что значит как под незримою пятой
Что означают слова : незримой, пятой, исполины, ропщут?
Что означают слова : незримой, пятой, исполины, ропщут?
Евгений Абрамович Баратынский Прочитай стихотворение Весна весна и объясни значение слов обнажены ветхий незримый?
Евгений Абрамович Баратынский Прочитай стихотворение Весна весна и объясни значение слов обнажены ветхий незримый.
1 что значит незримый хранитель 2 что значит вдохновенный кудесник?
1 что значит незримый хранитель 2 что значит вдохновенный кудесник.
Пожалуйста объясните значение слов обнажены ветхий незримый?
Пожалуйста объясните значение слов обнажены ветхий незримый.
Что означает слова смущенный ответЧто означает слово смещенной ответить на вопрос?
Что означает слова смущенный ответ
Что означает слово смещенной ответить на вопрос.
Как весел грохот летних бурь?
Как весел грохот летних бурь.
Когда, взметая прах летучий,
Гроза, нахлынувшая тучей,
Смутит небесную лазурь
Вдруг на дубраву набежит,
И вся дубрава задрожит
Широколиственно и шумно.
Как под незримою пятой,
Лесные гнутся исполины ;
Тревожно ропщут их вершины,
Как совещаясь меж собой, —
И сквозь внезапную тревогу
Немолчно слышен птичий свист,
Крутясь, слетает на дорогу.
Напишите все метафоры и эпитеты и олицетворения.
Какой лексический строй языка, средства художественной выразительности и другие характеристики в стихотворении Фёдора Ивановича Тютчева «Как весел грохот летних бурь»?
Какой лексический строй языка, средства художественной выразительности и другие характеристики в стихотворении Фёдора Ивановича Тютчева «Как весел грохот летних бурь»?
1Как весел грохот летних бурь.
Как весел грохот летних бурь.
Когда, взметая прах летучий,
Гроза, нахлынувшая тучей,
Смутит небесную лазурь
Вдруг на дубраву набежит,
И вся дубрава задрожит
Широколиственно и шумно.
Как под незримою пятой,
Лесные гнутся исполины ;
Тревожно ропщут их вершины,
Как совещаясь меж собой, —
И сквозь внезапную тревогу
Немолчно слышен птичий свист,
Крутясь, слетает на дорогу.
Есть тут художественное средство?
Есть тут художественное средство?
тени, незримые для глаз.
Анализ стихотворения А?
Анализ стихотворения А.
К. Толстого » В стране лучей, незримой нашим взорам.
Что означает выражении «Знать, как свои пять палцов?
Что означает выражении «Знать, как свои пять палцов.
Антитеза. Вроде. Но я не уверена. Надеюсь, правильно.
Чтобы ознакомить читателя с главным героем (где родился, как рос и т. Д).
Осторожный человек в рассказе старуха Изергиль боялся света.
Интересный вопрос, вроде детская сказка, а думать можно долго. Три версии : 1)Мы не ценим того, что имеем (пока не потеряем) Дед да Баба не ценили золотого яйца, а сразу начали пытаться его разбить. Как только оно разбилось (хоть и от мышки <жизнен..
В некотором царстве, в далёком государстве жила благородная горожанка, правда её Шехерезадой прозвали за свой характер но это не очень интересно, я хочу вам рассказать иную историю : Как то шла она за овощами как стала свидетелем такой картины, она у..
Чичиков это живая душа в поэме гоголя «мертвые души».
Преподобный Сергий Радонежский стал подлинным «светильником» для современников и потомков — человеком, сумевшим подчинить всю свою жизнь евангельским заповедям любви и единомыслия. Избегая искуса судить и назидать, он учил даже не столько словом, ск..
Роман Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» является обличительным противопоставлением чести обману, помещичьей власти крепостному бесправию, разгульного прожигания жизни бедняцкому существованию. Несправедливость Пушкин воплотил в образ Троеку..
Тем, что там пишется, что происходило раньше, как они выживали добывали себе еду и строили дома.
Стихотворение и анализ «Как весел грохот летних бурь…»
Как весел грохот летних бурь.
Когда, взметая прах летучий,
Гроза, нахлынувшая тучей,
Смутит небесную лазурь
Вдруг на дубраву набежит,
И вся дубрава задрожит
Широколиственно и шумно.
Как под незримою пятой,
Лесные гнутся исполины;
Тревожно ропщут их вершины,
Как совещаясь меж собой, —
И сквозь внезапную тревогу
Немолчно слышен птичий свист,
И кой-где первый желтый лист,
Крутясь, слетает на дорогу…
Краткое содержание
А. Саврасов. Вид на Кремль в ненастную погоду. 1851
Мы видим описание стихии с самого её начала. Буря веселит своим грохотанием, туча с грозой медленно вытесняют «небесную лазурь». Как только буря начинает полноправно царить в природе, она приступает к играм с дубравой. Мы буквально «слышим» шум деревьев.
Ветер не обходит стороной лес: под напором его сильных порывов деревья склоняются, словно «совещаясь» между собой. Шум деревьев не способен заглушить птичий свист. Мы «видим», как с дерева слетает первый пожелтевший листок – предвестник осенней поры. Осенние воспоминания не радуют поэта: в последних строчках ощущаются ноты лёгкой грусти.
История создания
Тютчев много лет прожил вдали от России, в Германии. Это произведение он написал в 1851 г. В нём автор ярко и поэтично описал самое начало грозы. Стимулом к созданию этих стихотворных строк послужило длительное отсутствие поэта на Родине. Его возвращение в родные пенаты и восхищение родной природой явилось толчком к написанию произведения. Следует заметить: Тютчев считал поэзию своим хобби. Основной деятельностью для него были политика, философия и публицистика.
Жанр, направление, размер
Произведение является ярким примером пейзажной лирики, написанной в лучших традициях поэзии романтизма. Стихотворный размер – ямб с опоясывающей рифмой. Мужская рифмовка чередуется с рифмовкой женской, она насыщенна и богата.
Композиция
Произведение включает в себя две строфы. С синтаксической точки зрения его можно разделить на три предложения:
Первая строка представляет собой самостоятельную синтаксическую единицу. Затем следует распространённое восклицательное предложение, сообщающее о наступающей грозе.
Вторая строка равна одному предложению, заканчивающемуся многоточием. Оно представляется семантически незавершённым. Поэт осознанно выдерживает паузу перед основным действием.
Третья строка – это мгновение до появления главной героини повествования – грозы.
Произведение характеризуется повышенным динамизмом и цельностью, благодаря своему синтаксису и внутреннему содержанию.
Образы и символы
Стихотворение богато на яркие образы природы, передающие основное идейное звучание произведения:
образ природы – весь лес воспринимается поэтом, как совершенный живой организм. Природа общается с ним «понятным сердцу языком». Образ природы символизирует сокровенные мысли поэта, его чувства, сомнения, нерешённые вопросы;
образ летней грозы – она представляется поэту юной девушкой, любящей пошалить и этим привнести в скучную жизнь радость, счастье, лёгкость. В грозе нет ничего устрашающего, даже несмотря на то, что после первых дождевых капель «вся дубрава задрожит…шумно»;
образ векового дуба – поэт сравнивает себя с вековым дубом, отличающимся выносливостью. Но, даже дуб не в состоянии устоять перед раскатами летней грозы так же, как поэт не может остаться равнодушным перед очарованием молодости. Отдаваясь на волю случая, поэт понимает: его судьба уже предопределена;
образ дубравы – под образом дубравы следует понимать самого поэта, а под образом грозы – прекрасную юную девушку по имени Елена Денисьева, в которую Тютчев был влюблён. Невзирая на то, что поэт состоял в браке, он не мог отказать себе в страстном чувстве к любовнице. Елена отличалась весёлым характером и непосредственностью.
Темы и настроение
Основная тема произведения – природа на пороге скорой грозы. Стихотворение повествует о самых первых «аккордах», накануне непогоды. Гроза живёт своей отдельной жизнью, подобно юной девушке: она «смущает» и «набегает», изменяя всё вокруг себя. Гроза наделена душой и характером. Настроение стихотворения отличается весёлостью и позитивностью.
Основная идея
Основная мысль, которую доносит до нас поэт – способность видеть и осознавать, как величественна гроза. Тютчев стремится передать читателям очарование неповторимой красотой русской природы. Он доносит до нас состояние души человека, в жизни которого появилась новая сильная любовь (чувства поэта к юной возлюбленной Елене Денисьевой).
Средства выразительности
Автор использует классический инструментальный набор выразительных средств:
эпитеты – «небесная лазурь», «внезапная тревога», «прах летучий»;
метафоры – «незримая пята», «лесные исполины»;
единственное сравнение – «ропщут, как совещаясь…»;
аллитерация – посредством использования слов с согласным «р», поэт передаёт звучание грома: «грохот летних бурь», «вдруг на дубраву набежит»;
возвышенная лексика придаёт произведению торжественность и радость.
Анализ стихотворения Тютчева «Как весел грохот летних бурь.»
Как весел грохот летних бурь,
Когда, взметая прах летучий,
Гроза, нахлынувшая тучей,
Смутит небесную лазурь
И опрометчиво-безумно
Вдруг на дубраву набежит,
И вся дубрава задрожит
Широколиственно и шумно.
Жизнь природы поэт стремится понять и запечатлеть во всех ее проявлениях. С удивительной художественной наблюдательностью и любовью Тютчев создал незабываемые поэтические картины “первоначальной”, весенней грозы, летнего вечера, утра в горах. Прекрасным образом такого глубокого, проникновенного изображения мира природы может явиться описание летней бури:
Как весел грохот летних бурь,
Когда, взметая прах летучий,
Гроза, нахлынувшая тучей,
Смутит небесную лазурь.
Вдруг на дубраву набежит,
И вся дубрава задрожит
Все в лесу представляется поэту живым, полным глубокого значения, все говорит с ним “понятным сердцу языком”.
Образами природной стихии он выражает свои сокровенные мысли и чувства, сомнения и мучительные вопросы.
План анализа стихотворения:
1. Автор и название стихотворения.
2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).
Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т. п.)
Тема стихотворения:
— пейзаж;
— общественно-политическая;
— любовная/интимная;
— философская.
Сюжет:
— есть сюжет: образы событий (. каких именно. );
— без сюжета: образы чувств (. ).
4. Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы:
Какую лексику использует автор:
— бытовую, повседневную
— литературную, книжную
— публицистическую
— архаизмы, устаревшие слова
5. Композиция лирического произведения.
Необходимо:
— определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении;
— выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли;
— определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т. д.)
— определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание;
— выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный «рисунок»).
Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы).
Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли.
Сопоставлен или противопоставлен смысл строф.
Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.
Композиция: размер, рифма, ритм.
Размер:
акцентный стих;
_ _’ _ амфибрахий;
_ _ _’ анапест;
верлибр (свободный или белый стих);
‘_ _ _ дактиль;
дольник;
‘_ _ / ‘_ _ / ‘_ _ хорей 3-стопный;
_ _’ / _ _’ / _ _’ /_ _’ ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге);
1автор, название, дата
2тема и идея (о чём и как сообщает)
3основные особенности языка (худ. средства.: приувел. олицетвор. и тд+какие рифмы: переплётн парная и т д)
4моё восприятие стихотворения
Жизнь природы поэт стремится понять и запечатлеть во всех ее проявлениях. С удивительной художественной наблюдательностью и любовью Тютчев создал незабываемые поэтические картины “первоначальной”, весенней грозы, летнего вечера, утра в горах. Прекрасным образом такого глубокого, проникновенного изображения мира природы может явиться описание летней бури:
Как весел грохот летних бурь,
Когда, взметая прах летучий,
Гроза, нахлынувшая тучей,
Смутит небесную лазурь.
Вдруг на дубраву набежит,
И вся дубрава задрожит
Все в лесу представляется поэту живым, полным глубокого значения, все говорит с ним “понятным сердцу языком”.
Образами природной стихии он выражает свои сокровенные мысли и чувства, сомнения и мучительные вопросы.
Жизнь природы поэт стремится понять и запечатлеть во всех ее проявлениях. С удивительной художественной наблюдательностью и любовью Тютчев создал незабываемые поэтические картины “первоначальной”, весенней грозы, летнего вечера, утра в горах. Прекрасным образом такого глубокого, проникновенного изображения мира природы может явиться описание летней бури:
Как весел грохот летних бурь,
Когда, взметая прах летучий,
Гроза, нахлынувшая тучей,
Смутит небесную лазурь.
Вдруг на дубраву набежит,
И вся дубрава задрожит
Все в лесу представляется поэту живым, полным глубокого значения, все говорит с ним “понятным сердцу языком”.
Образами природной стихии он выражает свои сокровенные мысли и чувства, сомнения и мучительные вопросы.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
30.08.2020
Тютчев Ф. «Как весел грохот летних бурь»
Читайте анализ других стихотворений Федора Тютчева:
«Как неожиданно и ярко»
«Листья»
Главные герои стихотворения «Как весел грохот летних бурь» и их характеристика
Чему учит стихотворение «Как весел грохот летних бурь»
Стихотворение учит любить природу, любоваться природными явлениями, во всем видеть красоту. Учит образному мышлению и развивает воображение.
Отзыв на стихотворение «Как весел грохот летних бурь»
Мне очень нравится это стихотворение, в котором поэт так вдохновенно описал летнюю грозу. Это действительно грозное природное явление и не зря его так боятся деревья в дубраве. Мне понравился намек на приближающуюся осень, который показывает, что дело происходит в августе. Это стихотворение заставляет задуматься о величии природы, о том, как слаб перед ее проявлениями человек.
Средства художественной выразительности в стихотворении «Как весел грохот летних бурь»
Эпитеты: летних бурь, прах летучий, небесную лазурь, опрометчиво-безумно, широколиственно и шумно, незримою пятой, лесные исполины, тревожно ропщут, внезапную тревогу, птичий свист, желтый лист.
Метафоры: весел грохот бурь, нахлынувшая тучей, гнутся под пятой, сквозь тревогу.
Сравнения: как совещаясь меж собой.
Олицетворения: смутит лазурь, гроза набежит, дубрава задрожит, ропщут вершины.
Пословицы к стихотворению «Как весел грохот летних бурь»
Гроза бьет по высокому дереву.
От грома и в воде не уйдешь.
Летом грозы, зимой морозы.
Гроза и дождь врозь не ходят.
Грозы бояться в лес не ходить.
Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Как весел грохот летних бурь»
Грохот летних бурь весел. Он крутит прах. Грозовая туча смущает небесную лазурь. Набегает на дубраву и лесные исполины дрожат, словно бы совещаясь между собой.
Безостановочно свистят птицы, а на дорогу слетает первый желтый лист.
Рисунки и иллюстрации к стихотворению «Как весел грохот летних бурь»
Читать стихотворение «Как весел грохот летних бурь»
Как весел грохот летних бурь,
Когда, взметая прах летучий,
Гроза, нахлынувшая тучей,
Смутит небесную лазурь
И опрометчиво-безумно
Вдруг на дубраву набежит,
И вся дубрава задрожит
Широколиственно и шумно.
Как под незримою пятой,
Лесные гнутся исполины;
Тревожно ропщут их вершины,
Как совещаясь меж собой, —
И сквозь внезапную тревогу
Немолчно слышен птичий свист,
И кой-где первый желтый лист,
Крутясь, слетает на дорогу…
Что означают слова:незримой,пятой,исполины,ропщут?
Это было время Правления Витеня и Гедимина
В 1295 году Будивида сменил его сын Витень (1295—1316), а после его смерти второй сын — Гедимин (правил в 1316—1341). Они соединили под своей властью силы всего государства, остановили движение крестоносцев и присоединили многие западно русские княжества, находившихся в упадке после монгольского нашествия, сумев отстоять их у монголо-татар. При Витене была учреждена Литовская митрополия с центром в Новогрудке, включавшая епископства Полоцка и Турова.
Современный вид Башни Гедимина в Вильнюсе
При Гедимине, основателе династии Гедиминовичей, Великое княжество Литовское проявило немалые успехи в военном деле, оно значительно укрепилось экономически и политически, в стране строились православные и католические церкви и храмы. С Московским княжеством у Гедимина был мир; с Польшей он имел напряженные отношения, иногда выливавшиеся в военные походы, не прекращалась вражда с германскими городскими общинами и папой римским. Также известно, что Гедимин находился в отношениях с Золотой Ордой и пользовался татарскими отрядами в войне против крестоносцев.
После смерти в 1323 году галицко-волынских правителей Льва и Андрея Юрьевичей Гедимин ненадолго захватил Волынь и, возможно, Киев, одержав победу в битве на реке Ирпень. В итоге Волынь досталась сыну Гедимина князю Любарту, женатому на дочери Андрея Юрьевича.
Так как в Великом княжестве Литовском не существовало определённого порядка престолонаследия, то в течение пяти лет после смерти Гедимина (1341—1345) государство подверглось опасности распада на самостоятельные земли. Оно разделилось на 8 частей, находившихся в управлении брата Гедимина Война и семи сыновей Гедимина: Монвида, Наримунта, Кориата, Ольгерда, Кейстута, Любарта и Евнутия. Этим хотели воспользоваться крестоносцы, заключившие в 1343 году союз с Польшей и деятельно готовившиеся к походу на Литву