что значит и о ректора

Правописание аббревиатуры «и.о.»: верная форма, ошибки, употребление

Аббревиатуру (сокращенное наименование) от выражения «исполняющий обязанности» правильно писать двумя буквами с точками без пробела: и.о., либо в одно слово врио (имея в виду «временно исполняющий обязанности»). То или другое пишется согласно правилам ведения деловой документации.

Правила

Сокращённое написание буквенного указателя на непостоянство пребывания в должности исполняющего обязанности по ней, временно или на неопределённый срок, регламентируется следующими правилами:

Обоснование правил

Вкратце приведенные выше правила основаны на следующем: компьютеризация делопроизводства – знамение и веление времени. Профессия делопроизводителя (деловода, письмоводителя) вымирающая, ей отводят не более 10 лет жизни. Уже в настоящее время большая часть первичной обработки входящей/исходящей документации производится автоматически; печатные и рукописные документы пропускаются через системы распознавания текста.

Остановить и повернуть вспять эту махину нельзя – человечество захлёбывается и в потоках оцифрованной информации. А радужные надежды на полную автоматизацию делопроизводства и безбумажную канцелярию приходится откладывать на неопределённый срок.

Дело в том, что буквально в последние год-два открытия в области анатомии мозга и нейрофизиологии преподнесли сюрприз, значение которого сводится к следующему: сознание, сообразительность, интуицию нельзя вычислить и запрограммировать, их можно только «зашить», реализовать вещественно, аппаратно, «в железе». Но возможно ли и как создать интуитивно соображающий искусственный интеллект – об этом пока что никто не имеет ни малейшего представления. Да и само наличие «машины сознания» в человеческом мозге покамест гипотеза; правда, по ней хорошо состыкуются прежние противоречивые данные. Устройство и принципы функционирования «человеческого биопроцессора» скрыты во мраке неизвестности: исследовать его исключительно трудно, а in vivo (в живом организме) современными методами невозможно. Пока зафиксировано, и то не со 100% достоверностью, наличие в мозге «чего-то такого», что и делает нас разумными существами; чувственные, ассоциативные и др. области мозга, память это «служебные устройства».

То есть, самый что ни на есть высокоразвитый искусственный интеллект, фантастически производительный на рутинной работе, в принципе способен «заткнуться» на неувязке, простенькой для глуповатой секретарши. И тогда важный документ или затеряется, или будет неверно истолкован, или же уйдёт к некомпетентному в данном вопросе исполнителю. Который, со всей душой и безо всякой задней мысли, просто в силу служебного рвения, превратит легко решаемый вопрос в неразрешимую проблему.

Отсюда следует такое обоснование приведенных выше правил:

Примечание: искусственные нейроструктуры, на которых и реализуется искусственный интеллект, принципиально не предназначены для работы под управлением единого управляющего центра, но человеческое сознание, как оказывается, сосредоточено именно в том, который обнаружен в мозге.

В заключение

Как же в нашем случае быть рядовому «подателю сего»? Да очень просто: всегда пишите и.о., И.о. или И.О., то есть ставьте после букв точки и не оставляйте между ними пробела. Тогда и антикварная 16-разрядная PC AT однозначно поймёт, что это значит «исполняющий обязанности», и ваша бумага получит должный ход: практически вся бюрократическая волокита прошлых лет «обеспечивалась» именно людьми-деловодами.

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Источник

Кто главнее: проректор, декан или заведующий

что значит и о ректора. Смотреть фото что значит и о ректора. Смотреть картинку что значит и о ректора. Картинка про что значит и о ректора. Фото что значит и о ректора

Вчерашнему школьнику сложно сориентироваться в структуре университета и должностях руководства. Мы расскажем об иерархии в вузе и поможем разобраться, кто здесь главный.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Интересные материалы, которые облегчат студенческую жизнь, ждут в нашем образовательном телеграм-канале. А ещё мы подготовили специальную группу с акциями и выгодными предложениями.

Иерархия должностей в вузе

Поможем разобраться во внутренней системе университета.

Ректор

Ректор — это руководитель учебного заведения. Он определяет стратегию его развития, ищет дополнительные источники финансирования, распределяет фонды. Именно от его успешной деятельности во многом зависит престиж университета или академии.

Проректор

Проректор — это заместитель ректора. Как правило, в крупных вузах их несколько:

Они помогают ректору решать текущие проблемы, один из проректоров замещает ректора на период его отпуска или болезни.

Директор и декан

Если в составе университета есть отдельные институты, их возглавляют директора. Эти структурные единицы существуют только в крупных вузах России, чаще всего в учебном заведении есть несколько факультетов, во главе которых стоят деканы.

Обязанности у директоров и деканов идентичны: они руководят институтом или факультетом, выполняют административные функции:

У директоров и деканов есть заместители (по учебной, воспитательной, научной и методической работе), а техническую работу (набор документов, координация со студентами и преподавателями и пр.) выполняют методисты деканата.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

что значит и о ректора. Смотреть фото что значит и о ректора. Смотреть картинку что значит и о ректора. Картинка про что значит и о ректора. Фото что значит и о ректораРуководителей вуза, факультета и кафедры лучше знать в лицо

Заведующий кафедрой

Институты и факультеты состоят из нескольких кафедр. У каждого из этих структурных подразделений свой заведующий, в чьи обязанности входит:

У него тоже есть свои заместители по разным направлениям работы.

Преподаватели

У преподавательского состава кафедры тоже есть своя иерархия: некоторые должности стоят выше других. Вот как они располагаются в порядке убывания:

Техническую работу (оформление документов, обслуживание оборудования и пр.) на кафедрах выполняют инженеры или лаборанты.

Решить проблемы с преподавателями поможет студенческий сервис. Его эксперты знают, как подготовить учебную работу, к которой не придерётся ни один профессор.

что значит и о ректора. Смотреть фото что значит и о ректора. Смотреть картинку что значит и о ректора. Картинка про что значит и о ректора. Фото что значит и о ректора

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Источник

Как долго может быть ио ректора

У нас в вузе ио ректора уже полтора года, и все проректоры тоже ио. как долго может быть ректор с приставкой ио.

Вопрос относится к городу Улан-Удэ

Ответы:

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?

Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Здравствуйте! Согласно статьи 72.2 ТК РФ:

«»В случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, голода, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, работник может быть переведен без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя для предотвращения указанных случаев или устранения их последствий.

«»Перевод работника без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя допускается также в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера), необходимости предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника, если простой или необходимость предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника вызваны чрезвычайными обстоятельствами, указанными в части второй настоящей статьи. При этом перевод на работу, требующую более низкой квалификации, допускается только с письменного согласия работника.

«»При переводах, осуществляемых в случаях, предусмотренных частями второй и третьей настоящей статьи, оплата труда работника производится по выполняемой работе, но не ниже «среднего заработка» по прежней работе.

Предлагаю Вам статью по Вашему вопросу

С министерства спустили приказ о назначении и.о. ректора. Как правильно оформить данного сотрудника? какую запись нужно внести в трудовую книжку? Второй вопрос: как правильно оформить прием проректоров? будет ли у них такая же приставка и.о.? заранее спасибо.

Таким образом, правовое положение руководителя в области трудовых отношений определяется не только трудовым договором, но и учредительными документами организации. Все перечисленные акты в той или иной степени определяют права и обязанности руководителей. В случае, когда в соответствии с ч. 2 ст. 59 Трудового кодекса Российской Федерации с руководителем организации заключается срочный трудовой договор, срок действия этого трудового договора определяется учредительными документами организации или соглашением сторон (ч. 1 ст. 275 названного Кодекса).

Таким образом, если с ректором был заключен срочный трудовой договор, то по окончании срока его действия он подлежит прекращению, как и с проректорами. Если по каким-либо причинам этого не произошло и ректор продолжает трудиться, трудовой договор с ним трансформируется в договор, заключенный на неопределенный срок (ч. 4 ст. 58 ТК РФ).

Это возможно только по должности, назначение на которую производится вышестоящим органом управления. В этом случае руководитель предприятия, учреждения, организации обязан не позднее месячного срока со дня принятия трудящегося на работу представить в вышестоящий орган управления документы для его назначения на должность. Этот орган в месячный срок со дня получения документов должен рассмотреть вопрос и сообщить руководителю о результатах.

Проректоры и в этом случае принимаются на работу на должность проректора. И.о. перед их должностью не проставляется.

Источник

Декан, доцент, куратор, методист — кто все эти люди? Ликбез для первокурсника

Первые недели учёбы в вузе для первокурсников проходят под знаком смущения и растерянности. Кто такой куратор, методист, декан? Адукар готов заранее объяснить будущим студентам все непонятные слова. А начнём мы, пожалуй, с самого простого — с людей. Чтобы избежать неловких ситуаций.

Студент — учащийся вуза.

Первокурсник («первач») — студент I-го курса. Администрация вуза твердит о том, что первокурсника от студента отделяет боевое крещение в виде первой сессии. Так оно и есть!

Одногруппник — студент из твоей группы. Как правило, он учится на твоей специальности, но бывает и так, что в одну группу объединяют ребят со смежными специальностями (если набор на каждую из них был небольшой). Иногда одногруппники оказываются и соседями по комнате в общежитии, так что на ближайшие годы вы разделите тяготы и радости студенческой жизни.

Однокурсник, сокурсник — студент, который учится с тобой на одном курсе. С однокурсниками ты сможешь познакомиться на поточных лекциях, когда один предмет читается нескольким группам. У сокурсника всегда можно разведать, как тот или иной преподаватель принимает экзамены и зачёты.

что значит и о ректора. Смотреть фото что значит и о ректора. Смотреть картинку что значит и о ректора. Картинка про что значит и о ректора. Фото что значит и о ректора

Староста — это студент, который является формальной главой группы. Обычно человека на эту должность выбирают уже на первом собрании группы. У старосты группы есть свои обязанности и привилегии.

Пожалуй, больше всего сложностей вызывают названия должностей работников вуза, а также степеней и званий преподавателей. Поясняем:

Ректор — это руководитель высшего учебного заведения. Ректора обязательно нужно знать в лицо.

Проректор — заместитель ректора. Как правило, в крупных вузах есть первый проректор и множество других, специализирующихся уже на более узких вопросах: учебная работа, международное сотрудничество, идеологическая работа, спорт

что значит и о ректора. Смотреть фото что значит и о ректора. Смотреть картинку что значит и о ректора. Картинка про что значит и о ректора. Фото что значит и о ректора

Декан — возглавляет факультет, руководит учебной, воспитательной и научной работой. Знать его имя и писать без ошибок — твой долг: все прошения и ходатайства на уровне факультета отправляются на его имя.

Заместитель декана по учебной работе — отвечает за успеваемость на факультете: учебный процесс, экзамены, зачёты, научная жизнь — его вотчина. Хочешь уехать домой посреди учебной недели — идёшь к нему.

Заместитель декана по воспитательной работе — держит руку на пульсе культурной жизни факультета. Есть идеи, как весело организовать какое-нибудь мероприятие? Обращайся к нему.

Заведующий кафедрой — руководит кафедрой на факультете. Если факультет — это отделение высшего учебного заведения, где преподаются научные дисциплины какой-либо одной отрасли знаний, то кафедра — это структурное подразделение вуза, которое осуществляет подготовку в рамках определённой специализации.

что значит и о ректора. Смотреть фото что значит и о ректора. Смотреть картинку что значит и о ректора. Картинка про что значит и о ректора. Фото что значит и о ректораК примеру, на стоматологическом факультете БГМУ есть 14 кафедр, среди которых — кафедра ортодонтии, кафедра челюстно-лицевой хирургии, кафедра болезней уха, горла, носа и др.

Куратор — преподаватель, которого закрепляют за группой, как классного руководителя в школе. Он в курсе учебной, общественной, творческой и порой даже личной жизни каждого студента группы. Не удивляйся, если куратор приедет к тебе на чай в общежитие: в его обязанностях следить за условиями проживания своих подопечных.

Лаборант — научно-технический сотрудник, подчиняется заведующему кафедрой или лабораторией. Подготавливает приборы, препараты, оборудование, наглядные материалы для лабораторных, семинаров или к проведению экспериментов. С лаборантами лучше дружить, ведь они — источник информации о преподавателях (как они спрашивают на зачётах и экзаменах, на чём любят подловить, как к ним найти подход, где искать преподавателя, когда он будет не на кафедре ).

Методист — специалист, который занимается составлением учебных программ, а также ведёт документацию по учебной работе. В его компетенцию входит, к примеру, составление расписания и учёт сессии. Хороший методист — счастье для факультета. Обычно студент приходит к нему в нескольких случаях: взять справку с места учёбы или разобраться с расписанием занятий.

Ассистент — начальная преподавательская должность в вузах. Обычно её занимают аспиранты. Ассистент проводит семинарские и практические занятия, помогает принимать зачёт или экзамен.

Преподаватель — преподавательская должность в вузах, которая занимает промежуточное положение между ассистентом и старшим преподавателем. На этого специалиста возлагается проведение семинарских и лабораторных занятий. Как правило, на данную должность назначаются педагоги без учёной степени с опытом работы.

Старший преподаватель — преподавательская должность в вузах, которая занимает промежуточное положение между преподавателем и доцентом. Старшие преподаватели могут самостоятельно читать курсы лекций и принимать зачёты и экзамены. Как правило, ими становятся преподаватели, не имеющие учёной степени, но имеющие достаточный опыт работы (обычно не менее трёх лет).

что значит и о ректора. Смотреть фото что значит и о ректора. Смотреть картинку что значит и о ректора. Картинка про что значит и о ректора. Фото что значит и о ректора

Доцент — учёное звание преподавателей высших учебных заведений, выполняющих функцию университетских лекторов; должность в высших учебных заведениях.

Кандидат наук — учёная степень первой ступени. Звание кандидата наук может назначаться с указанием специализации (кандидат экономических наук).

Доктор наук — учёная степень второй, высшей ступени (после кандидата наук). Звание доктора наук может назначаться с указанием специализации (доктор экономических наук).

Профессор — учёное звание научно-педагогического работника высшего учебного заведения.

Академик — звание действительного члена организации учёных — академии наук, высшее учёное звание.

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Источник

Источники рассказали о «черном списке» ректоров российских вузов

Ректоропад: массовые отставки озадачили экспертов

В России зафиксирован феномен, который можно назвать «ректоропад». За последнюю пару недель отечественная система высшего образования внезапно лишилась сразу с полдесятка ректоров, а на подходе, говорят в образовательных кругах, следующие жертвы. Называются и конкретные фамилии, правда, разными источниками — разные. Но все эти источники сходятся в одном: составлены «черные списки», на основании которых пройдет чистка ректорского сообщества. Так ли это, вместе с «МК» разбирались эксперты.

что значит и о ректора. Смотреть фото что значит и о ректора. Смотреть картинку что значит и о ректора. Картинка про что значит и о ректора. Фото что значит и о ректора

Фото: Алексей Меринов

Сразу оговоримся: часть замен руководства вузов была вызвана более чем объективными причинами. Так, скажем, 16 июня, как и было запланировано заранее, ректором Физтеха стал экс-глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов; 6 июля на должность ректора Станкина (правда, пока с приставкой врио) вместо умершей зимой Елены Катаевой был назначен Владимир Серебренный, а вернувшегося на работу в Москву ректора Дальневосточного федерального университета Никиту Анисимова сменил (пока также с приставкой исполняющего обязанности) проректор ДВФУ Алексей Кошель.

Однако ряд других отставок оказался совершеннейшей неожиданностью — как минимум, для общества и профессионального сообщества, а, возможно, и для самих «виновников торжества», не исключают эксперты.

1 июля о своей отставке заявил Ярослав Кузьминов, руководивший Высшей школой экономики без малого 30 лет. (Его на посту ректора ВШЭ и сменил «дальневосточник» Никита Анисимов). А вскоре с поста ректора МИФИ ушел Михаил Стриханов, уступив это кресло врио ректора Владимиру Шевченко, известному по работе на Большом адронном коллайдере в Швейцарии и в Курчатовском институте в Москве.

5 июля нового врио ректора получил Томский политехнический университет: на эту должность был назначен директор Инженерной школы неразрушающего контроля и безопасности ТПУ Дмитрий Седнев. И это — лишь данные за последние дни.

Невиданная ранее энергия, с которой учредитель взялся менять ректорский состав, взбаламутила общество. Соцсети взорвались сообщениями о массовых зачистках ректорского рынка и утверждениями о том, что «смена кадров в ведущих университетах России — это не внезапное поветрие, а планомерная работа, которая продолжается уже больше года.

Мало кто заметил, что за последние девять месяцев фигура ректоров сменилась почти в двух десятках российских вузах. Буквально сегодня министр Фальков подписал назначение ректора Югорского университета Романа Кучина.

А вот полный список вузов, где произошли перемены: МФТИ, МИФИ, Томский политех, Станкин, РЭУ им. Плеханова, Ижевский гостех им. Калашникова, Камчатский госуниверситет им. Беринга, Казанский национальный исследовательский технический университет им. Туполева, Восточно-Сибирский госуниверситет технологий и управления, Тульский госуниверситет, Череповецкий госуниверситет, Горно-Алтайский и Ингушский госуниверситеты, Новосибирский госуниверситет экономики и управления, Поволжский госуниверситет сервиса, Оренбургский госуниверситет, Кузбасский государственный технический университет, Хабаровский госуниверситет экономики и права, Первый казачий университет».

Более того. Покатилась волна слухов, что глава Минобрнауки Фальков «получил карт-бланш на глобальные системные преобразования», а «все новые назначения нужно рассматривать как часть большой системы ротации кадров. Очевидно, что в ближайшее время нас ждут новые, не менее громкие отставки и назначения».

Вариантов черных списков жертв «ректорских чисток» не счесть, но некоторые закономерности все же просматриваются. Чаще всего в проскрипционные списки включают руководителей вузов, известных либерализмом своих взглядов. А вот, скажем, ни ректор МГУ им. Ломоносова Виктор Садовничий, ни его коллега из МГИМО Анатолий Торкунов ни в одном из таких списков не значатся.

Откуда взялись эти упорные слухи и почему они возникли именно сейчас, «МК» поинтересовался «МК» у экспертов. Ведь заговори кто-то о неких «черных списках» пару лет назад, на это никто не обратил бы внимания, тогда как сейчас в Москве только и разговоров что про «ректоропад».

Правда, первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин ни про «черные списки», ни про «зачистки ректоров» не слыхал. Но примечательно, что, сообщив об этом «МК», он тут же пополнил ректорский скорбный список своей информацией: «о несогласовании по непонятным причинам кандидатуры ректора Московского государственного гуманитарно-экономического университета, в котором учится много инвалидов».

Другие эксперты также предпочитают говорить не о «зачистках», а о тенденции смены ректоров. Но признают, что это не случайно.

— Непрекращающаяся пандемия коронавируса показала, что система высшего образования требует серьезной модернизации. Долгое время ректор вуза воспринимался у нас как главный ученый, а то, что он должен быть управленцем экстра-класса, как-то не замечалось. Новая ситуация потребовала новых решений. И в этом смысле привлечение опытных управленцев на должность ректоров — не случайность,- заявила «МК» директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко.

Перед российскими вузами, уточнила она, «возникли новые вызовы, которым ректорский корпус должен соответствовать. Со школьниками и абитуриентами вузам нужно работать особенно серьезно, ведь желающих пойти после школы не в вуз, а в организации СПО становится все больше, а, по нашим прогнозам, потребность в кадрах с высшим образованием в ближайшее время возрастет.

Образовательные огрехи школьного дистанта периода пандемии также придется корректировать, в том числе вузам, а ведь работа с детьми цифрового поколения — очень серьезный вызов, и он будет усиливаться.

Другой вызов — запуск системы непрерывного образования. О его необходимости мы говорим последние 25 лет и востребованность образовательных программ для взрослых нарастает критически, как и программ для профессионалов, то есть тех, кто уже имеет профессиональное образование. Очевидно, что образовательные процессы усложнились на порядок, а то и на несколько порядков. Это требует принципиально новых управленческих технологий».

О важности обновления ректорского корпуса в связи с радикальными изменениями, предстоящими вскоре российской высшей школе в связи с цифровизацией, говорит и директор Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина: «Под решение новых задач нужны молодые кадры, в том числе и среди управленцев». Вместе с тем, если брать Высшую школу экономики, то уж там с цифровизацией все было более чем в порядке.

В то же время ряд экспертов увидели в происходящем глубокую экономическую и политическую подоплеку. Так, есть мнение, что нынешний ректоропад вызван переделом рынка, на котором, с одной стороны, крутятся существенные бюджетные и частные средства, но, с другой, экономическая отдача от этих вложений, мягко говоря, невелика. При этом с экономикой тесно переплетается политика:

Между тем контингент этот сложный. А нынешний ректорский корпус, как показало массовое участие молодежи в акциях протеста, включая запрещенные, работает с ним недостаточно эффективно. Возможно, зачистки призваны исправить ситуацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *