что значит кинули на амбразуру
Дистанционка по-американски: почему в США учителя считают, что их бросили на амбразуру
Пандемия коронавируса заставила страны во всем мире искать способ учить детей и делать это безопасно. Очевидным решением стало дистанционное обучение, которое до сих пор в школьном образовании практически не использовали.
По такому пути пошли и в США. Казалось, что в такой развитой стране все процессы наладят быстро и качественно. Но учителя столкнулись с множеством проблем, многие из которых до боли знакомы их украинским коллегам. Американским педагогам пришлось справляться с большими нагрузками, медленным интернетом, обесцениванием как их опыта, так и их труда. Не говоря уже о вынужденной роли буфера для недовольных родителей.
Как американские учителя переживают дистанционное обучение, узнали исследователи Массачусетского технологического института (США). О результатах опроса пишет «Освіторія», а OBOZREVATEL – пересказывает главное.
Разработка уроков – даром, а за интернет – еще и доплачивать
Самая главная жалоба учителей – их никак образом не привлекали к разработке образовательной политики после начала пандемии, хотя именно они должны были нести на себе груз новой образовательной реальности. Большинство опрошенных говорили, что исследователи – это вообще первые, кто поинтересовался их мнением о дистанционном обучении.
Когда педагогов просили описать одним словом их ощущения от работы во время пандемии, они выбирали «разочарование». Часть учителей испытывает профессиональное выгорание.
Они рассказали, что столкнулись с множеством проблем – и должны решать их сами. К тому же учителя не получали за свое сверхусилие ни финансовое поощрение, ни благодарность. Более того, напротив – дополнительные издержки и критику. В частности, учителя привели следующие примеры:
приходилось в свободное время безвозмездно разрабатывать новые подходы к преподаванию – им давалось, будто их «кинули на амбразуру»;
администрации требовали дистанционно работать именно из помещения школы, хотя сами сидели дома, как и учащиеся;
во время занятий были постоянные проблемы с интернетом, занятия приходилось отменять;
приходилось за свои деньги доплачивали за более скорый интернет.
Поначалу сама необходимость проводить дистанционные уроки вместо привычных вызвала у учителей огромный стресс. Часть учителей сказали исследователям, что ушли в сферу образования не для того, чтобы целый день смотреть на монитор.
Добавляло стрессу учителям и то, что они вынужденно стали «буферами» для всего негатива от родителей учеников. В начале введения дистанционного обучения педагоги получали много благодарностей – когда родители осознали, насколько тяжелую работу они выполняют.
Но со временем вектор изменился. Родители начали обесценивать работу учителей, мол, все и так хорошо, зачем вообще ходить в школу – все равно они дома своих детей учат. А работу учителей стали сравнивать с работой нянь.
Еще педагоги начали подозревать в том, что они сами хотят как можно дольше оставлять дистанционный формат – потому что благодаря этому у них много свободного времени. Хотя в реальности учителя начали работать больше, потому что подготовка онлайн-уроков собирает больше времени. Не говоря о том, что родители и ученики из-за размытия границ еще и звонили после занятий по разным вопросам.
И это еще не все, за что родители критиковали учителей. Многие обвинения были за:
недостаточно высокие показатели вакцинации среди педагогов;
неравный доступ к обучению семьи, в которых не было гаджетов для онлайн-обучения или спокойного места для занятий дома.
При этом в США, согласно результатам исследования, 78% семей были «удовлетворены» или «очень довольны» обучением. Но каждый учитель на практике больше сталкивался с критикой, чем получал поддержку.
Педагоги назвали три типичных ошибки, которые совершали власти и администрации школ во время организации «пандемического» обучения.
Первая ошибка. Для учителей не создали возможности повышать квалификацию для лучшего качества онлайн преподавания. Педагогов в первую очередь учили, как пользоваться конкретными приложениями, программами. Вебинары состоялись с опозданием, когда учителя уже учились всего наощупь на практике. А главный спрос был на:
педагогические практики для онлайн-уроков;
Вторая ошибка. Мнения учителей не спрашивали. Например, больше всего нареканий было на смешанную форму обучения – сочетание онлайн и офлайн-формата на одном уроке. Как объяснили опрошенные преподаватели, они просто не могут разорваться и уделять внимание ученикам в классе и ученикам «на экране». К тому же нужно одновременно применять две разработки уроков (оффлайн и онлайн) на одном занятии.
Третья ошибка. Обесценивать результаты дистанционного обучения. Учащиеся хуже сдали тесты по математике и английскому языку, и после этого в США поставили под сомнение эффективность онлайн-обучения. Звучат идеи о том, чтобы повторно изучать пройденные на дистанцийке темы очно, создавать летние школы, предоставлять дополнительные консультации.
Учителя же считают, что надо учитывать успехи детей в том, что раньше вообще не оценивалось. Например, самостоятельность, дисциплинированность, умение управлять собой, навыки использования технологий, социально-эмоциональная компетентность. А такой критический подход обесценит усилия и достижения преподавателей и учеников.
Ученые Массачусетского технологического института (США) во главе с директором лаборатории MIT Teaching Systems Джастином Рэйчем провели опрос в апреле-мае 2021 года. Опросили 57 педагогов, работающих в школах разной формы собственности, преподают детям всех возрастов, в разных форматах и разные предметы.
четыре из пяти школ, где работают опрошенные учителя, – государственные, остальные – частные;
учителей из начальной и старшей школы — по 42%, остальные преподают в средней школе;
среди опрошенных больше преподавателей языка, математики, истории и социальных наук;
20% дистанционно обучали школьников длительное время, 35% – краткосрочно, 45% – преподавали по смешанной форме обучения.
Более половины украинцев негативно относятся к дистанционному обучению. И чем больше с ним сталкиваются, тем больше среди них недовольны таким форматом. По сравнению с прошлым годом выросло и количество украинцев, считающих онлайн-обучение опасным для психики детей.
В Украине – бум на частные дистанционные школы. Б агатьом родителям не нравится ни качество организации обучения на «дистанционке», ни качество знаний. Поэтому некоторые начали задумываться об альтернативных формах обучения, и одна из таких – частные дистанционные школы.
В США учительница начальных классов уволилась из-за онлайн-обучения: некоторые дети даже не могут написать свое имя, а работа учителя стала похожа на работу няни. Последней каплей для Марбета Шилл стало требование сдавать тест на COVID только в определенных лабораториях.
АМБРАЗУРА
Смотреть что такое АМБРАЗУРА в других словарях:
АМБРАЗУРА
так наз. сквозной вырез, сделанный в вале (бруствере), через который стреляют из орудия, помещенного позади вала на горизонте земли. Вырез этот огранич. смотреть
АМБРАЗУРА
(франц. embrasure — бойница) открытое (иногда снабженное заслонкой) отверстие в оборонительных сооружениях и бронебашнях для ведения огня из ору. смотреть
АМБРАЗУРА
АМБРАЗУРА
АМБРАЗУРА
амбразура ж.embrasure; воен. тж. gun-port
АМБРАЗУРА
АМБРАЗУРА
Амбразура — так наз. сквозной вырез, сделанный в вале (бруствере), через который стреляют из орудия, помещенного позади вала на горизонте земли. Вырез этот ограничивается тремя плоскостями: нижнею — подошва, и двумя боковыми — щеки А. — Линия, проходящая через середину А. и означающая главное направление выстрелов, называется директрисою; часть внутренней крутости бруствера от горизонта земли до пересечения с подошвою называется стулом А. Направление щек всегда параллельно крайним косым выстрелам, но при этом наблюдается, чтобы угол обстрела не превышал 30°. Величина наружного отверстия А. зависит от этого угла; внутреннее же делается: для полевых орудий — от 1 1/2 до 2 фут., а осадных — до 2 1/2 фут. Толщина земли, находящаяся между двумя смежными А., называется мерлоном. Пространство по линии огня, занимаемое орудием и прислугою его, называется гнездом А. (об А. в каменных стенах см. Установка орудий).
АМБРАЗУРА
АМБРАЗУРА ы, ж. embrasure f., нем. Embrasure.1. воен. Бойница в крепостной стене. Амбризуры пушечныя. ПБМ 9 73. Пушки к амбрассурам подвигать. Арт. Бр. смотреть
АМБРАЗУРА
АМБРАЗУРА: 1) в земляных брустверах и насыпях, сквозной, открытый сверху вырез, для стрельбы из орудий или пулеметов, расширяющийся внаружу; ограничива. смотреть
АМБРАЗУРА
АМБРАЗУРА
АМБРАЗУРА
1. открытое отверстие в оборонительном сооружении и бронебашне для ведения огня из орудий, миномётов и пулемётов 2. щелевидный оконный проём в стене с расширением внутрь здания
(Болгарский язык; Български) — амбразура
(Чешский язык; Čeština) — střílna
(Немецкий язык; Deutsch) — Ambasure
(Венгерский язык; Magyar) — lőrés
(Монгольский язык) — амбразур; шагаавар
(Польский язык; Polska) — strzelnica
(Румынский язык; Român) — ambrazură
(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — 1. puškarnica 2. ambrazura
(Испанский язык; Español) — aspillera
(Английский язык; English) — embrasure; crenel(l)e
(Французский язык; Français) — embrasure
АМБРАЗУРА
АМБРАЗУ́РА, и, ж.1. Отвір у стіні укріплення, оборонної споруди, у бронебашті і т. ін. для стрільби.Високі цегляні мури із сторожовими вежами й амбразу. смотреть
АМБРАЗУРА
-ы, ж. 1.Отверстие в различного вида оборонительных сооружениях и бронебашнях, через которое ведется огонь из орудий, минометов, пулеметов и т. д.Амбр. смотреть
АМБРАЗУРА
АМБРАЗУРА
1. открытое отверстие в оборонительном сооружении и бронебашне для ведения огня из орудий, миномётов и пулемётов 2. щелевидный оконный проём в стене с расширением внутрь здания
АМБРАЗУРА
1. Перекрытое отверстие в крепостной стене или бруствере, предназначенное для стрельбы.2. Проем, расширяющийся внутрь помещения.Ист.: Плужников, 1995Ил. смотреть
АМБРАЗУРА
1) Орфографическая запись слова: амбразура2) Ударение в слове: амбраз`ура3) Деление слова на слоги (перенос слова): амбразура4) Фонетическая транскрипц. смотреть
АМБРАЗУРА
АМБРАЗУРА
(фр. — запалювати) 1. Віконний отвір у стіні, який значно розширяється всередину споруди. 2. Отвір для стрілянини з рушниць або гармат на відміну від бійниць, які використовували лучники. Нижня поверхня під отвором називалась в амбразури підошвою, бокові — щоками, а вузька частина — шийкою. Існують наступні різновиди:
відкрита — розташована в огорожі чи бруствері, що не має вгорі перемички;
коса — вісь котрої не утворює прямого кута із зовнішньою площиною стіни чи бруствера;
пряма — вісь розташована під прямим кутом;
четвертна — з’єднані амбразури, що дозволяють вести стрілянину в різних напрямках. смотреть
АМБРАЗУРА
ж.1) воен. aspillera f, tronera f; cañonera fпробить амбразуру — tronear vt2) архит. vano m, hueco m (de la ventana, de la puerta)
АМБРАЗУРА
(шахтной печи) breast, crenelle архит., crenel, embrasure* * *амбразу́ра ж.embrasureамбразу́ра окна́ — window flaringфу́рменная амбразу́ра — tuyere a. смотреть
АМБРАЗУРА
Бросаться на амбразуру. Разг. Совершать благородные рискованные поступки, не приносящие обычно реальной пользы. БТС, 37.Закрыть амбразуру. Жарг. мол. З. смотреть
АМБРАЗУРА
АМБРАЗУ́РА (отвір у стіні укріплення, оборонної споруди і т. ін., через який стріляють і ведуть спостереження), БІЙНИ́ЦЯ, СТРІЛЬНИ́ЦЯ заст. І тільки бл. смотреть
АМБРАЗУРА
АМБРАЗУРА
АМБРАЗУРА
АМБРАЗУРА
-и, ж. 1) Отвір у стіні укріплення, оборонної споруди, у бронебашті і т. ін., через який стріляють і ведуть спостереження. 2) архіт. Отвір у стіні буд. смотреть
АМБРАЗУРА
АМБРАЗУРА ж. франц. воен. прорез раструбом наружу в земляном валу, или | крытый проем в стене укрепления, для стрельбы из орудий; бойница или бой. | Проем окна в доме. Амбразурные щеки, бока; подошва, испод. Амбразурная пальба или через бой, противополагается пальбе через банк, т. е. без амбразур, через верх (крону) бруствера.
АМБРАЗУРА
1) <archit.> crenel2) embrasure3) recess– амбразура горелки– амбразура окна– фурменная амбразура– эжекционная амбразураСинонимы: барбакан, бойни. смотреть
АМБРАЗУРА
mazgal* * * ж, воен. mazgalСинонимы: барбакан, бойница, окошко, отверстие, проем, рот, хава
АМБРАЗУРА
АМБРАЗУРА
Муза Муар Мраз Марабу Мара Мазур Мазар Маз Маб Маара Маар Зубр Зуб Заруб Замбар Зам Бурр Бура Мур Мурза Бур Бум Буза Брам Бра Бар Раб Раз Базар База Разруб Разум Рам Аура Руза Румб Арма Арбуз Рур Арба Араб Амур Азур Азу Абрам Абаз Аба Ураз Умбра Узба Амбар Амбра Амбразура Арам Арара Уза Уба Уаз. смотреть
АМБРАЗУРА
(1 ж); мн. амбразу/ры, Р. амбразу/рСинонимы: барбакан, бойница, окошко, отверстие, проем, рот, хава
АМБРАЗУРА
ж воен canhoneira f, ameia fСинонимы: барбакан, бойница, окошко, отверстие, проем, рот, хава
АМБРАЗУРА
ж1) (окна) Fensternische f 2) воен. Schießscharte f Синонимы: барбакан, бойница, окошко, отверстие, проем, рот, хава
АМБРАЗУРА
ж. воен., архит. embrasure fСинонимы: барбакан, бойница, окошко, отверстие, проем, рот, хава
АМБРАЗУРА
Ударение в слове: амбраз`ураУдарение падает на букву: уБезударные гласные в слове: амбраз`ура
АМБРАЗУРА
1) воен. 枪眼 qiāngyǎn2) архит. 墙洞 qiángdóngСинонимы: барбакан, бойница, окошко, отверстие, проем, рот, хава
АМБРАЗУРА
Rzeczownik амбразура f strzelnica f
АМБРАЗУРА
ж. воен., архит. embrasure f
АМБРАЗУРА
-и, ж. 1》 Отвір у стіні укріплення, оборонної споруди, у бронебашті і т. ін., через який стріляють і ведуть спостереження.2》 архіт. Отвір у стіні бу. смотреть
АМБРАЗУРА
АМБРАЗУРА
АМБРАЗУРА амбразуры, ж. (фр. ambrasure). 1. Отверстие в крепостной стене или вращающейся башне военного корабля для стрельбы из орудий (воен.). 2. Отверстие в стене для окна или двери (архит.).
АМБРАЗУРА
АМБРАЗУРА
(фирменного прибора доменной печи) Kapelle, Öffnung, (доменной печи) Windschutzkasten
«Броситься на амбразуру». Какое значение выражения в наше время?
Что может сделать человек, чтобы вы так сказали о нём: «он бросился на амбразуру»?
Речь идет о нешем времени.
Спустить на тормозах.
В прямом смысле это выражение означает плавный спуск автомобиля, поезда, либо другого транспортного средства с осторожным использования тормозов.
Но прижилось это выражение в несколько другом, переносном смысле. Например, тихо уладить конфликт, скандал, стрессовую ситуацию, уладить неприятность без излишнего шума.
Иногда этот фразеологизм применим и в судопроизводстве. Например при разборе какого-либо громкого уголовного дела, специально затянуть рассмотрение, чтобы улеглись страсти.
Честно говоря не слышал такого выражения, несколько раз мне предлагали или желали «пера в бок» но не думаю что этих доброжелателей сильно беспокоил вопрос моего веса или ощущений.
В принципе можно предположить что это выражение пошло от толкования в физическом смысле выражения Ф. М. Достоевского «Необыкновенная легкость пера», хотя автор в данном случае играл словами и под «легкостью» подразумевал «бойкость пера», писательское мастерство.
Также есть альтернативная версия этимологии этого выражения, и в этой версии Испания оказывается вообще не при чем. Тут в языковой игре участвует иврит. А звуковая часть испа-, которая намекает на Испанию, по версии автора, просто переводится как осина, и далее библейская трактовка. Мне эта версия кажется очень странной, но тем не менее она тоже имеет место быть.
Приведение к общему знаменателю как фразеологизм означает такую обработку/изменение данных (вводных, сведений, рекомендаций, объектов), при которых с ними можно будет выполнять какие-то дальнейшие действия. В точности как с дробями, которые, прежде чем складывать, надо привести к общему знаменателю.
Посмотрим на примерах:
Амбразура — это что? значение этого слова, а также выражения «лезть на амбразуру»
Некоторые разновидности
В фортификации или военной архитектуре это понятие может использоваться в различных функциональных или конструкционных вариациях:
Какие еще есть словосочетания со словом «амбразура»? Синоним данного выражения
Помимо словосочетания «лезть на амбразуру» есть и такое: «толкать на амбразуру». В данном контексте это выражение означает то же самое что кидаться на амбразуру, но только с той разницей, что в первом случае человек осознанно принимает такое решение и инициатива принадлежит ему самому, а в другом случае его вынуждают так поступить. Вынуждать могут разные причины. Например, более сильные люди, имеющие на человека определенное влияние. Путем шантажа либо других видов принуждения они могут подталкивать свою жертву к совершению безрассудного поступка, имея какие-то корыстные цели.
Толкать на безрассудные действия могут также сложившиеся определенным образом обстоятельства, когда для того, чтобы решить проблему, нужно идти на амбразуру. Это обычно происходит тогда, когда менее рискованных способов отстоять справедливость больше не остаётся.
Синонимом выражения «кидаться на амбразуру» может выступить словосочетание «лезть на рожон». И в том, и другом случае речь идет о том, что человек подвергает себя риску, иной раз совершенно неоправданному. Такие люди либо совершенно безрассудные, либо большие альтруисты, либо попавшие в чрезвычайные обстоятельства, которые вынуждают их к таким действиям.
Интересные факты
Как известно из различных достоверных источников, во время Великой Отечественной войны не только Александр Матросов совершил такой подвиг. Было еще много смелых и отчаянных советских солдат, не жалевших своей жизни ради победы, и в буквальном смысле закрывающих собственными телами от огня своих товарищей. Но именно подвиг Александра Матросова стал самым известным за всю историю Второй Мировой войны.
Основные сведения
Боковые поверхности амбразурного отверстия носят название щёк, нижняя поверхность — подошвы, наиболее узкий участок амбразуры — шейки, часть стены между подошвой амбразуры и горизонтом размещения вооружения называется стулом амбразуры.
В гражданской архитектуре под амбразурой понимается оконный проём в сплошной стене, имеющий расширение, направленное во внутреннюю часть помещения для максимального раскрытия оконных створок. Этим обеспечиваются наилучшие условия для проветривания и улучшения естественной освещённости комнат при большой толщине каменных стен.
Закрывшие амбразуру. Александр Матросов и его предшественники
Подвиг Матросова: как это было?
Подвиг Александра Матросова благодаря широкой огласке в СМИ и кино стал нарицательным. Родился будущий герой в Екатеринославе (сейчас это Днепропетровск) 5 февраля 1924 года. Воспитывался в детском доме, после окончания семилетки работал помощником воспитателя в колонии.
В 1942 году Матросова призвали в армию. Окончив пехотное училище в Оренбургской области, был отправлен на Калининский фронт, где служил в составе отдельного стрелкового батальона Сибирской добровольческой бригады имени Сталина.
Один пулемет сумела подавить штурмовая группа автоматчиков, второй дзот нейтрализовали бронебойщики. Лишь пулемет из третьего дзота продолжал простреливать всю лощину. В сторону врага поползли красноармейцы Петр Огурцов и Александр Матросов. На подступах к дзоту Огурцов получил тяжелое ранение и не мог дальше передвигаться. Матросов принял решение завершить операцию в одиночку. Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты. Однако враг не был обезврежен. Тогда Матросов рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру.
В приказе Наркома обороны СССР записано: «Великий подвиг товарища Матросова должен служить примером воинской доблести и геройства для всех воинов Красной Армии». Этим же приказом имя Александра Матросова было присвоено 254-му гвардейскому стрелковому полку, а сам он навечно зачислен в списки 1-й роты этого полка.
Кто первый закрыл собой амбразуру?
Александр Панкратов родился 10 марта 1917 года в бедной семье в деревне Абакшино, недалеко от Вологды. Рано научился читать, и в 1931 году поступил одновременно в седьмой класс вологодской школы и на курсы электромонтеров. Через четыре года он устроился работать токарем на Вологодский паровозоремонтный завод, активно участвует в стахановском движении, посещает кружки ОСОАВИАХИМа.
Когда началась Великая Отечественная война, Александр Панкратов служил Прибалтике. В его характеристике записано, что политрук там проявил себя «исключительно добросовестным, мужественным командиром-воспитателем».
19 августа 1941 года ожесточённые бои велись в Кирилловом монастыре Великого Новгорода. Там немцы создали наблюдательный пункт, откуда корректировали свой артиллерийский огонь. В ночь на 25 августа роте, в которой младшим политруком был Александр Панкратов, было поручено скрытно переправиться через реку Малый Волховец и внезапным ударом овладеть монастырем.
Однако гитлеровцы встретили советских бойцов шквальным огнем. Был убит командир роты, солдаты залегли. Оценив обстановку, младший политрук Панкратов ползком добрался до вражеского пулемета и забросал его гранатами. Пулеметный расчет противника на какое-то время прекратил огонь, но вскоре возобновил его с новой силой.
17-летняя партизанка Римма Шершнева
Среди героев, закрывших собой амбразуру, были и женщины. 5 декабря 1942 года партизанский отряд, выполняющие боевое задание в Полесской области Белоруссии, попал под ожесточенный огонь противника. Как оказалось, стреляли из замаскированного немецкого дзота. Гранаты не помогли обезвредить врага.
Никто из отряда не успел заметить, как 17-летняя Римма Шершнева неожиданно сделала рывок в сторону дзота и закрыла амбразуру. Партизаны уничтожили засевших в дзоте гитлеровцев и успешно выполнили боевое задание.