что значит клатч в играх
Топ-5 советов, как выигрывать клатчи в CS:GO
Информационное преимущество
Всегда хорошо в клатче получать инфу от ваших братьев по оружию. Наличие хорошей информации поможет вам выбрать правильную позицию, подобрать тайминг под флешку, да и вообще существенно увеличит шансы на выигрыш клатч-момента.
Временное преимущество
Позиционное преимущество
Большинство стратегий в CS:GO строится на правильном позиционировании. Это означает, что вам не нужно всегда бездумно рашить плент или бежать выбивать противника. Грамотные позиции имеют очень большое значение в CS:GO, и вы можете это заметить в профессиональных матчах.
Особенно правильные позиции становятся важными в клатч-моментах. Перед тем, как играть на какой-либо карте, постарайтесь обдумать, где вы будете прятаться или как будете атаковать, если останетесь 1 на 1 с противником? Выберите удобный ящик, правильный угол или место из которого вы легко можете заметить врага первым.
Также помните о том, что вашу правую сторону модельки видно меньше, чем левую, поэтому, скрываясь за ящикам, не дайте единого шанса оппоненту увидеть вас первым.
Защита бомбы
Игра в агрессию намного проще, однако требует от вас хорошего скилла. Вы должны застать врасплох вашего противника, чтобы шалость удалась, поэтому играйте агрессивно только в том случае, если вы уверены в своей стрельбе.
Успешный ретейк
Если времени у вас достаточно, попробуйте сыграть более надежно, но слишком не заигрывайтесь, ведь при поставленной бомбе таймер всегда находится на стороне террористов.
Успехов в CS:GO и побольше выигранных клатчей!
Ликбез. Что такое плент, клатч, эйс и другие термины в CS:GO?
В очередной статье нашего проекта углубляемся в детали популярной киберспортивной дисциплины
Главные термины CS:GO
As we continue celebrating #20YearsOfCS, we’ll be taking a look back at some of the most iconic moments of Counter-Strike!
Starting off, we got @f0rest talking us through this legendary pistol HS only ace by @EdwardCSGOD vs. @FNATIC back in 2010 🙌 pic.twitter.com/lZqxBM3NLt
Терминология в CS:GO вначале может показаться сложной, но уже после нескольких просмотренных матчей все становится гораздо понятнее. Профессиональные комментаторы часто объясняют те или иные ситуации.
Прогнозы на ближайшие матчи
MIBR в последние месяцы растратила былой запал. Сейчас команда находится на 30-м месте в рейтинге и продолжает опускаться. Бразильцы не смогли пробиться в основной этап Katowice, позже выступили на турнире тир-2-уровня Snow Sweet Snow #2, где в первом раунде плей-офф уступили Winstrike. В этом противостоянии больше шансов на победу у Gambit. Коэффициент на их победу равен 1.20, на успех бразильцев можно поставить с показателем 4.20.
«Рожденные побеждать» подходят к этому турниру после поражения от Gambit в четвертьфинале Katowice 2021. Все это время команда готовилась к про-лиге. Несмотря на локальную неудачу NAVI остаются одной из сильнейших команд в мире. S1mple сейчас находится в феноменальной форме и переживает пик популярности. Недавно его трансляцию на Twitch смотрело больше 80 тысяч человек. Именно NAVI и Gambit являются основными претендентами на первые два места в группе C. В эту борьбу попытается вмешаться Cloud9.
Термины и сленг комментаторов матчей CS:GO
Контера, Контры, Си Ти (CT – Counter-Terrorist), КэТэ (КТ), спецназ – игроки, которые противостоят террористам – «сторона защиты». Победа в раунде контерам зачисляется в таких случаях:
Карта (map) – виртуальный объект в игре, в пределах которого происходит сражение. В данное время на турнирах CS:GO такой набор карт (Маппул, map pool):
Пики, пикать (pick) – термин применяется в нескольких ситуациях:
Тиммейт (Teammate – напарник) – коллега по команде.
Тимкилл (Team Kill) – убийство коллеги по команде.
Скилл (Skill) – уровень (умение) игры.
Личный скилл (Individual skill) – натренированные индивидуальные технические, тактические и стратегические навыки игры (стрельба, использование гранат, выбор позиции, реакция и т.д.).
Тимплэй (Teamplay) – сыгранность команды в целом. Один из ключевых факторов для победы.
Дизмораль – падение общего психологического настроя команды, что приводит к снижению уровня игры. Часто возникает, когда в сложных ситуациях один или несколько игроков начинают нервничать и кричать на членов команды.
Оружие
Калаш, Ака – автомат AK-47 (Террористы).
Эмка, Кольт – штурмовая винтовка M4A4 или M4A1-S.
Хае, Хаешка, Осколка, Гренка, Грена (hegrenade) – осколочная наступательная граната.
Флэшка/Флэха/Флэша, Световуха, Слеповуха/Слепа, Световая, Flashbang – световая ослепляющая граната.
Дымовуха, Дым, Смоук (Smoke) – дымовая граната (может загасить молик).
Засмочить — задымить часть территории дымовыми гранатами.
Броня, Бронник, Бронь, Армор – бронежилет для защиты
Кастрюля – защитный шлем.
Фраг, Килл, Минус (Frag, Kill) – убитый противник.
Фраг-лидер – игрок, который регулярно показывает самый высокий уровень убийств в матчах (с психологической точки зрения очень важно, чтобы фраг-лидер не стал обычным фрагером, который играет только ради фрагов).
Хэдшoт, Хэд, Headshot – точное попадание в голову.
Без головы – попадание в голову без убийства.
Красный — игрок, с уровнем здоровья менее 20%.
Флешить/зафлешить – ослеплять/ослепить световой гранатой.
Флешёный, белый – игрок, который ослеплен световой гранатой.
На шифте/шифтить — движение игрока с зажатой клавишей Shift – медленно, но бесшумно.
Раздамажить (damage – повреждение, урон) – нанесение серьезного вреда здоровью соперника/ов, но еще не убийство.
Энтри-килл, Энтри-Фраг (Entry frag / Openfrag) – первое убийство в раунде, считается важным событием для команды, которая его сделала.
Зажим/Спрей (Spray) – стрельба сплошной очередью (зажав левую клавишу мыши).
Флик-шот – точный выстрел после резкого перевода прицела на цель без предварительного прицеливания. Например, снайпер в прицел контролирует зону, в которую может выйти противник слева или справа. При этом прицел держит посередине от возможных точек выхода. После появления соперника игрок резко бросает прицел в нужную сторону и точно стреляет.
Прострел (Wall-banging) – стрельба через непрозрачные предметы (дверь, труба, ящик, стена и т.п.) по игроку, который может прятаться за этими предметами.
Стрэйф (Strafe) – игровая механика передвижения по не прямой траектории для затруднения попадания противником. Это может быть, как боковое перемещение влево-вправо, так и сложное перемещение зигзагами с одновременной стрельбой.
Оптика/Зум (Zoom) – оптический прицел.
Ноускоп/Ноузум (No-scope/No-zoom) – выстрел из снайперской винтовки, не используя оптический прицел.
Фастзум (FastZoom) – техника стрельбы из снайперской винтовки (в большинстве случаев с близкого расстояния). Противник высматривается без зума, как только он появляется, включается зум и производится моментальный выстрел.
Джампшот (Jumpshot) — стрельба в прыжке;
Мансовать, мансует – действия игрока/игроков с целью запутать или обмануть противника. Само слово (глагол) происходит от одесского местного фразеологизма МАНСЫ (россказни, лапша на уши, сомнительные поступки и слухи).
Буст, Подсадка (Boost) – способ забраться в труднодоступное высокое место, залезая на присевшего игрока.
Ретейк (ReTake) — попытка вернуть утраченный контроль над определенной точкой. Чаще все применяется к точкам установки бомбы.
Допы – дополнительные раунды на карте. При счете в раунде 15:15 команды играют еще 6 раундов, для победы нужно выиграть 4 раунда. Если команды сыграют 3-3, то играют еще 6 раундов. Допы назначаются, пока одна из команд не выиграет 4 раунда.
Мап-поинт (Map Point) – так называют раунд, который может стать последним (решающим) на данной карте (когда одна из сторон выигрывает 15 раундов).
Матч-поинт (Match point) – раунд, который может стать последним (решающим) в данном матче.
Мастерство
Дабл-килл (double kill) — 2 фрага за раунд сделанные одним игроком.
Трипл-килл (triple kill) — 3 фрага за раунд сделанные одним игроком.
Квадро-килл (quadro kill) — 4 фрага за раунд сделанные одним игроком.
Айс/Эйс, ACE (All Clan Elimination) — событие, когда один игрок перестрелял всю команду соперника.
Клатч (clutch – захват, зажатие, тиски) — игровая ситуация, когда один игрок остается против одного или нескольких игроков другой команды.
Клатч-министр – на сленге КС:ГО так называют игрока, который имеет высокий уровень успеха выхода из клатчей (конечно же, наиболее интересны клатчи один против нескольких игроков). Наиболее известные клатчеры:
Ниндзя Дефьюз – незаметное разминирование бомбы «под носом» у невнимательного оппонента.
В соляного (от слова «Соло») — в одиночку разобраться с противником в сложной ситуации.
Сыграть на тонкого — отыгрыш эпизодов с высокой степенью риска, но с определенной перспективой получить выигрыш.
ЛоуТаб (Лоутабер). Low – низкий, Tab – кнопка вызова таблицы с игроками при игре. Лоутабом называют самого нижнего игрока в таблице. Обычно это слабый игрок у которого меньше всех убийств.
Экономика в КС:ГО
Экономика – понятие, которое определяет количество заработанных денег у команды.
Форс-бай (Force buy) — вынужденная или тактическая закупка на все деньги, даже если на полноценный закуп не хватает. Например, раунд перед сменой сторон, когда экономить не имеет смысла. Или после выигранного пистолетного раунда, когда у противника проблемы с деньгами – в этом случае имеет смысл закупить пистолеты-пулеметы или дробовики с целью заработать больше денег.
Фулл бай (Full buy) – максимально полная закупка (оружие, броня и полный комплект гранат).
Тактики и стили игры
Тактик (по тактике) – неспешный академический заход на точку с использованием раскидок, позиционирования, подстраховки. Основная идея – перестрелять противника по одному.
Пуш или Раш (Push, Rush – толкать, прорывать) — штурм противника на какой-либо точке.
Аркада, пуш/раш тактика — агрессивный стиль игры, который заключается в быстром переходе от респауна к атаке противника без долгих тактических раскачек.
Дифэнс (Defense) – оборонительная тактика игры.
Холд, Холдить (Hold – удерживать) – тактика замедления действий и выжидания (например, выжидание спецназом террористов на точке установки бомбы).
Сплит (Split – разрыв, раскол) — тактика разделения команды для подхода на точку с разных направлений.
Места на картах
Длина/Лонг (Long – длинный) – длинный участок на карте с хорошим просмотром и соответственно хорошо простреливаемый. Классическое место для дуэлей снайперов (чаще всего упоминается при игре на картах Dust2, Train, Overpass)
Банан (Banana) – небольшой изогнутый проход. Самый известный банан – это проход на точку B на карте Inferno.
Кишка — узкий длинный проход, коллектор.
Винты — вентиляционные шахты.
Зига, Cat (кэт), Кэтволк — небольшой проход в виде зигзага (Dust2, Mirage, Overpass).
Тёмка, Тэшка, Тоннель (верхняя, нижняя) — тоннели на картах.
Банка, Коробка, Бокс — проход с респауна террористов под лонг Dust2.
Коннектор – один из проходов для террористов с мидла на точку А на карте Mirage.
Зелень, зеленка —коридор на карте Train, ведущий от респауна террористов на точку A. Называется зеленью, так как он покрыт растительностью.
Джангл — снайперская позиция на карте Mirage.
Ответы на популярные вопросы
Что такое «Слон Длина Зажим«. Это игровой сленг из CS 1.6 и CS:GO. Слон – снайперская винтовка AWP (термин использовали игроки в CS 1.6, он подчеркивал, что из такой винтовки можно и слона убить). Длина – место на карте (Dust2, Dust2, Train, Overpass). Зажим – стрельба очередью, когда зажимается левая кнопка мыши.
Кто такие Напы в КС:ГО. Напы – это напарники, режим игры с напарниками.
Кто такой Петрик – комментаторы матчей часто упоминают имя Александра Петрика во время стримов. Александр Петрик – известный профессиональный аналитик по киберспортивной дисциплине CS:GO.
Связанные словари
Клатч
Синонимы: Сумка, аксессуар.
Однако, прежде чем продолжить, мне хотелось бы посоветовать вам ознакомиться с ещё парочкой новостей по тематике игрового сленга. Например, что значит Задротить, как понять Рашить в Clash of Clans, что такое Прак, что означает Мисклик и т. п.
Итак, продолжим, что значит Клатч в КС ГО? Этот термин был заимствован из английского языка » clutch«, и переводится, как «захват», «тиски». Довольно часто это слово используют в игре КС ГО, порой не понимая его смысла.
Стоит отметить, что слово Клатч, так же известно среди модниц, поэтому у молодых девушек порой возникает вопрос, что значит Клатч в женском гардеробе? В данном случае словечко с » clutch», можно перевести, как «застёжка», «защёлка», то есть вещь, которую можно закрыть одной рукой.
Это изделие, изготавливают из змеиной или крокодиловой кожи, оно украшается перьями, стразами, жемчугом и золотом. Этот аксессуар предназначен исключительно для лакшери, хотя многие барышни покупают доступные по цене китайские подделки.
Впервые про Клатч, модницы узнали в 20 30-х годах прошлого века, однако, наибольшую популярность он завоевал после войны, и возродил эту модную вещицу Кристиан Диор.
Сегодня эта сумочка вновь в тренде, и постепенно отвоёвывает себе место под солнцем.
В наше время, Клатч носят не только для выхода в свет. Эту изящную вещицу можно увидеть в руках девушек и днём, причём его сочетают не только с платьями, но и с джинсами и брюками. В наше время клатчи заметно подросли в размерах, и стали больше похожи на приличных размеров сумку. Хотя носят их всё так же, обхватив ладонью за низ, и прижав к своему боку.
Дешёвые клатчи производят из прозрачного пластика, недорогого кожзама, разных тканей и т. п.
Однако старые добрые маленькие клатчи, не хотят уступать дорогу, новым веяниям моды, их довольно часто можно увидеть на различных подиумах и в модных журналах.
Что значит клатч в играх
Отлично, теперь встает следующий логичный вопрос. Когда стоит идти на клатч, а когда нет? CS:GO слишком динамичная игра для того, чтобы дать какой-то однозначный ответ на этот вопрос. Тем не менее существует огромное количество факторов, оказывающих как положительное, так и негативное влияние на шансы победы в клатче. Я перечислю часть из них, начиная с самых важных:
Вот тут очень важно понимать, что если твой с противниками скилл примерно равен, то никакой речи о стабильности взятия подобных клатчей быть просто не может. Ведь цепочкой переигрывая равных себе оппонентов, изначально находясь в более слабом положении, ты несколько раз прыгаешь выше своей головы. Попробуйте припомнить сколько 1 в 5 раундов вы затащили за последние 3 месяца? 5? 3? Ни одного? А сколько попыток было?
Я конечно понимаю, что клатчить веселее чем сейвить. Но нужно меру знать. Играя даже на супримо-глобусах найдется парень, который вместо того, чтобы засейвить AWP, без китов бежит ретейкать плент 1 в 4. Это при том, что до взрыва бомбы секунд 20. И это не какие-то единичные случаи. Подобное происходит в каждой игре. Люди не оценивая рисков врываются в ситуации, которые даже со спин ботом было бы не просто разрулить. На ровном месте отдавая противникам преимущество.
Больная тема, но да ладно. Давайте лучше поговорим о том как повысить свои шансы на победу в клатче. Как вы уже поняли это не так просто. Всё дело в том же невероятном количестве вариантов развития событий. Не существует никакой конкретики, работающей во всех и каждом случае. Именно из этого тезиса и вытекает первый пункт к переосмыслению:
Что решает в клатчах? Отлично натренированный аим? Или может монитор в 240hz? Нет и нет. Эти вещи безусловно оказывают влияние, но намного менее существенное чем ИНФОРМАЦИЯ.
Всё что ты видишь, слышишь, а также вся инфа которую дают союзники экстремально важна для победы в клатчах. Опираясь на нее куда проще избегать неожиданностей и правильно оценивать риски принимаемых решений. Только при помощи информации можно успешно переводить клатч из безвыигрышной ситуации 1 в 5, в цепочку хотя бы теоретически возможных 1 на 1. Кроме того важно понимать, что клатч начинается не тогда когда ты остаешься 1 в 5, а с момента начала раунда. Потому что любая полученная или недополученная информация на протяжении всего раунда в итоге может сыграть решающую роль.
Знаете такое известное выражение. Лучший способ улучшить свою игру — играть с более сильным противником. Да, я согласен, игра против сильного оппонента необходима, но не менее необходимо при этом играть с сильными союзниками. Если вы в пати, в котором есть игроки, играющие лучше вас, то не стесняйтесь спросить у них совета. К примеру когда вы не уверены стоит ли вам клатчить, или же сейвить, просто спросите. Очень распространенная ситуация, особенно на высоких уровнях игры. Где многим ЧСВ не позволяет попросить совета у более опытного игрока. Тем самым резко повысить вероятность правильного выбора и в последствии сделать выводы, которые улучшат ваше понимание игры. Причем это касается не только клатчей, а любых игровых ситуаций. Будем честными с самими собой, у всех нас есть друзья или знакомые играющие лучше, если не вообще в целом, то в каких-то отдельных аспектах.