что значит ип с ндс на вайлдберриз
Продавать на Wildberries
Интернет-магазин Wildberries продает одежду, обувь, электронику, товары для дома и детей. Оборот компании во втором квартале 2021 года составил 163,6 млрд руб., а за весь 2020 год — 437,2 млрд руб. Магазин работает в формате маркетплейса — площадки с товарами от партнеров. Стать партнером может любой бренд. За прошлый год число продавцов на маркетплейсе выросло с 19 тыс. до 91 тыс.
Кто может стать партнером
Wildberries работает с крупными брендами и начинающими предпринимателями. Здесь нет порога входа: может быть любой оборот и сколько угодно наименований товара. Для сравнения, чтобы продавать на Lamoda, важно иметь минимум 50 наименований.
Чтобы начать работать с Wildberries, потребуется регистрация на портале поставщиков. Никаких особых условий нет: нужно работать как юридическое лицо, ИП или самозанятый и иметь расчетный счет в банке. В интернетах рекомендуют не иметь судебных тяжб и долгов перед налоговой и приставами, но на сайте магазина информации об этом нет.
Для работы с Wildberries могут потребоваться документы на товарный знак и сертификат соответствия товара. Стать партнером можно и без них, но в любой момент маркетплейс может запросить эти документы.
Wildberries работает по оферте, поэтому не нужно подписывать двусторонний договор. После пандемии регистрация стала еще проще: теперь не нужно загружать на сайт документы, подтверждая личность.
Как зарегистрироваться
У Wildberries есть отдельный портал для партнеров магазина, где создается профиль:
На телефон приходит код, который нужно ввести в поле. Вы попадаете в профиль партнера, где предложат заполнить первую информацию о себе: страну, форму организации и ИНН. Важно не ошибиться с формой организации — ИП без НДС, ИП с НДС, ИП на НПД, юридическое лицо или самозанятый. Если зарегистрируетесь неправильно, изменить это будет сложно.
После того как вы ввели ИНН, все нужные данные система подтянет сама. Проверьте их правильность: для ИП — ФИО и ОГРНИП, для юридического лица — его наименование, ОГРН, ОКПО и ОКОПФ.
На этом этапе уже доступна публичная оферта, вы принимаете ее, продолжая процесс регистрации:
Возможно, на этом этапе появится ошибка 404 с плашкой, что вы зарегистрированы.
Спокойствие, заходим в «Мой профиль» и в настройках вводим номер расчетного счета, БИК и КПП банка. На этот счет вам будут приходить выплаты от маркетплейса.
На этом все — регистрация закончена. После этого можно делать первую отгрузку товара на Wildberries.
Какие условия
Условия продажи на маркетплейсе зависят от разных параметров. Например, комиссия (вознаграждение площадки) зависит от товарной категории, стоимости товара и количества его продаж, а доставка товара до покупателя и его хранение на складе — от товарной категории и подкатегории. Посмотреть подробные данные можно на портале в разделе «Комиссии, логистика и хранение». Пример для категории «Платья»:
«Два года назад я начала работать с Wildberries»
Эльвира Богдалова, дизайнер женской одежды и создатель бренда «Эльборин»:
Четыре года назад я создала свой бренд женской одежды, стала шить и продавать вещи через шоурум и инстаграм, а два года назад начала работать с Wildberries. Туда я пошла, потому что своих площадок стало недостаточно, хотелось охватить большую аудиторию и масштабировать бизнес.
Я разделяю одежду, которую продаю в инстаграме и на Wildberries: если что-то есть на одной площадке, то нет на другой. Иногда выкладываю фотографию в инстаграме, но пишу, что купить можно только на Wildberries.
На Lamoda я зайти не могу: у них требования, которым мой бренд пока не соответствует.
У Wildberries нет строгих критериев отбора, как у других маркетплейсов, поэтому я выбрала эту площадку. На ту же Lamoda я зайти не могу: у них требования, которым мой бренд пока не соответствует. Например, обязательное условие — это зарегистрированный товарный знак.
