что значит имя аллаха аль мутакаббир

Аль-Мутакаббир

что значит имя аллаха аль мутакаббир. Смотреть фото что значит имя аллаха аль мутакаббир. Смотреть картинку что значит имя аллаха аль мутакаббир. Картинка про что значит имя аллаха аль мутакаббир. Фото что значит имя аллаха аль мутакаббир

Аль-Мутакаббир — одно из 99 имен Аллаха, в переводе с арабского означает «Гордый», Единственный Который достоин гордости и величия.

Аль-Мутакяббир — это Тот, Кто по причине Своего величия и Своей гордости превозносится над злом и его соучастниками, над недостатками и пороками. Он — Тот, Кто находит все Свои создания ничтожными по сравнению со Своей сущностью, ибо никто не достоин гордости, кроме Него. Его гордость проявляется в том, что Он никому не позволяет претендовать на сотворение и оспаривать Его повеления, Он сокрушает всех, кто претендует на Его высокомерие, и тех, кто проявляет высокомерие по отношению к Нему и Его созданиям.

Упоминания в Коране

Мольба данным именем

«И сказал (пророк) Муса (Фараону и его знати: “Поистине, я обращаюсь (за защитой) к Господу моему и Господу вашему от (зла) всякого высокомерного [того, кто не принимает Истину], (и) который не верит в День Расчета [в День Суда]”» (Сура «аль-Гафир», аят 27).

что значит имя аллаха аль мутакаббир. Смотреть фото что значит имя аллаха аль мутакаббир. Смотреть картинку что значит имя аллаха аль мутакаббир. Картинка про что значит имя аллаха аль мутакаббир. Фото что значит имя аллаха аль мутакаббир

Транскрипция: «Инни `узту би-Раббии ва Рабби-кум мин кулли мутакяббирин ля ю’мину би-яуми-ль-хисааб».

Дела верующего в имени Мутакаббир

Проявление единобожия у верующего в имени Аллаха «Аль-Мутакяббир» выражается в убежденности величия и могущества Аллаха и в отсутствии жестокости и высокомерия по отношению к Его созданиям.

Верующий очищает свою душу от высокомерия, надменности, гордости, самовозвеличивания, презрения по отношению к людям и посягательств на чужие права.

Верующий признает истину, не отвергая ни одну ее часть, следует за ней смиренно, признавая величие Господа Аль-Мутакаббира.

Имена, которые можно давать людям

Можно: Абду-ль-Мутакяббир, Абдулмутакаббир.
Нельзя: Аль-Мутакяббир, Мутакяббир, Аль-Мутакаббир, Мутакаббир.

Источник

Что означают имена Бога «Аль-Мутакаббир» и «Аль-Кабир»

что значит имя аллаха аль мутакаббир. Смотреть фото что значит имя аллаха аль мутакаббир. Смотреть картинку что значит имя аллаха аль мутакаббир. Картинка про что значит имя аллаха аль мутакаббир. Фото что значит имя аллаха аль мутакаббир

Имя Аллаха «Аль-Мутакаббир» упоминается в конце суры Аль-Хашр:

هُوَ اللَّهُ الَّذِي لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ الْمَلِكُ الْقُدُّوسُ السَّلَامُ الْمُؤْمِنُ الْمُهَيْمِنُ الْعَزِيزُ الْجَبَّارُ الْمُتَكَبِّرُ

(смысл): «Он – Аллах, нет бога, кроме Него. Он – Властелин всех созданий, Пресвят Он и Пречист, Он Оберегатель, Хранитель, Могущественный, Могучий и Возвеличенный». (сура Аль-Хашр: 23)

Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), находясь на минбаре, прочитал следующий аят:

وَمَا قَدَرُوا اللَّهَ حَقَّ قَدْرِهِ وَالْأَرْضُ جَمِيعًا قَبْضَتُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَالسَّماوَاتُ مَطْوِيَّاتٌ بِيَمِينِهِ سُبْحَانَهُ وَتَعَالَى عَمَّا يُشْرِكُونَ

(смысл): «И не почтили они Аллаха должным образом, приравняв к Нему свои измышлённые божества из камня и дерева, а ведь Его величие таково, что вся земля будет в Его власти в День воскрешения, и небеса будут свёрнуты Его властью. Пречист Он и превыше того, что многобожники придают Ему в сотоварищи». (сура Аз-Зумар: 67)

Далее Пророк (мир ему и благословение Аллаха) продолжил:

يقول الله : أنا الجبار ، أنا المتكبر ، أنا الملك ، أنا المتعال ، يمجد نفسه

«Аллах скажет: «Я Всемогущий, Я Возвеличенный, Я Властелин, Я Всевышний», восхваляя Себя». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повторял имена Аллаха, и минбар стал трястись так, что мы подумали, что он вот-вот разрушится. (Имам Ахмад, Ан-Насаи, Ибн Маджах)

Что касается имени Всевышнего «Аль-Кабир», то это имя в Коране встречается в шести местах. Приведём некоторые из них:

وَأَنَّ اللَّهَ هُوَ الْعَلِيُّ الْكَبِيرُ

(смысл): «А также Аллах – Возвышенный, Великий». (сура Аль-Хадж: 62)

إِنَّ اللّهَ كَانَ عَلِيًّا كَبِيرًا

(смысл): «Воистину, Аллах – Возвышен, Велик». (сура Ан-Ниса: 34)

Имя Всевышнего «Аль-Кабир» означает, что Аллах велик во всём, и поэтому молящийся повторяет в намазе «Аллаху Акбар», что означает «Аллах Велик».

Один бедуин обратился к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) с просьбой: «Научи меня словам, чтобы я их повторял». Ему ответили:

قل : لا إله إلا الله وحده لا شريك له ، الله أكبر كبيرا ، والحمد لله كثيرا

«Скажи: «Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей, Аллах Велик, и многочисленная хвала Аллаху»». (Муслим)

Аллаху присуще такое величие, что всякое создание ничтожно пред Ним. Он превыше зла, недостатков и упущений, Он Велик и чист от подобия Своим творениям.

В одном хадисе-кудси, переданном от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), говорится, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

اَلْكِبْرِيَاءُ رِدَائِي وَالْعَظَمَةُ إِزَارِي فَمَنْ نَازَعَنِي وَاحِدًا مِنْهُمَا قَذَفْتُهُ فِي النَّارِ

«Величие – Мой изар, а гордость – это Моя накидка, Я брошу в огонь того, кто будет соревноваться со Мной в этом». (Имам Ахмад; Бухари; Муслим; Абу Давуд)

В другой версии говорится: «Я непременно накажу его».

Таким образом, Всевышний Аллах воспитывает в нас смиренность, скромность, покорность, а также предостерегает нас от притеснения, господства, несправедливости, агрессии.

Тем самым Творец даёт нам понять, что есть степень божества, которая включает в себя величие, гордость, могущество, и есть степень человека, которая предписывает покорность и скромность. На таком уровне человек больше полагается на Создателя, больше просит Его о помощи. И благодаря этому ответ Аллаха не заставит себя долго ждать.

А когда человек примеряет на себя эпитеты Бога, то это становится причиной его уничтожения, как об этом свидетельствуют истории о предыдущих общинах, о таких людях, как Фараон, Намруд и другие.

И поэтому в Коране приводятся слова Мусы (мир ему):

إِنِّي عُذْتُ بِرَبِّي وَرَبِّكُم مِّن كُلِّ مُتَكَبِّرٍ لَّا يُؤْمِنُ بِيَوْمِ الْحِسَابِ

(смысл): «Воистину, я прибегаю к защите моего Господа и вашего Господа от всякого превознёсшегося гордеца, не верующего в День расчёта». (сура Гафир: 27)

Вдумайтесь в смысл следующего хадиса:

لا يدخل الجنة من كان في قلبه مثقال ذرة من كبر

«Не войдёт в Рай человек, в чьём сердце останется высокомерие весом хотя бы с пылинку». (Муслим)

В этом хадисе мы видим сильный и ясный призыв к скромности, к познанию самого себя, к уважению окружающих, даже если у них меньше знаний, меньше богатства, даже если они менее известны и имеют более низкую должность и степень.

Вспомним Любимца Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), как он жил. Он сам латал и шил свою одежду, сам чинил свою обувь, сам работал, сам таскал вещи, честно вёл дела с людьми в торговле и других сферах. Вот это и есть школа смиренности и скромности. Это и есть наш путь.

Прошу у Великого Аллаха даровать нам скромность и покорность, и да защитит Он нас от гордости и самовозвеличивания.

Источник

Что означают имена Бога «Аль-Мутакаббир» и «Аль-Кабир»

Имя Аллаха «Аль-Мутакаббир» упоминается в конце суры Аль-Хашр:

هُوَ اللَّهُ الَّذِي لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ الْمَلِكُ الْقُدُّوسُ السَّلَامُ الْمُؤْمِنُ الْمُهَيْمِنُ الْعَزِيزُ الْجَبَّارُ الْمُتَكَبِّرُ

«Он – Аллах, нет бога, кроме Него. Он – Властелин всех созданий, Пресвят Он и Пречист, Он Оберегатель, Хранитель, Могущественный, Могучий и Возвеличенный». (сура Аль-Хашр: 23)

Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), находясь на минбаре, прочитал следующий аят:

وَمَا قَدَرُوا اللَّهَ حَقَّ قَدْرِهِ وَالْأَرْضُ جَمِيعًا قَبْضَتُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَالسَّماوَاتُ مَطْوِيَّاتٌ بِيَمِينِهِ سُبْحَانَهُ وَتَعَالَى عَمَّا يُشْرِكُونَ

«И не почтили они Аллаха должным образом, приравняв к Нему свои измышлённые божества из камня и дерева, а ведь Его величие таково, что вся земля будет в Его власти в День воскрешения, и небеса будут свёрнуты Его властью. Пречист Он и превыше того, что многобожники придают Ему в сотоварищи». (сура Аз-Зумар: 67)

Далее Пророк (мир ему и благословение Аллаха) продолжил:

يقول الله : أنا الجبار ، أنا المتكبر ، أنا الملك ، أنا المتعال ، يمجد نفسه

«Аллах скажет: «Я Всемогущий, Я Возвеличенный, Я Властелин, Я Всевышний», восхваляя Себя». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повторял имена Аллаха, и минбар стал трястись так, что мы подумали, что он вот-вот разрушится. (Имам Ахмад, Ан-Насаи, Ибн Маджах)

Что касается имени Всевышнего «Аль-Кабир», то это имя в Коране встречается в шести местах. Приведём некоторые из них:

وَأَنَّ اللَّهَ هُوَ الْعَلِيُّ الْكَبِيرُ

«А также Аллах – Возвышенный, Великий». (сура Аль-Хадж: 62)

إِنَّ اللّهَ كَانَ عَلِيًّا كَبِيرًا

«Воистину, Аллах – Возвышен, Велик». (сура Ан-Ниса: 34)

Имя Всевышнего «Аль-Кабир» означает, что Аллах велик во всём, и поэтому молящийся повторяет в намазе «Аллаху Акбар», что означает «Аллах Велик».

Один бедуин обратился к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) с просьбой: «Научи меня словам, чтобы я их повторял». Ему ответили:

قل : لا إله إلا الله وحده لا شريك له ، الله أكبر كبيرا ، والحمد لله كثيرا

«Скажи: «Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей, Аллах Велик, и многочисленная хвала Аллаху»». (Муслим)

Аллаху присуще такое величие, что всякое создание ничтожно пред Ним. Он превыше зла, недостатков и упущений, Он Велик и чист от подобия Своим творениям.

В одном хадисе-кудси, переданном от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), говорится, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

اَلْكِبْرِيَاءُ رِدَائِي وَالْعَظَمَةُ إِزَارِي فَمَنْ نَازَعَنِي وَاحِدًا مِنْهُمَا قَذَفْتُهُ فِي النَّارِ

«Величие – Мой изар, а гордость – это Моя накидка, Я брошу в огонь того, кто будет соревноваться со Мной в этом». (Имам Ахмад; Бухари; Муслим; Абу Давуд)

В другой версии говорится: «Я непременно накажу его».

Таким образом, Всевышний Аллах воспитывает в нас смиренность, скромность, покорность, а также предостерегает нас от притеснения, господства, несправедливости, агрессии.

Тем самым Творец даёт нам понять, что есть степень божества, которая включает в себя величие, гордость, могущество, и есть степень человека, которая предписывает покорность и скромность. На таком уровне человек больше полагается на Создателя, больше просит Его о помощи. И благодаря этому ответ Аллаха не заставит себя долго ждать.

А когда человек примеряет на себя эпитеты Бога, то это становится причиной его уничтожения, как об этом свидетельствуют истории о предыдущих общинах, о таких людях, как Фараон, Намруд и другие.

И поэтому в Коране приводятся слова Мусы (мир ему):

إِنِّي عُذْتُ بِرَبِّي وَرَبِّكُم مِّن كُلِّ مُتَكَبِّرٍ لَّا يُؤْمِنُ بِيَوْمِ الْحِسَابِ

«Воистину, я прибегаю к защите моего Господа и вашего Господа от всякого превознёсшегося гордеца, не верующего в День расчёта». (сура Гафир: 27)

Вдумайтесь в смысл следующего хадиса:

لا يدخل الجنة من كان في قلبه مثقال ذرة من كبر

«Не войдёт в Рай человек, в чьём сердце останется высокомерие весом хотя бы с пылинку». (Муслим)

В этом хадисе мы видим сильный и ясный призыв к скромности, к познанию самого себя, к уважению окружающих, даже если у них меньше знаний, меньше богатства, даже если они менее известны и имеют более низкую должность и степень.

Вспомним Любимца Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), как он жил. Он сам латал и шил свою одежду, сам чинил свою обувь, сам работал, сам таскал вещи, честно вёл дела с людьми в торговле и других сферах. Вот это и есть школа смиренности и скромности. Это и есть наш путь.

Прошу у Великого Аллаха даровать нам скромность и покорность, и да защитит Он нас от гордости и самовозвеличивания.

Источник

Аль-Мутакаббир المُتَكَبِّرُ

Аль-Мутакаббир (Величавый, Горделивый) — это Тот, Кто величавее всех творений и превыше любых недостатков и любого сходства с творениями, Кто горделиво возвышается над сотворённым миром и унижает любого, кто пытается возвыситься в нём.

Величие Аллаха истинно и не зависит от происходящего в тварном мире. Он горд тем, что Он сотворил, и предостерегает людей от бесполезных попыток уподобиться Ему в сотворении. Он запрещает искажать внешний вид Его творений, наносить татуировки и выжигать тавро у лошадей и других животных. Он также горд тем, что Он повелел, и не позволяет никому оспаривать Его власть и приказы. Тех, кто покоряется Ему, Он царственно приближает к Себе, и тех, кто смиренно возвращается к Нему, Он великодушно прощает, а тех, кто надменно отворачивается от Него, Он сурово карает.

Могущество и величавость — это атрибуты Аллаха, а изар и накидка не относятся к Его атрибутам. Аллах привёл их пример для того, чтобы нам стало ясно положение двух атрибутов Аллаха, с которыми они сравниваются. Ибо как человек не делит ни с кем своего изара или своей накидки, так и Аллах не желает ни с кем делить могущество и величавость. И как одежды скрывают тело человека, так и могущество и величавость Аллаха скрывают Его от взоров творений. Об этом сказано в достоверном хадисе: «В Раю есть два сада, в которых сосуды и всё прочее из серебра, и два сада, в которых сосуды и всё прочее из золота, и ничто не мешает обитателям садов Адна взглянуть на их Господа, кроме накидки величия на Его лике» [аль-Бухари 7444, Муслим 180].

Однажды, стоя на минбаре, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прочёл этот аят, а потом сказал: «Аллах говорит: «Я — Могучий, Я — Величавый, Я — Царь, Я — Превознёсшийся». Он прославляет Самого Себя». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, начал повторять эти слова, так что минбар под ним затрясся, и людям показалось, что он вот-вот сломается под ним [Ахмад 5457].

Могущество, величие, величавость — это качества Всевышнего Аллаха, и никто из творений не имеет права претендовать на них. Даже малая капля высокомерия, тщеславия или горделивости может погубить верующего, потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не войдёт в Рай тот, в чьём сердце есть высокомерие весом хотя бы с горчичное зёрнышко» [Муслим 91].

Но как заметить эту каплю яда в своей душе, которая есть целый мир? Как отличить её, например, от желания выглядеть красиво или чувства собственного достоинства? Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разъяснил нам и это, сказав: «Высокомерие — это надменное отрицание истины и пренебрежение людьми» [Муслим 91, Абу Давуд 4091, ат-Тирмизи 1998, Ибн Маджа 59].

Поэтому всякий, кто пытается возвыситься над людьми или хочет, чтобы другие унижались перед ним, чувствовали себя зависимыми от него и оставались должными ему, фактически посягает на исключительное право Аллаха. И всякий, кто пренебрегает истиной и хочет, чтобы она зависела от его желаний, нарушает порядок во Вселенной и бросает вызов её Могущественному Создателю.

Источник

99 имён Аллаха

Будучи Властелином миров и обладая безграничной властью над всем, Аллах имеет большое число благородных качеств и характеристик. Они нашли отражение в Его прекрасных именах.

Как говорится об этом в Священном Коране (сура 7, аят 180):

Любое из имён Господа миров обладает своим определённым смыслом, характеризующим сыйфаты (признаки) Всевышнего. В общей сложности насчитывается 99 основных имён, а также выделяют ряд дополнительных. О достоинстве их заучивания и произношения говорится в одном из хадисов Пророка Мухаммада (с.г.в.): «Поистине, у Аллаха девяносто девять имён, сто имён без одного. Кто перечислит их, тот войдет в Рай» (Бухари).

Имена Всевышнего, их перевод и значение

1. Аллах («Бог») – самое распространённое в Коране и известное среди мусульман. Это имя означает, что Аллах является единственным Богом и никто, кроме Него, не достоин поклонения.

2. Ар-Рахман («Милостивый») – означает, что Господь обладает безграничной милостью, которую Аллах проявляет ко всем существам, вне зависимости от того, является человек верующим или неверующим.

3. Ар-Рахим («Милосердный») – данное имя говорит нам о том, что Творец проявляет милосердие по отношению ко всем, кто верит и поклоняется Ему.

4. Аль-Малик («Властелин всего сущего») – характеризует Господа как Повелителя миров, обладающего абсолютной властью над всеми творениями.

5. Аль-Куддус («Святой») – Создатель свободен от каких-либо недостатков и негативных черт, которые присущи людям.

6. Ас-Салям («Дарующий мир») – Аллах есть источник мира и благополучия для людей уверовавших.

7. Аль-Му`мин («Дарующий стабильность и веру») – по воле Всевышнего вера появляется в душах людей и именно Господь является источником стабильности и безопасности.

8. Аль-Мухаймин («Хранитель») – означает, что Создатель является попечителем верующих людей, оберегающим их.

9. Аль-Азиз («Могущественный») – это имя говорит нам о том, что Аллах является обладателем безграничного могущества.

10. Аль-Джаббар («Управляющий всеми», «Подчиняющий») – указывает, что Аллах способен любые творения подчинить Своей воле.

11. Аль-Мутакаббир («Превосходящий») – Всевышний обладает безграничным величием и превосходством над всеми существами.

12. Аль-Халик («Творец») – характеризует нашего Создателя как Творца всего сущего.

13. Аль-Бари («Создатель») – то есть Господь является Создателем всего живого и не живого на планете.

14. Аль-Мусаввир («Придающий всему форму и облик») – именно Аллах по своему замыслу придает всем своим творениям определенный облик, форму и размер.

15. Аль-Гаффар («Скрывающий чужие грехи») – оно означает, что Создатель скрывает грехи людей и покрывает их недостатки, которые впоследствии Аллах может простить.

16. Аль-Каххар («Господствующий») – имеется ввиду, что Аллах господствует над всем в обоих мирах.

17. Аль-Ваххаб («Дарующий») – это имя служит доказательством того, что Творец дарует людям всё, в чём они нуждаются.

18. Ар-Раззаку («Наделяющий») – именно Создатель наделяет людей средствами, необходимыми для их существования.

19. Аль-Фаттах («Раскрывающий») – подразумевается, что Аллах раскрывает все сокрытое, раскрывает сердца людей для веры и познания пути истинного.

20. Аль-Алим («Всезнающий») – Бог обладает безграничным знанием в абсолютно всех сферах.

21. Аль-Кабид («Уменьшающий блага») – данное имя подтверждает, что Творец по своему замыслу способен уменьшить блага тому, кому пожелает.

22. Аль-Баасит («Увеличивающий») – Всевышний многократно увеличивает награду за благие деяния людей.

23. Аль-Хафид («Принижающий») – Создатель унижает тех людей, которые, например, творят бесчинства.

24. Ар-Рафи («Возвышающий») – является подтверждением того, что Господь возвышает наиболее достойных среди людей.

25. Аль-Муизз («Возвеличивающий») – Аллах возвеличивает и даёт силу тем, кому Он пожелает.

26. Аль-Муззиль («Ослабляющий») – Всевышний лишает силы и власти тех, кого пожелает.

27. Ас-Самиу («Всеслышащий») – Господь является тем, кто слышит абсолютно всё, включая всё кажущееся самым тихим и тайным.

28. Аль-Басыр («Всевидящий») – Аллах видит абсолютно всё. Даже чёрный муравей, располагающийся на черном камне, не скроется от взора Всевышнего.

29. Аль-Хакам («Судья») – Создатель является наилучшим из судей, выносящим справедливые решения.

30. Аль-Адль («Справедливый») – Творец справедлив абсолютно во всём. Он свободен от принятия несправедливых решений.

31. Аль-Латиф («Понимающий») – Всевышний проявляет добро и милосердие в отношении Своих творений.

32. Аль-Хабир («Сведущий») – Господу миров известно всё явное и сокровенное, ничего от Него скрыть невозможно, так как Он сведущ абсолютно обо всём.

33. Аль-Халим («Сдержанный») – Аллах не наказывает Своих рабов сразу же после совершённого ими греха, давая нам шанс раскаяться и попросить прощения за свои проступки.

34. Аль-Азыйм («Величайший») – величие Бога не имеет ни пределов, ни границ.

35. Аль-Гафур («Прощающий») – Всевышний способен прощать любые грехи Своим творениям.

36. Аш-Шакур («Вознаграждающий») – Господь наделяет Своих рабов неисчисляемой наградой за благие деяния.

37. Аль-Алий («Всевышний») – Создатель не имеет ни конкурентов, ни сотоварищей, так как Его высочеству нет равных.

38. Аль-Кабир («Великий») – наш Творец не нуждается ни в ком и ни в чём.

39. Аль-Хафиз («Хранитель») – Аллах является хранителем всего сущего.

40. Аль-Мукит («Поддерживающий») – Всевышний оказывает поддержку Своим рабам, обеспечивая их пропитанием.

41. Аль-Хасиб («Достаточный») – Аллаху присуща самодостаточность.

42. Аль-Джалиль («Обладающий величием») – Создатель обладает наилучшими качествами и истинным величием.

43. Аль-Карим («Щедрый») – Господь проявляет безграничную щедрость.

44. Ар-Ракиб («Наблюдающий») – Бог держит под бдительным вниманием все Свои творения.

45. Аль-Муджиб («Отзывчивый») – Всевышний отвечает на дуа, молитвы и просьбы Своих рабов.

46. Аль-Васи («Вездесущий») – Создатель не имеет пространственных ограничений, Он находится везде.

47. Аль-Хаким («Мудрый») – Господь является обладателем безграничной мудрости.

48. Аль-Вадуд («Любящий») – Всевышний любит все Свои творения.

49. Аль-Маджид («Славный») – Творец обладает не имеющим границ благородством.

50. Аль-Баис («Воскрешающий») – Он воскресит всех рабов Своих в Судный день.

51. Аш-Шахид («Свидетель») – Аллах является свидетелем всего происходящего.

52. Аль-Хакку («Истинный») – Всевышний есть истинный Властелин в обоих мирах.

53. Аль-Вакиль («Опекающий») – лишь на Творца следует во всём полагаться, ибо этого будет достаточно для людей.

54. Аль-Кавий («Сильный») – Создатель обладает неограниченной ничем силой.

55. Аль-Матин («Непоколебимый») – никто не способен изменить замыслы Аллаха и для их осуществления Он ни в ком и ни в чём не нуждается.

56. Аль-Вали («Спутник») – Аллах всегда рядом с теми, кто поклоняется лишь Ему и испытывает к Нему искреннюю любовь.

57. Аль-Хамид («Достойный хвалы») – Всевышний достоин всех видов хвалы, благодаря Своему совершенству.

58. Аль-Мухси («Учитывающий») – наш Творец ведёт счёт всему и определяет для всего сущего определенные границы.

59. Аль-Мубди («Основатель») – то есть сотворивший всё сущее по Своему усмотрению не руководствовался каким бы то ни было образцом.

60. Аль-Муид («Возвращающий всё живое к смерти, а затем вновь к жизни») – Аллах способен умерщвлять всё живое в этом мире, а затем вновь давать ему жизнь.

61. Аль-Мухйи («Дарующий жизнь») – Создатель дарует жизнь кому пожелает.

62. Аль-Мумит («Дарующий смерть») – Аллах умерщвляет того, кого пожелает.

63. Аль-Хаййи («Обладающий вечной жизнью») – Всевышний не имеет временных ограничений, так как Он вечен.

64. Аль-Мааджид («Наиславнейший») – это имя переводится с арабского также как «Обладающий неограниченным величием», то есть никто не способен сравниться с Аллахом по этому признаку.

65. Аль-Каюм («Поддерживающий жизнь») – Господь не зависит ни от кого и ни от чего. Он является источником поддержания жизни на планете.

66. Аль-Ваджид («Совершающий всё, что пожелает») – наш Творец обладает абсолютной властью над всем.

67. Аль-Вахид («Единственный») – Он является Единственным Богом, достойным поклонения.

68. Ас-Самад («Самодостаточный») – Аллах не испытывает нужды ни в ком и ни в чём, поскольку обладает всем в достатке.

69. Аль-Кадир («Могучий») – Создатель способен сотворить всё из ничего и может уничтожить всё.

70. Аль-Муктадир («Делающий всё наилучшим образом») – Господь устроил всё в обоих мирах наилучшим образом, причём никто больше не способен повторить это.

71. Аль-Мукаддим («Продвигающий») – Всевышний даёт возможность продвинуться вперёд наилучшим из людей.

72. Аль-Муаххир («Отодвигающий») – Творец может отдалять тех, кого пожелает.

73. Аль-Авваль («Не имеющий начала») – Аллах существовал всегда, Он не имеет начала.

74. Аль-Ахир («Не имеющий конца») – Создатель будет существовать вечно, он не имеет конца.

75. Аз-Захир («Явный») – Его существование является очевидным, доказательством чему служат многие Его знамения.

76. Аль-Батын («Скрытый») – Господь скрыт от нашего взора в земной жизни.

77. Аль-Валий («Правитель») – Он является правителем для всего сущего.

78. Аль-Мутаали («Свободный от недостатков») – Творец выше всех недостатков, характерных для людей.

79. Аль-Барру («Добродетельный») – Аллах обладает безграничной добродетелью по отношению ко всем без исключения Своим созданиям.

80. Ат-Таууаб («Принимающий покаяния») – Господь прощает грехи людей, искренне раскаявшихся в содеянном.

81. Аль-Мунтакыйм («Карающий непокорных») – Он подвергает суровому наказанию грешников, творивших бесчинства в земной жизни.

82. Аль-Афуу («Прощающий грехи») – Создатель прощает тех людей, что покаялись и отстранились от совершения греховного поступка.

83. Ар-Рауф («Снисходительный») – Аллах проявляет сострадание по отношению к Своим рабам через прощение их грехов и наделение Своей милостью.

84. Маликуль-Мульк («Повелитель над повелителями») – лишь Он является единственным Властелином всего сущего, и в этом качестве никто не способен с ним сравниться.

85. Зуль-Джаляли уаль-Икрам («Обладатель Величия и Щедрости») – всё возможное величие принадлежит лишь Ему и все акты щедрости исходят лишь от Аллаха.

86. Аль-Муксит («Справедливый») – Он Тот, Кто принимает исключительно справедливые решения.

87. Аль-Джами («Интегрирующий») – Господь объединяет всех Своих рабов, собирая их в одном месте.

88. Аль-Гани («Обеспеченный всем необходимым») – Аллах обладает самыми разнообразными богатствами и в силу этого ни в ком и ни в чём не нуждается.

89. Аль-Мугни («Дарующий богатства») – Он обогащает любого, кого пожелает.

90. Аль-Мани («Ограждающий») – Творец ограждает от благ тех, кого пожелает.

91. Ад-Дарр («Способный наслать бедствие») – то есть посылает беды и горе тем, кому считает нужным.

92. Ан-Нафи («Приносящий пользу») – Аллах приносит пользу всем, кому пожелает.

93. Ан-Нур («Просветляющий») – Господь освещает людям истинный путь, даруя им свет веры.

94. Аль-Хади («Направляющий») – Аллах направляет и ведёт истинным путём Свои творения.

95. Аль-Бади («Создающий в прекрасном облике») – Он придал всем творениям прекрасный облик и создал их наилучшим возможным образом.

96. Аль-Бакы («Вечный») – Господь не имеет временных границ.

97. Аль-Варис («Наследник») – Он является Наследником всего сущего.

98. Ар-Рашид («Направляющий на путь истины») – Создатель ведёт верным либо заблудшим путём любого, кого пожелает.

99. Ас-Сабур («Терпеливейший») – Аллах обладает безграничным терпением.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Ассаляму Алейкум! Можно узнать: родители дали имя Линия, такого имени нет среди мусульманских. В жизни никто почти так не называет в основном Лина. Можно и нужно ли мне поменять имя? Хочу оставить просто Лина, очень нравится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *