что значит инклюзивность бренда fenty beauty
Как тренд на инклюзивность меняет бьюти-индустрию
Почти половина потребителей косметики в 2020 году намеренно отдавали предпочтение инклюзивным брендам
Первое яркое проявление инклюзивности общественность увидела еще в 1989 году, когда журнал Vogue впервые опубликовал темнокожую модель Наоми Кэмпбелл на обложке. Это событие стало знаковым и положило начало инклюзивному движению в фэшн- и бьюти-индустриях. Однако инклюзивность обрела широкую популярность только в 2017 году, когда певица Рианна запустила собственный бренд косметики с 40 оттенками тональных средств Fenty Beauty. О том, как расширилось понятие инклюзивности и как оно меняет бьюти-индустрию, рассказала Мария Мерзлякова, бьюти-маркетолог с опытом работы в L’Oreal, Coty и Wella в России и Северной Америке.
Хронология развития
2017: Запуск Fenty Beauty
Несмотря на то, что некоторые бренды, включая MAC и Make Up For Ever, позиционировали себя инклюзивными ещё задолго до появление Fenty Beauty, запуск косметической линейки Рианны стал настоящей точкой отсчета истории инклюзивности в бьюти-индустрии. В тандеме с крупнейшим производителем предметов люкс, LVMH, Рианне удалось привлечь внимание общественности к давно назревавшей проблеме нерепрезентативности. На тот момент, в 2017 году, большинство брендов в индустрии не имели в линейке продуктов, предназначенных не для типичной северно-европейской внешности, тем самым игнорируя более 30% населения США и Европы.
Открыв индустрии глаза на огромный ненасыщенный рынок, Fenty Beauty стала основоположником так называемого «Fenty-эффекта» — явления, когда десятки косметических брендов стали расширять линейки. 40 оттенков — стало новым стандартом в индустрии. Среди ранних последователей оказались Kylie Cosmetics, Jecca, Too Faced, Bobbi Brown, Dior и Lancome.
2018−2020: Развитие новых направлений инклюзивности
Несмотря на то, что в декоративной косметике, инклюзивность, в основном, представляет собой разнообразие тональных средств, термин инклюзивности неимоверно широк по своей природе и его границы до сих пор исследуются и расширяются по сегодняшний день. Так, начали появляться новые направления инклюзивности: гендерно-нейтральная косметика, косметика для более зрелого поколения, нишевые бренды с продуктами для разнообразных типов волос, и многие другие.
С приходом нового инклюзивного поколения Z стали набирать популярность гендерно-нейтральные бренды — Morphe, Jecca Blac, Youth To The People, Milk Makeup. Последним из традиционных люкс-брендов, последовавших тренду, стал YSL, запустив новую инклюзивную линейку уходовой косметики Nu в сентябре 2021 году. Линейка представляет собой 5 гибридных продуктов для создания того самого натурального, подчеркивающего индивидуальность образа, который восхваляют представители Gen Z. Для рекламной кампании, бренд подобрал разнообразных молодых блогеров и моделей, включая модель-трансгендер Севаля Омар, известного темнокожего блогера Рикки Томпсона, актера и LGTBQ-активиста Челла Мэна и австралийскую модель c афро-американсиким корнями Руби Кэмпбелл.
Косметика без гендерных и расовых границ: 10 инклюзивных бьюти-брендов
От Fenty Beauty до M.A.C
Главное достижение бьюти-бренда Рианны Fenty Beauty в том, что марка выпустила тональный крем в 40 оттенках. Более того, цвета разделены на подтоны — теплые и холодные. Некоторые из темных оттенков были распроданы в Sephora в первый же день. В остальном же марка не гонится за трендами, а руководствуется удобством, функциональностью и разнообразием палитры.
Большой плюс марки Кайли Дженнер — это мгновенная реакция на тренды. Например, когда все заговорили о inclusive makeup, то в ассортименте появилось 35 оттенков консилеров. В то время как ниша тональных средств уже занята другими марками, консилеры в таком цветовом разнообразии — редкость. Самый светлый оттенок в палитре называется pearl, а самый темный — cocoa.
Эта марка для трансгендерных людей появилась год назад в Англии. «Большинство моих клиентов имеют схожие проблемы — например, отличающуюся по цвету от остальной кожи зону, где растет борода. Они не могут скрыть это с помощью обычных средств. Еще они чувствуют себя неловко, когда идут в магазин и просят помочь им с выбором. Jecca же не обращает внимания на пол, а ценит индивидуальность», — рассказывает основательница Джессика Блэклер. До сих пор единственным продуктом марки остается палетка для контурирования, представленная в разных оттенках.
Марка NGS расшифровывается как Non Gender Specific. Основатель Эндрю Гласс говорит о том, что делает бренд для всех людей без исключений и во главу угла ставит индивидуальность. Единственный продукт NGS — серум. Он многофункционален и решает все проблемы от сухости кожи до расширенных пор. В составе нет вредных компонентов, и все они веганские.
В ноябре этого года итальянский streetwear-бренд представил первую бьюти-линию. Коллекция пока небольшая: в ней представлено 4 оттенка помады без привязки в гендеру, поводу и расе. Здесь нет никакого подтекста, помады созданы просто ради забавы — так говорит основатель марки Джулиано Кальза. Среди оттенков — бордовый, зеленый, белый и золотистый. Например, зеленый и белый реагируют на pH, поэтому на губах практически незаметны.
Создательница марки из Филандельфии Камилль Белл также борется за равенство в макияже. Основное внимание она уделяет помадам, которые создаются индивидуально под цвет кожи. Слоган марки — «Pro-black, pro-fat, and pro-trans feminist».
Косметика M.A.C с самого начала создавалась для людей с разными оттенками кожи. Главной тональной флюид бренда Studio Fix представлен в более чем 40 оттенках. Кроме того, марка постоянно дополняет и обновляет палитру.
Этот веганский бренд продолжает расширять свой ассортимент. Главные хиты — средства в стиках: матовый бронзер, голографический хайлайтер, подсвечивающий серум, праймер с эффектом блюра и еще множество других продуктов. Они удобны в использовании и подходят всем. Палитра тональных средств не такая большая — всего 24 оттенка, но диапозон широк.
В 2017 году марка объявила о расширении палитры тонального покрытия Ultra HD. Теперь оно представлено в 40 оттенках с красным и желтым подтонами. Очень показательной стала рекламная кампания Blend In, Stand Out с участием моделей, визажистов и инфлюенсеров с разными цветами кожи.
В прошлом году бренд выпустил яркую рекламную кампанию под названием «Nude not beige», напомнив таким образом о существовании своей линейки тональных средств Natural Finish Foundation в 40 теплых, холодных и нейтральных оттенках. В интернет-магазине можно подобрать свой, исходя из любимого оттенка у другой марки: нужно просто ввести название бренда, продукта и цвета, и программа подберет такой же оттенок у Cover FX.
Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.
Как тренд на инклюзивность меняет бьюти-индустрию
Почти половина потребителей косметики в 2020 году намеренно отдавали предпочтение инклюзивным брендам
Хронология развития
2017: Запуск Fenty Beauty
Несмотря на то, что некоторые бренды, включая MAC и Make Up For Ever, позиционировали себя инклюзивными ещё задолго до появление Fenty Beauty, запуск косметической линейки Рианны стал настоящей точкой отсчета истории инклюзивности в бьюти-индустрии. В тандеме с крупнейшим производителем предметов люкс, LVMH, Рианне удалось привлечь внимание общественности к давно назревавшей проблеме нерепрезентативности. На тот момент, в 2017 году, большинство брендов в индустрии не имели в линейке продуктов, предназначенных не для типичной северно-европейской внешности, тем самым игнорируя более 30% населения США и Европы.
Открыв индустрии глаза на огромный ненасыщенный рынок, Fenty Beauty стала основоположником так называемого «Fenty-эффекта» — явления, когда десятки косметических брендов стали расширять линейки. 40 оттенков — стало новым стандартом в индустрии. Среди ранних последователей оказались Kylie Cosmetics, Jecca, Too Faced, Bobbi Brown, Dior и Lancome.
2018−2020: Развитие новых направлений инклюзивности
Несмотря на то, что в декоративной косметике, инклюзивность, в основном, представляет собой разнообразие тональных средств, термин инклюзивности неимоверно широк по своей природе и его границы до сих пор исследуются и расширяются по сегодняшний день. Так, начали появляться новые направления инклюзивности: гендерно-нейтральная косметика, косметика для более зрелого поколения, нишевые бренды с продуктами для разнообразных типов волос, и многие другие.
МнениеМарка года:
Как Fenty Beauty пошла против стереотипов
и оказалась впереди
И что за команда стоит у истоков детища поп-дивы
Текст: Роксана Киселёва, автор телеграм-канала godblesstheconcealer
Сейчас, когда бьюти-бренды один за другим подключаются к соревнованию «удиви покупателя самой широкой цветовой гаммой тонального крема», Fenty Beauty продолжает показывать индустрии, что на самом деле означает быть прогрессивными в 2018 году (нет, съёмка, в которой модели затемняют кожу, не считается — это далеко не дань разнообразию, это чистый блэкфейс). После ряда удачных решений стало окончательно ясно, что Рианна смогла создать не просто источник лёгкого дохода — а целое комьюнити, членов которого объединяет нечто большее, чем любовь к конкретной певице.
Закономерно или нет, но косметические компании редко показывают в рекламе средств для кожи, склонной к воспалениям, настоящие прыщи. Их обязательно что-нибудь подменяет: нарисованные красные точки, компьютерная графика — в ход идёт всё, что угодно, кроме реальных воспалений. Видимо, Рианне это решительно надоело, поэтому в соответствующем видеоуроке по макияжу моделью стала девушка с акне: если уж желаемая цель — спрятать покраснения, то давайте хотя бы не будем притворяться, что их нет, с самого начала. А помните Декстера Мэйфилда? Это тот самый парень, после зажигательного танца которого вы купили или, по крайней мере, захотели купить хайлайтер Diamond Bomb. Танцор, хореограф и модель Мэйфилд сотрудничал с Fenty Beauty впервые, но наверняка это не последняя его работа для бренда. К слову, недавно марка наняла визажиста Гектора Эспиналя — и он уже записал урок по макияжу для мужчин; ждём тьюториал по дрэг-мейкапу с участием Декстера или Квейлона Роджерса.
Есть и критика в адрес детища певицы, которое позиционируют как исключительно инклюзивное. Например, арт-директор из Бразилии Альберто Отеро как-то предложил Рианне задействовать трансгендерных моделей в рекламе марки. Поп-дива ответила примерно следующее: «Я работала со многими талантливыми трансгендерными женщинами, но устраивать кастинги специально для транслюдей не буду — точно так же как нарочно не ищу цисгендерных моделей»; певица настаивает, что использовать трансгендерных людей ради рекламного хода было бы неэтично. С таким подходом можно не соглашаться, но, как минимум, он последователен.
Но вызывал бы каждый запуск Fenty Beauty столько шума, если бы её реклама была инклюзивной, но выглядела по-другому? То, что выделяет Fenty Beauty на рынке сейчас, когда бренды уже позабыли о традиционной концепции «красивая женщина красиво рекламирует помаду», — это дух безграничной свободы. Несмотря на то что марка принадлежит компании Kendo, которая в свою очередь входит в концерн LVMH, кажется, что её сотрудники не стеснены никакими условностями. И хотя в портфеле Kendo есть не менее креативные Bite Beauty, Kat Von D Beauty и Marc Jacobs Beauty, то, что для Fenty Beauty они объединили под одной крышей команду, которая умеет не только придумывать крутые вещи, но и продавать их без ущерба репутации, — это серьёзная заслуга.
Согласно данным Slice Intelligence, покупатели афроамериканского, латиноамериканского и азиатского происхождения составляют самую большую долю клиентской базы Fenty Beauty, а значит, марка заняла нишу, которая долгое время пустовала. Что касается финансовых успехов, то там всё более чем прекрасно: по продажам марки обгоняет бьюти-бренды Ким Кардашьян и Кайли Дженнер. Кажется, рецепт успеха Fenty Beauty не так уж сложен: соберите людей, которым вы лично доверяете, не стесняйтесь транслировать свои взгляды, изобретайте новые способы задействовать знаменитостей, которые работают на вас, и вуаля — вы стали прорывом года.
Fenty Beauty by Rihanna: оправдан ли хайп?
Макияж Fenty Beauty бьет рекорды продаж. В чем причина: имя Рианны и качественный маркетинг или средства правда хороши? Разбираются Лена Коренькова и Яна Зубцова.
То, что Рианна выпустила свой макияж, в целом, не удивительно. Она всегда была, как это называется, make up addict, в детстве — сама признается на сайте Fenty Beauty — сходила с ума по маминой помаде, потом макияж стал частью профессии: сцена, клипы, красные дорожки.
Разработка Fenty заняла два года. Ей занималось подразделение концерна LVMH, которое отвечает за выпуск Marc Jacobs Beauty и Kat Von D.
Первые образцы попали в руки визажисту Джеймсу Калиардосу. Калиардос — мастодонт индустрии: работал с супермоделями 90-х, Энни Лейбовиц, Ричардом Аведоном и припудривал щечки Бриджит Джонс. Средства Fenty Beauty Джеймс тестировал, не отходя от станка: на бэкстейдже показа Rihanna x Puma S/S2018. «Я влюбился в тональные основы, когда они еще не были упакованы в красивые флаконы. Крутая штука. Мне даже не пришлось использовать в работе средства других марок, как обычно бывает на бэкстейджах».
Наконец, свершилось. Выпустили этой осенью. Ажиотаж, сенсация, хайп. За два месяца на Instagram @FentyBeauty подписалось больше двух миллионов человек. По словам агентства по стратегиям в интернете и маркетингу Tribe Dynamics, на продажах по переходам из соцсетей марка заработала 72 миллиона долларов. Почти в два раза больше, чем Urban Decay (37 миллионов долларов), на треть больше NYX (51,1 миллиона) и Benefit (48,1 миллиона).
В этой гонке Fenty Beauty пока опережает только MAC (77 млн) и Anastasia Beverly Hills (97 млн).
Марка делает мощный упор на мультинациональность. Тональный крем Pro Filt’r выпущен в 40 оттенках, которые учитывают все нюансы и подтоны. По словам Рианны, ей хотелось, чтобы ни одна женщина – со светлой фарфоровой или темной афроамериканской кожей – не чувствовала себя обделенной. «И неважно, насколько это бы отдалило запуск бренда».
Второй принцип Fenty Beauty: макияж – не униформа, а развлечение. Поэтому спектр оттенков не ограничен нюдом. Мультифункциональные стики Match Stix имеют разные текстуры (20 матовых и 10 блестящих), их можно использовать как консилер, скульптор, бронзер или хайлайтер.
И поиграться можно. Щщщелк, щщщелк, один примагничивается к другому. Купите несколько – построите пирамидку. Чем не «Киндер Сюрприз»?:)
Все средства – cruelty free. На случай, если вам интересно, как сделать Fenty Face, марка сняла занятное видео.
Мы потратили 140 евро на знакомство с Fenty Beauty. Что получили – сокровище или разочарование?
Тональный крем Pro Filt’r, Fernty Beauty
Оттенок 230, подтон нейтральный.
Обещано: стойкое матовое покрытие, которое не забивает поры. Степень покрытия – средняя, ближе к плотной. Тон сделан по climate-adaptive технологии, то есть должен быть устойчив к влажности и поту.
Лена: «Как сделать, чтобы за месяц у вас заказали косметики на 72 млн. долларов? Рецепт от Рианны: рядом с каждым оттенком тонального нужен крупный правдоподобный свотч, еще один общий сравнительный (пролистать галерею) и описание подтона (теплый, холодный, нейтральный). Если ближайшая Sephora находится от вас в пяти тысячах километров, с такой шпаргалкой нажать «add to basket» проще. Вряд ли промахнетесь по-крупному.
Кстати, в описании Pro Filt’r дан разумный совет: если сомневаетесь между двумя оттенками, берите более светлый. Если что, затемните при помощи пудры или бронзера. Провернуть то же самое в обратную сторону – не получится.
Но кое-где ребята схитрили. Оттенок 230 показан на модели с веснушками. Они прелестные, да, только вот этот тон перекрыл бы их с первого слоя. По пигментированности Pro Filt’r похож на Becca Ultimate Coverage и Vichy Dermablend. Даже если наносить очень тонко — укрывистость все равно выше средней. Текстура густая и суховатая, растягивать пальцами неудобно. На обезвоженных участках сразу проявляются шелушения. А вот влажным спонжем – самое оно. Я пользуюсь обычным бьюти-блендером, но у Fenty Beauty есть свой, со срезанным кончиком. По виду – очень даже ничего. В целом, тон, конечно, не мой. Я люблю тонкое покрытие и нематовый финиш. Но тем, у кого сильное акне или пигментация, не исключено, что понравится».
Яна З. : «Тон, который натурально поставил меня в тупик. Наносить его на голое лицо, без праймера, руками — гиблое дело. Он категорически не скользит и растушевывается с такой неохотой, что, кажется, вообще не содержит силиконов-демитиконов-и прочих-конов в составе. (Может, правда не содержит. Упаковки нет, проверить негде.) На базу (сияющую, типа одной из этих вот Nars_ — гораздо лучше. Кистью — еще лучше. Блендером — еще гораздее лучшее. Укрывистость — значительно выше средней. Матирование — превосходное. Но такое впечатление, что светоотражающие, дающие мягкий фокус штуки еще не изобрели. Или Рианна о них не слышала. Или все сверкалки ушли на производство теней. Не знаю, в общем, о чем они там думали, но в этот тональный их не доложили. В итоге он отлично маскирует одни недостатки (неровный окрас, пигментацию, поры etc), и виртуозно подчеркивает другие (морщины, шелушения etc). И при всем том, настолько качественно выравнивает оттенок кожи и так прочно держится, что, скорее, понравился, чем наоборот. Для публичных выступлений, где ты вещаешь со сцены — супер. Для фото — наверное, тоже норм. Для подиума (понимаю Джеймса Калиардоса) — отлично. Для жизни, свиданий и прочих ситуаций face-to-face — ни в коем случае. Но даже если вещаешь со сцены, он не самодостаточный — потребуется масса доп-улучшайзеров и разблюривающих пудр. В общем, странная штука».
Консилер, скульптор, хайлайтер Match Stix Trio, Fenty Beauty
Лена: «Стики Match Stix продаются по отдельности или в таких наборах-тройках (4 версии: light, medium, tan, deep). Я нацеливалась на Medium: по фотографиям казалось, что один из стиков похож на Nars Orgasm. Оказалось, он действительно внешне похож, но свотч на коже меня возмутил. Персиково-розовая база куда-то исчезает, и остается только болезненный желто-золотой отблеск. Зато комбинация Light собрана отлично: консилер светлый, без желтизны, хайлайтер холодно-бежевый, в скульпторе больше серого, чем коричневого пигмента. Короче, когда покупала, думала, буду абсолютно счастлива. Увы.
Не сказать, что я полностью разочарована, но вопросов тут больше, чем ответов. Текстура у всех трех средств сухая, тугая, растушевке поддается с трудом. (Зачем?!) И даже после того, как, вроде, все растушевал – замечаешь, что нет, не все. Их видно на лице, как… знаете, как бюджетную косметику не очень хорошего качества. (Почему?!) Консилер неплохо перекрывает красноту и не собирается под глазами, но… Nars Soft Matte проигрывает однозначно. Блестки в хайлайтере — крупноваты (как?!), а ведь у стенда он казался мне одним из самых нейтральных, особенно на фоне убийственно сияющих палеток Killawatt.) У скульптора действительно распрекрасный оттенок, но, увы, на лице он лежит, как плотный слой замазки.
Мне больно это говорить (и искренне жаль потраченных редакционных денег:), но, по-моему, это баловство для пятнадцатилетних девочек. Яна, ты со мной согласна?»
Яна З. : «Сама в замешательстве, Лен. Хайлайтеры-консилеры-скульпторы в стиках — настолько не новая тема, что, как мне каж, каждый, кто выпускает что-то подобное, может изучить накопленный веками опыт, учесть ошибки конкурентов и сделать что-то зашибенское. Но нет. Такое впечатление, что про Nars ребята вообще не слышали. И про Chanel не слышали (у тех были в какой-то сезонной летней коллекции чудные стики-скульпторы). И даже про Maybelline — не, не слышали ни разу. Пресловутое светоотражение в консилере Fenty — на нуле. Он демонстративно матовый. Пресловутое «естественное» сияние в хайлайтере Fenty — на отметке минус 5. И с растушевкой да, заморочь та еще. Пресловутый контуринг в скульпторе Fenty… Ну, я не знаю. Оттенок действительно хорош, и должен, по идее, давать такую изысканную тень под скулами. А дает — пятна, не то чтобы изысканные. Если пять минут полировать искусственной кистью Nars или La Mer — еще ладно. А если не полировать — совсем беда. И главное, все три (и хайлайтер, и консилер, и скульптор) сушат кожу, что совсем уж обидно.
15-летним девочкам я бы их не рекомендовала, в общем. Страшно представить, что они там себе наконтурируют и нахайлайтерят, без дорогих кистей и должного прилежания. Вот 3-летним девочкам — самое оно. Схлопывать и расхлопывать этот конструктор из сот — сущее наслаждение. Может занять ребенка на полчаса точно. И мелкая моторика, опять-таки, развивается. А мама пока может спокойно чем-то другим краситься, и всем будет счастье».
Цена: один стик – 25$, трио – 54$ на официальном сайте.
Лимитированная палетка теней Galaxy, Fenty Beauty
Оттенок Meteor Crush
Все оттенки на коже:
Лена: «Смотрела на палетку в магазине: «Ой, нет, слишком блестящая». Потом решила: «Ладно, попробую на руке. Ух ты, как переливается! Нужно срочно найти причину, чтобы не покупать. Вот, голубым не буду пользоваться. Сделаю свотч на руке, если не понравится – не возьму. Зараза, тоже красивый. Где тут касса?»
По сути, это не тени, а спрессованые блестящие пигменты. Пигменты я вообще-то люблю, а раскрывать баночки, в которые их упаковывают, и задерживать дыхание, чтобы не рассыпать — не очень. Да и обычному человеку ни в жизнь не использовать столько пигмента одного цвета. А тут — четырнадцать. Все небанальные: хаки, изумрудный, медный, темно-синий. (Вспышка камеры съедает их сияние, но в официальном аккаунте есть удачный общий свотч.) Все отлично растушевываются и наслаиваются. Держатся без базы весь день – почти не скатываясь и не осыпаясь. Моим любимым оттенком стал тот самый голубой. Он практически бесцветный, но имеет блестки зелено-русалочьего цвета. В общем, одной этой палеткой закрываю потребность в праздничных тенях лет на десять. Ну, ладно, на пять. Окей, на год:))
Яна, я же правильно помню, что ты не любишь явные блески и, значит, оставишь палетку мне-е-е?»
Яна З. : «Угу. Все лучшее, как известно — детям%) А эта палетка, пожалуй, лучшее из того, что мы у Fenty тут изучили. Хотя не уникальная. Вспоминаю навскидку: у Urban Decay выходила палетка Vice. Ничем не хуже, даже лучше, так как универсальнее. Ладно, вы скажете, это старая лимитка, где ее теперь найдешь, и вообще у Fenty другая история: это не тени в чистом виде, а глиттерный top coat. Тут сама основа менее пигментированная, цвет (и блеск) дает именно глиттер, и, по хорошему, его можно наносить на разные другие тени. Ну примерно так же, как у Manly Pro или Urban Decay Moondust. А вообще, собрать глиттеры в одну палетку — не очень гуманный по отношению к покупателю ход. Все оттенки мало кому нужны, если вы не визажист и не make-up-голик. А как универсальная она не прокатит. Короче, я за то, чтобы такие топ-коуты продавались по одному-два-три, а не прикидывались «продуктом, которым можно закрыть потребность в праздничных тенях на 5 лет». За 5 лет нам еще столько всего «настоящего-красивого-блестящего» насыплют на прилавки, такими глиттерами-шиммерами глаза запорошат — мама не горюй».
Яна З. : «Да, я предвзята. Я — coming out — вообще не люблю хайповые средства. С одной стороны, срабатывает инстинкт: если все бегут направо, я — налево. С другой — я не верю, что есть какие-то незаменимые и волшебные штуки, которые нельзя найти в других марках, по поводу которых никакого особого ажиотажа нет. (Иногда, правда, из-за этой уверенности я пропускаю или игнорирую какие-то действительно интересные средства, но, в целом, такая точка зрения чаще себя оправдывает, чем наоборот.) С третьей — любой хайп провоцирует завышенные ожидания, которым, в свою очередь, далеко не каждое средство может просоответствовать. Но Fenty — ок, не будем обобщать, те штуки, которые мы тут попробовали — по-моему, так себе, ребята. Не знаю, долго ли продержится ажиотаж, но — давайте без меня. Я остаюсь с Mac, Nars, Chanel, NYX и Urban Decay. Пусть олдскульно. Зато понятно, и блестит, как надо».
Лена К. : «Не вижу ничего плохого в хайпе, кроме самого слова «хайп». Лимитированные коллекции Chanel – тоже им, по-сути, являются. Или хотят являться. И от возвышенных ожиданий, кстати, страдают не меньше. Как там ворочается в постели Лючия Пика – после прочитанного в сети – не представляю.
MAC, Nars и Urban Decay тоже были когда-то новорожденными. И у них тоже случались (и продолжают случаться) никакие средства. То недостаточно блестят, то чересчур. Кто сейчас вспомнит, были ли первые помады Bobbi Brown лучше всех существующих в 1991-м году? Зато общество тронул принцип марки: каждая девушка по-своему красива; макияж не должен перекраивать лицо. Или, может, кто-то вспомнит, сколько дней держались первые лаки Urban Decay? Да даже если скалывались под вечер, они были революцией. До Urban Decay ногти не красили в зеленый и фиолетовый. А тут вдруг реклама: «Тошнит от розового?». Держите прекрасный оттенок, называется Roach («таракан»). Палетки Naked подтянулись лет через десять.
Мне кажется, Рианна (или кто-то из ее команды) словил в воздухе правильную волну. Нет нестандартных оттенков кожи, нет нестандартного мышления. У красоты нет цвета кожи и национальности. Девочка из Барбадоса, которая тайком красится маминой помадой, и состоявшаяся звезда Соединенных Штатов – обе хотят быть красивыми, и обе могут. Технология climate-adaptive в тональном креме – ну, космос же задумка!
Рианна не просто выпустила 40 оттенков тонального (в два рза больше, чем у Water Blend Foundtion, Make Up For Ever), она пошла против системы. Вспоминаю крупнейшие сети нижнего белья Intimissimi и Etam. Большинство моделей бюстгалтеров заканчиваются на размере C. Некоторые – на D. Редчайшие модели – на DD. И это какие-то крошечные DD, потому что я в них не влезаю. Каждый раз выхожу из магазина с мерзеньким ощущением, что для меня здесь ничего нет. Нестандартный размер груди коммерчески не выгоден компании, и она делает вид, что его не существует. Но он – то есть я – существую. И мне обидно. И не надо отправлять меня в магазин белья «для нестандартных фигур». Потому что меня раздражает сама постановка вопроса: кто решил, что моя грудь – нестандартная? Я хочу покупать белье, как все, в обычном магазине.
Если некоторые оттенки тональных Fenty Beauty повсеместно sold out, значит марка нашла свою нишу. А жирок, то есть опыт, прирастет».
А что вы думаете о марке Fenty Beauty? Что хотелось бы попробовать, или, может, вы уже успели заказать и составить впечатление?