что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате

Что делать, если исчерпался ресурс фискального накопителя?

что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Смотреть фото что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Смотреть картинку что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Картинка про что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Фото что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате

Фискальные накопители, как и их предшественники, имеют ограниченный срок службы. Срок действия заканчивается через 13 или 36 месяцев. Если вы видите на экране онлайн-кассы сообщение «Исчерпан ресурс КС ФН», а на чеке «ошибка ФН 234», то срок службы накопителя истек. Нужно заменять его. Порядок замены отличается от того, выскочила ошибка в открытую или закрытую смену.

что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Смотреть фото что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Смотреть картинку что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Картинка про что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Фото что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате

Замена фискального накопителя при закрытой смене

Вам необходимо записать дату и время закрытия последней рабочей смены, найти их можно в бумажном отчете. Если этот отчет по каким-то причинам не сохранился, свяжитесь с оператором фискальных данных. У него содержится копия.

Далее подключите онлайн-кассу к сети интернет. Убедитесь, что данные были перенаправлены оператору, зайдя в «Настройки ОФД». Впишите дату и время последнего отчета. Сделать это можно во вкладке «Установка даты и времени» в разделе дополнительных настроек. Допустимая погрешность — 5 минут. Закройте архив ФН и выберите опцию «Заменить накопитель» в настройках ОФД.

После этого онлайн-касса должна отправить оператору фискальных данных информацию о смене фискального накопителя. Убедиться в отправке документа можно в настройках ОФД (там показывается количество документов, которые не были отправлены).

Замените ФН в онлайн-кассе. После замены не забудьте зарегистрировать новый накопитель в «Личном кабинете» налоговой и у оператора фискальных данных.

Как заменить накопитель при открытой смене?

Если касса показала ошибку при открытой смене, самостоятельно заменить ФН у вас не получится. Нужно обратиться в сервисный центр. Специалист вручную закроет смену с помощью специального программного обеспечения. Когда смена будет закрыта, можно будет менять фискальный накопитель в описанном выше порядке.

Обратите внимание! Избежать непредвиденной ситуации поможет своевременная замена фискального накопителя. Установить необходимость замены можно, например, с помощью карточки регистрации ККТ. Просто отсчитайте от даты ее формирования срок действия фискального накопителя.

Наша компания возьмет на себя все решения вашей проблемы с фискальным накопителем. Обращайтесь к нашим специалистам прямо сейчас!

что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Смотреть фото что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Смотреть картинку что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Картинка про что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Фото что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате

Остались вопросы по замене фискального накопителя?

Напишите нашим специалистам уже сейчас и они ответят на Ваши вопросы!

Источник

Что означает сообщение: ресурс ФН менее 30 дней, и как исправить проблему

что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Смотреть фото что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Смотреть картинку что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Картинка про что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Фото что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате

Мы расскажем Вам о том, почему появляется системное сообщение «ресурс ФН менее 30 дней», и о последовательности действий при его возникновении, на примере KKM Атол и KKM Меркурий. Также Вы узнаете о других причинах замены ФН.

В соответствии с поправками к ФЗ №54, вступившими в законную силу с 2017 года, хозяйствующие субъекты, занимающиеся торговлей и деятельностью в сфере оказания услуг, обязаны сменить устаревшие кассовые аппараты на KKT нового образца. Их главное отличие это возможность выхода в интернет и фискального накопителя, позволяющего не только сохранять в памяти устройства информацию о кассовых операциях, но и шифровать её для перенаправления в ФНС в режиме реального времени.

Теперь связь хозяйствующего субъекта с ФНС происходит посредством оператора фискальных данных, с которым собственник бизнеса обязан заключить договор абонентского обслуживания. ОФД осуществляет расшифровку и сверку фискальных документов, поступивших к нему, а затем высылает их в контролирующий налоговый орган.

ФН представляет собой одну из основных составляющих современной KKM, он фиксирует информацию обо всех совершённых кассовых операциях, затем кодирует её и перенаправляет оператору фискальных данных. Фискальный накопитель имеет ограниченный период эксплуатации, обозначенный криптографическим ключом. Для каждого рода деятельности и вида налогообложения предусмотрена модель с разным сроком действия ключа, поэтому он не идёт в комплекте к KKM и покупается отдельно.

В силу того, что ресурс устройства ограничен, его необходимо менять по мере заполнения или по истечению срока действия ключа, за месяц до его истечения появляется системное сообщение «ресурс ФН менее 30».

что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Смотреть фото что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Смотреть картинку что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Картинка про что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Фото что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате

Причины замены ФН. Сообщение «ресурс ФН менее 30», что делать?

Фискальные накопители бывают с тремя видами криптографического ключа, на 13, 15 месяцев, а также на 3 года. ФН с трёхлетним сроком предназначены для использования в организациях, осуществляющих деятельность на упрощённой системе налогообложения, патенте или ЕСХН.

За исключением организаций, осуществляющих:

торговлю подакцизной продукцией;

предоставление услуг или товаров сезонного характера;

осуществление деятельности на специальном налоговом режиме, совместно с общей системой налогообложения;

осуществление деятельности платёжных агентов.

В соответствии с нынешним законодательством организации, осуществляющие деятельность на общей системе налогообложения, имеют право выбрать фискальный накопитель любого срока действия.

Организации, осуществляющие реализацию подакцизной продукции, также могут приобрести фискальный накопитель любого срока, но через 410 дней он в любом случае выйдет из строя.

Также нужно обратить внимание на то, что фискальные накопители с ключом на три года, в автономном режиме используются около 560 дней.

Изготовители рекомендуют не ждать до последнего дня и менять фискальные накопители чуть раньше, т.к. если срок будет упущен, KKM заблокируется.

что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Смотреть фото что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Смотреть картинку что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Картинка про что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Фото что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате

Главные причины замены ФН

Ниже мы подробней разберем основные причины, предшествующие замене фискального накопителя.

Исчерпан ресурс памяти

Информация, сохранённая в память устройства, не подлежит изменению или удалению, если какая-то кассовая операция выполнена неверно или по ошибке, создаётся чек коррекции. Так как место на фискальном накопителе ограниченно, то чем больше фискальных документов создано на KKM, тем меньше места остаётся.

Во время выбора фискального накопителя, нужно отталкиваться от деятельности организации, а также от её потребностей.

Иногда собственники бизнеса, желая снизить затраты на обслуживание KKM, приобретают фискальные накопители с ключом сроком на 36 месяцев. Но в некоторых случаях это не помогает сэкономить. Когда в течение смены выпускается большое количество фискальных документов, место всё равно оканчивается раньше срока. Выгодным такое устройство будет только для собственников малого бизнеса с маленькой суточной проходимостью.

Сколько осталось памяти на накопительном устройстве можно посмотреть в главном меню. Также можно понять, что ресурс фискального накопителя подходит к концу, когда порядковый номер фискального документа будет выше 150 000.

В кассовых настройках есть функция включения системного оповещения за один, либо за два месяца до окончания работы фискального накопителя.

Блокировка

Если произошла блокировка устройства памяти, он перестаёт формировать фискальный признак и осуществлять пересылку информации ОФД.

Блокировка происходит, если:

отсутствует доступ к сети интернет;

производятся кассовые операции, но по какой-либо причине не отсылается ОФД;

открытая смена не завершается более суток;

неверно выставлены хронометрические данные.

В случае, когда произошёл сбой, и фискальные документы не отправляются ОФД, касса может функционировать автономно на протяжении 30 календарных дней. Если за этот период неполадка не будет устранена, все кассовые операции будут заблокированы.

Смена собственника

Фискальный накопитель не может быть перепрограммирован, так как при его регистрации единожды вносятся реквизиты собственника, которые уже не могут быть изменены. Если меняется владелец KKM, он должен произвести процедуру закрытия архива ФН, а затем снять кассу с налогового учёта.

Новый владелец кассы должен установить свой ФН.

Ошибки устройства

Фискальный накопитель состоит из:

Ошибка в работе ФН возможна в случае, если:

произошёл сбой программного обеспечения;

скрытый заводской брак;

в устройство попала жидкость, и контакты начали ржаветь;

резкий скачёк нагрузки электрической сети;

в устройство попала бытовая химия.

В случаях, когда поломка не подлежит ремонту, фискальный накопитель требуется заменить. Если поломка произошла по вине пользователя, то замена будет производиться за его счёт.

В процессе регистрации введены некорректные данные

Во время постановки KKM на налоговый учёт, ей присваивается уникальный номер, когда собственник регистрирует ФН, он должен ввести его и номер ИНН в настройках кассового устройства. Любые данные, внесённые в фискальный накопитель, уже невозможно изменить поэтому, если будет допущена ошибка хотя бы в одной цифре, устройство нельзя будет использовать и нужно будет купить новое.

Системное сообщение «ресурс ФН менее 30 дней», что делать?

Когда на дисплее KKM появилось системное сообщение «ресурс ФН менее 30 дней», это означает, что пришло время замены фискального накопителя.

Ниже мы разберем, что делать и как устранить ошибку.

Готовимся к замене ФН.

Для начала необходимо сформировать Z-отчёт, когда он будет выпущен, проверьте строку «Количество непереданных документов», она должна быть пустой. Следуя технической инструкции, формируем отчёт «О закрытии ФН» и дожидаемся подтверждения, что он доставлен в ОФД.

Отсоединяем шлейф. Хотя на законодательном уровне нет запретов за самостоятельную замену кассовых деталей и комплектующих, но множество изготовителей отказывают в гарантийном обслуживании устройствам со вскрытой заводской пломбой. Поэтому перед тем, как распечатать корпус внимательно прочтите гарантийный талон устройства.

Чётко следуя инструкции, находящейся в кассовых документах, сформируйте отчёт «Об изменении параметров регистрации»

Системное сообщение «Ресурс ФН менее 3 дней», что делать?

Данное сообщение появляется при попытке открыть новую смену, это означает, что фиксация данных не происходит. Чаще всего, сообщение возникает из-за проблем, связанных непосредственно с ФН.

Для исправления ситуации необходимо:

Осуществить запуск тест драйва→выставить параметр [Устройство включено]→выбрать раздел [Нижний уровень]→перейти в строчку [Поток команд] и ввести 82 01 06 00→[Выполнить].

После этого KKM выпустит чек диагностики, если в нём написано «Ресурс ФН менее 3 дней», это означает, что до окончания срока действия ключа осталось меньше 3дней и фискальный накопитель следует заменить как можно скорее.

Что делать при возникновении сообщения «Ресурс ФН менее 30 дней» на KKM Атол

Фискальный накопитель активируется с момента, как вы зарегистрируете KKM, именно тогда начинает истекать срок действия ключа.

Замена ФН может понадобиться раньше истечения срока действия ключа, заявленного производителем если:

поменялся владелец KKM;

были внесены неверные регистрационные данные;

исчерпан ресурс памяти.

KKT нового образца начинает извещать владельца о том, что срок действия ключа устройства подходит к концу за 60 дней до последнего дня работы. За 30 дней сообщение с просьбой заменить ФН повторяется.

Сообщение с просьбой о замене фискального накопителя может появиться и раньше этого времени, например, если ресурс памяти исчерпан более чем на 99%.

В случаях, когда пользователь игнорирует данные сообщения, накопитель памяти перестает формировать фискальный признак и все кассовые операции (кроме отчёта без гашения) блокируются. Если это произойдёт, то собственник бизнеса не сможет осуществить процедуру закрытия фискального накопителя в соответствии с требованиями закона и на него может быть наложена административная мера взыскания.

Хозяйствующий субъект может осуществлять свою деятельность без пересылки данных ОФД, только если объект находится вне зоны покрытия интернет, тогда KKM работает в автономном режиме.

Последовательность при замене ФН на KKM Атол

Хозяйствующий субъёкт может осуществлять замену ФН на своё усмотрение самостоятельно, либо с помощью специалистов сервисного центра.

При самостоятельной замене прописана следующая последовательность действий:

Произведите полную передачу данных о совершаемых на устройстве операциях оператору фискальных данных.

Осуществите процедуру «Закрытие архива», в соответствии с технической инструкцией, приложенной к пакету документов KKM Атол;

Проведите замену отслужившего устройства новым.

Нюансы замены старого ФН на KKM Атол

Корпус KKM Атол был разработан так, чтобы при замене ФН не приходилось разбирать его до конца. Для попадания в отсек, где располагается накопитель памяти, достаточно открутить два винта и убрать нижнюю крышку. Программное обеспечение кассы предусматривает сброс хронографических данных в ручном режиме в случае, если не получается закрыть архив по причине истёкшего срока действии ключа и блокировки ФН. Не теряйте отслуживший ФН, т.к. существует обязательный срок его хранения (5 лет).

Нюансы замены отслужившего ФН на KKM Меркурий

Когда на KKM Меркурий появилось системное сообщение о том, что меньше, чем через месяц окончится срок действия ключа, нужно не упустить момент и вовремя его заменить.

Проверьте, чтобы вся необходимая информация была передана оператору фискальных данных. Если этого не сделать, то неотправленные данные сотрутся без возможности восстановления.

Осуществите процедуру закрытия фискального накопителя. Сохраните выпущенный после этого фискальный документ. Информация, которая в нём содержится, будет необходима во время регистрации нового устройства.

Произведите непосредственную замену чипа;

Сформируйте и выпустите отчет, о перерегистрации обозначив причину «замена ФН». Эти данные Вам также пригодятся.

Осуществите процедуру регистрации KKM в личном кабинете на сайте ФНС.

Когда ФН уже заблокирован и нет возможности осуществить его закрытие, во время перерегистрации поставьте в соответствующем разделе отметку напротив «ФН неисправен». Вышлите чип изготовителю, они проверят его и предоставят Вам результаты экспертизы, а также акт, подтверждающий поломку устройства. Эти документы надо передать в ФНС не позднее 30 дней, считая день регистрации KKM.

Источник

Ошибка 14h: ограничение ресурса ФН, способы устранения

что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Смотреть фото что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Смотреть картинку что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Картинка про что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Фото что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате

Случается, что контрольно-кассовая техника выдает ошибки по время работы. Это может быть связано с неправильной, небрежной эксплуатацией или сбоями в системе. В этой статье мы рассмотрим ошибку 14h и возможные решения данной проблемы.

Не только небрежная эксплуатация ведет к возникновению ошибок, но и пользовательская невнимательность. Нередко кассирам, владельцам бизнеса приходится сталкиваться с различными сбоями. Одним из таких является появление ошибки под кодом 14h. Последняя связана с корректной работой ФН. В ряде случаев проблема решается исключительно заменой накопителя.

В контексте этой статьи предлагаем рассмотреть устранение проблемы попытками настроить канал передачи данных и другие способы.

Что собой представляет ошибка 14h

Напоминаем, что любой контрольно-кассовой техникой, соответствующей 54-му Федеральному Закону, должны передаваться фискальные данные в ОФД. Более того, процесс должен быть непрерывным – то есть, в режиме он-лайн. Если не более чем в течение 30-ти дней фискальные данные не отправляются по каким-либо причинам (например, пропала связь с Сетью), то штрафных санкций не будет. Важно то, что данные должны записываться на носитель, а сама причина появления проблем не должна зависеть от пользователя. В обратном случае подобный проступок грозит санкциями.

Устранив проблему, восстановив работу накопителя, процесс будет возобновлен автоматически, и данные вновь будут отправляться к оператору, а оттуда – в Налоговый орган.

При нарушении срока, отведенного на исправлении проблемы, и продолжении проведения расчетов без оборудования – от десяти тысяч рублей.

При использовании оборудования, которое не соответствует требованиям законодательства – от полутора до десяти тысяч рублей.

А теперь будет разбираться с тем, что означает «Ошибка 14h: ограничение ФН».

По какой причине возникла данная ошибка

Мы выделили в один список ряд появления причин. Самая банальная – проблемы с Интернет-соединением. Также это могут быть и физические неисправности носителя.

Проводя диагностику, можно выделить такие проблемы:

Отсутствие соединения с Сетью.

Недостаточная скорость передачи данных через интернет.

Некорректно заданные настройки для подключения кассового оборудования к интернету.

Сетевое оборудование неисправно.

Договор больше не обслуживается.

Не проплачены услуги Интернет-провайдера.

Забыли оплатить услуги ОФД.

В личном кабинете на сайте оператора заполнена неверная информация.

Нет связи с сервером оператора. Например, вследствие некорректного адреса, заданного через настройки.

Исправляем ошибку 14h

Устранение ошибки зависит от причины появления. Часть проблем можно попытаться решить собственноручно либо обратиться за их решением к профессионалам, трудящимся в специализированных сервисных центрах.

Самый редкий случай – появление ограничения ресурса ФН вследствие неисправности самого накопителя. Гораздо чаще встречаются все остальные, особенно некорректно введенные данные. Но если вам попался брак, следует созвониться с поставщиком и отдать ФН для проведения диагностики. Выявив таковую, можно рассчитывать на бесплатную замену. Но только в том случае, если накопитель вышел из строя не по вине пользователя.

Кстати, напоминаем, заменяя ФН, нужно обратиться за перерегистрацией кассы в Налоговый орган.

Как правильно настроить подключение к Сети

Одна из проблем – некачественное либо ненастроенное подключение к интернету, из-за чего передача данных не может быть произведена. В связи с этим мы и хотим разобраться с данной причиной появления ошибки 14h.

Наиболее эффективный способ передачи данных – проводной Интернет. Часто применяется именно он с использованием интерфейса EthernetOverUSB. Последний нужно настраивать посредством утилиты EoU. Если связь отсутствует, посмотрите, цел ли кабель и исправен ли разъем на самом оборудовании.

В кассовом оборудовании Штрих-М настройка проводного соединения осуществляется с помощью протокола RNDIS по следующей пошаговой инструкции:

Подключаем контрольно-кассовую технику к компьютеру (используется USB-кабель).

Заходим в «Тест двайвера ФР».

Выбираем вкладку «Настройка свойств», переходим к поиску оборудования и нажимаем на кнопку «Начать».

Дожидаемся завершения процесса и нажимаем кнопку «OK».

Переходим к настройкам, нажимаем клавишу «Таблицы» и выбираем 21-ю строку – с сетевыми интерфейсами.

Посмотрите, стоит ли там параметр «1», означающий активную передачу данных посредством USB. В обратном случае нужно установить туда данный параметр, заменив имеющееся значение.

Если подключение выполняется через точку доступа Wi-Fi, нужно проверить, стоит ли «1» напротив соответствующего интерфейса в таблице.

Если связь отсутствует, следует:

Проверить кабель на повреждения.

Перезапустить роутер, модем.

Перезагрузить ККТ (с отключением от сети).

что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Смотреть фото что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Смотреть картинку что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Картинка про что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Фото что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате

Нет подключения к оператору фискальных данных

Проверили интернет и сбоев нет, тогда идем дальше – к проблеме с подключением к оператору. Займемся настройками:

Проверяем наличие соединения. Открываем на компьютере драйвер онлайн-оборудования, переходим к настройкам, далее – к параметрам ОФД. Выполняем диагностику согласно инструкции и рекомендации производителя.

Смотрим, в полном ли объеме прошла оплата за услуги ОФД. Чтобы понять это, нужно посетить личный кабинет на сайте оператора и ознакомиться с имеющимися данными по оплате.

Настройки. Достаточно ошибиться в одном знаке, одной цифре и они не подходят. Поэтому в параметрах ОФД нужно свериться с тем, правильно ли указаны данные по адресу сервера, DNS, порту, каналу, ИНН оператора и так далее.

Как передать неотправленные ранее чеки оператору

Как только все неполадки были успешно устранены, нужно перезагрузить оборудование для отправки «зависших» в памяти ФН фискальных данных ОФД. Этот процесс запустится автоматически после перезагрузки аппарата.

Нужно дождаться сообщения о получении документации от оператора. Если процедура пройдет успешно, то в неотправленных ФД будет числиться нулевое количество. После этого можно будет использоваться контрольно-кассовую технику в обычном режиме.

Если хотите избежать подобной ошибки в дальнейшем, отслеживайте неотправленные фискальные данные. Это проверяется очень просто при закрытии смены, во время текущих расчетов.

Также в ряде устройств непереданные документы отображаются постоянно.

Возможно ли появление ошибки 14 ФН при неиспользовании ККТ более 30 дней

Не менее интересен предпринимателям и данный вопрос. Особенно, если бизнес предполагает сезонную торговлю. Соответственно, оборудование может стоять месяцами.

На деле неиспользование онлайн-ККТ никак не сказывается на дальнейшей работоспособности. Никакой блокировки не будет. Она возможна в единственном случае – при закрытии последней смены с ошибками (например, если не все чеки отправились оператору).

Если в планах долговременное отключение устройства, убедитесь, что напротив непереданных ФД стоит значение «0».

Источник

Обязательна ли смена фискального накопителя при исчерпании ресурса

что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Смотреть фото что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Смотреть картинку что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Картинка про что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Фото что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате

В данной статье расскажем Вам о смене фискального накопителя, исчерпании резерва криптопроцессора и о том, чем грозит отсутствие действий со стороны предпринимателя при исчерпании КС.

Большинство предпринимателей и компаний уже давно перешли на использование контрольно-кассовой техники, работающей при постоянном подключении к интернету. Оставшиеся, у кого была отсрочка, перешли два месяца назад – в начале июля 2019 года. Законодательство обязывает ИП и компании использовать онлайн-кассы.

Определенно, у перехода на новую кассовую технику масса интереснейших и полезных преимуществ. Одним из минусов можно назвать необходимость замены фискального накопителя по сроку или заполнению памяти. Что касается срока, то это 13, 15 или 36 месяцев; памяти – в зависимости от режима использования устройства, количества выбитых чеков и проведенных операций в целом.

При возникновении на экране аппарата надписи «Исчерпан ресурс НФ», а на чеке – ошибки под номером 234, из них следует, что резерв криптопроцессора (КС), участвующего шифровании данных исчерпан и его необходимо заменить. В обратном случае, функционал устройства будет потерян – передача данных о совершенных операциях станет невозможной, из-за чего появится высокая вероятность получения штрафов, так как это прямое нарушение законодательства.

что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Смотреть фото что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Смотреть картинку что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Картинка про что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Фото что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате

Исчерпание ресурса фискального накопителя

Криптопроцессор является вычислительным модулем. На него возложено выполнение следующих функций:

Формирование ФП (фискальных признаков).

Осуществление записи данных с их последующим хранением.

Шифрование и защита ФД, отправляемых оператору.

Расшифровка и аутентификация сообщений, с помощью которых подтверждается факт получения документов ОФД.

Истечение срока

Исчерпание ресурса на деле является окончанием срока функционирования крипто-ключа, предоставляемого на определенный промежуток времени. Он содержится в КС, с помощью которого осуществляются вышеописанные действия. Вся информация шифруется, возможность фальсификации или корректировки стала фактически невозможной.

Микрочип используется 13-36 месяцев в зависимости от выбранного бизнеса и налогового режима. Так, на ЕНВД возможно использование устройства на три года, тогда как для сезонных типов бизнеса подобное недоступно.

ИП или компании, реализующие подакцизную алкогольсодержащую продукцию в частности, могут рассчитывать только на 410 дней работы вне зависимости от периода, что указан в документации ФН. В любой современной ККТ имеются оповещения, предупреждающие кассиров о необходимости замены ФН на новый и перерегистрации устройства.

Память

Как было отмечено выше, вариант с заполнением памяти фискального накопителя также возможен. Ошибка будет ровно с таким же номером – 234. Ключа на 13 месяцев будет достаточно для проведения немногим более 150 тысяч операций, на 15 месяцев – не более 210 тысяч, на 36 месяцев – до полумиллиона. Под одной операцией понимается 1 выбитый чек.

Исчерпание становится вполне возможным при условии большого потока клиентов – свыше 150 человек ежедневно.

Если память почти заполнена, владелец техники и кассир будут оповещены об этом до того, как она закончится. Следует ожидать сообщения на экране ККТ.

Что делать при исчерпании ресурса фискального накопителя?

Мы рассмотрели две ситуации:

Окончание периода действия ФН.

Отсутствие свободного места для осуществления дальнейших записей.

И в том, и в другом случаях предусматриваются регламентированные действия.

При истечении ключа криптопроцессора, придется заняться заменой ФН. Делается это следующим образом:

Входим в ЛК на сайте оператора. Уточняем, когда был выбит последний фискальный документ.

Ставим таймер на пять минут с момента создания чека.

Смотрим, все ли чеки были своевременно отправлены. При невыполнении данного условия необходимо передать их и получить информацию от оператора об их получении.

Выполните формирование отчета по закрытию смены работником. Важно, чтобы неотправленных чеков не было, т.е. значение должно было нулевым.

Перейдите в настройки, далее в подраздел «Замена ФН», после чего закройте архив. Техника отправит отчет и распечатает чек.

Далее – сам процесс переустановки ФН:

отключаем от питания терминал;

извлекаем накопитель с закончившимся ключом;

устанавливаем приобретенный ФН;

включаем ККТ нового образца;

устанавливаем дату и время времени проведения самой первой операции;

формируем отчет в связи с изменившимися регистрационными параметрами, где необходимо указать сопутствующую причину.

Как только начнется печать документации, в программе появится сообщение об успешном выполнении операции.

что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Смотреть фото что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Смотреть картинку что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Картинка про что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате. Фото что значит исчерпан ресурс фн на кассовом аппарате

Как быть при исчерпании ресурса КС?

В данном случае вовсе необязательно идти в ФНС и производить процесс перерегистрации там, можно воспользоваться для этого сайтом. Следуйте нашей пошаговой инструкции:

перейдите на сайт nalog.ru;

посетите страницу «Учет ККТ»;

заполните форму в соответствии с актуальными сведениями и измененными параметрами регистрации;

выберите свое контрольно-кассовое оборудование из реестра;

укажите заводской номер ККТ;

используя электронную подпись, инициируйте процесс подписания заявления.

Онлайн заявка обрабатывается в течение пяти дней. Если все заполнено верно, то карточка обновится – за этим можно наблюдать в личном кабинете. Чтобы подтвердить завершение операции необходимо будет нажать на кнопку «Завершить».

Перейдите на страницу «Учет», чтобы узнать статус. Если там написано «ККМ перерегистрирована», это означает, что процедура прошла успешно.

Сбой во время закрытия смены: как быть при исчерпании ресурса фискального накопителя

Часто сбои возникают в том числе и при закрытии смены. Отсюда появляется вопрос о том, как же быть в данном случае? Как закрыть архив?

Возможно, ошибка возникла при отпускании товара кассиром, но сам чек оператору фискальных данных из-за окончания срока действия ключа или заполнения памяти отправлен не был.

В данной ситуации достаточно действовать согласно следующему алгоритму:

Включаем контрольно-кассовое оборудование и запускаем драйвер.

Извлекаем накопитель из устройства.

Выполняем тех. обнуление с помощью запуска сопутствующей утилиты, активирования режима Boot и введения в командной строке 6B.

Дожидаемся завершения процесса и возврата устройства в норму.

Выставляем дату и время оборудования точно такие же, как и на последнем выбитом документе.

Выключаем терминал и возвращаем устройство на привычное место.

Активируем оборудование (если смена осталось открытой, закрываем ее с помощью драйвера).

Смотрим, все ли чеки ушли оператору, дожидаемся подтверждения и закрываем архив.

При возникновении проблем с выполнением данной операции по нашей пошаговой инструкции лучше обратиться в центр технического обслуживания.

Исчерпание ресурса хранения ФН

Кассовая техника нередко показывает ошибки. В том числе, встречается «Ошибка 235» говорящая об исчерпании ресурса хранения фискального накопителя. Другими словами, срок хранения документации без подтверждения подошел к концу. Вследствие системного сбоя формирование чеков становится невозможным, как и закрытие смены.

Данная проблема появляется, если в течение тридцати дней кассой не отправлялись данные оператору по одной из следующих причин:

отсутствие доступа к интернету при некорректном вводе параметров Wi-Fi, плохом сигнале;

не была установлена СИМ-карта;

владелец забыл оплатить интернет провайдеру;

провайдер изменил настройки сети, обновленные параметры не были прописаны в настройках оборудования;

нет связи с оператором фискальных данных вследствие ввода неправильного адреса, не продления соглашения и так далее;

наличие сбоев в работе модема.

В ряде случаев данное уведомление говорит о неисправностях, связанных с самим накопителем. Собственнику необходимо обратиться к поставщику, чтобы выявить заводской брак устройства. Так, удастся сэкономить – наличие заводского брака приравнивается к бесплатной замене. В обратном случае, при возникновении проблем по вине работника, нужно приобретать оборудование за собственный счет и самостоятельно перерегистрировать кассовую технику.

Налоговый орган дает 30 дней, чтобы устранить неисправности и возобновить информационный обмен. В течение данного времени владельцу контрольно-кассового оборудования необходимо разобраться с появившейся ошибкой. Так, он избежит блокировки оборудования. Если касса не работает (или работает в автономном режиме) свыше 30 дней, налогоплательщику заблокируют накопитель в автоматическом режиме. Разблокировка будет невозможна, придется приобретать новый ФН.

Исчерпание ресурса. Проверяем интернет

Первое, что следует сделать – проверить состояние соединения с сетью. В сенсорных терминалах на базе операционной системы Android для этого необходимо перейти в раздел «Еще» и открыть браузер.

Возможные пути решения проблемы с отсутствующей связью:

Пополнение счета (закончились средства на балансе).

Проверка состояния кабеля и его замена при обнаружении проблем.

Перезагрузка сетевого оборудования.

Проблема осталась? Позвоните провайдеру либо используйте альтернативные способы, чтобы избежать блокировки ФН.

Нет связи с оператором фискальных данных: что делать?

Эта проблема также является достаточно распространенной, а значит, и ее решение мы можем подсказать.

В случае со смарт-терминалами Эвотор необходимо выполнить следующее:

перейти во вкладку «Произвольная команда» (находится в настройках);

в строке набрать комбинацию из цифр: «82 01 06 00»;

дождаться результатов проведенной диагностики.

Кассой будет сформирован документа с итогами диагностики:

качество соединения с интернетом;

именем и состоянием порта, через который осуществляется обмен данными.

Часто причиной становятся неверно введенные реквизиты оператора, истечение срока договора, проведение тех. работ на сайте ОФД, низкая скорость Интернет-соединения и так далее.

Не удалось обнаружить проблему

При активном подключении к интернету и отсутствии факта передачи чеков также может возникнуть 235-я ошибка. В данной ситуации рекомендуется:

Уточнить дату отправки последнего чека.

Найти его по номеру на оборудовании.

При обнаружении нулей напротив стоимости покупки, времени и даты, необходимо обратиться в сервисный центр.

Осуществление торговли с просроченным ключом является нарушением, влекущим за собой штрафные санкции:

для индивидуальных предпринимателей до 50 процентов от суммы продаж, но не менее 10 000 рублей;

для юридических лиц – до 100 процентов от оборота в течение неучтенного периода, но не меньше 30 000 рублей.

При не устранении проблемы в течение 30-ти дней, компании получают штрафы размером до 10 000 рублей, а ИП и физлица – до 3 000 рублей.

Также возможно введение запрета (заморозка) на ведение деятельности ИП сроком до 90 дней, для должностных лиц запрет на назначение на должность в течение 1-2 лет.

Подберем онлайн-кассу для Вашей сферы деятельности.

Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с Вами в кратчайшие сроки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *