что значит компас на одежде
Что значит компас на одежде
Марка Stone Island, совершившая революцию среди любителей моды и футбольных фанатов, разумеется не могла возникнуть где то на Юге Италии – только на прогрессивном Севере! Марка одежды с компасом на рукаве была создана в Раварино в 1982 году и первоначально являлась второй линией C.P. Company, специализирующейся на производстве мужской одежды, обуви и аксессуаров в спортивном стиле.
Основатель марки, итальянский дизайнер Массимо Ости поставил себе цель – использовать нестандартные, высокотехнологичные материалы для создания кэжуал-моделей одежды с оглядкой на историю и традиции, которые были бы одновременно удобными, практичными и красивыми. И стоит добавить, весьма недешевыми, но культовыми.
В первой коллекции были представлены несколько курток необычного дизайна, и хотя в последующие сезоны появились рубашки, брюки и футболки, куртки Stone Island так и остались визитной карточкой марки.
Эмблемой Stone Island является компас, который вкупе с «морским» названием отсылает к одежде, которую раньше носили преимущественно моряки – бушлаты и куртки из грубой ткани с капюшонами. По сути, то что нужно для футбольного болельщика, который ходит на стадионы круглый год, посещает выезды и конечно, дерется с оппонентами)))
Интересно, как восприняли эмблему Stone Island в России. Первые куртки и свитера с компасом на рукаве поначалу, в 90-х годах воспринимались с пиететом, во многом из-за того, что российское фанатье уже посмотрело культовые английские и итальянский фильмы, где на бойцах различных фирм фигурировал Stone Island.
Брэнд был малодоступен среди адептов субкультуры, из-за космической для фанатской моды того времени цены. Плюс особо одаренные представители начинали бурчать про эмблему НАТО, за которую принимали знаменитую лычку на двух пуговичках на рукаве. А НАТО в 90-е годы, да и сейчас воспринималось российскими патриотами как враждебное России объединение.
Однако свою роль в распространении сыграли ключевые слова: Англия, фирмы, Италия, фанатская респектабельность.
Ношение Stone Island сразу же стало ассоциироваться не только с элементом моды, но и отношением к патриотической сцене, а то и к ультраправым позициям.
Но вернемся к истории брэнда Stone Island.
Передовой итальянец Ости стал использовать для производства одежды такие инновационные материалы, как моноволоконный нейлон, легкие нейлоновые ткани, нетканые материалы, металлические нити, материалы, меняющие свой цвет в зависимости от температуры окружающей среды, и т. д.
Постепенно одежда Stone Island получила известность и за пределами Италии, сейчас флагманские магазины открыты в Милане, Риме, Лондоне, Париже, Сеуле и других городах.
Существует две линии марки – основная и Shadow Project, кроме того, выходит и детская линия Stone Island Junior.
В кратчайшие сроки Массимо Ости удалось совершить революцию в мире моды, создав новое представление о хорошей одежде, которое основывалось на комфорте, продуманных деталях и удобстве при ежедневном использовании. Именно тогда Ости заложил основу для целой новой философии, в центре которой — эксперименты, поиски нового и научные исследования.
Stone Island довольно быстро завоевал Италию, однако остальная Европа, в частности Великобритания, еще долгое время не могла переварить брэнд дизайнера.
В начале 80-х Ости решил создать новый бренд одежды, в котором ему бы удалось воплотить свое давнее увлечение военной униформой. Так в 1981 году появился Boneville, а в 1982 – Stone Island Marina (ходили слухи, что Массимо Ости назвал новую компанию в честь своей лодки). Позже название брэнда было сокращено до Stone Island.
Как известно, производство военной униформы всегда сводилось прежде всего к практичности и функциональности. Воплощением этих простых истин в жизнь и занялись в Stone Island. Первая коллекция Stone Island включала в себя всего несколько вещей, созданных из особого практичного материала, похожего на тот, что использовала в те годы итальянская армия.
В одежде от Stone Island явно прослеживались милитари мотивы не только из-за ее кроя и вида, но и из-за логотипа в виде компаса. В то время как на футболках и рубашках использовались простые четырехконечные компасы, на свитерах и куртках красовался черный патч с компасом, обрамленным надписью Stone Island.
Через некоторое время история Stone Island Marina приобрела новый оборот — Jones of London, легендарный торговый центр был первым, кто привез несколько вещей Stone Island в Великобританию. В среде британских ритейлеров, модников и представителей хулиганских фирм началось брожение: что за хрень, вещи эти на вид были совершенно обычными, но на ценниках красовались совсем необычные цифры – многие свитеры стоили дороже ста фунтов, что было довольно дорого в понимании англичан времен Маргарет Тэтчер.
Сам брэнд убедил дотошных бритишей, что в отличие от многих гламурных лейблов, вещи носились годами и оставались в отличном состоянии, проблемой были только патчи с компасами. В драках фанатов практичная одежда не рвалась, однако «компасики» могли быть сорваны чьей то тяжелой рукой. Не знаю как в Англии, но в России отрванные патчи стали даже отдельным продуктом. Стоит сказать, что из-за дороговизны Stone Island в нашей стране появилось много подделок и не только патчей. Зачастую под видом легендарного брэнда продавался полный скам, ничем не примечательный, но дорогой, как чугунный мост!
Cреди британских любителей футбола до сих пор ведутся беседы относительно того, болельщики какого клуба стали носить Stone Island первыми. Те немногие, кто носили Stone Island и C.P. Company, и с риском для жизни путешествовали за своими футбольными клубами по стране и Европе, безусловно выделялись среди общей массы и выставляли свой клуб в выгодном свете.
Эти дорогие, «неубиваемые» и инновационные вещи навсегда стали основными в футбольном casual гардеробе.
К концу 80-х рынок Stone Island и C.P. Company стали терять свои позиции. Однако, Массимо Ости всегда умел в нужный момент придумать что-то действительно новое и инновационное — впервые в куртках C.P. Сompany используется материал с нержавеющей сталью, а Stone Island презентует, пожалуй, одну из самых важных своих технлогий — Ice Jacket. В изначально камуфлированных куртках Ice Jacket использовался материал чувствительный к температуре — куртка или жилетка изменяла цвет в зависимости от изменения температуры. Ости также стал покрывать ткань всех курток специальной пленкой из каучука, что обеспечило уникальную водостойкость.
К сожалению прекрасный итальянец в 00-х покинул компанию, а в 2005 году скончался после продолжительной болезни.
Но и сейчас его детище является иконой стиля как для стильных людей со всей Европы, так и футбольных суппортеров.
Stone Island потерял в среде фанатских субкультур единоличные позиции, ибо туда вошли и входят все новые, и остаются старые добрые спортивные и дизайнерские брэнды. Однако, дороговизна, практичность и романтический флер продолжают волновать умы людей из богатых кварталов и террас стадионов.
Сборник ответов на ваши вопросы
Если ещё лет пять назад этот вопрос был актуален, то сегодня уже ни для кого не секрет, кто носит Stone Island. Конечно же, футбольные фанаты, хулиганы и представители подобного рода группировок. И это действительно странно, ведь человек, создавший эту одежду, не относил себя ни к одной субкультуре, был довольно замкнутой личностью. Своим модельным рядом он бросал вызов природе. Ведь каждая куртка является своеобразной крепостью, которая способна защитить владельца от многих неприятностей.
Причины любви к курткам марки Stone Island.
За что полюбили одежду любители футбола? Попробуем разобраться:
Фирма появилась во второй половине прошлого века, но популярность приобрела не сразу. Первыми, кто начал носить эту одежду, были фанаты итальянских клубов. Спустя десятилетие мода пришла и на Альбион, в Великобританию. Именно болельщики этой страны задают моду своим собратьям, во всём мире. Поспособствовал и мировой кинематограф, который постоянно изображал хулиганов в одежде именно этой марки. Применялся метод «продакт плейсмента». Но всегда есть несколько неприятных моментов, основным является цена. Сложно найти куртки дешевле 500 фунтов, многим такие траты на одежду не по плечу.
Качественные материалы и высокая цена.
Оригинальность марки заключается в том, что для производства всех моделей были использованы ранее не задействованные в мужской одежде материалы. Настоящим откровением стал нейлон. Моно волоконная ткань идеально себя зарекомендовала и была использована, впоследствии, многими дизайнерами и модельерами. Но этим фантазия создателя одежды не ограничилась. Впоследствии он решил применять материалы, которые использовались в промышленности и военном деле. Это способствовало созданию более брутального образа, противопоставлению себя окружающему миру.
Ни о каких низких ценах в таких условиях речи быть не может. Даже по меркам Италии и Британии стоимость товара довольно высокая. Учитывая, что доходы в нашей стране несколько ниже, возможностей обзавестись курткой от Stone island не так уж много. Учитывая, что основная аудитория фирмы – молодёжь младше 30 лет, проблема становится более существенной. Некоторые решают её при помощи стоковых магазинов и second—hand.
Какая эмблема всегда покажет, что вы «свой»?
Ещё одним немаловажным моментом является нашивка, которую носят на плече или на руке. Эмблема прочно ассоциируется с НАТО – всё та же «роза ветров». Ещё она похожа на компас, эмблему военного подразделения. Такой знак различия выделит человека в толпе, поможет намекнуть окружающим, к кому и чему относится носящий эту одежду. В футбольной среде саму нашивку принято называть «патчем», самое изображение принято ассоциировать с компасом. Знак не показывает, за какой именно клуб вы болеете, к какой организации принадлежите. Это общий способ узнать своего, такого же любителя пошуметь на стадионе, отдохнуть с друзьями в баре. В Британии одно время даже не пускали одетых в такие куртки посетителей в бары. Хозяева побаивались шумных гуляний и драк, которые часто сопровождали визиты молодёжи. Но даже сейчас можно заметить на себе косые взгляды, в любой стране мира. У нас stone island прочно ассоциируется с правым движением, нацистами и скинхедами. Учитывая исторические особенности, представители этих субкультур никогда не были в почёте, поэтому нарваться на неприятности можно в любой момент. Но если вы к ним всегда готовы и способны отстоять свою точку зрения, своё желание носить определённую марку – можете ничего не бояться.
Что будет с курткой после первой же драки?
Как уже было сказано, при производстве одежды используются только качественные материалы, применяемые в воинской амуниции. Конечно, это не бронежилет и от нападения или каких-то ударов куртка вас не убережёт. Но нейлоновый материал помешает противнику схватить вас, а плотность обеспечит некоторую защиту. Благодаря ей же, одежда не испортится спустя несколько выходов, пару конфликтов или прогулок в лесу. Даже если вы не сильно беспокоитесь о сохранности своего гардероба, купленные вещи можно будет носить годами. Они практически не утрачивают свой шикарный первоначальный вид.
Что означает нашивка Stone Island?
Одежда марки «Stone island» становится всё более «растиражированной» с каждым годом. Но её целевой аудиторией всё ещё остаются футбольные хулиганы и обычные болельщики, нашивка обычно означает, что вы принадлежите к одной из этих групп. Но вряд ли этот бренд в России когда то выйдет на более широкий уровень. Причины всё те же – цена и традиции. В обозримом будущем можно не ожидать снижения стоимости производства. Цены останутся на том же уровне, но и качество не пострадает. Есть ещё один момент, связанный именно со стилем. Куртки позиционировались как одежда для закрытых людей, тех, кто любит противопоставлять себя окружающему миру, отгораживаться от него за прочной и надёжной одеждой.
Именно эти показатели, вместе с практичностью, обеспечили популярность фирме. Но дело в том, что мало кто заинтересован в настолько надёжной и одновременно модной одежде. Во всяком случае, в городской черте. Охотники, моряки и рыбаки предпочтут столь же практичные, но более дешёвые и менее стильные варианты. Когда не на кого производить впечатление качеством, проще сэкономить средства.
Встретив на улице молодого человека, с эмблемой виде компаса на плече или рукаве, вы будете знать, кто носит stone island. Но не стоит сразу же формировать и демонстрировать своё враждебное отношение к человеку или бренду. Ведь наличие любой одежды ещё не гарантирует присутствия каких-либо политических или идеологических взглядов. И тем более не призывает к действию. Если вам подарили куртку этой фирмы – хорошо подумайте, сможете ли вы свести на нет возможные конфликты.
Видео о бренде
Далее видео клип с музыкой в стиле Jungle из фильма «В отрыв» 1999 года.
«Запрети мне носить Stone Island»:
Stone Island. История бренда совершившего революцию в мире моды
В него одеваются Пеп Гвардиола, Луис Энрике, Уэйн Руни, Джо Харт и футбольные хулиганы всего мира.
Stone Island – итальянская компания, которая существует на рынке уже более 35 лет. С момента выпуска первой коллекции знаменитым дизайнером Массимо Ости Stone Island до сих пор остается культовым брендом совершившим революцию в мире моды. Помимо инновационных идей итальянская марка одежды одно время прочно ассоциировалась с футбольными фанатами. Блог «На Стиле» рассказывает историю создания одного из самых популярных брендов в около футбольной среде.
Основатель Stone Island, а заодно один из самых известных дизайнеров мировой моды Массимо Ости родился в Италии в городе Болонья. В 25 лет Массимо начал работать в рекламной компании Chester Perry Company, где его основной задачей было создавать принты для футболок.
Благодаря технологии с использованием четырех цветов и шелкографии, которую придумал Ости и оригинальным принтам, молодой сотрудник не остался не замеченным. Сначала руководство компании предложило ему разработать свою линию одежды, а затем и вовсе стать партнером во главе фирмы. В дальнейшем Chester Perry было переименовано в C.P. Company из-за схожести названий с другим брендом Fred Perry.
Находясь в должности руководителя компании, Массимо Ости продолжал заниматься дизайном одежды, при этом контролировал процесс создания новой продукции на всех ее стадиях производства. В 1982 году любовь к стилю «милитари», изучение производства одежды для военных и тяга к новым технологиям сподвигли Ости создать собственный бренд Stone Island Marina.
По одной из версий, Массимо назвал новую марку одежды в честь своей лодки, позже название было сокращено до Stone Island. Изначально новый бренд являлся второй линейкой C.P. Company, но за счет растущей популярности стал отдельной независимой компанией.
Первая коллекция Stone Island насчитывала всего 7 курток и была сделана из специального материала Tela Stella. Ранее этот материал использовался для изготовления тентов для грузовиков. Знаменитая нашивка с компасом, напоминающая военные знаки отличия, изначально располагалась на запястье левой руки, а затем была перенесена на плечо.
По задумке Массимо Ости сочетание компаса и розы ветров символизировало любовь к морю и стремление к новым открытиям. В последующие сезоны под маркой Stone Island стали выпускаться не только куртки, но и рубашки, брюки и футболки.
К концу 80-х годов Массимо Ости придумывает для Stone Island новую технологию Ice Jacket. Куртки Ice Jacket были сделаны из материала, который изменял цвет в зависимости от перепадов температуры. Помимо этого ткань всех курток была покрыта специальной пленкой из каучука, которая обеспечивала уникальную защиту от влаги. Запуск инновационной коллекции обеспечил компании новый приток клиентов и популярности.
Благодаря легендарному торговому центру Jones of London в Великобританию было привезено несколько вещей со знаменитой нашивкой Stone Island. За счет стильного дизайна, прочности тканей и водостойкости куртки Stone Island стали фирменным знаком отличия футбольных хулиганов. Они отлично защищали от дождя и ветра во время матчей и были достаточно прочными, чтобы не разойтись по швам в первой же драке. Дошло до того, что в некоторые английские пабы не пускали, если у тебя на куртке красовалась нашивка с компасом, тем самым владельцы пытались защитить свои заведения от драк и погромов.
В 1994 году после ухода из компании Массимо Ости, нынешний владелец и креативный директор Stone Island Карло Риветти начал поиски нового дизайнера. Риветти еще в 1983 году приобрел у Массимо Ости 50% акций компании, а в 1993 выкупил оставшуюся часть. Новым дизайнером Stone Island стал Пол Харви, человек который достойно продолжил дело Массимо Ости. Харви экспериментировал с тканями и новыми технологиями, в итоге британский дизайнер проработал в компании 12 лет и создал 24 коллекции.
Когда и Пол Харви покинул компанию, Риветти решил, что Stone Island больше не может зависеть от идей одного человека. Собрав команду из лучших дизайнеров мира в 2008 году, Карло Риветти по сути сформировал принципы работы Stone Island, которые действуют и по сей день. Как говорит сам Риветти: «Я чувствую себя тренером и выбираю, какого игрока послать на поле в зависимости от того, против какого соперника мы будем играть».
В настоящее время Stone Island уже не воспринимается, как одежда футбольных хулиганов. Это крупный бренд с мировым именем, который носят Пеп Гвардиола, Луис Энрике, Уэйн Руни, Джо Харт, репер Дрейк и даже актер Джейсон Стэтхэм. В разные годы итальянский бренд выпустил несколько успешных коллабораций с такими компаниями как Nike, adidas, New Balance и Supreme. Без российских брендов так же не обошлось, московский концепт-стор Leform в честь своего 20-летия представил совместную коллекцию со Stone Island состоящую из 49 курток.
2017 год итальянская компания закрыла с доходом в 147 миллионов евро, что на 36% больше чем в 2016 году. В одном из своих интервью Карло Риветти сказал: «Мы создаем одежду для мужчин, а не для космонавтов, то есть ту, которая реально работает в повседневной жизни. Она определённо должна быть функциональной, но при этом настоящим произведением искусства». Возможно, именно в этом кроется секрет, того, что некогда обычная компания по производству одежды стала легендарным брендом.
Подписывайтесь на наш блог и ставьте «+», автору будет приятно.
Как отличить оригинальный патч Stone Island от поддельного. Как отличить оригинальную вещь марки от подделки
Любую одежду Stone Island можно отличить по их знаменитому патчу. А если кто-то до сих пор еще не знает ничего об этом знаменитом итальянском бренде, то рекомендуем почитать нашу статью.
Патч Stone Island – это не просто очередная бирка на одежде. Это то, что делает Stone Island самим собой, и без этого патча любой, кто не знаком с этой одеждой подумает, что это просто очередная куртка или толстовка.
Патч также поможет тебе распознать подделку, поэтому в этой статье мы расскажем о том, как отличить фейковый патч от настоящего. Это руководство позволит тебе определить подлинность патча за 4 шага.
Самый быстрый способ проверить подлинность патча – посмотреть на стежки и буквы. На настоящем патче буквы четкие, а стежки более аккуратные и образуют ровную цепочку, в отличие от подделки. Если ты обнаружил одно из этих несоответствий на своем патче, то у тебя скорее всего подделка.
Как отличить поддельный патч от настоящего
Помимо стежков и букв, существует ряд других признаков, которую помогут тебе отличить патч, произведенной компанией Stone Island от произведения фейкмейкеров. Мы выделили 4 основных признака подлинности патча и подобрали фотографии, чтобы помочь тебе определить подлинности патча. Итак, перейдем к делу.
Шаг 1. Изучаем текст на патче
Для этого шага мы подобрали патчи четырех разных цветов: зеленый, черный, черно-белый и бело-кремовый. Мы собрали воедино все несоответствия для каждого цвета и сейчас подробно объясним тебе, как их найти.
Зеленый патч
На зеленом патче несоответствия между оригиналом и подделкой может заметить по трем буквам. На первом фото хорошо заметна разница между буквами S и N: буквы на оригинальном патче более четкие по сравнению с толстыми и шатающимися буквами на подделке. В слове STONE буква N на поддельном патче намного толще оригинальной и не так четко вышита, как на оригинале. На второй паре фотографий буква N также выдает подделку. Только на этот раз проблема с косой перекладиной практически отсутствует или прошита крайне нечетко, тогда как на оригинальном патче линия очень четкая и хорошо видна.
Черный патч
На черном патче подделку выдает буква S: на оригинальном патче достаточно сильно изогнута и везде одинакова по толщине, а на подделке буква слишком длинная и не так сильно изогнута. И если ты наблюдаешь перед собой все описанные признаки, то это точно подделка.
Черно-белый патч
На фотографии четко видно, что на поддельном патче верхняя половина буквы S в слове STONE слишком длинная из-за чего практически вплотную прилегает к соседней букве T. На оригинальном патче все буквы ровные и расположены на одинаковом расстоянии друг от друга.
Бело-бежевый патч
У этого патча тоже следует проверить букву S в слове STONE. Буква S слишком тонкая, а расстояние между S и соседней T слишком маленькое. С буквой L в слове ISLAND диаметрально противоположная ситуация: на оригинале расстояние между L и соседней А маленькое, а на подделке больше.
Шаг 2. Проверяем цвет патча
Теперь необходимо обратить внимание на цвет патча. Если будете рассматривать цвет в хорошо освещенном помещении, то разница станет сразу же очевидна. Хотя в некоторых случаях разница настолько большая, что не требуется даже хорошее освещение.
Разница хорошо заметна на зеленом патче. На фото хорошо видно, что поддельный патч имеет более темный зеленый цвет с незначительным серым оттенком. Цвет оригинального патча чисто зеленый без посторонних оттенков. Поэтому если цвет патча не чисто зеленый, то перед тобой точно подделка.
Шаг 3. Смотрим на стежки
В этой части мы внимательно посмотрим на стежки и отметим все несоответствия на патчах разных цветов.
Задняя сторона зеленого патча
На зеленом патче некачественные стежки видны именно с обратной стороны. Посмотрев на патч с обратной стороны, ты увидишь, что оригинал имеет стежки только там, где они должны быть. Никаких лишних стежков или запутанных ниток. Стоит обратить особое внимание на прямоугольники и обратную сторону букв. Особенно хорошо видна подделка по букве S, которая с обратной стороне поддельного патча выглядит как спутанный клубок ниток.
Задняя сторона черного патча
На этом патче все несоответствия видны уже на лицевой стороне. Самое заметное различие в правом нижнем углу, где торчат белые нитки. А если ты посмотришь на компас, то увидишь внизу небольшую белую нитку в строчке. Наличие ниток другого цвета в строчке определенно говорит о подделке.
Лицевая часть бело-кремового патча
На лицевой стороне бело-кремового патча под компасом торчит небольшая бежевая нитка. Не устаем повторять, что торчащие нитки – это свидетельство неаккуратной работы, которая бывает исключительно на подделках. По крайней мере у брендов такого уровня.
Шаг 4. Изучаем компас на патче
И последнее. Изучаем компас на патче. Как видно на фотографии ниже на оригинальном компасе лучи розы ветров в центре как бы слегка вдавлены, за счет чего четко виден центр компаса. На поддельном патче вышивка абсолютно плоская, поскольку низкокачественное оборудование фейкмейкеров не способно воспроизвести такую вышивку.
Как отличить поддельный патч за 20 секунд?
Поскольку не всегда есть время и желание столь подробно изучать патч, мы подготовили для тебя краткую памятку, которая поможет тебе получить результат за 20 секунд. Вот 4 признака, которые помогут тебе отличить оригинал от подделки.
Стежки на компасе должны быть очень плотными.