Мы работаем через личный кабинет на портале поставщиков: смотрим, какой товар заказали, какой выкупили или вернули. На Wildberries бренд сам решает, сколько вещей и в каком виде отправлять на склад компании, хотя есть параметры коробок: они не должны быть слишком большими.
Мы собираем партию вещей, делаем спецификацию и маркировку и отправляем транспортной компанией на склады в Подольск, Коледино и Казань. Сначала отправляем пробную партию: например, по три рубашки одного размера, весь размерный ряд. Смотрим, какие цвета и размеры покупают активнее, и эти вещи чаще отправляем на соответствующий склад.
Также мы работаем с отзывами: отвечаем на них, разбираемся, если что-то пошло не так. Иногда отрицательные отзывы оставляют специально. На Wildberries есть скидка постоянным клиентам — она зависит и от того, сколько вещей из заказа человек купил, а сколько вернул. Чтобы не терять скидку, в отзывах пишут: вещь плохая, поэтому возвращаем, но просим не учитывать этот возврат.
На Wildberries выгодно продавать за счет объемов: чем больше вещей шьешь, тем дешевле стоит пошив, тем меньше себестоимость. У нас получается, что себестоимость одежды меньше, чем в инстаграме. Эта разница покрывает комиссию магазина, поэтому в итоге с Wildberries мы зарабатываем приблизительно столько же, сколько с инстаграма.
Модульбанк и маркетплейсы
В Модульбанке появился пакет опций «Маркетплейс». Он подходит для предпринимателей, которые хотят начать продавать или уже продают свои товары на маркетплейсах.
Вот что есть в пакете «Маркетплейс»:
Сервис за 0 руб. для аналитики продаж конкурентов на маркетплейсах.
Без залога, с выгодной ставкой от 0 до 0,5% в месяц и беспроцентным периодом до 55 дней.
Без лимитов и заградительных тарифов.
Деньги за выкупленные товары переводят сразу — не нужно ждать выплат от маркетплейса.
Он поможет найти поставщиков, даст рекомендации по финансовой модели в каждой товарной нише и отснимет каталог.
До конца года пакет опций для клиентов Модульбанка будет бесплатным.
Опция для работы на маркетплейсах от Модульбанка
Кредит на закупку, перевод прибыли на карту без комиссии, факторинг
Как продавать на Wildberries в 2021 году
Вайлдберриз – лидер онлайн-торговли в России. Сотрудничать с маркетплейсом могут и опытные предприниматели, и самозанятые. В статье рассмотрим, как стать поставщиком Вайлдберриз и заработать на этом
Все больше людей переходят к онлайн-покупкам через маркетплейсы. По итогам 2020 года более 50% всех онлайн-продаж в мире приходится на маркетплейсы – и эта тенденция продолжает набирать обороты.
Сегодня крупные маркетплейсы стали универсальными площадками, где можно купить разные категории товаров с быстрой доставкой и по выгодным ценам.
Лидером рынка в отечественном сегменте остается Wildberries — крупнейший интернет-магазин на территории СНГ. Ежегодно оборот магазина растет и в 2020 году увеличился более 90%, что в денежном эквиваленте составило около 437,2 млрд. рублей. При этом активно растет аудитория маркетплейса – с января по сентябрь 2020 года она выросла на 12 млн. зарегистрированных пользователей. На сегодняшний день аудитория Вайлдберриз составляет 34 млн. пользователей из России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ, а с 2020 года к ним добавились и европейские пользователи.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Раньше на маркетплейс Вайлдберриз было сложно «зайти», но и конкуренция была значительно ниже; сейчас начать работу с площадкой легко, а конкуренция стала огромной. Количество поставщиков в марте-августе 2020 года выросло с 25 до 57 тысяч.
Почему многие хотят продавать на Вайлдберриз, с какими сложностями можно столкнуться? Разберем плюсы и минусы сотрудничества с маркетплейсом.
· Ежедневная аудитория маркетплейса составляет около 7 млн. посетителей в сутки
· 500 тыс. заказов ежедневно
· Магазин продает разные товарные категории
· Хорошая организация логистики, магазин берет перевозку товара на себя
· Более 6 тысяч складов по России
· Максимальная комиссия снижена до 15%
· Удобный кабинет со статистикой и помощь на каждом этапе работы
· Маркетплейс работает с самозанятыми
· Расчет с поставщиками происходит каждую неделю
· Трафик маркетплейса на 95% российский
· Для работы необходим список документов, каждое действие и товар требует оформления
· Риск порчи товара недобросовестными клиентами
· За перевозку товара маркетплейс взимает оплату
· Магазин часто требует от продавцов проведения обязательных акций и скидок
· Строгие требования к поставщикам, оформлению карточек, упаковке
· Жесткая система штрафов за нарушение правил работы
В работе с маркетплейсом много нюансов и подводных камней, которые мы разберем в статье.
Кто может стать поставщиком
Сотрудничество с Вайлдберриз выгодно и надежно для поставщиков. Им не нужно тратиться на рекламу и продвижение. Маркетплейс берет маркетинг на себя: ежедневно его сайт посещают миллионы посетителей. Обеспечить такой трафик малому и среднему бизнесу практически невозможно.
Сотрудничать с Вайлдберриз могут ООО, ИП, а также те компании, которые работают без НДС. Недавно партнерство стало доступно и для самозанятых.
Как стать партнером Вайлдберриз
Внутри основного сайта есть раздел для партнеров, через который нужно зарегистрироваться. Начальный этап стандартный: выбрать места проживания (РФ или нет) и форму предпринимательской деятельности (самозанятый или ООО/ИП), а также указать почту и пароль.
Затем составляем заявку: вводим информацию о компании и контактные данные. Необходимо указать основные реквизиты, а также прикрепить фото генерального директора с паспортом – и отправить на проверку.
В конце регистрации Вайлдберриз предложит пройти официальный бесплатный вебинар. Записаться на тренинг можно еще до регистрации.
Заявки рассматриваются в течение трех дней.
После регистрации будет выполнен переход в личный кабинет. Он функциональный, в нем есть информация о продажах, отчеты и аналитика, вопросы от покупателей и т.д. Это позволяет анализировать объемы продаж и влиять на производство или закупку.
Заполнить анкету контрагента и прайс
Подключиться к системе ЭДО, потому что бумажные документы маркетплейс не принимает. Если у поставщика нет договора ни с одним оператором, Вайлдберриз рекомендует Synerdocs
Организовать поставку продукции на ближайший склад торговой площадки.
Что и как продавать на Вайлдберриз
Вайлдберриз не устанавливает минимум товарных позиций для поставщика – можно реализовать любое количество продукции. Но желательно завести 10-20 товаров, чтобы выявить сильные позиции и продавать их.
Одна из главных задач – найти интересный товар. От этого зависит 80% успеха на маркетплейсах. Популярный товар будет продвигать и остальные позиции, увеличивая ваши продажи.
Что значит «интересный товар»?
Во-первых, это позиции, которые пользуются высоким спросом. Посмотрите статистику – что пользователи чаще всего покупают онлайн? А конкретно на Вайлдберриз? Какие удачные позиции у ваших конкурентов?
Во-вторых, это товары с подтвержденным спросом на других рынках: если товар продается в США, есть высокая вероятность, что скоро он станет популярным в России. Для этого можно посмотреть статистику продаж на Amazon.
Во-третьих, это высокая маржинальность товара. Необходимо подобрать такие позиции, которые можно продавать с накруткой от 200% до 700%.
Еще один важный пункт для успешных продаж – правильно заполненная карточка товара. Важно составить грамотное, понятное описание, предоставить всю необходимую информацию и снять фото, которые удачно покажут товар.
Как и любой другой маркетплейс, Вайлдберриз требует самостоятельно заполнять карточки товаров. Неправильно заполненная карточка может повлечь штраф, а в крайних случаях – блокировку.
Хорошее описание может поднять продажи в 2 раза. Если вы не уверены, что справитесь сами, лучше нанять копирайтера.
Над качеством фотографий тоже придется поработать. Система может забраковать фото из-за низкого качества, присутствия нежелательных элементов и по другим причинам. Вы можете предоставить фотографии товаров самостоятельно или обратиться за помощью к Вайлдберриз – у них есть своя фотостудия: дешевые товары снимает фоторобот, а продукцию премиум-сегмента – профессиональные фотографы. Но услуги эти достаточно дорогие: 500 рублей за 1 модель.
Карточки товаров проверяет контент-менеджер, и если он выявит несоответствия требованиям, то вернет все на доработку.
Три стратегии работы на Вайлдберриз
Вы – производитель. Если вы сами производите товар и хотите его реализовывать, то вам придется предоставить все соответствующие документы: сертификаты, декларации, информационные письма, которые подтверждают качество вашей продукции.
Вы – посредник. Многие классные товары совсем не представлены в онлайне. И от вас требуется оцифровать товар, выложить его на маркетплейсы и грамотно оформить карточки товаров. Далее вы будете передавать заказы поставщику, сами ничего не закупая, но получая комиссию от поставщика с каждой продажи. Важно: вы должны предоставить разрешение на использование чужого товарного знака.
Вы – создаете бренд, не производя товар. Схема такая: вначале вы находите крутой товар, а затем продаете его под своим уникальным брендом. Любая фабрика в Китае сможет нанести ваш логотип на свою продукцию, а вы сможете отстроиться от конкурентов и установить большую наценку. Важно: перепродавать продукцию могут только ИП и ООО. Самозанятые могут продавать только товары собственного производства.
Как формируются цены
Особенность ценообразования на маркетплейсе заключается в правиле: цены должны быть ниже, чем на других крупных сайтах. Вайлдберриз внимательно следит за этим, часто требует проведение акций и скидок, а за нарушение требований может заблокировать товар. Желательно удерживать среднюю цену, поскольку сильный демпинг тоже не приветствуется здесь.
Но вы можете играть с ценами по-другому: повысить их в разумных пределах, а потом установить максимальную скидку в 50-70%. Этот прием до сих пор цепляет внимание пользователей. Его рекомендуется применять на старте продаж, когда очень важно обеспечить объем продаж и заработать хорошие отзывы – тогда система маркетплейса будет продвигать ваш товар.
Что нужно учитывать при формировании цены:
Среднюю цену аналогичного товара на Вайлдберриз
Затраты на покупку или производство товара
Упаковку, маркировку, доставку на склад и т.д.
Размер комиссии, которую берет маркетплейс
Процент комиссии определяется договором, в котором прописывается специфика и объемы вашего ассортимента. На этапе регистрации вы указываете сведения о своем бренде, на основе этих данных и определяются условия сотрудничества. На это влияют категория товара и его стоимость. Максимальная комиссия составляет 15%, минимальная — 5%.
Трудно предугадать, по какому договору Вайлдберриз будет работать именно с вами: есть множество факторов, повлиять на которые практически невозможно. Условия не обсуждаются – вы подаете заявку, вам выставляют требования, а вы либо соглашаетесь с ними, либо ищите другой маркетплейс.
Например, 5% взимается с продаж следующих категорий: косметика, спортивное питание, электроника, строительные инструменты. А 15% придется выплачивать с продажи одежды, обуви, новогодних товаров и т.д.
Передача товара Вайлдберриз
Поставщик должен предварительно согласовать заказ и передачу товара на склад. Доставлять продукцию можно при одном из двух условий:
Если покупатель уже выбрал и заказал товар;
Для передачи товара поставщиком предоставляется товарно-транспортная накладная (в виде электронного документа или скана). В ней должны быть указаны объем и содержимое товара, информация о продавце и дата поступления товара на склад. Также продавец обязан позаботиться об упаковке и маркировке товара.
Если покупатель отменил заказ до поступления товара на склад, маркетплейс вправе отказать в приеме. Если покупатель отменил заказ после поступления товара, товар остается на складе и его возврат согласовывается с поставщиком. Важно: за обратную отправку товара обратно поставщику с него взимается повторная оплата за доставку. То есть, поставщик заплатил 33 рубля за доставку товара к покупателю, а если он отказался от товара – придется заплатить еще 33 рубля за возврат товара.
На складе продукцию проверяют на соответствие заполненным характеристикам, дополняют логотипом и внутренними штрих-кодами маркетплейса. В случае обнаружения неполадок с товаром, несоответствий заявленную виду или качеству, неправильной упаковки, Вайлдберриз может отказать в приеме и даже назначить штраф до нескольких тысяч рублей за 1 единицу продукта.
Сколько можно заработать на Вайлдберриз
Размер прибыли зависит от категории товаров: спроса на них, маржинальности, объемов продаж. Например, вы продаете платья по 5000 рублей, а их себестоимость составляет 2000 рублей. Ваша прибыль составляет 3000 рублей, а после оплаты комиссии в 15% и доставки уменьшается до 2217 рублей. Если продавать по два платья в день, то месячная прибыль составит около 120 тысяч рублей.
На конечную прибыль влияет количество возвратов. Чтобы их снизить, грамотно заполняйте карточку товара – описание, фото, вес, габариты, размер и другие важные критерии, по которым посетители сайта выбирают товар. Чем больше полезной информации вы предоставите, тем ниже вероятность возврата товара.
Вы также можете узнать, сколько продают поставщики на Вайлдберриз с помощью специальных сервисов. Например, stat4market.com или mpstats.io. Они предоставляют информацию:
Объем продаж по разным товарным категориям, артикулам, брендам и продавцам
Складские остатки по товарам/размерам
Ранжирование товаров на Вайлдберриз.
Благодаря этой информации вы можете оценить спрос на товар, динамику продаж, спрогнозировать собственные продажи, сравнить свои продажи с продажами конкурентов по аналогичной позиции.
Основные сложности сотрудничества с Вайлдберриз
Подведем итог и рассмотрим основные сложности, которые могут возникнуть при сотрудничестве с маркетплейсом.
Склад Вайлдберриз работает по своим правилам, которые иногда усложняют весь процесс. Если вы неправильно оформили поставку – ваш товар вернут. Если сотрудники не смогут сразу идентифицировать товар, то за его обработку возьмут оплату (100 рублей). При этом нередки случаи, когда товар теряется, и трудно его найти.
Порча и кража товара – одна из самых частых проблем поставщиков. Много товара портят недобросовестные клиенты. На пунктах выдачи сотрудники особо не следят за качеством товара, который возвращают клиенты.
Часто одна позиция кочует от одного заказа к другому, в результате теряет внешний вид, и потом клиенты начинают отказываться от нее. Поставщик не может вовремя изъять этот товар – и вынужден платить по 33 рубля за каждый пункт доставки.
Также случаются и кражи. Обычно воруют пояса от одежды, броши, часть вещей из комплектов. Иногда клиенты заменяют дорогой товар на похожий, но дешевый. Из-за этого поставщик не только терпит убытки, но также получает негативные отзывы и теряет процент выкупа.
Одно из ключевых требований Вайлдберриз – проведение скидок и участие в акциях. Зачастую поставщики вынуждены снижать стоимость товара себе в убыток.
Сложность заполнения спецификации и ЭДО. Многие поставщики тратят на оформление документов несколько дней, но это вопрос практики. С опытом подготовка документов занимает меньше времени.
Как заработать на Вайлдберриз
Существует множество нюансов и сложностей сотрудничества с Вайлдберриз. Как их учесть в своей работе и заработать больше?
Несколько советов для поставщиков:
Не стоит надеяться только на алгоритмы маркетплейса. Для продвижения своей продукции вы можете вести дополнительный трафик на Вайлдберриз. Для этого нужно создать свой сайт, на котором будете демонстрировать каталог товаров. Указать, что работаете с Вайлдберриз напрямую – это добавит доверия вам и вашему товару. На каждый товар установить ссылку, которая ведет на конкретную позицию на Вайлдберриз. А далее продвигать ваш сайт: таргет Яндекса или ВКонтакте, пуш-уведомления, рассылки, SEO-оптимизация и т.д.
Распределяйте товары по складам. Как правило, новички делают ставку на один ближайший склад и совершают отгрузки только оттуда. Это снижает охват по товарам. Маркетплейс активно показывает позицию только тем клиентам, которые находятся в пределах доставки этого склада. Поэтому лучше распределять продукцию по разным складам, удаленным друг от друга.
Меняйте данные в карточке товара. Иногда не с первого раза удается грамотно подать информацию о продукции. Если по статистике вы видите, что продажи не идут, а пользователи даже не совершают переход, чтобы внимательнее изучить товар, попробуйте что-то поменять: поставить более качественные фото или точное описание, добавить видео и 3D обзор. Имейте в виду, что если товар будет непопулярен длительное время, маркетплейс посчитает его неликвидным и снимет с продажи.
Повышайте процент выкупа. Этот критерий учитывается как для покупателя, так и для поставщика. Анализируйте невыкупные позиции – и меняйте их, чтобы поднять процент выкупа. Тогда сам маркетплейс будет стремиться вас рекламировать.
Старайтесь вовремя снимать изымать порченные вещи. Нередко клиенты портят товар, который продолжает кататься туда-сюда: в итоге, от него отказываются снова и снова, а поставщик каждый раз платит за доставку. Поэтому брак и испорченные товары нужно тщательно отслеживать и сразу убирать.
Используйте аналитику. Это эффективный инструмент и помощник в продажах, который доступен в личном кабинете. Благодаря аналитике можно выявить самые популярные позиции, на которые можно делать ставку, и невостребованные товары, которые следует доработать или вообще исключить из ассортимента.
Отслеживайте алгоритмы маркетплейса. Вайлдберриз активно развивается и часто меняет механизм работы. Алгоритмы продвижения продукции постоянно подстраиваются под текущую ситуацию. Нужно следить за этим – и изменять стратегию продаж.
Регулярно следите за остатками товаров, отзывами и оценками клиентов.
Заключение
На первый взгляд кажется, что из-за жестких требований и высокой конкуренции продавать на Вайлдберриз невыгодно. На самом деле, за счет большого трафика, мощного маркетинга и хорошей репутации маркетплейс обеспечивает объем продаж.
Вайлдберриз является одним из лидеров онлайн-рынка. Он берет на себя большую часть работы по привлечению покупателей и организации доставки – две эти проблемы часто становятся главной помехой предпринимателей, работающих в сфере онлайн-торговли.
Приспособившись к условиям сотрудничества и разработав гибкую стратегию продаж, можно успешно работать на маркетплейсе. На сегодняшний день Вайлдберриз является одной из самых выгодных площадок.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Как продавать на Wildberries: условия сотрудничества, требования к партнерам, инструкция по регистрации
По данным агентств Data Insight и Ruward, Wildberries два года подряд лидирует в рейтинге российских маркетплейсов. У нас нет оснований не доверять столь авторитетным источникам, поэтому скажем прямо: если вы попадете на эту площадку, то получите возможность поработать с лидером. Сегодня расскажем, как это сделать.
Что можно продавать на Wildberries
Несмотря на то, что маркетплейс позиционирует себя как интернет-магазин модной одежды и обуви, продавать здесь можно абсолютно все или почти все. Вот список товарных категорий, которые можно предложить к продаже при регистрации на сервисе:
Но приоритетным будет направление одежды и обуви. Причина проста: покупатели воспринимают Wildberries именно как продавца модной одежды и не часто ищут здесь что-то другое. Поэтому интернет-магазинам автозапчастей трудно советовать Wildberries как основной канал продвижения.
На заметку. Wildberries работает только с интернет-магазинами, зарегистрировавшими торговую марку в соответствии с действующим российским законодательством. Если вы не успели это сделать, подайте заявку в органы Роспатента и получите соответствующие документы. О том, как зарегистрировать торговую марку мы писали в этой статье.
Плюсы сотрудничества с Wildberries
“Дикие ягоды”, а именно так переводится название маркетплейса на русский, на правах лидера могут похвастаться такими преимуществами, как:
Главная страница Wildberries
Недостатки работы с Wildberries
Их тоже хватает:
На заметку. Компания “Вайлдберриз” организует бесплатные ознакомительные семинары для тех, кто хочет стать партнером маркетплейса. Записаться на ближайшее мероприятие можно здесь. Проводятся они регулярно, ни к чему не обязывают, в общем, почему бы и нет. Семинары проходят в 16 крупных мегаполисах РФ, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Красноярск, Ярославль, Ульяновск и другие.
Требования к партнерам, условия сотрудничества
Wildberries работает с предпринимателями следующих организационно-правовых форм:
Требования к партнерам следующие:
На заметку. Wildberries очень серьезно относится к качеству фотографий товара, размещенного на сайте. Если не уверены, что сможете сделать их самостоятельно, можно доверить эту работу сотрудникам маркетплейса за отдельную плату.
Фотографии в карточке товара
Обязательные уставные документы для индивидуальных предпринимателей:
Обязательные уставные документы для организаций и юрлиц:
На заметку. Если вы все еще думаете, подключать ЭДО или нет, спешим сообщить: с введением обязательной маркировки товаров это должны будут сделать все участники рынка. Уже сейчас маркируются одежда и обувь, проводятся эксперименты по обязательной маркировке других категорий товаров. К 2024 году она охватит все товарные группы, а обмен информацией о кодах маркировки будет вестись через операторов ЭДО. Поэтому вопрос использования электронного документооборота не стоит. Со временем это все равно придется сделать.
Как продавать на Wildberries без ИП
Присоединиться к Wildberries могут индивидуальные предприниматели, юридические лица и самозанятые, но для последней группы продавцов установлены ограничения. Индивидуальные предприниматели и юридические лица могут заниматься перепродажей товаров, например, из Китая и других стран. Самозанятые реализуют товары, которые они изготовили самостоятельно (полностью или частично). Для начала работы необходимо скачать приложение «Wildberries Партнеры», выбрать пункт «Стать самозанятым» и следовать подсказкам, проходя регистрацию.
Как стать поставщиком Wildberries: пошаговая инструкция
Работу начинаем с регистрации на портале по этой ссылке. Первичная регистрация простая: нужно оставить адрес электронной почты, придумать пароль (заглавные и прописные латинские буквы с цифрами) и ввести капчу.
Сразу после этого на почту придет подтверждение. Нажимаем на кнопку в письме и переходим в личный кабинет, который выглядит так:
С этого момента нужно пройти 5 шагов перед тем, как отправить заявку на проверку. Начинаем с ввода первичных данных и коммерческого предложение.
Придется ввести или выбрать из предложенного следующую информацию:
После этого система потребует загрузить сам текст компреда. Чтобы ваше коммерческое предложение попало в точку и зацепило службу проверки, его нужно написать по определенным правилам.
Оставляем следующую информацию:
Если вы не пользуетесь ЭДО, на этом этапе будет предложено оформить электронную подпись и заключить договор с оператором. В случае, когда интернет-магазин уже применяет электронный документооборот, потребуется ввести данные об операторе и технические детали.
Если с анкетами и документами что-то не так, заявку отправят на доработку. Система укажет, где допущены ошибки и какие пункты нужно переделать. Есть смысл звонить и писать менеджерам техподдержки для ускорения рассмотрения заявки. Это работает.
К тому же, теперь вы во всех тонкостях знаете, как это сделать. Удачи в работе с самым крупным маркетплейсом РФ!