что значит израиль в библии

О происхождении слов Израиль и Хазария

О происхождении слов Израиль и Хазария

» И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал (ему): отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал ему: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи мне имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там».

Изучая данное повествование о встрече Иакова с «Некто», невольно обращаешь внимание на мысль автора, который отвечает на вопрос о причине переименования Иакова на Израиль. Сам библейский текст изложен в традиционной для этого писания форме, где указана причина происхождения имен собственных, названий местности и т.д. Во многих местах ветхого завета можно встретить разные толкования слов, оформленных под те или иные события.

Посмотрев на эти слова с точки зрения этимологии, мы невооруженным взглядом видим обратную картину, где события подогнаны под толкования слов. Прежде чем приступить к детальному рассмотрению происхождения слова «Израиль» в данном тексте, придумаем аналогичный сюжет на основе русского языка. «И нарекли ему имя Владимир, сказав: «он будет владеть миром». Или, «и дано тому месту имя Благовещенск, ибо распространилась от сия места благая весть по всей Руси».

Из этих примеров мы видим, что к тем или иным историческим событиям можно «приклеить» этимологию. И, наоборот, под любую этимологию слова можно придумать то или иное событие. Данный метод словотворчества, как мы уже сказали, лежит в основе ветхозаветных сюжетов.

В библейской истории о происхождении слова «Израиль» есть некий нюанс, на который необходимо обратить особое внимание. Из всех, не согласующихся со здравым смыслом моментов борьбы Иакова с «Некто», интерес вызывает упоминание о заре. Просьба «Некто» к Иакову отпустить Его, потому что должна явиться заря, делает сюжет вообще запутанным. Спектр вопросов в этом случае, требующих логического объяснения, увеличивается.

Возникает еще один вопрос: если Тора изначально написана на иврите и для евреев, то почему в ней приводятся всякого рода пояснения и толкования слов? Складывается впечатление, что ветхозаветные тексты изначально были записаны не на иврите, а в последующих переводах допущены изменения и дополнения в условиях иврита.

Оставим в стороне всякого рода домыслы и посмотрим на некоторые слова из иврита не с точки зрения этого языка, а с точки зрения… нахского (чеченского, ингушского, бацбийского).

Книга Исход на иврите называется «Шемот», но в нахской этимологии это слово означает «свое место» (ще- свое, мот-место), то есть, уйти туда, откуда пришли. Более детальный разбор слова «ще мот» показывает, что оно возникло еще в досемитский период.

Примерно по такой схеме должны этимологизироваться и другие слова, в каком бы они языке не находились. В иврите и арабском языке подавляющее большинство лингвистов, говоря об этимологии того или иного слова, ссылаются на корни, но никак не хотят понять простейшей истины, что у любого корня или даже звука должна быть этимология. Непонимающие этой истины заставили людей фантазировать и сочинять сказки. В этих фантазиях толкователей древних текстов порой очень трудно отделить правду от вымысла.

История этого слова такова: древний человек впервые увидел огнь и должен был поближе познакомиться с ним, изучить его и причину его возникновения. Причиной же возникновения огня стало изготовление каменных орудий труда, в результате чего и появилась искра (звукокомплекс скр и чрк). Отсюда и слова: русское «чиркать» и нахское «чиркх» (лампа). От дуновения на огонь, в процессе ознакомления с ним, в нахском языке происходит звукоподражательные местоимения «х1у» (что), (ингушск. «фу»), «хьо» (ты) и сущ. «х1уо» (воздух) (см. немецкое сущ.feur огонь).

Впоследствии разгоревшийся огонь «ответил» любопытному человеку, что его (огонь) зовут «ц1е», а ответ исходил от хруста разгоревшейся древесины. В результате этого «диалога» с огнем в нахском языке слово «ц1е» приобрело два основных смысла: «огонь» и «имя». Отсюда же и древнейшие названия Бога у Вайнахов «Ц1у» и «Эла». (см. ц1ова-тушины, они же туски). Отсюда же название Бога у семитов: Аллахь и Элохь, где конечный звук «хь» и есть звукоподражание от раздувания огня.

Как мы видим, вышеприведенные слова имеют фоносемантические ядра в виде звукоподражаний, которые и образуют слова, становясь основаниями для слов, но уже в других образующихся языках. Таким же способом образовалось и слово «Израиль», основа которого звукоподражательные слова. Слово «Израиль» является четырехсоставным и легко этимологизируется с древненахского языка.

Состоит оно из слов:
И- указательное местоимение
З1а- луч
Ра- солнце
Эл- Бог, Повелитель

О происхождении слов Ра и Эл мы уже говорили, осталось сказать, что слово «з1а» (луч) происходит от слова «заз» (лепесток, цветок), а «заз» является звукоподражанием жужжанию пчелы, собирающей нектар. Ассоциация лучей солнца с лепестками цветка очевидна. Отсюда же нахское «зе» (наблюдать), русское «заря», «зреть» и «зенки» (глаза) и немецкое sehen (видеть).

В современном русском толковании слово Израиль//Израэль означает «Повелитель зари».

Вот почему в ветхозаветном тексте упоминается заря. Судя по этой этимологии можно сделать вывод, что данный текст был составлен людьми в совсем другой форме и на другом языке. Возможно это была и Вавилонская клинопись эпохи Навуходоносора. При попытке перевести текст оригинала на иврит, толкователи, или древние «этимологи», и породили миф о богоборчестве Иакова. Сегодня, подобные «этимологии» ученные назвали бы «народными», то есть ложными или вымышленными.

Конструкцию слова Израиль мы встречаем в других именах. Это такие слова как: Михаэль, Самуил, Даниэль, Рафаэль и т.д. На примере этимологии слова Израиль мы видим, что эти имена указывают на эпитеты Бога.

Пояснение: Бог восхода и Бог заката, Бог неба и Бог земли, Бог ветра и Бог воды, Бог огня и Бог света, Бог слышащий и Бог милосердный и т.д.
В итоге, Он Бог всего и вся. По древнеегипетской традиции таких перечислений должно быть 99. (см. Око Хора)

О правильности приведенной нами этимологии слова Израиль говорит и слово из иврита «хазара» (возвращение). От этого слова, возможно, происходит и название бывшего государства Хазария, существовавшего на Северном Кавказе. Какое же отношение имеет ивритское «хазара» (возвращение) к названию государства, и имеет ли? Ответ не очень прост. Для начала разберем ивритское слово «хазара».

Слово «хазара» (возвращение) имеет прозрачную этимологию в нахском языке:

Ха – время
З1а – луч
Ра – солнце

Триединая конструкция слова «хазара» указывает на рассвет. Логично, что в иврите это слово говорит о возвращении солнца.

Теперь, что касается названия государства «Хазария».
В свете последних исследований, выясняется, что ивритское слово «хазара»(возвращение), никакого отношения к названию государства Хазария, как предполагалось ранее, не имеет.
Дело в том, что Хазария, это название акватории всего Каспийского бассейна. Об этом можно судить по лингвистическому и культурологическому материалу народов каспийского региона.

В итоге мы имеем формы Отсюда и гидроним «каспий» и этноним «казах». Отсюда же и этноним «хазар», который видимо произошел от формы «г1ез ари» (гусиная долина,пространство). Вероятно эта же основа лежит в названии столицы Татар, Казани.

Вполне резонно возникнет вопрос: причем здесь гуси?
Изображение на Хазарских монетах знака гусиной лапки говорит или об принадлежности к «гусиной» территории или о культе этой птицы.
Возможно, оба варианта имели место.

Историографы упоминают народ с именем «Акациры» и выводят его от тюркского «ак»- белый и казар\хазар. То есть, «белые хазары», а если слово «хазар» интерпретировать как «гусь», то получается вариант «белые гуси»(лебеди).

Но на основе нахского языка, слово «акациры», можно интерпретировать как «акх г1ез ари», что дословно означает «диких гусей территория».

Слово «акха» (дикий), в нахском языке происходит от глагола «аккхуо» (прогнать). В свою очередь, данный глагол образовался от другого глагола «аккха»(треснуть, отскочить). Ну а начальным звеном этой семантической конструкции, является звукоподражание обработки камня. Это звукокомплекс «кхрч». Выделенный из него звук «кх» и лег в основу глагола «аккха»(треснуть, швырнутся, отскочить, прогнать,рвануться с места). См. обработку камня. Хронологически, это слово следует отнести к каменному веку. Значение «дикий», развилось от смысла «прогнать» или «рванутся с места». Далее слово «аккха», обрело смысл «охотиться» и легло в основу субэтнонима «аккхи». С этих позиций субэтноним «аккхи» необходимо интерпретировать как «охотники».

Примечание: Поскольку мы увидели перед собой древнейшую словообразовательную схему,то следует сказать, что она не ограничивается вышесказанными словами которые мы увидели выше.Только в одном нахском языке мы обнаружили их более трех десятков, семантические линии которых уходят в разные языки. Следует напомнить, что каменный век в истории человечества длился сотни тысяч лет и не может такого быть физически, чтобы звуки и звукокомплесы от обработки камня канули в лето вместе с каменными орудиями труда и охоты.

Учитывая древность слова «аккха», есть вероятность более широкого его распространения. Так оно и выходит.

Акка — город в Израиле
Акка — историческая область, расположенная на юго-западе Чечни
Акка (Аух) — историческая область Чечни, ныне входит состав Дагестана
Акка — село, Табасаранский район Дагестана
Акка — село в Галанчожском районе Чечни
Акка — город в Марокко. Находится в провинции Тата.
Акка — гора в Скандинавских горах севернее полярного круга.

Касательно топонимов «Акка»//»Аккха», можно выдвинуть гипотезу, что этим словом древние охотники, кочуя за дикими животными на большие расстояния, именовали охотничьи стоянки. Добыв достаточного мяса и шкур, можно было останавливаться на «зимовье». По весне, или с новым сезоном охоты, молодые охотники отправлялись дальше, а старые и немощные, оставались. Вероятно из таких стоянок и образовались известные нам сегодня топонимы и этнонимы.

Источник

ИЗРАИЛЬ (ISRAEL)

Такой образ Израиля и его призвания служил основанием для его критики со стороны пророков. Конкретные обвинения, выдвигавшиеся пророками, бывали разными, но в целом они связывались с нежеланием проявлять безраздельную верность Яхве и соблюдать нормы справедливости в обществе.

Новый Завет. В Новом Завете раннее христианское сообщество отождествляется с Израилем как с Божьим народом. В ряде случаев это делается путем простого распространения названия «Израиль» на раннюю христианскую церковь. В Гал. 6:16 после энергичных полемических высказываний в адрес тех, кто требовал обрезания от христиан из числа язычников, Павел пишет: «Тем, которые поступают по сему правилу [то есть по Евангелию], мир им и милость, и Израилю Божию». Здесь под «Израилем Божиим» понимается раннее христианское сообщество, принимающее Евангелие, которое проповедовал Павел.

Чаще, однако, этот образ используется в Новом Завете с помощью выражений, напоминающих об Израиле как о Божьем народе, но прямо не называющих церковь Израилем. Яркий пример – 1Пет. 2:9 : «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». В данном случае мы видим соединение элементов образа Израиля как Божьего народа (ср. Исх. 19:5–6 ) применительно к христианскому сообществу. У каждого из этих элементов в Ветхом Завете есть свои прообразы, относящиеся к Израилю. Речь идет о расширении понятия «Израиль» и распространении его на этнических неевреев. Это расширение с полной очевидностью явствует из слов «род избранный», которые в контексте обращения в 1Петра к христианскому сообществу могут означать отнюдь не расовую принадлежность на биологическом уровне, а только членство в переосмысленном Израиле.

Аналогичные переоценка и переосмысление происходят и в случае с пониманием обрезания. В полемике, касающейся принципов включения в Божий народ и оснований для него, Павел множество раз ссылается на обрезание как на характерную черту тех, кто составляет Божий народ. В Флп. 3 Павел дает новое определение обрезания как знака принадлежности к Божьему народу, но без физического свидетельства тому. В частности, он говорит филиппийцам: «Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, потому что обрезание – мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся» ( Флп. 3:2–3 ; Рим. 2:26–29 ). Павел утверждает, что обрезание действительно может быть отличительной чертой Божьего народа, но, в то же время, придает обрезанию новое значение духовного, а не физического атрибута:

Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона,

то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?

И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя,

преступника закона при Писании и обрезании? Ибо не тот Иудей,

кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;

но тот Иудей, кто внутренно таков и то обрезание, которое в сердце,

по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога ( Рим. 2:26–29 ).

В Ефесянам новое определение обрезания получает дальнейшее развитие в том смысле, что бывшие некогда необрезанными теперь включены в Израиль, то есть в церковь ( Еф. 2:10–13 ).

Заключение. В Библии образ Израиля используется в отношении избранного Божьего народа, то есть призванных Богом для особых взаимоотношений. В Ветхом Завете упор делался на существовании этническо-религиозного сообщества, созданного милостивыми делами Яхве во время исхода из Египта и при заключении завета у горы Синай. В Новом Завете церковь восприняла терминологию и образы, связанные с Израилем, которые способствовали развитию ее понимания самой себя. Тем самым подчеркивалась преемственная связь с иудейским наследием и в то же время утверждалась новизна Божьей благодати в Иисусе Христе. Израиль стал образом, определяющим самосознание христианского сообщества.

См. также: ВОССТАНОВЛЕНИЕ, ЗАВЕТ, ЗАКОН, ИЗГНАНИЕ, ИСХОД, ВТОРОЙ ИСХОД, ОБЕТОВАННАЯ ЗЕМЛЯ, ОБРЕЗАНИЕ, СЕМЯ, ХРАМ, ЦЕРКОВЬ, ЯЗЫЧНИКИ.

P.S.Minear, Images of the Church in the New Testament (Philadelphia: Westminster, 1960).

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Израиль в Библии

Смотреть что такое «Израиль в Библии» в других словарях:

ИЗРАИЛЬ (в библии) — ИЗРАИЛЬ (Исраэль), в Библии второе имя Иакова (см. ИАКОВ) … Энциклопедический словарь

Израиль — Государство Израиль, в Зап. Азии, на вост. побережье Средиземного моря. Образовано в 1948 г. на основе решения Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1947 г. В качестве названия принято название еврейского гос ва, существовавшего примерно в этих… … Географическая энциклопедия

Израиль (имя) — Израиль (ישראל) еврейское Род: муж. Отчество: Израилевич Израилевна Другие формы: Израиль (устар.) Производ. формы: Изя, Рая, Сруль Иноязычные аналоги: англ. … Википедия

Израиль — I • Израиль Исраэль, в Библии второе имя Иакова. II • Израиль (Государство Израиль), государство в Западной Азии, на побережье Средиземного моря. 20,8 тыс. км2. Население 5,5 млн. человек (1996); евреи (82%), палестинские арабы и др. (18%).… … Энциклопедический словарь

Израиль (государство) — Израиль, Государство Израиль. I. Общие сведения И. государство на Ближнем Востоке. Расположено в Западной Азии, на юго восточном побережье Средиземного моря. Граничит на С. с Ливаном, на С. В. с Сирией, на В. с Иорданией, на Ю. З. с Египтом.… … Большая советская энциклопедия

ИЗРАИЛЬ — (евр. Israel, от sarah бороться и el Бог). 1) борец Господа, прозвание Иакова. 2) название еврейского народа. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ИЗРАИЛЬ евр. Jisrael, от sarah, бороться, и el, Бог. а)… … Словарь иностранных слов русского языка

ИЗРАИЛЬ — (Израиль), (И прописное), Израиля, мн. нет, муж. (др. евр. Israel прозвище Иакова, букв. боролся с богом) (церк., ист.). В библии еврейский народ. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ИЗРАИЛЬ — (Исраэль), в Библии второе имя Иакова … Современная энциклопедия

ИЗРАИЛЬ — (Исраэль) в Библии второе имя Иакова … Большой Энциклопедический словарь

Израиль (Библ.) — ИЗРАИЛЬ (Исраэль), в Библии второе имя Иакова. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Источник

Израиль

Израиль [евр. Йисраэл].

I. В Быт. 32 (ср. Ос. 12:4 ) знач. имени И. истолковано как «борющийся с Богом». Этимология этого слова (имени) дает возможность переводить его как «Бог будет бороться, сражаться» или «Бог борется». Господь дал это имя праотцу Иакову после его борьбы с ангелом в Пенуэле ( Быт 32 и след.). Сыновья Иакова вскоре стали называться сыновьями Израилевыми ( Быт. 46:8 ; Исх. 1:1 ). Начиная от времен Моисея, слова «сыны Израилевы» ( Втор. 4:44 ), «дом Израилев» ( Исх. 16:31 ) или просто «израильтяне» ( Исх. 9:7 ), «Израиль» стали обозначать весь народ, происходящий от Иакова. В подобном же значении эти наименования употреблялись и позднее – вплоть до раздела царства.

IV. И. – народ особого Божьего откровения. Другие народы превзошли И. в культуре и искусстве. Так, финикийцы были лучшими в зодчестве, римляне – в управлении государством, греки – во всех областях культуры. Миссия же И. состоит в том, что этот народ – и только он – был народом Слова Божьего.

V. Об историч. развитии народа И. см. статьи о его царях, пророках и т.д., а также статью «Война» и хронологические таблицы. В данном разделе дается лишь краткое описание основных периодов истории И:

1) ОТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАРОДА ИЗРАИЛЯ ДО ⇒ ИСХОДА ИЗ ЕГИПТА: порабощение израильтян фараонами, призвание Моисея, казни Египетские и переход через Чермное море;

2) ОТ ИСХОДА ИЗ ЕГИПТА ДО ЗАВОЕВАНИЯ ХАНААНА: заключение завета на горе Синай, 40 лет странствования по пустыне, завоевание вост. берега Иордана при Моисее и зап. – при Иисусе Навине, а также распределение земли обетованной между 12 коленами;

3) ВРЕМЯ СУДЕЙ – ОТ ГОФОНИИЛА ДО САМУИЛА – отмечено ослаблением связей между израил. коленами и распространением идолопоклонства. В это искушение израильтян ввели хананеи: несмотря на повеление Господа, они не были полностью изгнаны из земли обетованной. Бог вновь и вновь избавляет израильтян от чужеземного господства, ставя над ними ⇒ судей;

4) ЕДИНОЕ ЦАРСТВО ПРИ САУЛЕ, ДАВИДЕ И СОЛОМОНЕ. Самуил уступил желанию народа иметь царя, хотя это означало отказ от Бога как от Верховного Властителя. Саул не справился с возложенной на него обязанностью быть ответственным за свой народ пред Господом. ⇒ Давид же был человеком, угодным Богу, и поэтому именно он получил обетование о Мессии. При Давиде и Соломоне И. пережил период своего наивысшего расцвета, но противоречия между коленами Иуды и Ефрема стали преддверием тех трагич. событий, которые привели к закату царства. Иерусалим становится политич. и религ. столицей И., что имело большое значение для будущего страны;

5) ДВА ЦАРСТВА – ИЗРАИЛЬСКОЕ И ИУДЕЙСКОЕ. Более крупное Северное царство, образованное десятью коленами, оказалось менее сильным, поскольку здесь была утрачена связь с храмовым богослужением. В качестве его замены Иеровоам ввел поклонение золотым тельцам в Вефиле и Дане. Множество царей сменяли друг друга на престоле, причем часто это происходило в результате заговоров и убийств. Идолопоклонство в И. особенно распространилось во времена Ахава. Переменчивые надежды на Ассирию, Египет и Дамаск оказались трагическими политич. просчетами. Примечат., что Израильское царство достигло наивысшего расцвета – незадолго до своего падения и ассир. плена (722 г. до Р.Х.) – при Иеровоаме II. В 4Цар. 17:7–23 указаны основные причины этого падения. Преимущество же Иудейского царства заключалось в том, что Иерусалимский храм оставался средоточием его духовной жизни, а богобоязненные правители обеспечивали стабильность цар. дома Давида. Бог пощадил Иудейское царство, дабы исполнилось обетование, данное Давиду и его потомкам. Но Божий суд исполнился, когда безбожие, перекинувшееся после гибели Северного царства на Южное, широко распространилось и здесь. Иудейское царство оказалось причастным к уничтожению И. (⇒ Аса ⇒ Ахаз). Пророки обоих царств тщетно призывали народ обратиться к Богу;

6) ИУДЕЙСКОЕ ЦАРСТВО в 722–587 гг. до Р.Х. Реформы Езекии и Иосии не смогли остановить религ.-нравств. падения народа, предшествовавшего политич. падению Иудейского царства. Манассия, Амон, Иоаким и Седекия служили чуждым богам. Идолопоклонство Манассии привело к разрушению Навуходоносором Иерусалима и храма. Пророки Господа оказались правы, возвещая Божий суд, лжепророки были посрамлены;

7) ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН (587–538 гг. до Р.Х.), из которого в Иудею и Иерусалим возвратилась лишь часть народа;

8) ОТ ВОЗВРАЩЕНИЯ ИЗ ПЛЕНА ДО РАЗРУШЕНИЯ ИЕРУСАЛИМА РИМЛЯНАМИ (538 г. до Р.Х. – 70 г. по Р.Х.). В начале этого периода Палестина находилась под властью персов, сменившейся затем властью Александра Македонского. После смерти этого завоевателя Палестина стала предметом спора между двумя династиями – сир. Селевкидов и егип. Птолемеев. В результате восстания против сир. царя Антиоха IV Эпифана образовалось иуд. царство Маккавеев, или Хасмонеев, самостоятельности которого положил конец рим. полководец Помпей в 63 г. до Р.Х. С этого времени начинается эпоха рим. господства в Палестине. Этот период стал временем прихода на землю Иисуса. Однако евр. народ, очистившийся в плену от идолопоклонства, но оказавшийся в плену у буквы Закона, не признал Христа Божьим Мессией. Два восстания против рим. господства привели к полной утрате гос. самостоятельности иудеев. ⇒ Иудеи, иудаизм.

VI. После того как Иудейское гос-во прекратило свое существование, вокруг И. часто возникали споры о его предназначении в свящ. истории и его отношении к христ. Церкви. Этот вопрос обсуждался и во времена НЗ, но особую остроту он приобрел в XX в. в связи с возрождением Израильского государства и возникшими в связи с этим политич. проблемами. Основополагающим при этом является тезис, изложенный в Лк. 21 (см. пер. НЗ под ред. еп. Кассиана): власть народов над Иерусалимом определена установленными для них сроками. Говоря об избрании И., ап. Павел пишет: «. Дары и призвание Божие непреложны» ( Рим. 11:29 ). У И. есть предназначение для будущего. Чтобы смирить гордость христиан из язычников, Павел открывает тайну: «Ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников, и так весь Израиль спасется» ( Рим 11 и след.). Будущее И. среди народов земли связано с его всеобщим обращением ко Христу. ⇒ Царство Божие.

Источник

Что значит израиль в библии

После слов «Бог» и «Господь», – «Израиль» – самое часто упоминаемое слово в Библии!

Во всем мире все – и ученые, и атеисты-материалисты – никак не могут понять, что же это такое за явление – евреи, которые, по всем логическим соображениям, должны были стереться с лица земли, должны были раствориться среди других народов, должны были просто перестать быть.

Другие упомянутые в Библии народы: Хеттеи, Гергесеи, Хананеи, Ферезеи, Евеи и Иевусеи, Аморреи, и Аммонитяне, и Филистимляне, и Сидоняне, и Амаликитяне, и Моавитяне, Идумляне – все исчезли. Их нет. Эти народы канули в Лету.

А кто остался? Остались только евреи. Более того, две тысячи лет этот народ находился в рассеянии. Все другие народы, находившееся когда-либо в рассеянии, исчезли, смешались, ассимилировались и перестали существовать. С любой материалистической и исторической точки зрения, народ Израиля давно должен был бы уже перестать существовать.

Познакомимся с высказываниями известных людей о чуде существования сынов Израиля.

«Великие империи древности: египтяне, вавилоняне и персы – в своё время вставали и наполняли землю своими шумными голосами, блеском и великолепием. Но время их уходило, и они увядали, превращались в призраки и исчезали. После них пришли греки и римляне, подняли большой шум — но также и они прошли и ушли…

Еврейский народ видел всех, в конце концов, побеждал их всех, и сегодня он такой же, как всегда, не обнаруживающий ни увядания, ни старения; не уменьшаются его силы, и душа его — бодрствующая, действующая, инициативная и яркая. Все смертны — кроме евреев. Великие народы прошли, и только евреи — остались. В чём же секрет вечности евреев?»

Религиозный философ Николай Бердяев сказал в 1923 году:

«Выживание еврейского народа в истории, его неистребимость, продолжение его существования совершенно в исключительных условиях и та роковая роль, которую народ этот играет в истории, – все это указывает на особые, мистические основы его исторической судьбы. Его существование есть странное, таинственное и чудесное явление, которое указывает, что с судьбой этого народа связаны особые предначертания».

Вы представляете, Бердяев говорит, что евреи играют в истории роковую роль. Что такое роковая роль? Это судьбоносная роль.

Достоевский, никогда не отличавшийся особой любовью к евреям, писал («Дневник писателя за 1877 год»):

«Тут не одно самосохранение стоит главной причиной, а некая идея, движущая и влекущая, нечто такое, мировое и глубокое, о чём, может быть, человечество ещё не в силах произнести своего последнего слова».

Вам понятно вообще, о чем идет речь? Евреи на протяжении двух тысячелетий сохранили свою самобытность и свой Богом данный образ жизни. И приписывать это только стремлению к самосохранению – нельзя.

О том же говорит и Куприн.

«Удивительный, непостижимый еврейский народ! … Сквозь десятки столетий прошёл он, ни с кем не смешиваясь,… сохранил свою веру,… сохранил священный язык своих вдохновенных Божественных книг, свою мистическую азбуку.… Нигде не осталось следа от его загадочных врагов, а он, гибкий и бессмертный, всё ещё живёт, точно выполняя чьё-то сверхъестественное предопределение.

Как мог он оставаться в живых? Или, в самом деле, у судьбы народов есть свои, непонятные нам, таинственные цели. Почём знать: может быть, какой-нибудь Высшей Силе было угодно, чтобы евреи, потеряв свою родину, играли роль вечной закваски в огромном мировом брожении?»

И вот об этом предопределении и судьбоносной роли мы сегодня будем говорить.

Во-первых, откуда взялось такое слово Израиль?

Слово Израиль – это имя человека. Новое имя Иакова, данное ему Богом.

Имя Израиль перешло на всех потомков Иакова. Это своего рода фамилия. Все потомки Иакова стали называться Израилем. Фактически, это история одной семьи.

Что же тогда означает слово «еврей”? Когда Авраам, по слову Бога, перешел через реку и пошел в указанную Богом землю, его назвали Иври (Быт.14:13), потому что на иврите «ИВРИ” означает переходить. Он стал тем, который перешел. Отсюда понятие «ЕВРЕИ” – кочевники или переселенцы.

Древний еврейский народ произошел от Авраама, его сына Исаака, и сына Исаака – Иакова. Эти три человека считаются патриархами народа. В Библии Бог не раз говорит, что Он Бог Авраама, Исаака и Иакова.

У Иакова-Израиля родилось двенадцать сыновей: Рувен, Шимон, Леви, Иуда, Иссахар, Звулун, Дан, Гад, Нафтали (Неффалим), Ашер (Ассир), Иосиф и Биньямин. Все они стали родоначальниками 12 племен – колен Израилевых.

Семейство поселилось в земле Ханаанской, расположенной между восточным побережьем Средиземного моря и рекой Иордан (1451 до н.э.).
В Библии наследование идет по мужской линии. Отец, собственник земли, завещает ее только своим потомкам-мужчинам. Так и Земля Обетованная переходит от отца к сыновьям. Земля Обетованная называется «Земля Израиля”, потому что она принадлежит Израилю, и сыновья его называются израильтянами, обозначая связь с землей их отца.

В Библии этот народ называется либо «сыны Израиля”, либо «сыны Иакова”.

Прошло время, двенадцать сыновей Иакова женились, родили детей и, вместе с отцом Иаковом-Израилем, в количестве семидесяти душ (не считая жен), оказались в Египте. В Египте они пробыли примерно двести десять лет. Там они стали рабами; и когда их вопль дошел до Бога, Бог крепкой рукой, при помощи Моисея, вывел их из Египта.

Бог вывел, фактически, одну большую семью. Семья за 210 лет разрослась, к тому же к ним присоединились еще какие-то иноплеменники. В Писании говорится о пришельцах, примкнувших к сынам Израиля.

Многие спрашивают, почему Бог избрал евреев? Бог не избирал евреев, Он создал евреев. Не было такого народа, Бог создал Себе народ. Бог избрал Авраама, и от его потомков произошел народ, которого Бог тренировал сорок лет в пустыне. Для чего?

Бог вывел сынов Израиля в пустыню для того, чтобы там «провести семинар по формированию народа”.

Вы слышали о проведении всевозможных инкаунтеров или семинаров в специально для этого отведенных местах, где людей просят отключить телефоны и отключиться от повседневной жизни. То есть, людям предлагают изолироваться от всего, чтобы они могли быть полностью погруженными в семинар для достижения определенных целей. Этот принцип создатели семинаров взяли у Бога, который вывел семью, то есть общество, связанное родственными узами, в пустыню и учил их, тренировал их быть народом.

Далее, для достижения полной изоляции, Бог повелевает образованному Им Самим обществу не смешиваться с другими народами, не общаться с ними.

Бог вел Свой народ в землю их предков в Ханаане, в землю, которая была во-первых обещана Аврааму:

«потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата”. (Быт. 15:18-21).

Затем Бог обновил Свое слово сыну Авраама – Исааку:

«тебе и потомству твоему дам все земли сии и исполню клятву, которою Я клялся Аврааму, отцу твоему” (Быт. 26:3).

Позже он подтвердил Свое обещание сыну Исаака — Иакову-Израилю, внуку Авраама.

«Я дам тебе и потомству твоему земли, на которой вы лежите.”(Бытие 28:13).

Обещание это было выполнено только в конце Исхода из Египта. Втор. 1:8

«вот, Я даю вам землю сию, пойдите, возьмите в наследие землю, которую Господь с клятвою обещал дать отцам вашим, Аврааму, Исааку и Иакову, им и потомству их”.

Потребовалось много времени, прежде чем израильтяне смогли покорить ханаанских жителей земли.

Вернемся в пустыню.

В пустыне Всемогущий с великими чудесами и знамениями учил израильтян, чтобы они стали Его общиной на земле («царством священников» — народом святыни; Исх. 19:6). Никто на всей земле, кроме этого семейства, не знал и не видел живого Бога и Его великие дела. Но «сарафанное радио” в то время очень хорошо работало. Все окрестные народы, где только ни проходил этот народ, знали, что с ними какой-то Бог, обладающий совершенно невероятной силой, что Он может все, и что Бог для них раздвиг Красное море.

К слову сказать, одно из сокрытых значений слова «Израиль” – «прямо к Богу» или «напрямую к Богу». «ЯШАР-ЭЛЬ”

На иврите слово «Израиль» пишется пятью буквами. Первые 3 буквы – «י”, «йуд”, «ש», «шин”, «ר», «рейш” – читаются как «ЯШАР”, что значит – прямо, напрямую. А последняя часть слова «אל” – ЭЛЬ (Бог) – часто встречается в еврейских именах: Даниель, Рафаель и др.

И вот этот ЯшарЭль был выведен в пустыню.

Все-таки для чего Бог продолжал их учить?

Мы узнаем это в 19 главе Исхода в 6 стихе, когда Бог открыл главное предназначение Израиля:

«Вы будете у Меня царством священников и народом святым».

«Я сделаю тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли”. Исаия 49:6

Возникают два вопроса. Во-первых, что такое царство?

Царство – понятие двоякое. Это и государство, управляемое царем. И еще под словом «царство» подразумевают общий признак или состав населения государства. Например, Сонное царство – о многих спящих людях или долго и много спящих. Царство животных. Царство растений. Царство света.

Тогда что такое царство священников? Это означает, что каждый человек в этом государстве должен быть священником.

Второй вопрос, быть священником для кого?

Для всего мира, для других народов, чтобы весь остальной мир мог узнать живого Бога так же, как узнал Его народ Израиля.

Вы знаете функции священников? Если сказать очень коротко, священник должен был соединить и примирить человека с Богом. Каким образом он это делал? Через жертвоприношения, через определенные ритуалы – это сейчас не важно. Важно то, что главная функция священника – это быть связующим звеном между человеком и Богом.

Предполагается, что священники имеют тесный контакт со Всевышним. Они зачастую истолковывают значение некоторых событий. Священники – это лидеры, к которым другие люди обращаются за консультацией по духовным вопросам.

Помните, имя Израиль – это «напрямую к Богу”. Что такое «напрямую к Богу”? Это значит, что двери открыты и «горячая линия» с Творцом всегда доступна. Код доступа заложен в имени.

Итак, в книге Исход 19:6 Бог обнародовал судьбу и призвание Израиля:

«Вы будете у Меня царством священников и народом святым”.

Иногда нам сложно понять весь смысл сказанного, поскольку мы живем в другое время и в другой культуре.

СВЯТОЙ в иврите означает посвященный, обособленный, изолированный, отделенный от других, специально выделенный или посвященный чему-то / кому-то.

Это слово в иврите используется не только для описания священных понятий или для обозначения священных вещей.

В традиции еврейской свадьбы невеста объявляется посвященной, СВЯТОЙ, в смысле ее преданности, отделенности для жениха.

Таким образом, СВЯТОЙ НАРОД – это обособленный народ, посвященный Всевышнему.

ТОРА – РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Сразу же после провозглашения призвания и цели Израиля, Творец земли дает им инструкции, как пользоваться тем, что Он создал. (Исход 20).

Представьте, что вы купили новый автомобиль. Там много разных приборов, шнуров и т.п. Как узнать, для чего предназначена та или иная кнопка, как и когда она должна быть нажата, – ответы на все вопросы можно найти в соответствующем руководстве по эксплуатации. К каждому автомобилю, кофемолке, стиральной машине прилагается инструкция производителя.

Кроме того, в Информации о технике безопасности всегда указано:

«ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ … во избежание риска получения травмы, следует неукоснительно соблюдать основные правила техники безопасности”.

И вот Бог – как Производитель – дал Своему народу руководство по эксплуатации Землей, чтобы «во избежание риска получения травмы ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ», они неукоснительно соблюдали основные правила техники безопасности.

Соблюдайте же слова завета сего и исполняйте их, чтобы вам иметь успех во всем, что ни будете делать. (Второзаконие 29:9)

дабы хорошо было тебе и детям твоим после тебя, если будешь делать справедливое пред очами Господа. (Второзаконие 12:25)

Эта Инструкция на иврите называется «ТОРА”. Инструкция по пользованию Землей или руководство по жизни – это тайные знания, доверенные только сынам Израиля. Потому что этому народу предстоит исполнить свою судьбоносную роль – священническую функцию. Изложена она в Пятикнижии Моисея.

Тора – это правила техники безопасности, предупреждения. В ней содержатся жизненно важные указания для жизни. Она охватывает все аспекты человеческого бытия. В ней ответы на все вопросы.

Я хочу еще раз подчеркнуть, что самое главное предназначение Израиля – это быть царством священников.

Вот такая глобальная функция еврейского народа, и она еще не выполнена.

Здесь важно отметить первородство Израиля. Израиль называется первенцем БОГА. (Исх. 4:22)

И сказал Господь Моисею: «скажи фараону: так говорит Господь: Израиль [есть] сын Мой, первенец Мой”.

Что значило быть первенцем в те времена?

В Бытие 25:31-34 описано, как проголодавшийся Исав, старший из сыновей-близнецов патриарха Исаака, ПРОДАЛ свое право первородства младшему брату Иакову за чечевичную похлебку.

Невозможно продать ничего не стоящее – просто никто не купит! Право первородства – это ОСОБЫЕ ПРАВА, которые по старинному обычаю получал мальчик-первенец в семье. У потомков Авраама первородство имело огромное значение. Первенец получал преимущество перед всеми прочими детьми, рожденными от его отца.

Помните, в книге Бытия 49:3, Иаков лишает своего первенца Рувима преимущественного права?

«Рувим, первенец мой! Ты – крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества; но ты бушевал, как вода, – не будешь ПРЕИМУЩЕСТВОВАТЬ».

Обычно старший сын наследовал львиную долю отцовского имущества. Во Второзаконии (21:17) прямо указано, что отец должен дать первенцу «двойную часть из всего, что у него найдется».

«первенцу … должен дать двойную часть из всего, что у него найдется, ибо он есть начаток силы его, ему [принадлежит] право первородства».

После смерти отца первородный сын становился главой семьи со всеми вытекающими отсюда правами (на уважение и на собственность) и обязанностями (заботиться об отцовских вдовах, незамужних сестрах и несовершеннолетних братьях).

Подведем итог. Роль Израиля

В древней традиции старший сын по праву рождения имел следующие преимущества:
■Первенец получал двойную долю наследства (Второзаконие 21:17)
■Первенец не только наследовал дом отца, но имел право всегда находиться в нем и при жизни отца. (Израиль по праву рождения может всегда находиться в доме Божием и в Его присутствии);
■Первенец становился главою над своими братьями; а после смерти отца он становился главой семьи.

«Будь господином над братьями твоими, и да поклонятся тебе сыны матери твоей». – Этими словами Исаак благословил своего первенца. Позже в этой истории Исаак сказал другому сыну: «вот, я поставил его господином над тобою и всех братьев его отдал ему в рабы». (Бытие 27:29,37)

Израиль был создан для того, чтобы всегда находиться в присутствии Божием в Его доме и быть главою над всеми другими народами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *