что значит карта задержана в банкомате

Что делать, если банкомат не вернул карту

Банкомат может задержать карту по нескольким причинам и вернуть ее как через минуту, так и через несколько недель.

Почему банкомат не отдает карту

Если банковский автомат съел карточку, причин может быть несколько: проблемы с самой картой, проблемы с банкоматом, некорректное обращение с банкоматом.

Проблемы с картой

Банковский автомат может задержать карту, если с ней какие-то проблемы:

В таком случае на экране автомата появится надпись о задержании, затем банкомат выдаст чек с кодом и пригласит следующего клиента. Сохраните чек — он может понадобиться, когда будете писать заявление на возврат.

Неисправен банкомат

Не пользуйтесь устройством, если оно виснет, издает странные звуки, показывает некорректные изображения или не показывает ничего.

Некорректное обращение

Устройство заблокирует карточку, если клиент ведет себя подозрительно или действует не по регламенту, например:

Что делать

Сначала попробуйте отменить операцию: нажмите кнопку «Отмена». Подождите несколько минут — за это время устройство может «отвиснуть».

Если это не помогло, действуйте в зависимости от того, где находится банковский автомат.

Если в отделении банка, обратитесь к сотрудникам: они заблокируют карточку и оформят перевыпуск.

Если не в отделении банка, позвоните в банк и назовите номер банкомата. Если номера на автомате нет, запомните его адрес. Телефон контактного центра указан на самом устройстве, в приложении банка или на сайте. Сотрудник передаст проблему и номер банкомата инкассаторам. Инкассаторы заберут вашу карту, когда приедут за деньгами, и привезут в офис своего банка.

Источник

Удержание банковской карты банкоматом: что делать и кто в зоне риска

что значит карта задержана в банкомате. Смотреть фото что значит карта задержана в банкомате. Смотреть картинку что значит карта задержана в банкомате. Картинка про что значит карта задержана в банкомате. Фото что значит карта задержана в банкомате

В настоящее время банковская карта является неотъемлемым предметом практически каждого современного человека. С помощью карты производится перевод средств, оплата коммунальных услуг, оплата в интернет-магазинах и т.п. Однако и банкоматами граждане не перестают пользоваться, чаще всего с целью получения наличных денежных средств. В процессе пользования банкоматом могут произойти различные ситуации, одна из самых распространенных – это удержание карточки аппаратом. Подробнее об этом поговорим в данной статье.

Причины удержания карты

Первоначально нужно представить, почему произошло удержание карты. Причин может быть несколько, например:

Поможет ли кнопка «Отмена»

Кнопка «Отмена» необходима при выполнении ошибочных операций, например, если был введен ПИН-код или сумма снятия и сразу человек сам понимает, что ошибся и данные неверные, тогда нужно нажать кнопку отмена и извлечь карту. Также можно нажать на эту кнопку в конце операции, чтобы длительно не выходить через различные команды банкомата, например, чтобы не отвечать на вопросы «Необходим ли чек?» и т.п. В случае удержания карты данная кнопка не поможет.

Информация, что можно зажать кнопку «Отмена» на несколько минут и банкомат вернет карту обратно, в такой ситуации не действует. Так же как и в случае с ограблением, мифом является распространенный слух, что если набрать цифры ПИН-кода в обратном порядке, то поступит сигнал в полицию, сотрудники которой приедут.

Как действовать в подобной ситуации

Изначально необходимо без паники дождаться сообщения на мониторе о причине удержания карты. Если отображается сообщение «Подождите, временный перерыв», это означает, что произошел сбой и карту, вероятней всего, банкомат возвратит, нужно только немного подождать. Если же появляется сообщение, что банкомат готов к обслуживанию следующего клиента, то тогда нужно обращаться к специалистам банка, так как карту банкомат не вернет обратно. В случае появления фразы «Карта задержана» необходимо распечатать чек из банкомата, в котором будет указан код задержки, чаще всего это: 04 – без обозначения причины; 41 – утеряна; 43 – украдена.

Порядок действий при удержании карты банкоматом:

Вывод

Удерживать карту банкомат может несколькими способами: карта поглощается аппаратом внутри, и он не возвращает ее; и другой вариант, это когда карта остается в картридере, частично видна, но извлечь ее невозможно, так как она плотно зафиксирована.

Главное в такой ситуации – не совершать грубые физические действия над банкоматом, например, не стучать по нему или не дергать саму карту. Не нужно паниковать, так как средства все равно останутся доступными, достаточно будет перевести их на другую карту или подойти в отделение банка с паспортом.

Собственника могут лишить жилья4 ситуации, когда это законно можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤

Как гражданин может создать «личный пенсионный фонд» можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤

Трудоустройство граждан с инвалидностьюособенности и порядок действий можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤

Источник

Если банкомат не отдает карту

Банкомат может изъять банковскую карту по ряду причин. Например, был неправильно набран ПИН-код, произошел технический сбой в работе банкомата, карта блокирована самим банком, истекло время, отведенное на то, чтобы клиент забрал свою карту (более 25-30 секунд), она просрочена или имеет механическое или электромагнитное повреждение и т. д.

При техническом сбое на экране появляется сообщение «Временный перерыв в работе» (Temporary out-of-service). Если банкомат задержал карту, возникает надпись «Карта задержана» (Card is retained) и печатается чек, на котором содержится код задержания. К примеру, для карт платежных систем Visa и MasterCard код 04 означает «изъять карту без указания причины»; код 41 – «изъять, утерянная карта»; код 43 – «изъять, украденная карта».

В ситуации, когда банкомат изъял карту, первое, что стоит сделать, это попытаться отменить операцию. Для этого надо нажать кнопку «Отмена» ( Сancel) и подождать. Как правило, банкомат возвращает карту в течение нескольких минут.

Если этого не произошло, необходимо обратиться в сервисный центр финучреждения, обслуживающий данный банкомат. Его телефонный номер должен быть указан на банкомате. Оператору центра необходимо сообщить информацию о задержании карты, свои паспортные данные и номер карты, а также выяснить, когда, где и каким образом можно забрать ее и какие документы для этого необходимы (паспорт, подтверждающее письмо от своего банка, если карту изъял банкомат стороннего банка, и т. д.).

В случае если невозможно определить кредитную организацию, обслуживающую банкомат, следует позвонить в свой банк и объяснить ситуацию (назвать адрес расположения банкомата, номер карты и т. д.).

В отдел клиентской поддержки своего банка необходимо позвонить в любом случае, чтобы заблокировать карту.

После того как кредитная организация вернула карту клиенту, ее необходимо разблокировать. Для этого следует написать заявление в банке. Как правило, возврат карты производится в течение двух-трех недель. Ее можно не разблокировать, а перевыпустить. Перевыпуск займет меньше времени, от одной до двух недель. За блокировку, разблокировку и перевыпуск карты банки, как правило, взимают комиссию.

Держателю карты необходимо всегда помнить или иметь при себе информацию о номере карты, паспортные данные и телефон отдела клиентской поддержки своего банка. В такой ситуации также необходимо всегда сохранять банкоматный чек об изъятии карты.

Источник

Банкомат изъял карту: что делать?

что значит карта задержана в банкомате. Смотреть фото что значит карта задержана в банкомате. Смотреть картинку что значит карта задержана в банкомате. Картинка про что значит карта задержана в банкомате. Фото что значит карта задержана в банкомате

Вы стоите возле банкомата в ожидании денег, как вдруг слышите странный звук. Так и не получив деньги, на экране высвечивается: «Ваша карта изъята». Что делать?

По каким причинам банкомат может задержать карту?

В большинстве случаев это происходит, когда клиент сам заблокировал карту. Например, если он ее потерял и затем обратился в банк для блокировки, чтобы картой не воспользовались мошенники. Также блокировка происходит, когда человек несколько раз подряд указал неправильный ПИН-код. Карта может быть изъята автоматом во время оплаты покупок. Иногда достаточно один раз указать неверный ПИН-код, так как информация о количестве ошибочных вводов сохраняется на карте. Также карта может быть изъята, если истек срок ее действия.

Карта была задержана, что делать?

Если банкомат не возвращает карту, это не повод для паники. Если автомат находится в отделении вашего обслуживающего банка, можно обратиться к сотруднику. Если это произошло в нерабочее время, обратитесь в службу поддержи клиентов по телефону. Даже если карту изъял автомат другого банка, все равно следует уведомить банк, который вас обслуживает, так как карту потом отправят туда.

Можно ли разблокировать карту?

Если расчетная или кредитная карта была изъята банкоматом или заблокирована клиентом лично, ее можно разблокировать. Все зависит от политики банка и от того, сколько времени прошло с момента блокировки или изъятия. Если клиенту уже отправили новую карту, то разблокировать старую будет невозможно.

Если вы являетесь клиентом директ-банка, то следует связаться с его представителем по телефону или электронной почте. Дальше вам сообщат, что нужно сделать, чтобы разблокировать карту или как получить новую.

Источник

Выясняем причину задержания карты

Главное, что Вы должны знать, Ваш банк (эмблема которого изображена на платежной карте) имеет полное право отправить команду на задержание платежной карты. Это действие правомерно, поскольку платежная карта является собственностью банка, а Вы – только ее пользователь (или «держатель», как принято говорить в банках). Как же определить, что карта задержана по команде банка? Как правило, банкомат показывает на экране сообщение со словами «карта задержана» (“ card is retained ”) и печатает чек подтверждающий факт задержания платежной карты. Если на чеке указан код задержания карты, от из таблицы можно определить причину задержания карты.

Коды задержания карты в платежных системах VISA и MasterCard :

Код 04 – изъять карту без указания причины.
Код 41 – изъять, утерянная карта.
Код 43 – изъять, украденная карта.

Следует отметить, что многие банки отправляют команду на изъятие карты после превышения количества последовательно неверно введенных ПИН-кодов (например, трех). При этом не играет роли введены ли неправильные ПИН-коды в один день или в разные. Например, Вы забыли ПИН-код, но у Вас в памяти есть несколько его вариантов. Вы попробовали ввести его один раз месяц назад – не получилось, второй раз – неделю назад – не получилось, третий раз – сегодня – не получилось и карта была задержана банкоматом (обычно, с кодом 04). Если карта задержана по команде из Вашего банка, то получить ее сразу же возле банкомата в короткие сроки невозможно, т.к. процедура возврата задержанной карты довольно трудоемкая и требует Вашего визита в офис того банка, чьим банкоматом Вы пользовались (как это сделать см. ниже).

Обязательно сохраните чек о задержании карты (это может значительно облегчить общение с сотрудниками банка и ускорить оформление запроса на возврат карты).

Второй важный вопрос: карта осталась в банкомате «родного» или «чужого» банка? Если задержал карту банкомат своего банка, то процедура возврата намного проще, чем если карта осталась в банкомате «чужого банка». Дальше рассмотрены возможные варианты развития событий.

Карта задержана в «родном» банкомате по команде Вашего банка

Сразу нужно позвонить в «родной» банк (для этого обязательно перепишите контактные телефоны банка с платежной карты хотя бы в мобильный), сообщить о задержании карты банкоматом и выяснить очередность Ваших действий и сроки возврата карты. Если возврат карты возможен и разрешен, то нужно после указанной даты посетить с паспортом указанное отделение банка. Там Вы оформляете письменное заявление на возврат карты, получаете ее назад, снимаете блокировку и продолжаете использование карты. Предупреждаю: не рассчитывайте на быстрый возврат карты! Запаситесь терпением: обычно, срок возврата карты не превышает трех недель.

Карта задержана в «чужом» банкомате по команде Вашего банка

Сразу нужно позвонить в «родной» банк (для этого обязательно перепишите контактные телефоны банка с платежной карты хотя бы в мобильный), сообщить о задержании карты банкоматом и уточнить возможность возврата карты. Если возврат карты возможен и разрешен Вашим банком, то только тогда имеет смысл обращаться в «чужой банк». Сообщите сотруднику «чужого» банка о задержании карты банкоматом и выясните какие документы нужно предоставить для подтверждения принадлежности Вам платежной карты. Обычно требуется подтверждающее письмо от «родного» банка на фирменном бланке (отправляется по факсу или почте). Также уточните контакты отделения и менеджера чужого банка, который будет заниматься возвратом Вашей карты. Далее, снова свяжитесь с «родным» банком, сообщите какие документы нужно предоставить в «чужой» банк для возврата Вашей карты и контакты менеджера «чужого» банка, которому эти документы нужно отправить. Не лишним будет проконтролировать отправку подтверждающего письма на возврат карты «родным» банком и получение ее чужим банком. После этого, нужно после указанной даты посетить с паспортом указанное отделение «чужого» банка, написать письменное заявление на возврат карты, получить ее назад. Затем связаться с «родным» банком, разблокировать платежную карты и продолжать ее использование. Хочу предупредить: не рассчитывайте на быстрый возврат карты! Запаситесь терпением: обычно, срок возврата карты не превышает трех недель. Также, если Вы на протяжении месяца не забрали карту в отделении «чужого» банка, то она в разрезанном виде отправляется в «родной» банк.

Карта осталась в «родном» банкомате из-за сбоя

Карта осталась в «чужом» банкомате из-за сбоя

Итоги

Как видите процедура возврата карты действительно требует времени и усилий. Однако, если Вы все сделаете в указанной выше последовательности, то с минимальными усилиями вернете свою банковскую карту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *