что значит имя аллаха аль мутакаббир
Аль-Мутакаббир
Аль-Мутакаббир — одно из 99 имен Аллаха, в переводе с арабского означает «Гордый», Единственный Который достоин гордости и величия.
Аль-Мутакяббир — это Тот, Кто по причине Своего величия и Своей гордости превозносится над злом и его соучастниками, над недостатками и пороками. Он — Тот, Кто находит все Свои создания ничтожными по сравнению со Своей сущностью, ибо никто не достоин гордости, кроме Него. Его гордость проявляется в том, что Он никому не позволяет претендовать на сотворение и оспаривать Его повеления, Он сокрушает всех, кто претендует на Его высокомерие, и тех, кто проявляет высокомерие по отношению к Нему и Его созданиям.
Упоминания в Коране
Мольба данным именем
«И сказал (пророк) Муса (Фараону и его знати: “Поистине, я обращаюсь (за защитой) к Господу моему и Господу вашему от (зла) всякого высокомерного [того, кто не принимает Истину], (и) который не верит в День Расчета [в День Суда]”» (Сура «аль-Гафир», аят 27).
Транскрипция: «Инни `узту би-Раббии ва Рабби-кум мин кулли мутакяббирин ля ю’мину би-яуми-ль-хисааб».
Дела верующего в имени Мутакаббир
Проявление единобожия у верующего в имени Аллаха «Аль-Мутакяббир» выражается в убежденности величия и могущества Аллаха и в отсутствии жестокости и высокомерия по отношению к Его созданиям.
Верующий очищает свою душу от высокомерия, надменности, гордости, самовозвеличивания, презрения по отношению к людям и посягательств на чужие права.
Верующий признает истину, не отвергая ни одну ее часть, следует за ней смиренно, признавая величие Господа Аль-Мутакаббира.
Имена, которые можно давать людям
Можно: Абду-ль-Мутакяббир, Абдулмутакаббир.
Нельзя: Аль-Мутакяббир, Мутакяббир, Аль-Мутакаббир, Мутакаббир.
Что означают имена Бога «Аль-Мутакаббир» и «Аль-Кабир»
Имя Аллаха «Аль-Мутакаббир» упоминается в конце суры Аль-Хашр:
هُوَ اللَّهُ الَّذِي لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ الْمَلِكُ الْقُدُّوسُ السَّلَامُ الْمُؤْمِنُ الْمُهَيْمِنُ الْعَزِيزُ الْجَبَّارُ الْمُتَكَبِّرُ
(смысл): «Он – Аллах, нет бога, кроме Него. Он – Властелин всех созданий, Пресвят Он и Пречист, Он Оберегатель, Хранитель, Могущественный, Могучий и Возвеличенный». (сура Аль-Хашр: 23)
Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), находясь на минбаре, прочитал следующий аят:
وَمَا قَدَرُوا اللَّهَ حَقَّ قَدْرِهِ وَالْأَرْضُ جَمِيعًا قَبْضَتُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَالسَّماوَاتُ مَطْوِيَّاتٌ بِيَمِينِهِ سُبْحَانَهُ وَتَعَالَى عَمَّا يُشْرِكُونَ
(смысл): «И не почтили они Аллаха должным образом, приравняв к Нему свои измышлённые божества из камня и дерева, а ведь Его величие таково, что вся земля будет в Его власти в День воскрешения, и небеса будут свёрнуты Его властью. Пречист Он и превыше того, что многобожники придают Ему в сотоварищи». (сура Аз-Зумар: 67)
Далее Пророк (мир ему и благословение Аллаха) продолжил:
يقول الله : أنا الجبار ، أنا المتكبر ، أنا الملك ، أنا المتعال ، يمجد نفسه
«Аллах скажет: «Я Всемогущий, Я Возвеличенный, Я Властелин, Я Всевышний», восхваляя Себя». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повторял имена Аллаха, и минбар стал трястись так, что мы подумали, что он вот-вот разрушится. (Имам Ахмад, Ан-Насаи, Ибн Маджах)
Что касается имени Всевышнего «Аль-Кабир», то это имя в Коране встречается в шести местах. Приведём некоторые из них:
وَأَنَّ اللَّهَ هُوَ الْعَلِيُّ الْكَبِيرُ
(смысл): «А также Аллах – Возвышенный, Великий». (сура Аль-Хадж: 62)
إِنَّ اللّهَ كَانَ عَلِيًّا كَبِيرًا
(смысл): «Воистину, Аллах – Возвышен, Велик». (сура Ан-Ниса: 34)
Имя Всевышнего «Аль-Кабир» означает, что Аллах велик во всём, и поэтому молящийся повторяет в намазе «Аллаху Акбар», что означает «Аллах Велик».
Один бедуин обратился к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) с просьбой: «Научи меня словам, чтобы я их повторял». Ему ответили:
قل : لا إله إلا الله وحده لا شريك له ، الله أكبر كبيرا ، والحمد لله كثيرا
«Скажи: «Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей, Аллах Велик, и многочисленная хвала Аллаху»». (Муслим)
Аллаху присуще такое величие, что всякое создание ничтожно пред Ним. Он превыше зла, недостатков и упущений, Он Велик и чист от подобия Своим творениям.
В одном хадисе-кудси, переданном от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), говорится, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
اَلْكِبْرِيَاءُ رِدَائِي وَالْعَظَمَةُ إِزَارِي فَمَنْ نَازَعَنِي وَاحِدًا مِنْهُمَا قَذَفْتُهُ فِي النَّارِ
«Величие – Мой изар, а гордость – это Моя накидка, Я брошу в огонь того, кто будет соревноваться со Мной в этом». (Имам Ахмад; Бухари; Муслим; Абу Давуд)
В другой версии говорится: «Я непременно накажу его».
Таким образом, Всевышний Аллах воспитывает в нас смиренность, скромность, покорность, а также предостерегает нас от притеснения, господства, несправедливости, агрессии.
Тем самым Творец даёт нам понять, что есть степень божества, которая включает в себя величие, гордость, могущество, и есть степень человека, которая предписывает покорность и скромность. На таком уровне человек больше полагается на Создателя, больше просит Его о помощи. И благодаря этому ответ Аллаха не заставит себя долго ждать.
А когда человек примеряет на себя эпитеты Бога, то это становится причиной его уничтожения, как об этом свидетельствуют истории о предыдущих общинах, о таких людях, как Фараон, Намруд и другие.
И поэтому в Коране приводятся слова Мусы (мир ему):
إِنِّي عُذْتُ بِرَبِّي وَرَبِّكُم مِّن كُلِّ مُتَكَبِّرٍ لَّا يُؤْمِنُ بِيَوْمِ الْحِسَابِ
(смысл): «Воистину, я прибегаю к защите моего Господа и вашего Господа от всякого превознёсшегося гордеца, не верующего в День расчёта». (сура Гафир: 27)
Вдумайтесь в смысл следующего хадиса:
لا يدخل الجنة من كان في قلبه مثقال ذرة من كبر
«Не войдёт в Рай человек, в чьём сердце останется высокомерие весом хотя бы с пылинку». (Муслим)
В этом хадисе мы видим сильный и ясный призыв к скромности, к познанию самого себя, к уважению окружающих, даже если у них меньше знаний, меньше богатства, даже если они менее известны и имеют более низкую должность и степень.
Вспомним Любимца Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), как он жил. Он сам латал и шил свою одежду, сам чинил свою обувь, сам работал, сам таскал вещи, честно вёл дела с людьми в торговле и других сферах. Вот это и есть школа смиренности и скромности. Это и есть наш путь.
Прошу у Великого Аллаха даровать нам скромность и покорность, и да защитит Он нас от гордости и самовозвеличивания.
Что означают имена Бога «Аль-Мутакаббир» и «Аль-Кабир»
Имя Аллаха «Аль-Мутакаббир» упоминается в конце суры Аль-Хашр:
هُوَ اللَّهُ الَّذِي لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ الْمَلِكُ الْقُدُّوسُ السَّلَامُ الْمُؤْمِنُ الْمُهَيْمِنُ الْعَزِيزُ الْجَبَّارُ الْمُتَكَبِّرُ
«Он – Аллах, нет бога, кроме Него. Он – Властелин всех созданий, Пресвят Он и Пречист, Он Оберегатель, Хранитель, Могущественный, Могучий и Возвеличенный». (сура Аль-Хашр: 23)
Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), находясь на минбаре, прочитал следующий аят:
وَمَا قَدَرُوا اللَّهَ حَقَّ قَدْرِهِ وَالْأَرْضُ جَمِيعًا قَبْضَتُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَالسَّماوَاتُ مَطْوِيَّاتٌ بِيَمِينِهِ سُبْحَانَهُ وَتَعَالَى عَمَّا يُشْرِكُونَ
«И не почтили они Аллаха должным образом, приравняв к Нему свои измышлённые божества из камня и дерева, а ведь Его величие таково, что вся земля будет в Его власти в День воскрешения, и небеса будут свёрнуты Его властью. Пречист Он и превыше того, что многобожники придают Ему в сотоварищи». (сура Аз-Зумар: 67)
Далее Пророк (мир ему и благословение Аллаха) продолжил:
يقول الله : أنا الجبار ، أنا المتكبر ، أنا الملك ، أنا المتعال ، يمجد نفسه
«Аллах скажет: «Я Всемогущий, Я Возвеличенный, Я Властелин, Я Всевышний», восхваляя Себя». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повторял имена Аллаха, и минбар стал трястись так, что мы подумали, что он вот-вот разрушится. (Имам Ахмад, Ан-Насаи, Ибн Маджах)
Что касается имени Всевышнего «Аль-Кабир», то это имя в Коране встречается в шести местах. Приведём некоторые из них:
وَأَنَّ اللَّهَ هُوَ الْعَلِيُّ الْكَبِيرُ
«А также Аллах – Возвышенный, Великий». (сура Аль-Хадж: 62)
إِنَّ اللّهَ كَانَ عَلِيًّا كَبِيرًا
«Воистину, Аллах – Возвышен, Велик». (сура Ан-Ниса: 34)
Имя Всевышнего «Аль-Кабир» означает, что Аллах велик во всём, и поэтому молящийся повторяет в намазе «Аллаху Акбар», что означает «Аллах Велик».
Один бедуин обратился к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) с просьбой: «Научи меня словам, чтобы я их повторял». Ему ответили:
قل : لا إله إلا الله وحده لا شريك له ، الله أكبر كبيرا ، والحمد لله كثيرا
«Скажи: «Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей, Аллах Велик, и многочисленная хвала Аллаху»». (Муслим)
Аллаху присуще такое величие, что всякое создание ничтожно пред Ним. Он превыше зла, недостатков и упущений, Он Велик и чист от подобия Своим творениям.
В одном хадисе-кудси, переданном от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), говорится, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
اَلْكِبْرِيَاءُ رِدَائِي وَالْعَظَمَةُ إِزَارِي فَمَنْ نَازَعَنِي وَاحِدًا مِنْهُمَا قَذَفْتُهُ فِي النَّارِ
«Величие – Мой изар, а гордость – это Моя накидка, Я брошу в огонь того, кто будет соревноваться со Мной в этом». (Имам Ахмад; Бухари; Муслим; Абу Давуд)
В другой версии говорится: «Я непременно накажу его».
Таким образом, Всевышний Аллах воспитывает в нас смиренность, скромность, покорность, а также предостерегает нас от притеснения, господства, несправедливости, агрессии.
Тем самым Творец даёт нам понять, что есть степень божества, которая включает в себя величие, гордость, могущество, и есть степень человека, которая предписывает покорность и скромность. На таком уровне человек больше полагается на Создателя, больше просит Его о помощи. И благодаря этому ответ Аллаха не заставит себя долго ждать.
А когда человек примеряет на себя эпитеты Бога, то это становится причиной его уничтожения, как об этом свидетельствуют истории о предыдущих общинах, о таких людях, как Фараон, Намруд и другие.
И поэтому в Коране приводятся слова Мусы (мир ему):
إِنِّي عُذْتُ بِرَبِّي وَرَبِّكُم مِّن كُلِّ مُتَكَبِّرٍ لَّا يُؤْمِنُ بِيَوْمِ الْحِسَابِ
«Воистину, я прибегаю к защите моего Господа и вашего Господа от всякого превознёсшегося гордеца, не верующего в День расчёта». (сура Гафир: 27)
Вдумайтесь в смысл следующего хадиса:
لا يدخل الجنة من كان في قلبه مثقال ذرة من كبر
«Не войдёт в Рай человек, в чьём сердце останется высокомерие весом хотя бы с пылинку». (Муслим)
В этом хадисе мы видим сильный и ясный призыв к скромности, к познанию самого себя, к уважению окружающих, даже если у них меньше знаний, меньше богатства, даже если они менее известны и имеют более низкую должность и степень.
Вспомним Любимца Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), как он жил. Он сам латал и шил свою одежду, сам чинил свою обувь, сам работал, сам таскал вещи, честно вёл дела с людьми в торговле и других сферах. Вот это и есть школа смиренности и скромности. Это и есть наш путь.
Прошу у Великого Аллаха даровать нам скромность и покорность, и да защитит Он нас от гордости и самовозвеличивания.
Аль-Мутакаббир المُتَكَبِّرُ
Аль-Мутакаббир (Величавый, Горделивый) — это Тот, Кто величавее всех творений и превыше любых недостатков и любого сходства с творениями, Кто горделиво возвышается над сотворённым миром и унижает любого, кто пытается возвыситься в нём.
Величие Аллаха истинно и не зависит от происходящего в тварном мире. Он горд тем, что Он сотворил, и предостерегает людей от бесполезных попыток уподобиться Ему в сотворении. Он запрещает искажать внешний вид Его творений, наносить татуировки и выжигать тавро у лошадей и других животных. Он также горд тем, что Он повелел, и не позволяет никому оспаривать Его власть и приказы. Тех, кто покоряется Ему, Он царственно приближает к Себе, и тех, кто смиренно возвращается к Нему, Он великодушно прощает, а тех, кто надменно отворачивается от Него, Он сурово карает.
Могущество и величавость — это атрибуты Аллаха, а изар и накидка не относятся к Его атрибутам. Аллах привёл их пример для того, чтобы нам стало ясно положение двух атрибутов Аллаха, с которыми они сравниваются. Ибо как человек не делит ни с кем своего изара или своей накидки, так и Аллах не желает ни с кем делить могущество и величавость. И как одежды скрывают тело человека, так и могущество и величавость Аллаха скрывают Его от взоров творений. Об этом сказано в достоверном хадисе: «В Раю есть два сада, в которых сосуды и всё прочее из серебра, и два сада, в которых сосуды и всё прочее из золота, и ничто не мешает обитателям садов Адна взглянуть на их Господа, кроме накидки величия на Его лике» [аль-Бухари 7444, Муслим 180].
Однажды, стоя на минбаре, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прочёл этот аят, а потом сказал: «Аллах говорит: «Я — Могучий, Я — Величавый, Я — Царь, Я — Превознёсшийся». Он прославляет Самого Себя». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, начал повторять эти слова, так что минбар под ним затрясся, и людям показалось, что он вот-вот сломается под ним [Ахмад 5457].
Могущество, величие, величавость — это качества Всевышнего Аллаха, и никто из творений не имеет права претендовать на них. Даже малая капля высокомерия, тщеславия или горделивости может погубить верующего, потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не войдёт в Рай тот, в чьём сердце есть высокомерие весом хотя бы с горчичное зёрнышко» [Муслим 91].
Но как заметить эту каплю яда в своей душе, которая есть целый мир? Как отличить её, например, от желания выглядеть красиво или чувства собственного достоинства? Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разъяснил нам и это, сказав: «Высокомерие — это надменное отрицание истины и пренебрежение людьми» [Муслим 91, Абу Давуд 4091, ат-Тирмизи 1998, Ибн Маджа 59].
Поэтому всякий, кто пытается возвыситься над людьми или хочет, чтобы другие унижались перед ним, чувствовали себя зависимыми от него и оставались должными ему, фактически посягает на исключительное право Аллаха. И всякий, кто пренебрегает истиной и хочет, чтобы она зависела от его желаний, нарушает порядок во Вселенной и бросает вызов её Могущественному Создателю.
99 имён Аллаха
Будучи Властелином миров и обладая безграничной властью над всем, Аллах имеет большое число благородных качеств и характеристик. Они нашли отражение в Его прекрасных именах.
Как говорится об этом в Священном Коране (сура 7, аят 180):
Любое из имён Господа миров обладает своим определённым смыслом, характеризующим сыйфаты (признаки) Всевышнего. В общей сложности насчитывается 99 основных имён, а также выделяют ряд дополнительных. О достоинстве их заучивания и произношения говорится в одном из хадисов Пророка Мухаммада (с.г.в.): «Поистине, у Аллаха девяносто девять имён, сто имён без одного. Кто перечислит их, тот войдет в Рай» (Бухари).
Имена Всевышнего, их перевод и значение
1. Аллах («Бог») – самое распространённое в Коране и известное среди мусульман. Это имя означает, что Аллах является единственным Богом и никто, кроме Него, не достоин поклонения.
2. Ар-Рахман («Милостивый») – означает, что Господь обладает безграничной милостью, которую Аллах проявляет ко всем существам, вне зависимости от того, является человек верующим или неверующим.
3. Ар-Рахим («Милосердный») – данное имя говорит нам о том, что Творец проявляет милосердие по отношению ко всем, кто верит и поклоняется Ему.
4. Аль-Малик («Властелин всего сущего») – характеризует Господа как Повелителя миров, обладающего абсолютной властью над всеми творениями.
5. Аль-Куддус («Святой») – Создатель свободен от каких-либо недостатков и негативных черт, которые присущи людям.
6. Ас-Салям («Дарующий мир») – Аллах есть источник мира и благополучия для людей уверовавших.
7. Аль-Му`мин («Дарующий стабильность и веру») – по воле Всевышнего вера появляется в душах людей и именно Господь является источником стабильности и безопасности.
8. Аль-Мухаймин («Хранитель») – означает, что Создатель является попечителем верующих людей, оберегающим их.
9. Аль-Азиз («Могущественный») – это имя говорит нам о том, что Аллах является обладателем безграничного могущества.
10. Аль-Джаббар («Управляющий всеми», «Подчиняющий») – указывает, что Аллах способен любые творения подчинить Своей воле.
11. Аль-Мутакаббир («Превосходящий») – Всевышний обладает безграничным величием и превосходством над всеми существами.
12. Аль-Халик («Творец») – характеризует нашего Создателя как Творца всего сущего.
13. Аль-Бари («Создатель») – то есть Господь является Создателем всего живого и не живого на планете.
14. Аль-Мусаввир («Придающий всему форму и облик») – именно Аллах по своему замыслу придает всем своим творениям определенный облик, форму и размер.
15. Аль-Гаффар («Скрывающий чужие грехи») – оно означает, что Создатель скрывает грехи людей и покрывает их недостатки, которые впоследствии Аллах может простить.
16. Аль-Каххар («Господствующий») – имеется ввиду, что Аллах господствует над всем в обоих мирах.
17. Аль-Ваххаб («Дарующий») – это имя служит доказательством того, что Творец дарует людям всё, в чём они нуждаются.
18. Ар-Раззаку («Наделяющий») – именно Создатель наделяет людей средствами, необходимыми для их существования.
19. Аль-Фаттах («Раскрывающий») – подразумевается, что Аллах раскрывает все сокрытое, раскрывает сердца людей для веры и познания пути истинного.
20. Аль-Алим («Всезнающий») – Бог обладает безграничным знанием в абсолютно всех сферах.
21. Аль-Кабид («Уменьшающий блага») – данное имя подтверждает, что Творец по своему замыслу способен уменьшить блага тому, кому пожелает.
22. Аль-Баасит («Увеличивающий») – Всевышний многократно увеличивает награду за благие деяния людей.
23. Аль-Хафид («Принижающий») – Создатель унижает тех людей, которые, например, творят бесчинства.
24. Ар-Рафи («Возвышающий») – является подтверждением того, что Господь возвышает наиболее достойных среди людей.
25. Аль-Муизз («Возвеличивающий») – Аллах возвеличивает и даёт силу тем, кому Он пожелает.
26. Аль-Муззиль («Ослабляющий») – Всевышний лишает силы и власти тех, кого пожелает.
27. Ас-Самиу («Всеслышащий») – Господь является тем, кто слышит абсолютно всё, включая всё кажущееся самым тихим и тайным.
28. Аль-Басыр («Всевидящий») – Аллах видит абсолютно всё. Даже чёрный муравей, располагающийся на черном камне, не скроется от взора Всевышнего.
29. Аль-Хакам («Судья») – Создатель является наилучшим из судей, выносящим справедливые решения.
30. Аль-Адль («Справедливый») – Творец справедлив абсолютно во всём. Он свободен от принятия несправедливых решений.
31. Аль-Латиф («Понимающий») – Всевышний проявляет добро и милосердие в отношении Своих творений.
32. Аль-Хабир («Сведущий») – Господу миров известно всё явное и сокровенное, ничего от Него скрыть невозможно, так как Он сведущ абсолютно обо всём.
33. Аль-Халим («Сдержанный») – Аллах не наказывает Своих рабов сразу же после совершённого ими греха, давая нам шанс раскаяться и попросить прощения за свои проступки.
34. Аль-Азыйм («Величайший») – величие Бога не имеет ни пределов, ни границ.
35. Аль-Гафур («Прощающий») – Всевышний способен прощать любые грехи Своим творениям.
36. Аш-Шакур («Вознаграждающий») – Господь наделяет Своих рабов неисчисляемой наградой за благие деяния.
37. Аль-Алий («Всевышний») – Создатель не имеет ни конкурентов, ни сотоварищей, так как Его высочеству нет равных.
38. Аль-Кабир («Великий») – наш Творец не нуждается ни в ком и ни в чём.
39. Аль-Хафиз («Хранитель») – Аллах является хранителем всего сущего.
40. Аль-Мукит («Поддерживающий») – Всевышний оказывает поддержку Своим рабам, обеспечивая их пропитанием.
41. Аль-Хасиб («Достаточный») – Аллаху присуща самодостаточность.
42. Аль-Джалиль («Обладающий величием») – Создатель обладает наилучшими качествами и истинным величием.
43. Аль-Карим («Щедрый») – Господь проявляет безграничную щедрость.
44. Ар-Ракиб («Наблюдающий») – Бог держит под бдительным вниманием все Свои творения.
45. Аль-Муджиб («Отзывчивый») – Всевышний отвечает на дуа, молитвы и просьбы Своих рабов.
46. Аль-Васи («Вездесущий») – Создатель не имеет пространственных ограничений, Он находится везде.
47. Аль-Хаким («Мудрый») – Господь является обладателем безграничной мудрости.
48. Аль-Вадуд («Любящий») – Всевышний любит все Свои творения.
49. Аль-Маджид («Славный») – Творец обладает не имеющим границ благородством.
50. Аль-Баис («Воскрешающий») – Он воскресит всех рабов Своих в Судный день.
51. Аш-Шахид («Свидетель») – Аллах является свидетелем всего происходящего.
52. Аль-Хакку («Истинный») – Всевышний есть истинный Властелин в обоих мирах.
53. Аль-Вакиль («Опекающий») – лишь на Творца следует во всём полагаться, ибо этого будет достаточно для людей.
54. Аль-Кавий («Сильный») – Создатель обладает неограниченной ничем силой.
55. Аль-Матин («Непоколебимый») – никто не способен изменить замыслы Аллаха и для их осуществления Он ни в ком и ни в чём не нуждается.
56. Аль-Вали («Спутник») – Аллах всегда рядом с теми, кто поклоняется лишь Ему и испытывает к Нему искреннюю любовь.
57. Аль-Хамид («Достойный хвалы») – Всевышний достоин всех видов хвалы, благодаря Своему совершенству.
58. Аль-Мухси («Учитывающий») – наш Творец ведёт счёт всему и определяет для всего сущего определенные границы.
59. Аль-Мубди («Основатель») – то есть сотворивший всё сущее по Своему усмотрению не руководствовался каким бы то ни было образцом.
60. Аль-Муид («Возвращающий всё живое к смерти, а затем вновь к жизни») – Аллах способен умерщвлять всё живое в этом мире, а затем вновь давать ему жизнь.
61. Аль-Мухйи («Дарующий жизнь») – Создатель дарует жизнь кому пожелает.
62. Аль-Мумит («Дарующий смерть») – Аллах умерщвляет того, кого пожелает.
63. Аль-Хаййи («Обладающий вечной жизнью») – Всевышний не имеет временных ограничений, так как Он вечен.
64. Аль-Мааджид («Наиславнейший») – это имя переводится с арабского также как «Обладающий неограниченным величием», то есть никто не способен сравниться с Аллахом по этому признаку.
65. Аль-Каюм («Поддерживающий жизнь») – Господь не зависит ни от кого и ни от чего. Он является источником поддержания жизни на планете.
66. Аль-Ваджид («Совершающий всё, что пожелает») – наш Творец обладает абсолютной властью над всем.
67. Аль-Вахид («Единственный») – Он является Единственным Богом, достойным поклонения.
68. Ас-Самад («Самодостаточный») – Аллах не испытывает нужды ни в ком и ни в чём, поскольку обладает всем в достатке.
69. Аль-Кадир («Могучий») – Создатель способен сотворить всё из ничего и может уничтожить всё.
70. Аль-Муктадир («Делающий всё наилучшим образом») – Господь устроил всё в обоих мирах наилучшим образом, причём никто больше не способен повторить это.
71. Аль-Мукаддим («Продвигающий») – Всевышний даёт возможность продвинуться вперёд наилучшим из людей.
72. Аль-Муаххир («Отодвигающий») – Творец может отдалять тех, кого пожелает.
73. Аль-Авваль («Не имеющий начала») – Аллах существовал всегда, Он не имеет начала.
74. Аль-Ахир («Не имеющий конца») – Создатель будет существовать вечно, он не имеет конца.
75. Аз-Захир («Явный») – Его существование является очевидным, доказательством чему служат многие Его знамения.
76. Аль-Батын («Скрытый») – Господь скрыт от нашего взора в земной жизни.
77. Аль-Валий («Правитель») – Он является правителем для всего сущего.
78. Аль-Мутаали («Свободный от недостатков») – Творец выше всех недостатков, характерных для людей.
79. Аль-Барру («Добродетельный») – Аллах обладает безграничной добродетелью по отношению ко всем без исключения Своим созданиям.
80. Ат-Таууаб («Принимающий покаяния») – Господь прощает грехи людей, искренне раскаявшихся в содеянном.
81. Аль-Мунтакыйм («Карающий непокорных») – Он подвергает суровому наказанию грешников, творивших бесчинства в земной жизни.
82. Аль-Афуу («Прощающий грехи») – Создатель прощает тех людей, что покаялись и отстранились от совершения греховного поступка.
83. Ар-Рауф («Снисходительный») – Аллах проявляет сострадание по отношению к Своим рабам через прощение их грехов и наделение Своей милостью.
84. Маликуль-Мульк («Повелитель над повелителями») – лишь Он является единственным Властелином всего сущего, и в этом качестве никто не способен с ним сравниться.
85. Зуль-Джаляли уаль-Икрам («Обладатель Величия и Щедрости») – всё возможное величие принадлежит лишь Ему и все акты щедрости исходят лишь от Аллаха.
86. Аль-Муксит («Справедливый») – Он Тот, Кто принимает исключительно справедливые решения.
87. Аль-Джами («Интегрирующий») – Господь объединяет всех Своих рабов, собирая их в одном месте.
88. Аль-Гани («Обеспеченный всем необходимым») – Аллах обладает самыми разнообразными богатствами и в силу этого ни в ком и ни в чём не нуждается.
89. Аль-Мугни («Дарующий богатства») – Он обогащает любого, кого пожелает.
90. Аль-Мани («Ограждающий») – Творец ограждает от благ тех, кого пожелает.
91. Ад-Дарр («Способный наслать бедствие») – то есть посылает беды и горе тем, кому считает нужным.
92. Ан-Нафи («Приносящий пользу») – Аллах приносит пользу всем, кому пожелает.
93. Ан-Нур («Просветляющий») – Господь освещает людям истинный путь, даруя им свет веры.
94. Аль-Хади («Направляющий») – Аллах направляет и ведёт истинным путём Свои творения.
95. Аль-Бади («Создающий в прекрасном облике») – Он придал всем творениям прекрасный облик и создал их наилучшим возможным образом.
96. Аль-Бакы («Вечный») – Господь не имеет временных границ.
97. Аль-Варис («Наследник») – Он является Наследником всего сущего.
98. Ар-Рашид («Направляющий на путь истины») – Создатель ведёт верным либо заблудшим путём любого, кого пожелает.
99. Ас-Сабур («Терпеливейший») – Аллах обладает безграничным терпением.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Ассаляму Алейкум! Можно узнать: родители дали имя Линия, такого имени нет среди мусульманских. В жизни никто почти так не называет в основном Лина. Можно и нужно ли мне поменять имя? Хочу оставить просто Лина, очень нравится.