что значит иди с миром

иди с миром

1 υπαγω

(τινὰ ἐπὴ κῶμον Eur. ; ὑ. τοὺς πολεμίους εἰς δυσχωρίαν Xen. )

κόσμῳ καὴ τάξει ὑ. Thuc. — уходить в полном порядке;

2 πορεύομαι

πώς πορεύεται; — как вы поживаете?;

πορεύομαι καλά — живу неплохо;

§ πορεύου εν είρήνη — церк, иди с миром

3 ακεστος

4 απραγματευτος

5 βασκε

βάσκ΄ ἴθι Hom. — иди, отправляйся;

6 δειελιαω

7 εκηλος

ἕ. ἐρρέτω Hom. — пусть он уходит с миром;

οὔτις ἕ. εἱστήκει Theocr. — никто не стоял без дела:

8 ενοικεω

9 ερχομαι

(πρὸς δώματα Hom. ; πρὸς Ἄργος Aesch. ; δόμους Soph. ; χθόνα Eur. ; ἐς Λακεδαίμονα Arph. ; ἐπὴ Ποτιδαίας Thuc. )

ἀστέρ ἔρχεται ἀγγέλλων φάος Ἠοῦς Hom. — восходит звезда, возвещающая сияние Зари

ἔ. ἐρέων, φράσων или λέξων Her. — я собираюсь (теперь) сказать, перехожу к вопросу;

ἔρχεο, θέων Αἴαντα κάλεσσον Hom. — беги, позови Эанта

10 ευψυχεω

εὐψύχει! ( в — надгробиях ) Anth. покойся с миром! (лат. have, pia anima!)

11 ησυχαζω

(ἡ. καὴ ἀκινητίζειν Arst. )

(ἥ Ἑλλὰς μέ ἡσυχάσασα Thuc. )

ὁ ἡσυχάζων λόγος Diog.L. — покоящееся умозаключение ( по Хрисиппу, род сорита, развитие которого в бесконечность приостановлено )

(τὼ δύο εἴδη, sc. τῆς ψυχῆς Plat. )

12 ησυχιος

13 κατεπειγω

(ὅ ἥλιος κατεπείγει ξηραίνεσθαι τὰς σήψεις Arst. )

ἕπου κατεπείγων Arph. — иди не медля, поспеши

14 κειω

15 κεω

(= κείω) ложиться спать

16 Κρονος

17 μεταλλαγη

(δακρύων, συντυχίας Eur. )

18 μετοικια

19 νεικος

νείκει ὀνειδίζειν Hom. — осыпать оскорблениями, браниться;

20 ορνυμι

(ὦρσε δὲ τοὺς μὲν Ἄρης, τοὺς δὲ Ἀθήνη, sc. μάχεσθαι Hom. )

(τινὰ ἀπ΄ ἐσχαρόφιν Hom. )

εἰς ὅ κέ μοι γούνατ΄ ὀρώρῃ Hom. — доколе смогут у меня двигаться колени, т.е. пока хватит силы

См. также в других словарях:

Амин, Иди — Иди Амин Иди Аво Онго Ангу Амин … Википедия

ОДНИМ МИРОМ МАЗАНЫ — кто Одинаковы; один не лучше другого. Имеется в виду, что лица (Х) обладают одними и теми же слабостями, недостатками, негативными чертами характера. реч. стандарт. ✦ X ы одним миром мазаны. Именная часть неизм. подлеж. вы употр. в знач. ты и все … Фразеологический словарь русского языка

С миром — Устар. 1. Без порицания, наказания (отпускать, оставлять, уходить и т. п.). [Председатель:] Старик! Иди же с миром. Но проклят будь, кто за тобой пойдёт! (Пушкин. Пир во время чумы). 2. Одобр. Пожелание благополучно оставаться или счастливо… … Фразеологический словарь русского литературного языка

Приветствие, приветствовать — I. В Израиле П. означало пожелание человеку и его близким здоровья, добра и мира; приветствуя к. л., израильтянин тем самым проявлял интерес к делам этого человека. П. произносилось как при встрече (Быт 43:27; 1Цар 25:6), так и при расставании… … Библейская энциклопедия Брокгауза

