что значит индульгировать по кастанеде

Что значит индульгировать по кастанеде

что значит индульгировать по кастанеде. Смотреть фото что значит индульгировать по кастанеде. Смотреть картинку что значит индульгировать по кастанеде. Картинка про что значит индульгировать по кастанеде. Фото что значит индульгировать по кастанеде

В широком смысле индульгирование — это то, что подменяет собой адекватное моменту действие, при этом съедающее столько же (или намного больше) персональной силы, сколько требуется для совершения этого действия.

С другой стороны — это основное занятие «Бедной Детки» (и человека вообще) — он оправдывает свое бездействие (называемое неудачливостью) различными «объективными» причинами как то слабость, неумение, враги-интервенты, уделяя этому занятию практически все свободное время и силы. Для самооправдания пригодятся и Партия с Правительством, и Темные Силы, что нас злобно гнетут…

Вообще индульгирование — это целый процесс умственной деятельности, включающий в себя перебор массы не существующих, а вероятных событий, переживаний по поводу того, что может вдруг случиться» или же «могло бы случиться» в уже прошедшем (а значит неактуальным) прошлом. В результате такой деятельности человек перестает жить в том месте и времени, в котором находится в текущий момент! Жить можно только здесь и сейчас, поскольку только на этом участке и можно производить какие-нибудь изменения! Прошлое не изменишь, а будущее обязательно будет отличаться от всех выдуманных вариантов. Так что получается, что в процессе индульгирования масса силы затрачивается впустую. Мало того, индульгирование вполне способно довести до смерти внезапной — например момент такой, что нужно мгновенно реагировать, а человек стоит раскрыв рот, индульгируя в неверии, что «неужели и впрямь такое может со мной случиться?». Таким способом и под машину попадают, или в других ситуациях «вдруг» оказываются схваченными «параличем» в самый ответственный момент. То не паралич, то привычный, уже ставший неосознаваемым процесс индульгирования.

Еще один из важных аспектов индульгирования заключен в смысле этого иноязычного слова, которое можно перевести как потакание себе, потакание своим «слабостям» по принципу, мол «Да! Вот такой я плохой! (слабый, злой, безвольный)»… То есть человек замечает за за собой те или иные вещи, которые мешают ему жить, но не желая приложить силу на избавление от помех, он эту же силу затрачивает на самооправдание, на потакание своим «слабостям».

В своих практических проявлениях, индульгирование настолько разнообразно, что иной раз трудно его в себе обнаружить вовремя… но оно остается главным занятием во время «переживаний», так называемой заботы, беспокойства, взволнованности… и классического — Мук Совести! Что за муки совести такие? А вот что — вовремя не сделал то, что дОлжно было сделать (потому что занят был индульгированием), а теперь вот изображаешь из себя «хорошего», ищешь оправдания, делаешь все возможное для улучшения своего субъективного представления о себе. Индульгирование в чистом виде.

Индульгирование, в людском мире является основой многих профессией 🙂 например поиндульгировав на тему «я пришла, а ты ушел… позвонила — тебя нет!» можно написать популярный шлягер, и поправить свое финансовое положение. Есть и учреждения, где собираются люди, и целыми днями вслух индульгируют на разные темы, мол «если мы не примем этот закон, то будет…» дальше пошел процесс…

Короче — абсолютно любая тема может стать темой для индульгирования, и абсолютно любое занятие может оказаться голым индульгированием.

Истинно древнекитайская даосская притча:
«Сунь Нос Вчай потратил кучу серебрянных слитков и 35 лет на то, чтоб научиться у знаменитого охотника и мастера жестокого конь-фу, волшебника и народного целителя Я Не Лоха в совершенстве охотиться и отлавливать Нефритовых Драконов розового цвета с голубыми глазами, игру которых так славно наблюдать в 3ю лунную ночь в излучине реки Ян Цзы…остаток дней своих он потратил на то, чтоб отыскать хотя бы одного такого Дракона….»

Источник

Индульгирование

Индульгирование

Индульгирование — термин из учения Карлоса Кастанеды. От англ. indulge (потворствовать, потакать, удовлетворять свои желания), оставлен без перевода в связи со своей большой емкостью и трудностью точного перевода.

Негативное состояние, в котором периодически бывают все люди и при котором они поддаются всему, что с ними происходит. Так человек, чувствующий боль, обыкновенно придает ей слишком большое значение и переживает даже после того, как боль прошла. При индульгировании человек погружается в самолюбование, испытывая удовольствие от своих слабостей или мнимых достижений. Противоположностью индульгирования является безупречность.

— Карлос Кастанеда «Активная сторона бесконечности»

— Карлос Кастанеда «Активная сторона бесконечности»

— Карлос Кастанеда «Колесо времени»

Карлос Кастанеда
КнигиУчение дона Хуана (1968) · Отдельная реальность (1971) · Путешествие в Икстлан (1972) · Сказки о силе (1974) · Второе кольцо силы (1977) · Дар орла (1981) · Огонь изнутри (1984) · Сила безмолвия (1987) · Искусство сновидения (1994) · Активная сторона бесконечности (1995) · Колесо Времени (1998) · Магические пассы (1998)
ПерсонажиДон Хуан Матус · Флоринда Доннер · Тайша Абеляр · Кэрол Тиггс
Основные понятияПуть воина · Безупречность · Чувство собственной важности · Жалость к себе · Личная история · Намерение · Внутренний диалог · Видение · Нагваль · Тональ · Точка сборки · Второе внимание · Индульгирование
ПрактикиПерепросмотр · Неделание · Сновидение · Сталкинг · Тенсегрити
См. также: Толтеки (Кастанеда)

Полезное

Смотреть что такое «Индульгирование» в других словарях:

индульгирование — сущ., кол во синонимов: 1 • самооправдание (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Безупречность (Кастанеда) — Безупречность концепция, использованная мыслителем эзотерической ориентации и мистиком Карлосом Кастанедой в своих книгах, одно из ключевых понятий в учении толтеков. Психофизическое состояние, характеризующееся отсутствием чувства собственной… … Википедия

Кастанеда, Карлос — Карлос Кастанеда Carlos Castaneda … Википедия

Второе внимание — Второе внимание термин, использованный мыслителем эзотерической ориентации и мистиком Карлосом Кастанедой в своих книгах для обозначения вида внимания, приводящего к расширенному восприятию, которое задействуется при специфических… … Википедия

Сновидение (Кастанеда) — Сновидение (англ. dreaming) практика осознанного сновидения, представляющая собой целенаправленную активизацию произвольного внимания во сне. Описана мыслителем эзотерической ориентации и мистиком Карлосом Кастанедой в своих книгах. В… … Википедия

Точка сборки — (англ. assemblage point) одно из основополагающих понятий, использованное мыслителем эзотерической ориентации и мистиком Карлосом Кастанедой в своих книгах. Одной из самых драматических черт человеческой природы является ужасная связь между … Википедия

Чувство собственной важности — (ЧСВ) концепция, использованная Карлосом Кастанедой в своих книгах, описываемое как чувство превосходства над кем либо или чем либо, значимости самого себя и своих поступков. Понятие ЧСВ чрезвычайно емко, и дон Хуан потратил немало времени… … Википедия

Неделание — У этого термина существуют и другие значения, см. Неделание (значения). Неделание (англ. not doing) понятие, использованное мыслителем эзотерической ориентации и мистиком Карлосом Кастанедой в своих книгах, является техникой для развития… … Википедия

Личная история — одно из ключевых понятий в системе знания толтеков, использованное мыслителем эзотерической ориентации и мистиком Карлосом Кастанедой в своих книгах. Понятие личной истории является во многом интуитивным, но вкратце его можно охарактеризовать как … Википедия

Источник

Выслеживая индульгирование

На протяжении истории из книг Кастанеды, дон Хуан — одно, так сказать, из самых действующих лиц в этих самых книгах, периодически одёргивал Карлоса, мол, не индульгируй. Там же приводилось расшифровка этого понятия: индульгировать, значит потакать себе, потакать образу себя.

Потакать, например, в чувстве собственной важности или в чувстве жалости к себе.

Разберём подробнее, как это происходит.

В обычном состоянии сознания мы не взаимодействуем с миром напрямую. В этом состоянии львиная доля нашего восприятия посвящена воображению. То есть мы примерно воспринимаем окружающий нас мир, процентов на 10–40 и процентов на 60–90 воспринимаем что-то воображаемое. Мы имеем какую-то картинку, которую удерживаем в своей голове. Это наши представления о мире. Например, что земля крутится вокруг солнца. Может, она и на самом деле крутится, но мы не наблюдаем это, а представляем себе это. Это часть нашего представления о мире. Раньше вот, например, представляли землю плоской, даже слонов, китов и черепах представляли под ней. Сейчас вот её круглой принято представлять, крутящейся вокруг солнца. В этом обычном состоянии сознания мы непрерывно чувствуем некую тягу, своего рода давление, побуждающее нас представлять себе разное. Получил образование, представляешь себе одно, прочёл одну книгу, начал представлять себе другое, прочёл другую книгу, какую-нибудь эзотерическую, начал представлять себе всё иначе. Так устроено это обычное состояние сознания, чтобы с чем-либо взаимодействовать в нём, это надо себе представить. Чем сложнее представление, тем сложнее взаимодействие.

И так дело обстоит не только с внешними по отношению к нам объектами. В этом странном состоянии сознания мы даже себя себе представляем. Сделал что-то хорошее, полезное, представляешь себе себя хорошим человеком. Сделал что-то плохое, представляешь себе себя злодеем. Это, кстати, лучше на других людях видно, они постоянно что-то делают, что оценивается нами как хорошее или плохое, вредное или полезное. И в соответствии с этим мы себе постоянно представляем их как хороших людей или как злодеев. Мол, вот, сволочь, так вот нехорошо поступил по отношению к кому-либо, особенно ко мне. Идентично мы представляем себе себя. И этот образ он динамичен, мы постоянно вносим в него коррективы, сделал что-то хорошее, классно получилось, в особенности, если для других людей, и в соответствии с этим начал чувствовать собственную важность. Чем больше хорошего сделал, чем больше раз получилось, тем более важным ты себе себя представляешь. И далее, реагируя на это чувство, ты ждёшь признания этого своего раздутого важностью образа воображения другими людьми. Их действий и поступков по отношению к тебе, в соответствии с этим образом. Мол, если ты важен, а ты важен, ты же много хорошего сделал или даже до сих пор делаешь, значит, они должны тебя уважать, должны быть благодарными, и дураком называть тебя не должны, и уж тем более не должны над тобой смеяться. Любое непринятие твоего образа себя, несогласие с его, то есть с твоей важностью, воспринимается негативно. Вызывает гнев, раздражение, злость, обиду.

С чего, кстати, и начинается крестовый поход против чувства собственной важности. Человек начинает замечать, что он реагирует слишком завышено и негативно, часто разрушительно для своей нервной системы или даже для своего имущества. А тут, как назло, Кастанеда со своими книжками, в которых уж очень убедительно написано, что всё это из-за чувства собственной важности, что оно невыгодное и энергозатратное. И приходит человек, опять же к представлению, что чувствовать собственную важность не очень. И начинает себя всячески унижать, опять же в своём воображении, что внешне может выражаться даже в виде странного и причудливого поведения. Одни, например, в бомжей переодеваются и бегают, мелочь клянчат на вокзалах. Другие достают окружающих людей своей душевной простотой, на грубость нарываются, и, нарвавшись таки, тужатся и пыжатся, стараясь не реагировать, после чего погружаются в сладкие мысли о том, какой же я молодец, победил в этот раз своё чувство собственной важности, на меня тут кричали, а я, вот истинный последователь Кастанеды, вообще не отреагировал, настоящий воин.

Здесь мы и подходим к пониманию того, что такое индульгирование. Индульгирование — это представление себя кем-то и далее потакание этому образу. Индульгировать значит реагировать на соответствие или несоответствие этого образа, твоим поступкам, действиям, действиям и поступкам по отношению к тебе других людей, разным ситуациям. Индульгировать значит углубляться в своё воображение, в бесконечных стачках, на тему, имеешь ли ты право себя таким вот воображать, или не имеешь. Причём, абсолютно не важно, кем ты себя себе представляешь — эгоистом, наполеоном, знаком зодиака, женой или мужем, религиозным человеком или даже воином.

Индульгирование не есть что-то сложное, это всего лишь следствие определённого, обычного, состояния сознания. Пока ты находишься в нём, ты чувствуешь давление, избежать выражения которого ты не можешь. Выражается же оно в представлении, в стремлении всё себе представлять и далее всячески загонять, реагируя на это. То, что ты себе представляешь, это всегда кривое, искажённое отражение того, что есть на самом деле. То, что ты себе представляешь, всегда противоречит реальности. Что создаёт конфликт, непрерывное страдание, которое является частью другого явления, обозначенного словом рефлексия.

Преодолеть индульгирование довольно-таки просто на самом деле. Всё, что нужно, это опыт другого состояния сознания, в котором нет погружённости в воображение, и тяги себе что-то постоянно представлять. Говоря — не индульгируй, дон Хуан призывал Карлоса не возвращаться в обычное состояние сознания, культивируя образ себя и потакая ему. Дело в преднамеренном действии, можно даже сказать, в хорошо изученном, знакомом, шаблонном, доведённом до автоматизма действии. Которое ты делаешь по привычке.

Это можно рассмотреть на примере практики. К примеру, возьмём цигун.

Любая практика — это практика сдвига в другое состояние сознания. Все действия в этой практике направлены на взаимодействие с иным восприятием. С восприятием доступным тебе в другом состоянии сознания. Взаимодействуя с этим восприятием через действие, ты постепенно сдвигаешься в другое состояние сознания, в котором воспринимаешь всё иначе.

В цигун это восприятие движение ци, некой магнитной энергии, непрерывно текущей по телу. Цигун — это восприятие этой энергии, управление этой энергией, её движением по телу.

Как только ты собираешь всё своё внимание в этом действии, ты сдвигаешься в другое состояние сознания. В котором, кстати, нет воображения. Вместо него в нём есть нечто иное, что и описывается как движение ци.

Практикуя преднамеренное действие, активное восприятия взаимодействия с ци — ты сдвигаешься в другое состояние сознания, назовём его состоянием сознания цигун.

Представляя себе себя великим мастером цигун, великим воином, ну или ещё кем-либо, даже просто собой обычным, ты так же выполняешь преднамеренное действие, сдвигающее тебя в определённое, обычное состояние сознания. Что и называл дон Хуан индульгированием.

По сути, происходило следующее. Дон Хуан своими усилиями, своей практикой, знаниями, силой помогал Кастанеде достигать разных изменённых состояний сознания. И далее одёргивал его, чтобы тот по привычке не пытался вернуться назад, в своё обычное состояние сознания, культивируя образ себя, потакая ему в своих мыслях.

Без опыта другого состояния сознания, без активного стремления сдвинуться в другое состояние сознания, без намерения закрепиться в этом другом состоянии сознания, использование термина индульгирование по факту будет индульгированием. Так как в обычном состоянии сознания, чем бы ты не занимался, всё есть индульгирование. Даже если ты представляешь себе себя воином, преодолевающим индульгирование.

Для преодоления индульгирования нужно где-либо, самостоятельно ли, или при помощи какой-либо практики, или же посредством какого-либо человека, места Силы, получить опыт другого состояния сознания. И далее начать культивировать его, исследуя и закрепляя действиями то восприятие, которое тебе в этом другом состоянии сознания становится тебе доступным. Это постепенно отучит тебя постоянно себе себя представлять, поможет отвлечь от этого представления своё внимание, откроет для тебя мир заново, в совершенно другом свете, под другим ракурсом.

Источник

Индульгирование

Индульгирование (англ. indulge — потворствовать, давать себе волю)

Содержание

Свободный и текучий тональ на пути воина

– Пиши, пиши, – дружески подтолкнул меня дон Хуан. – Скажем, твоя записная книжка – это единственная магия, которая у тебя есть. Разорвать ее – это еще один способ открыть себя навстречу твоей смерти. Это будет еще одним взрывом гнева, ярким взрывом в лучшем случае, но не изменением. Воин никогда не покидает острова тональ. Он использует его.

Он указал вокруг меня быстрым движением руки, а затем коснулся моей записной книжки.

– Это твой мир, и ты не можешь отказаться от него. Бесполезно сердиться или разочаровываться в самом себе. Все, что в данном случае происходит – это то, что твой тональ ушел в свою внутреннюю битву. Битва внутри собственного тоналя – это одно из самых безумных состязаний, какие только можно представить. Плотная (tight – сжатый, плотный, аккуратный, строгий, твердый, требовательный) жизнь воина предназначается для того, чтобы закончить эту битву. Для начала я обучил тебя, как избегать опустошенности и измотанности. Теперь в тебе больше нет войны. Нет в том смысле, в каком она была, потому что путь воина – это сначала гармония между действиями и решениями, а затем гармония между тоналем и нагуалем.

В течение всего времени, что мы знакомы, я говорил, обращаясь как к твоему тоналю, так и к твоему нагуалю. Именно таким способом должны даваться инструкции.

Сначала следует разговаривать с тоналем, потому что именно тональ должен уступить контроль. Но он должен сделать это с радостью. Например, твой тональ без особой борьбы уступил часть своего контроля, потому что ему стало ясно, что в противном случае твоя целостность была бы разрушена. Иными словами, тональ должен отказаться от таких ненужных вещей, как самозначительность и потакание себе (индульгирование), которые лишь погружают его в скуку. Но проблема в том, что тональ цепляется за все это, хотя он должен был бы радостно избавиться от подобной мути. Следовательно, задача состоит в том, чтобы убедить тональ стать свободным и текучим. Прежде всего, магу необходим сильный, свободный тональ. Чем сильнее он становится, тем меньше цепляется за свои действия и тем легче его сжать. В сущности, сегодня утром произошло вот что. Я увидел возможность сжать твой тональ – ты был рассеян, торопился, не думал, и я воспользовался этим моментом, чтобы тебя толкнуть.

Текучесть

Иными словами, тональ должен отказаться от таких ненужных вещей, как самозначительность и потакание себе (индульгирование), которые лишь погружают его в скуку. Но проблема в том, что тональ цепляется за все это, хотя он должен был бы радостно избавиться от подобной мути. Следовательно, задача состоит в том, чтобы убедить тональ стать свободным и текучим. Прежде всего, магу необходим сильный, свободный тональ. Чем сильнее он становится, тем меньше цепляется за свои действия и тем легче его сжать.

Сновидение

ТА: Нет, вам не нужен наставник, если у вас есть трезвость (sobriety) и контроль (control). Вы должны знать что вы делаете, потому, что вы проходите эти врата в одиночку.

Женщинам не нужно волноваться потому, что они достаточно текучи (fluid) и они просто втекают или вытекают. Их точка сборки движется (move). Вселенная имеет женскую энергию в основе (basically). Хищников, неорганические существа, больше интересует мужская энергия.

Но. Опасность кроется в том, что вы можете быть захвачены (trapped), если вы индульгируете, если вы не делали перепросмотр и вы недостаточно текучи, чтобы не индульгировать в эмоциях, таких, как страх или привязанность (affection). Неорганические существа удовлетворяют (cater — угождают, потворствуют, обслуживают) ваши эмоции, они дают вам то, что хотите.

В действительности неорганические существа — это энергетические образования, мы не должны думать о них, как о существах из внешнего космоса. Они — энергия, которая ищет энергию. Если вы полны (totally) индульгирования, не делали перепросмотр, у вас нет контроля, то вы в большей или меньшей степени являетесь жертвой (victim).

Для примера, в обычной жизни, мы называем это «синдром бедной дитятки» (poor baby syndrome) — это когда вы постоянно жертвой с которой люди делают, что хотят и мир не даёт вам того-то и того-то. И вот, с ощущением поражения (defeatist attitude) вы идёте сновидеть, вы приносите это в сновидение.

Способы индульгировать

Потакание желаниям

– Ты можешь мне четко сказать, что такое воля? Это что – устремление, вроде мечты Лусио заполучить мотоцикл?

– Нет, – мягко произнес дон Хуан и усмехнулся. – Это – не воля. Лусио просто индульгирует.

Самоограничение

– Как ты думаешь, я могу тренировать волю, например, отказываясь от чего-то?

– Например, от того, чтобы задавать вопросы, – съязвил дон Хуан.

Тон его при этом был настолько въедлив, что я даже перестал писать и поднял на него глаза. Мы оба рассмеялись.

– Нет. Отказывая себе в чем-либо, человек индульгирует. Я не советую делать ничего подобного. Поэтому и позволяю тебе спрашивать – все, что ты пожелаешь. Если бы я потребовал от тебя прекратить задавать вопросы, ты мог бы покоробить свою волю, пытаясь выполнить мое требование. Индульгирование в отказе от чего-либо – наихудшее из всех. Оно заставляет нас верить, что мы делаем нечто значительное, когда, на деле, мы лишь фиксированы внутри самих себя. Перестать задавать вопросы – это не та воля, о которой я говорю. Воля – это сила, и как таковая она требует контроля и настройки, на что требуется время. Мне это известно, поэтому в отношении тебя я терпелив. Когда мне было столько же лет, сколько тебе сейчас, я был не менее импульсивен, чем ты. Тем не менее, я изменился. Наша воля работает вопреки нашему индульгированию. Твоя, например, уже начинает приоткрывать просвет.

Отшельничество

– Отрешиться от чего?

– Отрешиться от всего.

– Но это невозможно. Я не намерен становиться отшельником.

Быть отшельником – это индульгирование, и я никогда не имел этого в виду. Отшельник не отрешен, потому что по собственному желанию предался тому, чтобы быть отшельником.

Рациональность

Флоринда сказала, что мне будет трудно вспомнить все происшедшее, потому что я индульгировал в своей рациональности, а это состояние может только ухудшиться, потому что они скоро уйдут, и не останется никого, кто помог бы мне сместить уровни осознания.

Сомнения и размышления

Чтобы расслабиться, я заговорил о своей дилемме. Я чувствовал, что мне уже абсолютно поздно притворяться невинным наблюдателем. Под его руководством я научился достигать удивительных состояний, таких как «остановка внутреннего диалога» и контролирование своих снов. Это были такие вещи, которые нельзя было подстроить или сбросить со счетов. Я следовал его советам, хотя и не всегда буквально, и частично преуспел в разрушении повседневных распорядков, принятии ответственности за свои поступки, стирании личной истории. И наконец я пришел к тому, что еще несколько лет назад приводило меня в ужас. Отныне я мог оставаться в одиночестве без нарушения физического или эмоционального комфорта. Пожалуй, это было моим самым впечатляющим достижением. С точки зрения моего прежнего «я», долго находиться в одиночестве и «не сойти с ума» было немыслимым. Я остро чувствовал изменения, которые происходили в моей жизни и в моем взгляде на мир. И так же я сознавал, что моя реакция на откровения дона Хуана и дона Хенаро о дубле была несколько преувеличенной и неадекватной.

– Что со мной не так, дон Хуан? – спросил я.

– Ты индульгируешь, – бросил он. – Ты чувствуешь, что индульгировать в сомнениях и размышлениях – это признак чувствительного человека. Но суть тут в том, что ты очень далек от того, чтобы быть чувствительным. Поэтому, зачем же притворяться? Однажды я говорил тебе, что воин в смирении принимает себя таким, каков он есть.

На этот раз у меня не было другого выхода, как только набраться мужества и признать, что я летал. Я начал индульгировать в сомнениях и сочинять, как четыре девушки перенесли меня на этот холм. Я громко засмеялся, не в силах сдержать непонятный восторг.

Хорошее самочувствие

Дон Хуан сказал, что прошлой ночью я начал осознавать свое свечение. Он предупредил меня, чтобы я не индульгировал в своем хорошем самочувствии, как я это делаю сейчас, иначе оно обратится в самодовольство.

– В данный момент, – сказал я, – я ничего не хочу объяснять. Не имеет никакого значения, что дон Хенаро сделал со мной прошлой ночью.

– Я ничего с тобой не делал, – бросил дон Хенаро. – Смотри, это я, Хенаро. Твой Хенаро! Потрогай меня!

Я обнял дона Хенаро, и мы смеялись, как два ребенка. Он спросил меня, не кажется ли мне странным, что я могу обнять его, тогда как в прошлый раз, когда мы виделись, я был не способен к нему даже прикоснуться. Я заверил, что эти вопросы меня больше не волнуют.

Дон Хуан заметил, что я индульгирую в широкомыслии и хорошем самочувствии.

– Берегись, – сказал он. – Воин всегда настороже. Если ты будешь продолжать быть таким же счастливым, то выпустишь последнюю маленькую силу, которая в тебе еще осталась.

– Что я должен делать? – спросил я.

– Быть самим собой, – сказал он. – Сомневаться во всем, быть подозрительным.

– Но мне не нравится быть таким, дон Хуан.

– Пиши, пиши. Иначе ты умрешь, – сказал он. – Умереть в восторженном состоянии – дрянной способ умирания.

Протесты и жалобы

Нет ничего неправильного в чувстве собственной беспомощности, – сказал дон Хуан. – Все мы хорошо знакомы с ним. Вспомни, что мы провели целую вечность как беспомощные младенцы. Я уже говорил тебе, что сейчас ты похож на младенца, который не может выбраться сам из колыбели, а тем более – действовать самостоятельно. Хенаро вынимает тебя из колыбели, скажем, берет тебя на руки. Но ребенок хочет действовать, а поскольку он не может, он жалуется. В этом нет ничего неправильного, но совсем другое дело – индульгировать, протестуя и жалуясь.

Синдром бедной дитятки

Опасность кроется в том, что вы можете быть захвачены (trapped), если вы индульгируете, если вы не делали перепросмотр и вы недостаточно текучи, чтобы не индульгировать в эмоциях, таких, как страх или привязанность (affection). Неорганические существа удовлетворяют (cater — угождают, потворствуют, обслуживают) ваши эмоции, они дают вам то, что хотите.

В действительности неорганические существа — это энергетические образования, мы не должны думать о них, как о существах из внешнего космоса. Они — энергия, которая ищет энергию. Если вы полны (totally) индульгирования, не делали перепросмотр, у вас нет контроля, то вы в большей или меньшей степени являетесь жертвой (victim).

Для примера, в обычной жизни, мы называем это «синдром бедной дитятки» (poor baby syndrome) — это когда вы постоянно жертвой с которой люди делают, что хотят и мир не даёт вам того-то и того-то. И вот, с ощущением поражения (defeatist attitude) вы идёте сновидеть, вы приносите это в сновидение.

Осознанные сновидения

видите ли, дон Хуан никогда не интересовался содержанием наших снов, он интересовался контролем над точкой сборки

Боль и печаль

Объяснение магов содрало с меня даже мой «разум». Дон Хуан опять был прав, когда говорил, что воин не может избежать боли и печали, а избегает только индульгирования в них. В этот момент моя печаль была выше всех пределов. Я не мог вынести прощания с теми, кто разделял со мной повороты моей судьбы.

Воин признает свою боль, но не индульгирует в ней, – сказал дон Хуан. – Поэтому настроение воина, который входит в неизвестность – это не печаль. Напротив, он радостен, потому что он чувствует смирение перед своей удачей, уверенность в том, что его дух безупречен и, превыше всего, полное осознание своей эффективности. Радость воина исходит из его признания своей судьбы и его правдивой оценки того, что лежит перед ним.

Последовала долгая пауза. Моя печаль была чрезмерной. Я хотел что-нибудь сделать, чтобы вырваться из этой подавленности.

– Свидетель, пожалуйста, сдави свой ловец духов, – сказал дон Хенаро Нестору. Я услышал громкий и очень смешной звук, который вырвался из самоделки Нестора. Паблито истерически рассмеялся, рассмеялись и дон Хуан с доном Хенаро. Тогда я почувствовал характерный запах и сообразил, что Нестор выпустил газы. Ужасно смешным было выражение совершенной серьезности на его лице. Он сделал это не для шутки, а потому, что у него не было при себе его ловца духов. Он помогал нам наилучшим образом, как только мог.

Все они непринужденно смеялись. Что за легкость была в их переходе из возвышенной ситуации в совершенно смешную!

Обнаружить себя в одиночестве в такое время дня, да еще в таком пустынном месте было большим, чем я мог вынести. Одним махом я потерял всех друзей, которые у меня были в мире. Я сел и заплакал. А когда я испугался еще больше, я начал вопить во всю мочь. Я во все горло выкрикивал имя Хенаро. К тому времени стало очень темно, и я больше не мог различать окружающих предметов. Я знал, что как воин не должен индульгировать в своей глубокой печали. Чтобы успокоиться, я начал выть, как койот – так, как научил меня Нагуаль. Спустя некоторое время после начала воя я почувствовал себя намного лучше, – я забыл свою печаль, забыл о существовании мира. Чем больше я выл, тем легче было ощущать тепло и защиту земли.

Индульгирование в чувствах

Сделал слабым

Он засмеялся и покачал головой.

Самокопательные размышления

Мне хотелось индульгировать в самокопательных размышлениях по поводу резкого перехода от достаточно приятного общения с Ла Гордой до нынешней неземной ситуации. Например, я думал, а не было ли все это просто розыгрышем с их стороны. Но я был слишком слаб и почти терял сознание. В ушах шумело, а напряжение в области живота было таким сильным, что заставило подумать о серьезном заболевании. Я положил голову на край стола, но через несколько минут уже смог расслабиться настолько, что смог выпрямиться.

Схождение с ума

– Ла Горда, что это за чувство – быть похороненной? – спросил я.

– Я чуть не сошла с ума, – сказала она, – но это было просто моим индульгированием.

Стихотворения

слушал стихи, исходя из предпосылки, что прослушивания достойны только первая и иногда вторая строфы, последующие же он называл индульгированием поэта. Лишь очень немногие из тех сотен стихов, которые я прочитал ему здесь, он выслушал полностью.

Притворство

– Нагуаль действительно давал Хосефине свой дым, – сказала Ла Горда и подошла к столу. – Он знал, что она притворяется более сумасшедшей, чем есть на самом деле. Она всегда была немного чокнутой, но еще и очень смелой и индульгирующей, как никто другой. Она всегда хотела жить там, где никто бы ее не беспокоил и где она смогла бы делать все, что ей захочется. Поэтому Нагуаль дал ей свой дым и отправил пожить в мир ее предрасположения на четырнадцать дней, пока она так не пресытилась им, что излечилась. Она пресекла свое индульгирование. В этом и состояло ее излечение.

Меланхолия

Я сказал ему, что факт остаётся: меланхолия была реальной. Индульгировать в ней, оставаться безучастным, быть угрюмым, всё это не имеет отношения к тому чувства одиночества, которое я испытывал, вспоминая те глубины.

Страх

– Мы привязали тебя, – продолжал дон Хуан, – потому что хотели узнать, являешься ли ты мягким, безжалостным, терпеливым или хитрым. Выяснилось, что ты не обладаешь ни одним из этих качеств. Скорее всего, ты чудовищно потакаешь себе, как я и говорил. Если бы ты не индульгировал в своем гневе, ты бы, конечно, заметил, что устрашающий с виду узел, на который была завязана веревка, на самом деле был довольно безобидным. Развязать его было очень просто, Висенте придумал этот узел, чтобы дурачить своих друзей.

Он сказал, что история фактически началась на много лет раньше, когда его бенефактор еще был привлекательным юношей из хорошей семьи в Мехико. Он был богат, образован, обворожителен и был харизматически сильной личностью. Женщины влюблялись в него с первого взгляда. Но уже тогда он был недисциплинированным, индульгирующим, ленивым во всем, что не приносило ему немедленного удовлетворения.

Дон Хуан сказал, что с таким характером и воспитанием, – а он был единственным сыном богатой вдовы, которая вместе с его четырьмя сестрами души в нем не чаяла, – он и не мог быть иным. Он мог позволить себе любую непристойность, какая только приходила ему в голову. Даже среди своих не менее распущенных приятелей он выглядел моральным уродом, живущим лишь для того, чтобы творить то, что считалось аморальным.

Чувствовать себя готовым к смерти

Ты неоднократно повторял, что всегда готов к смерти. Я считаю, что чувствовать себя всегда готовым к смерти не обязательно. Это бесполезное индульгирование. Воин должен быть готов только к битве. Ты говорил, что родители искалечили твой дух. Я думаю, что дух человека есть нечто такое, что легко искалечить, хотя и не теми действиями, которые ты считаешь калечащими дух. Я полагаю, что твои родители искалечили тебя, сделав индульгирующим, мягким и склонным цепляться за вещи.

Дух воина не привязан ни к потаканию, ни к жалобам, как не привязан он ни к победам, ни к поражениям. Единственная привязанность воина – битва, и каждая битва, которую он ведет, – его последняя битва на этой земле. Поэтому исход ее для него практически не имеет значения. В этой последней битве воин позволяет своему духу течь свободно и ясно. И когда он ведет эту битву, зная, что воля его безупречна, он смеется и смеется.

Страх смерти

Я пожаловался на то, что плохо себя чувствую, и рассказал о том, что увидел. Дон Хуан поднял меня на смех, сказав, что поддаваться страху – недостойное потакание себе.

– Тебе страшно, хотя ты и не боишься. Подумаешь, увидел смотрящего на тебя союзника. Ты подожди, вот встретишься с ним лицом к лицу – тогда можно будет и в штаны наложить.

Ты просто учился видеть, вот и все. Но сейчас ты индульгируешь и потому готов со страху потерять штаны. Ты поддался страху.

Им осталось сделать только одно – свести меня с бросившим вызов смерти. Я сожалел о том, что дон Хуан не предупредил меня заранее, чтобы я мог лучше подготовиться. Но он был нагуалем, который все важные вещи делал экспромтом, под влиянием момента, без какого-либо предупреждения.

На мгновение я почувствовал себя хорошо, сидя с доном Хуаном в этом парке и ожидая дальнейшего развития событий. Но затем моя эмоциональная стабильность стала улетучиваться, и я в мановение ока оказался на грани темного отчаяния. Меня захватили мелочные соображения относительно своей безопасности, своих целей, своих надежд в этом мире, своих проблем и тревог. Однако поразмыслив, я вынужден был признать, что единственное истинное беспокойство, которое у меня оставалось – это беспокойство о моих трех соратниках по миру дона Хуана. Но даже это реально не волновало меня. Дон Хуан научил их быть такими магами, которые всегда знали, что делают, и, что самое главное, он научил их всегда знать, что делать с тем, что они знают.

Возможность обладания всеми возможными земными причинами для страдания была содрана с меня уже давно, и все, с чем я остался, было беспокойством за себя самого. И я без тени стыда предался ему. Одно последнее индульгирование на дорожку: страх умереть от руки бросившего вызов смерти. Мне стало страшно до спазмов в желудке. Я пытался извиняться, но Дон Хуан рассмеялся.

– Ты не уникален в своем страхе, – сказал он. – Когда я встретил бросившего вызов смерти, я наложил в штаны. Поверь мне.

Быть учителем

Я сказал, что получил много писем от читателей, которые уверяли меня, что нельзя писать о своем ученичестве. Они ссылались на то, что учителя восточных эзотерических учений требуют соблюдения абсолютной тайны.

— Дон Хуан, может быть, я действительно напрасно раскрываю некоторые вещи?

Психические срывы

Преувеличение

Миллион вопросов и чувств пришли ко мне одновременно. Это было похоже на то, как если бы порыв ветра сдул мой внешний слой самообладания. Я задрожал, всем телом ощутив себя на краю бездны. Я боролся с таинственным, но конкретным куском знания. Казалось, мне вот-вот что-то покажут, но в то же время какая-то упрямая часть меня настаивала на том, чтобы прикрыть все облаком. Борьба постепенно заставила меня онеметь до такой степени, что я перестал ощущать свое тело. Рот мой непроизвольно открылся, глаза закрылись. У меня было ощущение, что я могу видеть, как лицо у меня становится все тверже и тверже, пока оно не стало лицом трупа с желтоватой кожей, накрепко приросшей к черепу.

В следующее мгновение я почувствовал толчок. Дон Хуан стоял рядом со мной, держа пустое ведро. Он облил меня с головы до ног. Я закашлялся, вытирая воду с лица и чувствуя холод на спине. Я вскочил со скамейки. Дон Хуан выплеснул остатки воды мне на шею.

Группа детей смотрела на меня и хохотала. Дон Хуан улыбнулся мне. Он держал мою записную книжку, и сказал, что мне лучше пойти в отель переодеться. Он вывел меня из парка. С минуту мы стояли у тротуара, пока не подъехало такси.

Несколько часов спустя, после ланча и отдыха мы сели на его любимую скамейку в парке у церкви. Обходным путем мы подошли к теме моей странной реакции. Казалось, он был очень осторожен. Он не ставил меня прямо перед ней.

– Известно, что подобные вещи происходят, – сказал он. – Нагуаль, научившись однажды выходить на поверхность, может причинить большой вред тоналю, выходя наружу без всякого контроля. Однако твой случай – особый. Ты склонен индульгировать в такой преувеличенной манере, что ты бы умер и даже не сопротивлялся бы этому. Или, еще хуже – ты бы даже не осознал, что умираешь.

Я сказал ему, что моя реакция началась, когда он спросил, чувствую ли я, что сделал мой нагуаль. И я подумал, что в точности знаю, о чем он говорит. Но когда я попытался описать это, то оказалось, что я не в состоянии мыслить ясно. Я испытал ощущение легкости, почти безразличия, как если бы на самом деле мне ни до чего не было дела. Затем это ощущение перешло в гипнотизирующую концентрацию. Казалось, весь я был медленно высосан. Мое внимание привлекло и захватило ощущение, что передо мной вот-вот раскроется огромный секрет, и что я не хочу, чтобы что-то мешало такому раскрытию.

– Что я могу сделать?

– Твой тональ должен быть убежден разумом, твой нагуаль – действиями, пока они не станут поддерживать друг друга. Как я тебе говорил, тональ правит, и, тем не менее, он очень уязвим. Нагуаль, с другой стороны, никогда или почти никогда не действует, но когда он действует, он ужасает тональ.

Этим утром твой тональ испугался и стал сжиматься сам собой, и тогда твой нагуаль начал брать верх.

Мне пришлось одолжить ведро у фотографов в парке, чтобы загнать твой нагуаль, как плохую собаку, назад на его место. Тональ должен быть защищен любой ценой. Корона должна быть с него снята, однако он должен оставаться как защищенный поверхностный наблюдатель.

Дары арендатора

Он сказал, что, как предполагалось, арендатор будет расплачиваться за энергию, которую он забирает у нагуалей нашей линии, но чем бы он ни платил, – это связывало магов не поколения. После того, как со всех этих нагуалей была взята плата энергией, женщина в церкви обучала их, как в точности расположить точку сборки в определенных особых положениях, которые она выбирала сама. Другими словами, она связала каждого из этих людей с даром силы, представляющим собой предварительно выбранную особую позицию точки сборки и всего, что ей сопутствует.

– Что ты имеешь в виду под «тем, что ей сопутствует», дон Хуан?

– Я имею в виду негативные результаты этих даров. Женщина в церкви знает лишь индульгирование. В этой женщине нет сдержанности и бережливости. Например, она обучила нагуаля Хулиана, как расположить свою точку сборки в таком положении, как у нее – женщины. Эти уроки для моего бенефактора, который был неисправимым сластолюбцем, стали чем-то вроде вина для пьяницы.

– Но разве для каждого из нас не является правилом нести ответственность за то, что мы делаем?

– Да, конечно. Однако для некоторых из нас быть ответственным несколько более сложно, чем для других. И умышленно увеличивать эти сложности, как делает это та женщина, – значит только создавать сильное ненужное давление на нас.

– Почему ты думаешь, что женщина в церкви делает это умышленно?

– Так она поступала с каждым из нагуалей моей линии. Если мы посмотрим на себя честно и беспристрастно, нам придется согласиться с тем, что бросивший вызов смерти своими дарами превратил нас в линию очень индульгирующих и зависимых магов.

Способы индульгировать в сновидении

Поиск лазутчика

Я уже говорил, что в своих сновидениях маги выделяют лазутчиков из иных областей, – сказал он. – Этим занимается энергетическое тело – оно и узнает чужеродную энергию, и идет за ней. Однако для сновидящих нежелательно индульгировать в поиске лазутчиков. Я не хотел рассказывать тебе об этом вследствие той легкости, с которой человек может сделаться одержимым этим поиском.

Разглядывать каждую деталь

– Существует одна проблема, связанная со вторыми вратами сновидения, – сказал он. – И она может быть очень и очень серьезной. Все зависит от особенностей характера. И если нам присуща тенденция идти на поводу у нашей склонности цепляться за вещи и привязываться к ситуациям, – у нас могут возникнуть серьезные затруднения.

– Каким образом, дон Хуан?

– А ты подумай. Ведь тебе уже приходилось, исследуя содержимое снов, испытывать неземное удовольствие. Теперь представь себе: ты переходишь от одного сна к другому, все разглядываешь, исследуешь каждую деталь. Нетрудно понять, что таким образом можно погрузиться в смертельные глубины. Особенно если человеку свойственно индульгирование.

– Неужели тело или мозг естественным образом не среагируют и не пресекут это?

– Пресекут, если это естественный, то есть нормальный сон. Но в нашем случае о нормальном сне речь не идет. Мы говорим о сновидении. А сновидящий, преодолевший первые врата сновидения, достиг осознания энергетического тела. И именно энергетическое тело проходит сквозь вторые врата сновидения, перескакивая из одного сна в другой.

– Что же из всего этого следует, дон Хуан?

– То, что после преодоления вторых врат сновидения тебе следует сформировать намерение обрести еще более жесткий и трезвый контроль над вниманием сновидения, потому что оно – единственный предохранительный клапан для сновидящего.

– Что ты имеешь в виду под «предохранительным клапаном»?

– Тебе еще предстоит обнаружить, что истинной целью сновидения является совершенствование энергетического тела. А совершенное энергетическое тело обладает, кроме всего прочего, настолько четким контролем над вниманием сновидения, что может заставить его остановиться тогда, когда это необходимо. Это и есть тот предохранительный клапан, который имеется в распоряжении сновидящих. И не важно, насколько они в данный момент индульгируют, их внимание сновидения должно вытолкнуть их на поверхность.

Альтернативные расшифровки

Индульгирование — потакание себе в сторону, которая не ведёт к абсолютной свободе

Индульгирование может быть в любом. Вот вы супер безупречный воин, убили врагов, сидите на бугру и начинаете жалеть себя. Индульгирование — это потакание себе в ту сторону, которая не ведёт к абсолютной свободе. Есть настроение воина, а есть индульгирование. Можно в таких разговорах использовать эти термины, как оппозицию: с одной стороны, настроение воина, а с другой стороны индульгирование. Они чередуются. Индульгирование — это такое же проявление нашей энергии, как и натсроение воина. Важен баланс между ними. В ответственные моменты нельзя индульгировать.

Индульгирование — это самообман, а от себя в Тибет не убежишь

Индульгирование — это самообман. Пока вы, по заветам Кастанеды, не избавились от самообмана, у вас ничего не получится. Вы можете шаландаться по Тибету сколько угодно, но от себя не убежишь.

Индульгирование людей, считающих Кастанеду писателем

Многие говорят «Кастанеда писатель!». Допустим мы с этим согласимся и пусть всё, что он написал не является ни мистицизмом, ни оккультизмом. Пусть все его самые сильные книги, допустим первые пять, рассматривать, как произведения писателя: аллегорическое, художественное изображение каких-то проблем в этно-окрашенной форме.

Если вы называете Кастанеду писателем, то должны понимать, что писатель — это человек, который отражает в художественной форме проблематику своей эпохи, проблему субъекта в своей эпохе.

О чём писал «писатель Кастанеда»? Он пытался решить те же проблемы, которые в были проблемами эпохи: проблемы свободы, проблемы дальнейшей эволюции человека, проблема социального разброда и неопределённости перспектив. Он отражал чаяния и надежды того времени в социальном, психологическом, антропологическом плане.

Где эти люди, которые обзывают Кастанеду писателем, показали суть того, в чём именно он писатель? Они под словом «писатель» подразумевают слово «фантазёр». Дескать Кастанеда фантазёр по поводу мистицизма и дескать они понимают в этом больше, чем какой-то «выскочка» Кастанеда.

На самом деле, даже как писатель, Кастанеда — является глыбой. Он предложил развёрнутую попытку описания методик и вариантов (моделей) для решения проблем социума и человека для своего времени. Кастанеда, с одной из сторон, хотел избавиться от изоляции на личностном уровне — это аля Фрейдизм, отделённость человека в его импульсивных инстинктивных потугах чего-то добиться, чего он сам не знает, но постоянно рационализирует в виде сказки. Он поднимал проблематику роботизированности, которую предлагает социум и здесь сразу включается Хаббард, Гурджиев, и другие по проблематике бихевиоризма.

Люди считающие Кастанеду писателем не могут ему ничего предъявить потому, что не имеют ни малейшего представления о герменевтическом подходе — то есть о том, что всегда требует толкования в соответствии с определёнными логическими структурами и базами данных с пониманием по какой схеме строить контрпозицию Кастанеде. Внутрь учения, изложенного Кастанедой, ещё нужно войти, пересечь герменевтический круг и стать инсайдером, то есть понимать в этом деле.

А все эти люди стоят снаружи герменевтического круга. Они видят что-то там у Кастанеды булькает и интерпретируют это по-своему в психологическом или философском ключе. Они начинают сочинять свою версию, то есть рационализировать, по образу и подобию Кастанеды, свои внутренние желания и чаяния. В психоанализе это называется «рационализация» — тайные желания, облекаемые в известную оболочку для самооправдания. Эти люди занимаются самооправданием, то есть индульгированием.

Таким образом своё индульгирование эти люди выдают за то, о чём писал Кастанеда.

И здесь все эти люди, исполненные очей мудрости и считающие Кастанеду писателем, оказываются пустышками. Им нечего противопоставить, кроме своей рационализации, своего индульгирования.

Рационализация

Индульгирование может коррелировать с термином рационализация у Фрейда. Бессознательно рационализируя свои скрытые желания человек индульгирует, потакает себе.

Рационализа́ция — механизм психологической защиты, при котором в мышлении используется только та часть воспринимаемой информации, и делаются только те выводы, благодаря которым собственное поведение предстаёт как хорошо контролируемое и не противоречащее объективным обстоятельствам. Иначе говоря, подбор (поиск) рационального объяснения для поведения или решений, имеющих иные, неосознаваемые причины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *