что значит капернаум в фильме

Рецензии на фильмы >>

Номинированная на «Оскар» остросоциальная драма о людях без документов

Так получилось, что 14 февраля в российский прокат выходят сразу два предельно реалистичных фильма, рассказывающих о тяжелой доле людей без документов – «Айка» Сергея Дворцевого что значит капернаум в фильме. Смотреть фото что значит капернаум в фильме. Смотреть картинку что значит капернаум в фильме. Картинка про что значит капернаум в фильме. Фото что значит капернаум в фильмеи «Капернаум» Надин Лабаки что значит капернаум в фильме. Смотреть фото что значит капернаум в фильме. Смотреть картинку что значит капернаум в фильме. Картинка про что значит капернаум в фильме. Фото что значит капернаум в фильме. У картин много общего: режиссерский метод встраивания сценария в жизнь, схожие драматичные женские истории (вплоть до некоторых одинаковых сцен), ставка на непрофессиональных актеров, премьеры в Каннах, выдвижение на «Оскар». «Капернауму» повезло немного больше – он получил номинацию и претендует на звание лучшего фильма на иностранном языке. Академики предпочли его плотный сюжет и многофигурность «Айке», в которой солирует одна, хоть и лучшая, по версии Каннского фестиваля, актриса.

«Капернаум» начинается с нескольких ярких, но тревожных интродукций. Сперва – построение в шеренгу задержанных без документов африканских женщин. Затем – воздушная панорама бедных кварталов Бейрута и проезды по нищим, но насыщенным красками улицам ливанской столицы. Убогий город сменяет скромный зал суда, куда в наручниках вводят растрепанного 12-летнего мальчика с умными глазами, Зейна (Зейн Аль Раффеа). Его арестовали за то, что он ударил ножом одного «сукина сына», и дали 5 лет тюрьмы, как взрослому. Мать и отец утверждают, что он всего лишь нашалил, но тут внезапно мальчик объявляет, что подает иск против родителей. Он хочет засудить их за то, что они родили его на свет.

Ливанка Надин Лабаки совместно с кастинг-директором Дженнифер Хаддад подбирала в «Капернаум» (название во французском языке обозначает «хаос») непрофессиональных актеров, чьи биографии были похожи на жизнь их персонажей. Почти всех нашли в ходе такого стрит-кастинга. В роли Зейна снялся сирийский мальчик с таким же именем, проживающий в Ливане в одном из тех районов, что мы видим в фильме, даже в худших обстоятельствах. Как и его герой, он с малых лет работает нелегально. Зейн никогда не был в школе и на момент съемок фильма не мог написать свое имя. Девочка, которая играет роль Сахар – также сирийская беженка, которую встретили, когда она продавала на улице разные мелочи. Никто из детей, проходящих кастинг, не знал, сколько им лет, когда и где они родились, и они никогда не праздновали свой день рождения. Та же история с эфиопкой Йорданос Шифероу: как и ее героиня, она находилась в стране без документов и сразу после съемок в сцене ареста была реально арестована за то же самое (авторы фильма ее выручили, как выручили и Зейна, который в настоящее время живет с семьей в Норвегии и ходит в школу).

Во время съемок Надин Лабаки просила героев действовать спонтанно и, если надо, переписывала сценарий под них. Точно так работает и Сергей Дворцевой, добиваясь полного слияния вымысла и действительности и наполняя картину гуманистическими идеями о бедственном положении миллионов. И все же «Капернаум», в отличие от «Айки», в конечном счете обнадеживает и впускает лучи света, хотя несколько скатывается к проповеди, оперируя такими жирными метафорами как младенец, прикованный железной цепью к кроватке. В конце концов, это простительно человеку, для которого важнее не кино и «Оскар», а реальная помощь людям.

«Капернаум» в прокате с 14 февраля.

Источник

Общественные пороки, частные добродетели: «Капернаум» демонстрирует букет назойливо насущных тем

С 14 февраля в российском прокате — «Капернаум» Надин Лабаки, остросоциальная ливанская драма о беженцах, нищете, детской беззащитности. Публикуем рецензию Вадима Рутковского из номера 7/8 «Искусства кино» за 2018 год, где он рассказывает про новый неореализм, сердечно-сосудистые заболевания и общество, которому не нужно делиться на своих и чужих.

«В последнее время за рубежом все чаще произносится имя ливанского режиссера Надин Лабаки, которую не без оснований считают сейчас одним из наиболее интересных представителей молодой кинематографии арабского мира. Она дебютировала как режиссер музыкальных видеоклипов и актриса. В 2007 году сняла свой первый фильм «Карамель», он был показан на Каннском фестивале в программе «Двухнедельник режиссеров». Затем последовали картина «И куда мы теперь?», участвовавшая в каннском «Особом взгляде» 2011 года, и новелла в интернациональном альманахе «Рио, я люблю тебя» с популярным американским актером Харви Кейтелем в главной роли. Название нового фильма отсылает к древнему городу в Галилее, но это не должно вводить зрителя в заблуждение: автор обращается к дню нынешнему, к современным коллизиям и проблемам, стилистика картины стремится создать предельно достоверную обстановку действия, максимально сблизить происходящее на экране с реальностью».

В ролях непрофессиональные актеры, найденные в результате долгого и трудного кастинга на улицах Бейрута. Герои и сына сирийских беженцев Зейна Аль Раффеа, и самой Лабаки (у нее в фильме маленькая роль Надин, адвоката мальчика) носят имена исполнителей. Есть забавная деталь: годовалого Йонаса играет девочка, Болуватифе Трэжа Банкоул, дочь выходцев из Нигерии и Кении. Но вообще смешного мало — Зейн Аль Раффеа побывал на каннской красной дорожке, а вот Седру Иззам, тоже сирийку, чьи родители бежали из разбомбленного Алеппо в Бейрут, на фестиваль привезти не удалось — и, получая приз жюри, Лабаки печально заметила, что практической пользы от кино немного: пока мы тут празднуем (любопытный Зейн в этот момент рассматривал позолоченную ветвь), Седра живет жизнью, мало отличающейся от той, что показана в фильме.

До каннской премьеры к «Капернауму» относились с подозрением, ждали конъюнктурную поделку — вроде «Девушек солнца», едва ли не единственного слабого звена в конкурсе-2018. Ждали с полным на то основанием; как же — целый букет назойливо насущных тем, старательно перечисленных самой Лабаки в режиссерском стейтменте: нелегальные беженцы, беспризорные дети, бесправные рабочие-иммигранты, абсурдность государственных границ, власть бюрократии, расизм, ксенофобия, попрание Конвенции о правах детей. После премьеры стали в голос прочить «Золотую пальмовую ветвь» — и, подозреваю, у Тьерри Фремо был такой план: согласитесь, вышло бы эффектно, если бы самый горячий фестиваль мира, пригласивший председателем жюри Кейт Бланшетт, отметился поддержкой сверхактуального феминистского движения «женской Пальмой». Однако жюри повело себя непредсказуемо, выбрав самый компромиссный вариант: в победители вышел нормальный, достойный, но очень уж незаметный опус Хирокадзу Корээды, «один из» в безразмерной фильмографии японского режиссера. «Капернаум» же довольствовался призом жюри, который считается утешительным и обычно занимает последнее место в призовом раскладе. Соответственно, с него начинается раздача наград основного конкурса. Однако в 2018-м традиция церемонии закрытия была нарушена, приз жюри вручили непосредственно перед основными — за режиссуру, Гран-при и золотом, таким образом несколько подняв его ценность.

А все права на золото у этого прямого и простого фильма были: клиповая закалка Лабаки определила кинематографическую виртуозность, с которой картина сделана, ее выверенный, как музыкальное произведение, монтажный ритм (музыку писал муж Лабаки и продюсер «Капернаума» Халед Музаyнар), роскошные широкоформатные панорамы. Фильм проникнут убедительной верой в изначальное добро (выбирая суд как одну из локаций, режиссер героев судить отказывается) и в то, что достоинство можно сохранить и в дурно устроенном обществе. Упрекнуть же Лабаки в расчете или неискренности не позволяют страсть и этическая безупречность: в «Капернауме» нет ни фальши, ни чувственной одномерности, ни мелодраматической эксплуатации; Лабаки понимает, что человека можно расстроить, но играть на нем нельзя. Честность не дает скатиться к плакату; на злых и грязных улицах Лабаки видит силу, энергию, мощное человеческое начало.

