что значит класс в билете самолета
Классы обслуживания в самолетах
Сегодня посетить любую точку планеты доступно каждому человеку. Воздушное сообщение упрощает такую задачу. Однако подобные вояжи рассчитаны на различный уровень комфортабельности. Определимся, как выбрать класс перелета и на что следует обратить внимание, приобретая авиабилет.
Условия полетов
Учитывая современный уровень различных авиалиний мира, пассажиры самостоятельно выбирают классы обслуживания в самолетах. Исходя из степени удобства поездки, туристы вправе приобрести билеты первой, бизнес либо экономичной категории. Кроме того, три этих основных направления сервиса подразумевают внутреннее деление по степени бронирования и других условий.
Приобретая билет на самолет, пассажиры самостоятельно определяют класс обслуживания на лайнере
Вообще, класс бронирования авиабилетов – это кодировка в виде латинских символов, определяющая конкретные квоты на число посадочных мест либо ограничения времени брони. Не стоит путать это определение с уровнем обслуживания – ведь обе категории имеют различные характеристики. Чтобы немного разобраться с изложенной информацией, расскажем подробнее обо всех возможных нюансах.
Обслуживание высшей категории
На межконтинентальных рейсах конкурентоспособные авиакомпании предлагают обеспеченным пассажирам перелеты по типу «все включено». Первый класс на таких лайнерах представляет собой отдельные «комнаты», где турист обеспечен полноценным спальным местом, выбором меню высококлассных ресторанов и полным комплексом развлечений. Иногда на борту лайнеров, предлагающих подобные услуги, встречаются индивидуальные душевые блоки и гардеробные комнаты.
Перелет в первом классе самолета — наиболее дорогостоящий, но самый комфортабельный способ путешествия
Само собой, кресла здесь выполнены из материалов высокого качества и оснащены удобными функциями: массаж, подогрев, ортопедические сидения. Посадочное место предполагает его трансформацию в полноценную кровать либо ее дополнительную установку. Кроме того, к услугам обеспеченных клиентов некоторые авиалинии добавляют личный бар и кинотеатр.
Кроме того, пассажиры первого класса имеют дополнительные привилегии. В аэропорту эти люди проходят регистрацию в отдельном зале или отсеке. Здесь им предоставляют индивидуальные комнаты для ожидания, где есть все необходимое, включая и душевые. Безлимитный интернет, выбор закусок и напитков, комфортабельная мебель и другие развлечения – минимальный набор в любом аэропорту для пассажиров, летящих таким классом. До аэровокзала подобная категория туристов добирается индивидуальным спецтранспортом премиум класса, а нормативы для провоза багажа таких пассажиров намного превышают установленный авиалиниями стандартный минимум.
Перелеты улучшенной степени комфорта
Салоны лайнеров бизнес-класса становятся заменой первоклассного перелета на внутренних и международных рейсах небольшой дальности. Кроме того, некоторые типы самолетов, например, Boeing 777 200, оснащены обоими типами салонов. Условия повышенного комфорта предполагают увеличение числа мест ручной клади клиента – 2 единицы против одного места для пассажиров, которые летят на общих условиях. Кроме того, авиакомпании предусмотрели достаточное количество места между рядами сидений, спаренные кресла, которые в большинстве случаев располагаются по бортам лайнера. Обычно тут используют следующие варианты сидений:
Полет бизнес-классом предполагает определенные привилегии для пассажиров, а также повышеную степень комфорта сидений и сервиса
При перелетах здесь доступен Wi-Fi, выбор из широкого ассортимента меню, возможность зарядить гаджеты и ознакомиться со свежей прессой. В аэропортах для таких пассажиров тоже предусмотрели некоторые привилегии. Эти люди регистрируются либо на отдельном терминале, либо минуя общую очередь. Кроме того, зона ожидания подобных клиентов оснащена достаточно комфортными условиями пребывания в отдельных залах.
Пассажиры, которые отменили путешествие, здесь получают возможность сдать авиабилеты по их номинальной стоимости или же отложить поездку на удобное для себя время. Что касается маркировки билета, к категории бизнес-класса относят символы «J», «C», «D», «Z», «I».
Причем пометка «J» указывает на бронирование мест премиум-класса. Здесь сиденья будут просторнее, выбор напитков и закусок – шире. Кроме того, эта категория клиентов вправе рассчитывать на предоставление дополнительных развлечений во время полета.
Аббревиатура «С» означает путешествие бизнес-классом на общих основаниях, а три последние символа указывают на бронирование мест в самолете с вероятностью снижения стоимости в сезон. Как видите, особые условия перелета позволяют путешествовать с комфортом. Единственным минусом в этой ситуации становится дороговизна билета – обычно цена подобных мест в салоне выше стоимости стандартного авиабилета приблизительно в четыре раза.
Общие условия перелетов
Поскольку мы оговорили основные характеристики мест высокого и повышенного комфорта, перейдем к вопросам предоставления услуг стандартного типа. Приобретая билет в экономичный салон, некоторые люди, летящие впервые, интересуются: «B класс в самолете – что это?». Такое обозначение говорит о возможности предоставления скидок авиакомпанией в пик туристического сезона. Символ относится к категории бронирования и к условиям перелета имеет опосредованное отношение.
Для пассажиров экономического класса перевозчик выделяет большую часть салона, ведь именно этот вариант пользуется огромной популярностью среди жителей любой страны
Если говорить о комфорте, эконом класс любого лайнера представляет собой стандартные кресла, которые расположены достаточно компактно, что понижает комфорт клиентов в пути. На некоторые сиденья здесь предусмотрены определенные ограничения – спинки кресел у аварийных проходов и мест, расположенных перед пищевыми и санитарными блоками не откидываются либо раскладываются не полностью.
Сиденья этого класса занимают основную часть лайнера и располагаются в средней и хвостовой зоне борта. Их компоновка обычно проходит по схеме 3:3 или 3:4:3 – в зависимости от вида и модели самолета. Как правило, о комфортном перелете здесь речи не идет, но каждое из сидений, все же, оснащено подлокотником и трансформируемым столиком. Хотя питание для пассажиров, которые выбрали подобные условия путешествия, компания предлагает лишь при условии перелета длительностью свыше двух часов.
Сервис, который предлагают пассажирам эконом класса, включает лишь самое необходимое на время перелета
Лоукостеры, специализирующиеся на кратковременных рейсах, исключают бесплатное предоставление пищи и вовсе. Здесь пассажиры рассчитывают исключительно на ограниченное число напитков. Для клиентов, занимающих стандартные места, авиалинии предусматривают некоторые ограничения по нормативам провоза ручной клади (в среднем до 10 кг) и багажа (около 23 кг).
Регистрация таких людей проходит у общей стойки в аэропорту, лаунж-зона тут тоже общественная и не предполагает особых изысков. Непосредственно к самолету пассажиров доставляет автобус, а в отдельных случаях клиенты добираются самостоятельно. Все вероятные неудобства компенсирует низкая стоимость поездки – авиабилеты в общий салон доступны по цене для большинства жителей страны. Рассмотрим некоторые нюансы перелета, которые предполагает поездка такого уровня сервиса, подробнее.
Классы обслуживания в самолетах
Комфортабельные авиалайнеры с различными классами обслуживания предлагают все современные авиаперевозчики. Пассажир вправе выбрать билет, в стоимость которого будет входить не только транспортировка багажа, но и питание на борту и прочие услуги. Авиаперевозчики позволяют экономить своим клиентам, предлагая им услуги авиаперевозок за более низкую стоимость, но уже с меньшим набором услуг. Рассмотрим, какие классы обслуживания пассажиров существуют. А также, какие услуги включены в их тариф.
Стандартные классы обслуживания
Общепринятые классы в самолетах:
Они наиболее востребованы среди туристов.
Эконом-класс в самолете
Этот класс обслуживания считается самым востребованным среди туристов. На борту воздушного судна к нему относят большую часть пассажирских кресел. Обозначение этого класса в билете находится в специальной графе «CL». Авиакомпании присваивают «Эконому» определенные латинские буквы. У каждой из них они могут отличаться.
К преимуществам этого класса обслуживания относят:
Откидной столик находится на спинке переднего сиденья. Также пассажиру предлагают печатные издания.
Важно! Перечень предоставляемых услуг на борту при перелетах в экономическом классе у каждого перевозчика может отличаться.
К недостаткам «Эконом-класса» относят:
Пассажиры этого класса обслуживания проходят простую процедуру регистрации на рейс. Она не предусматривает никаких льгот. Максимальный вес ручной клади может достигать 10 кг, а регистрируемого багажа — 23 кг. При несоблюдении установленных норм нужно оплатить дополнительное место для багажа.
Буквенные обозначения эконом-класса у разных авиаперевозчиков
Название | Расшифровка |
Класс L, K | «Эконом» со скидкой |
Класс W | Премиальный («Премиум-эконом» класс) |
Класс Q, T, O, X | Предусматривает различные виды скидок |
Эконом N | Предусмотрены различные скидки |
Класс M | Туристический |
Класс S, Y | Стандартный экономический |
Класс V | Молодежный (с предоставлением скидки) |
Класс E | Челночный тариф (резервировать места не разрешается, они подтверждаются при регистрации) |
Класс U | Челночный тариф (наличие мест гарантировано) |
Класс G | Групповой (резервирование при определенных условиях) |
Стоит учесть, что класс Q в самолете не всегда предусматривает получение скидки при покупке билета. Аналогичная ситуация с классом T. Пассажиру необходимо внимательно читать условия тарифного плана приобретаемого билета.
Бизнес-класс в самолете
Это более высокий уровень обслуживания, нежели предыдущий. Он был введен в 1976 году. У некоторых авиаперевозчиков обслуживание в «Эконом» и «Бизнес» отличается только ассортиментом питания на борту.
В салоне авиалайнера существует несколько типов кресел в отсеке класса «Бизнес»:
В стоимость авиабилета входит предоставление питание и напитков на борту. Также пассажиры могут воспользоваться услугой выхода в сеть Интернет. У некоторых авиаперевозчиков она предоставляется бесплатно, а у других — за нее придется заплатить.
Стоимость билета класса «Бизнес» в разы выше, чем у «Эконом». В него входит большой спектр услуг и более высокий уровень обслуживания. Например, питание на борту будут предоставлять в первую очередь пассажирам бизнес-класса.
Кроме этого, в салон можно взять ручную кладь, масса которой в 1,5-2 раза больше, чем разрешено пассажирам экономического класса. В «Аэрофлоте» она достигает 32 кг. Желательно не превышать установленные стандарты провоза ручной клади. Стоимость дополнительного места для нее будет тоже высокой.
Основным преимуществом является то, что пассажиры бизнес-класса проходят регистрацию на специальной стойке без очереди. После нее пассажиры могут проводить время перед посадкой на борт в комфортабельных залах ожидания. Некоторые авиакомпании клиентам класса «Бизнес» предоставляют услугу трансфера в аэропорт.
У авиакомпаний с мировым именем существуют отдельные самолеты «Бизнес» класса. На их борту монтированы комфортабельные кресла. Их количество может ограничено. Все зависит от размера воздушного судна.
Буквенные обозначения «Бизнес-класса»
Наименование | Расшифровка |
Класс D, I, Z | Стоимость билета зависит от системы скидок |
Класс J | Премиальный |
Класс C | Обычный |
Первый класс в самолете
Он встречается не на всех воздушных суднах. Это особенность трансатлантических маршрутов. Спинки кресел в этом отсеке откидываются на 180°. Они превращаются в небольшой диванчик. Пассажир сможет отлично отдохнуть. У некоторых перевозчиков в «Первом» классе можно встретить отдельные спальные места. Кровати расположены в купе.
Преимущества «Первого» класса:
Стоимость билета этого уровня обслуживания значительно выше, чем «Эконом» и «Бизнес».
Буквенные обозначения билетов класса «Бизнес»
Название | Расшифровка |
Класс P | Премиальный |
Класс R | Сверхзвуковой |
Класс A | Первый класс с предоставлением определенной скидки |
Класс F | Первый класс (стандарт) |
Другие классы
Некоторые авиаперевозчики вводят дополнительные уровни обслуживания. Например, «Бизнес-Премиум», «Туристический», «Эконом. Такие нововведения не всегда понятны пассажирам. Поэтому авиакомпании стараются придерживаться единой системы. Отличия классов обслуживания заключается в их стоимости, а также в ассортименте оказываемых услуг на борту.
Скидки и полезные ссылки для путешественников
Обзор классов полета в самолете: условия, комфорт, цена
Авиатранспорт – наиболее удобный и быстрый вариант перемещения по территории страны и за ее пределами. Большинство людей предпочитают именно этот вид путешествий. При этом не все знают тонкости выбора билетов для перелета, доверяя его туроператорам либо кассирам.
В статье мы рассмотрим все виды классов полета на самолете, сравним удобство и преимущества перелета бизнес классом, первым и эконом, ознакомимся с таблицей условных символов классов обслуживания.
Классификация авиабилетов
К услугам пассажиров авиатранспорта предлагаются различные по уровню обслуживания классы перелета в самолете.
Они делятся на следующие уровни:
Каждая из предложенных категорий предусматривает соответствующие тарифные планы. Они различаются по стоимости билетов, а также спектру дополнительных услуг: выбор блюд для питания во время полета, разрешенная и бесплатная спутниковая связь на борту, транспортировка багажа и т. п.
Авиаперевозчики не обязаны следовать установленной градации и могут добавлять новые промежуточные позиции для комфортного перелета пассажира (например, «туристический премиальный» между классами бизнес и эконом).
Классификация также учитывает компоновку салона авиалайнера. В зависимости от возможностей воздушного судна, перевозчик может предложить выбрать класс обслуживания «туристический улучшенный», «премиальный бизнес» или «империал». Пассажир может выбрать подходящий класс при покупке авиабилета. Предлагаем также ознакомиться – как купить дешевые билеты на самолет.
Классификация авиабилетов по тарифам:
Эконом-класс
Самые популярные посадочные места на борту самолетов именно в эконом классе. К нему относится большая часть всех пассажирских кресел. Принадлежность посадочного места к этому классу может обозначаться буквами латинского алфавита у разных авиаперевозчиков. Но чаще всего это обозначение в соответствующей графе — «СL».
Эконом имеет свои преимущества и недостатки. К первым относится экономия средств. Цена авиабилета для полета в обычном салоне самолета существенно ниже билетов в салонах «первой» и «бизнес» категорий. Также достоинством обычного салона считается безопасность пассажиров, ведь хвостовая часть лайнеров (где располагаются бюджетные места) признана специалистами наиболее надежной и защищенной. К дополнительным преимуществам можно отнести вполне комфортабельные условия и достойный сервис.
Что входит в стоимость билета:
Эконом имеет и определенные неудобства:
При раннем бронировании мест стоимость билетов снижается. Но возрастает вероятность, что при изменении обстоятельств приобретенный документ будет сдан. Можно ли вернуть такой билет, нужно изначально уточнить на момент покупки у перевозчика.
Все авиабилеты эконом класса делятся на 4 категории.
Эта классификация выглядит так:
Билеты «бюджет» и «промо» являются невозвратными. К ним относятся также билеты акционные или купленные по молодежному тарифу (для пассажиров 12–24 лет), их возврат невозможен. Денежная компенсация и возможность обмена также исключаются.
Важно помнить: чем ниже стоимость билета, тем выше будут требования по его обмену (возврату).
Билет первого класса на самолет
Обслуживание уровня «лакшери» ожидает пассажиров, приобретающих билеты на самолет в первый класс. Его отличия от категорий бюджет и эконом заключается во внимании, оказываемом клиентам, а также массе привилегий.
Авиабилеты первого класса стоят дороже, чем бюджетные и бизнес, но они полностью оправдывают обширный спектр предоставляемых услуг и качество сервиса.
При перелете в роскошных апартаментах пассажир может рассчитывать:
Дополнительно по прилету пассажиру могут предложить ночь в отеле или доставку лимузином до пункта окончательного прибытия.
Для VIP-клиентов предусмотрен отдельный ресепшен для оформления документов. К услугам пассажиров, ожидающих свой авиарейс, роскошный зал ожидания. Зачастую они оборудуются душевыми кабинами, отдельными комнатами отдыха.
Полет на самолете бизнес классом
Полет бизнес классом отличается от бюджетного более разнообразным меню и широким спектром предоставляемых услуг. Но пассажирам этого класса уделяется меньше внимания, чем получают клиенты с высшим уровнем обслуживания.
Стоимость такого перелета также превосходит стоимость билетов в бюджетный салон самолета. В то же время это предполагает полное соответствие качеству услуг. Их заявленный перечень всегда соответствует реальной картине. Но иногда на посадку могут подаваться воздушные судна, сервис в которых не предусматривает наличие салона с местами «бизнес». В таких ситуациях пассажиры вынуждены лететь в обычном салоне, так и не узнав, какие преимущества предлагают авиабилеты бизнес класса.
Билеты на самолет в салоне повышенной комфортности имеют следующие преимущества:
Полет бизнес имеет и другие преимущества: возможная сдача или обмен билета. Это условие применимо к ситуациям, когда на посадку подается авиалайнер с общими условиями. Учитывая, сколько стоит билет на самолет бизнес класса, пассажиры могут бесплатно воспользоваться своим правом не осуществлять вылет при не соответствующих тарифу условиях. Также можно выбрать другой день для перелета, осуществив обмен документов на бесплатной основе.
В зависимости от компании-организатора полетов цена билетов для такого класса может варьироваться в пределах 5900–49000 рублей. Точную стоимость могут сказать сотрудники авиакомпаний, учитывая дальность поездки и тарифной сетки конкретного перевозчика.
Приятные бонусы предусматривают организаторы воздушных путешествий для пассажиров, летящих более 6 часов. Подарки, которые выдают после полета, выглядят, как небольшие дорожные наборы. Обычно в них входят полезные мелочи вроде зубной щетки, гигиеничной помады, обувной ложечки, гребешка, берушей и т. п.
Другие полезные статьи об авиабилетах:
Буквенные обозначения классов
Класс | Обозначение | Расшифровка специальных обозначений на авиабилете |
Первый (F) | Ф Р | Премиальный |
Р R | Сверхзвуковой | |
П F | Обычный первый | |
A A | Со скидкой | |
Бизнес (С) | Б С | Стандартный бизнес |
И J | Премиальный | |
ДD, ШZ, Ы І | Со скидкой | |
Экономический, |
(Y)
Каждый пассажир может самостоятельно расшифровать свой билет или маршрутную квитанцию. Эти документы являются аналогом электронного билета. Они оформляются для подтверждения бронирования. В зависимости от авиаперевозчика документы могут иметь разный вид, но их содержание включает обозначения, соответствующие единой системе.
В соответствующих графах на билетах указываются: ФИО и номер паспорта пассажира, название авиаперевозчика и агентства по продаже билета, пункт отправки и назначения, дата выписки билета, дата и время взлета самолета, норма клади и багажа соответственно его массе, стоимость билета. Расшифровке специальных обозначений на авиабилете также подлежат кодовые обозначения. К ним относится бронь системы, выписавшей билет, и бронь авиакомпании.
Класс Y в самолёте
Эконом перелет
Пользуется наибольшей популярностью из-за дешевизны перелета.
Салон расположен в хвостовой или средней части фюзеляжа, поэтому пассажиры, решившие сэкономить, покидают лайнер в последнюю очередь. Если же смотреть с точки зрения безопасности, люди, сидящие в конце самолета, наиболее защищенные в случае аварийных ситуаций.
Сидения предназначены для людей среднего телосложения: ширина кресел 43-46 см, расстояние между рядами 74-90 см.
Сервис зависит от конкретной авиалинии. Некоторые предоставляют бесплатные завтраки или ужины, другие ограничиваются только напитками.
В распоряжении каждого пассажира откидной столик, карта со схемой эвакуации и бортовой журнал, расположенные в специальном кармане. Нередко места оснащаются встроенными мониторами. При необходимости обслуживающий персонал обязан принести плед, подушку, одеяло.
Перелет во время беременности: мифы и реальность. Особенности путешествия в интересном положении — тут.
Классификация уровней обслуживания
Практически каждая уважающая себя авиакомпания предлагает уникальный набор услуг с учетом пожеланий и финансовых возможностей пассажиров. Этот спектр в авиа принято обозначать уровнем удобств. Класс в самолете что это? Он в самолете классифицируется, прежде всего, по комфорту посадочных кресел и тому, как будут кормить во время полета. Класс соответствует приобретенным авиабилетам. На внутренних и международных авиалиниях классы традиционно подразделяются на:
Важно! Некоторые авиаперевозчики вводят дополнительную шкалу для определения степени комфорта посадочных мест. Это может быть промежуточная градация между стандартными определениями
Например, между первым и бизнес классом устанавливают бизнес-премиум, или эконом-комфорт между эконом- и бизнес-классом. Но большинство воздушных перевозчиков все-таки придерживаются общепринятых стандартов, руководствуясь удобством для пассажиров.
Часто у «новичков» возникают вопросы по поводу значений наименований классов. Классы места в самолете обозначаются определенной буквой и пропечатывают в графе «CL» на билете. Класс y в самолете, что это означает? Это стандартный экономический класс. В каждом классе также существуют классификации, соответствующие заявленным услугам. Они также имеют литерные обозначения, которые присваивает воздушный перевозчик. Поэтому одна и та же буква в разных авиакомпаниях может обозначать разные тарифы. Людям, собирающимся в полет, необходимо уточнять информацию, о том, что будет входить в сервис.
Кратко об уникальных предложениях комфортности от авиакомпаний
Некоторые крупные авиакомпании предлагают самолеты и услуги, способные удовлетворить самые изысканные вкусы.
Так, уникальный в своем роде борт «Трансаэро» Боинг-737-500 «Империал» предоставляется по специальному запросу и предварительной заявке. Он предназначен для перелетов высшего менеджмента и приспособлен для ведения переговоров в полете.
А забыть о работе поможет лечебный массаж, предлагаемый авиакомпанией Air Malta во время путешествия.
Перевозчик Etihad Airways считает, что в полете нужно чувствовать себя как дома, то есть в роскошном особняке. Поэтому пуфики для ног, плазменный телевизор и прекрасный бар – часть интерьера в салоне их бортов.
Основные классы и факторы выбора
При выборе места и класса обслуживания пассажир берёт в расчёт такие факторы, как свои финансовые возможности, цель поездки, длительность перелёта, личные предпочтения и даже фобии и предрассудки
Не менее важно также для некоторых путешественников, в какой части салона находится их кресло, ведь впереди и посередине не так шумно, зато хвостовая часть представляет собой более безопасную зону при авариях, которые могут произойти при взлёте или посадке.
Итак, места в самолётах подразделяются на:
Первый класс
Пассажиры этого престижного класса могут:
Бизнес-класс
Этот вариант даёт пассажиру возможность:
Эконом-класс
Эконом-класс. Преимущества и недостатки
Полеты в эконом-классе наиболее популярны среди пассажиров. Сам факт перелета, по сравнению с длительным путешествием на наземном транспорте, – уже неоспоримое преимущество.
Преимущества эконом класса
Сапсан: бизнес класс
Это относительная дешевизна билетов но, при этом, и приличный сервис. На некоторых авиалиниях людям могут предложить подушку и плед. В салонах других авиакомпаний в эконом-классе на спинках кресел закреплен откидной столик и кармашек с литературой. Поэтому большая часть посадочных мест отводится под эту категорию.
Эконом-классу соответствуют следующие буквенные обозначения:
Недостатки путешествия эконом-классом
Прежде всего, как выглядит салон самолета эконом-класса? Большее количество посадочных мест в «экономе» обеспечивается за счет минимальной ширины кресел в салоне (46 см. — «Аэрофлот») и расстояния между ними (75-90 см).
Не все кресла в стандартном салоне раскладываются. Места у аварийных выходов, перед санитарным блоком и пищевым отсеком оснащены сиденьями, спинки которых могут находиться только в вертикальном положении.
Авиапутешественникам эконом-класса приходится по прилету проводить на борту больше времени. Места здесь расположены в хвосте лайнера либо в центре, поэтому пассажиры с местами повышенного комфорта первыми покидают самолет. Бытует мнение, что в аварийной ситуации хвостовая часть лайнера считается самой безопасной.
Меню в эконом-классе не отличается особым разнообразием. Как правило, во время многочасового перелета пассажиров кормят один раз обедом, а в промежутках предлагают прохладительные напитки. Алкоголь в ассортименте не предусмотрен.
Пассажиры эконом-класса проходят регистрацию на стандартной стойке в аэропорту. Льготы для них не предусмотрены. До самолетов путешественников доставляет специальный автобус. В крупных аэропортах имеются телескопические мосты, к которым пришвартовывается воздушное судно. В этом случае пассажиры сами проходят на борт, как только объявляется посадка, а после приземления те, кто находился в эконом-классе, покидают самолет в последнюю очередь.
Разные авиакомпании предусматривают и некоторые ограничения, связанные с багажом. Так у Аэрофлота вес ручной клади не должен превышать 10 кг. А в багажное отделение, без доплаты к стоимости билета, можно поместить груз не тяжелее 23 кг. В среднем, в эконом-классе допустимый вес варьируется от 20 до 25 кг.
Варианты классов обслуживания
Больше всего пассажиров авиалайнеров интересует класс авиабилетов как вариант обслуживания. И сегодня выделяют несколько основных категорий, на которые ориентируются люди при покупке авиабилетов:
Обслуживание высшей категории
Высшую категорию зачастую предлагают на межконтинентальных рейсах, когда перелет по времени очень длительный и утомительный. Такой вариант обычно востребован у обеспеченных пассажиров и подразумевает комплекс услуг по типу «все включено». На самолетах этот класс можно определить по наличию отдельных комнат, где путешественнику предлагают спальное место, широкий выбор меню из высококлассных ресторанов, определенный набор развлечений. Если самолет крупный и авиакомпания большая, могут даже быть предусмотрены в таком классе обслуживания индивидуальные души и даже гардеробы.
Отличаются подобные места подбором особо качественных материалов и наличием широкого функционала – будь то массаж, подогрев сидений, наличие ортопедических вставок. Такое авиакресло легко превращается в полноценную кровать. Пометки в билетах, указывающие на такой класс в авиалайнере, могут быть P, F, A.
Пассажиры такого класса обслуживания имеют ряд преимуществ и на земле – так, они проходят регистрацию без очереди, нередко в отдельном зале. Также им могут быть предоставлены отдельные комнаты в зале ожидания, где есть закуски, безлимитный интернет и т.д. До аэровокзала их доставляют отдельным спецтранспортом, а нормы провоза багажа для них существенно шире, ем для всех остальных категорий пассажиров.
Улучшенный комфорт
В этой категории в основном называют бизнес-класс. На небольших перелетах они отлично справляются с заменой премиум-вариантов. Для перелетов такого рода характерны увеличение числа мест для провоза ручной клади в соотношении 2 к 1. Также здесь сиденья расположены на достаточно комфортном расстоянии. Они могут раскладываться как на 160 градусов, так и на 180.
Во время полета пассажирам бизнеса доступен широкий набор услуг, среди которых Wi-Fi, возможность зарядить гаджеты, широкий ассортимент меню, а не только рыба-курица и мясо. Есть определенные привилегии для пассажиров и в аэропортах. Так, например, это возможность регистрации в отдельном терминале или проход без очереди. В зоне ожидания есть и много комфортных условий.
Эконом-перелеты
В зависимости от буквы на билете можно рассчитывать на те или иные условия и привилегии даже в эконом-классе. Так, например, можно занимать премиальные места в салоне, где чуть пошире расстояние между сидениями.
Есть тарифы, которые имеют возможность снизить стоимость билета. Туристический класс подразумевает более низкую стоимость. Под этими местами понимают места в хвосте самолета.
Групповое бронирование подразумевает покупку билетов при частных перелетах.
Авиакомпании самостоятельно рассчитывают и предлагают количество тех или иных билетов, а также скидок, которые они могут предоставить.
Что собой представляет класс бронирования
Классом бронирования авиабилетов называют определенный код, представленный в качестве букв латинского алфавита, которая определяет определенные квоты по количеству мест для посадки пассажиров. Также, как вариант, она может указывать на ограничение по времени в процессе бронирования. Причем не надо мешать это понятие с классом обслуживания. Специалисты же утверждают, что пассажиры зачастую имеют в виду под классом авиабилетов именно уровень обслуживания, т.к. технические нюансы брони их не особенно интересуют.
Класс обслуживания соответствует тому или иному тарифу и отвечает тому сервису, который можно получить в течение всего полета. Так, например, бесплатный ужин положен пассажирам всего рейса, но алкоголь по таксе «free» — исключительно тем, кто летит в бизнес или первом класса.
Под все тарифы у авиаперевозчиков имеется свой класс авиабилетов. Что это? Это обозначение в виде букв того или иного класса и вида обслуживания, которое будет на борту. Тут действует правило, которое может показаться странным: чем меньше по стоимости тариф, тем меньшее количество квот на него есть.
Что означают буквы C, F, Y в билете
Зарубежными авиалиниями принята система обслуживания трех классов: экономического, первого и бизнес-класса, которые имеют соответствующую маркировку C, F, Y. Кроме основных обозначений, каждому классу дополнительно соответствует тип бронирования. Здесь определенной конкретики не наблюдается и имеются лишь рекомендации для маркировки:
для бизнес-класса – C, D, J, Z;
для экономического класса – все остальные буквы за исключением гласных – I и O.
Выбор той или иной литеры – это внутреннее решение каждой авиакомпании и указывается в графе «CL». Чем выше класс бронирования, тем больше привилегий предусматривается для пассажира.
Это может выражаться в расширении меню, в увеличении расстояния между сидениями и в других преимуществах.
Стоимость двух билетов, купленных в один класс, но имеющих высший и низший тип бронирования, существенно разниться.
Например, пассажир с более дорогим билетом может обменять его на рейс другой авиалинии, изменить время и дату отправления, сдать без оплаты штрафа. В то же время билет с низшим классом должен быть выкуплен только в день бронирования, а сдать его возможно лишь после оплаты определенной суммы.
Закладывает уши в самолете? Мы поможем! Полезные советы и рекомендации — здесь.
Тип бронирования сказывается лишь на подобные аспекты, во всем остальном два человека долетят до места назначения практически в равных условиях.
Говорящее подразделение на классы изначально намекает, где можно сэкономить, а где прокатиться «с размахом». Поэтому при выборе определенного типа обслуживания во время покупки билета не стоит ориентироваться исключительно ценовой политикой, ведь каждый сервис имеет свои положительные стороны.
Буквенные обозначения классности
Каждый уровень имеет свои буквенные обозначения. Для первого класса это следующие варианты:
Для бизнеса будут использовать следующие буквы:
Эконом-класс имеет следующие варианты:
В России используется далеко не весь комплекс обозначений. Поэтому шансов запутаться в разы меньше, чем на зарубежных перелетах.
Первый класс. Уровень обслуживания
Первый класс в самолете – это повышенный уровень комфорта, роскошь и престиж. Дорогой вид воздушного путешествия.
Места повышенной комфортности в самолете и обслуживание экстра-класса, создают в салоне атмосферу, достойную королей.
Маркировка на билете P — первый класс, улучшенный.
Преимущества
К услугам пассажиров спутниковые телефоны, индивидуальные телемониторы и спальные места. Предоставляется на самолетах Аэробус А-330 и Боинг 747. Класс P в самолете гарантирует пассажирам бесплатную доставку в воздушную гавань и такси до гостиницы по окончании поездки. Перед посадкой в лайнер ВИП персонам предоставляется отдельный зал ожидания. Чаще всего эти пассажиры вообще не проходят на стойку регистрации, их встречает специально отведенный сотрудник аэропорта (с отдельного входа), провожает в VIP-зал и сам проводит процедуру check in.
У каждого пассажира этого класса в самолете большое индивидуальное пространство. Это целая комната с кроватью, деловой зоной со столом и стулом, и другими атрибутами. Кресла полностью раскладываются и превращаются в полноценную кровать.
Интерьер зависит от авиаперевозчика. Элитное меню, дорогие напитки предоставляются в неограниченном количестве. Пассажиры 1 класса осуществляют посадку на борт первыми, на специальном транспорте. Провоз багажа более 45 кг и ручной клади в неограниченном количестве для них подразумевается на бесплатной основе.
Недостатки
Пожалуй, единственный недостаток перелета премиум-классом – это высокая цена авиабилета.
Также не все рейсы предоставляют этот вид сервиса, такой салон чаще встречается на трансатлантических сообщениях.
Авиабилеты первого-класса
Это самый дорогостоящий и престижный класс авиабилетов. Авиабилеты первого класса, предлагающие VIP-обслуживание, обычно в 15-20 раз дороже билетов в эконом-классе. Для пассажиров, летящих этим классом, обычно предлагаются удобные ортопедические кресла-кровати, дорогостоящее питание и напитки по специальному ресторанному меню. Каждое место обычно бывает оборудовано системой развлечений. До самолета каждого пассажира отдельно довозят на специальном транспорте, часто на автомобилях премиум-сегмента. Нормы веса багажа в первом классе обслуживания гораздо выше, чем у пассажиров эконом и бизнес-класса.
В некоторых случаях авиакомпании разбивают классы на подклассы (например, Премиум, Расширенный и другие).
В каждом случае, перед бронированием авиабилета на странице оформления заказа необходимо обязательно ознакомиться с правилами применения тарифа.
Первому классу авиабилетов соответствуют следующие буквенные обозначения:
Таблица условных буквенных обозначений классов обслуживания/бронирования в авиабилетах
Условные буквенные обозначения для авиабилетов первого-класса | ||
Р | R | сверхзвуковой |
Ф | Р | премиальный первый |
П | F | первый |
А | А | первый со скидкой |
Условные буквенные обозначения для авиабилетов класса | ||
И | J | премиальный |
Б | C | бизнес-класс |
Д | D | со скидкой |
Ш | Z | со скидкой |
Ы | I | бизнес-класс со скидкой |
Условные буквенные обозначения для авиабилетов эконом-класса | ||
Ю | W | экономический премиальный |
С | S | экономический |
Э | Y | экономический |
Ж | B | экономический со скидкой |
Ц | H | экономический со скидкой |
К | K | дешевый (экономический со скидкой) |
Л | L | дешевый со скидкой (экономический со скидкой) |
М | M | туристический (экономический со скидкой) |
Н | N | экономический со скидкой |
Я | Q | экономический со скидкой |
Т | T | экономический со скидкой |
В | V | экономический со скидкой (молодежный) |
Х | X | экономический со скидкой |
Е | E | челночный тариф; резервирование не разрешено; места подтверждаются при регистрации |
У | U | челночный тариф; не требуется резервирования; места гарантированы |
Г | G | групповой, резервирование при определенных условиях |
О | O | экономический со скидкой |
Первый класс
Первый класс – оплот роскоши в воздушных перевозках. Салоны первого класса можно встретить в самолетах, которые выполняют дальние перелеты – например, трансконтинентальные. Сиденья в них могут представлять из себя огороженное «купе» – с раздвижной дверью, кроватью внутри, индивидуальным освещением. Некоторые авиакомпании предлагают пассажирам личные каюты, в которых есть гардероб, душ и кровать. Сиденья в первом классе выполнены из дорогих материалов, оснащены массажным оборудованием. Это могут быть кресла, кровати или диваны.
В полете пассажирам приносят ресторанное меню, в котором есть множество наименований изысканных блюд и напитков. Каждое место оборудовано системой развлечений – можно смотреть кино, играть в видеоигры. Иногда в салоне бизнес-класса можно встретить зону отдыха с баром, душевую комнату. У пассажиров первого класса своя стойка регистрации (а иногда даже терминал), шикарный лаунж для ожидания посадки (с мягкой мебелью, закусками, напитками, высокоскоростным интернетом, системой развлечений и иногда даже душем). До самолета (а иногда и до аэропорта) пассажиры добираются на специальном транспорте, каждый – отдельно (используются автомобили премиум-сегмента). Нормы веса багажа существенно выше, чем у пассажиров экономического и бизнес-класса.
Полезная информация для авиапассажиров
Авиакомпании отводят для регистрации определенный промежуток времени. Если пассажир не вкладывается в отведенные сроки, сотрудники аэропорта вправе распорядиться его местом по своему усмотрению.
Авиакомпаниями, которые занимаются международными перевозками, предусмотрены различные виды специального питания, например, для мусульман, для людей с различными заболеваниями.
Ребенок до 2-ух лет имеет право воспользоваться 90-процентной скидкой на стоимость взрослого билета, пассажир до 12 лет – 50-процентной.
Бронируем билет на самолет через интернет. Как? Об этом в следующей статье.
Выдвигаются определенные требования к перелетам с животными. Питомец до 5-ти килограмм может путешествовать в салоне с хозяином, животное свыше 5-ти килограмм должно пребывать в специальной клетке в багажном отсеке во время полета. Бесплатная перевозка распространяется только на собак-поводырей, в остальных случаях предусматривается отдельная плата.
В салон самолета можно взять багаж, вес которого не превышает 10 кг. предметы, относящихся к группе «опасных» (их перечень указан в билете).
Каким классом лететь – это индивидуальное решение каждого человека. Одни предпочитают сэкономить, другие заботятся исключительно о своем комфорте. Но несмотря на все это, путешествие самолетом остается самым безопасным, комфортабельным и быстрым способом оказаться в нужной точке мира.
Подробное обозначение классов авиабилетов — в следующем видео: