что значит кнопка los на роутере
Индикаторы LOS и PON
Если вы являетесь пользователем высокоскоростного интернета по технологии GPON, то на вашем роутере присутствуют индикаторы LOS и PON (в зависимости от модели устройства может быть только PON). Они показывают статус интернет-соединения и сигнализируют о проблемах на линии. Как расшифровать подаваемые ими сигналы мы расскажем в этой статье.
Значение LOS и PON на роутере
Для начала кратко расскажем о том, что такое GPON. Это высокоскоростное соединение посредством оптоволоконного кабеля, кроме интернета, позволяющее пользоваться услугами телефонии и цифрового телевидения. Оптический кабель заводится непосредственно в квартиру или офис пользователя, где устанавливается специальный модем ONT, по сути, представляющий собой Wi-Fi роутер, подключаемый к оптоволоконной линии. По оптоволокну он соединяется напрямую с оборудованием провайдера (OLT).
Помимо основных индикаторов, таких же, как и на обычных роутерах, ONT-модем имеет индикаторы LOS и PON, отображающие статус подключения к OLT.
Описание индикации
Во время обычной работы индикатор PON должен гореть непрерывно, а индикатор LOS должен быть выключен. Лампочка LOS отвечает за соединение, в то время как PON за регистрацию в сети провайдера.
Рассмотрим возможные варианты индикации:
Проблемы и их решение
О проблеме с подключением сигнализирует красный цвет индикатора. За соединение с провайдером отвечает индикатор LOS. Если на роутере горит красная лампочка LOS или мигает красным, значит имеются проблемы с интернетом. Интернет и телефония при этом не работают.
Если PON мигает красным светом, это означает то же самое – нет подключения к интернету.
Можно попробовать решить эту проблему следующим образом:
Если индикатор продолжает мигать красным, значит это проблема на линии или на оборудовании провайдера.
В связи с этим при работе с оптоволоконными кабелями надо обратить внимание на следующее:
Таким образом, индикаторы LOS и PON позволяют пользователю узнать, что в данный момент происходит с ONT-роутером и выявить проблемы с подключением. Пользователь самостоятельно может попытаться эти проблемы устранить, в случае, если сбой подключения произошёл из-за неполадок на его стороне. В случае, если проблема возникла на стороне провайдера, для её решения потребуется обратиться в службу техподдержки.
Настройка оборудования
Блог о модемах, роутерах и gpon ont терминалах.
По ком горит красным лампочка LOS на терминале
Главный плюс высокоскоростного широкополосного доступа в Интернет по технологии GPON — это простота и надёжность! Пассивная оптика позволяет подключать абонентов на большие расстояния вне зависимости где и как проложен кабель ВОЛС — под землёй, в воде или по воздуху. Заметьте — я употребил слово «практически» потому, что идеальных условий добиться нельзя, а значит повреждения всё же будут случаться, хоть и значительно реже, чем с классическими медными линиями. Результатом будет пропадание связи, которое сразу заметно по ONT-терминалу — на нём ярко моргает или горит красным лампочка LOS. Этот индикатор сообщает, что оптический роутер потерял связь со станцией. А что происходит по ту сторону? Как выглядит повреждение ВОЛС и как их ремонтируют? Интересно?! Сейчас покажу!
Итак, 90% случаев — это обрыв на линии, которые можно исправить только с помощью специального оборудования. Поэтому, после того, как пользователь заметил, что у него пропал Интернет и на оптическом модеме горит лапочка LOS — он звонит в службу клиентского сервиса и после этого начинает раскручиваться маховик техподдержки. Первым делом специалисты проверяют станционный OLT-терминал и опрашивают с него клиентское устройство. Если оно недоступно, то дальше уже идут с проверкой по линии. Что же там можно увидеть?
Обрыв кабеля ВОЛС
На первом месте всегда были и будут кабельные повреждения. Самые распространённые обрывы, это когда кабель GPON рвут экскаваторы и тракторы при земляных работах, а так же высокие грузовики и автокраны. Так же это делают падающие ветки деревьев и сосульки с крыши. Это примерно 9 случаев из 10. Но встречаются и иные происшествия. Вот так, например, работали газовой горелкой при ремонте крыши:
Про больших пролётах между опорами, резко взлетающая стая птиц с провода тоже может его с лёгкостью порвать.
Кабель могут перевешивать электрики, которые не в курсе того, что оптику нельзя перегибать или связывать узлами:
А вот так электрики пытались соединить повреждённое оптическое волокно с помощью обычной зажимной муфты для электрической проводки:
Ну и отдельно хочется отметить грызунов. По какой-то неведомой причине мыши и крысы обожают грызть оптику. Особенно осенью, когда начинается сильное похолодание и массовая миграция с полей в более тёплые места подземных и наземных коммуникаций. Даже были случаи, когда ВОЛС грызли зайцы после того, как кабель упал на землю!
Повреждение сплиттерной муфты
Технология GPON подразумевает использование специальных разветвителей — сплиттеров, которые прячутся в специальные муфты. Это, как оказалось, достаточно слабое место. Сплиттерная муфта может замерзнуть.
Из-за нарушения герметичности внутрь попадает вода, замерзает, передавливает кабель или попадает в коннекторы. Всё, связи нет и на терминале горит лампочка LOS!
Сплиттерную муфту могут просто сбросить вниз монтёры электросетей или конкурирующей фирмы. Например, у меня на второй день после подключения по улице прошёл высокий грузовик и дёрнул линию. Кабель он не порвал, но сорвал дроп-муфту, которая разлетелась при падении на части.
Если ВОЛС проложена по электрическим опорам, то при появлении короткого замыкания всё может окончится пожаром на столбе. Результат будет примерно таким:
А ещё в спилттере там может свить гнездо птичка или поселиться белка:
Большие муфты-коробки очень любят разные жучки и особенно осы. Причём достаточно часто это незаметно со стороны и представляет собой очень неприятный сюрприз для монтёра.
Сама по себе сплиттерная муфта обладает хорошей герметичностью и специальной защитой от попаданию внутрь пыли, грязи и разной живности и бОльшая часть указанных выше проблем связаны с халатным отношением монтажников либо с вандализмом посторонних лиц — конкурентов или просто разного рода пакостников.
И даже если муфта герметично закрыта и ничего не пропускает, то всё равно внутри может случится поломка. Вот так мигает, как и индикатор LOS на терминале абонента в этот момент, некачественный дешевый пигтейл:
А это ярко горит красным криво сваренное подрядчиком волокно:
Такие неприятности обычно достаточно быстро выявляются и устраняются ввиду того, что переварить пигтейл или перезаделать гильзу значительно быстрее, чем заново переваривать муфту или вешать 200-300 метров кабеля. К счастью, такое встречается значительно реже, но всё равно имеет место быть.
Пользователь сам сломал Интернет
Сами абоненты частенько становятся виновниками повреждения оптической линии GPON. Что примечательно, виной всему обычная техническая неграмотность. Человек либо сам не знает, что у него оптика, либо банально не понимает что это такое и гнёт кабель под разными углами.
При сильном перегибе оптический линк пропадает и опять же горит красным лампочка LOS на ONT-терминале.
Да и обращаться с оптическими патч-кордами надо аккуратно. Вот так абонент пытался неудачно отсоединить его от розетки PON-терминала:
В некоторых случаях повреждения может отремонтировать бесплатно провайдер. Но не всегда и тогда ремонт оптики вам может обойтись недёшево. Поэтому помните что:
Соблюдение этих требований позволит Вам хотя бы в своей абонентской зоне ответственности не сделать гадость самому себе, после чего Ваш оптический модем будет грустно мигать лампочкой LOS, а Вы останетесь на некоторое время без Интернета.
Помогло? Посоветуйте друзьям!
По ком горит красным лампочка LOS на терминале : 5 комментариев
В равной мере может быть как одно, так и другое. У Вас роутер какой стоит? Кабель провайдера сразу в него включен или через розетку?
Всё верно, на Гига2 все порты медные. Удлинить кабель можно достаточно просто с помощью бочёнков. Вот тут все доступные варианты — как удлинить витую пару.
Лампочка LOS на роутере мигает красным — причины и способы решения проблемы
Индикатор LOS на роутере или модеме имеет важную роль – он показывает, доступен ли интернет. Если LOS на роутере мигает красным, значит возникла проблема с подключением к глобальной сети. Ниже мы рассмотрим, из-за чего возникают такие неполадки, и дадим подробные рекомендации, как решить проблему самостоятельно.
Что такое LOS индикатор?
Индикатор LOS – это огонек, сигнализирующий о состоянии соединения с интернетом. Такой индикатор присутствует на модемах и роутерах. Он может быть подписан по-разному: как «@», Internet, WAN или просто LOS. На разных моделях маршрутизаторов совершенно разные обозначения для этого индикатора.
Индикатор горит если есть соединение с интернетом. Например, если в устройство вставлен кабель провайдера (в разъем WAN) и подключение настроено. Проследите, чтобы после настройки доступа в глобальную сеть LOS загорелся зеленым цветом. Если он горит красным – значит с подключением к интернету возникли проблемы.
Индикатор может моргать при пользовании трафиком (например, просмотре фильма по интернету, или скачивании файла с торрента). Мигающий LOS означает, что кто-то из подключенных к домашней сети активно пользуется интернетом.
Итого, есть несколько состояний этого индикатора:
Если вы пользуетесь модемом, поддерживающим технологию XPON (соединение по оптоволокну, которое делает возможным пользование не только интернетом, но еще телефоном и телевидением), то на нем должны присутствовать 2 индикатора, оповещающих пользователя о состоянии сети – LOS и PON. При нормальной работе сети PON должен гореть зеленым цветом, а LOS – не должен гореть вообще.
Если оба индикатора мигают с высокой частотой – значит, имеет место проблема с идентификацией на OLT. Если же огонек PON мерцает часто, а LOS медленно – то мощность сигнала в кабеле недостаточна. А в медленном мигании обоих огоньков виновата аппаратная неисправность.
Ниже мы разберем, почему иногда на модемах и маршрутизаторах индикатор LOS горит красным цветом, и как исправить данную проблему.
Почему LOS горит красным — основные причины
Главная причина, почему на роутере горит красная лампочка – кабель провайдера не подключен или поврежден. Проверьте, насколько плотно штекер сидит в разъеме WAN на задней стороне устройства. Также необходимо осмотреть весь кабель на предмет механических повреждений и перегибов. Также попробуйте включить кабель напрямую в компьютер и подключиться таким образом к интернету. Если подключение получается успешно настроить – значит, дело не в кабеле.
Вторая причина – неисправность самого устройства, а конкретно – разъема WAN. Если через кабель можно успешно подключиться к интернету, а через роутер этого сделать не получается – значит, проблема именно в роутере. Также неполадки могут быть не только с разъемом, а еще и с настройками самого устройства.
Если индикатор LOS на высокоскоростном модеме горит или мерцает красным цветом, а огонек PON не светится вообще – значит, с подключением возникли проблемы. В таком случае не получиться пользоваться ни телефоном, ни интернетом, ни цифровым телевидением. Нужно проверить подключение кабеля к устройству. Если с этим проблем нет – остается звонить поставщику услуг и узнавать у него в чем заключается ваша проблема. Возможно, кабель поврежден (а оптоволоконные кабеля повредить намного легче, чем медные).
Если вы только что вставили кабель в модем, то некоторое время оба индикатора будут гореть или мерцать, а потом (при отсутствии проблем с подключением) вернуться в обычное состояние.
Как решить данную проблему?
Ниже перечислим несколько общих рекомендаций, как устранить проблему подключения к интернету, если горит красная лампочка LOS:
На этом у нас всё. У вас остались вопросы? Тогда обязательно задавайте их в комментариях, и наши эксперты ответят вам в самое ближайшее время!
Как зайти в настройки роутера Asus — через WiFi, по проводу, возможные проблемы и способы их решения
Ошибка 629 при подключении к интернету – все способы решения этой проблемы
Модем МТС не подключается к интернету — все способы решения проблемы
Настройка роутера Asus RT N12 — обзор, настройка для Билайна, Ростелекома, Дом.ру, создание беспроводной сети
Ноутбук не видит WiFi – причины, способы решения этой проблемы
Настройка оборудования
Блог о модемах, роутерах и gpon ont терминалах.
Индикатор LOS мигает красным на роутере — причины и решение
Только не смейтесь, но лично у меня на оптическом терминале лампочка LOS замигала красным светом уже на следующий день после того, как мне провели линию GPON. Причём всё произошло достаточно просто: я работал в Интернете и тут вдруг странички перестали открываться и появилось сообщение Windows от том, что сеть без доступа в Интернет. И виноватым здесь оказался не провайдер, не монтёры-инсталяторы, не оборудование. Так уж получилось, что линию пришлось проводить над дорогой и, несмотря на то, что кабель натянули достаточно высоко, его оборвал автомобиль с крупногабаритным грузом, который шёл с приподнятой стрелой-подъёмником. Вообще, причин по которым индикатор LOS горит красным цветом может быть несколько и, несмотря на всю техническую сложность PON-оборудования, в некоторых случаях всё можно исправить самостоятельно и не ждать приезда монтёра.
Зачем лампочка LOS и что она означает?!
На любом модеме или роутере есть специальные диоды-индикаторы, которые говорят пользователю о состоянии устройства. Как правило, базовый набор такой:
На оптических терминалах, используемых для подключения абонентов по технологии GPON и GEPON, есть ещё один индикатор — лампочка LOS. При этом на некоторых ПОН-терминала диод подписан как LOS, а на некоторых — нет. Вот пример:
Это достаточно популярные ONU-шки Eltex NTU-RG-1421G-WАС и Sercom RV6699 (она же Ростелеком RT-GM-1). На Элтексе значок у ЛОС вообще непонятный, а на Серкоме — восклицательный знак. Зачем это нужно?
Почему LOS горит красным
Теперь рассмотрим самые распространённые ситуации, с которыми может столкнуться любой рядовой пользователь, подключенный к GPON.
1. Обрыв на линии. Это самая частая причина по которой пропадает сигнал станционного OLT терминала и у пользователя начинает мигать индикатор LOS. Эта участь постигла и меня. Пройдя по пути своего кабеля я нашёл место обрыва и уже после этого вызвал ремонтную бригаду.
Стоит отметить, что инсталяторы часто жалуются на плохое качество дроп-кабеля, который легко рвётся и ломается если не рассчитать усилие при монтаже. Поэтому при обрезке деревьев в частном секторе так часто происходят обрывы.
2. Повреждение патч-корда. Это такой желтенький кабель с зелёными или синими коннекторами на концах, идущий от оптической розетки к терминалу. Он же ШОС — шнур оптический соединительный. Хочу заметить, что их почему-то очень любят грызть мыши в холодное время года:
Так же частенько их передавливают мебелью или рвут дверьми. Как только юзеры не пытаются восстановить целостность кабеля — и синей изолентой заматывают, и скотч-локи используют, и даже паять пытались — всё бестолку.
Без сварочного аппарата или специального механического соединителя у Вас ничего не получится.
То же самое будет если отломится и SC-коннектор:
Вариантов решения два. Первый — вызвать ремонтников и оплатить замену ШОСа им. Второй — купить ШОС нужной длины в магазине самостоятельно и заменить. Тут ничего сложного нет. Коннекторы на розетке и ONT используются стандарта SC. Главное покупайте кабель с коннекторами такого же цвета, что были у Вас: то есть были синие — покупайте синие, были зелёные, то значит покупайте зелёные.
3. Перегиб кабеля. В отличие от привычной витой пары, оптический кабель нельзя перегибать. У него есть определённый минимальный радиус изгиба и он не любит скручивания и петли.
К тому же, по правилам, для каждого отдельного участка кабеля должно быть не более трех изменений направления на 90°. Когда пользователи переносят его по жилищу самостоятельно, то они этих тонкостей не учитывают и в итоге у них теряется сигнал и LOS на роутере горит красным светом.
4. Сбой в работе терминала. К сожалению и такое встречается, хотя и достаточно редко. На момент написания статьи более-менее хорошие ONT-терминалы можно по пальцам пересчитать. Да и встроенные трансиверы — вещь достаточно технически сложная. Вот пример, когда оптический роутер сходит с ума:
По факту проблем нет и при проверке другим устройством ЛОС красным не мигает. Для проверки нужен второй терминал. У обычных пользователей обычно редко лежит в заначке ещё один подобный девайс и потому без специалистов уже разобраться сложно.
6. Пыль в разъёме. С этим часто встречаются после переноса устройства доступа из одной комнаты в другую или вообще между помещениями. Пользователи просто выдёргивают коннектор и бросают его открытым. А оптика ой как не любит пыль и грязь! Даже небольшая пылинка способна причинить немало проблем абоненту, ибо затухание увеличивается и линк пропадает. Протирать коннектор надо с помощью обычной спиртовой салфетки.
5. Проблемы у провайдера. В случае с пассивной оптикой GPON это наиболее редкий случай. Дело в том, что станционный OLT-терминал — это достаточно надёжное устройство, имеющее гарантированное электропитание или ИБП. И так просто он не вырубится, только в случае аварии. И вот тогда у будет гореть или мигать индикатор LOS. Выяснить есть ли такая проблема на станции или нет очень просто — с помощью звонка в техническую поддержку.
На модеме горит красная лампочка LOS — что делать?!
Если Вы счастливый обладатель скоростного Интернета по технологии GPON, то однажды у Вас вполне может случиться ситуация, когда на оптическом модеме модеме горит красная лампочка LOS. На некоторых моделях LOS мигает а не горит, но смысл от этого не меняется. При этом не работает ни Интернет, ни телевидение IPTV, ни SIP телефон. Что делать? Можно ли хоть как то исправить проблему самостоятельно, без обращения в техническую поддержку провайдера?! Сейчас расскажу!
На оптических модемах и терминалах индикатор LOS означает потерю оптического сигнала. Если он горит красным или мигает — сигнала нет. На некоторых моделях этого индикатора нет, а его роль выполняет лампочка PON. Но разницы тут никакой!
Что может сделать обычный пользователь? Вначале надо проверить не переломлен ли где-нибудь оптический кабель (ШОС) на участке от оптической розетки до модема. Выглядит он примерно так:
Вы будете смеяться, но очень часто в частных домах мыши перегрызают ШОСы. Чем их они так привлекают — непонятно!
Если оптический кабель целый и повреждений нет, тогда проверьте чтобы его штекер (SC-разъём) плотно сидел в разъёме терминала. Он должен зайти до конца и не болтаться.
Иногда, индикатор LOS мигает после того, как пользователь отсоединил патч-корд и подключил снова. Например, при переносе устройства по квартире. Вроде бы повреждений нет, а оптический сигнал пропал. Это может случиться, если на разъём попала пыль или волосок. Возьмите обычную спиртовую салфетку для инъекций и протрите белый кончик кабеля, после чего вставьте его обратно.
Если эти манипуляции не помогли — остаётся только обращаться в техническую поддержку провайдера, так как скорее всего имеет место быть повреждение на линии, либо на станционном оборудовании.