что значит качество топлива застраховано
Первый опыт: как работает программа страхования качества топлива в России
Сеть АЗС «Фаэтон» заключила договор со страховой компанией в декабре 2016 года, согласно которому в случае возникновения неполадок с автомобилем из-за топлива, клиенты «Фаэтон» получат страховую выплату в полном размере. Для проведения анализа пострадавшей стороне необходимо позвонить по горячей линии «Фаэтон» (812) 380-38-38, сообщить о проблеме, и автомобиль будет отправлен на экспертизу. Если неполадки с транспортом произошли из-за некачественного топлива, клиент получает компенсацию.
Проверить качество топлива журналисты смогли, пройдя увлекательный квест. Разгадывая загадки, участники на своих автомобилях посетили несколько заправок Фаэтон. На каждой из АЗС посмотрели различные нюансы работы заправочных станций.
На первой станции журналисты посмотрели, как проходит приемка топлива и как делается экспресс-тест на качество. Измеряется плотность топлива с помощью специального ареометра. Если плотность топлива не соответствует допустимым параметрам, что может быть показателем некачественного продукта, такое топливо не принимается. Далее с помощью мерной штанги и водочувствительной «Пасты Владыкина», которая меняет свой цвет при наличии воды, проверяется отсутствие воды.
На следующей заправке, был продемонстрирован процесс проверки топливозаправочных колонок на предмет точности отпуска топлива.
Одним из этапов квеста, было задание на определение частей автомобиля, которые могут подвергаться воздействию некачественного топлива и выходить из строя.
На финише квеста мы в полной мере оценили обновленный формат АЗС с полноценной большой столовой и вкусной и разнообразной едой. Это место пользуется большой популярностью не только у автомобилистов, но и у жителей и работников этого микрорайона.
Хочется сказать большое спасибо компании «Фаэтон» и организаторам за познавательное мероприятие.
P.S. Немного про мифы и реальности топливного рынка. Среди автомобилистов бытует мнение о низком качестве топлива в России.
По качеству топлива есть два больших фактора влияющий на его качество. Первое – производство, второе – различные манипуляции с составом топлива в процессе доставки и топливораздачи на АЗС.
Соответственно, топливо, которое отпускают нефтебазы на АЗС, является достаточно качественным.
Второй фактор: система контроля за доставкой и реализацией топлива на АЗС у крупных сетей, сейчас находится на высоком уровне, что также должно исключать фальсификацию топлива на крупных сетевых АЗС.
Владельцам автомобилей: что делать, если топливо некачественное?
В Управление Роспотребнадзора по Тюменской области поступают обращения потребителей о возникновении технической неисправности автомобиля, вследствие его заправки топливом низкого качества, реализуемого хозяйствующими субъектами на автозаправочных станциях (далее АЗС).
Если автомобиль используется для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью и вышел из строя по причине продажи Вам некачественного топлива на АЗС ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива несет АЗС (продавец). При этом следует обратить внимание: между причинением вреда автомобилю и продажей топлива должна быть установлена причинно – следственная связь, это означает, что потребитель должен обеспечить наличие доказательств факта выхода автомобиля из строя вследствие продажи топлива ненадлежащего качества. Для исследования топлива на соответствие его ГОСТ РФ потребитель может обратиться в экспертную организацию.
В соответствие со ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей», вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме. Таким образом, в случае обнаружения каких-либо неисправностей в автомобиле, появившихся после очередной заправки топливом, следует незамедлительно обратиться с претензией к руководству фирмы, которой принадлежит АЗС. В претензии необходимо указать, когда и в каком объеме приобретено топливо, марку автомобиля, неисправность, возникшую в автомобиле по причине использования некачественного топлива, а также, по возможности, приложить подтверждающие документы (заключение станции технического обслуживания или экспертного заключения и т.п.). Претензию необходимо оформить в двух экземплярах (по одному для каждой из сторон) и при ее предъявлении продавцу получить соответствующую подпись в получении, либо иным способом удостоверить факт ее получения(направление в адрес организации заказным письмом с уведомлением о вручении).
Рекомендуем сохранять кассовый чек об оплате бензина, поскольку это одно из основных доказательств, подтверждающих факт покупки топлива. Желательновсякий раз сохранять и предыдущий чек до следующей заправки.Отсутствие чека, это не лишает вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать, например, свидетельскими показаниями находившихся с вами в момент заправки лиц, а также иными имеющимися у Вас доказательствами.
В случае несогласия АЗС с тем, что причиной неисправности автомобиля явилось использование некачественного топлива, может быть назначена независимая экспертиза. Расходы на экспертизу возмещает хозяйствующий субъект, но, в случае, если будет установлена иная причина неисправности, возмещение расходов на экспертизу обеспечивает потребитель. Но даже если экспертиза прошла не в Вашу пользу, это не лишает Вас возможности оспаривать заключение в судебном порядке.
Если разрешить возникшую ситуацию в досудебном порядке не представится возможным в связи с отказом исполнителя принять претензию и/или и удовлетворитьВаши требования, Вы вправе осуществить защиту нарушенных прав в судебном порядке.
Новости фирм
Первый опыт: как работает программа страхования качества топлива в России
Оператор заключил договор со страховой компанией в декабре 2016 года, согласно которому в случае возникновения неполадок с автомобилем из-за топлива, клиенты «Фаэтон» получат страховую выплату в полном размере. Для проведения анализа пострадавшей стороне необходимо позвонить по горячей линии «Фаэтон» (812) 380-38-38, сообщить о проблеме, и автомобиль будет отправлен на экспертизу. Если неполадки с транспортом произошли из-за некачественного топлива, клиент получает компенсацию.
Добавление комментария:
Добавить комментарий |
Другие автоновости за этот день
Госавтоинспекция России выпустила разъяснения для регионов и автошкол, каким образом нужно принимать экзамены у будущих водителей и выдавать права. Соответствующий регламент начал действовать еще в прошлом году, но вызвал много вопросов у образовательных организаций и экзаменаторов.
Инженеры НПО СтарЛай разработалои и выпустили новое умное мобильное приложение StarLine «Я тут!», которое превратит смартфон в компактный трекинговый маяк.
На заводе Honda в Ист-Либерти, штат Огайо, стартовало производство модели CR-V пятого поколения для российского рынка. Новый Honda CR-V дебютирует в России в середине 2017 года. Российский рынок станет вторым в мире, где стартуют продажи новой модели, сообщает пресс-служба Honda. Старт продаж, цены и комплектации нового CR-V для российского рынка будут объявлены позже.
Страхование АЗС
АЗС является опасным производственным объектом, согласно ст. 5 ФЗ №225 от 27.07.2010 г. Собственники (юридические или физические лица) обязаны страховать свою гражданскую ответственность за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц в результате аварии.
Обязательное страхование ответственности владельцев опасных объектов осуществляется в форме заключения договоров сроком действия от 1 года. В полис может быть включен только обязательный пакет услуг, а также дополнительные опции. «ПРОГРЕСС Страхование» поможет выбрать страховщика и оформить договор на выгодных условиях.
Какие риски присутствуют в работе АЗС?
Сформировать оптимальный пакет опций в рамках приобретаемого полиса позволит обзор самых распространенных рисков:
Выгодоприобретателем компенсации, выплачиваемой при наступлении страхового случая по договору страхования ответственности владельцев опасных объектов, становятся пострадавшие граждане и юридические лица.
Согласно ст. 2 ФЗ №226 от 27.07.2010 г., предельный размер компенсации, выплачиваемой при причинении вреда жизни и здоровью пострадавшего, составляет 2 млн. руб. и предусмотрен при наступлении его смерти. Если же ущерб, причиненный здоровью, страховка не покрывает, то разницу собственник АЗС выплачивает самостоятельно.
Имущественный ущерб собственника заправочного комплекса может покрыть только добровольное страхование. Именно по этой причине договор, оформляемый владельцами АЗС, редко ограничивается только обязательной частью.
Что грозит собственнику АЗС при отсутствии полиса?
В соответствии со ст. 9.19 КоАП РФ, незаключение вовремя обязательного страхового договора, влечет наложение административного штрафа:
Эти штрафы выплачиваются собственником, а АЗС закрывается до тех пор, пока не будет оформлен соответствующий полис.
Сколько стоит страховка?
Тарифы на обязательное страхование АЗС установлены в Указании ЦБ РФ №4234-У от 19.12.2016 г. Так, базовая ставка страхового тарифа для заправок жидким моторным топливом составляет 0,049.
Покрытие составляет по договору обязательного страхования АЗС – 10 млн. руб. Подставив цифры в формулу, получим цену полиса – 4900 руб. в год, приняв максимально допустимую скидку за безубыточный предшествующий период. Цена будет выше, если в предыдущем году страховщик выплачивал клиенту компенсацию и скидка была аннулирована.
Как застраховать АЗС?
Чтобы заключить договор, необходимо выбрать страховщика. «ПРОГРЕСС Страхование» сотрудничает с ведущими компаниями в России, специализирующимися на защите опасных производственных объектов: «ВСК», «Альфастрахование», «Ингосстрах». Застраховать АЗС, значит защитить финансовые интересы, а также гарантировать выплаты пострадавшим при возникновении любого из перечисленных в полисе страховых случаев. Мы предлагаем клиентам помощь в выборе программ, оптимально отвечающих пожеланиям юридического лица.
«Здесь недолива быть не должно»: 10 моментов, которые стоит учитывать при выборе АЗС
Мнения читателей Т—Ж
На малознакомой заправке может быть некачественный бензин или его могут недолить, да и выбор еды часто оставляет желать лучшего.
Но случается и обратное: на новом топливе машина резво едет, а с вкусным кофе и сам чувствуешь себя бодрее. Читатели Т—Ж рассказали, на каких АЗС они заправляют свой автомобиль и какие факторы влияют на их выбор.
Это комментарии читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Заправляюсь на сетевых заправках: «Лукойле», «Газпромнефти», «Шелле». В июне пользовался «Лукойлом», так как был кэшбэк 5% от Тинькофф плюс два рубля с литра по карте лояльности.
У нас в Ульяновске несколько лет назад появился «Лукойл», но, как оказалось, по франшизе. Общероссийские карты лояльности не принимают, только местные. Первое время качество бензина было неплохое, но теперь обхожу стороной: машина тоже перестала его воспринимать, разве что 98-й если лить. Есть еще локальная сеть «Ульяновск Центр Газ» — ни разу не приходилось там заправляться, но внешний вид доверия не вызывает. Раньше, до появления «Лукойла», заправлялся на «Роснефти». Но тоже стало расстраивать качество бензина: машина откровенно не едет.
В остальном у себя в регионе стараюсь всегда заправляться на «Шелле». Эти заправки появились у нас буквально год-два назад. Очень радует качество топлива: машина прямо несется. Хотя и выходит чуть дороже, чем у остальных, — беру топливо V-Power. АЗС приятные сами по себе: всегда все чисто и убрано, на какую бы заправку я ни заехал.
В поездках стараюсь заправляться на «Газпроме»: потрясающий бензин, заправки приятные, чистые. Жаль, что в Ульяновской области их нет.
Свой Фокус заправляю всегда на «Газпромнефти» 95-м бензином. В редких случаях, во время поездок, — на «Лукойле» и «Роснефти». Перед дальней поездкой планово менял бензонасос с фильтром грубой очистки — бак полностью чистый, фильтр не забит.
Пять лет заправлялся только на «Роснефти», так как АЗС рядом с домом. Лил АИ-95.
Год назад, во время путешествия по Северо-Западу, заправлялся на АЗС «Несте»: был наслышан о высоком качестве бензина. Результат не заставил себя долго ждать, машину будто подменили. Понял, что все предыдущие годы заливал не лучшее топливо.
По приезде домой в Москву перешел на «Шелл». Почти год заправляюсь исключительно их бензином. Хорошее качество АИ-95. А цена даже немного ниже, чем в «Роснефти» на АЗС рядом с домом.
Летом и на дальнюю дорогу заправляю АИ-95 V-Power на «Шелле». Да, почти на три рубля дороже, чем обычный, но качество топлива, динамика и, главное, расход на выходе дают отличный результат. То есть если лить более качественный и дорогой бензин, стоимость километра дороги выходит ниже, чем в случае с обычным АИ-95.
Заправляюсь на АЗС «Газпром» — не путайте с «Газпромнефтью». На «Газпроме» качественное топливо, разнообразный ассортимент сопутствующих товаров, в том числе напитков, накопительная система скидок по карте, а также профессиональный и вежливый персонал.
Прокладывая маршрут, всегда стараюсь узнать расположение АЗС этой сети. По трассе М4 они расположены очень удачно. Заправляю полный бак, и его хватает до следующей заправки. Если по пути нет «Газпрома», то заправляюсь на «Роснефти» — их карта лояльности тоже есть. Но система лояльности «Газпрома» мне нравится больше, потому что скидку предоставляют сразу при оплате, в момент заправки.
У нас в Крыму нет заправок, которые есть на материке. Здесь свои местные сетевики: Atan, Tes, Grifon. У нас нет «Макдональдса». Зато на заправке Atan есть его местный аналог — Eaty. У них самые вкусные бургеры в городе. Иногда прошу мужа специально туда заехать ради них. Жаль, что он не ест говядину и бываем мы там нечасто. А вообще, он не заморачивается и выбирает ту заправку, которая попалась по пути или где бензин дешевле.
Стоимость не интересует, я даже не могу представить, сколько стоит бензин. Системы лояльности не интересуют. Зачем мне эти три бонуса кэшбэка? Главное — это скорость и минимум взаимодействия с людьми.
До недавнего времени из топовых брендов в Пермском крае был только «Лукойл». Поэтому выбирать было не из чего. Сейчас появилась «Газпромнефть» — бензин лучше, цена ниже и вообще приятнее.
В городе сложно заметить разницу в поведении машины, если только она не начала чихать, дергаться и глохнуть. Расход топлива тоже зависит от множества факторов: настроения водителя, загруженности багажника, аэродинамики, работы электроники, открытых окон, дорожной ситуации, давления в шинах и даже скорости ветра. На одной и той же заправке с одним и тем же бензином, водителем и автомобилем невозможно получить абсолютно одинаковые показатели в разные дни.
Одни мои знакомые доказывают, какой хороший бензин на «Лукойле» и плохой на «Роснефти», а другие, наоборот, — какой хороший на «Роснефти» и не дай бог хотя бы раз заправиться на «Лукойле». Мне от таких загонов и вечных споров смешно. Если у меня загорелась лампочка, я просто еду на ближайшую заправку. Чаще всего это одна неизвестная АЗС рядом с моим домом, которая есть в «Яндекс-заправках». В остальных случаях заправляюсь на любых сетевых АЗС, и никогда никаких проблем с машиной не было: едет как обычно.
Авто. Статьи для автомобилистов и тех, кто подумывает ими стать: сколько стоит владеть машиной, к чему нужно быть готовым и как отстаивать свои автомобилистские права
Геннадий, сарказм я выкупил)
Андрей, у меня турбовый мотор, по паспорту можно 92.
Лью я, конечно, 95
Работаю на бензовозе. Качество топлива зависит не от заправки а от завода изготовителя. Но стоит сказать что бензин «сваренный» на одном и том же заводе в разное время может существенно отличаться. Это зависит от качества исходного сырья и технологических процессов. А заправки стараюсь выбирать не по названию а по внешнему виду, там где чистота и порядок, всё остальное тоже будет в норме, и своевременная смена фильтров на топливораздаточных колонках и отсутствие недолива.
Nikolay, видимо у вас мнение авторитетное? Ну объясните тогда почему некоторые партии бензина за считанные секунды оставляют ожоги на коже? и пары такие едкие что хоть противогаз надевай? Почему мутнеет при контакте с воздухом и становится похож на кисель? Почему без использования красителя цвет бывает как у болота? Как такие партии мимо лаборантов проходят? А может это норма для них и всё так и должно быть? Может вы осведомлённый человек и можете просветить почему иногда так партии отличаются? А если нет, то не пишите ересь.
Умиляют отзывы о том, что на топливе Шелл «машина едет». У Шелл нет НПЗ в России. Они просто перепродают топливо Роснефти/Газпром/Лукойл.
А ещё забавно о том, что колонка эталонно льёт 10 литров, потому что на таком объеме проверяют)))
ТЖ, эту статью нужно просто снести. Ну или следом дать другую: «развенчиваем мифы об АЗС»
Nikolay, заодно, кстати, раскроете вселенский заговор, как проклятые капиталисты портят бензин! Видимо, следят только за качеством керосина, иначе как самолеты летают?
Моменты к размышлению:
— крупные игроки на периодической основе друг у друга покупают партии ЖМТ, так что заправляясь у одного игрока, запросто может быть что заливаете бензинчик, ранее приготовленный для другого.
— Нет никаких «особенных» АЗС, где хорошее топливо, потому что она близко к нефтебазе, или там заправляются сильные мира сего.
— недолив в бак клиенту у крупных игроков, на сегодняшний день, практически нонсенс, крайне маловероятно. Этим грешит «мелочь».
— с практически любой франшизой лучше не связываться.
Alexey, дополню. не «друг-у-друга» а на СПБ товарно-сырьевой бирже.
Возможно мой комментарий будет не совсем репрезентативен, поскольку живу в Эстонии. Но всё же я относительно недавно переехал и замечаю разницу в подходах ко многим вещам по сравнению с РФ.
Итак, в Эстонии, как и во многих иных сферах, выбора из брендов меньше, чем в России, однако это компенсируется отсутствием необходимости мучительно выбирать «из двух стульев». Основные крупные заправочные сети: Alexela, Cirkle-K, Neste и Olerex. Бензин по субъективному ощущению везде более-менее одинаковый. Далее можно приметить небольшие отличия. Так как Эстония в ЕС, тут действует директива ЕС о топливе с содержанием биоэтанола. Это тот самый пресловутый 95E10 (типа АИ-95 c 10-процентной примесью биоэтанола). На тему такого топлива сломано куча копий, с одной стороны оно считается «экологичнее», с другой стороны оно может быть опасно для топливных систем старых авто из-за повышенных коррозийных свойств, с третьей оно ещё не очень энергоэффективно и нестабильно при долгом хранении. Тут есть разные мнения, но потребители Эстонии, в целом, проголосовали рублём, то есть евро: найти топливо с биоэтанолом сложно. Cirkle-K и Alexela явно указывают, что реализуют топливо без его содержания (95E0). К слову, 98-й тоже без биоэтанола (98E0), а 92-го просто не существует.
Я пользуюсь заправками Alexela, Cirkle-K и Neste (в порядки убыли моего личного предпочтения). Нравится, что практически все заправки оснащены платёжным терминалом прямо около шланга, даже если заправка имеет магазин. И нет заправщиков: мне этот сервис в РФ всегда казался надуманным и неудобным, типа ты ещё по-хорошему заправщику мелочи отсыпать должен, которой никогда нет. Тут всё просто, заправки зачастую вообще без живых людей: подъезжаешь, оплачиваешь, заливаешь. Просто и понятно. Самые распространённые заправки с магазинами — это Cirkle-K. В магазинах при заправках этого бренда можно всегда перекусить и выпить вменяемого кофе из автомата. Да, я обратил внимание, что в Эстонии кофе из автоматов можно пить. В РФ (преимущественно Московская область) кофе из автоматов на заправках либо отдаёт псивой тряпкой (следы плесени), либо жжёной горечью (прогоркло зерно и его масла и нарушен регламент очистки). Вот реально, почти везде, даже на любимом мною Шелле. Единственная заправка, где мне всегда попадался хороший кофе — подмосковный бренд Трасса. В Эстонии же в 95 процентов случаев автомат нальёт вменяемый кофе, видно ухода больше, требования публики выше и этому уделяется внимание.
Как происходит оплата: подъезжаешь, вставляешь нужный шланг (95, 98 или дизель), далее регистрируешь карту клиента, оплачиваешь картой сумму залога, заливаешь. По окончании заправки залог расхолживается и формируется транзакция на сумму фактически залитого топлива. По желании можно получить чек. Залог бывает разный и есть всегда, если оплачивать картой не местного банка. На Alexela, например, он равен 150 евро.
Что касается клиентских карт и программ лояльности. Кэшбэка тут нет. Вообще, в еврозоне (SEPA) очень низкий интерчардж, поэтому в принципе программы денежного кэшбэка банкам не с чего лепить. Наверное, это правильно. То есть, не совсем его нет, на самом деле есть какие-то карты небанковских платёжных сервисов с каким-то кэшбэком, но там всё как-то стрёмно. В традиционных банках обходятся без него. Но у каждой заправки, тем не менее, есть клиентская программа, но она работает с прямой скидкой. Проиллюстрирую примером: На моей «домашней» заправке я получаю скидку в размере 4 цента за литр: 3 цента просто по факту регистрации клиентской карты, ещё 1 цент за то, что пользуюсь заранее выбранной «домашней» заправкой. Могу получить ещё дополнительный 1 цент за литр при наличии контракта на поставку газа, но его у меня нет. Подобные программы есть у всех заправочных брендов, иногда они совмещены с картами иных партнёрских сетей из других сфер обслуживания некими «кластерами брендов». Либо многие торговые сети позволяют привязать свой государственный ID к системе лояльности и регистрироваться в терминале по предъявлению своей ID-карты (гражданской или ВНЖ, не важно). На Cirkle-K, например, ещё на карте можно «копить кофе» — шестой бесплатно. В целом, мне нравится, что скидка не отложена в виде «бонусов», которые и сгорают регулярно, и курс их не всегда очевиден, а является реальной здесь и сейчас.
Cirkle-K мне кажется самой «навороченной» сетью: тут есть и мобильное приложение с возможностью оплаты заправки через него, и поддержка международных систем топливных карт (например, DKC), и классные магазины, зачастую фаст-фуд закусочные с том же здании, автоматические автомойки, насос для шин и т.д. Но мне больше нравится безлюдный терминал Alexela, а в Cirkle-K я просто заезжаю или захожу пешком за кофе. Заправки Neste просто не зашли, почему сложно сказать, а Olerex банально нет по пути (был там один раз и как-то не понравилось).
Кстати, в Ленинградской области часто встречаются Cirkle-K и Neste, но не разу туда не попадать не приходилось. Наверное, это всё.