что значит каком к верху
Кверху каком
Смотреть что такое «Кверху каком» в других словарях:
кверху каком — см.: как … Словарь русского арго
КАКОМ КВЕРХУ И ПО-БЫСТРОМУ! — немедленно и в лучшем виде. Еще во времена Советского Союза эта фраза была хорошо известна многим работникам общепита во всей стране. Однажды, находясь в Прибалтике, мы с моим однокашником Игорем М. зашли позавтракать в один ресторанчик. У… … Большой полутолковый словарь одесского языка
КАК — Кверху каком. 1. Разг. Шутл. Ничком (обычно ответ на вопрос «как?»). Елистратов 1994, 183. 2. Жарг. мол. Шутл. Ответ на вопрос «Как?». Вахитов 2003, 73. Никаким каком. Костром. Никоим образом. СРНГ 21, 230 … Большой словарь русских поговорок
как — КАК, а, м. Зад, ягодицы. Кверху каком ничком; обычно Ирон. ответ на вопрос «как?» См. кака … Словарь русского арго
как — а, м. caca m. жарг. Зад, ягодицы. ♦ Кверху каком. Ничком; обычно на вопрос как? Елистратов 2000 … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Семейство полорогие — (Bovidae)** * * Семейство полорогих, или бычьих самая обширная и разнообразная группа парнокопытных, включает 45 50 современных родов и около 130 видов. Полорогие животные составляют естественную, ясно очерченную группу. Как ни… … Жизнь животных
МАТКА — (uterus), орган, являющийся источником менструальной крови (см. Менструация) и местом развития плодного яйца (см. Беременность, Роды), занимает центральное положение в половом аппарате женщины и в тазовой полости; лежит в геометрическом центре… … Большая медицинская энциклопедия
Семейство куньи — (Mustelidae)* * Семейство куньи включает 23 современных рода и около 65 видов хищных, от мелких (в том числе самых мелких представителей отряда) до средних (до 45 кг). Куньи распространены по всей Евразии, Африке, Северной и Южной Америке … Жизнь животных
Язь — Leuciscus (L.) Это, бесспорно, одна из наиболее известных рыб. Язь легко отличается своим толстым телом, довольно широкой, укороченной головой, маленьким косым ртом и цветом плавников. Всего более походит он на голавля, но у… … Жизнь и ловля пресноводных рыб
МЕТОДЫ ВРАЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ — І. Общие принципы врачебного исследования. Рост и углубление наших знаний, все большее, и большее техническое оснащение клиники, основанное на использовании новейших достижений физики, химии и техники, связанное с этим усложнение методов… … Большая медицинская энциклопедия
кверху каком
Смотреть что такое «кверху каком» в других словарях:
Кверху каком — 1. Разг. Шутл. Ничком (обычно ответ на вопрос «как?»). Елистратов 1994, 183. 2. Жарг. мол. Шутл. Ответ на вопрос «Как?». Вахитов 2003, 73 … Большой словарь русских поговорок
КАКОМ КВЕРХУ И ПО-БЫСТРОМУ! — немедленно и в лучшем виде. Еще во времена Советского Союза эта фраза была хорошо известна многим работникам общепита во всей стране. Однажды, находясь в Прибалтике, мы с моим однокашником Игорем М. зашли позавтракать в один ресторанчик. У… … Большой полутолковый словарь одесского языка
КАК — Кверху каком. 1. Разг. Шутл. Ничком (обычно ответ на вопрос «как?»). Елистратов 1994, 183. 2. Жарг. мол. Шутл. Ответ на вопрос «Как?». Вахитов 2003, 73. Никаким каком. Костром. Никоим образом. СРНГ 21, 230 … Большой словарь русских поговорок
как — КАК, а, м. Зад, ягодицы. Кверху каком ничком; обычно Ирон. ответ на вопрос «как?» См. кака … Словарь русского арго
как — а, м. caca m. жарг. Зад, ягодицы. ♦ Кверху каком. Ничком; обычно на вопрос как? Елистратов 2000 … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Семейство полорогие — (Bovidae)** * * Семейство полорогих, или бычьих самая обширная и разнообразная группа парнокопытных, включает 45 50 современных родов и около 130 видов. Полорогие животные составляют естественную, ясно очерченную группу. Как ни… … Жизнь животных
МАТКА — (uterus), орган, являющийся источником менструальной крови (см. Менструация) и местом развития плодного яйца (см. Беременность, Роды), занимает центральное положение в половом аппарате женщины и в тазовой полости; лежит в геометрическом центре… … Большая медицинская энциклопедия
Семейство куньи — (Mustelidae)* * Семейство куньи включает 23 современных рода и около 65 видов хищных, от мелких (в том числе самых мелких представителей отряда) до средних (до 45 кг). Куньи распространены по всей Евразии, Африке, Северной и Южной Америке … Жизнь животных
Язь — Leuciscus (L.) Это, бесспорно, одна из наиболее известных рыб. Язь легко отличается своим толстым телом, довольно широкой, укороченной головой, маленьким косым ртом и цветом плавников. Всего более походит он на голавля, но у… … Жизнь и ловля пресноводных рыб
МЕТОДЫ ВРАЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ — І. Общие принципы врачебного исследования. Рост и углубление наших знаний, все большее, и большее техническое оснащение клиники, основанное на использовании новейших достижений физики, химии и техники, связанное с этим усложнение методов… … Большая медицинская энциклопедия
Что такое «каком к верху»?
Бывает так, что я спрашиваю у кого-то «как что-то сделать»? А мне говорят «каком к верху», а затем поясняют что именно надо сделать. Что означает такая фраза? Ударение в слове «каком» стоит на первом слоге «А». Какие значения может иметь слово «как» кроме вопросительного и поясняющего?
Каком к верху это идиоматическое выражение, в котором слово каком отдельно рассматриваться не может. Это производное от вопросительного как, и применяется, когда человек спрашивает, как сделать очевидные вещи, на которое вопрос как выглядит неуместным, Как сделать? Каком к верху, бери и делай, а не задавай глупых вопросов.
Это одесское выражение людей советского союза из общепита. Приведу одесский же диалог: «Три бутылки коньяка и яичница из шестидесяти яичек». «Как это? » – спросила официантка. «Каком кверху и по-быстрому! » – пояснил клиент. «Одесситы! » улыбнулась она.
Ежжи. Есть несколько версий значения и происхождения этого слова:
Когда брали Крепость-город Иерихон, Иисус Навин приказал дуть в трубы через равные промежутки времени. За счет наложения звуковых волн друг на друга, стены крепости в некоторых местах разрушились. Это так называемый эффект резонанса. Поэтому и пошла фраза «орешь как Иерихонская труба», о человеке, который слишком громко разговаривает.
Русские пословицы, поговорки и фразы говорят кратко, но с большим смыслом.
Фраза «Упал как сноп»- означает, что человек падает, не предпринимая никаких действий для удержания своего тела, падает как безжизненное тело. Например: Спали прямо на ходу, а когда устраивали привал, то солдаты тут же валились как снопы, и поднять их было очень тяжело.
«Кверху» или «к верху», как правильно пишется?
Наречие «кверху», образованное от существительного «верх», пишется слитно. Существительное «к верху (палатки)», имеющее зависимое слово, пишется раздельно с предлогом «к».
Слитное и раздельное написание слов «кверху» и «к верху» существуют в русской орфографии. Эти слова звучат одинаково, а пишутся по-разному, за что назовём их омофонами. Чтобы выбрать в контексте нужное написание интересующего нас слова, выясним его принадлежность к определённой части речи.
Наречие «кверху»
Медведь задрал морду кве́рху и стал следить за пчёлами, вылетающими из дупла дерева.
задрал морду куда? кверху.
Это слово поясняет сказуемое, обозначая признак действия, и отвечает на обстоятельственный вопрос. По этим грамматическим признакам установим, что это наречие. Разберем его по составу:
к верх у — приставка/ корень/суффикс.
Отметим в составе наречия корень -верх-, который совпадает с исходным существительным, от которого и было образовано приставочно-суффиксальным способом рассматриваемое слово. Воспользуемся в его написании следующим орфографическим правилом:
Слитно пишутся наречия, образованные от существительных с пространственно-временным значением верх, низ, перед, зад, высь, даль, ширь, глубь, век, начало, конец, если они не имеют зависимых слов.
В полном соответствии с этим правилом выберем слитное написание наречия «кверху», как и аналогичных слов:
Наречие «кверху», образованное от существительного «верх» и не имеющее зависимых слов, пишется слитно.
Существительное «к верху»
Рассмотрим иной контекст:
К верху палатки был прикреплён прочный трос.
Был прикреплен к чему? к верху; к верху какому? чьему? палатки.
Слово «к верху» обозначает предмет и отвечает на падежный вопрос. Значит, оно является словом другой самостоятельной части речи — существительным. У него имеется зависимое слово — существительное «палатки» в форме родительного падежа, выполняющего синтаксическую роль второстепенного члена предложения, — несогласованного определения. К тому же между предлогом и существительным можно вставить вопрос или определение, например:
Все эти приёмы служат доказательством того, что существительное «к верху», имеющее зависимое слово, пишется раздельно с предлогом «к».
Урок обучения грамоте по теме «Звуки [м], [м’]; буквы М, м»
Оборудование: учебник “Азбука”Н.Г.Агарковой и Ю.А.Агаркова, конструктор печатных букв, Модели гласных и согласных звуков, модели слов-предметов, действий, признаков, Слов- помощников, рисунок с изображением ключевых героев Маши и Миши.
1. Организационный момент
2. Определение целей урока
У. Сегодня у нас на уроке наши любимые герои, а вы помните их имена? (Картинка с детьми)
— Как вы думаете, ребята, сможем мы помочь нашим друзьям? Что для этого надо сделать?
Д. Произнести их имена.
У. Давайте произнесем имена детей и понаблюдаем за звуками, с которых они начинаются.
Д. (Произносят звуки)
У. Сегодня урок открытия нового знания. Откроем “Азбуку” (с. 24) и определим цели нашего урока.
Д. Изучим новые звуки.
— Узнаем, какие буквы нужны для их обозначения;
— Познакомимся с новыми моделями, узнаем, что обозначает точка, а что обозначает запятая справа сверху;
3. Выделение звуков [м], [м´] из имен Маша и Миша
У. Произнесем еще раз имена наших героев и определим, что это за звуки?
Д. Это звуки согласные.
У. Как вы догадались, что эти звуки согласные?
Д. Воздух при произношении встречает преграду из губ.
У. Правильно. Квадрат – это модель согласного звука. (□)
— Следующая наша задача: пронаблюдать одинаково ли звучат эти звуки в именах Миша и Маша. Давайте произнесем и послушаем.
У. Если согласный звук мягкий, то в модели он обозначается запятой в правом верхнем углу квадрата. (□´) [м], [м´],
У. А теперь внимательно посмотрите на меня и послушайте. (Учитель напевает мелодию, не открывая рта, используя звук [м].)
У. Да вы услышали мелодию, догадались какая эта песня. (“Маленькой елочке холодно зимой”) Вы услышали пение, что возможно при использовании голоса, так поются и гласные. Значит, при произношении звука [м] кроме возникновения преграды есть еще и голос. Такие согласные называются звонкими. А обозначают их с помощью точки внутри квадрата. (□)
4. Работа по учебнику
У. Так что означают значки вверху страницы?
Д. Наши новые звуки: согласные, звонкие, могут быть твердыми, а могут быть мягкими.
У. Давайте понаблюдаем за произношением слов [сом], [мал], [м´ал] и обобщим знания о новых звуках.
У. Для обозначения новых звуков на письме потребуется буква М. Как вы думаете, сколько работ выполняет эта буква?
У. Ребята, на что похожа эта буква?
Здесь качаться можно всем!.
Мы весёлые матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых.
Ладушки, ладушки.
Мы похожи словно сёстры,
Ладушки, ладушки.
6. Работа в паре. Конструирование букв М и м
У. Работаем в паре. Помним, что работать нужно дружно, говорить вполголоса.
Одна пара работает у доски.
7. Работа с двухуровневой схемой.
У. Прочитаем слова по моделям звуков и по буквам. Что обозначают голубые дуги под словами?
У. Посмотрите на рисунок, что делал мальчик?
— Правильно, мальчик мыл машину.
— Что можем сказать о первом звуке? (Он согласный звонкий твердый.)
— А если первый звук в этом слове заменим на мягкий [м´], а второй на гласный [и]?
— Как можем сказать о мальчике? (Он мил)
— О каких людях говорят, что они милые? (Славный, привлекательный, приятный.)
У. Милые и приятные люди умеют общаться друг с другом, считаются с мнением окружающих. Эти качества нам сегодня пригодятся при работе в группе. (Учитель вывешивает на доску значок групповой работы)
У Маши плюшевый медвежонок.
У Миши красная машина.
(Ребята составляют предложение, а затем модель предложения, указывая слова-помощники, слова-предметы, слова-признаки и слова-действия)
Проверка работы групп.
Дети одной группы составляют у доски модель и озвучивают предложение, выясняется, у кого такое же предложение, исправляются ошибки.
9. Подведение итогов урока
У. Что узнали нового на уроке? Что вас порадовало, а что огорчило? Какие трудности вы испытывали на уроке?
— Я уверена, что все трудности мы преодолеем, потому что стараемся работать дружно, выручаем друг друга.