что значит исполниться святым духом

Что означает «исполниться Духом Святым».

что значит исполниться святым духом. Смотреть фото что значит исполниться святым духом. Смотреть картинку что значит исполниться святым духом. Картинка про что значит исполниться святым духом. Фото что значит исполниться святым духом«…исполняйтесь Духом», (Еф.5:18)

Вы спросите, что означает «исполниться Духом»? Прежде всего – это полная противоположность языческих ритуалов и языческих экстатических переживаний. Этот глагол имеет свое значение, и я сначала постараюсь разъяснить его буквальное значение, а затем пояснить его применение. Этот глагол стоит в страдательном залоге настоящего времени и означает продолжительное действие. Таким образом, здесь подразумевается, что христианин «продолжает, не переставая, исполняться». Нельзя сказать: «Все, я исполнился Духом до конца жизни». Нужно продолжать, не переставая, исполняться каждую секунду, каждый день, изо дня в день. Человек не может исполниться Святым Духом раз и навсегда, также нельзя исполняться Духом разово: сегодня тут, завтра там, через год еще раз. Исполняться Духом следует каждую минуту, постоянно, каждый час, каждый день. Постоянно продолжайте, не переставая, исполняться Святым Духом. Глагол стоит в страдательном залоге. Это значит, что действие совершаете не вы, действие совершается над вами. Вы испытываете некое действие на себе. Именно Дух Божий наполняет вас.

Глагол стоит в настоящем времени. Это значит, что Павел повелевает христианам Эфеса постоянно в настоящем времени продолжать поддерживать состояние наполненности Святым Духом.

Возможно, вы были крещены в Тело, возможно, в вас вселился Святой Дух, возможно, вы запечатлены Святым Духом в день искупления. Но вы все равно еще можете потерпеть поражение, если вам незнакомо ежеминутное, постоянное непрекращающееся исполнение Духом Божьим, процесс, при котором Он постоянно, минута за минутой, день за днем наполняет вас.

Это повеление показывает постоянное, непрекращающееся действие, совершаемое ежесекундно. Здесь речь не идет о каком-то разовом событии, и имеющем действие на протяжении всей жизни. То, что я исполнился Святым Духом пять минут назад, уже не действует в эту минуту. Совершенно не действует. А то, что я исполнюсь Духом завтра, никак не поможет мне сегодня. Исполняться Духом следует каждый момент.

Когда мы говорим слово «наполнить», то мы представляем стакан или коробку, контейнер или какой-нибудь сосуд, в который помещается предмет или вещество. Но здесь речь идет совсем не об этом. Давайте рассмотрим различные значения слова «исполняться», которые помогут нам лучше его понять. Первое значение слова «pleroo» употреблялось, когда ветер наполнял паруса и нес корабль вперед. Прекрасная картина, не правда ли? Когда мы говорим, что корабль идет «под полными парусами», мы, равно как и апостол Павел, подразумеваем «нестись, быть водимым». Это, когда сила ветра наполняет весь корабль, так и сила Божьего Духа несет вас по жизни, заполняя все ваши устремления и мысли.

Иными словами, вы движетесь не собственными силами, не по плоти, не благодаря собственным идеям. Вас несет не к собственным идеалам, вы не порождаете собственную волю. Вас несет ветер Духа Божьего. Вас несет тем путем, которым идет Сам Господь. Авторы, которые написали библейские книги, в буквальном смысле были движимы Духом Божьим. Вы видели когда-нибудь, как поток воды уносит небольшой сучок или ветку? Примерно в таком состоянии находится человек исполненный Духом. Бросьте сучок в ручей, а потом бегите вниз по течению, и вы увидите, как вода несет его. Так же и Дух Божий. Как парусник под полными парусами несется по волнам, так же и человек, носимый силой Святого Духа, изо дня в день, от одного дела к другому, от одной мысли к другой, от одного слова к другому, от одного поступка к другому. Итак, первое значение слова «pleroo» подразумевает давление, усилие, приводящее вас в движение по воле Божьей.

Второе значение этого же слова предполагает глубокую пропитку. Слово «pleroo» иногда употребляется, чтобы передать идею пропитывания. Например, соль хорошо пропитывает вещество, причем, настолько хорошо, что, если некоторые продукты пропитать солью, она исполняет роль консерванта. Кроме того, соль придает вкус продукту, который она пропитывает. Она настолько пропитывает продукт, что весь продукт приобретает соответствующий вкус. Если вы читали мою книгу «Найдена Божья воля», вы помните, что я говорил о принципе шипучих таблеток. Если шипучую таблетку с фруктовым вкусом бросить в стакан, она не только тут же начнет бурлить и пускать пузырьки, а также вся вода в стакане приобретет соответствующий цвет, запах и вкус. Таблетка полностью растворилась в воде. Если в воду бросить таблетку со вкусом винограда, получится виноградный напиток, таблетку со вкусом лимона – получится лимонад. Именно в этом смысле употребляется и слово «pleroo». Дух Божий желает пропитать всю вашу жизнь, чтобы вы сами на вкус были похожи на Духа Божьего. И тогда любой человек, оказавшийся рядом с вами, почует источаемый от вас запах Духа Божьего, увидит вкус вашей жизни, которая от Бога, и сам почувствует, что находиться рядом с вами – все равно, что находиться рядом с Богом.

Итак, слово «pleroo» означает, во-первых, движущую в нужном направлении силу, во-вторых, оно означает проникновение, пропитку, так что любой, оказавшийся с вами рядом, поймет, что вы были рядом с Иисусом, потому что жизнь Христа полностью пропитала вашу жизнь. Но все же в главном своем значении слово «pleroo», особенно в Евангелии, говорит о контроле. «Рleroo» означает полный контроль. Итак, это слово может означать движущую силу, проникновение и пропитку, но, главное, контроль.

В нашей христианской жизни на чашах весов в одном месте лежит собственное «я», а в другом — Святой Дух. И так мы уравновешиваем влияние собственного «я» с влиянием Святого Духа? Обычно мы что-то оставляем себе, а что-то передаем Духу. И вдруг мы полностью посвящаем всю свою жизнь без остатка Духу Божьему, собственное «я» исчезает, и мы наполнены Духом. Все находится под Его контролем: все наши эмоции, все действия нашей воли, все мыслительные процессы. Вот что значит быть исполненным Святым Духом. В этом вся суть вопроса.

Исполняться Духом означает, что: во-первых, Дух направляет и руководит вами, во-вторых, глубоко проникает в вас так, что от вас исходит аромат Иисуса Христа, наконец, в-третьих, Дух полностью, сильной рукой контролирует всем вашим естеством.

Друзья мои, главное – быть под водительством Духа Божьего, чтобы Он вел вас, чтобы он проникал внутрь всего вашего естества, чтобы Он контролировал всю вашу жизнь. Вот что главное. Именно о такой жизни мы и говорим. Это жизнь под контролем Духа Божьего. И если вы живете не так, то вы с одной стороны, оскорбляете, с другой стороны – угашаете Его. Вы оскорбляете Его, и Он чувствует личную печаль. Вы угашаете Духа, когда Он ограничен в том, что бы Он хотел совершить. Таким образом, вы пренебрегаете Его личностью и Его целями. И кроме того, до тех пор, пока вы не будете исполнены Духом Божьим, от вас не будет никакой пользы.

Вы ничего не сможете сделать без полноты силы Святого Духа. Все, что вы совершите по плоти и собственными силами, будет бесполезно. И в лучшем случае, окажется соломой. Не золотом, не серебром, не драгоценными камнями. Поэтому здесь Библия говорит, что для плодотворного служения необходимо исполняться Духом Божьим. Чтобы поступать достойно, чтобы поступать по любви, чтобы поступать легко, мудро, чтобы совершать что-то для Господа, нужно исполниться Духом Божьим, нужно пропитаться Им, нужно, чтобы Он водил вас Своей силой, а Его присутствие полностью контролировало ваши мысли и поведение.

Я хочу вам кое-что сказать: пока вы не станете такими, от вас не будет никакой пользы для Бога. Господь ничего не сможет совершить через вас. Вы будете пустым местом.

Самый изнурительный труд по плоти принесет нулевой результат. Всякий раз, когда Господь желает что-то совершить, Он всегда действует через человека, исполненного Духом. Если вы исполнены Духом, вы можете увидеть Бога. Если вы исполнены Духом, на вас уже не действует система этого мира. Если я исполнен Духом, мне все равно, что случится со мной, главное, чтобы прославился Господь. Это всепроникающая идея, всепроникающая реальность: из мира со всеми его обстоятельствами, со всеми его превратностями, со всеми его испытаниями вы переноситесь туда, где можно увидеть Бога. Всякий раз, когда Бог хочет поручить человеку некую миссию, он избирает человека, исполненного Святым Духом, потому что ему придется нелегко, и его могут побить камнями, и тот, кто не исполнен Святого Духа, никогда не сможет выдержать этого испытания.

Позже, в 9 главе Богу нужен был человек. Это был человек по имени Савл, крепкий орешек. Он ревностно преследовал Церковь, но Господь коснулся его. В 9 главе 17 стихе Господь выдвигает перед Савлом одно главное условие прежде чем тот начнет исполнять свою миссию. Сразу же после эпизода на дороге в Дамаск, когда Савл ослеп, Господь послал к нему Ананию, который «пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа». Иными словами, прежде чем ты, Савл, начнешь служение, тебе необходимо исполниться Святым Духом, иначе ты все будешь делать по плоти. Друзья, быть исполненным Духом означает каждую минуту жить под контролем Святого Духа. Это значит полностью отдать себя. Полностью уступить главенство Духу. Полностью опустошить себя, чтобы наполниться Им. Далее мы видим похожую ситуацию в 11 главе 22 стихе. Господу нужен был человек по имени Варнава, чтобы стать помощником человеку по имени Павел. При этом, когда Господь избирал Варнаву, Он выдвинул условия. Читаем 22 стих: «И поручили Варнаве идти в Антиохию». Почему Варнаве? 24 стих: «Ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святаго и веры».

И действительно, чего еще может требовать Господь? Позже, в 13 главе 9 стихе мы читаем: «Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор…». Мы видим, что Павел здесь и во многих других местах, был исполнен Святого Духа. Я восхищаюсь тем, что написано в 13 главе 52 стихе: «А ученики исполнялись радости и Духа Святаго». И что же было дальше? В результате «в Иконии они вошли вместе в Иудейскую синагогу и говорили так, что уверовало великое множество Иудеев и Еллинов». Уверовало великое множество. Разве это не прекрасно? Когда Бог желает, чтобы кто-то совершал служение в Его церкви, когда Бог желает поставить кого-либо первопроходцем в миссионерской работе, когда Бог желает послать кого-либо проповедовать Евангелие, чтобы приводить людей ко Христу, Он избирает человека, исполненного Духом.

Того, кого Дух Божий ведет по жизни в соответствии с Божьей волей, того, кто насквозь пропитан ароматом Иисуса Христа, того, кто находится под полным контролем Его силы. Именно такое требование Бог выдвигает перед нами, христианами.

Друзья, позвольте мне вам сказать одну вещь: исполниться Святым Духом – это то же самoе, что и позволить Слову Христову вселиться в вас обильно. Понимаете? Исполнение Святым Духом и вселение Христова Слова в верующих – это одно и то же, потому что оно производит идентичный результат. Некоторые люди говорят, что исполнение Святым Духом – это мистическое, очень мистическое переживание. Нет, исполнение Святым Духом означает, что в вас обильно вселяется Слово Христово и живет… в сердце! Если вы желаете быть исполненным Святым Духом, то не сидите в углу и не вымаливайте это исполнение у Бога. Если хотите быть исполненным Святым Духом, насыщайте себя Словом Христовым. Когда это Слово будет пребывать в вас обильно, «plousios», во всей полноте, то вы будете находиться под его влиянием и контролем. Кто автор Слова Божьего? Дух Божий. Поэтому, когда Слово обильно вселяется в вас, оно господствует над вами и контролирует вас. Как Спержден когда-то сказал: «Ваша кровь будет пропитана Библией». Он прав. Здесь все просто, и нет смысла ничего усложнять и запутывать. Исполняться Духом – просто означает позволить Слову Божьему контролировать всю вашу жизнь. Хотите знать, что значит быть исполненным Духом – насыщайте себя Словом Божьим, потому что, когда в вас обильно вселяется Слово, Дух будет наставлять вас на истину, которая укажет вам, куда и как идти.

Поэтому, внимательно послушайте, какой отсюда следует вывод: жить, будучи исполненным Святым Духом – это все равно, что находиться рядом с кем? С Иисусом Христом. Быть исполненным Святым Духом – это то же самое, что позволить присутствию Христа управлять всей вашей жизнью. И здесь нет ничего мистического. Исполняться Святым Духом просто означает насыщать себя Словом Божьим, чтобы истина Христа господствовала над моим мышлением, и тогда Божий Дух, живущий во мне, будет вести меня так, чтобы я говорил и делал то, что угодно Богу, чтобы я сам был угоден Ему. Помолимся.

Отец Небесный, я молюсь, чтобы Ты привлек в молитвенную комнату тех, кого Ты сам пожелаешь там увидеть. А сегодня вечером позволь нам снова прийти сюда и встретиться с Тобой. Благодарим Тебя за Святого Духа, живущего в нас и наполняющего нас в тот момент, когда мы предаем себя в руки Иисуса Христа. Помоги нам на практике показывать Его присутствие, помышлять о Нем с утра до вечера, насыщая самих себя Его Словом, чтобы Святой Дух направлял нас, чтобы мы были полезны для исполнения Твоих целей. Просим ради славы Твоей во имя Иисуса Христа. Аминь.

Источник

Что значит быть исполненным Святым Духом?

Библейское исследование

Андреас Дж. Кестенбергер

I. Сошествие Святого Духа или исполнение Святым Духом в ВЗ

1. Связь терминов со значениемисполнятьс храмовой терминологией. Ряд текстов сообщают о Храме, наполненном славой Божьей (Исх. 40:34-35; 3 Цар. 8:10-11; 2 Пар. 5:13-14; 7:1-2; Агг. 2:7; Иез. 10:4; 43:5; 44:4). Однако слава Божья не ограничивается размерами Храма. Вся земля сейчас полна или вскоре будет наполнена славой Божьей (см. Чис. 14:21; Пс. 71:19; Ис. 6:3; 11:9; Агг. 2:14).

2. Эсхатологический аспект. Эсхатологический элемент при употреблении слов со значением “исполнять” в ВЗ наиболее очевиден в Иез. 36:26-27, где Бог обещает заключить новый завет, подразумевающий дарование “духа нового”, даже “духа Моего (Божьего)”. Тексты, где говорится о наполнении славой Божьей всей земли, подобным образом, раздвигая естественные границы и указывая на глобальные масштабы присутствия Божьего, несут в себе эсхатологическую коннотацию (напр., Пс. 71:19; Ис. 6:3). Такой эсхатологический элемент часто связан с коллективным аспектом.

3. Коллективный аспект. В Иез. 36:26-27 обещание о даровании нового духа относится в основном не к отдельным людям, но ко всему обществу (особ. ст. 6, 14; см. также Деян. 23:6; 26:6-8). Видение поля сухих костей, пробуждающихся к жизни — это эсхатологическое описание восстановленного сообщества нового завета (см. также Иоан. 10, особ. ст. 16). Увиденное пророком есть часть нового творения, наделённого дыханием Божьим.

Коллективный аспект можно видеть и в эсхатологическом тексте Ис. 63:10-11. Здесь говорится о возмущении Израиля против Бога, несмотря на избавление во время исхода. Люди восстали против Бога и “огорчили Святого Духа” (ст. 10), хотя именно Бог “вложил в сердце его Святого Духа Своего” (ст. 11; LXX ἐν αὐτοῖς). Таким образом, сказано, что Дух Святой действовал в обществе завета Господня, однако народ Божий Его огорчил. Это место обнаруживает близкую концептуальную связь с Еф. 4:30; 5:18.

Этот фон будет полезен для последующего исследования. В учении Павла о том, что верующие — это “храм” Святого Духа, и предвидении восстановленного эсхатологического общества завета можно увидеть тесную связь с ВЗ откровением. Опять же, концепция “схождения” Святого Духа или “исполнения” Святым Духом определённых избранных людей для удостоверения их как Божьих представителей и исполнения ими определённых задач, представляет собой предшествующее и, возможно, информирующее богословие для новозаветного учения об исполнении Святым Духом.

II. “Исполняйтесь Духом” (Еф. 5:18)

В-третьих, в повелении Павла верующим в Ефесе “исполняться Духом” нет ясной ссылки на то, что они должны просить о таком “исполнении”. Необходимость просить об этом иногда усматривают в том, что Павел дал такое повеление. Таким образом, необходимость просить об исполнении вполне может соответствовать библейскому учению в целом. Однако, даже если это так, очевидно, что речь здесь идёт не о средстве обеспечения такого исполнения, но о необходимости для верующих быть исполненными Духом, каковы бы ни были средства достижения такого состояния.

Эта мысль подтверждается тем, что грамматически повеление “исполняйтесь” стоит в пассивном залоге, и это один из примеров конструкции с божественным пассивом, где Бог — подразумеваемое действующее лицо. Таким образом, основное внимание в тексте обращено к Богу, исполняющему Духом, второстепенная же тема — ответственность верующих жить благочестиво и мудро по отношению к Богу и людям в церкви и вне её. Дух, несомненно, уже пребывает в верующих. Бог желает от христианских общин и отдельных верующих, чтобы они более и более проявляли присутствие в них Святого Духа (см. Рим. 8:14; Гал. 5:16, 25).

Далее Павел говорит о единстве иудеев и язычников в одном теле, используя сравнение с храмом, и описывает Божий народ как “святой храм в Господе”, который “устрояет[ся] в жилище Божие Духом” (2:21-22). В заключительной молитве первой части послания в 3:14-21 Павел применяет данное учение ко всей церкви. Главы 4-6 раскрывают это более подробно. В единстве Духа (4:3) Божье новозаветное общество должно достигать “меры полного возраста Христова” (4:13), что подразумевает использование духовных даров, отвращение от греха, внутреннее обновление и духовное разобщение с миром.

Итак, когда в Ефесянам 5:18 Павел использует выражение “исполняйтесь Духом” в противовес выражению “упивайтесь вином”, то призывает верующих жить мудро, зрело, что должно проявляться в коллективном служении и поклонении, а также в правильных христианских взаимоотношениях. Церковь коллективно должна быть Божьим духовным сообществом, Телом Христовым, местом, где ныне Бог обитает Своим Духом. Отдельные верующие, как члены этого Тела, должны проявлять присутствие Духа и избегать всего, что может огорчить Его или помешать Его действиям. Нет прямого указания, что верующим нужно просить об исполнении Духом Святым, так что следует, по меньшей мере, остерегаться чрезмерного внимания к этому элементу. Поскольку Дух Святой уже обитает в верующих, их основные усилия должны быть направлены на то, чтобы присутствие Духа всё более и более проявлялось как индивидуально, как и коллективно, точно так же, как верующие должны хранить единство духа в союзе мира.

III. Евангелие от Луки/Деяния

Следующие два текста относятся к апостолу Павлу. В 9:17 поручение Анании пойти к Савлу связано с исполнением Савла Духом, а это событие связано с его прозрением и крещением (9:18). Так же Савл (Павел), исполнившись Святого Духа (см. 4:8), порицает волхва, который препятствовал его проповеди перед проконсулом на Кипре. Это порицание приводит к временному ослеплению волхва, а также к вере проконсула (13:11-12). Наконец, из 13:52 мы узнаём, что ученики “исполнялись радости и Духа Святого”. В этом тексте греческий глагол стоит в имперфекте (см. Еф. 5:18 где используется настоящее время), что очень важно, так как здесь содержится упоминание о том, что люди исполнялись Духом постоянно, а не просто в определенный момент времени. Следовательно, вот что должно быть свойственно верующим: постоянно быть исполненными Духом.

Оставшиеся пять текстов относятся к людям “полным * Духа”: один в Евангелии от Луки (4:1) и четыре в книге Деяний (6:3, 5; 7:55; 11:24; см. также 6:8; греческое πλήρης). В Луки 4:1 сказано, что Иисус был “полный Духа Святого” после крещения. В Деяния 6:3 сообщается о семи мужах, избранных из еллинистов для служения вдовам, а в 6:5 — об одном из них (о Стефане). Этот Стефан, написано, “полный Духа Святого” (7:55) незадолго перед мученической смертью описал видение прославленного Иисуса. Наконец, Варнава описывается подобным образом в 11:24 в связи с его учительством и наставнической деятельностью в Антиохии. Разница между выражениями “исполниться Духом” и “полный Духа”, вероятно, сводится к рассмотрению одного события (в первом случае) или общей характеристики (во втором случае). Однако Деяния 7:55, где Стефан, “полный Духа” рассказывает видение (см. также 6:15), свидетельствует, что это различие не такое строгое.

Подводя итог, кажется, что большинство этих мест довольно сильно напоминает ВЗ явление “схождения” Духа на человека и наделения его силой для исполнения какой-то задачи. В некоторых местах также присутствует коллективный аспект (Деян. 2:4; 4:31; 13:52). Особенно следует обратить внимание на текст 2:4, где излияние Духа существенно для истории спасения как исполнение эсхатологического пророчества Иоиля. Как и у Павла в Ефесянам 5:18, ни в одном из рассмотренных текстов у Луки не упоминается молитва об исполнении Духом отдельных людей. Во всех случаях инициатива принадлежит Богу, а исполнение Духом связано не с исповеданием грехов, а с особым призывом на служение.

IV. Соотношение между Ефесянам 5:18 и текстами в Луки/Деяниях:
богословская интеграция

Как соотносятся между собой богословие Павла и Луки об исполнении Духом? Хотя они имеют разные акценты, очевидно, что богословские позиции этих авторов сочетаются и взаимно дополняют друг друга. В единственном месте, где Павел говорит об исполнении Духом (Еф. 5:18) коллективный элемент, хотя и находится в центре внимания, явно включает в себя также индивидуальный аспект. В Луки/Деяниях некоторые тексты посвящены коллективно-эсхатологическому аспекту (напр., Деян. 2:4; 4:31; 13:52), а другие говорят об исполнении Духом отдельных людей (см. Лук. 1:14, 41, 67; Деян. 4:8; 7:55; 9:17; 13:9).

Складывается впечатление, что эти два направления в учении основаны на разных аспектах ВЗ богословия о Духе. Эсхатологический и коллективный элемент, представленный в Ефесянам 5:18, а также в Деяния 2:4 и других текстах, можно видеть в ВЗ в Исайи 63:10-11; Иез. 36:26-27 и в 37 главе. Израиль был Божьим народом завета, посреди которого Бог поместил Своего Духа. Пророки предвидели эсхатологический сценарий, в котором Божьи действия в Его народе завета больше не встретят никаких препятствий.

Терминология “исполнения”, связанная с Храмом, наполненным славой Божьей, возможно, дает информирующее богословие для учения Павла о том, что отдельные верующие и вся община — это храм Духа Святого. На самом деле, как уже отмечалось в обзоре ВЗ фона, слава Божья наполняет не только Храм, но и всю вселенную. Псалмопевцы, как и пророки, предвидели время, когда всё творение будет наполнено познанием славы Божьей. Эта тема далее развивается в учении Павла о том, что верующие и церковь — это новое творение, начаток будущего осуществления Божьих целей (см. Рим. 8:18-28; см. также Откр. 21:22).

Вторым элементом, формирующим фон НЗ учения об исполнении Святым Духом, вероятно, были тексты об отдельных личностях, исполненных Духом, или о том, как Дух “был на”, “объял” или “сошел на” определённых людей в результате суверенного Божьего действия, отмечая их как избранных представителей, подготавливая и наделяя силой для исполнения определённой задачи. Таким образом, в книге Деяний мы видим Петра, Стефана, Павла “исполненных Духом” для проповеди, мученичества или духовной войны. В 4:31 все собравшиеся исполнились Духом, чтобы смело провозглашать евангелие. Последний текст показывает определённую степень слияния двух направлений учения, когда Дух Святой наделяет силой не просто отдельных проповедников Божьих, а всю церковь для свидетельства о Боге. Эта же церковь, независимо от отдельных исполнений, таких как это, должна также быть наполненным Духом Божьим храмом, местом поклонения и провозглашения Божьей истины и благости (см. Еф. 5:18; Деян. 13:52).

V. Выводы

Каковы будут выводы из сделанного исследования текстов ВЗ и НЗ, касающихся “исполнения” Святым Духом? Сфокусируем внимание на вопросе, заданном в начале, то есть, основано ли на Писании современное представление, что падающие, спотыкающиеся верующие (так называемые “плотские христиане”) должны покаяться и попросить об исполнении Святым Духом, и что это серьёзный шаг на пути к истинному христианскому посвящению.

Это не означает, что верующие не могут искренне желать или даже молиться о таком исполнении. Однако, это указывает, что критикуемое здесь богословие исполнения Духом неверно отражает расставленные Библией акценты. Вместо того, чтобы чрезмерно заботиться о том, исполнены ли они Духом или нет, современных верующих надо призывать к послушанию и благоразумию, к проявлению присутствия Святого Духа как коллективно, так и индивидуально. Хотя они могут желать или даже молиться об исполнении Духом, это исполнение никак не ограничено только теми случаями, когда верующие об этом просят, но Бог может исполнить их Духом, когда сочтёт это необходимым ввиду особых возможностей для служения или перед лицом духовной оппозиции.

2. Во всех этих случаях исполнялись Духом не спотыкающиеся христиане, которые раскаиваются в своих грехах или еще как-то стремятся исправить свою неполноценную христианскую жизнь. Объектом такого исполнения были довольно посвящённые и благочестивые христиане, исполнявшие своё служение. Ни разу такое исполнение Духом в Писании не связано с покаянием или исповеданием грехов. Поэтому неясно, на каком основании сегодня это связывают с исполнением Духом. То есть, нельзя сказать, что христиане не должны исповедовать свои грехи (см., напр., 1 Иоан. 1:9). Они призваны это делать, однако, на другом основании, например, чтобы пребывать в постоянном общении с Духом Божьим и другими верующими (см. 1:6-10). Также есть предупреждения не угашать или не огорчать Святого Духа (см. 1 Фес. 5:19; Еф. 4:30). Но, опять же, эти термины не говорят о связи исповедания грехов с исполнением Духом.

VI. Заключение

Истинное ученичество — сложный и длительный процесс. Верующие должны совершать свое спасение, зная, что Бог действует в них, достигая Своей благой цели (Флп. 1:6; 2:12). Что касается исполнения Духом, центральное место здесь занимает Бог, Который суверенно исполняет Духом верующих в ответ на их молитвы или желания, но, в любом случае, делает это ради Своей славы или по Своему собственному решению и инициативе. Так что надо советовать верующим оставить чрезмерную озабоченность вопросом, исполнены ли они Духом, а лучше думать о том, чтобы в послушании вести христианскую жизнь, для которой все больше и больше будет характерно присутствие Духа Божьего. Иногда верующие бывают так сильно заняты служением, что даже не задумываются об исполнении Духом, но суверенный Бог, дарующий Духа, тем не менее, исполнит их Духом, если сочтёт это необходимым.

Автор надеется, что это краткое исследование поставит вопрос об исполнении Духом на более твёрдое библейское основание и будет способствовать дальнейшему обсуждению этой важной темы. Исполнение Духом, конечно же, лишь малая часть библейского учения о различных ролях Святого Духа. Святой Дух, будучи одним из Лиц Троицы, живет в каждом верующем (см., напр., Иоан. 14:17). Он учит и направляет его (см. Иоан. 16:13; см. также примеры из книги Деяний). Он даёт утешение, смелость и уверенность, и делает еще многое другое. Каждому верующему Он даёт духовные дары (см., напр., 1 Коринфянам 12-14) и производит “плод Духа” (Гал. 5:22-24). Таким образом, важно, чтобы мы ценили разные способы, которыми Дух помогает нам и благословляет нас. Да продолжит Его служение приносить угодные Богу плоды для Его славы и нашего блага, и да живём мы жизнью, исполненной Его присутствия.

* Andreas J. Köstenberger, “What Does It Mean To Be Filled With The Spirit? A Biblical Investigation,” Journal of the Evangelical Theological Society 40:2 (June 1997): 229-240. Перевод с английского Валерия Борзова (Тольятти) под редакцией Андрея Раугаса (Самара). Переведено на русский язык и опубликовано на сайте www.propovedi.ru с разрешения.

* * Андреас Кестенбергер — старший преподаватель Нового Завета в Международном университете «Тринити» (Trinity International University, 2065 Half Day Road, Deerfield, IL 60015).

5 См. приведённые выше ссылки.

6 Можно упомянуть также пятый, мессианский аспект (см.: Ис. 11:3; 42:1; 61:1).

7 По поводу выражения “Духом” см. K. H. Easley, “The Pauline Usage of Pneumati as a Reference to the Spirit of God,” JETS 27 (1984) 299-313. То же самое выражение употреблено в Еф. 2:22; 3:5; 6:18.

8 В данной работе подразумевается Павлово авторство Послания к ефесянам, хотя приведенный ниже аргумент на этом не базируется. В защиту Павлова авторства Послания к ефесянам см. D. Guthrie, New Testament Introduction (rev. ed.; Downers Grove: InterVarsity, 1990) 496-528 (русское издание: Д. Гатри. Введение в Новый Завет. СПб.: Библия для всех, 2005. С. 381-415. — Примеч. пер.).

10 Тексты об исполнении Духом у Иоанна см. Иоан. 4:13-14; 7:38.

12 Деллинг (Delling, TDNT 6.291) видит контраст между распущенной жизнью пьяницы и дисциплинированной жизнью верующего.

13 Насчёт связи фраз “исполненный Духом” или “полный Духа” с терминологией мудрости см. также Деян. 6:3; см. далее Кол. 1:9; Еф. 3:14-21. Очевидно, что акцент здесь не столько на том, что лучше подчиняться Духу, нежели находиться под контролем вина, как часто утверждается, сколько на присутствии Духа в жизни христианской общины, результатом чего будут различные духовные проявления (см. далее). В Ветхом Завете “наполнение вином/пьянство” подразумевает божественный суд (см., напр., Иер. 13:12-13).

14 См. C. D. Ryrie, The Holy Spirit (Chicago: Moody, 1965) 94-95: “Действительно, невозможно найти случая, когда верующие когда-либо ещё молились об исполнении Духом со дня Пятидесятницы… Бог не повелевает верующим… молиться о таком исполнении”. Против: W. A. Grudem, Systematic Theology (Grand Rapids: Zondervan, 1994) 783 (на русском языке: Уэйн Грудем. Систематическое богословие. СПб.: Мирт, 2004. С. 885. — Примеч. пер.), который заявляет, что “нет ничего плохого в том, что людей учат молиться и ожидать большего исполнения Святым Духом, или чтобы Господь излил на них больше духовных даров”, ссылаясь также в сносках на желание многих христиан знать, как они могут быть исполнены Духом, призывая к “молитве, чтобы Дух Святой наполнил нас”, даже “чтобы христиан учили ежедневно молиться по такой схеме”. Грудем, обосновывая эти повеления с помощью 1 Коринфянам 12-14, кажется, подтасовывает факты, не заметив, что поощрение христиан к поиску определённых духовных даров в 1 Коринфянам 12-14 никогда не даётся в терминах необходимости просить об “исполнении Духом”. Более того, даже в случае с духовными дарами, сомнительно, должны ли мы о них просить. Мы должны стремиться их иметь и применять, но они дарованы нам Святым Духом по Его суверенной воле (см. 12:11).

15 Грудем (Grudem, Systematic, с. 781, [в русском издании с. 882. — Примеч. пер.]) считает это указанием на то, что “исполнение Духом” — это явление, которое должно “постоянно происходить” с христианами. Однако, вернее будет рассматривать “исполнение Духом” как состояние, которое должно определять поклонение и взаимоотношения в христианской общине, и, таким образом, речь идёт не о повторяющихся событиях, а о состоянии. Опять же, когда Грудем заявляет, что “исполнение Святым Духом” следует понимать “не как однократное событие, а как событие, которое повторяется в христианской жизни вновь и вновь” (с. 782 [в русском издании с. 883. — Примеч. пер.]), вряд ли он выводит это из настоящего времени в Еф. 5:18, которое предполагает, что “исполнение Святым Духом” у Павла главным образом означает не событие, или даже ряд событий, но продолжающееся действие в жизни общины. Возможно, комментарии Грудема возникли благодаря различным текстам из Деяний апостолов (на которых он действительно основывает свое последнее утверждение). Но представляется сомнительным, чтобы незнакомый с книгой Деяний читатель мог бы понять Еф. 5:18 таким образом.

16 См. также Еф. 4:3, где верующие призваны сохранять единство Духа, которое уже имеют, а не стремиться к чему-либо, чего им ещё следует достичь.

18 Это слабый момент в книге Б. Грэма (B. Graham, The Holy Spirit (Waco: Word, 1978) 140-159), где он говорит почти исключительно об индивидуальном исполнении Святым Духом.

21 В 1 Кор. 3:16 сказано, что Дух “живёт” в Божьем народе; в 6:19-20 написано, что Дух обитает “в” народе Божьем, Дух, Которого они получили от Бога (следует отметить также ряд ВЗ текстов, относящихся к обязательствам Бога перед народом завета у Исайи, Иеремии и Иезекииля; см. 1 Кор. 12:13). Фразы “находится в”, “живёт в” и “обитает”, очевидно, являются близкими синонимами к “исполнению Духом”. См. Иоан. 14:17; Рим. 5:5 (см. 2 Кор. 1:22; 5:5); 1 Кор. 3:16.

22 См. 2 Кор. 5:17; Гал. 6:15. См. также Откр. 21:22 где Иоанн, созерцая новое Божье творение, не видит там Храма.

24 Очевидно, что именно эти места сильно похожи на ВЗ упоминания о “схождении”, “овладении” или “исполнении” человека Святым Духом для изречения им определённого пророчества или исполнения определённой задачи или служения. См. TDNT 6.130, где упоминается, что Лука в 1 главе продолжает ВЗ направление, ссылаясь также на Чис. 11:25-29; Ис. 59:21; 61:1. См. также дискуссию о ВЗ фоне выше.

27 В свете современного учения о так называемом “втором благословении”, то есть, об очищении от греха и посвящении себя Господу для служения, различение терминов “крещение” и “исполнение” действительно важно. Примечательно, что значение фразы “крестить” Святым Духом в шести местах, где она встречается в НЗ: там она связана в первую очередь с главным моментом в истории искупления (употребление в 1 Кор. 12:13 — частично исключение). Как кажется, “крещение” Духом Святым метафорически говорит о начале спасения, тогда как “исполнение” Духом фокусируется на наделении силой безотносительно к тому, в какой момент христианской жизни это происходит. Таким образом, видно, что в библейской терминологии “крещение” Духом происходит лишь однажды, при начале христианской жизни (когда человек возрождается, переживает духовное рождение), но тот же самый человек может быть “исполнен” Духом (т.е. наделен силой для служения) много раз. Более того, вся церковь и каждый член этой церкви должны быть постоянно исполнены Святым Духом. В дальнейшем обсуждении вопрос, должен ли верующий просить об исполнении Духом, будет рассмотрен в связи с вопросом, учит ли Писание, что верующие должны просить Бога исполнить их Святым Духом, чтобы Он наделил их силой для служения. Далее будет задан вопрос, связано ли в Писании такое исполнение с отказом “плотских” христиан от неполноценной христианской жизни через полное посвящение жизни Богу, что характерно как для богословия “второго благословения”, так и для упомянутой выше популярной брошюры. О богословии “второго благословения” см. D. A. Carson, Showing the Spirit (Grand Rapids: Baker, 1987) 158-160.

* В греческом тексте в этих стихах стоит не глагол или причастие, как в рассмотренных выше, а прилагательное. Хотя для перевода на русский язык обычно используется причастие “исполненный”, перевод Кассиана предлагает вариант “полный”. — Примеч. ред.

28 Утверждение в Лук. 11:13 (”Тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него”) — на самом деле не исключение, так как это просьба о Святом Духе, а не об исполнении Святым Духом (против: Green, I Believe 186). Некоторые могут сослаться на Деян. 4:31, где верующие исполняются Святого Духа после молитвы, но там не говорится, что в своей молитве они просили об исполнении Духом.

30 Библейское богословское представление об освящении см. D. Peterson, Possessed by God (Grand Rapids: Eerdmans, 1995).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *