что значит имя ваня на греческом
Толкование и значение имени Иван
Что означает имя Иван: «Божье вознаграждение», «Божья милость».
Происхождение имени Иван: еврейское.
Сокращенное имя: Иванка, Иваня, Ивасик, Ивашка, Иваха, Иша, Ишута, Ваня, Ванюха, Ванюша, Ванюра, Вашося, Валюта, Ванятка, Ива.
Какое отчество подходит к имени: Александрович, Алексеевич, Андреевич, Васильевич, Владимирович, Григорьевич, Денисович, Дмитриевич, Егорович, Ефимович, Иванович, Ильич, Леонидович, Миронович, Михайлович, Наумович, Никитич, Павлович, Петрович, Русланович, Сергеевич, Степанович, Тимофеевич, Федорович.
Имя «Иван» на английском (перевод) John (Джон), на болгарском: Яни, на испанском: Juan (Хуан), на итальянском: Giovanni (Джованни), на немецком: Johann, на польском: Jan (Ян), на украинском: Іван.
Значение имени для мальчика
В детстве Ванечка очень нуждается в любви, ласке, внимании, хотя кажется, что он сам прекрасно умеет позаботиться о себе. Маленький Иван часто непоседлив, противоречив в своих желаниях, а потому родителям бывает сложно его понять. В нем часто сочетаются противоположные качества, в разных ситуациях сущность маленького Ивана проявляется по-разному. Даже родителям сложно охарактеризовать своего сына.
Подросток: В школе Ванечка менее сообразителен, чем другие ученики, поэтому у него часто возникает комплекс неполноценности. Потом он трудно утверждается в любом коллективе. Иван учится хорошо только в том случае, если ему нравится предмет или учитель. Если он сам не захочет учиться, его никто и ничто не сможет убедить в необходимости заниматься. В общении со сверстниками Иван прост и даже фамильярен, часто в подростковом возрасте попадает в дурные компании.
Взрослый: Во взрослой жизни Иван часто демонстрирует окружающим свою осведомленность практически в любом вопросе, имеет разносторонние интересы. Он может пробовать себя в разных профессиональных сферах и в каждой из них добиваться определенных успехов. В общении с окружающими Иван часто обнаруживает щедрость и широту души, любит угощать выпивкой друзей и просто знакомых. Он не любит заумных людей, считающих себя выше и лучше других.
Характер имени Иван
Положительная характеристика имени: Значение имени Иван с точки зрения психологии. У Вани довольно противоречивый характер. В нем возможно сочетание самых разнообразных качеств: силы и слабости, добра и зла, нежности и жестокости. У него сильно развито чувство справедливости. Его сердце доброе. Мужчина Иван верен дружбе, клятве. Многие ценят его за силу воли, надежность. Парень умеет прощать обиды от людей, которых он любит и уважает, но неприятелю придется дорого заплатить за насмешки и оскорбления. Иван может за себя постоять. В критической ситуации он рассчитает все «плюсы» и «минусы» своего положения и будет действовать с выгодой для себя. Это многосторонняя натура. Мужчина открыт, отзывчив, всегда готов прийти на помощь. Весел в компании, щедр, бесшабашен. Дом его всегда открыт, как и сердце. Иван относится к людям просто, он доверчив и ненавязчив.
Судьба имени Иван в любви и браке
С женой отношения у Ивана складываются неоднозначно. В первом браке часто бывает несчастлив. По своей натуре обладатели этого имени не ревнивы, хотя время от времени они любят закатить жене скандал и обвинить ее в нежных чувствах к мужу лучшей подруги или собственному родственнику. Иван и сам будет уверен в невиновности своей жены, но таким образом он как бы снимает с себя часть вины за собственную неверность.
В браке Ивана привлекает возможность проявить свою власть, он часто становится формальным лидером в семье, хотя на самом деле, выбирает себе в жены женщину, которая знает, как заставить Ивана действовать по ее желанию. Женщине, связавшей с Иваном свою судьбу, надо быть готовой к бесшабашной жизни.
У Ивана часто складываются теплые, доверительные отношения с детьми. Его отпрыски души не чают в отце, особенно в самом юном возрасте, так как Иван знает массу интересных детских игр и с удовольствием занимается ими.
Ваня не боится тяжелой работы, сам делает ремонты, чинит приборы, обувь. Но в домашнем хозяйстве делит работу на мужскую и женскую и свою часть дел выполняет без напоминаний. Иван прост, общителен и непредсказуем. Может «завестись» от любой невинной шутки в свой адрес, подвержен алкоголю. Мужчина Ваня обожает различные виды борьбы, обсуждать политику.
Ваня предан друзьям, всегда готов прийти на помощь, отзывчив, поделится всем, что у него есть. Иван очень страдает, когда по отношению к нему поступили непорядочно. Он против своих обидчиков особых действий не предпринимает, верит в высшую справедливость. Дом Вани опять открыт для неверного друга и, конечно, для близких друзей, для сослуживцев и многочисленных родственников. Для Ивана имеет особое значение родня, он всегда в курсе дел всех братьев и сестер, дядей и тетей, и не только своих, но и жены.
Совместимость с женскими именами
Женские имена, подходящие Ивану:
Неудачная совместимость имен:
Таланты, профессия, карьера
Выбор профессии: Значение имени Иван для профессии. Сложная натура, сочетающая в себе силу и добро, нежность и необузданную ярость. Ваня наделен аналитическим складом ума. Иван умеет очень широкий круг интересов и увлечений, за многое берется и многое ему удается сделать. Он Иван настойчивый в достижении поставленной цели и, если это необходимо, идет напролом.
Благосостояние: Парень, носящий имя Иван, финансами бережлив, но материальная сторона жизни не будет легкой. Периоды успеха Ивана будут следовать за неудачами, будет немало неожиданностей.
Горосокп имени Иван
Иван-Овен: человек жизнерадостный. Это оптимист по жизни. Он шутник и балагур, искренний в общении с людьми. Иван-Овен необычайно страстен, и порой собственная страсть заводит Ивана в тупик при отношениях с прекрасным полом.
Иван-Телец: натура непосредственная, наивная, открытая. Он не стремится к серьезным отношениям с женщинами, Ивана устраивает легкий флирт и полное отсутствие обязательств. Надолго с партнершей его могут связать дружба и деловые отношения.
Иван-Близнецы: личность нестабильная, любящая «кормить» пустыми надеждами и обещаниями. Он практически никогда не выполняет своих обязательств. Взаимоотношения Ивана с женщинами весьма переменчивы: он мил, рассыпается в комплиментах, а на следующий день вполне может сделать вил, что незнаком с дамой.
Иван-Рак: человек неимоверно обаятельный и часто привлекательный внешне. У Ивана богатый внутренний мир, неистощимая фантазия и чувственная душа. Обладая такими данными, Иван-Рак, естественно, заводит большое количество романов и, что также естественно, часто в них разочаровывается.
Иван-Лев: справедливый, честный, настойчивый человек. Он крайне общителен, его друзьям и знакомым нет числа. Иван-Лев, привык действовать «напролом» как в делах, гак и в отношениях с партнершей. Следует учитывать, что он ревнив до бешенства и вспыльчив.
Иван-Дева: натура честолюбивая, несколько капризная. Он действует импульсивно, подвержен быстрым и частым сменам настроений. Понять Ивана нелегко, зато легко удержать: как правило, Иван-Дева очень предан своей возлюбленной.
Иван-Весы: идеалист с эгоистическими наклонностями. В первую очередь, он удовлетворяет запросы «себя любимого», а об окружающих порой и не думает вовсе. Иван-Весы имеет склонность «рисовать» себе идеалы дружбы, любви, деловых отношении, которые далеки от действительности, что приводит его к разочарованиям и одиночеству.
Иван-Скорпион: независимый и порывистый человек. Любовь к свободе у него в крови, он, скорее, останется один, чем позволит связать себя любыми обязательствами. Между тем, если женщина поймет Ивана и оценит его свободолюбие, Иван-Скорпион станет надежным и искренним партнером.
Иван-Стрелец: личность добросердечная и открытая до наивности. Он склонен во всем видеть только хорошее, любить весь мир и всех людей в целом, чем окружающие беззастенчиво пользуются. Иван-Стрелец не умеет долго обижаться и часто совершает одни и те же ошибки.
Иван-Козерог: человек противоречивый, неуверенный в себе. Он постоянно мечется в поисках чего-то, не в состоянии объяснить, чего именно он хочет. Подвержен депрессивным состояниям и попадает в эмоциональную зависимость от женщины.
Иван-Водолей: натура двойственная. Он вроде бы всегда в центре внимания, пользуется успехом у представительниц прекрасного пола, но никогда не знаешь, что на самом деле Иван-Водолей думает и чувствует. Ивану нужны идеальные (в его представлении) отношения с партнершей, полное единение мыслей и устремлений.
Иван-Рыбы: романтичный, мечтательный и чувственный мужчина. Он очень эмоционален, справиться со своими эмоциями не в состоянии, отчего постоянно терзается и замыкается в себе. В любви он ищет острых ощущений, поэтому все время испытывает свои чувства и чувства своей возлюбленной.
День ангела Ивана: имя Иван трижды в году отмечает именины:
На жизненный уклад Ивана сильное влияние оказывает цифра 6.
Происхождение, характеристика и значение имени Иван
Происхождение и значение
Имя Иван (Иоанн, Йоханан) имеет библейское происхождение и древнееврейские корни. В переводе с еврейского языка означает «божье благоволение», «милость божья».
В России до 1917 года среди крестьян почти каждый четвертый мужчина носил имя Иван. Широкое распространение получило оно и среди других народов мира.
Астрология имени
Черты характера
Тайна имени скрывает человека со сложным и противоречивым характером. Иван может быть как добрым, так и злым, смелым и трусливым, умным и неучем, простым и хитрым, злым и нежным, честным и коварным.
Он наделен от природы обостренным чувством справедливости. Прямолинейный, редко идет на компромиссы. Почти не прислушивается к интуиции. Близким и родным прощает многие обиды, но врагам – никогда. Иван отличается физической и духовной силой. Он выносливый и трудолюбивый. Тяжело переживает предательство близких.
В таком имени заложены и отрицательные черты характера личности. Это агрессия, импульсивность, тщеславие, медлительность.
Детство
Маленький Ваня очень активный. Настоящий оптимист, постоянно находится в движении. Практически никогда не грустит. Любит веселиться и играть со сверстниками. Обладает прекрасным воображением. Иногда даже не знает куда лучше направить свою бурную фантазию.
Практически невозможно предугадать, как он поступит в той или иной ситуации. Мальчик не любит рассказывать о своих планах. Редко делится с родителями или друзьями переживаниями. Всегда встает на защиту более слабых.
Юность
В подростковом возрасте Ваня становится более активным и деятельным. Он постоянно чем-то занят и куда-то движется. Торопится все сделать как можно быстрее. Не останавливается, если на пути появляются преграды. Уже в подростковом возрасте начинает упорно работать, чтобы в обществе занять хорошую позицию.
Очень настырный, упертый и упрямый. Всегда уверен в собственной правоте. Умеет отстаивать свое мнение. Спорить с ним практически невозможно. Но никто и не пытается этого делать. Среди сверстников популярен. Друзья быстро признают его лидерство.
Взрослая жизнь
Взрослый Иван становится волевой и сильной личностью. Это самодостаточный и уверенный в себе мужчина. Поэтому никогда и никому не подчиняется. Точно знает, чего хочет добиться в жизни. Уверенно движется к поставленной цели.
Предпочитает действия, а не размышления. Окружающие чувствуют его энергию и силу. Поэтому мало кто решается вступить с ним в спор. Рядом с ним всегда много единомышленников. Многие завидуют его силе воли и полной независимости.
Увлечения и хобби
Рыбалка, охота, политика, футбол – подобные увлечения Ивана вполне безобидные и редко опустошают семейный бюджет. Кроме того, довольно часто они помогают ему продвинуться по карьерной лестнице.
Дружба
Иван очень общительный и коммуникабельный. Интересный собеседник, может поддержать разговор практически на любую тему. Верный и преданный друг. Ценит и уважает близких друзей. Постоянно чем-то занят, но всегда найдет время, чтобы поговорить с другом.
Полностью независимый и самодостаточный. Поэтому никогда не просит о помощи. Но у него много надежных друзей, которые точно знают, когда именно нужна их поддержка.
Профессия и бизнес
Иван как носитель одного из наиболее распространенных в мире имен стремится занять достойное место в обществе, но его редко интересует идеологическое лидерство. При желании способен выполнять любую работу. Однако к выбору профессии подходит с прагматических позиций. Для него работа – это источник материального благополучия и не больше.
Спектр его интересов насколько большой, что он может преуспеть практически в любом деле. Чаще всего выбирает работу в правоохранительных органах. Также Иван – прекрасный спортивный тренер. Может сделать военную карьеру. Взвешенность и спокойствие помогают добиться хороших результатов в бухгалтерии, банковском деле. В торговле преуспевает редко. В бизнесе удачно решает организационные вопросы.
Подходящие профессии
Благодаря качествам своего характера может стать успешным:
Здоровье
Здоровье у Ивана отличное. Следует беречь позвоночник и печень. Не злоупотреблять спиртным, особенно во время отдыха. В зрелом возрасте возможны проблемы с желудком и почками.
Любовь
Среди представительниц слабого пола Иван пользуется большой популярностью. Но он сам очень редко обращает на это внимание. Не интересуется красивыми девушками, которые думают только о своей внешности. Начинает отношения с уверенной в себе, умной и самодостаточной женщиной.
Редко обращает внимание на внешние данные. Может жениться на девушке с простой внешность. Главное, чтобы она была ему интересна как личность. Становится хорошим и верным супругом. Никогда не простит предательства или измены.
Чтобы построить счастливые отношения, Иван должен научиться быть более лояльным и уметь находить компромиссы.
Семья и брак
К вопросу создания семьи Иван относится серьезно. Предпочитает иметь спокойную, домашнюю и милую супругу. Осуждает женщин легкого поведения. Но верность супруге соблюдает не всегда. Он очень ревнив: легкий флирт жены может привести к непредсказуемым последствиям.
В доме Иван видит хозяином только себя и может единолично принимать сложные решения. Считает своим долгом материально обеспечить семью. Любит детей, заботится о них, балует. Кроме того, Ваня –хранитель семейных традиций. Он никогда не теряет связей с родственниками. С радостью принимает в доме гостей. Любит организовывать семейные праздники и вечеринки. Хорошо знает свои «фамильные корни». Злится, когда кто-то из родных пытается им манипулировать или навязывать свою точку зрения.
Какой отец
К вопросу отцовства подходит с большой ответственностью. Становится заботливым и внимательным отцом. Готов на все, чтобы дети и супруга были действительно счастливы. Упорно работает ради светлого будущего своих детей.
Занимается вопросами воспитания. Любит баловать детей, но может и наказать за непослушание. Особое внимание уделяет вопросу образования. Старается воспитать уверенных в себе, самодостаточных и самостоятельных членов общества. Даже во взрослой жизни будет оказывать детям поддержку.
Совместимость Ивана в любви и браке
Именины Ивана
Характеристика имени по буквам
И – богатая фантазия, проницательность, живой ум, практичность, внимательности к деталям. Носитель имени с этой буквой стремится к гармонии с собой и окружающим миром. Обладает хорошим чувством юмора, наделен чувствительностью, добротой и мягкостью. Это честный и прямолинейный человек. В любви романтичен, долго ищет свой идеал.
Буква «И» в начале имени наделяет его носителя отстраненностью, стремлением к идеалам.
В – умение легко находить общий язык с людьми, творческие способности, единение с природой, реалистичный взгляд на жизнь. Носитель имени с этой буквой обладает богатой фантазией, развитой интуицией и даром предвидения. В любви становится романтичным и страстным партнером. Не способен на предательство.
А – активность, тяга к начинаниям, желание достичь успеха в жизни, стремление к комфорту. Носитель имени с этой буквой обладает силой и стойкостью духа, самостоятельностью, внешней яркостью, лидерскими качествами. Поступает по-своему, не любит подстраиваться под других людей.
Н – внутренняя сила, стойкость духа, острый ум. Такой человек избирателен во всем, неуступчив, не умеет идти на компромисс. В работе проявляет себя старательным, исполнительным и ответственным сотрудником, не любит монотонный труд. Заботится о своем здоровье. В любви предъявляет завышенные требования к избраннику.
Характеристика имени по нумерологии
11 – внутренняя сила, решительность, упорство, энергичность, инициативность. Такой человек уверен в своих силах, предприимчив, изобретателен, настойчив в достижении поставленной цели. Стремится находиться в центре внимания, имеет организаторские способности и лидерские качества. Добивается успехов в карьере. Становится лояльным, дружелюбным руководителем. Умеет давать дельные советы в сложной ситуации. Имеет развитую интуицию.
О происхождении и семантике имени Иван, а также многочисленных его производных форм.
Странный и невнятный перевод имени Иван наводит на мысль, что иврит традиционно «притянут за уши», как это обычно случается в подобных случаях, если в нём случайно обнаруживаются созвучные комбинации слов.
Происхождение греческого имени Иоанн.
Вся Древняя Греция концентрируется снова в Египте, а если точней – в Дельте Нила, южная вершина которой венчалась священным городом Иуну (Гелиополис, столица XIII нижнеегипетского нома), в котором, кроме всего прочего, располагался храм Атона (=афинская школа Платона).
Так вот, уже в демотическом языке (происходит от новоегипетского языка) греков называют словом winn. Если учесть, что конечная «n» – суффиксальное окончание, то слово будет означать «происхождением из Иуну». Причём учёные соглашаются, что winn имеет греческий эквивалент Ιωνες, в котором легко угадывается легендарная Иония и не менее легендарный ионический диалект, на котором писали Гомер, Гесиод, Геродот, Гиппократ и т.д. Разумеется, традиционное помещение исторической области Ионии на западном берегу Малой Азии ошибочно:
Примечательно, что так звали греков (winn) не только в Египте, но и в Азии, т.е. практически во всей Ойкумене. Даже на санскрите греков именовали «йавана» (!). Но всё же я вынужден заметить, что в варианте Ιωνες утрачено второе «n», поэтому верным эквивалентом будет Ιωάννης, от которого и происходит искомый Иван.
Upd.(3.12.2014г) А вот и неожиданно свалившееся подтверждение:
Это почти точная цитата из Библии.
Быт (10:2-4):
2 Сыны Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, [[b]Елиса[/b],] Фувал, Мешех и Фирас.
3 Сыны Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма.
4 Сыны Иавана: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим.
1Пар (1:5-7):
5 Сыновья Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, [[b]Елиса[/b],] Фувал, Мешех и Фирас.
6 Сыновья Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма.
7 Сыновья Иавана: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим.
Причём уже в Библии стоит пометка, что Иавана = Элиса (Эллада). К этому можно добавить, что:
Фарсис = Персия = Турция = Фракия = Фригия = Палестина (+ место проживания филистимлян);
Киттим = Крит (Кипр).
Киттим этимологизируется из древнеегипетского кефтиу, пленного представителя которого можно видеть в храме Рамзеса II:
В овале написано «страна кефтиу».
Продолжим читать Библию.
Иез (27:13):
13 Иаван, Фувал и Мешех торговали с тобою, выменивая товары твои на души человеческие и медную посуду.
Этот фрагмент примечателен тем, что в Вульгате он записан иначе:
13 Graecia Thubal et Mosoch ipsi institores tui mancipia et vasa aerea adduxerunt populo tuo
Ис (66:19)
19 И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою
Тот же стих на греческом:
19 καὶ καταλείψω ἐπ᾿ αὐτῶν σημεῖα καὶ ἐξαποστελῶ ἐξ αὐτῶν σεσῳσμένους εἰς τὰ ἔθνη εἰς Θαρσις καὶ Φουδ καὶ Λουδ καὶ Μοσοχ καὶ Θοβελ καὶ εἰς τὴν ᾿Ελλάδα καὶ εἰς τὰς νήσους τὰς πόρρω οἳ οὐκ ἀκηκόασίν μου τὸ ὄνομα οὐδὲ ἑωράκασιν τὴν δόξαν μου καὶ ἀναγγελοῦσίν μου τὴν δόξαν ἐν τοῖς ἔθνεσιν
И здесь снова Иавана = ᾿Ελλάδα = Греция.
Церковнославянский
13 Занéже напрягóхъ тя́ себѣ́, Иýдо, я́ко лýкъ, испóлнихъ Ефрéма, и воздви́гну чáда твоя́, Сióне, на чáда éллинска, и осяжý тя́ я́ко мéчь рáтника.
Синодальный
13 Ибо как лук Я натяну Себе Иуду и наполню лук Ефремом, и воздвигну сынов твоих, Сион, против сынов твоих, Иония, и сделаю тебя мечом ратоборца.
Греческий
13 διότι ἐνέτεινά σε Ιουδα ἐμαυτῷ τόξον ἔπλησα τὸν Εφραιμ καὶ ἐπεγερῶ τὰ τέκνα σου Σιων ἐπὶ τὰ τέκνα τῶν ᾿Ελλήνων καὶ ψηλαφήσω σε ὡς ῥομφαίαν μαχητοῦ
Подводим итог. Все приведённые цитаты подтверждают сделанный ранее вывод:
Иония (страна Иуну) = Эллада = Греция = Явана
О происхождении имени Иван
Рекомендую сразу скачать pdf файл статьи по ссылке:
Текст статьи содержит иллюстрации и различные типы шрифтов, которые никак не отобразятся в формате txt.
Johanan =» Яхве помиловал»
Эта версия широко разрекламирована как в литературе, так и на интернет ресурсах. К примеру, такая статья:
Однако, все далеко не так бесспорно, как кажется на первый взгляд.
Ну, во первых, Йоанан (если точнее, то Йоханан) – не совсем Иоанн, а, во вторых, исходная форма данного словосочетания ещё более далека от оригинала и пишется так:
;;;;;; Y;h;;;n;n (Йехоханан). Переводится данное словосочетание как «Яхве помиловал», «Яхве дар», «Яхве милость»
Jehohanan =» Яхве помиловал»
Происхождение греческого имени Иоанн.
Так вот, уже в демотическом языке (происходит от новоегипетского языка) греков называют словом winn. Причём учёные соглашаются, что winn имеет греческий эквивалент ;;;;;, в котором легко угадывается легендарная Иония и не менее легендарный ионический диалект, на котором писали Гомер, Гесиод, Геродот, Гиппократ и т.д.
Иосиф бен Горион: Сыны Явана суть Греки, населяющие Македонию.
Это почти точная цитата из Библии.
Быт (10:2-4):
2 Сыны Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Елиса, Фувал, Мешех и Фирас.
3 Сыны Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма.
4 Сыны Иавана: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим.
1Пар (1:5-7):
5 Сыновья Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Елиса, Фувал, Мешех и Фирас.
6 Сыновья Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма.
7 Сыновья Иавана: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим.
Причём уже в Библии стоит пометка, что Иавана = Элиса (Эллада).
Продолжим читать Библию.
Иез (27:13):
13 Иаван, Фувал и Мешех торговали с тобою, выменивая товары твои на души человеческие и медную посуду.
Этот фрагмент примечателен тем, что в Вульгате он записан иначе:
13 Graecia Thubal et Mosoch ipsi institores tui mancipia et vasa aerea adduxerunt populo tuo
Ис (66:19)
19 И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою
Тот же стих на греческом:
И здесь снова Иавана = ;;;;;;; = Греция.
Церковнославянский
13 Зан;же напряг;хъ тя; себ;;, И;до, я;ко л;къ, исп;лнихъ Ефр;ма, и воздви;гну ч;да твоя;, Сi;не, на ч;да ;ллинска, и осяж; тя; я;ко м;чь р;тника.
Синодальный
13 Ибо как лук Я натяну Себе Иуду и наполню лук Ефремом, и воздвигну сынов твоих, Сион, против сынов твоих, Иония, и сделаю тебя мечом ратоборца.
Подводим итог. Все приведённые цитаты подтверждают сделанный ранее вывод:
Иония = Эллада = Греция = Явана
Это что ж такое получается, граждане? Оказывается, название своей страны древние греки также заимствовали у евреев – иудеев. Вот это уже поистине чудеса. И патриарх ионийцев Ион, живший за 2 тысячелетия до рождества христова и за 600 – 800 лет до Моисея уже успел поверить в Яхве и стать иудаистом? Так ведь позвольте, это произошло во времена, когда на земле ещё не было никакого иудаизма!
Приказано верить! Верую, ибо абсурдно!
Ладно, поехали дальше. Следующая статья:
Само имя «Иоанн» впервые появляется в Новом Завете.
Именно этим именем праведным Елисавете и Захарию было предписано назвать своего первенца самим Святым Духом (Лк.,1,13), Который открыл Захарии грядущее величие Иоанна – «ибо он будет велик пред Господом… и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей… и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу…» (Лк.,1,15,16).
Итак, самым первым носителем этого имени был Иоанн – Предтеча и Креститель Господень.
Хотя практически все источники, рассказывающие об этом имени, почему-то утверждают, что данное имя является древнееврейским, однако нигде в ветхозаветной истории еврейского народа это имя не встречается, что представляется весьма странным.
Более того, как описано в Новом Завете (Лк.,1, 59-63):
«59. В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею. 60. На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном. 61. И сказали ей: никого нет в родстве твоём, кто назывался бы сим именем. 62. И спрашивали знаками у отца его, ка;к бы он хотел назвать его. 63. Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились…».
Всеобщее удивление соседей и родственников и упоминание о том, что «никого нет в родстве твоём» с этим именем фактически означает, что такое имя вообще никто и никогда не носил среди евреев, поскольку в этом небольшом народе в той или иной степени все были родственниками друг другу; косвенным подтверждением тому может служить и родословие Иисуса Христа, сына Давидова, сына Авраамова (Мф., 1-16), где также это имя не встречается, да и весь Ветхий Завет, где имя «Иоанн» отсутствует.
Странно выглядят и утверждения о том, что, якобы, это имя пришло в древнегреческий с иврита, так как две тысячи лет назад такого разговорного языка (иврита) просто не существовало, на нем не разговаривали – а ведь имя есть важнейший элемент языка разговорного, повседневного общения; тогда как современный нам язык иврит появился только в конце 19 века.
Перевод имени (;;;;;) (Йоханан) с древнееврейского означает «Бог смилостивился, милость Божия, дар Бога», что не противоречит мысли о том, что данного выражения у евреев не было – само по себе словосочетание существовало, но как имя не использовалось, что вполне нормально.
Не согласен с автором последней статьи «Боговдохновенное имя», по поводу того, что словосочетания Йоханан и Йехоханан не использовались евреями как имена.
(;;;;;) (Йоханан)
Слово: OPGEI Произношение: yo-khaw-nawn;
Форма слова (OPGEDI)
Johanan =» Яхве помиловал»
Данные из словаря Иврит – английский:
1) a priest during the high priesthood of Joiakim who returned with Zerubbabel
2) a Jewish captain after the fall of Jerusalem
3) the eldest son of king Josiah
4) a post-exilic prince of the line of David
5) father of Azariah, priest in Solomon;s time
6) a Benjamite, one of David;s mighty warriors
7) a Gadite, one of David;s mighty warriors
8) a returning exile
1) священник во время высокого духовенства Иоакима, который возвратился с Zerubbabel
2) еврейский капитан после падения Иерусалима
3) самый старший сын короля Иосии
4) принц (после изгнания) по линии Давида
5) отец Азари, священник во время Соломона
6) Вениамитянин, один из могущественных воинов Давида
7) Гадитянин, один из могущественных воинов Давида
8) возвращения из изгнания
Имя Иоханан из энциклопедии Библии Брокгауза:
;;;;;; Y;h;;;n;n (Йехоханан). Переводится данное словосочетание как «Яхве помиловал», «Яхве дар», «Яхве милость»
Jehohanan =» Яхве помиловал»
Данные из словаря Иврит – английский:
1) a priest during the high priesthood of Joiakim who returned with Zerubbabel
2) a high priest in the time of Ezra
3) a Levite priest who took part in the dedication of the wall in the time of Nehemiah
4) son of Tobiah
5) a Korhite Levite and one of the doorkeepers to the tabernacle in the time of David
6) a captain of Judah under king Jehoshaphat
7) an Ephraimite
8) an Israelite with a foreign wife in the time of Ezra
9) a Jewish captain after the fall of Jerusalem
10) the eldest son of king Josiah
11) a post-exilic prince of the line of David
12) father of Azariah, priest in Solomon;s time
13) a Benjamite, one of David;s mighty warriors
14) a Gadite, one of David;s mighty warriors
15) a returning exile
1) священник во время высокого духовенства Иоахима, который возвратился с Зоровавелем.
2) высокий священник во время Езры
3) священник Левит, который принял участие в посвящении стены во время Нехеми
4) сын Товии
5) Корхит Левит и один из привратников к шатру во время Давида
6) капитан Иудейского царства при короле Йехошафате
7) Ефраим
8) израильтянин с иностранной женой во время Ездры
9) еврейский капитан после падения Иерусалима
10) самый старший сын короля Иосиа
11) принц (после изгнания) по линии Давида
12) отец Азари, священник во время Соломона
13) Вениамитянин, один из могущественных воинов Давида
14) Гадитянин, один из могущественных воинов Давида
15) возвращение из изгнания
Как видим Йоанан и Йехоанан (Яхве милость) – был термин, которым евреи именовали своё возвращение из вавилонского изгнания (пленения). Ещё так (Йехоанан) называли израильтянина с женой иностранкой во времена Езры. Но, кроме того, как видно из текста перевода, это выражение действительно использовалось как титул, прозвище и даже имя. Весь вопрос заключается в том, когда? Когда это словосочетание начало использоваться как имя?
Как видим, достаточно давно, во времена Давида, Соломона, Ездры, то есть в период от 1000 г. до н. э. и примерно до вавилонского пленения, то есть до 586 г. до н. э. Было ли это имя популярно в народе в более позднее время?
Перечислю известных евреев с именем Йоханан
Йоханан в Нэвиим – военачальник (Млахим II, 25:23; Ирмияу 40:13).
Имя «Йоханан» носил также первосвященник времён Маккавеев. Он руководил очищением Святого Храма.
ЙОХА;НАН БЕН ЗАККА;Й (ум. ок. 80), ведущий фарисейский законоучитель 1 в. и глава палестинской еврейской общины после разрушения Храма римлянами. После падения Иерусалима основал академию в Ямнии. Выступал за подчинение римлянам.
Йоханан Воллах (ивр. ;;;;; ;;;;;, родился 14 мая 1945 года, в Кирьят-Бялик, Израиль) — израильский футболист.
Считается одним из лучших игроков за всю историю израильского футбола. Двенадцать матчей провёл за сборную страны. В настоящее время работает в клубе«Маккаби» Хайфа на административной должности.
Йохана;н Ло;кер (ивр. ;;;;; ;;;;; род. 1958, Израиль) — генерал-майор Армии обороны Израиля (накануневыхода в запас); в последней должности — Военный секретарь премьер-министра Израиля (с января 2010года по ноябрь 2012 года).
Ионан
В наиболее авторитетных греческих рукописях и в современных переводах: Ионам. Возможно, краткая форма от Иоханан. Один из предков Иисуса Христа (Лк 3.30).
Итак, обращаю внимание, вначале в данной статье энциклопедии провозглашается официальная версия происхождения имени от еврейского Иоханан, но тут же говорится о том, что иногда встречается краткая форма этого имени – Иона!? В синодальном же переводе везде стоит только Иона! Это кто и зачем так до неузнаваемости подсократил известное еврейское имя? Так подсократил, что фактически превратил его в другое имя! И главное зачем? Зачем «Яхве помиловал» превращён был в «Голубя»?
Иона, пророк
Слово: DPEI Произношение: yo-naw;
(евр. «голубь») — имя пятого из 12 малых пророков. Его деятельность совпадает с критическим моментом в истории царства Израильского, стоявшего уже накануне гибели. Ассирийская монархия, после временного ослабления, благодаря которому Давид мог распространить владычество евреев до самой р. Евфрата, опять быстро развила своё могущество и угрожала царству Израильскому, у которого уже не было достаточных военных сил для противодействии завоевателям. Спасением для него могла служить только сила нравственная, представителем которой и явился пророк Иона, который послан был проповедовать ниневитянам смирение и покаяние. Посланничества этого устрашился сам пророк, и хотел тайно бежать в Фарсис, финикийскую колонию в Испании; но во время бури, изобличенный мореходами в своем грехе и выброшенный, по жребию, в море, он был пожран большой морской рыбой, и только уже выброшенный ей на берег отправился к месту своего назначения. Ниневия в это время находилась на вершине могущества и богатства и отличалась чрезмерной гордостью и нечестием. Проповедь Иона имела, однако, полный успех. Ниневитяне смирились и покаялись, признав в И. вестника какого-то «неведомого Бога». Подробности этой истории изложены в «Книги пророка Иона». Она состоит из 4 глав и отличается от других пророческих книг тем, что в ней содержатся не самые пророчества, а личная история самого пророка.
Что же касательно похожего имени Ионан, то автор словарной статьи выражается более осторожно, говоря: «Возможно краткая форма от Иоханан». Остаётся гадать, почему автор статьи не сделал аналогичную приписку и к имени Иоанн? Дескать и Иоанном все ясно, а вот с Ионаном – заминка. Хотя Ионан фонетически более близок к Иоханану, нежели Иоанн!
Я могу также предложить вниманию читателей небольшую статью, касающейся времени создания славянских и европейских сказок.
Международная группа исследователей провела филогенетический анализ сказочных сюжетов, встречающихся у многих народов мира, и пришла к выводу, что многие из них гораздо старше, чем представлялось ранее.
Социолог и фольклорист Сара Граса да Силва (Sara Gra?a da Silva) из Нового университета Лиссабона и антрополог Джамшид Терани (Jamshid Tehrani) из Даремского университета полагают, что по крайней мере одна сказка возникла ещё в бронзовом веке.
Сказки популярны во всём мире, причём часто во многих странах и сообществах они рассказываются по-разному. Например, сказка «Красавица и чудовище», кажется, знакома жителю любой страны в той или иной форме.
Современные лингвисты и антропологи смогли лишь определить время, когда сказки были записаны (несколько сотен лет тому назад). Однако результаты нового исследования показали, что сказочные сюжеты на самом деле зародились значительно раньше – некоторым уже больше тысячи лет.
Чтобы прийти к этим выводам, исследователи использовали технику, нередко применяемую в биологии. С её помощью они постарались проследить происхождение языковых атрибутов.
Начали с 275 сказок с магическими корнями. В результате эти произведения были сведены к 76 основным историям. Затем они создали филогенетическое древо на основе индоевропейских языков (среди которых было и несколько вымерших).
При этом исследователи нашли доказательства того, что некоторые сказки (например, английская народная сказка «Джек и бобовый стебель», «Красавица и чудовище», «Румпельштильцхен») уходят корнями в другие истории, которые могут быть отслежены до времени раскола индоевропейских языков на западную и восточную ветви. Это произошло примерно 5000 лет назад, то есть, по сути, сказки оказались старше Библии и даже древнегреческих мифов.
По всей видимости, традиционные сказочные сюжеты повлияли на многие религиозные, от греческих и римских до христианских. Сюжеты передавались из страны в страну благодаря путешествиям и торговле.
Одна из сказок, известная как «Кузнец и Дьявол», зародилась и вовсе 6000 лет назад, в эпоху бронзы. В сказке рассказывается о том, как кузнец продал свою душу некоему злому и могущественному духу в обмен на способность сплавлять друг с другом любые из существующих материалов. Её учёные и признали самым древним из дошедших до нас сюжетов.
«Мы можем использовать информацию, сохранившуюся в сказочных сюжетах, чтобы выявить другие особенности общин наших предков, в том числе их религиозные убеждения, моральные ценности, гендерные нормы», – считает Терани.
Так, во многих ранних народных сказках присутствует так называемая группа «благодарных животных», которые помогают главному герою после того, как он спасает их от гибели или заточения. Многие сказки поднимают такие темы, как брак, рождение ребёнка, воспитание детей и становятся своеобразными «инструкциями» по правильному поведению в условиях культурных и социальных норм общества. Недаром отрицательные персонажи почти во всех сказках наделены в добавок к плохим качествам ещё и внешними уродствами.
Люди со всего мира всегда очаровывались существами и объектами, наделёнными особыми полномочиями, будь то волшебники или джедаи, магические зеркала или машины времени, пишут исследователи. Напряжённые конфликты в сказках посвящены вечной борьбе добра и зла, правильного и ошибочного выбора, наказания и награды, мужского и женского начала, нравственности и безнравственности.
Примечательно, что Вильгельм Гримм, один из знаменитых немецких лингвистов и фольклористов, вместе со своим братом собравший и опубликовавший множество сказаний, в 1812 году писал, что, по его мнению, многим сказкам более тысячи лет. Ранее считалось, что это лишь фигура речи, но теперь учёные уверены, что он был прав.
Замечу также, что слово «Йаван» наиболее близко по произношению и написанию к русскому имени «Иван», в отличие от надуманных «Йехоанана» и «Йоанана» и прочих еврейских «Ананов».
И именно форма имени «Йаван» и очень близкие к ней формы, чаще всего встречается у славянских народов:
Йаван (чув.)
Йован (серб.)
Йыван (мар.)
Очевидно, именно так изначально в древности и звучало славянское имя Иван. И никаких Йехохананов и Йехоананов!
И тем не менее я не отрицаю того факта, что еврейское имя «Яхве помиловал» все же было заимствовано славянами. Но с той оговоркой, что оно было заимствовано действительно позднее принятия Россией христианства, примерно в в 1200-х годах, и в совершенно иной форме: не «Яхве помиловал», а «Помиловал Яхве»! То есть заимствован был зеркальный перевёртыш исходного имени. Не Йехоанан, а Ананийехо, или более сокращенно – АНАНИЯ, которое на Руси превратилось в имя АНАНИЙ, поскольку мужские имена на русском очень редко имеют окончания на гласную.
Какова же была судьба этого имени у славянских народов?
Ананьины, род
— древний новгородский род. Происходит от Анании, новгородского посадника, смененного с посадничества в 1255 г. и умершего в 1258 г. Внук Анании, Михаил Павлович А., также был посадником новгородским в 1309 г. Убит в битве под Торжком в 1315 г. После покорения Новгорода великим князем Иоанном III Васильевичем Ананьины в числе других семейств в 1477 г. были вывезены из Новгорода, и вотчины Василья Ананьин в Вотской пятине, в погосте Федоровском-Песотском и в Ладожском уезде были описаны и отданы Овцыным. Один из Ананьиных, Мещерин, Огарков сын, был убит в Казанском зимнем походе 1550 г., и имя его вписано в синодик московского Успенского собора на вечное поминовение. В 1699 г. четырнадцать Ананьиных владели населенными имениями.
Известные носители имени Ананий:
Ананий Дьяков (1896—1939) — белорусский советский государственный деятель, педагог;
Ананий Зайончковский (1903—1970) — выдающийся польский учёный, востоковед;
Ананий Лякидэ (1855—1895) — русский педагог, писатель, популяризатор науки, переводчик с французского;
Ананий Струков (1850—1922) — российский политический и государственный деятель;
Анания Ширакаци (ок. 610 — ок. 685) — армянский географ, картограф, историк, астроном.
Анания (ивр. ;;;;; — «милость Господня») — мужское имя еврейского происхождения. Со временем имя трансформировалось и образовались ещё две формы: Ананий и Анон.
Слово: DIPPG Произношение: khan-an-yaw;
или EDIPPG Chananyahuw `khan-an-yaw;-hoo`
Hananiah = « Яхве одобрил», «Яхве помиловал»
Анания в Библии
(по-евр. Ханания, т. е. Бог миловал) — имя многих выдающихся лиц, упоминаемых в Ветхом и Новом Заветах: — 1) Анания, сын Азура из Гаваона, пророк, современник Иеремии (587 до Р. Х.), в противоречии с которым он предвещал скорое сокрушение вавилонского могущества и этим поощрил царя Седекию к непокорности против вавилонского царя Навуходоносора, воевавшего тогда с Египтом. Пророчество Анании не сбылось, так как вавилоняне остались победителями, и он был признан лжепророком и умер в том же году (Иерем. ХХVIII). — 2) Один из молодых иудеев, уведенных Навуходоносором в Вавилон и воспитанных в халдейских школах. За отказ поклоняться истукану Анания с двумя товарищами был брошен в раскаленную печь и чудом Божиим спасен. Халдейское наименование А. было Садрах. — 3) Имя одного сына Зоровавеля, предводителя первой партии евреев при возвращении их из плена вавилонского. — 4) Анания, сын Ония, полководец египетской царицы Клеопатры, предводительствовавший войском, посланным ею в помощь Агриппе I (см. это сл.) против ее сына Птоломея Латура. — 5) Анания, сын Иезекии, сына Гориона, — евр. меценат в Иерусалиме (ок. 55 по Р. Х.), в доме которого происходила последняя редакция книг Ветхого Завета (Хагига 13 и в парал. местах) и положено 1-е основание редакции Мишны (Шаб. 1,4). Сын его Елеазар был одним из предводителей восстания против римлян. 6) Анания, сын Неведея, первосвященник еврейский, возведенный в этот сан Агриппой II (50—58 по Р. Х.), убит во время восстания против римлян (Иос. Фл., De Bell. Jud. 2,17, 7) Богобоязненный муж в Дамаске, вылечивший ап. Павла от слепоты (Деяния IX, 10—18; XXII, 12). 8) Анания, о котором рассказывается в Деян. Апост. (V, 1—10), что, продав свое имение для оказания помощи апостолам, он с женою своею, Сапфирою, утаили, однако, часть вырученных денег, в чем были обличены ап. Петром и за что были поражены внезапною смертью.
Ханания (Анания)
[Еврейское Хананья, греч. Гананиас, «Яхве милостив»]:
И заметьте, этот «перевёртыш» Иоханана, имя Анания, хоть и было изначально заимствовано славянами практически без искажения (Ананий), в отличие от Иоханана, но большого распространения не получило в православной России по понятным причинам.
А в 20-м и 21-м веках в России русские вообще перестали так называть своих детей. И причина этого также вполне понятна. Имя это – Ананий вызывает дурную ассоциацию с именем другим, также еврейским, с именем Онан, а оно, в свою очередь, с известным научным термином. Можно констатировать, что в настоящее время в России с этим еврейским именем осталась связана лишь фамилия Ананьев. Люди с такой фамилией действительно существовали и существуют. Что поделаешь, фамилии не выбирают, в отличие от имени!
И заметьте, ни в русских сказках, ни в былинах, ни в старинных песнях, ни в поговорках никаких Ананиев нет. Вот Иваны появляются постоянно, а с Ананиями ну просто беда! Как в воду канули!
Поехали дальше. О еврейском имени Онан:
Онан (др.-евр. ;;;;;; — «сильный»)
Слово: MPE@ Произношение: o-nawn;
Вариация слова (EPE@)
Итак, мы выяснили, что имя Иоанн пришло в Новый завет из греческого языка, а не из иврита. Но откуда пришли сами греки? Даю отрывок из статьи «Эллинская цивилизация»:
Ну а теперь поговорим о главном средиземноморском арийском патриархе, греческом «Иване».
Кстати, вспомним, что на молдаванском и румынском языках Иван звучит именно как Ион. Удивительно, но этимология иногда помогает проследить пути миграции древних ариев.
Ион (мифология)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ион (др.-греч.;;; – идущий, шагающий, едущий) — мифический родоначальник ионян.
Более древнее предание (у Гесиода) признает Иона сыном Ксуфа, одного из трёх сыновей Эллина. Изгнанный из Фессалии братьями, Ксуф, по более поздней обработке того же предания, переселился в Аттику, где женился на дочери Эрехфея Креусе и имел от неё сыновей Иона и Ахея. Согласно Еврипиду, Ион — сын Аполлона и Креусы, вырос в Дельфах, по оракулу Аполлона Ксуф признал в нем сына. От него ионийцы.
Чтобы объяснить легендарное пребывание ионян на северном берегу Пелопоннеса и историческое имя этого берега — Ахайя, было составлено предание о том, что Ксуф был изгнан из Аттики сыновьями Эрехфея и переселился со своими сыновьями в упомянутую землю, называвшуюся прежде Эгиалея. Ион стал набирать войско против эгиалеев. Тогда их царь Селинунт (Селин) предложил ему в жены свою дочь Гелику, а его самого усыновил. По смерти Селинунта Ион выстроил город Гелику, а народ назвал ионами. Ион становится царем Эгиалеи, жители которого и называются, по его имени, ионянами. Потомки Иона удерживали власть, пока не были изгнаны ахейцами.
Ион приходит на помощь афинянам и, по одному из вариантов, становится царем. По Геродоту, полководец (стратарх). Был избран афинянами полководцем в войне против элевсинцев и изгнал оттуда Дисавла. Либо победил в единоборстве элевсинского царя Евмолпа и был избран афинянами в цари. Победил фракийцев, подвластных Эвмолпу. По Павсанию, война закончилась мирным договором, и в Элевсине остался сам Эвмолп.
В Афинах у него родились сыновья Гоплет, Гелеонт, Эгикорей и Аргад, эпонимы древних четырёх аттических фил. От четырех сыновей Иона производили четыре филы: Гелеонты, Гоплеты, Аргады, Эгикоры. Ион разделил народ на 4 филы и на 4 сословия: земледельцы, ремесленники, священнослужители и стражи. По другим, филы не от сыновей Иона, а от различного образа жизни: воины — Гоплиты, ремесленники — Эргады, земледельцы — Гелеонты, Эгикореи — пасли и разводили мелкий скот. Эти четыре филы были отменены при Клисфене.
Могила в деме Потамы (Аттика). Святилище в Спарте. По версии, предводитель ионийской колонизации.
Специальное аттическое предание, обработанное Еврипидом в его трагедии «Ион», старается сделать Иона не чужеземцем, а местным героем, сыном Креусы не от Ксуфа, а от Аполлона. Полагают, что Ксуф — первоначально лишь прозвище Аполлона (светловолосый).
Действующее лицо трагедии Софокла «Ион» и трагедии Еврипида «Ион». Главный герой трагедии Леконта де Лиля «Аполлонид».
Ионийцы
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Иони;йцы или ионя;не (др.-греч.;;;;;, греч.;;;;;) — одно из основных древнегреческих племён. Ионийцы получили название от легендарного героя Иона, считавшегося родоначальником племени. Занимали территорию Аттики, часть о. Эвбея, острова Хиос, Самос, Наксос и др. В XI-IX вв. до н. э. они колонизовали среднюю часть западного побережья Малой Азии (область Ионии), потом побережья Чёрного и Мраморного морей. На ионийском диалекте, который получил широкое распространение, сохранилась большая литература (например, поэмы Гомера, сочинения Геродота) и значительное количество эпиграфических памятников.
Ионийцы — одно из четырёх главных племен греческого народа, по традиции, формулированной уже Гесиодом. Наряду с ионийцами племена, эти — дорийцы, эолийцы и ахейцы — производились от сыновей Эллина, Дора и Эола, и сыновей третьего их брата, Ксуфа — Ахея и Иона. В историческом развитии эолийцы и ахейцы стушёвываются перед дорийцами и ионийцами, которые являются главными носителями греческой культуры. К такому же результату приходит и современная лингвистика, признающая самостоятельное развитие только за дорийскими и ионийскими диалектами, диалекты же прочих племен, относившихся прежде к числу эолийских или ахейских, считающие несамостоятельными и обличающими близость к одной из двух упомянутых главных групп, или смешение их признаков.
По преданию, наиболее распространённому благодаря авторитету Геродота, но вряд ли особенно древнему, ионийцы первоначально жили по северному побережью Пелопоннеса, в исторической Ахайе (гомеровский каталог кораблей причисляет эту область к владениям Агамемнона, под именем Эгалея, и не упоминает здесь ионийцев). Отсюда они были вытеснены ахейцами, в свою очередь сдвинутыми из своих первоначальных областей переселившимися в Пелопоннес дорянами. Ионийцы переселились в Аттику. Отсюда, через два поколения, ионийцы переселились в Малую Азию, под предводительством сыновей Кодра, не пожелавших оставаться в Аттике после уменьшения значения царской власти. Как на доказательство того, что первоначальной родиной ионийцев была пелопоннесская Ахайя, Геродот указывает на то, что в обеих областях было по 12 городов (в малоазиатской Ионии: Фокея, Клазомены, Эрифры, Теос, Лебедос, Колофон, Эфес,Приена, Миунт, Милет, и на о-вах: Самос и Хиос). Кроме того, и там, и здесь почитался Посейдон Геликонский (впрочем, в тожественности культов Посейдона в Ахайе и Ионии существуют некоторые сомнения).
Общее мнение древности, однако, позабыло о происхождении ионийцев из пелопоннесского Эгалея и считало их непосредственно колонистами афинян, причём главным доказательством тесной связи Аттики и Ионии были тожественные филы Гелеонтов, Оплитов, Эгикореев и Аргадеев, производившиеся от сыновей Иона.
Население Ионии в историческое время не отличалось чистотой крови и представляло собой пеструю смесь различных элементов, что и дает право, вместе с Геродотом и другими древними, отличать собственно ионийцев — продукта этого смешения, от афинян, гордившихся своим древним пеласгическим происхождением. В смешанную национальность ионийцев, кроме собственно ионийцев, входили абанты из Эвбеи, минийцы, кадмейцы, дриопы, фокейцы, молоссы, аркадские пеласги и эпидаврийские доряне. Да и сами ионийцы, выселившиеся из Афин, по словам Геродота, прибыли в Малую Азию без жен и взяли себе здесь в супружество карийских женщин. Знатные и династические роды в Ионийских городах вели свое происхождение от Нелея, древнейшего царя мессенского Пилоса, сыном которого был гомеровский Нестор. Предание приводит этих нелидов (к которым принадлежал и Кодр) также сначала в Афины, где они достигают, в лице Меланфа, царской власти. Но сами ионийцы производили своих нелидов непосредственно из Пилоса. Может быть, Кодр лишь впоследствии вплетен в их генеалогию.
Этнографическая пестрота населения Ионии находит себе выражение и в том, что, наряду с исконными ионийскими филами, в ионийских городах находятся ещё другие, в особенности филы Ворейцев и Инопов. В Ефесе, в котором состав населения был особенно пёстр, ионийцы составляли всего лишь одну филу, Ефесцев, подразделениями которой были древние ионийские филы. О том, что и Пелопоннес дал часть, и довольно значительную, этого населения Ионии, свидетельствует руководящая роль Аргоса и Микен в эпосе, продукте чисто ионийском, и культ Геры на Самосе. Различные данные указывают на глубокую древность поселения ионийцев в Малой Азии. Азиаты, с весьма ранних пор сталкивавшиеся с ионийцами, называют их именем всех греков. Jawan у евреев (Быт. X, 2) и Yaun; у персов доказывают, что знакомство азиатов с ионийцами состоялось ещё в эпоху существования дигаммы в ионийском наречии.
Из новейших учёных Э. Курциус выставил гипотезу об автохтонстве ионийцев в Азии, откуда они с незапамятных времен переселились, по его мнению, через острова Архипелага в Аттику («Die Joiner vor der ionischen Wanderung», Берл., 1855); он держится её во всех изданиях своей «Истории Греции». Гипотеза эта была подвергнута весьма строгой критике уже Гутшмидом («Beitr;ge zur Gesch. d. alt. Orients», Лпц., 1856) и вслед за ним была единодушно отстранена, пока А. Гольм не воскресил её снова в своей «Geschichte Griechenlands» (I, 86, Берл., 1886). Теперь, однако, гипотеза может считаться устраненной, в особенности после веских возражений Э. Мейера («Gesch. des Altertums» II, §§ 155—160, Штутг., 1893), который указывает, между прочим, на то обстоятельство, что города ионийцев тянулись вдоль морского берега, вовсе не проникая вглубь страны, как и всегда было с греческими колониями; это служит лучшим доказательством того, что они пришли с моря. У самих ионийцев всегда жило сознание того, что они колонисты, а не туземцы. Самое распространение ионийцев по Кикладам и побережью Малой Азии Э. Мейер считает долгим и сложным процессом, закончившимся в так наз. Микенскую эпоху. Курциус возражал Мейеру в статье: «Wie die Athener J. wurden» (в журн. «Hermes», № 25 1890 г.). Бузольт («Griechische Geschichte», I2, 1893, стр. 277 и сл.) склоняется к более поздней дате заселения ионийцев и, в особенности, Киклад, ввиду почти полного отсутствия предметов «микенского стиля» в некрополях этих мест.
Ионийские города, к которым в довольно древнее время примкнула эолийская Смирна, составляли союз, центром которого было святилище Панионион на мысе Микале. В эпоху Крёза все ионийские города на материке подпали под власть Лидии и с падением лидийского владычества (546 год до н. э.) перешли под власть Персии. Вскоре та же участь постигла Хиос и Самос. Персы сажали по городам тиранов (из числа их же граждан), которые хорошо уживались с населением. В 500 г. до н. э. вспыхнуло восстание ионийцев, которое было подавлено после сражения ионийского флота с персидским при Ладе и разрушения Милета (494 год до н. э.).
Во время греко-персидских войн ионийцы сражались в рядах персов, но в сражении при Микале они перешли на сторону греков (479 год до н. э.). После победы Кимона при Эвримедонте (465 год до н. э.) города ионийцев фактически стали свободны. Состоялось ли официальное подтверждение этой свободы — в точности неизвестно, так как мир, переговоры о котором вёл около 449 год до н. э. при персидском дворе афинянин Каллий (так назыв. Кимонов мир), по-видимому, не был ратифицирован. По Анталкидову миру (387 год до н. э.) города ионийцев опять подпали под персидскую зависимость. Затем последовательно они переходили под власть македонян и римлян, отличаясь и в эпоху упадка Греции сравнительным процветанием и богатством.
Среди ионийцев с древнейших времен процветали искусства и науки; уроженцами Ионии были: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Ксенофан, Анаксагор, Гекатей из Милета, Анакреон, Мимнерм, Апеллес и Парразий.
1. Быстрый, подвижный,
2. Быстрый конь.
;;; (;) эп. (= ;;;;) 3 л. pl. aor. 2 3 лицо, мн. число, аорист 2 к ;;;;;. –
прошагали, прошли