«Капернаум» снят о том мире, что до сих пор живет в дискурсе ХХ века; немецкий культуролог корейского происхождения Бён Чхоль Хан определяет этот дискурс термином «иммунологический». Суть в том, что с «бактериальным веком» покончило изобретение антибиотиков, патологии ХХI века — уже не инфекции, а неврологические заболевания (депрессии, синдромы выгорания и дефицита внимания); вместе с инфекциями исчезает эпоха, требовавшая четкого («иммунологического») разделения на свое и чужое, друга и врага, себя и другого; исчезает и паттерн, формировавший политику (холодная война; так, кстати, называется фильм Павла Павликовского, соперничавший с «Капернаумом» за «Золотую пальмовую ветвь») и лексику ХХ века. Сегодня рецидивы случаются, но глобально техники, основанные на атаке и защите, на борьбе с чужеродным (иммунитет сопротивляется всему «иному», даже если оно не несет опасности для жизни), теряют значимость. Постиммунологическое общество не разделяет болезнь и здоровье; чужое становится экзотическим и деактивируется в формулу потребления, субъект ХХ века превращается в потребителя, туриста. Лабаки упрямо отказывается быть туристом в своей стране и возвращается к стратегии социальной борьбы. Что не делает ее фильм неактуальным. Процитированный мной Бён Чхоль Хан, при всей изящной убедительности своей теории, упускает один важный и вполне объективный, клинический момент: ХХI век еще и век сердечно-сосудистых недугов. Лабаки и говорит сердцем, ускользая от интеллектуальных конструкций и возвращая на экран вечные, не исчезнувшие вместе с галилейским Капернаумом, плоть и кровь.

Источник

Почему всем стоит посмотреть фильм «Капернаум»? Объясняют выпускники Упсала-Цирка

22 февраля в Санкт-Петербурге в Упсала-Цирке покажут драму «Капернаум» — историю 12-летнего мальчика из Бейрута, который подал в суд на родителей за то, что они дали ему жизнь. Получить билет на специальный кинопоказ можно при пожертвовании от 500 рублей, а все собранные средства пойдут на развитие социальных проектов Упсала-Цирка — единственного в мире цирка для хулиганов, где подростки из групп социального риска обучаются цирковому искусству.

«Такие дела» попросили выпускников Упсала-Цирка, сотрудников и подростков, ставших артистами труппы, поделиться впечатлениями от просмотра «Капернаума» и рассказать, почему этот фильм стоит увидеть каждому.

что значит капернаум в фильме. Смотреть фото что значит капернаум в фильме. Смотреть картинку что значит капернаум в фильме. Картинка про что значит капернаум в фильме. Фото что значит капернаум в фильме

Главный герой «Капернаума» — Зейн, который не знает, сколько ему лет и дату своего рождения, а также не может точно ответить на вопрос, сколько у него братьев и сестер. Зейн нелегально работает, присматривает за младшими, помогает старшим и мечтает эмигрировать в Швецию. Зейн смотрит на мир с нескрываемой ненавистью, каждый день сталкиваясь с тем, что ему и другим детям нечего есть, они попрошайничают на улицах Бейрута, а девочек как можно раньше продают замуж собственные родители. Когда он оказывается осужден на пять лет, то в тюрьме подает в суд на отца и мать за то, что они дали ему жизнь.

Ярослав Митрофанов, 39 лет

Главный тренер Упсала-Цирка

Эмоции при просмотре были разные — от гнева до печали. Я смотрел на тяжелую жизнь этих людей, и меня очень порадовал самоотверженностью главный герой — этот маленький пацан, живущий в огромной семье в бедности и пытающийся как-то выкручиваться. Его самосознание и понимание жизни прекрасны.

Я радовался тому, что главный герой такой своенравный и такой ответственный, тому, как он живет в этой сложной ситуации, умеет доверять людям, а когда нужно — отвечает им, не боясь никого. Радовался, когда он гулял с младшим братишкой. Переживал, когда ему пришлось сделать трудный выбор в ситуации с брошенным ребенком.

Фильм вызывает ощущение большой мировой проблемы: очень много людей живут за чертой бедности и не понимают, кто они. Они разочарованы в своей жизни с самого начала. Это ужасно. Ни один человек на этой земле не должен так заботиться о хлебе насущном, как показано в этом фильме, это какая-то черта выживания.

Я занимаюсь с социально неблагополучными детьми, у меня у самого дети. Когда я смотрел на все эти ситуации, я думал: «Господи, как же я здорово живу у себя в России!» Герои же фильма живут в страшной безысходности.

Самое опасное — человеческое равнодушие, так мы разрушаем все вокруг, даже нашу планету. Ощущение, что людей все время пытаются разъединить, вместо того чтобы искать между нами дружбу. Это система уничтожения, скрытый геноцид. Исправить это можно было бы, если бы каждый вносил свой вклад, помогал, но это понимание не зависит от того, чему учат в школе.

Сегодня люди живут, чтобы зарабатывать деньги, чтобы иметь возможность жить, — и все это по кругу. А человеку нужно давать шанс быть человеком, потому что каждый из нас творец от рождения. Человек должен иметь возможность смотреть на звезды, летать в космос, делать классную работу, видеть прекрасные вещи, просто радоваться жизни, потому что она такая короткая.

Я желаю всем сходить и посмотреть «Капернаум», особенно людям, которые занимаются детьми. Дети — это наше продолжение, и взрослые никогда не должны и не имеют права бросать их или делать так, чтобы дети разочаровывались в жизни.

Лера Урина, 19 лет

Выпускница Упсала-Цирка

Фильм держит зрителя в эмоциональном напряжении. У меня лента вызывала в какие-то моменты злость, в какие-то — непонимание. Не могу сказать, что мне близки мысли героя, но я понимала его. Он ребенок, который берет на себя больше, чем может вынести, он чувствует на себе ответственность за другого человека. Мне кажется, избыток ответственности — это то, что ребенок в 12 лет не должен испытывать.

В фильме обсуждаются как социальные проблемы общества, так и семейные ценности, показан уровень жизни в неразвитых странах. Да, такие фильмы нужно показывать детям, причем лет с 12, хотя указан возрастной ценз 18 лет. Картина может послужить мотиватором. Большинство людей каждый день думают: «Как же мне хреново живется» — посмотрите фильм и поймете, что не так уж и хреново.

Станислава Вашкевич, 19 лет

Выпускница Упсала-Цирка, артистка профессиональной труппы

Я испытала при просмотре разочарование, непонимание, а также отвращение к самой себе, так как я смотрела фильм в мягкой кровати, где у меня есть пять подушек и четыре одеяла, а главный герой спал в каких-то коробках, на грязном белье.

Было приятно слышать, когда Зейн говорил разумные вещи. По сути, он гораздо умнее своих родителей, но это они заставили его повзрослеть раньше времени. Мне кажется, у него вообще не было времени побыть ребенком. Я переживала за Зейна, когда родители его били и издевались над ним.

Фильм поднимает важные проблемы, в том числе воспитания детей. Я понимаю, что у родителей Зейна сложное положение, но важно хоть иногда говорить своим детям «я тебя люблю». Они же только кричали, били, заставляли работать — и все это от своего внутреннего бессилия.

Эля, 21 год

Выпускница Упсала-Цирка, артистка профессиональной труппы

Больше всего меня поразил характер Зейна: в столь юном возрасте он вел себя не как маленький мальчик, а как зрелый парень. Он думает над тем, что он делает и как. Показательно, как он хотел спасти сестру, как хотел спасти ребенка, которого почти не знает.

Во всех драматичных ситуациях в фильме я переживала не только за главного героя, но и за других людей, оказавшихся с ним в этих тяжелых обстоятельствах: сестру Зейна, девушку из Эфиопии и ее ребенка.

Осуждать или нет поступки главного героя — сложный вопрос. Никто из нас не был на его месте или на месте его родителей, или же матери того ребенка. И все бы мы поступили по-разному.

Почему фильм нужно посмотреть? Эти события могли произойти почти в любой стране. 12-летний мальчик пережил то, о чем мы не имеем представления, и он показывает нам, как можно выживать, преодолевать препятствия и при этом о чем-то мечтать.

Николай Грудино, 28 лет

Выпускник и тренер Упсала-Цирка

Фильм вызвал у меня злость, сожаление, жалость, гордость за мальчика, волнение, шок. Зейну пришлось очень тяжело, но он пытался все сделать как лучше. Он выживал в сложных ситуациях, оказавшись на улице без еды, денег, жилья, с ребенком на руках. Близки ли мне его переживания? Вовсе не близки. Может быть, только в моменты, когда ты обозлен на всех окружающих.

Проблема, которую поднимает фильм, — это бесчеловечность, то есть полное неуважение человека к человеку. Зрители могут ругать в этом фильме родителей за такое безответственное отношение к жизни и к своим детям, но нам ни разу не показали, по каким причинам они сами были выселены из дома.

К сожалению, и в нашей стране есть родители, которым абсолютно наплевать на своих детей. В такой атмосфере и растут убийцы, воры, насильники, люди с алкогольной зависимостью и наркоманией. Редко бывает, что ребенку из такой семьи действительно везет и он выбирается из этой грязи.

Попасть на благотворительный показ фильма «Капернаум» в Упсала-Цирке 22 февраля можно за пожертвование от 500 рублей на площадке «Пользуясь случаем».

Упсала-Цирк расположен в Санкт-Петербурге по адресу: Свердловская набережная, 44 (здание БЦ «Зима»). В день кинопоказа от площади Ленина каждые 20 минут будет курсировать бесплатный автобус с надписью «Теорема» на борту. Этот же автобус отвезет зрителей до метро «Площадь Ленина» после кинопоказа. Если вы едете на машине, то въезд на территорию находится по адресу: улица Жукова, 1, сразу за БЦ «Осень».

Новости

На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки.

Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверьте папку «Спам». Если письмо вдруг попало в эту папку, откройте письмо, нажмите кнопку «Не спам» и перейдите по ссылке подтверждения. Если же письма нет и в папке «Спам», попробуйте подписаться ещё раз. Возможно, вы ошиблись при вводе адреса.

Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.

По всем вопросам обращайтесь на mne@nuzhnapomosh.ru

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь»

Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405
ИНН: 9710001171
КПП: 770401001
ОГРН: 1157700014053
р/с 40703810701270000111
в ТОЧКА ПАО БАНКА «ФК ОТКРЫТИЕ»
к/с 30101810845250000999
БИК 044525999

Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Источник

Капернаум

Полезное

Смотреть что такое «Капернаум» в других словарях:

Капернаум — כְּפַר נַחוּם Руины Капернаума. На заднем плане Белая синагога … Википедия

Капернаум — Кфар Нахум Капернаум, город в Галилее на западном берегу Тивериадского озера (Мат. 4:13; Иоан. 6:24). В этом городе была синагога, где Иисус часто учил (Иоан. 6:59, Лук. 4:33, Map 1:21), она была построена сотником римского отряда, который, по… … Словарь библейских имен

Капернаум — город, который часто упоминается в книгах Нового Завета как главное и любимое место пребывания Иисуса Христа. Капернаум был центром Его деяний в Галилее. Этот город расположен на берегу Геннисаретского озера, здесь Господь поселился после того … Православная энциклопедия

капернаум — (иноск.) о беспорядочном сборище, бестолковом обществе, (собств.) страна тьмы и невежества Ср. C est un Capharnaüm. Ср. (Иисус) пришел и поселился в Капернауме. народ, сидящий во тьме, увидел свет. Матф. 4; 13, 16. Ср. Исайя. 9, 1 2. Ср. И ты,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Капернаум — Капернаумъ (иноск.) о безпорядочномъ сборищѣ безтолковомъ обществѣ, (собств.) страна тьмы и невѣжества. Ср. C’est un Capharnaüm. Ср. (Іисусъ) пришелъ и поселился въ Капернаумѣ. народъ, сидящій во тьмѣ, увидѣлъ свѣтъ. Матѳ. 4; 13, 16. Ср. Исаія … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

КАПЕРНАУМ — XIX в. 1. Трактир Лондон на углу Литовского проспекта и Курской улицы. 2. Трактир на Владимирском проспекте, 7. Ср.: ДАВЫДКА. < Согласно Библии, Капернаум место, где совершается чудо … Словарь Петербуржца

Капернаум — А. Служение Иисуса в Капернауме центр служения Иисуса в Галилее: Мф 4:13–17; Ин 2:12 Иисус учил там: Мк 1:21,22; Лк 4:31,32 Иисус говорил о хлебе жизни там: Ин 6:24 59 Б. Чудеса, совершенные Иисусом в Капернауме изгнание бесов: Мк 1:21–27; Лк… … Библия: Тематический словарь

Капернаум — (с евр. селение Наума ) один из городов, лежавших по берегам Галилейского, или Тивериадского, оз. В Ветхом Завете о нем не упоминается; отсюда ясно, что он сравнительно позднейшего происхождения и вырос в город из рыбачьей деревни, благодаря… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

КАПЕРНАУМ

В Ветхом Завете о нем не упоминается потому, что он сравнительно позднейшего происхождения и вырос в город из рыбачьего селения, благодаря подъему торгово-промышленной деятельности. Он имел очень красивое местоположение. Ироды имели в нем дворец; римляне имели военный постой и таможню.

В Евангелиях говорится о Капернауме, как о главном местопребывании Христа Спасителя после того, как Он оставил Назарет, так что Капернаум стал называться «Его городом»: “Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город” (Матф.9:1). В Капернауме и его окрестностях Христос совершил множество чудес, произнес много притчей и поучений, но, несмотря на все Его вразумления, жители остались глухи к новому благовестию, не соответствовавшему их торгово-промышленной суете, не уверовали, и Христос произнес над Капернаумом грозный суд: «И ты Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься» (Мф.11:23).

Местонахождение Капернаума

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:

Д.Э. Райт. Археология и Евангелия:

История Капернаума

Население Капернаума пользовалось определенным достатком, резкой имущественной дифференциации не было. Добротные одноэтажные дома строились из местного вулканического базальта, без фундамента и без раствора. Легкие плоские крыши представляли собой ряды деревянных балок, покрытых слоем смешанной с соломой глины (саманом). Из внутреннего двора, вокруг которого располагались жилые помещения, на крышу обычно вела каменная лестница. Все окна открывались во внутренний двор, из которого на улицу вела единственная дверь. Проложенные по линии север-юг главные улицы и перпендикулярные им переулки образовывали жилые кварталы, insulae.

Трудно сказать точно, когда среди иудео-христианского населения Капернаума появились православные христиане. Несомненно только, что восьмиугольная церковь середины V в. была выстроена уже ими. Иудеи продолжали жить в городе и в византийское время, но христиане тогда уже составляли большинство населения (практически во всех раскопанных кварталах среди находок этого времени встречаются привозные керамические чаши с изображением креста).

Поселение, видимо, было разрушено примерно в 628 г. во время арабского вторжения, но со временем (предположительно, в X в.) еврейская община возродилась, и французский путешественник П. Белон отмечает в 1547 г. ее существование. Жители занимались рыболовством и полеводством. Это последнее упоминание Капернаума; очевидно, уже к началу XVII в. поселение перестало существовать.

С 1894 г. территория Капернаума (примерно две трети) принадлежит католическому францисканскому ордену, построившему там монастырь рядом с руинами древнего города. Севернее помещается православный греческий монастырь.

Достопримечательности

Раскопками, начатыми в 1978 г. в восточной (греческой) части Капернаума, раскрыты остатки большого поселения VII в. с широкими улицами и каменными домами, причала и большого строения с внутренним бассейном (возможно, рыбный рынок). Судя по глиняным светильникам и плиткам, украшенным крестами, в поселении жили преимущественно христиане. К северу от поселения — следы римского лагеря I в. н. э., что свидетельствует о важном стратегическом значении Капернаума.

Синагога

Синагога, в которой проповедовал Иисус (Ин. 6:22-71), была построена римским центурионом (Лук. 7:5). Это единственное общественное здание Капернаума, упомянутое в Евангелии. Та «Белая синагога,» руины которой можно видеть в настоящее время, была построена местной еврейской общиной в конце IV в. [3], остатки первоначальной синагоги, построенной в I в., находятся под ней. Это было установлено в 1969 г., когда археологи-францисканцы заложили несколько траншей рядом с синагогой IV в. и несколько шурфов внутри нее и обнаружили, что основания стен прежней синагоги послужили фундаментом для здания IV в.

Предполагалось, что и другие обнаруженные в Галилее синагоги, помимо капернаумской, могли существовать при жизни Христа. Однако современные исследования показали, что ни одна из синагог, развалины которых сохранились до нашего времени, не может датироваться более ранним периодом, чем конец II века от Р.Х. Причина, по которой в Палестине не были найдены синагоги I столетия, заключается в том, что все они были разрушены при подавлении римлянами двух еврейских восстаний в 66-70 и 132-135 гг. Археологические находки свидетельствуют о том, что вследствие первого восстания страна оказалась на грани полного уничтожения.

Дом Петра

Во второй трети I в. от Р.Х. в Капернауме еще могли жить люди, помнившие апостола Петра и, возможно, видевшие Иисуса, когда он гостил в его доме. Поэтому выбор именно этого дома для устройства церкви, скорее всего, был не случайным и определялся не только его близостью к центру города. Дом в Капернауме, по-видимому, был не единственным жилым домом, превращенным в церковь или синагогу. Археологи-францисканцы, работающие в Кане Галилейской, обнаружили под основанием церкви византийского времени остатки жилого дома, превращенного в синагогу. По их предположению, это могла быть синагога иудео-христиан.

Источники

[2] для сравнения: население Магдалы в I в. от Р.Х. достигало 40 тысяч

[3] ее упоминает в своих записках паломница IV в. монахиня Этерия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *