что значит хозрасчет в больнице
Хозрасчетное отделение
На базе ГБУЗ РБ Поликлиника №43 г. Уфа с целью дополнительного обеспечения населения высококвалифицированной консультативной, лечебно-диагностической медицинской помощью сверх программы государственных гарантий, создано хозрасчетное отделение. Медицинские услуги предоставляются как в виде заключения прямых договоров за наличный и безналичный расчёт, так и по полисам Добровольного медицинского страхования (ДМС). Отделение сотрудничает с 27 страховыми компаниями, в том числе РГС, СОГАЗ, РЕСО-гарантия, АЛЬФА-страхование, ВТБ-страхование, ИНГОСТРАХ, АЛЬЯНС, СОГЛАСИЕ, и т.д.
Диагностику и лечение проводят квалифицированные врачи: терапевты, неврологи, гастроэнтерологи, офтальмологи, эндокринологи, аллерголог, ревматолог, гематолог, кардиолог, пульмонолог, гинекологи, онколог-маммолог, хирург общей практики, сосудистый хирург, ортопед –травматолог, уролог, колопроктолог.
В хозрасчетном отделении предоставляются услуги дневного стационара, кабинета амбулаторной хирургической помощи, процедурного, массажного, физиотерапевтического кабинетов.
Приемы врачей организованы в две смены с 8:00—20:00. Для удобства пациентов открыта запись на прием по телефону 244-43-53.
Клиническо-диагностическая лаборатория осуществляет широкий спектр общеклинических, биохимических исследований, все виды гормонов (щитовидной железы, поджелудочной железы, надпочечников, репродуктивной системы), исследование липидного спектра, инфекции передаваемые половым путем, латентные инфекции.
В хозрасчетном отделении проводятся : ультразвуковая сосудистая диагностика (УЗДС, ТКДГ), ЭКГ, эхокардиография, суточное мониторирование ЭКГ и АД, спирография, комьютерная реоэнцефалография, все виды УЗИ, эндоскопическое обследование: ФГДС, ФКС.
Рентгенографию всех органов, ирригографию, рентгеноскопию, а также комьютерную томографию – высокотехнологичное исследование органов, не требующее специальной подготовки, позволяющее на более высоком уровне достоверно определить изменения в организме, вы сможете пройти в рентгенологическом отделении поликлиники №43.
Своевременная профилактика заболеваний, сохранение здорового потенциала – залог вашего успеха и процветания!
Что такое хозрасчёт. Объясняем простыми словами
Хозрасчёт (хозяйственный расчёт) в плановой экономике — ведение хозяйства предприятия на основе самоокупаемости, без помощи из государственного бюджета.
При хозрасчёте государственное предприятие существует за счёт продажи своей продукции, то есть должно работать в плюс, а не в убыток. Предприятие получает больше самостоятельности и может тратить часть заработанного на свои нужды, а также на поощрение работников — премирование, обеспечение их жильём, улучшение досуга.
В таких условиях организация должна быть заинтересована в том, чтобы выпустить и продать как можно больше своей продукции и получить больше прибыли. А рабочие коллективы и отдельные сотрудники материально заинтересованы в результатах своего труда: чем больше работник произведёт, тем больше заработает.
Самоокупаемость предприятия не исключала прямого бюджетного финансирования некоторых видов капитальных вложений. Например, за счёт государственного бюджета в СССР покрывались плановые затраты совхозов на строительство птицефабрик, животноводческих комплексов, теплиц, жилых домов, объектов культурно-бытового и коммунального назначения.
Пример употребления на «Секрете»
«В моём хозяйстве охраны нет с 2006 года, а последний случай воровства произошёл в середине 1990-х годов — тогда украли матрасы из сельского общежития. Всё потому, что мы работаем по системе хозрасчёта — каждое подразделение хозяйства ведёт свой бюджет, контролируют расходы, прибыль делим в пропорции 60/40. Большую часть забирает бригада, меньшую — предприятие. А воровать у себя или соседа колхознику непозволительно».
(Директор фермерского хозяйства «Галкинское» Василий Мельниченко — о хозрасчёте в условиях рыночной экономики.)
Нюансы
В советский период хозрасчёт противопоставляли коммерческому расчёту, то есть работе предприятия в условиях рыночной экономики. Коммерческий расчёт предполагает получение максимальной прибыли при минимальных затратах и служит частным интересам. А хозяйственный расчёт, базирующийся на общественной собственности на средства производства, — общественным, проповедовали идеологи плановой экономики.
Хозрасчётные предприятия в СССР и других соцстранах должны были выполнять план, утверждённый государством. Из-за этого они почти не работали с ассортиментом выпускаемой продукции, то есть не конкурировали за покупателя и не старались предложить лучший товар по наиболее привлекательной цене.
Более того, в плановой экономике власти устанавливали фиксированные цены практически на все товары и услуги. В итоге предприятие — хоть обычное государственное, хоть хозрасчётное — покупало материалы по фиксированной цене и продавало продукцию тоже по утверждённой на годы вперёд цене.
Ситуация заметно отличалась только в период НЭПа и во время перестройки — тогда хозрасчётные предприятия могли сами утверждать ассортимент и устанавливать цены на свою продукцию.
Первые хозрасчётные предприятия появились в Советской России в 1921 году, с началом новой экономической политики (НЭП), которая пришла на смену военному коммунизму.
Хозрасчётное отделение
Госпитализация на отделение
Уважаемые пациенты и посетители сайта СПб ГБУЗ «ГМПБ №2»!
В файле информация о работе учреждения на период
введения противоэпидемического режима.
Информация о работе
учреждения.doc
На хозрасчётное отделение госпитализируются жители Санкт-Петербурга, Ленинградской области, всех регионов Российской Федерации, а также граждане иных государств.
Пациенты размещаются в комфортабельных одно- и двухместных палатах.
В день поступления в процедурном кабинете производят забор крови на различные диагностические лабораторные исследования.
В манипуляционном кабинете пациенту при необходимости произведут перевязку, снимут швы, обработают рану и т.д.
Правила предоставления платных медицинских услуг на хозрасчетном отделении в ГМПБ №2
Основанием предоставления платных медицинских услуг служит договор
Договор может быть заключен с гражданами (физическими лицами) и организациями (юридическими лицами). Договор содержит права и обязанности сторон, конкретный перечень оказанных медицинских услуг и заключается в отделе платных услуг.
В отделении работает замечательный коллектив, который c теплой и пониманием относится к людям, пришедшим за помощью.
Мы гарантируем персональный подход к каждому пациенту независимо от его социального положения, профессии и возраста. Отделение себя не рекламирует. Мы все давно уже доказали людям, и пустующих палат у нас нет.
Что значит хозрасчет в больнице
(в ред. Приказа Минздрава России от 26.03.2021 N 254н)
(см. текст в предыдущей редакции)
В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона оплата медицинской помощи застрахованному лицу осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи, установленным в соответствии с частью 3.1 статьи 30 Федерального закона, на основании представленных медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь, финансовое обеспечение которой осуществляется в соответствии с пунктом 11 статьи 5 Федерального закона, реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением уполномоченного федерального органа исполнительной власти, и в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.
122. Взаимодействие территориального фонда со страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями и страховых медицинских организаций с медицинскими организациями осуществляется в соответствии с договорами в сфере обязательного медицинского страхования.
123. Страховая медицинская организация в соответствии с договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования представляет в территориальный фонд:
124. В заявку на авансирование включается объем средств, необходимый для направления в медицинские организации в соответствии с заявками медицинских организаций на авансирование оплаты медицинской помощи.
Заявка на авансирование представляется в территориальный фонд вместе с перечнем заявок медицинских организаций, направленных в страховую медицинскую организацию, с указанием по каждой медицинской организации размера финансового обеспечения медицинской помощи, распределенной медицинской организации решением Комиссии, среднемесячного объема средств, направляемых на оплату медицинской помощи страховой медицинской организацией в медицинскую организацию за последние три месяца либо с периода начала действия договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (в случае периода действия договора менее трех месяцев), суммы авансирования медицинской организации не обеспеченного счетами на оплату медицинской помощи за предшествующий период и суммы авансирования.
Сумма авансирования, указанная в заявке на авансирование, не может превышать 50 процентов размера финансового обеспечения страховой медицинской организации, рассчитанной в соответствии с пунктом 139 настоящих Правил, на месяц, предшествующий месяцу направления заявки на авансирование.
В условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, размер аванса, предоставляемого территориальным фондом страховой медицинской организации на основании заявки на авансирование, может составлять до 100 процентов размера финансового обеспечения страховой медицинской организации, рассчитанной в соответствии с пунктом 139 настоящих Правил, на месяц, предшествующий месяцу направления заявки на авансирование.
125. Заявка на получение средств на оплату счетов включает в себя следующие сведения:
1) сведения о страховой медицинской организации;
2) сведения о территориальном фонде;
3) период, за который составляется заявка на получение средств на оплату счетов;
4) реквизиты договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
6) размер финансового обеспечения страховой медицинской организации, утвержденный территориальным фондом по дифференцированным подушевым нормативам;
7) сумму средств, полученных страховой медицинской организацией по заявке на авансирование за отчетный месяц;
8) объем средств, необходимый для оплаты медицинской помощи за отчетный месяц по счетам на оплату медицинской помощи, полученных от территориального фонда, в том числе с учетом санкций и штрафов, выставленных по результатам проведенного медико-экономического контроля, и с учетом средств авансирования, предоставленного медицинским организациям, а также в том числе объем средств по счетам на оплату медицинской помощи, по которым оплату расходов на медицинскую помощь застрахованному лицу непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве осуществляет территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации;
9) объем средств, излишне направленных в медицинские организации на оплату расходов на медицинскую помощь застрахованному лицу непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве, по которым оплату расходов на медицинскую помощь осуществляет территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации, в предшествующих периодах;
10) объем средств, поступивших в отчетном месяце от юридических и физических лиц, причинивших вред здоровью застрахованных лиц, в пределах суммы, затраченной на оплату медицинской помощи;
11) объем средств, необходимый для перечисления в медицинские организации, объем средств, по которым подлежит списанию задолженность медицинских организаций, по решениям, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12) сумма по применяемым к медицинским организациям мерам по результатам медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи, в том числе с учетом сумм, не учтенных при оплате медицинской помощи медицинским организациям, нарастающим итогом с начала финансового года; сумма по применяемым к медицинским организациям мерам по результатам медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи, превышающая сумму по представленным медицинскими организациями счетам на оплату медицинской помощи с учетом средств авансирования, предоставленного медицинским организациям, в том числе нарастающим итогом с начала финансового года;
13) сумма выставленных к медицинским организациям требований по возврату средств обязательного медицинского страхования, по которым не получен возврат средств, за отчетный период и нарастающим итогом с начала финансового года (не учтенных в подпунктах 8 и 11 настоящего пункта);
14) сумма полученных от медицинских организаций возвратов средств обязательного медицинского страхования за отчетный период;
15) сумма средств авансирования, направленная в медицинские организации, на которую данными организациями не представлены счета на оплату медицинской помощи по отчетному месяцу и нарастающим итогом с начала финансового года, в том числе сумма авансирования, которая будет возвращена страховой медицинской организацией в территориальный фонд в последующих периодах, и сумма авансирования, которая будет учитываться при оплате счетов за оказанную медицинскую помощь в последующих периодах;
16) размер средств для оплаты медицинской помощи в пределах остатка целевых средств, возвращенных в территориальный фонд в предыдущие периоды, а также подлежащих возврату в территориальный фонд в соответствии с пунктом 130 настоящих Правил (заполняется в случае недостатка средств, поступивших по дифференцированным подушевым нормативам);
17) дата составления заявки на получение средств на оплату счетов.
127. Территориальный фонд в течение пяти рабочих дней со дня получения счетов и реестров счетов на оплату медицинской помощи от медицинских организаций обеспечивает направление не отклоненных территориальным фондом по результатам медико-экономического контроля счетов и реестров счетов на оплату медицинской помощи по территориальной программе, а также сведения о результатах указанного медико-экономического контроля в страховые медицинские организации согласно страховой принадлежности застрахованных лиц.
128. Территориальный фонд осуществляет перечисление целевых средств в страховую медицинскую организацию (за исключением средств, направленных из нормированного страхового запаса территориального фонда) в течение трех рабочих дней:
1) со дня получения заявки на авансирование, в размере, указанном в заявке на авансирование, но не более 50 процентов от размера финансового обеспечения страховой медицинской организации, рассчитанного в соответствии с пунктом 139 настоящих Правил, на месяц, предшествующий месяцу направления заявки на авансирование;
2) со дня получения заявки на получение средств на оплату счетов с учетом ранее направленных средств на авансирование, но не более суммы целевых средств, рассчитанной исходя из количества застрахованных лиц и дифференцированных подушевых нормативов (с учетом остатка целевых средств, возвращенных в территориальный фонд в предыдущие периоды).
129. Остаток целевых средств, полученных по заявкам, страховая медицинская организация возвращает в территориальный фонд в течение трех рабочих дней после завершения расчетов с медицинскими организациями за отчетный месяц.
130. В случае превышения в отчетном месяце суммы аванса, направленного страховой медицинской организацией в медицинскую организацию, над размером счетов на оплату медицинской помощи с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, указанные средства подлежат возврату в территориальный фонд в последующие месяцы текущего года при возврате медицинской организацией средств в страховую медицинскую организацию, или на сумму указанного превышения страховой медицинской организацией уменьшается сумма аванса, представляемого страховой медицинской организацией в следующем периоде, и указанные средства учитываются страховой медицинской организацией при оплате медицинской помощи, оказанной медицинской организацией в следующем периоде.
131. Остаток целевых средств, возвращенный в территориальный фонд, может быть заявлен страховой медицинской организацией для оплаты медицинской помощи в последующие периоды в случае превышения для данной страховой медицинской организации в отчетном месяце фактического объема средств на оплату медицинской помощи над объемом средств для оплаты медицинской помощи, определенным с учетом дифференцированных подушевых нормативов. Средства, предназначенные на расходы на ведение дела, с указанных средств страховой медицинской организации не направляются. На указанные цели страховой медицинской организацией может быть также заявлена сумма средств, подлежащая возврату страховой медицинской организацией в территориальный фонд в соответствии с пунктом 130 настоящих Правил.
132. При превышении объема средств, необходимых для оплаты медицинской помощи за отчетный месяц по представленным счетам на оплату медицинской помощи над размером финансового обеспечения, утвержденным территориальным фондом для страховой медицинской организации по подушевым нормативам, с учетом остатка целевых средств, возвращенных или подлежащих возврату страховой медицинской организацией в территориальный фонд в (за) предшествующие периоды, страховая медицинская организация вправе обратиться в территориальный фонд за предоставлением средств для оплаты медицинской помощи из нормированного страхового запаса территориального фонда.
Страховая медицинская организация обращается в территориальный фонд за предоставлением целевых средств, недостающих для оплаты медицинской помощи, из нормированного страхового запаса территориального фонда не позднее пяти рабочих дней с даты получения от территориального фонда счетов и реестров счетов на оплату медицинской помощи.
Одновременно с обращением страховая медицинская организация представляет в территориальный фонд отчет об использовании целевых средств, который составляется помесячно за весь период с начала отчетного года по каждой медицинской организации и должен содержать сведения о:
1) задолженности страховой медицинской организации перед медицинской организацией на начало отчетного месяца по оплате выставленных счетов на оплату медицинской помощи;
2) задолженности медицинской организации перед страховой медицинской организацией на начало отчетного месяца по возврату средств вследствие принятия мер в соответствии со статьей 41 Федерального закона и по средствам авансирования оказания медицинской помощи, не обеспеченным выставленными счетами на оплату медицинской помощи с учетом контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;
3) сумме счетов на оплату медицинской помощи, предъявленных медицинской организацией по лицам, застрахованным в страховой медицинской организации, и принятых к оплате по итогам медико-экономического контроля в отчетном месяце;
4) подлежащем учету по итогам отчетного месяца размере неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;
5) размере средств, направленных в медицинскую организацию по отчетному месяцу на авансирование оплаты медицинской помощи за отчетный месяц и по выставленным счетам на оплату медицинской помощи в отчетном месяце;
6) возвращенном медицинской организацией в страховую медицинскую организацию размере средств в связи с принятием мер в соответствии со статьей 41 Федерального закона и в связи с превышением суммы авансирования оказания медицинской помощи над суммой счетов на оплату медицинской помощи с учетом контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;
7) задолженности медицинской организации в соответствии с решениями, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе размере списанной задолженности;
8) задолженности страховой медицинской организации перед медицинской организацией на конец отчетного месяца по оплате выставленных счетов на оплату медицинской помощи;
9) задолженности медицинской организации перед страховой медицинской организацией на конец отчетного месяца по возврату средств вследствие принятия мер в соответствии со статьей 41 Федерального закона и по средствам авансирования оказания медицинской помощи, не обеспеченным выставленными счетами на оплату медицинской помощи с учетом контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
133. Решение о предоставлении средств из нормированного страхового запаса территориального фонда принимается территориальным фондом после:
1) рассмотрения отчета страховой медицинской организации об использовании целевых средств;
2) проведения проверки в целях установления причин недостатка целевых средств у страховой медицинской организации, включающей:
подтверждение достоверности отчета страховой медицинской организации об использовании целевых средств;
подтверждение повышения заболеваемости по конкретным нозологиям в медицинской организации по результатам медико-экономических экспертиз и (или) экспертиз качества медицинской помощи, и (или) увеличения тарифов на оплату медицинской помощи;
анализ наличия повышения заболеваемости по конкретным нозологиям в целом по субъекту Российской Федерации на основе счетов и реестров счетов на оплату медицинской помощи и информации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об осложнении эпидемической ситуации в субъекте Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона срок проведения проверки не может превышать десяти рабочих дней со дня обращения страховой медицинской организации за предоставлением ей указанных средств. Предоставление указанных средств осуществляется не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки.
134. Основаниями для отказа в предоставлении страховой медицинской организации средств из нормированного страхового запаса территориального фонда сверх установленного объема средств на оплату медицинской помощи для данной страховой медицинской организации согласно части 9 статьи 38 Федерального закона являются:
1) наличие у страховой медицинской организации остатка целевых средств;
2) необоснованность объема дополнительно запрашиваемых средств, выявленная территориальным фондом по результатам проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, тарифов на оплату медицинской помощи и проведения экспертизы качества медицинской помощи;
3) отсутствие средств в нормированном страховом запасе территориального фонда.
Территориальный фонд ведет учет расходования целевых средств на оплату медицинской помощи каждой страховой медицинской организацией.
135. Средства, предназначенные на расходы на ведение дела, представляются страховой медицинской организации в пределах установленного норматива в соответствии с договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования.
136. Территориальный фонд в соответствии с пунктом 6 части 7 статьи 34 Федерального закона утверждает для страховых медицинских организаций дифференцированные подушевые нормативы финансового обеспечения обязательного медицинского страхования в соответствии с настоящими Правилами.
137. Расчет размеров финансового обеспечения страховых медицинских организаций по дифференцированным подушевым нормативам осуществляется территориальным фондом ежемесячно и утверждается руководителем территориального фонда или иным лицом территориального фонда, имеющим право действовать от имени территориального фонда.
138. Ежемесячно, в течение пяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем, территориальный фонд, исходя из среднемесячной численности застрахованных в страховой медицинской организации лиц с учетом их половозрастного состава и утвержденных дифференцированных подушевых нормативов, определяет и доводит до страховых медицинских организаций размеры финансового обеспечения за отчетный месяц.
139. Размер финансового обеспечения страховой медицинской организации (ФФ) рассчитывается по формуле:
140. Страховая медицинская организация, получившая от территориального фонда сведения о застрахованном лице, в отношении которого территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации принято решение об оплате расходов на медицинскую помощь застрахованному лицу непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве, информирует его о принятых мерах по исключению из оплаты за счет средств обязательного медицинского страхования случая оказания указанной медицинской помощи не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующих мер.
1) территориальном фонде;
2) страховой медицинской организации (филиале/представительстве страховой медицинской организации);
3) дате, по состоянию на которую производится сверка расчетов;
4) остатке средств в страховой медицинской организации на начало отчетного периода, в том числе о:
средствах, подлежащих направлению в территориальный фонд в соответствии с пунктом 2 части 6.3 статьи 26 Федерального закона;
средствах, поступивших от юридических и физических лиц, причинивших вред здоровью застрахованных лиц, в пределах суммы, затраченной на оплату медицинской помощи;
средствах от возврата медицинскими организациями авансов, не обеспеченных выставленными счетами на оплату медицинской помощи;
5) задолженности территориального фонда перед страховой медицинской организацией на начало отчетного месяца, в том числе по:
финансированию по дифференцированным подушевым нормативам;
средствам нормированного страхового запаса;
средствам на ведение дела;
6) задолженности страховой медицинской организации перед территориальным фондом на начало отчетного месяца по:
целевым средствам, подлежащим возврату в территориальный фонд в соответствии с пунктом 131 настоящих Правил;
средствам от применения страховыми медицинскими организациями к медицинским организациям санкций за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;
средствам авансирования медицинских организаций, не обеспеченных выставленными счетами на оплату медицинской помощи, по которым не осуществлен возврат территориальный фонд;
штрафам и пеням за нарушение договорных обязательств по договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
возмещению средств обязательного медицинского страхования, использованных страховой медицинской организацией не по целевому назначению;
7) объеме средств, подлежащих перечислению в страховую медицинскую организацию в отчетном месяце всего, в том числе:
по дифференцированным подушевым нормативам, в том числе по заявке на авансирование и заявке на получение средств на оплату счетов;
из средств нормированного страхового запаса;
за счет остатка целевых средств, возвращенных в территориальный фонд в предыдущие периоды;
8) объеме поступивших в страховую медицинскую организацию средств от территориального фонда всего, в том числе:
по дифференцированным подушевым нормативам, в том числе по заявке на авансирование и заявке на получение средств на оплату счетов;
за счет остатка целевых средств, возвращенных в территориальный фонд в предыдущие периоды;
из средств нормированного страхового запаса;
9) средствах, поступивших в страховую медицинскую организацию от юридических или физических лиц, причинивших вред здоровью застрахованных лиц;
10) средствах, поступивших в страховую медицинскую организацию от медицинских организаций, в том числе:
средств от возврата авансов, не обеспеченных выставленными счетами на оплату медицинской помощи;
оплаты медицинскими организациями санкций в связи с принятием к ним мер по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи:
экспертизы качества медицинской помощи;
штрафов и пеней в связи с нарушением медицинскими организациями условий договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
11) общей сумме средств, принятой к оплате по счетам на оплату медицинской помощи за оказанную медицинскую помощь в отчетном месяце, в соответствии с договорами на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, из нее сумма средств, по которой оплата расходов на медицинскую помощь застрахованному лицу непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве осуществляется территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации;
12) средствах, начисленных от применения к медицинским организациям санкций по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, всего, в том числе:
по результатам медико-экономического контроля;
по результатам медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи;
штрафы за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества;
13) средствах, полученных от применения к медицинским организациям санкций по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, всего, в том числе о/об:
удержанных по результатам медико-экономического контроля;
удержанных по результатам медико-экономической экспертизы;
удержанных по результатам экспертизы качества медицинской помощи;
перечисленных штрафах за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества;
14) средствах, подлежащих перечислению в территориальный фонд в соответствии с пунктом 2 части 6.3 статьи 26 Федерального закона;
15) средствах, перечисленных в территориальный фонд в соответствии с пунктом 2 части 6.3 статьи 26 Федерального закона;
16) средствах, направленных на оплату медицинской помощи в соответствии с договорами на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, всего, в том числе:
средствах авансирования, перечисленных медицинским организациям по заявкам на авансирование;
средствах на оплату медицинской помощи по счетам на оплату медицинской помощи;
штрафам и пеням в связи с нарушением обязательств по договорам на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
17) сумме задолженности медицинских организаций, подлежащей списанию в соответствии с решениями, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации;
18) сумме задолженности медицинских организаций, списанной в соответствии с решениями, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации;
19) штрафах и пенях, начисленных страховой медицинской организации за нарушение договорных обязательств по договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
20) средствах, подлежащих возмещению страховой медицинской организацией в связи с использованием средств обязательного медицинского страхования не по целевому назначению;
21) собственных средствах, сформированных страховой медицинской организацией, в том числе средствах:
предназначенных на расходы на ведение дела страховой медицинской организации;
сформированных по результатам проведения медико-экономической экспертизы;
сформированных по результатам проведения экспертизы качества медицинской помощи;
сформированных по результатам уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества;
поступивших от юридических или физических лиц, причинивших вред здоровью застрахованных лиц, сверх сумм, затраченных на оплату медицинской помощи;
22) средствах, перечисленных страховой медицинской организацией в территориальный фонд в отчетном месяце всего, в том числе:
остатке целевых средств по заявке на получение средств на оплату счетов, возвращенном в территориальный фонд;
штрафах и пенях за нарушение договорных обязательств по договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
средствах, подлежащих возмещению страховой медицинской организацией в связи с использованием средств обязательного медицинского страхования не по целевому назначению;
средствах, перечисленных в территориальный фонд в соответствии с пунктом 2 части 6.3 статьи 26 Федерального закона;
23) задолженности территориального фонда перед страховой медицинской организацией на конец отчетного месяца всего, в том числе по:
дифференцированным подушевым нормативам;
средствам нормированного страхового запаса;
средствам на ведение дела;
24) задолженности страховой медицинской организации перед территориальным фондом на конец отчетного месяца по:
целевым средствам, подлежащим возврату в территориальный фонд в соответствии с пунктом 131 настоящих Правил;
средствам от применения страховыми медицинскими организациями к медицинским организациям санкций за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;
средствам авансирования медицинских организаций, не обеспеченных выставленными счетами на оплату медицинской помощи, по которым не осуществлен возврат в территориальный фонд;
штрафам и пеням за нарушение договорных обязательств по договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
возмещению средств обязательного медицинского страхования, использованных страховой медицинской организацией не по целевому назначению;
25) остатке средств в страховой медицинской организации на конец отчетного периода, в том числе о:
средствах, подлежащих направлению в территориальный фонд в соответствии с пунктом 2 части 6.3 статьи 26 Федерального закона;
средствах, поступивших от юридических и физических лиц, причинивших вред здоровью застрахованных лиц, в пределах суммы, затраченной на оплату медицинской помощи;
средствах от возврата медицинскими организациями авансов, не обеспеченных выставленными счетами на оплату медицинской помощи.
142. Страховая медицинская организация направляет средства на авансирование и оплату медицинской помощи в медицинские организации в соответствии с договорами на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключаемыми в соответствии со статьей 39 Федерального закона в течение трех рабочих дней со дня получения целевых средств от территориального фонда, направляемых им соответственно согласно подпунктам 1 и 2 пункта 128 настоящих Правил.
143. Оплате за счет средств обязательного медицинского страхования подлежит объем предоставления медицинской помощи, установленный в договоре на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию по способам оплаты медицинской помощи и тарифам на оплату медицинской помощи, определенным в тарифном соглашении, заключенном в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона.
При оплате медицинской помощи на основе подушевого норматива финансирования оплата медицинской помощи осуществляется на основании счета на оплату медицинской помощи, сформированного исходя из количества прикрепленных к медицинской организации застрахованных лиц (застрахованных лиц на территории обслуживания скорой медицинской помощи) и подушевого норматива финансирования медицинской организации.
При этом медицинской организацией, оплата медицинской помощи которой осуществляется на основе подушевого норматива финансирования или подушевого норматива финансирования с учетом показателей результативности деятельности, в том числе подушевого норматива финансирования медицинской помощи по всем видам и условиям ее оказания, представляется персонифицированный реестр счета, содержащий сведения об оказанной медицинской помощи (медицинских услугах, посещениях, обращениях, вызовах, законченных случаях лечения заболевания, в том числе на основе КПГ/КСГ) застрахованным лицам, обслуживаемым медицинской организацией.
При оплате медицинской помощи за законченный случай, медицинскую услугу, вызов оплата медицинской помощи осуществляется на основании счета и реестра счета на оплату медицинской помощи, сформированного на каждый случай, медицинскую услугу, вызов и тарифа на оплату указанной медицинской помощи.
144. Медицинская организация в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию формирует и направляет:
1) в страховую медицинскую организацию ежемесячно, не позднее второго рабочего дня месяца, заявку на авансирование медицинской помощи;
2) в территориальный фонд ежемесячно, не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, счет на оплату медицинской помощи и реестр счета.
145. Заявка на авансирование медицинской помощи должна содержать следующие сведения:
1) наименование медицинской организации;
2) наименование страховой медицинской организации;
3) период авансирования;
4) размер финансового обеспечения медицинской помощи, распределенной медицинской организации решением Комиссии;
5) среднемесячный объем средств, направляемый на оплату медицинской помощи страховой медицинской организацией в медицинскую организацию за последние три месяца либо с периода начала действия договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (в случае периода действия договора менее трех месяцев);
6) сумма авансирования, перечисленная страховой медицинской организацией в медицинскую организацию в прошлых периодах, не обеспеченная выставленными медицинской организацией счетами на оплату медицинской помощи;
7) сумма авансирования.
В условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, сумма авансирования, указанная медицинской организацией в заявке на авансирование, может составлять до 100 процентов от среднемесячного объема средств, направляемых на оплату медицинской помощи страховой медицинской организацией в медицинскую организацию за последние три месяца либо с периода начала действия договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (в случае периода действия договора менее трех месяцев).
146. Счет на оплату медицинской помощи должен содержать следующие сведения:
1) номер и дату счета на оплату медицинской помощи;
2) наименование медицинской организации;
3) идентификационный номер налогоплательщика медицинской организации и код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с ЕГРЮЛ;
4) период, за который выставлен счет на оплату медицинской помощи;
5) сведения о виде медицинской помощи и способе оплаты медицинской помощи;
6) сведения о среднесписочной численности прикрепленных к медицинской организации застрахованных в страховой медицинской организации лиц (численности застрахованных в страховой медицинской организации лиц, проживающих на территории обслуживания медицинской организации) (в случае оплаты медицинской помощи по подушевым нормативам финансирования);
7) стоимость оказанной медицинской помощи.
147. Реестр счета должен содержать следующие сведения:
1) наименование медицинской организации;
2) идентификационный номер налогоплательщика медицинской организации и код постановки на учет в налоговом органе в соответствии с ЕГРЮЛ;
3) период, за который выставлен счет на оплату медицинской помощи;
4) номер и дату счета на оплату медицинской помощи, к которому сформирован реестр счета;
5) сведения о застрахованном лице:
фамилию, имя, отчество (при наличии);
дату и место рождения;
данные документа, удостоверяющего личность;
6) сведения об оказанной застрахованному лицу медицинской помощи, включая:
вид оказанной медицинской помощи (код);
сопутствующий диагноз в соответствии с МКБ-10 (при наличии);
осложнение заболевания в соответствии с МКБ-10 (при наличии);
дату начала и дату окончания оказания медицинской помощи;
объемы оказанной медицинской помощи;
профиль оказанной медицинской помощи (код);
тариф на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу (код и наименование примененного тарифа в соответствии с тарифным соглашением, в том числе о наименовании и номере клинико-статистической группы (при наличии);
стоимость оказанной медицинской помощи;
результат обращения за медицинской помощью (код);
виды диагностических и (или) консультативных услуг, в случае их установления Комиссией;
виды/коды диагностических и (или) консультативных услуг в соответствии с номенклатурой медицинских услуг, в случае их установления Комиссией.
149. В отношении лиц, не идентифицированных в период оказания медицинской помощи, медицинской организацией в территориальный фонд субъекта Российской Федерации, в реализации территориальной программы которого она участвует, представляется запрос об идентификации застрахованного лица, содержащее предполагаемые сведения о застрахованном лице (фамилия, имя, отчество (при наличии), пол, дата рождения, место рождения, гражданство, место пребывания, сведения о документе, удостоверяющем личность).
150. В случае подачи медицинской организацией запроса об идентификации застрахованного лица территориальный фонд в течение трех рабочих дней со дня получения запроса осуществляет проверку на наличие у застрахованного лица действующего полиса в едином регистре застрахованных лиц. Результаты проверки территориальный фонд в течение одного рабочего дня после окончания проверки представляет в медицинскую организацию.
После идентификации застрахованного лица сведения об оказанной медицинской помощи включаются в счет на оплату медицинской помощи.
151. С учетом представленных медицинской организации счетов и реестров счетов на оплату медицинской помощи территориальный фонд осуществляет проведение медико-экономического контроля, по итогам которого не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем:
осуществляет оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования, с учетом результатов контроля, объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
152. В соответствии со статьей 40 Федерального закона по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи применяются меры, предусмотренные статьей 41 Федерального закона и условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
153. Сумма, не подлежащая оплате по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, согласно статье 41 Федерального закона удерживается из объема средств, предусмотренных для оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, или подлежит возврату в страховую медицинскую организацию в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и порядком организации и проведения контроля.
154. Размер неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи (Н) рассчитывается по формуле:
Значения коэффициента для определения размера неполной оплаты медицинской помощи приведены в приложении N 5 к настоящим Правилам.
В случаях, когда по результатам медико-экономической экспертизы или экспертизы качества медицинской помощи устанавливается некорректное применение тарифа, требующего его замены, страховая медицинская организация осуществляет оплату медицинской помощи с учетом разницы тарифа, предъявленного к оплате, и тарифа, который следует применить.
155. Размер штрафа, применяемого к медицинской организации за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества (Сшт), рассчитывается по формуле:
Значения коэффициентов для определения размера неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи и размера штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества приведены в приложении N 5 к настоящим Правилам.
156. При наличии отклоненных от оплаты счетов на оплату медицинской помощи по результатам проведенного территориальным фондом медико-экономического контроля медицинская организация вправе доработать и представить в территориальный фонд отклоненные ранее от оплаты счета на оплату медицинской помощи и реестры счетов не позднее семи рабочих дней с даты получения соответствующего заключения по результатам медико-экономического контроля первично представленного медицинской организацией счета на оплату медицинской помощи, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В случае принятия Комиссией решения об увеличении медицинской организации объемов предоставления медицинской помощи и (или) ее финансового обеспечения отклоненные ранее от оплаты счета и реестры счетов на оплату медицинской помощи повторно представляются медицинской организацией в территориальный фонд в течение двадцати пяти рабочих дней со дня принятия решения Комиссии.
157. При превышении в отчетном месяце объема средств, направленных в медицинскую организацию в соответствии с заявкой на авансирование медицинской помощи, над суммой выставленных медицинской организацией счетов на оплату медицинской помощи с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, в последующие месяцы размер заявки на авансирование медицинской помощи уменьшается на сумму средств указанного превышения.
В случае превышения объемов предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи, распределенных медицинской организации решением Комиссии, медицинская организация обязана обратиться в Комиссию с предложением о перераспределении объемов предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи.
158. В соответствии с частью 2 статьи 41 Федерального закона взаимные обязательства медицинских организаций и страховых медицинских организаций, следствием которых является возможность неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, предусматриваются договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Размеры неоплаты, неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи и штрафов, исчисленных и установленных в соответствии с частью 2 статьи 41 Федерального закона, устанавливаются в тарифном соглашении, заключаемом в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона, в соответствии с пунктами 154 и 155 настоящих Правил.
159. В случае превышения объема санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, над объемом средств, подлежащим направлению в медицинскую организацию на оплату медицинской помощи, с учетом ранее перечисленного аванса, медицинская организация возвращает в страховую медицинскую организацию средства в объеме указанного превышения. При этом счет на оплату медицинской помощи не оплачивается.
При принятии медицинской организацией решения об обжаловании заключений страховой медицинской организации по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, предусмотренного статьей 42 Федерального закона, средства возвращаются в сроки, предусмотренные процедурой обжалования заключения.
В последующие отчетные периоды на сумму средств указанного превышения уменьшаются либо заявки на авансирование медицинской помощи, либо сумма, подлежащая перечислению в медицинскую организацию на основании счета на оплату медицинской помощи с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
Средства, возвращенные медицинскими организациями в территориальный фонд на основании актов повторной медико-экономической экспертизы или повторной экспертизы качества медицинской помощи, проведенных территориальным фондом, не увеличивают стоимость территориальной программы.
160. В соответствии с частью 9 статьи 39 Федерального закона за использование не по назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы использованных не по назначению средств и пени в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления требования территориальным фондом, от суммы использованных не по назначению средств за каждый день просрочки исполнения требований территориального фонда. Средства, использованные не по назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение десяти рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
162. Медицинская организация и страховая медицинская организация в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию ежемесячно проводят сверку расчетов и составляют акт, который должен содержать сведения:
1) сумму задолженности страховой медицинской организации на начало отчетного месяца по:
оплате выставленных счетов на оплату медицинской помощи;
оплате пени за просрочку перечисления средств за оказанную медицинскую помощь;
2) сумму задолженности медицинской организации на начало отчетного месяца по:
оплате штрафов и возврату средств вследствие принятия к медицинской организации мер в соответствии со статьей 41 Федерального закона, в том числе по результатам:
экспертизы качества медицинской помощи;
средствам авансирования медицинской помощи, не обеспеченным выставленными счетами на оплату медицинской помощи с учетом контроля качества ее оказания;
по оплате пени за просрочку оплаты штрафов и возврату средств вследствие принятия к медицинской организации мер в соответствии со статьей 41 Федерального закона;
3) общую сумму средств на оплату медицинской помощи по предъявленным счетам за отчетный месяц;
4) сумму средств по заявке на авансирование медицинской помощи, предъявленной медицинской организации;
5) сумму средств, сформированных за нарушения, выявленные по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, всего, в том числе по результатам:
экспертизы качества медицинской помощи;
6) сумму штрафов, начисленных за нарушения, выявленные по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, всего, в том числе по результатам:
экспертизы качества медицинской помощи;
7) сумму средств, удержанных страховой медицинской организацией:
по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, в том числе:
по результатам медико-экономического контроля;
по результатам медико-экономической экспертизы;
по результатам экспертизы качества медицинской помощи;
по средствам на авансирование оказание медицинской помощи в прошлые периоды, не обеспеченным выставленными счетами на оплату медицинской помощи с учетом контроля качества ее оказания;
8) сумму средств, перечисленных медицинской организацией в страховую медицинскую организацию за отчетный месяц:
в связи с принятием к медицинской организации мер в соответствии со статьей 41 Федерального закона, в том числе по результатам:
экспертизы качества медицинской помощи;
оплаты штрафов по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, в том числе по результатам:
экспертизы качества медицинской помощи;
в связи с превышением сумм авансирования над выставленными счетами на оплату медицинской помощи с учетом контроля качества ее оказания;
9) сумму средств, удержанных по результатам принятия территориальными органами Фонда социального страхования решения об оплате расходов на медицинскую помощь застрахованному лицу непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве;
10) сумму средств, перечисленных страховой медицинской организации в медицинскую организации в отчетном месяце:
по заявке на авансирование;
по счетам на оплату медицинской помощи;
11) сумму начисленных пеней страховой медицинской организации за несвоевременное перечисление средств на:
авансирование оказание медицинской помощи;
оплату медицинской помощи по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;
12) сумму начисленных медицинской организации пеней за несвоевременный возврат средств по результатам принятия мер, предусмотренных статьей 41 Федерального закона;
13) сумму списанной задолженности медицинской организации в соответствии с решениями, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14) сумму перечисленных страховой медицинской организацией пеней за несвоевременное перечисление средств на оплату медицинской помощи по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;
15) сумму перечисленных медицинской организацией пеней за несвоевременный возврат средств по результатам принятия мер, предусмотренных статьей 41 Федерального закона;
16) сумму задолженности страховой медицинской организации на конец отчетного периода по оплате:
выставленных счетов на оплату медицинской помощи с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;
пени за просрочку перечисления средств за оказанную медицинскую помощь;
17) сумму задолженности медицинской организации на конец отчетного месяца по:
оплате штрафов и возврату средств вследствие принятия к медицинской организации мер в соответствии со статьей 41 Федерального закона, в том числе по результатам:
экспертизы качества медицинской помощи;
средствам авансирования медицинской помощи, не обеспеченным выставленными счетами на оплату медицинской помощи с учетом контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;
оплате пеней за просрочку оплаты штрафов и возврата средств вследствие принятия к медицинской организации мер в соответствии со статьей 41 Федерального закона.