что значит интегральный усилитель мощности звука
Интегральный усилитель — что это?
Каждый более или менее опытный в теме акустической техники человек знает, что усилитель является крайне важным элементом аудиосистемы. Он отвечает за усиление звукового сигнала, поступающего от источника, коммутирует подключенные устройства, регулирует громкость воспроизведения и контролирует процесс передачи звука, в целом. Обработанный сигнал от усилителя поступает к колонкам, которые его воспроизводят.
По типу конструкции усилители разделяют на несколько категорий: одноблочные, двухблочные и трехблочные. Каждый тип отличается своими особенностями. Важное место в мире аудиотехники занимают одноблочные, или интегральные усилители. Конструкция таких устройств предполагает размещение всех функциональных блоков в одном корпусе: органов управления, предусилительной части и непосредственно усилителя мощности звука.
Категория интегральных усилителей, в свою очередь, также разделяется на три подкатегории:
По типу подключения питания интегральные усилители бывают двух видов: со встроенным блоком питания, и с выносным блоком питания. Последний менее удобен в эксплуатации, поскольку пользователю приходится иметь дело с дополнительными электронными устройствами и проводкой.
Цифровые и аналоговые интегральные усилители в наше время получили наибольшее распространение. Ими пользуются в квартирах, домах и офисах. Они стоят относительно недорого, и при этом обеспечивают достаточно высокое качество звучания. Кроме того, с ними не возникает проблем при соединении с другими элементами акустических систем.
Интегрированные усилители: В сердце звука, обзор. Журнал «WHAT HI-FI?»
Сохранить и прочитать потом —
Сердце любой качественной стереосистемы – это интегрированный усилитель. В отличие от AV-ресивера он редко может похвастаться максимальной оснащенностью и множеством функций. У него только одна задача: сделать так, чтобы ваша музыка с любого источника звучала как можно лучше.
Как и у любых других компонентов, у разных усилителей совершенно различные характеры; подобрать самую подходящую модель не так уж просто. Что вам больше нравится, мощный и масштабный звук или более утонченный? Есть ли в вашей системе цифровые выходы или только аналоговые? Нужен ли вам разъем для наушников?
Четыре модели теста по-своему отвечают на эти вопросы. Среди них есть и старые любимцы, и новые модели; если вы ищете интегрированный усилитель из этой ценовой категории, ознакомьтесь с результатами тестирования.
Этот усилитель занимает среднюю позицию в High-End-линейке FMJ компании Arcam; внешне он очень похож на своих собратьев: строгий черный корпус из стали и алюминия и четкий дисплей с регулируемой яркостью. Он далеко не такой стильный и эффектный, как конкурент от Technics, зато отлично знает свое дело.
Деловой облик усилителя Arcam соответствует его характеру; неудивительно, что у него такой же весомый и мощный звук
У A39 имеются шесть линейных входов, один на MM-фонокорректор и два аналоговых выхода, а также 3,5-миллиметровый вход и того же диаметра выход для наушников на передней панели. Цифровых подключений не предусмотрено, зато в отличие от других моделей теста имеется два комплекта клемм для подсоединения АС.
Технология звукоусиления класса G перекочевала из линейки AV-ресиверов Arcam. Она обеспечивает мощный и масштабный звук, при этом корпус не слишком сильно греется. Мощность A39 составляет 120 Вт на канал на 8 Ом и целых 240 Вт на 4 Ома, что позволит ему «раскачать» даже самые требовательные колонки.
Именно эта мощь закладывает фундамент характера A39. Этот усилитель может похвастаться завидным простором музыкальной сцены, а масштабностью звука его превосходит только Roksan K3. Пульсирующая басовая линия в композиции Канье Уэста Black Skinhead подается очень энергично, но при этом остается под контролем, а подвижность НЧ обеспечивает высокую точность и плотность.
У A39 очень сбалансированное звучание на всем диапазоне, сохраняющее слаженность и организованность даже на высокой громкости и при этом не теряющее мягкости ВЧ и стабильности стереопанорамы.
Но хотя масштабность и убедительность A39 производят сильное впечатление на слушателя, своими ритмическими талантами он уступает Rega Elicit-R, которому удается чуть более точно прорисовывать атаку и затухание каждой ноты, а также создавать более плавный, чем у Arcam, звук.
Сильное и мощное звучание A39 больше подходит для масштабных произведений на высокой громкости, тогда как камерные и тихие композиции лучше удаются моделям Rega и Roksan. По сравнению с лидерами Arcam кажется несколько более бесстрастным. Тончайшие нюансы вокальных партий и текстуры инструментов – как, например, при удерживании клавиши фортепиано или воссоздании полной глубины гитарного аккорда – обрисованы менее заметно, чем у других усилителей теста. Звуки рояля в композиции Memories (Someone We’ll Never Know) из саундтрека к фильму «Луна 2112» не так объемны, как у сильнейших конкурентов. Именно в этом и заключается разница между хорошим и отличным усилителями, и A39 попадает в первую категорию.
Впрочем, у него немало объективных достоинств, особенно для тех, кто высоко ценит масштабность и убедительность звучания. Тем не менее у Rega Elicit-R выше утонченность и внимание к деталям, а менее дорогой Roksan превосходит Arcam глубиной проработки подробностей. Чтобы получить высшую оценку в этой категории, A39 необходимо выработать более тонкий подход к музыке.
ОЦЕНКА:
ЗА: Просторная музыкальная сцена; масштабность и убедительность; детальность; тональная сбалансированность; стабильная стереопанорама; увесистый бас
ПРОТИВ: Недостает ритмичности, дотошности и деликатности
ВЕРДИКТ: Мощному и убедительному усилителю стоит поработать над утонченностью звучания
Чем дольше мы знакомы с Rega Elicit-R, тем сильнее влюблены в него. При первой встрече в прошлом году этот усилитель сразу же получил высшую оценку, однако не смог стать победителем Группового теста в своей категории, уступив Roksan Caspian M2. Годом позже, благодаря изменению цен на модели конкурентов, он сумел занять позицию одного из лучших в своем классе и даже стал обладателем Award 2014 года.
Еще более верный, чем любимый пес, этот замечательный усилитель восхищает ритмичностью и точностью передачи деталей
В первую очередь бросается в глаза выдающаяся ритмичность Elicit-R: его подвижность и контроль над ритмическими структурами просто безупречны. Энергичная песня Little Talks группы Of Monsters And Men в исполнении Rega восхищает уверенностью и драйвом. Каждый элемент насыщенной аранжировки отчетливо различим, все они информативны и объединены в единое слаженное целое. Плавное звучание полностью захватывает внимание слушателя, а высокая детальность превращает любой альбом в увлекательное приключение.
Подобная целостность голоса каждого инструмента недостижима для менее талантливых усилителей. Тончайшие текстуры переборов клавиш фортепиано – от атаки до затухания, реалистичные упругость и сила ударов по барабанам, естественный звон тарелок исключительно хороши.
Сложный саундтрек Клинта Мэнселла к фильму «Луна 2112» демонстрирует непревзойденную дотошность Elicit-R; ему удается извлечь все мельчайшие детали и создать из них плотное и согласованное звуковое пространство.
Динамика превосходна; высокая вариативность делает живую басовую партию упругой и контролируемой, а более деликатным элементам музыки уделяется повышенное внимание. Однако Elicit-R можно упрекнуть в небольшой скупости и чуть излишней яркости по сравнению с полнокровным звучанием Roksan K3.
Усилителю Rega присуща исключительно высокая прозрачность, которую он даже не пытается сгладить; если в записи есть изъяны, они все будут обнаружены и предъявлены вашему вниманию. Не удивляйтесь этому, если решите послушать материал низкого качества или разрешения.
Заявленная мощность Elicit-R – 105 Вт на канал на 8 Ом; в сравнении с Roksan K3 у него более компактная музыкальная сцена, однако ему без труда удается заполнить звуком нашу тестовую лабораторию.
Прочный металлический аппарат с матовой черной отделкой весит целых 13 кг и выглядит весьма солидным и надежным.
Круглый регулятор служит для изменения громкости и переключения источников; его режим меняется нажатием кнопки «Mode».
Здесь пять линейных входов, один из которых можно предназначить для подключения MM-фонокорректора. Подсоединение наушников не предусмотрено, но имеются сквозной канал, выход с предусилителя, разъемы для вывода линейного сигнала на усилитель для наушников и довольно редкий вход на каскад усиления мощности.
Даже если этот усилитель стал лидером своего класса благодаря стечению обстоятельств, это было бы невозможным без объективных достоинств – высокой детальности и завидной ритмичности, резко выделяющих его среди соперников. Он дороже всех конкурентов по тесту, но стоит вам услышать его – и вы поймете, почему это так.
ОЦЕНКА:
ЗА: Отменная ритмичность; высокая детальность; динамика; точность; качество изготовления и отделки
ПРОТИВ: Некоторая яркость звучания требует внимания при подборе системы
ВЕРДИКТ: Потрясающий усилитель способен дать мастер-класс по ритмичности и детальности
Форма соответствует содержанию: у этого солидного усилителя столь же массивный звук, да и цена весьма привлекательна
Впрочем, у нового усилителя имеется пара сюрпризов. Если внешне он очень похож на своего собрата, то его схемы были полностью переработаны ради увеличения чистоты стереозвука, а блок питания заменен на более эффективный.
Как и версия Roksan K2 BT, K3 оснащен aptX Bluetooth, что позволяет использовать его для прослушивания музыки с потоковых сервисов и портативных устройств, а не только аналоговых источников.
На задней панели располагаются пять линейных и вход на MM-фонокорректор. Также имеются выход с предусилителя и разъемы, позволяющие пропускать сигналы левого и правого каналов комплекта ДК через K3 в обход предусилителя. На передней панели располагаются кнопка Bluetooth для подключения совместимого устройства и 3,5-миллиметровый выход на наушники.
Внешне K3 выглядит элегантнее своего предшественника; корпус из шлифованного алюминия выпускается в таких вариантах отделки, как «древесный уголь», «антрацит» и «опиум». Конструкция в целом – стильная и строгая, но нам бы хотелось, чтобы ход регуляторов был более устойчивым.
Мощность K3 выросла по сравнению с K2 BT и теперь составляет 150 Вт на канал на 8 Ом – этого наверняка хватит, чтобы выдуть паутину из углов.
У этого усилителя очень масштабное и уверенное звучание – возможно, самое грандиозное, какое нам доводилось слышать в этой категории – и широкая музыкальная сцена, проникающая в каждый угол комнаты. Если вы живете в таком месте, где можно безнаказанно прибавлять громкость до предела, он будет рад услужить вам.
Басовая линия в песне Дрейка Underground Kings подается энергично, плотно и контролируемо; детали и текстуры повышают проникновенность звучания и тонкость проработки.
Именно эта басовая партия продемонстрировала невысокую ритмичность Technics SU-C700; здесь же с ней все в порядке. Мелодия и аккомпанемент сливаются в единое и слаженное целое.
Голосам и инструментам достаточно места для дыхания на просторной музыкальной сцене; детальность высокая, хотя у Rega Elicit-R она еще чуточку лучше.
Динамика превосходна; несмотря на мощь и масштабность, этот усилитель отлично умеет управляться с более хрупкими и тонкими моментами в композициях – тогда как Arcam A39 это не удается. Roksan в полной мере передает эмоциональную глубину знойной Ready For Love Индии Ари.
Сбалансированный характер K3 позволяет ему легко справиться с падением качества при передаче сигнала по Bluetooth. Звучание получается вполне приятным, без подчеркивания недостатков, жесткости и резкости.
С выходом K3 компания возвращает себе статус одного из лидеров; этот усилитель превосходен. Ритмичность и проработка деталей лучше у Rega Elicit-R, зато в активе Roksan – живой, приятный и исключительно захватывающий звук.
ОЦЕНКА:
ЗА: Масштабность; подвижные и энергичные басы; мощный ритмический драйв; высокая детальность; выразительность; баланс
ПРОТИВ: Ненадежный регулятор громкости
ВЕРДИКТ: Превосходный усилитель с масштабным, энергичным и текстурным звучанием, а также весьма разумной ценой
Весть о грядущем возрождении марки Technics стала главным сюрпризом выставки IFA 2014; с тех самых пор нас переполняли ностальгические воспоминания и нетерпеливое ожидание второго пришествия легендарного бренда. К сожалению, возвращение не стало триумфальным.
Новаторский дизайн и симпатичные волюметры не спасают Technics; он уступает конкурентам по всем параметрам
Прежде всего – о хорошем. В первую очередь стоит отметить необычный дизайн SU-C700. При ширине 34 см он располагается где-то между полноразмерными усилителями и моделями половинной ширины; жесткий алюминиевый корпус выпускается только в серебристой отделке.
Большие волюметры занимают изрядную долю передней панели; когда усилитель включен, они подсвечены, яркость подсветки можно менять. Конструкция и отделка SU-C700 безупречны, внимание к деталям достойно уважения.
Для этой модели Technics был выбран усилительный контур класса D – не самый обычный для этого ценового сегмента, но подходящий для компактного корпуса. В результате аппарат не слишком греется при работе, но требует более внимательного подбора колонок.
Для оптимизации звучания была разработана функция калибровки фазы в зависимости от нагрузки (Load Adaptive Phase Calibration, LAPC). Если включить ее, SU-C700 направляет на АС тестовый сигнал для определения их электрических характеристик и соответствующим образом корректирует выдачу.
Мы рекомендуем выделить часть времени настройки на эту процедуру: вы услышите разницу собственными ушами – при включении LAPC звучание становится более плотным.
Существенное отличие SU-C700 от конкурентов по ценовой категории – встроенный ЦАП и большое количество цифровых входов. В списке аналоговых – только один линейный и один на MM-фонокорректор; цифровых намного больше – три коаксиальных, оптический и USB-порт типа B.
К сожалению, на этом хорошие новости заканчиваются. Звучанию Technics серьезно недостает энергетики; из-за слабого ритмического драйва музыка оказывается неразборчивой и неорганизованной. Заводным композициям не хватает задора, а более нежные звучат слишком тускло и уныло.
Ни один жанр музыки не вызвал энтузиазма у этого усилителя. Бодрое вступление к песне Mountain Sound группы Of Monsters and Men не производит на слушателя сколько-нибудь серьезного впечатления из-за скучной динамики усилителя.
Underground Kings Дрейка подчеркивает недостаточную ритмичность SU-C700. Зацикленная мелодия передается «грязно» и отдельно от басовой партии, на которой она построена, а вокал не слишком привязан к инструментальному сопровождению.
Мы пробовали подключение к аналоговым и цифровым входам и тестировали усилитель с множеством колонок, включая «родные» Technics SB-C700, и наушников, но результаты остались неутешительными.
Надежды на возрождение марки Technics были так высоки, что низкое качество еще больше разочаровывает. SU-C700 – не тот усилитель, который мы стали бы рекомендовать покупателю.
ОЦЕНКА:
ЗА: Эффектный дизайн; встроенный ЦАП
ПРОТИВ: Недостает энергичности и драйва, организованности и ритмичности
ВЕРДИКТ: Внешне SU-C700 очень хорош, но качество заметно ниже стандартов. Возвращение Technics вышло не самым удачным
Результаты технологических изменений порой бывают непредсказуемыми. Иногда компании удается найти настоящую жемчужину, которая поднимает ее акции на небывалую высоту. Но порой моделям, на которые возлагались большие надежды, не удается оправдать их.
Мы очень рассчитывали на то, что Technics SU-C700 попадет в первую категорию, однако он не оправдал общих ожиданий. Усилитель с втрое более скромной ценой превосходит его по всем аспектам звучания. Дизайн и внимание к деталям заслуживают уважения, но для нас важна не внешность, а качество звука, и мы вынуждены поставить ему двойку.
К счастью, остальные участники теста не стали нас огорчать. Для Arcam A39, с которым мы познакомились только месяц назад, это был первый Групповой тест. Разумеется, наше мнение о нем не успело поменяться, но любопытно было сравнить его с другими сильными моделями. Он сохранил свои четыре звезды, немного уступив лидерам по проработке мельчайших деталей и микродинамике.
Однако при всех достоинствах Roksan лучшим усилителем в этой ценовой категории остается Rega Elicit-R. Достойный обладатель награды 2014 года, он может похвастаться более высоким качеством по всем параметрам, и даже небольшие отличия от конкурентов слагаются в заметное преимущество.
Это самый дорогой участник теста, и этот факт нельзя не учитывать; но если вам нужно лучшее звучание – именно Rega Elicit-R обеспечит его вам в самой полной мере.
Усилители
Усилитель – крайне важный компонент стереосистемы, отвечающий за усиление сигналов поступающих от источников подключённых к усилителю, коммутацию подключённых источников, регулировку громкости и передачу усиленного сигнала на акустические системы для его воспроизведения. В зависимости от уровня и конструкции все усилители можно разделить на одноблочные (интегральные), двухблочные (комбинация предусилитель и усилитель мощности), трёхблочный (комбинация из предварительного и двух моноблочных усилителей).
В зависимости от применяемых усилительных элементов выделяют транзисторные, ламповые и гибридные усилители, в состав которых входят как транзисторы, так и лампы. Усилители бывают со встроенным блоком питания и с выносным, разделяются на классы «А», «В», «АВ», «D», могут быть аналоговыми и цифровыми. Разновидностей усилительной техники очень много и каждое техническое решение имеет свои достоинства и недостатки, но не стоит отчаиваться, специалисты салона HIFI PROFI помогут подобрать для Вас наилучший вариант, который позволит Вам долгие годы наслаждаться любимой музыкой.
Интегральный усилитель – это усилитель, все функциональные блоки которого размещены в одном корпусе, включая все органы управления, предусилительную часть и усилитель мощности.
В зависимости от применяемых усилительных элементов выделяют транзисторные, ламповые и гибридные интегральные усилители, в состав которых входят как транзисторы так и лампы. Интегральные усилители бывают со встроенным блоком питания и с выносным, разделяются на классы «А» «В» «АВ» «D», могут быть аналоговыми и цифровыми. Интегральные усилители наиболее доступны по цене и удобны в подключении.
Предварительный усилитель – это часть полного усилителя, выполненная в отдельном корпусе и отвечающая за начальное усиление слабых сигналов поступающих от источников, их коммутацию и регулировку громкости. Каскады усиления в предварительном усилителе поднимают уровень сигнала (усиливают) до такого его значения, чтобы усилитель мощности смог воспринять его.
Предусилитель используется в комплекте с усилителем мощности или моноблочными усилителями мощности, а также с активными акустическими системами, имеющими собственный встроенный усилитель. В зависимости от применяемых усилительных элементом предусилители бывают транзисторными и ламповыми.
Усилитель мощности – это часть полного усилителя, выполненная в отдельном корпусе и отвечающая за усиление сигнала, поступающего от предварительного усилителя и его дальнейшую передачу на акустические системы.
Моноблочный усилитель (моноблок) – это усилитель мощности, рассчитанный на усиление только одного канала звука (только левого или только правого, таким образом для стереосистемы требуется два моноблочных усилителя). Моноблоки подключаются к предварительному усилителю, от которого получают сигнал для усиления. Моноблоки бывают как транзисторными, так и ламповыми.
Система из предусилителя и двух моноблочных усилителей мощности при прочих равных характеристиках облает гораздо более качественным звучанием, чем интегральный усилитель и даже комбинация предварительного усилителя с усилителем мощности. По сути данная система является, в некотором смысле, эталонной. Основным достоинством моноблочных усилителей является потрясающе чёткая и правильная стереокартина, практически недостижимая всем прочим видам усилителей.
Ламповый усилитель – это усилитель, схемотехника которого основана на применении радиоламп в качестве усилительных элементов. Как правило, ламповые усилители менее мощные чем транзисторные. Схемы ламповых усилителей, по сравнению с аналогичными транзисторными, являются более простыми и задействуют меньшее количество деталей. Характер искажений, вносимых ламповыми схемами в сигнал, существенно менее заметен для человеческого слуха.
Ламповые усилители характеризуются более «тёплым» и «мягким» звучанием с натуральным воспроизведением средних и высоких частот. Недостатком является немного легковесные, затянутые и расплывчатые басы, особенно при неудачном подборе акустики. Ламповый усилитель будет хорошим выбором для любителей джаза, вокала, классики, вообщем той музыки, в которой динамичные, глубокие и мощные басы не используются. Скажем так, цифровые басы клубной музыки являются слабой стороной лампового усилителя.
Транзисторный усилитель – это усилитель, схемотехника которого основана на применении транзисторов в качестве усилительных элементов. Как правило, транзисторные усилители мощнее, чем ламповые и создают меньше трудностей при подборе акустики.
Транзисторные аппараты обладают мощными, глубокими басами и детальным воспроизведением средних и высоких частот, но при неудачном исполнении транзисторных схем, детальность может обернуться «звоном» и «зернистостью» высоких частот, что, в свою очередь, может утомлять слушателя. Транзисторный усилитель будет хорошом выбором для любителей клубной и электронной музыки, современного рока и прочих жанров, где часто используется глубокий и мощный бас.
Гибридный усилитель – это усилитель, схемотехника которого основана на одновременном применении радиоламп и транзисторов в качестве усилительных элементов. Целью проектировщиков гибридных усилителей является сочетание в одном аппарате преимуществ как ламп, так и транзисторов (т.е. стремление взять лучшее от каждой технологии) и, за счёт этого, минимизировать их взаимные недостатки и, тем самым, сделать усилитель универсальным для воспроизведения любого стиля музыки.
Как правило, лампы применяются в предварительной части усилителя, а транзисторы в выходных каскадах, где они усиливают мощность сигнала перед передачей его на акустические системы. Хорошо сконструированные гибридные усилители являются весьма универсальными и не выделяют явных жанровых предпочтений.
Происходит это, потому что электромагнитное поле трансформатора и его вибрации оказывают негативное воздействие на внутренние схемы усилителя, создавая дополнительные помехи. Иногда выносной блок питания используется для модернизации усилителя, уже имеющего свой встроенный.
Аналоговый усилитель – это усилитель, работающий исключительно с сигналами в аналоговой форме и являющийся самым распространённым видом усилителей. К аналоговому усилителю можно подключить источник цифрового сигнала, например, CD-проигрыватель, но имеющий либо встроенный, либо внешний цифро-аналоговый преобразователь. На данный момент аналоговые усилители местами превосходят цифровые по качеству звучания, но зачастую уступают им в функциональности и возможностях.
Усилитель класса «D» (цифровой усилитель) – это усилитель, работающий только с сигналом в цифровой форме. Как правило, цифровые усилители получают сигнал напрямую с CD-транспорта или с цифровых выходов CD-проигрывателя. Сигнал проходит процесс усиления, постоянно находясь в цифровом виде, а перед подачей его на акустические системы, встроенный в усилитель цифро-аналоговый преобразователь раскодирует его в аналоговую форму.
Некоторые цифровые усилители способны получать от источника сигнал в аналоговой форме и после этого сами преобразуют его в цифровой, но это не лучший вариант его использования, так как многократное превращение сигнала из аналога в цифру и обратно крайне негативно сказывается на качестве звучания. Цифровые усилители более экономичны в энергопотреблении, чем аналоговые и обладают лучшими показателями соотношения сигнал/шум. Особенный интерес представляют цифровые усилители со встроенными DSP-процессорами, позволяющими корректировать акустику помещения и обладающие множеством других полезных функций.
Единственным существенным недостатком является тот факт, что и цифровых усилителей, обладающих по настоящему аудиофильским качеством звучания, в настоящее время чрезвычайно мало, да и по качеству звука они ещё пока уступают лучшим образцам аналоговых аппаратов.
Усилители класса «А» в силу специфики своей конструкции имеют меньший КПД по энергопотреблению и достаточно сильно греются даже в отсутствие сигнала. Вдобавок ко всему, усилители класса «А» в два раза менее мощные по сравнению с аналогичными усилителями класса «АВ», что немного затрудняет их работу с акустическими системами, обладающими низкой чувствительностью. Хотя всё это мелочи по сравнению с волшебным звучанием, которое создает однотактный усилитель.
Усилители класса «АВ» более экономичны в энергопотреблении и обладают большим КПД по сравнению с усилителями класса «А», а также меньше греются во время работы. По сравнению с классом «А», класс «АВ», как правило, обладает вдвое большей мощностью и легче поддаётся подбору акустики. Неудачно сконструированный усилитель класса «АВ» может обладать искажением сигнала, называемым «центральная отсечка», возникающим из-за неточной состыковки работы усилительных элементов, отвечающих за разные полуволны.