Симон в Библии — то же, что Симеон библейское имя, которое носили многие известные лица: 1) апостол Петр (см.); 2) С. Кананит, тоже апостол, называемый Лук. IV, 15 и Деян. I, 13 Зилотом (см.). 3) С. один из братьев И. Христа (Mф. XIII, 55; Марк. VI, 3). 4) С.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Симон — (Симеон) то же, что Симеон библ. имя, которое носили многие известные лица: 1) апостол Петр (см.); 2) С. Кананит, тоже апостол, называемый Лук. IV, 15 и Деян. I, 13 Зилотом (см.). 3) С. один из братьев И. Христа (Мф. XIII, 55; Марк. VI, 3). 4) С … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Симон — (испытатель, оценщик, а вероятнее услышание) имя нескольких лиц: а) (Сир.50:1) Симон первый, сын и преемник первосвященника Онии I го, за свое благочестие и благотворительность прозванный праведным. б) (3Мак.2:1) первосвященник Симон II, сын и… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Ордин-Нащокин, Афанасий Лаврентьевич — ближний боярин и воевода, известный московский дипломат царствования Алексея Михайловича. Год рождения А. Л. Ордина Нащокина точно не известен, но есть основание предполагать, что он родился в первой четверти XVII века. Родился Афанасий… … Большая биографическая энциклопедия

1Цар.1:17 — И отвечал Илий и сказал: иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое, чего ты просила у Него. 4Цар.5:19 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

1Цар.20:13 — Пусть то и то сделает Господь с Ионафаном и еще больше сделает. Если же отец мой замышляет сделать тебе зло, и это открою в уши твои, и отпущу тебя, и тогда иди с миром: и да будет Господь с тобою, как был с отцом моим! … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

1Цар.20:42 — И сказал Ионафан Давиду: иди с миром; а в чем клялись мы оба именем Господа, говоря: «Господь да будет между мною и между тобою и между семенем моим и семенем твоим», то да будет на веки. 2Цар.21:7 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Источник

Иди с миром

Смотреть что такое «Иди с миром» в других словарях:

Амин, Иди — Иди Амин Иди Аво Онго Ангу Амин … Википедия

ОДНИМ МИРОМ МАЗАНЫ — кто Одинаковы; один не лучше другого. Имеется в виду, что лица (Х) обладают одними и теми же слабостями, недостатками, негативными чертами характера. реч. стандарт. ✦ X ы одним миром мазаны. Именная часть неизм. подлеж. вы употр. в знач. ты и все … Фразеологический словарь русского языка

С миром — Устар. 1. Без порицания, наказания (отпускать, оставлять, уходить и т. п.). [Председатель:] Старик! Иди же с миром. Но проклят будь, кто за тобой пойдёт! (Пушкин. Пир во время чумы). 2. Одобр. Пожелание благополучно оставаться или счастливо… … Фразеологический словарь русского литературного языка

Приветствие, приветствовать — I. В Израиле П. означало пожелание человеку и его близким здоровья, добра и мира; приветствуя к. л., израильтянин тем самым проявлял интерес к делам этого человека. П. произносилось как при встрече (Быт 43:27; 1Цар 25:6), так и при расставании… … Библейская энциклопедия Брокгауза

Симон в Библии — то же, что Симеон библейское имя, которое носили многие известные лица: 1) апостол Петр (см.); 2) С. Кананит, тоже апостол, называемый Лук. IV, 15 и Деян. I, 13 Зилотом (см.). 3) С. один из братьев И. Христа (Mф. XIII, 55; Марк. VI, 3). 4) С.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Симон — (Симеон) то же, что Симеон библ. имя, которое носили многие известные лица: 1) апостол Петр (см.); 2) С. Кананит, тоже апостол, называемый Лук. IV, 15 и Деян. I, 13 Зилотом (см.). 3) С. один из братьев И. Христа (Мф. XIII, 55; Марк. VI, 3). 4) С … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Симон — (испытатель, оценщик, а вероятнее услышание) имя нескольких лиц: а) (Сир.50:1) Симон первый, сын и преемник первосвященника Онии I го, за свое благочестие и благотворительность прозванный праведным. б) (3Мак.2:1) первосвященник Симон II, сын и… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Ордин-Нащокин, Афанасий Лаврентьевич — ближний боярин и воевода, известный московский дипломат царствования Алексея Михайловича. Год рождения А. Л. Ордина Нащокина точно не известен, но есть основание предполагать, что он родился в первой четверти XVII века. Родился Афанасий… … Большая биографическая энциклопедия

1Цар.1:17 — И отвечал Илий и сказал: иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое, чего ты просила у Него. 4Цар.5:19 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

1Цар.20:13 — Пусть то и то сделает Господь с Ионафаном и еще больше сделает. Если же отец мой замышляет сделать тебе зло, и это открою в уши твои, и отпущу тебя, и тогда иди с миром: и да будет Господь с тобою, как был с отцом моим! … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

1Цар.20:42 — И сказал Ионафан Давиду: иди с миром; а в чем клялись мы оба именем Господа, говоря: «Господь да будет между мною и между тобою и между семенем моим и семенем твоим», то да будет на веки. 2Цар.21:7 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Источник

иди с миром

1 Иди с миром

См. также в других словарях:

Амин, Иди — Иди Амин Иди Аво Онго Ангу Амин … Википедия

ОДНИМ МИРОМ МАЗАНЫ — кто Одинаковы; один не лучше другого. Имеется в виду, что лица (Х) обладают одними и теми же слабостями, недостатками, негативными чертами характера. реч. стандарт. ✦ X ы одним миром мазаны. Именная часть неизм. подлеж. вы употр. в знач. ты и все … Фразеологический словарь русского языка

С миром — Устар. 1. Без порицания, наказания (отпускать, оставлять, уходить и т. п.). [Председатель:] Старик! Иди же с миром. Но проклят будь, кто за тобой пойдёт! (Пушкин. Пир во время чумы). 2. Одобр. Пожелание благополучно оставаться или счастливо… … Фразеологический словарь русского литературного языка

Приветствие, приветствовать — I. В Израиле П. означало пожелание человеку и его близким здоровья, добра и мира; приветствуя к. л., израильтянин тем самым проявлял интерес к делам этого человека. П. произносилось как при встрече (Быт 43:27; 1Цар 25:6), так и при расставании… … Библейская энциклопедия Брокгауза

Симон в Библии — то же, что Симеон библейское имя, которое носили многие известные лица: 1) апостол Петр (см.); 2) С. Кананит, тоже апостол, называемый Лук. IV, 15 и Деян. I, 13 Зилотом (см.). 3) С. один из братьев И. Христа (Mф. XIII, 55; Марк. VI, 3). 4) С.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Симон — (Симеон) то же, что Симеон библ. имя, которое носили многие известные лица: 1) апостол Петр (см.); 2) С. Кананит, тоже апостол, называемый Лук. IV, 15 и Деян. I, 13 Зилотом (см.). 3) С. один из братьев И. Христа (Мф. XIII, 55; Марк. VI, 3). 4) С … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Симон — (испытатель, оценщик, а вероятнее услышание) имя нескольких лиц: а) (Сир.50:1) Симон первый, сын и преемник первосвященника Онии I го, за свое благочестие и благотворительность прозванный праведным. б) (3Мак.2:1) первосвященник Симон II, сын и… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Ордин-Нащокин, Афанасий Лаврентьевич — ближний боярин и воевода, известный московский дипломат царствования Алексея Михайловича. Год рождения А. Л. Ордина Нащокина точно не известен, но есть основание предполагать, что он родился в первой четверти XVII века. Родился Афанасий… … Большая биографическая энциклопедия

1Цар.1:17 — И отвечал Илий и сказал: иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое, чего ты просила у Него. 4Цар.5:19 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

1Цар.20:13 — Пусть то и то сделает Господь с Ионафаном и еще больше сделает. Если же отец мой замышляет сделать тебе зло, и это открою в уши твои, и отпущу тебя, и тогда иди с миром: и да будет Господь с тобою, как был с отцом моим! … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

1Цар.20:42 — И сказал Ионафан Давиду: иди с миром; а в чем клялись мы оба именем Господа, говоря: «Господь да будет между мною и между тобою и между семенем моим и семенем твоим», то да будет на веки. 2Цар.21:7 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Источник

ОТПУСТИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. «С МИРОМ ИЗЫДЕМ»

Так начинается последний момент литургии. Нужно уже уходить. И хотя Божьим гостям не желалось бы оставлять чертог Пира, но всему бывает конец. И Церковь, собственно, не то хочет сказать, что пора уже уходить. Она желала бы, чтобы чада Ее непрестанно оставались на молитве в храме, с Богом. Какая мать хочет, чтобы дети уходили от нее? Но им нужно уходить, ибо после вечери их ждут будничные дела, неотложные заботы; на время литургии, очистившись в обществе Херувимов и святых, небесные гости забыли житейское попечение. Но теперь снова нужно опуститься к ним на землю. Это неизбежно, пока они во плоти. Да и им самим уж время уходить, ибо духовных сил более не хватает уж.

И теперь Церковь желает лишь одного, чтобы они ушли от Ее пира «с миром». Напряжение было так велико, что естественно желать успокоения. А, главным образом, Дары Божии были так щедры, что и должно, и можно уйти удовлетворенным вполне; в частности, грехи прощены, освящение получено, все есть; можно теперь уйти «мирно». Так и хозяин, провожая гостей со своего пира, говорит им: «Ну, с Богом, счастливой дороги!» Или: «Благополучно добраться!»

Люди на такое пожелание изъявляют согласие, но только они просят «на дорожку» благословить их именем Господним: мы готовы уйти с миром, но «о имени Господнем», то есть, по-нашему, «с Божьей помощью».

В ответ на это священник выходит из алтаря, показывая этим пример выхода и всем, и читает последнюю «заамвонную» молитву, где и призывает благословение Божие всем: миру, Церквам, священникам, светским правителям, воинству и всем людям, потому что и в самом деле все доброе («всякое даяние благо, и всяк дар совершен свыше есть»), сходит от «Отца Света», за что и возносим славу Троице. Люди присоединяются к этому славословию, поя трижды: «Буди имя Господне благословенно отныне и до века».

И в том же смысле читается избранный благодарственный 33-й псалом (обыкновенно опускаемый): «Благословлю Господа на всякое время». В нем есть указание на Причащение: «Вкусите и видите, яко благ Господь».

В это время раздается антидор тем, кои не причащались. Это как бы остатки от Божественной трапезы.

«Званые» гости разошлись. Но осталось еще нечто после них; и домочадцы, слуги, иногда и «нищая братия» пользуются этими «укрухами».

Так и здесь: Самого Агнца некоторые не «сподобились» вкусить ныне, но в таком случае Церковь, не желая их оставить совсем без утешения, раздает им остатки той просфоры, из коей вырезан был Агнец; это и есть «анти-дар», то есть «вместо-дар». Другие же просфоры не имеют такого значения, ибо из них изымались частицы менее важные.

Если мы от святых ценим и их одежды, обувь и т. д., если от преподобного Серафима чудеса творились через кусочки его мантии или даже – камня, на коем он молился 1000 дней, то еще более действенны остатки просфоры, из коей изъят Агнец. Это как бы Его одежда, Его «нешвенный хитон», только разделяемый теперь не солдатами-распинателями, а любящими верующими. А если остатки камня были чудодейственны, то тем более остатки просфоры Агнчей, поэтому верующие принимают ее с благоговением. По уставу разрешается принимать антидор тем, кто не вкушал до этого пищу.

Антидор раздается «всему народу», не причащавшимся – на благословение и очищение души, говорится в службе, «освящен бо есть; и подобает его не ядшим приимати. Аще же кто и мало ядяше или пияше, да не приемлет антидора».

После этого уже говорилось обычно поучение. Но мы об этом говорили ранее. И теперь нужно архиерею благословить на прощание; это он и делает – силою и благодатию Господа: «Благословение Господне на вас».

И творится обычный отпуст.

Сначала: слава Христу Богу, нашей надежде, потом – слава всем Лицам Святой Троицы, и, наконец, опять и опять упование на Христа, Истинного Бога нашего, но теперь уже с Матерью Его, святыми дня, святыми храма, богоотцами Иоакимом и Анною, всеми святыми. Зачем это упоминание о всех в конце «обедни»? (Прежде ведь вся служба была сплошная – литургия). Мы в храме были не одни, а с Церковью Небесною. И особенно тесно это единение было на литургии, как мы видели. И вот мы теперь уходим из дворца Царя Небесного, а они – Богородица, святые, ангелы – остаются с Ним, как уже Его домочадцы, как «друзья», как «братия», как «сонаследники»; они члены, а Глава их – Христос.

Вот как надеется на спасение Церковь!

С этою твердою надеждою теперь уже совершенно спокойно могут расходиться земные гости Небесного Пира.

Обычно еще и целуют Крест, как знак любви к Господу, благодарения Ему за вечерю, веры в силу Его Жертвы, и получение благословения уже от Него Самого.

Так и гости, уходя с трапезы, целуются с господином ее или хотя бы пожимают руку его с благодарными словами, а иногда и целуют ее (сербов – старшему в доме все целуют руки).

Все окончилось. Храм пуст. Люди с миром расходятся; «народ исходит», говорится в архиерейском Чиновнике, «идеже хощет, мирно в путь».

Причастники же остаются – должны бы остаться, чтобы выслушать благодарственные молитвы «По Причащении». Об этом будет сказано в главе о «плодах».

А сейчас на короткое мгновение возвратимся немного назад, к последней части литургии.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Осталось совсем немного: Нас ждёт «великая перезагрузка» и новый мировой порядок

Пандемия коронавируса может быть использована для глобальных изменений в политике, экономике и социальной сфере развитых стран. Эта возможность, наряду с высказываниями мировых лидеров, порождает вопросы, а то и целые конспирологические теории… Которые, чем дальше, тем меньше, выглядят конспирологией, а больше – вполне оправданными подозрениями.

На днях в шоу The Highwire Дел Бигтри поднял ряд серьёзных вопросов о том, что политические лидеры стран Запада от Джо Байдена до Бориса Джонсона и Джастина Трюдо уж слишком часто и прямолинейно используют в официальных выступлениях такие словосочетания, как «новый мировой порядок», «великая перезагрузка» и «четвёртая индустриальная революция».

Не слишком тайное цифровое правительство

И здесь нужно пояснить, кто такой сам Бигтри и что это за термины, которые все последние годы в мировых медиа были маркерами как раз для фанатов «теории заговора», а не для респектабельных политиков.

Что касается Бигтри, то первое, что про него можно найти в Сети, на уровне «Википедии», это тот факт, что он «противник вакцинации» как таковой. С момента начала пандемии видео его программ удалялось с YouTube и Facebook, как содержащее «ложную, нерелевантную или вводящую в заблуждение информацию».

Прославился он в своё время в том числе и заявлениями, что вакцинация «вызывает аутизм». Долгое время проводил в массы мысль, что существует некое «тайное мировое фармакологическое лобби». В общем, это персонаж, от высказываний которого у любого медика начинает дёргаться глаз и сжимаются кулаки. Поскольку вред от антипрививочной риторики вполне очевиден.

Но тут Бигтри пошёл ещё дальше и пригласил на эфир про ковид и «новый мировой порядок» Джеймса Корбетта, журналиста-расследователя, которого Бигтри, по его же словам, сам до недавнего времени считал «конспирологом». То есть ещё более одиозного персонажа.

Однако тут важна не их общая риторика, которая видится по многим вопросам, мягко говоря, спорной, а конкретные вопросы, которые возникли у этих двоих в рамках информационной повестки последнего времени.

Начать здесь стоит с Джастина Трюдо, премьер-министра Канады, как с самого прямолинейного и нервного. Он в одном из своих недавних видеообращений прямо заявил: «Программа «Построить лучше, чем было» означает оказание поддержки наиболее уязвимым слоям населения, сохраняя при этом нашу динамику в достижении «Повестки дня по устойчивому развитию до 2030 года и целям устойчивого развития». Канада готова выслушать и помочь. Эта пандемия предоставила возможность для перезагрузки. Это шанс ускорить наши предпандемические усилия по переосмыслению наших экономических систем, которые на самом деле решают такие глобальные проблемы, как крайняя нищета, неравенство и изменение климата». На это заявление тут же обратили внимание консервативные депутаты канадского парламента. И вот уже через несколько дней Трюдо называет фактически свои собственные слова «конспирологией» и «теорией заговора»: «Мы живём во время беспокойства, когда люди ищут причины того, что с ними происходит, в трудный момент, в котором мы находимся. Приятно иметь возможность попытаться найти виноватого. Если консервативные депутаты захотят начать говорить о теориях заговора, то это их выбор. Я собираюсь и дальше сосредоточиться на том, чтобы помочь канадцам пережить это».

Великая перезагрузка: снизим потребление, запретим изобилие

Термин «великая перезагрузка» – это не конспирология. А некая программа, которая в июне этого года была обозначена председателем Всемирного экономического форума Клаусом Швабом. И заключается она в том, что «мир должен действовать сообща и быстро, чтобы перестроить все аспекты нашего общества и экономики, от образования до социальных контрактов и условий труда… Каждая страна, от США до Китая, должна участвовать в этом, и каждая отрасль, от нефти и газа до технологий, должна быть преобразована. Короче говоря, нам нужна «великая перезагрузка» капитализма».

Ну, а декларируемая цель этого масштабного преобразования, например, в том, чтобы значительно снизить уровень потребления и нормы по уровню достатка. И вообще, эксперты ВЭФ высказываются в том духе, что «главная проблема человечества сейчас – это изобилие». Правда, есть все основания полагать, что говорят они о чьём угодно изобилии и достатке, только не о своём. А потому речь тут, видимо, не о традиционной аскетике, а о более печальных для большинства населения всего мира вещах.

Но логичен вопрос: а что за всеми эти фразами стоит в техническом смысле? Как именно планируется «перезагружать человечество» и что будет после этой самой «перезагрузки»?

А это ещё один «конспирологический термин», который, в общем-то, уже ни разу не из разряда теорий заговора, поскольку используется всё теми же респектабельными людьми. Речь идёт о так называемой четвёртой индустриальной революции. Ну, или о том, что в России называется «цифровизация».

Четвёртая индустриальная революция

Просто эта самая революция, о чём, опять же, говорится прямым текстом на уровне всё той же «Википедии», предполагает повсеместное внедрение таких явлений и технологий, как интернет вещей, работа с большими данными, блокчейн, 3D-печать, работа с ИИ и нейросетями, квантовые вычисления, и вообще «массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг».

Но исходя из этого набора явлений и технологий можно смело говорить, что «четвёртая индустриальная революция» не грядёт когда-то там в отдалённом или ближайшем будущем, она идёт уже сейчас. И шла уже за несколько лет до пандемии. Даже в консервативной в общем-то России. Стоит вспомнить хотя бы о московской программе «Умный город», которая медленно, но верно распространяется и по другим городам нашей страны. Да то же самое массовое дистанционное образование, которое сейчас уже стало данностью во многих российских школах и вузах – это вот она, та самая «четвёртая индустриальная» по факту. Да Бог бы с ней, с дистанционкой. Сайт «Госуслуг» – это тоже часть «великой перезагрузки» и «нового мирового порядка», если хотите. И ничего, как-то живём и взаимодействуем, с «Госуслугами» в том числе.

Больше того, российские учёные уже работают с этой «новой реальностью» именно как с данностью, задаваясь вопросами «новой цифровой этики». Учёные совсем не консервативного толка, в том числе и из вполне себе либерального НИУ ВШЭ, которых в консерватизме, а уж тем более в конспирологии, не заподозришь вообще никак и никогда.

И да, то, что пандемия коронавируса и истерическая реакция на неё по всему миру дала колоссальный импульс ускорения всем этим цифровым процессам, которые и так шли в мировом сообществе, тоже факт вполне очевидный, который мы все наблюдали в реальности, данной нам в ощущениях.

И здесь возникает вопрос, чего же так боятся люди, которых называют конспирологами и фанатами «теории заговора»? А боятся они не «большой цифры» как таковой. А возможностей тотального контроля, которые эта самая «цифра» может предоставить совершенно непонятным, а то и просто неизвестным людям, которые смогут воспользоваться этими технологиями совсем не во благо всего человечества, а во благо себе и только себе.

О чём, кстати, говорит и ряд мировых лидеров, которые настаивают на разработке этических и юридических норм в отношении всей цифровой сферы. Потому что поступь «четвёртой индустриальной» не остановить. Она уже не на пороге, она уже у нас дома, и с ней надо как-то жить, и очень желательно жить по-человечески, а не по «заветам» Оруэлла, Замятина и Хаксли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *