелочей сценарий, а путь, который ты выбираешь и видоизменяешь как угодно. Приложив достаточно усилий, ты можешь добиться всего, что запланировал, и даже больше.
3. Избавься от стремления к недостижимому идеалу
Избавляйся от своего перфекционизма — забудь о своей идее достичь совершенства, стать лучшим из лучших и показывать идеальные результаты. Ты всё равно не сможешь добиться того, чего не существует. Перфекционистам недостаточно просто хорошего результата — они с каждым разом повышают ставки, требуя от себя невозможного. А после страдают, обвиняя себя в лени, недостаточном старании или отсутствии необходимых навыков.
Здоровый пофигизм — это когда ты понимаешь, что неидеален, и позволяешь себе пусть изредка, но всё же довольствоваться просто завершенными делами, без самокопания и обвинений. Ты должен научиться подходить к своей работе без фанатизма, иначе тебя ждет тревожность, неврозы и эмоциональное выгорание, с которыми ты точно не добьешься успеха.
4. Найди свой способ борьбы со стрессом
Каждый человек справляется со стрессом по-разному, и это нормально. Не стоит зачитываться статьями о том, как полезен спорт и как смена деятельности помогает отвлечься от переживаний. Если спорт для тебя — источник стресса, то, посещая спортзал после тяжелого рабочего дня, ты будешь только умножать негативное влияние на свое здоровье. Подумай о том, что помогает расслабиться именно тебе. Может, в твоем случае вместо физических нагрузок лучше набрать горячую ванну или заказать доставку любимой еды.
5. Не принимай слова и поступки окружающих на свой счет
Перестань винить себя в поступках и словах окружающих. То, что человек слишком резко ответил тебе на безобидный вопрос, еще не значит, что ты что-то сделал не так. У него мог быть плохой день на работе, он мог поссориться с близким человеком, опоздать на важную встречу и т. д. Если тебя так сильно беспокоит поведение человека по отношению к тебе, вежливо поинтересуйся у него, в чём дело.
6. Бросай то, что тебя не интересует
Люди со здоровым пофигизмом со стороны могут показаться безответственными и беспечными, но это не так. Они просто ценят себя и свое время, поэтому быстро отсеивают те занятия, которые их не интересуют или не ведут их к желаемому результату. Здоровый пофигист будет пробовать различные хобби, менять несколько рабочих мест (а может, и профессий) и не станет убеждать себя остановиться только ради стабильности или доведения дела до конца. Такие люди не будут довольствоваться малым, и подобная позиция приносит им успех в жизни.
7. Восстанавливай силы, занимаясь тем, что тебе нравится
Мы привыкли держать себя в постоянном напряжении, ставить на первое место работу и трудиться, не позволяя себе ни минуты отдыха. В результате человек быстро устает, слабеет и только тратит внутренние ресурсы, не давая себе возможности восполнить их.
Приверженец позиции здорового пофигизма всегда находит время на свои любимые хобби, прогулки, встречи с друзьями, путешествия и другие вещи, которые прибавляют ему сил и дарят приятные воспоминания. Он понимает, что жизнь — это не только работа и утоление базовых потребностей.
8. Не уделяй большого значения возможным неудачам
Люди, которые боятся возможных неудач, никогда не добьются успеха в какой-либо области. Всё потому, что их движения сковывает страх. Они привыкли отказывать себе во многом, чтобы находиться в зоне комфорта, где не происходит ничего, с чем бы они могли не справиться.
Хватит уделять так много значения неудачам. Любая неудача — это жизненный урок, возможность попробовать еще раз, учитывая полученные знания и навыки. Неудачи — это двигатель прогресса, испытание, которое ты должен пройти, чтобы раскрыть свой потенциал и достичь успеха.
Как вести себя в обществе: основные правила этикета на все случаи жизни
Как говорят консультанты по этикету: всегда берите с собой хорошие манеры. Правила этикета нужно соблюдать везде, будь то поход в театр, кафе, ресторан, кино, поездка в общественном транспорте или даже просто прогулка по парку. Они нужны, чтобы обеспечить комфортное сосуществование и взаимодействие людей в обществе.
Нормы этикета – это унифицированные правила поведения для тех или иных ситуаций. Поведение, уместное в ночном клубе, недопустимо в театре, а общение с близкими друзьями всегда будет отличаться от общения при первом знакомстве с человеком.
Понимание этих норм для разных ситуаций и правильное их применение является неотъемлемой частью общей культуры человека. Итак, как должен вести себя культурный человек? Мы ответим на этот вопрос, но прежде предлагаем вам проверить себя: знаете ли вы сейчас, как правильно вести себя в разных ситуациях?
А теперь перейдем к статье. Начнем с общих правил поведения в общественных местах.
Этикет поведения в любом общественном месте
Будучи в общественных местах, помните о следующем:
Отдельным блоком следует выделить правила этикета в помещениях общего назначения.
Этикет поведения в помещениях общего назначения
Правила хорошего тона и этикета в помещениях общего назначения таковы:
А теперь стоит сказать несколько слов об этикете в транспорте.
Правила поведения в общественном транспорте
Даже если вы давно обзавелись личным авто, вам следует усвоить правила поведения в общественном транспорте. И даже если вы едете автобусом от выхода из здания аэровокзала к трапу самолета, вам следует их соблюдать:
Не менее интересны нюансы этикета в заведениях, где можно перекусить и выпить кофе.
Правила поведения в кафе и ресторане
Оказавшись в кафе или ресторане, старайтесь не забывать о следующем:
На самом деле, этикет за столом – это намного больший объем знаний, причем в разных странах он может отличаться. Будет лучше, если перед поездкой за рубеж вы ознакомитесь с правилами поведения в стране своего визита.
Если же объем сведений покажется слишком большим и сложным для запоминания, можно воспользоваться мнемоническими правилами или ассоциативными техниками запоминания. Например, известно, что хлеб должен быть слева, напитки – справа. Сложите пальцы в жест Ok, при этом комбинация на левой руке будет напоминать букву b (bread – хлеб), а на правой – d (drink – напиток).
Правила поведения в театре и кинотеатре
Следить за поведением важно и нужно, помимо прочего, и в местах досуга:
Уточним, что для концертов правила более демократичны. Многие исполнители сами просят зрителей спеть вместе с ними или выкрикивают: «Я не вижу ваших рук!» Многим группам даже приятно, если зрители знают наизусть тесты их песен. Кроме того, например, ни один рок-концерт никогда не начинается вовремя, поэтому опоздания зрителей тоже допустимы.
Отдельной темой является этикет общения при знакомстве. Тут тоже есть свои правила.
Основные правила знакомства
Соблюдая эти правила, вы не только проявите вежливость, но и произведете на людей приятное первое впечатление:
И, наконец, еще одна важная тема – деловой этикет.
Основные правила делового этикета
По сути, это свод правил для коммуникаций в рабочей обстановке, обязательный для всех, будь то биг босс, топ-менеджер или рядовой сотрудник:
Это основные правила этикета. Мы не будем касаться всех правил деловой коммуникации – их много, и они несколько отличаются по ситуациям (общение с клиентом, начальником или деловым партнером). В принципе, хороший тон и деловой этикет – это не так сложно.
Также мы не будем останавливаться на правилах дресс-кода – они могут заметно отличаться для разных сфер. Требования к одежде сотрудников креативного агентства и коммерческого банка очень разные, и даже внутри отрасли стоит уточнять наличие или отсутствие ограничений. В любом случае, одежда должна быть чистой, смотреться гармонично и сочетаться с аксессуарами.
Это основные правила этикета, которые обязательны для соблюдения. Если ваши знания будут намного больше и шире, это исключительно плюс вам в карму. Более того, следует освоить специальные правила поведения для тех мест, которые вы посещаете часто. Например, правила этикета в спортзале или фитнес-центре. Это заметно облегчит вашу коммуникацию с окружающими.
Кроме того, вы можете пройти нашу программу «Лучшие техники коммуникации», и тогда вы сможете сориентироваться абсолютно в любой ситуации. Мы желаем вам интересного общения и эффективных коммуникаций и ждем на наших программах!