что значит интегрированное занятие в детском саду

Консультация для воспитателей «Интегрированные и комплексные занятия: сходство и отличия»

что значит интегрированное занятие в детском саду. Смотреть фото что значит интегрированное занятие в детском саду. Смотреть картинку что значит интегрированное занятие в детском саду. Картинка про что значит интегрированное занятие в детском саду. Фото что значит интегрированное занятие в детском саду Марина Мальцева
Консультация для воспитателей «Интегрированные и комплексные занятия: сходство и отличия»

Интегрированные и комплексные занятия

в детском саду. (сходство и отличие)

выступление на РМО №3 старших воспитателей

Одним из направлений методического обновления дошкольного образования есть конструирование и проведение интегрированных и комплексных занятий на основе интеграции учебного материала из нескольких сфер жизнедеятельности детей вокруг одной темы или понятия.

Дошкольник воспринимает окружающий мир целостно.Для него не существуют отдельно объекты лишь в пределах учебного предмета: животные и растения это из «ознакомления с окружающим», числа и геометрические фигуры это «математика» и т. д.

Интегрированные и комплексные занятия: общие черты

Интегрированное занятие – это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение

Комплексным является занятие, направленное на разностороннее раскрытие сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые последовательно меняют друг друга

Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления, осмысленное восприятие окружающего мира, приведение сформированных знаний в соответствующую систему, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.

Комплексное и интегрированное занятия обязательно являются тематическими, в них избранная тема или ключевое понятие является основой для объединения заданий из разных видов деятельности.

Следовательно, в интегрированном и комплексном занятиях предусматривается наличие разных видов деятельности детей, объединения знаний из разных отраслей. Но эти типы занятия существенно отличаются один от другого, хотя оба опираются на междисциплинарные (межпредметные) связи.

Вместе с тем, эти типы занятий имеют ряд отличий.

Структура интегрированных занятий требует особенной четкости, продуманной и логической взаимосвязи материала из разных дисциплин на всех этапах изучения темы. Это достигается при условии компактного, сконцентрированного использования материала программы, использования современных способов организации детей на занятии, интерактивной работы.

Содержание комплексного и интегрированного занятий отличается тем, что в интегрированном занятии очень сложно разделить задание по видам деятельности. Так, например, на комплексном занятии с названием «Приключение Цыпленка в лесу» (или «Цыпленок») цыпленок будет просто основным персонажем.Детям можно предложить такие задания с разными видами деятельности: познавательная беседа Цыпленка с Буратино на актуализацию знаний о правилах поведения в лесу; физическая физкультминутка или подвижная игра «Кто быстрее?»; музыкальная исполнение песенки про ручеёк, имитация звуков лесной природы, игра «Угадай, кто сказал?», счетная деятельность «Чего в лесу больше?» и т. п.

Соответственно, каждое из заданий связано с общей темой,но выполняет свою специфическую цель в соответствии с видом деятельности: физическая развивать психофизические свойства (скорость, выносливость и тому подобное); художественная научить передавать художественный образ разными средствами искусства и т. п.

По этой же теме «Цыпленок» на интегрированном занятииможно предложить такие задания:

— беседа на актуализацию знаний о персонаже занятия или игра «Угадай кто я?» (работа с карточками,на которых изображены различные свойства: цвет, фактура, среда обитания, размер и т. п.);

— составление рассказа «Почему цыпленок пищит?» (можно использовать картинку)

— дидактическая игра «Кто с кем дружит?» или «Рассели животных» (домашние и дикие животные, птицы)

— решение простых арифметических и логических задач («Цыпленок съедает в день пол стакана пшена. Сколько стаканов нужно цыпленку на 2 дня?» и т. п.);

конструирование из геометрических фигур (учет формы, величины, составление элементов из отдельных частей) это задание может сочетать художественную, познавательную и речевую деятельности детей

— доказательство утверждения «цыпленок не умеет плавать» (рассмотрение особенности строения).

В упомянутых заданиях сложно определить, какая цель является основной, поскольку они носят интегрированный характер, позволяют рассмотреть основное понятие (тему) с разных сторон, раскрыть основные свойства и особенности объекта.

Выполняя все эти задания, дети систематизируют свои знания по теме «Цыпленок», имеют возможность узнать что-то новое.

Учет возрастные особенностей детей при проведении интегрированных и комплексных занятий

Возрастных ограничений для проведения комплексных и интегрированных занятий с детьми нет. Главное – умение воспитателя организовать работу детей на занятии, правильный выбор темы занятия и его содержания.

Планируя в своей работе проведение интегрированных и комплексных занятий, следует помнить, что такие занятия требуют особой подготовки как детей, так и воспитателя. Соответственно, ежедневное проведение таких занятий является колоссальной нагрузкой, прежде всего на воспитателя.

При подготовке интегрированного и комплексного занятийнеобходимо знать основные требования к планированию и организации их проведения :

— выделить в программе из каждой дисциплины (сферы жизнедеятельности) подобные темы или темы, которые имеют общие аспекты;

— выявить связи между подобными элементами знаний;

— изменить последовательность изучения темы, если в этом есть необходимость;

— учесть специфические задания в процессе изучения темы для каждой из дисциплин;

— планируя занятие, сформулировать основную цель и задание;

— смоделировать занятие (анализ, отбор, проверка) содержания занятия, наполнить его материалом, который отвечает цели занятия;

— выявить оптимальную нагрузку детей (умственная, физическая, речевая деятельности и др.).

Слайд 6 Педагогические возможности

формирование в единстве знаний и умений;

• повышение интереса к учению;

• снятие напряженности, страха, неуверенности.

Сдайд 7 Требования к структуре занятий

Слайд 8 темы интегрированных занятий

2. Обобщенные понятия,в состав каких входит определенная система объектов:

(лес: совокупность животных, растений, отдых;

море: совокупность животных, растений, транспорт, развлечения;магазин: товары, продавцы, покупатели, цена, деньги;)

На этапе подготовки к проведению интегрированного занятия для соблюдения системности знаний воспитатели применяют метод интеллектуальных карт или карт умственных действий.

Интеллектуальная карта структурно-логическая схема содержательно-процессуальных аспектов изучения определенной темы, в которой в радиальной форме отражаются связи ключевого понятия, которое располагается в центре, с другими понятиями этой темы (проблемы) (вместе они складывают неразрывное единство)

Эти карты (схемы изучения понятия или темы) помогают раскрыть сущность понятия, которое изучается на занятии, и его взаимосвязи с другими объектами (явлениями, процессами, предметами). Разработанная карта является основой для дальнейшего моделирования и проведения занятия или серии занятий (если очень большая по объему тема).

Например, для интегрированного занятия «Море» основным понятием, которое расположено в центре, будет «море». От этого понятия будут отходить слова, которые раскрывают сущность центрального понятия эта среда, морские жители, развлечения, морской транспорт, свойства морской воды

Примеры тем интегрированных занятийдля проведения с детьми:

>»Вода источник жизни»

Несколько интегрированных занятийс ориентировочным содержанием:

Познавательная деятельность анализ формы, величины и количества представителей растительного мира (Красная книга, группирование растений (цветы, деревья, кусты, травы, физическая деятельность подвижная игра «Дневные и ночные растения», речевая игра составление рассказа-предупреждения «Осторожно! Растения-хищники!» (или лекарственные растения и т. п., художественная деятельность аппликация «Ноябрь» (отбор геометрических фигур, в соответствии с формой листьев).

Отгадывание и составление загадок о елке (определение характерных свойств наличие хвои, запах, колючие ветки, вечнозеленое, анализ формы, величины и цвета, многообразие хвойных деревьев («Родственники елки», создание новогодней елки из геометрических фигур, из материала головоломки («Танграм», «Пифагор», рассуждения на тему «Почему грустят елки после праздников»? (экологическое воспитание).

Сдайд 9 Преимущества

• способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают перенапряжение;

• основываются на нахождении новых связей между фактами;

• эмоционально развивают детей.

Слайд 10 Трудности проведения

• сложность отбора материала;

• подробное структурирование занятия;

• проблема личной совместимости педагогов;

• общий подход к оценке знаний и умений детей;

• согласованное применение одинаковых терминов и понятий.

ст. воспитатель МДОУ детский сад «Светлячок» МальцеваМ. Б

что значит интегрированное занятие в детском саду. Смотреть фото что значит интегрированное занятие в детском саду. Смотреть картинку что значит интегрированное занятие в детском саду. Картинка про что значит интегрированное занятие в детском саду. Фото что значит интегрированное занятие в детском садуОрганизация и проведение интегрированных занятий в детском саду Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) программа должна строиться на основе.

Педагогическая интеграция Семинар: «Педагогическая интеграция». Цель: Разностороннее планирование тематического и интегрированного занятия. Вопрос: «В чём заключается.

Источник

Интегрированные и комплексные занятия в детском саду

Подготовил: Ларионова Ирина Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ детского сада «Тополёк»

Токарёвского района Тамбовской области.

Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении содержания, форм и методов организации познавательной деятельности детей.

Дошкольник воспринимает окружающий мир целостно.Для него не существуют отдельно объекты лишь в пределах учебного предмета: животные и растения это из «ознакомления с окружающим», числа и геометрические фигуры это «математика» и т. д.

Каковы же общие черты интегрированных и комплексных занятий? Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления, осмысленное восприятие окружающего мира, приведение сформированных знаний в соответствующую систему, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.

Следовательно, комплексное и интегрированное занятия являются разнонаправленными. Основными задачами на таких занятиях являются: всестороннее развитие ребенка, формирования целостного представления о конкретном предмете на основе интеграции разных понятий с вовлечением детей в разные виды деятельности. Интегрированные знания могут включаться в занятия в виде фрагмента (вспоминаем названия животных, которые начинаются на звук [к], отдельного этапа (актуализация знаний об истинных и ошибочных природных явлениях при работе со сказками, в течение всего занятия (формирование целостного образа понятия «Лес», «Насекомые» и тому подобное).

Интегрированное занятие – это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности. Структура интегрированных занятий требует особенной четкости, продуманной и логической взаимосвязи материала из разных дисциплин на всех этапах изучения темы. Это достигается при условии компактного, сконцентрированного использования материала программы, использования современных способов организации детей на занятии, интерактивной работы.

При рассмотрении одного понятия на занятии осуществляется его всестороннее раскрытие, реализовывается интеграция. Если же основное понятие является обобщенным, вследствие проведения интегрированного занятия у детей формируется целостная картина по определенной теме.

Комплексным является занятие, направленное на разностороннее раскрытие сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые последовательно меняют друг друга. Комплексное и интегрированное занятия обязательно являются тематическими, в них избранная тема или ключевое понятие является основой для объединения заданий из разных видов деятельности.

Следовательно, в интегрированном и комплексном занятиях предусматривается наличие разных видов деятельности детей, объединения знаний из разных отраслей. Но эти типы занятия существенно отличаются один от другого, хотя оба опираются на междисциплинарные (межпредметные) связи.

Комплексное занятие предусматривает эпизодическое включение в него вопросов и заданий из разных дисциплин, из разных видов деятельности. Это способствует углубленному восприятию и осмыслению конкретного понятия. Например, при изучении темы «Весна. Сезонные изменения в природе» воспитатель активизирует знание детей с помощью беседы, сопровождая разговор детскими рисунками и произведениями художников.

Если основной целью занятия является создание целостного образа «весны», на нем будет интегрироваться содержание из разных дисциплин, включаться задания с разными видами деятельности. Особенность такого интегрированного занятия заключается в том, что объединяются блоки знаний из разных дисциплин с целью создания целостной системы знаний по конкретной теме.

Также считается, что основной целью интегрированных занятий является создание условий для всестороннего рассмотрения детьми конкретного объекта, понятия, явления, формирования системного мышления, пробуждения воображения, позитивного эмоционального отношения к познанию.

«В интегрированном занятии объединение происходит с проникновением элементов одной деятельности в другую, то есть пределы такого объединения размыты. На таком занятии почти невозможно, по крайней мере, очень трудно отделить один вид деятельности от другого. В комплексном занятии одна деятельность сменяет другую,и этот переход ощутим: порисовали, теперь поиграем, а потом послушайте сказку. Комплексное занятие напоминает многослойный пирог, в котором каждый из прослоек остается отделенным».

В чём же отличие интегрированного занятия от комплексного? Содержание комплексного и интегрированного занятий отличается тем, что в интегрированном занятии очень сложно разделить задание по видам деятельности.

Соответственно, каждое из заданий связано с общей темой, но выполняет свою специфическую цель в соответствии с видом деятельности.

Планируя в своей работе проведение интегрированных и комплексных занятий, следует помнить, что такие занятия требуют особой подготовки, как детей, так и воспитателя. Соответственно, ежедневное проведение таких занятий является колоссальной нагрузкой, прежде всего на воспитателя.

Конспект занятия «День космонавтики в детском саду» Цель: Закрепление знаний о космосе, о космонавтах. Задачи: Образовательные: • закрепление знаний о геометрических фигурах; • закрепление.

Конспект занятия «Хорошо у нас в детском саду» Целевые ориентиры: ребенок ориентируется в помещениях детского сада, участвует в разговорах во время рассматривания предметов,», умеет делиться.

что значит интегрированное занятие в детском саду. Смотреть фото что значит интегрированное занятие в детском саду. Смотреть картинку что значит интегрированное занятие в детском саду. Картинка про что значит интегрированное занятие в детском саду. Фото что значит интегрированное занятие в детском садуКонспект занятия «Кинетический песок в детском саду» Что такое кинетический песок? Кинетик – это разработанный учёными из Швеции инновационный материал, который предназначен для игры с ребёнком.

что значит интегрированное занятие в детском саду. Смотреть фото что значит интегрированное занятие в детском саду. Смотреть картинку что значит интегрированное занятие в детском саду. Картинка про что значит интегрированное занятие в детском саду. Фото что значит интегрированное занятие в детском садуКонспект занятия «Пластилинография в детском саду» «Пластилинография в детском саду.» Художественное творчество «Вот такие птички-снегири, синички!» Пластилинография в наше время становится.

Конспект занятия «Дымковская игрушка в детском саду» Цель: продолжать учить детей расписывать объемные игрушки, используя элементы дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски, волнистые.

Конспект занятия «Дымковская игрушка в детском саду» Цель: продолжать учить детей расписывать объемные игрушки, используя элементы дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски, волнистые.

что значит интегрированное занятие в детском саду. Смотреть фото что значит интегрированное занятие в детском саду. Смотреть картинку что значит интегрированное занятие в детском саду. Картинка про что значит интегрированное занятие в детском саду. Фото что значит интегрированное занятие в детском садуИндивидуальные занятия по фортепиано в детском саду Для уважаемых родителей наших веселых детишек частного детского сада в ЗАО у нас есть замечательная новость о том, как же проходят индивидуальные.

Комплексные занятия с трехлетними детьми Комплексные занятия с детьми 3-лет. Занятие №1 Тема 1 : 1. Математическая ира > 2. Игра Конспект занятия «Насекомые» в детском саду Наглядное пособие в уголок природы «НАСЕКОМЫЕ» Необходимые материалы: 1. квадратная коробочка (картонная или пластиковая, 2. наполнитель.

что значит интегрированное занятие в детском саду. Смотреть фото что значит интегрированное занятие в детском саду. Смотреть картинку что значит интегрированное занятие в детском саду. Картинка про что значит интегрированное занятие в детском саду. Фото что значит интегрированное занятие в детском садуКонспект занятия по развитию речи в детском саду Роль речи нельзя недооценивать. Она позволяет человеку выражать свои мысли, общаться с другими людьми. Речь-это основа взаимодействия в.

Источник

Специфика интегрированных занятий в детском саду

что значит интегрированное занятие в детском саду. Смотреть фото что значит интегрированное занятие в детском саду. Смотреть картинку что значит интегрированное занятие в детском саду. Картинка про что значит интегрированное занятие в детском саду. Фото что значит интегрированное занятие в детском саду Ирина Глазкова
Специфика интегрированных занятий в детском саду

СПЕЦИФИКА ИНТЕГРИРОВАННЫХ

ЗАНЯТИЙ В ДЕСТКОМ САДУ

В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей, в организации комплексной и интегрированной НОД (непосредственно-образовательная деятельность) «Закон об образовании», предоставил педагогическим коллективам возможность выбора образовательных программ. Но какую бы программу не выбрал детский сад,содержание дошкольного образования должно быть направлено на решение следующих задач:

• сохранение здоровья ребенка;

• развитие творческих способностей;

• формирование целостного восприятия окружающего мира;

• построение образовательного процесса на основе игры, как основного вида деятельности дошкольника.

Целью же интегрированных занятий являются: разностороннее, осознанное изучение понятия; предметы или явления с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой доступной детям этого возраста.

Любая программа детского сада ориентирована на целостное развитие ребенка, которое должно пониматься как единство индивидуальных способностей, личностных качеств. Система интегрированного обучения дает возможность сохранить количество занятий, освободить время для самостоятельной и игровой деятельности, увеличить время, отведенное для прогулок.

Интегрированное обучение является новой моделью, направленной на потенциальное развитие личности, личностно-ориентированного обучения и воспитания детей, с учетом их склонностей и способностей.

Интегрированныйподход соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но емким.

Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счет переключения их на разнообразные виды деятельности.

Наиболее эффективные методы и приемы

• Сравнительный анализ, сопоставление, поиск.

• Проблемные вопросы, использование заданий типа «докажи», «объясни», «как узнал?» и др.

• Разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря, воспитания чувства уверенности в своих силах.

Требования к структуре интегрированных занятий:

• Четкость, компактность, сжатость учебного материала.

• Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программ на каждом занятии.

• Взаимообусловленность, взаимосвязанность предметов на каждом этапе занятий.

• Большая информационная емкость учебного материала, используемого на занятии.

• Систематичность и доступность изложения материала.

• Необходимость соблюдения временных рамок занятия.

Примерная структура занятия

Вводная часть: Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения (например, задается вопрос «Ребята, что произойдет, если на Земле не будет воды?»)

Основная часть: Детям даются новые задания, необходимые для решения проблемного вопроса (например, значение воды в природе и жизни человека и т. д.) на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи.

Характеристика интегрированного занятия

• Является одним из направлений межпредметной интеграции.

• Имеет среднюю степень интеграции.

• Форма имеет смешанную структуру.

• Предметом анализа выступают многоплановые объекты, сохраняется самостоятельность каждого раздела со своими целями, задачами, программой.

Педагогические возможности интегрированного занятия:

• Формирование в единстве знаний и умений.

• Повышение интереса к учению.

• Снятие напряженности, страха, неуверенности.

Преимущества интегрированных занятий:

• способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников, целостной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;

• в большей степени, чем обычные занятия, способствуют развитию речи, формированию умения воспитанников сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают перенапряжение, перегрузку;

• углубляют представление о понятии, закономерностях, связанных с понятием, расширяют кругозор;

• эмоционально развивают детей, т. к. основаны на элементах музыки, живописи, литературы, пластики движения и др.

Педагогическая и методическая технология интегрированных занятий может быть различной, однако в любом случае необходимо их моделирование. Самостоятельный поиск новых оптимальных схем-моделей – проявление творческой активности педагога.

Методика подготовки интегрированного занятия

• Определить области знаний, интегрирование которых целесообразно и будет способствовать созданию у ребенка целостного представления об объекте изучения.

• Проанализировать и отобрать из этих областей такое содержание, интеграция которого, наиболее важна.

• Учитывать программные требования и возрастные особенности детей дошкольного возраста.

• Определить одно или несколько базовых направлений интеграции. Выявить основной принцип построения системы интегрированных занятий.

• Продумать развивающие задачи.

• Использовать разнообразные виды деятельности (например, драматизацию сказки с конструированием из строительного материала, музыкальным оформлением и введением в активную речь детей номинативной лексики).

• Использовать большое количество разнообразного наглядного и атрибутного материала (демонстрационный, раздаточный, игровой).

• Использовать в работе с детьми и приемы продуктивного характера (проблемные ситуации, логические задачи, экспериментирование, моделирование).

Учет условий при планировании и организации интегрированных занятий

• Обязательный учет содержания базовой программы детского сада.

• В интегрированном занятии объединяются блоки из различных предметов.

• При планировании требуется тщательный выбор типа и структуры занятия, методов и средств обучения, определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности детей на занятии.

Интеграция способствует снятию напряжения, перегрузки, утомленности детей за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе занятия.

• Необходимо сохранять положительно-эмоциональный стиль отношений между взрослыми и детьми на занятии, учитывать возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей группы.

• На интегрированных занятиях целесообразно использовать разнообразные дидактические игры, развивающие упражнения, комплексные задачи, задания и т. д.

Специфика анализа

Объект интеграции (культура, наука, краеведение, человек, технология и др.)

Направление и объем интегрируемых разделов,в чем он выражается: :

— в создании нового раздела (программы);

— цикла (блока) периодически повторяемых занятий;

— единичных интегративных занятий.

Тема интегрированного занятия, проблема, поставленная для детей, цель. Уровень новизны. Достигнута ли систематизация знаний воспитанников.

Деятельность педагогов и воспитанников по подготовке к интегрированному занятию.

Количество педагогов, участвующих на интегрированном занятии. Осуществление сотрудничества педагогов на интегрированном уровне. Единый подход к проблемам и содержанию проведенного ими занятия.

Результаты деятельности детей в интегрированном занятии.

Работая в данном направлении можно сделать некоторые выводы:

1. Занятия интегрированного характера способствуют формированию картины мира,так как предмет или явление рассматривается с разных сторон: теоретической и практической;

2. У детей формируется познавательный интерес, и занятия дают высокую результативность;

3. Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребенка в активный процесс;

4. Интегрированные занятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений;

5. Такие нод способствуют более тесному контакту всех специалистов и сотрудничеству с родителями, в результате образуется детско-взрослое сообщесто;

6. Интеграция помогает сократить количество занятий, освободить время для игровой деятельности и прогулок, что способствует укреплению здоровья детей.

Таким образом, интегрированные занятия не только обогащают знания детей об окружающем мире, но и способствуют развитию творческого мышления, формируют яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения со взрослыми.

Зная интегрированные механизмы, воспитатель может соединять разные виды деятельности и создавать модель-схему занятия. Занятия интегрированного характера вызывает интерес, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счет переключения их на разнообразные виды деятельности.

Прикреплённые файлы:

что значит интегрированное занятие в детском саду. Смотреть фото что значит интегрированное занятие в детском саду. Смотреть картинку что значит интегрированное занятие в детском саду. Картинка про что значит интегрированное занятие в детском саду. Фото что значит интегрированное занятие в детском садуОрганизация и проведение интегрированных занятий в детском саду Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) программа должна строиться на основе.

Здравствуйте! Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рады присоединиться к вашему педагогическому сообществу. Немного о себе: живу в далеком сибирском городке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *