что значит красный игрок в мафии
Терминология Мафии
Кто такой КРАСНЫЙ ИГРОК?
Красный игрок — это мирный житель или Комиссар.
Кто такой ЧЁРНЫЙ ИГРОК?
Чёрный игрок — это мафия или Дон.
Кто такой СЕРЫЙ ИГРОК?
Серый игрок — это игрок, мнение о котором до конца не сформировано — нет оснований для доверия или обвинения.
Что такое РАЗНОЦВЕТ между двумя игроками?
РАЗНОЦВЕТ — это пара игроков, находящихся в противоположных командах (один красный, один чёрный). Утверждение о том, что между игроками есть разноцвет всегда требует аргументации и может быть подвергнуто критике (город может думать, что между игроками есть один черный игрок, но на самом деле там два красных)
Что такое АКТИВНАЯ РОЛЬ?
Активная роль — это роль мафии, Дона или Комиссара.
Что такое АВТОКАТОСТРОФА? (Авария)
Автокатострофа (авария) — это ситуация равного деления голосов между игроками в процессе голосования.
Подробнее тут: https://www.facebook.com/groups/mafiaschoolbg/search/…
Что означает ДЕЛИТЬ или ПИЛИТЬ СТОЛ?
ДЕЛИТЬ или ПИЛИТЬ СТОЛ — это означает голосовать так, чтобы намеренно создать автокатострофу между двумя или несколькими игроками — делается для дополнительного выслушивания игроков.
Подробнее тут: https://www.facebook.com/groups/mafiaschoolbg/search/…
Что означает ПОДНЯТЬ ДВОИХ?
ПОДНЯТЬ ДВОИХ означает вывести голосованием двух игроков из игры посредством деления стола на первом и повторном голосовании с поддержкой выхода обоих из игры.
Что означает ВСЕХ ОСТАВИТЬ?
ВСЕХ ОСТАВИТЬ означает оставить в игре всех игроков, выставленных на голосование посредством деления стола на первом и повторном голосовании с поддержкой оставления всех в игре.
Что означает КРИТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ (КРИТИКА)?
КРИТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ (КРИТИКА) — это ситуация, когда количество красных игроков за столом на 1 или 2 человека превышает количество чёрных — в этом случае мафии достаточно слить одного мирного по голосованию и, возможно, состреляться следующей ночью, чтобы победить.
Подробнее тут: https://www.facebook.com/groups/mafiaschoolbg/permalink/1919595478074913/
Что такое УГАДАЙКА?
УГАДАЙКА — это ситуация, когда в игре остаются 3 или 4 человека — в этом случае голосование играет решающее значение и одному или двум мирным жителям обычно приходится угадывать мафию из двух возможных вариантов.
Что такое ДОГОВОРКА?
ДОГОВОРКА — это процесс и результат назначения жертв для ночных убийств, совершаемого в первую ночь, когда вся мафия просыпается.
Что такое СТАТИКА?
СТАТИКА — это стандартный вариант договорки мафии, когда Дон назначает трёх жертв, которых по очереди убивают.
Что такое ДИНАМИКА?
ДИНАМИКА —это особый вариант договорки мафии, когда жертва назначается в процессе дневного обсуждения.
Что такое БАЛАНС?
БАЛАНС — это однократное игровое решение, которое позволяет гарантированно продолжить игру еще на один игровой день, голосуя по очереди игроков точно из разных команд (не путать с ПРОТИВОВЕСОМ), а именно:
– выгнать по очереди двух шерифов;
– выгнать по очереди черную проверку,а потом игрока,
которые его проверил черным;
– выгнать по очереди черные проверки разных комиссаров.
Баланс можно разыграть только ОДИН раз!
Что такое ПРОТИВОВЕС?
ПРОТИВОВЕС— определенная тактика игры, когда по очереди выводят игроков предположительно из разных команд (например, два игрока считают друг друга точно черными, если они не ошиблись друг в друге и среди них есть черный – город выгоняет их по очереди и игра продолжается (но это не точно!)
Не путать с БАЛАНСОМ, если баланс — это гарантированное продолжение игры, то противовес — нет.
Что такое ВСКРЫТИЕ КОМИССАРА?
ВСКРЫТИЕ КОМИССАРА — это объявление Комиссаром своей роли и своих проверок.
Что такое ВСКРЫТИЕ ЛЖЕ-КОМИССАРА?
ВСКРЫТИЕ ЛЖЕ-КОМИССАРА — это объявление мафии себя Комиссаром и озвучивание своего варианта проверок. Как правило Дон выдаёт себя за комиссара.
Что означает ПРИКРЫВАТЬ КОМИССАРА?
ПРИКРЫВАТЬ КОМИССАРА это ситуация, когда мирный игрок называет себя Комиссаром, прикрывая настоящего, и называет свой вариант проверок, заранее согласованный с проверками настоящего Комиссара.
Что такое КРАСНАЯ/ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА?
КРАСНАЯ/ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА — это человек, которого ночью проверил Комиссар. Если он нашёл мирного игрока — это красная проверка, если мафию (в т.ч. дона) — чёрная. Лже комиссар тоже кого-то может назвать своей красной или чёрной проверкой.
Что такое ДВОЙНАЯ КРАСНАЯ/ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА или проверенный с двух сторон?
ДВОЙНАЯ КРАСНАЯ/ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА — это игрок, которого настоящий и ложный Комиссары называют своей проверкой и цвета проверок у обоих комиссаров совпадают.
Что такое КРАСНО−ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА (разноцвет)?
КРАСНО−ЧЁРНАЯ ПРОВЕРКА — это ситуация, когда одного игрока настоящий и ложный Комиссары называют своей проверкой и цвета проверок не совпадают.
Что означает ГОВОРИТЬ ПО ИГРОКУ / ПО СТОЛУ?
ГОВОРИТЬ ПО ИГРОКУ / ПО СТОЛУ — оценивать речи и поведение какого-либо игрока / всех игроков, сидящих за столом.
Что такое САМОСТРЕЛ?
САМОСТРЕЛ — это ночное убийство мафии одного из своих игроков с целью запутвания мирных и вскрытия убитого игрока лже-Комиссаром.
Что такое НЕСОСТРЕЛ?
НЕСОСТРЕЛ — это ночной промах мафии.
Что такое ДОСТАВЛЕНИЕ (ГОЛОСА/РУКИ)?
ДОСТАВЛЕНИЕ — это когда игрок в процессе голосования голосует за какую-либо кандидатуру с небольшой задержкой после того, как все остальные уже проголосовали.
Что такое ВЫВОДЯЩАЯ РУКА?
ВЫВОДЯЩАЯ РУКА — голос (поставленная рука) против кандидатуры игрока, который покинул игру по результату голосования.
Что такое РЕШАЮЩАЯ РУКА/РЕШАЮЩИЙ ГОЛОС?
РЕШАЮЩАЯ РУКА/РЕШАЮЩИЙ ГОЛОС — это доставленный голос (доставленная рука) против кандидатуры, влиявший на исход голосования — выход этого игрока из игры по результату голосования.
Что такое ОТВЕСТИ РУКУ/СЛИТЬ ГОЛОС?
ОТВЕСТИ РУКУ/СЛИТЬ ГОЛОС означает проголосовать так, чтобы вашим голосом игрок не покинул игру, например, одному проголосовать против какого-либо игрока.
Что такое ЛОМАНИЕ ГОЛОСОВКИ/СТОЛА (СЛОМ)?
ЛОМАНИЕ ГОЛОСОВКИ/СТОЛА (СЛОМ) — это когда при делении стола кто-то из игроков доставляет лишний голос против одной из кандидатур, либо наоборот не ставит свою руку, уменьшая количество голосов.
Что такое ПОДСТРАХОВКА НА ГОЛОСОВАНИИ?
ПОДСТРАХОВКА НА ГОЛОСОВАНИИ — это приём, используемый при делении стола, когда страхующий игрок следит за количеством проголосовавших по одной из кандидатур и в случае нехватки голосов доставляет свой голос, тем самым сохраняя баланс голосования.
Что такое МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОБЕДА МИРНЫХ?
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОБЕДА МИРНЫХ — это ситуация в игре, когда количество проверенных мирных больше или равно половины игроков за столом — в этом случае из игры выводятся все непроверенные игроки путём обычного голосования, либо делением стола и мирные побеждают.
Кто означает ПАРАНОИТЬ?
ПАРАНОИТЬ — чрезмерно сомневаться.
Кто означает ЗАЛЕЗТЬ В ВЕНУ?
ЗАЛЕЗТЬ В ВЕНУ — войти в доверие.
Что означает НУЛЕВОЙ КРУГ?
Первый круг в мафии называется НУЛЕВЫМ. С него и идёт весь отсчёт.
Что означает ЗАРУБА?
ЗАРУБА- это когда два игрока уверены, что они в разных командах. Игроки могут быть как правы (среди них действительно может оказаться черный игрок), так и ошибаться (среди них двое красных, которые ошиблись друг в друге – зарубившиеся красные).
То, что вы хотели узнать про «Мафию», но не знали, где.
ЕВГЕНИЙ РОГАЧЕВСКИЙ ГРИГОР ДЕРДЬЯН
САМЫЙ ПОЛНЫЙ СЛОВАРЬ
Дорогие игроки! Мы решили облегчить вам всем жизнь, особенно, новичкам, которым теперь будет быстрее, комфортнее постигать захватывающий мир « Мафии», и впервые обобщили в один самый полный и подробный Словарь всю мафиозную терминологию и сленг, которые на настоящий момент используются в этой замечательной игре. Для вашего удобства мы расположили все термины в алфавитном порядке. Будем признательны за вашу обратную связь, замечания, пожелания и дополнения: ER.mafia@mail.ru
® Коммерческое использование без согласия авторов запрещено. Ссылка на авторов обязательна при любом копировании и распространении.
А
Б
Босс — то же, что и « Дон».
В
Вести стол — мнение игрока, на которое ориентируется большинство остальных игроков при выборе общей тактики игры и выборе, против кого голосовать. Взять в команду ( взять в свою команду, взять в красную команду) — обозначить свое желание объединиться в игре с к каким-либо игроку, считая его Красным по речи, ходам и/или неигровым моментам.
Вскрываться ( открываться) ЛжеШерифом — ситуация в игре, когда Черный игрок объявляет себя ( знаками и/или словами) Шерифом остальным игрокам.
Выплыть — выиграть игру в безнадежной ситуации.
Г
Д
Делать провокацию — то же, что и « провоцировать».
День — то же, что и « Игровое утро».
Дно ( играть как дно) — неэтичное, резкое обозначение крайне низкого уровня игры ( отсутствие логики, счета, большое кол-во элементарных ошибок, незнание основ и правил игры, неумение играть в команде) какого-либо игрока.
Достучаться — убедить игрока изменить свое жесткое мнение, позицию по игре, отношение к цвету других игроков.
Жесткий ход ( сделать жесткий ход, сделать ход) — сделать результативное действие ( потребовать проверку, выставить, назвать игрока « точно черным» или « точно красным», проголосовать, вывести игрока решающей рукой, не дать вывести игрока, поделив стол и т.п.), по которому можно сделать вывод за кого или против кого играет тот или иной игрок.
З
Залезть в вену — то же, что и « лезть в вену».
И
Играть с Каспером — то же, что и « Каспер».
Игровой ник — то же, что и « ник игрока».
Интуит — игрок, очень часто с Первого круга правильно определяющий Черных игроков по своим внутренним ощущениям и на основе психологических навыков еще до начала счета и логики игры.
К
Катастрофа – то же, что и « автокатастрофа».
Качели – то же, что и « противовес».
Комиссар – то же, что « Шериф».
Корона ( надеть корону) – неэтичное поведение игрока ( общение « свысока») во время и после игр по отношению к другим игрокам из-за завышенной самооценки своей игры, опыта, результатов.
Круг — то же, что и « Игровое утро».
Купить — то же, что и « лезть в вену».
Л
Любовница — то же, что и « путана».
М
Мафия ( Мафы) — то же, что и « Черные игроки».
Маяковать – показывать Маяк другому игроку.
Мирные жители – то же, что и « Красные игроки».
Н
Наказывать — то же, что и « забивать гвозди».
Не выставить игрока — ситуация, когда игрок случайно или намеренно не выставил ни одной кандидатуры на голосование.
О
Опросить ( сделать опрос) стол на шерифство — ситуация ( как правило, критическая), когда один из игроков спрашивает по очереди каждого игрока, является ли он Шерифом. В абсолютном большинстве случаев возникает в Критической ситуации при 7 или 8 игроках за столом, когда Шериф обязан вскрываться и оглашать свои проверки, чтобы Черные не смогли выиграть всухую.
П
Параноить ( параноить в игрока) – подозревать игрока в черноте без серьезных оснований, независимо от его речей и ходов, даже красных.
Пирожок ( сладкий пирожок) – доверчивый, часто неопытный, Красный игрок, к которому Черным легко « залезть в вену».
Позиция сильная или слабая – оценка значимости мнения какого-либо игрока для большинства игроков относительно тактики игры и выбора решения, против кого голосовать.
Покупать — то же, что и « лезть в вену».
Последний говорящий — то же, что и « закрывающий стол».
Почернеть – стать для Стола Черным после плохой ( черной) речи или черного хода.
Предупреждение – то же, что и « замечание».
Прикрывать Шерифа – ситуация в игре, когда один из игроков ( необязательно Проверенный) объявляет себя Шерифом, чтобы обмануть Черных и вызвать ночной отстрел на себя, оставив настоящего Шерифа в живых. Это может быть и Черный игрок, отвлекающий Шерифа от своей проверки и пытающийся войти к нему в доверие
Примазываться ( подмазываться) – повторять речь и логику предыдущего игрока, говорить, что играешь точно, как он.
Проверенный игрок – игрок, которого Шериф проверил Ночью и узнал его настоящий « цвет».
Проверенный Черный — игрок, которого Шериф проверил Ночью и нашел Черным.
Проверка ( проверять) игрока — ситуация в игре, когда ночью по очереди Дон ( ищет Шерифа) или Шериф ( ищет Черных) знаками спрашивает Ведущего о настоящем цвете ( карте) одного из спящих игроков. После этого Ведущий условным знаком ( положительным или отрицательным кивком головы или большим пальцем руки, поднятым вверх илиопущенным вниз) должен, в свою очередь, показать Дону, нашел ли он Шерифа. Затем Ведущий также показывает Шерифу, нашел ли он своей проверкой Черного игрока.
Проверка на красноту – ситуация, когда Шериф проверяет наименее подозрительного или даже Бетонного Красного игрока, чтобы окончательно убедиться в его красном цвете и исключить вероятность « Замазанного Черного».
Проверка разноцветная – ситуация, когда два вскрывшихся Шерифа объявляют одного и того же игрока и Проверенным Черным и Проверенным Красным.
Проверка стула ( проверять стул) – ситуация Ночью, когда Шериф проверяет уже убитого, заголосованного или удаленного ранее игрока ( пустой стул) для того, чтобы узнать его цвет и по нему понять цвет других игроков, игравших за или против него. Иногда это может быть актуальнее проверки живого игрока. Во время проверки Шериф на пальцах несколько раз показывает Ведущему номер ушедшего игрока и указывает на его пустой стул, чтобы Ведущий точно понял его проверку.
Р
Раздавать цвета — ситуация в игре, в основном, на Первом круге, когда один из игроков уверенно называет каких-либо игроков « точно Черными» или « точно Красными». Как правило, такое поведение должно вызывать подозрение у Красных, поскольку до каких-либо проверок, отстрелов или голосования точный цвет игроков знает только Мафия.
С
Свободное голосование – ситуация, когда Стол решает голосовать между всеми выставленными игроками без четкого обозначения голосующими, против кого они будут точно « ставить руку». Это делается для того, чтобы Черные не знали заранее, против кого из игроков пойдет большинство рук и должны были « подставлять руки» против Красных по ходу голосовки, очерняясь.
Сделать заявление ( иметь основание « посидеть за столом») – ситуация, когда игрок знаками или словами требует не выставлять свою кандидатуру на голосование, отозвать свою кандидатуру, если она уже выставлена, или не голосовать против себя, таким образом объявляя себя Проверенным Красным или Шерифом. На « некритике» в подавляющем большинстве случаев Красные игроки не имеют права голосовать за игроков, сделавших жесткое заявление.
Судья — то же, что и « Ведущий».
Техническая ошибка — ошибка игрока в процессе игры, не связанная с логикой и счетом ( забыл проголосовать, выстрелить; не вовремя поставил руку на голосовании; забыл Договорку; оторвал руку от стола до слова Ведущего « Спасибо»; случайно набрал замечание и т.п.).
Тильт ( впасть в тильт) — внутреннее некомфортное эмоциональное состояние игрока ( возможные причины: усталость, проигрыш предыдущей игры, проблемы в семье или на работе и т.п.). которое мешает сосредоточиться на игре и приводит к рискованным, ошибочным и неразумным действиям.
Топить — то же, что и « забивать гвозди».
У
Ф
Фол — то же, что и « замечание».
Ц
Ч
Ш
Э
Эмоционировать — проявление излишних эмоций за столом во время своей речи и речей других игроков ( кричать, жестикулировать и т.п.).
Напоминаем, что если вам понравилось наше « творение», если у вас есть отзывы, замечания, предложения или пожелания, просим Вас не стесняться, и присылать их: ER.mafia@mail.ru Мы обязательно постараемся учесть их в следующей редакции нашего мафиозного Словаря.
® Коммерческое использование без согласия авторов запрещено. Ссылка на авторов обязательна при любом копировании и распространении.
маф-словарь, маф-сленг
Чтиво
Карта дона даёт вам некие дополнительные полномочия в игре, но совершенно не означает, что вы становитесь главным в команде мафии. У чёрных, впрочем так же, как и у красных, мирных игроков, лидер определяется в процессе игры, а не при раздаче карт и, как правило, им становится наиболее опытный игрок, лучше чувствующий и умеющий быстро считать игру.
Эта роль, скорее накладывает на вас обязанности, а именно, как можно быстрее наитии шерифа и указать на него своей команде.
Давайте разберёмся, как это сделать наиболее успешно.
Начнём с круга знакомства.
Именно на круге знакомства опытные мафиози часто вычисляют шерифа, особенно если эта карта досталась игроку не очень искушённому в игре. Внимательно слушайте выступления горожан и ищите кандидата на свою первую проверку.
На что нужно обратить внимание в первую очередь.
Излишняя уверенность: Игрок демонстрирует некоторое превосходство над остальными, в его голосе появляются начальственные нотки, в речи слышны слова «проверим», «разберёмся», нередко вырываются словосочетания «важная карта» или «хорошая карта» Кисти рук, при произнесении речи, направлены вперёд но не вверх ладонями, а перпендикулярно столу, на манер, как это делал Ильич, стоя на броневике. Иногда правая рука ( у правшей) постукивает по столу, обозначая хлопком каждое окончание предложения, возможно так же соединение рук в замок за головой или перед собой на столе. Все эти движения обозначают начальственное положение говорящего. Особое внимание обратите на несоответствие вербального и невербального посыла докладчика.
Волнение: Собственно для волнения имеют основание четыре игрока за столом, трое мафиози и один шериф, своих вы прекрасно знаете – делайте выводы.
Признаки волнения те же: спутанная речь, меняющаяся громкость голоса, хрипотца, нелогичности, спрятанные руки, взгляд в стол и т. д.
Очень часто игрок, которому меньше всего верят за столом на круге приветствия и есть шериф.
Многие игроки, на круге знакомства, любят упомянуть шерифа в своей речи, дать ему совет на ночную проверку или даже обратиться, в шутку, к конкретному человеку обозначая его шерифом игры, смотрите и внимательно оценивайте реакцию игроков.
Первая ночная проверка.
Проверьте игрока, которого выделили для себя на круге знакомства, показав его номер ведущему. Если ведущий кивнёт в знак того, что указанный вами игрок действительно имеет карту шерифа – поздравляем, вы хорошо выполнили свою работу. Следующей ночью, покажите несчастного своей команде, обязательно убедитесь, что все вас поняли и произвели правильный выстрел. Если вам не удалось найти представителя закона, не отчаивайтесь проще найти шерифа на первом круге обсуждения.
Первый круг обсуждения.
Шериф уже имеет одну проверку, поэтому обратите особое внимание на игроков уверенно, а самое главное не особо утруждая себя доказательной базой, обвиняющих кого-то из игроков вашей команды.
Возможно у шерифа была красная проверка и он постарается обозначить проверенного мирного. Игра только началась, информации мало, а следовательно и повода для доверия у игроков мало, поэтому любое обозначение красного высказанное за столом, должно вызвать особенное ваше внимание.
Кроме того не стоит забывать, что и красные тоже ищут шерифа, ведь им очень важно понять с кем за столом можно играть, как следствие шерифа могут выдать парни из его команды, желающие для себя удостовериться в том, что тому или иному игроку можно доверять.
На каждом следующем круге обсуждения, подозреваемых у вас будет меньше, но не стоит забывать, что вас тоже ищут и не редки случаи, когда дона, уже нашедшего шерифа выносят на дневном голосовании.
Что делать, если вас вынесли на дневном голосовании.
В том случае если обвиняя вас, шериф открыто намекает на свой особый статус в игре, вам остаётся только защищаться. Можно взять на себя обязанности блюстителя закона и в свою очередь предъявить ему обвинения в принадлежности к чёрной команде. Можно попытаться убедить стол в том, что обвинения против вас плод фантазии, а не реальной проверки и вынеся вас на голосовании город потеряет очень нужного игрока, ведь в игре есть ещё доктор и маньяк, дайте хотя бы повод снять с вас голоса членам вашей команды, проголосовавших за вас, что бы не оказаться подозреваемыми. Но бывает и так, что шериф не вскрыт, а вас всё равно вынесли на голосовании, в силу обстоятельств или допущенных вами в игре ошибок. В этом случае лучше обозначить себя шерифом, а наиболее настроенного против вас красного игрока, проверенной мафией. Конечно если вам удастся убедить город оставить вас в игре, шериф обязательно проверит вас ночью, а может даже и выстрелит без проверки, но вы выиграли ещё один круг, а возможно и подставили красного под выстрел маньяка. Главные ошибки дона.
Делайте проверки исходя из логики игры, а не своих личных предпочтений.
Если вы нашли шерифа, обязательно убедитесь, что ваша команда поняла вас ночью, обозначьте его, показав его номер и положив себе на плечо два пальца.
Не пытайтесь обозначить найденного вами шерифа на дневном обсуждении, этим вы только привлечёте его внимание к своей персоне, дождитесь ночных действий.
Не считайте себя главным в вашей команде, договаривайтесь со своими товарищами во время ночных стрельб, помните ваша задача найти шерифа, а не настаивать на ночном отстреле ваших личных врагов.
Внимательно слушайте своих, возможно, кто-то из них во время ночных действий предложит вам на проверку игрока, больше подходящего на роль шерифа, чем ваши кандидаты.
Ну на то он и маньяк, что бы быть дерзким и непредсказуемым. В нашем клубе существуют два варианта игры и оба они зависят от того, за какую команду играет маньяк.
Давайте разберём действия маньяка в обычной игре, рассчитанной на десять человек, где наш безумный товарищ, называется красным стрелком и играет за город.
Сразу хочется оговориться, маньяку не обязательно помогать городу, он вполне может пользоваться возможностью ночного отстрела в своих личных целях, лупить по ночам личных врагов или просто соседей, что бы сидеть было удобней. Однако вдумчиво играть куда интереснее, поэтому рассмотрим действия кранного стрелка, как помощника города.
Круг знакомства ( представления)
На круге знакомства маньяк не просто слушает других и представляется сам, он подобно маньяку из реальной жизни выбирает свою первую ночную жертву. Стрелку не нужна сравнивать конгруэнтность и убедительность игроков, достаточно просто обратить внимание на наиболее обсуждаемую фигуру, конечно в негативном ключе. Иными словами ваша мишень, наиболее подозрительный всему столу участник игры.
Здесь всё просто – проснулся, выбрал жертву, спустил курок и убрался восвояси.
Днём маньяк обычный, красный игрок, вместе со всеми пытается определить мафию и вынести её на голосовании, но есть нюанс. После солнечного дня, всегда наступает ночь, а ночь и револьвер по прежнему лучшие друзья красного стрелка. Внимательно слушайте все выступления, не забывайте выбрать ночную жертву, ибо принимать решение нужно с холодной головой, а не в ночной горячке и с дефицитом времени. Ваша цель — прежняя, самый подозрительный городу игрок.
Основные ошибки красного маньяка.
Играть за город маньяку конечно привычнее и проще, а за мафию – интересней. Чёрный маньяк не знаком со своей командой, поэтому главная его задача в игре найти мафию и играть с ней за одно, помогать днём, разваливая голосования и ночью, отстреливая обозначенных красных игроков.
Высший пилотаж это, когда чёрный маньяк не только найдёт мафию, но и незаметно для красных игроков сможет с ними договориться о совместном выносе мирных днём и их отстреле ночью. Но это уже совсем другая история.
Вы получили карту «мафии» и считаете, что вам повезло?
Постарайтесь расслабиться и получать удовольствие, от игры конечно.
Забудьте что перед вами лежи карта «мафии» убедите себя в том, что вы получили карту простого, «мирного жителя».
Помните, что в этой игре «мафия» прячется, а «мирные жители» ищут и разоблачают. Поэтому ищите вместе со всеми и если у кого-то из вашей команды, на круге представления, не слишком убедительная речь, смело говорите об этом, ведь до голосования ещё далеко, а в будущем это можно использовать для собственного «окраснения». Свою речь лучше подготовить заранее, не перегружайте её излишней информацией, но и ограничиваться простым «красный за красных» не стоит. Улыбайтесь и старайтесь произносить внятные, логичные и понятные фразы. Следите за голосом, он должен быть ровным и доброжелательным, даже если в своей приветственной речи вы обвиняете, вполне конкретного игрока.
Если чаша весов склоняется не в пользу игрока из вашей команды: Внимательно посчитайте голоса его ближайших конкурентов, часто для смены лидера, достаточно только одного голоса вашего, к примеру. Или напротив можно голосовать исходя из того, что после оправдательного слова, вы снимете свой голос и тем самым оставите своего партнёра по команде в игре.
Однако не стоит надеяться, что после снятия голоса против игрока подозрительного всему столу, к вам не возникнут вопросы. Оценивайте ситуацию реально.
Оно такое же, как и у простого мирного жителя.
Не надо думать, что если вы будете молчать, то не наделаете ошибок. Молчание и есть главная ошибка не опытного мафиози.
Не надо подозревать и играть против только одного игрока, мафии, особенно в начале игры, больше, а следовательно это вторая распространённая ошибка.
Подозревая большое количество игроков, вы наживаете много врагов в игре, соблюдайте разумный баланс.
Во время произнесения речи, говорите ровно и уверенно, не надо держать руки у рта или под столом, особенно не надо трогать волосы и лицо, почаще показывайте ладони и люди к вам потянуться.
Внимательно считайте стол, иногда для победы нужно только правильно проголосовать.
Если вы идёте на блеф — намекаете на свою особую роль в игре, будьте уверены, что сможете доиграть свою роль до конца, в противном случае не стоит рисковать.
Лжец обычно следит за своими словами и пытается их контролировать — ему известно, что окружающие обращают гораздо больше внимания на это, чем на голос и тело. К тому же слова контролировать легче, чем лицо. И исказить истину с помощью слов легче, чем с помощью мимики: ведь речь можно заранее сформулировать наилучшим образом, тогда как тщательно подготовить все выражения лица, жесты и интонацию может только профессиональный актер. Кроме того, у говорящего есть постоянная обратная связь: он слышит себя и, таким образом, всегда в состоянии подобрать наиболее подходящую манеру изложения. Наблюдать же за выражениями своего лица, пластикой и интонациями гораздо сложнее. Вот почему когда лжецы хотят что-то скрыть, они тщательно обдумывают свои слова и не только потому, что им известно, какое внимание окружающие уделяют этому источнику информации, но и потому, что за слова скорее придется отвечать, чем за тон, выражение лица или телодвижения. Сердитое выражение лица или грубый тон всегда можно отрицать. Обвиняющего легко поставить в положение, в котором он будет вынужден защищаться: «У меня совершенно нормальный голос. Вам послышалось». Гораздо труднее отрицать слова: как говорится, «слово не воробей…».
Итак, для начала разберем проявления лжи в речи, ведь не даром много лет назад французский адвокат Бертран Барер заметил: «Язык дан человеку для того, чтобы скрывать свои мысли».
Особенности речи, говорящие о лжи и связанной с ней эмоциональной напряженностью:
Правдивые суждения всегда индивидуализированы и носят уникальный характер. В них больше деталей, событий и конкретных участвующих лиц. Лживые же высказывания более схематичны, стереотипны, лишены частностей (как всем знакомая фраза из кинофильма «Бриллиантовая рука»: «Споткнулся, упал, потерял сознание, очнулся – гипс», повторяемая много раз).
Когда наблюдатель слышит: «Я никогда не стал бы вас обманывать» — он должен быть начеку: заверения в правдивости, особенно неоднократные, обычно свойственны именно лживому человеку.
Возрастает количество и длительность поисковых пауз перед отдельными словами или высказыванием вообще. Частые паузы – это один из основных признаков обмана: лжец тянет время для того, что бы продумать линию поведения. В частности, отмечается тенденция к переспрашиванию вопроса, повтор вопроса вслух и т.д.
Отмечается увиливание от прямого ответа, иногда его чрезмерная детализация, а также долгое объяснение того, чего не требуется долго объяснять.
Ответы часто становятся сбивчивыми.
Используется смена темы беседы (для отвлечения внимания от ранее высказанной лжи).
Возрастает индекс нерешительности – увеличение отношения времени пауз ко времени чистой речи.
Возникают затруднения в формулировании мыслей – наблюдается возрастание количества поисковых слов «это», «такой», растягивание конечного гласного в слове.
Появляются слова-паразиты: видите ли, знаете, вот, ну и т.п. (их количество возрастает вдвое по сравнению с обычной речью вследствие ослабления контроля говорящего за ее качеством).
Отмечается частое употребление усилительных частиц «уже, ж».
Наблюдается употребление большего количества слов, выражающих неуверенность.
Появляется большое количество грамматически и логически незавершенных фраз.
Увеличивается длительность периода реакции на реплику собеседника.
Иногда появляется чрезмерное многословие, чаще же бывает наоборот – лгущий «слово из себя выдавить не может».
Что делать если вам досталась карта шерифа? Не паникуйте и сохраняйте спокойствие, не надо сразу бежать в похоронное агентство и заказывать красивый гроб, это может привлечь внимание мафии.
Ваша приветственная речь на круге знакомства, должна быть спокойной и ровной, любое волнение может рассматриваться вашими союзниками, как принадлежность к чёрной команде, а хорошо знающие друг друга чёрные игроки, безошибочно выявят в вас обладателя важной красной карты.
Улыбайтесь и смело смотрите в глаза всех игроков, ведь у вас ещё нет проверенных мафиози.
Не стреляйте глазами по столу, сосредоточьте своё внимание только на говорящем игроке, обратите внимание на положение рук, тембр голоса и взгляд докладчика.Во время произнесения речи вас должны насторожить: руки у рта или глаз, сцепленные пальцы, почёсывание носа или мочек ушей, прерывающийся голос, хрипотца, нелогичности и странности в представлении, взгляд в стол или в сторону и, наоборот навязчивое заглядывание в глаза соседей. На основании этих фактов на круге представления «шериф» выбирает кандидата на проверку ночью.
Ночные действия представителя закона.
Пытаться услышать, просыпающуюся ночью мафию, дело глупое и неблагодарное, мафия старается не шуметь, да и на время ночных действий, в нормальных клубах, включается музыка. Поэтому держите в памяти своего кандидата на проверку и постарайтесь, когда настанет ваша очередь просыпаться, чётко указать его номер ведущему.
Предположим игрок проверенный вами ночью оказался красным. На самом деле это не плохо, хотя сразу обнаружить мафию несколько приятнее. Помните, что по «открытым правилам» а мы обсуждаем именно их, шериф после своей смерти уходит молча, поэтому вам придется начинать составлять своё завещание прямо с первого круга обсуждения. Ибо никто не вечен, а тем более «шериф»!
«Окраснить» мирного жителя исходя из вышеизложенного необходимо, но не так-то просто.
Как обозначить проверенного красного:
Не делайте заявлений типа «это красный игрок и всё» красных знает только мафия, следовательно подобное заявление хорошее основание для вашего выноса из игры, как чёрного игрока, а для мафиози вы просто рисуете у себя на лбу мишень. Если вам поверят и не вынесут на голосовании,то уже точно убьют ночью.
Обозначая проверенного красного игрока не старайтесь убедить весь стол в его безобидности и миролюбии, достаточно сделать вполне чёткое заявление, к примеру — «я поиграю с 1….10 номером ПОТОМУ ЧТО: мне нравятся его высказывания, ход его мыслей аналогичен моему и т. д. Не забудьте в своей речи упомянуть и других игроков, но избегайте при этом делать жёсткие заявления. Помните, в случае вашей смерти город сразу кинется вспоминать все ваши действия: за кого голосовали, кому не доверяли, кому, наоборот, доверяли и сколько было проверок. Не дайте возможность чёрной команде интерпретировать ваши ошибочные действия в свою пользу.
Не выносите на голосование подозрительного, но непроверенного игрока, голосуйте за наиболее подозрительного для всего города, объясните это тем, что вы, как и все мирные, хотите договориться. Или смело сливайте голос, если кандидатура на «вынос» вам лично не кажется подозрительной.
Если на голосование вынесен проверенный вами красный игрок постарайтесь его отстоять, можно даже попытаться снять голос на пере голосовании, правда нужно учитывать наличие в городе мафии, которой этот красный совсем не нужен.
Если это не первый круг и у вас уже есть проверенные игроки, обозначайте свои проверки и надейтесь на то, что доктор сможет вас спасти ночью.
Будьте убедительны, ибо после вашего вскрытия, может оказаться ещё один шериф, который, к примеру, обозначит вас и второго красного, как проверенных чёрных игроков и городу придётся решать, кто из вас настоящий, а кто ряженный.
Что делать если вы нашли мафию.
Не надо пытаться поймать взгляд «преступника» за столом, не забывайте мафия вас тоже ищет.
На круге обсуждения, внимательно отслеживайте все контакты проверенного чёрного, кто с ним играет, кто подозревает, с кем играет он.Во время своей речи объявите о своих подозрениях в его адрес, сделайте это по возможности чётко и логично, но с точки зрения простого мирного игрока, а не шерифа. Обязательно поговорите ещё о нескольких игроках.
Голосуйте против проверенного чёрного, не расстраивайтесь если город вас не слышит, ведь ночью у вас есть ещё один союзник, ваш револьвер.
Не надо делать ещё одну проверку, ведь эта ночь может оказаться для вас последней. Стреляйте в проверенного мафиози и надейтесь на понимание доктора.
Главные ошибки «шерифа»:
Самая большая глупость, которую может совершить шериф, это выстрелить ночью в непроверенного игрока. С большой долей вероятности ваша жертва окажется игроком мирным. Что мы имеем в этом случае: вы никого не проверили и у вас нет информации для города, утром вместо одного мирного игрока уходят два, доктор остаётся в уверенности, что спасённый им ночью мирный житель, на самом деле проверенная мафия, мафия в свою очередь поддерживает доктора в его уверенности и город лишается сразу трёх мирных игроков, считать будем? Город практически обречён.
Вторая распространённая ошибка. Шериф объявляет мафией и последовательно голосует, призывая к тому-же весь город, против непроверенного, но, по каким-то причинам неприятного игрока. Что сделает город после ухода шерифа? И город лишится ещё одного мирного жителя, при этом потеряв одно голосование.
Напротив,»шериф» не стреляет ночью в проверенного мафиози, желая сделать побольше проверок. В этом случае ломается логика игры и о проверенном мафиози город просто не узнает.
У шерифа появился помощник. Игрок явно берёт на себя не свои обязанности. Настоящий шериф спешит уведомить об этом город. Вскрывшегося шерифа ночью убивают, а помощника выносят на голосовании, он кстати тоже мирный житель, решивший прикрыть шерифа.
Нюансов может быть очень много, главное понимать, что карта»шерифа» не бонус — крест, который надо нести, как можно умнее для того, что бы обеспечить городу заслуженную победу.
Самая важная роль в игре, хотя бы потому, что без этого персонажа совершенно точно нельзя обойтись. Большинство опытных игроков считают эту карту самой интересной и важной. Что нужно делать для того, что бы максимально помочь своей команде победить. Давайте разбираться по порядку.
1.Старайтесь произносить своё приветствие ровно, успокойтесь, ведь вы абсолютно честны перед городом.
2.Избегайте коротких речей, это вызывает подозрение города.
3.И напротив, не перегружайте своё представление большим количеством информации, её просто никто не запомнит.
4.Внимательно слушайте и изучайте поведение игроков во время произнесения приветствия, так как человек испытывает наибольший стресс, а значит может допустить ошибку, только когда говорит неправду, а не когда слушает других.
5.Отметьте для себя наиболее подозрительных, для того, что бы на круге обсуждения, обратить на них наибольшее внимание.
6.Не забудьте сказать, что вы мирный житель:) В ночных действиях вы не участвуете, используйте это время для анализа игровой ситуации.
Вот уже в городе появились первые ночные жертвы, а значит и повод для обсуждения.
1.Постарайтесь заранее подготовить свою речь, только конкретика остаётся в памяти игроков.
2.Информацию, которую вы желаете донести городу, разделите на две части, самое главное следует говорить в конце своей речи, но помните у вас в запасе только минута.
3.Избегайте высказывать подозрения, не объясняя откуда они появились, пустые подозрения оставьте неопытным чёрным игрокам, городу нужно объяснить исходя из чего вы сделали выводы.
4.Выводы делаются на основании выступлений игроков, их союзов, конфликтов и последующего голосования. Отмечайте любые сомнения выступающих, когда речь идёт о принадлежности к красной команде.Пример, «как бы» или вроде бы повторённое больше двух раз, с большой долей вероятности говорит, что игрок чёрный, но испытывает внутренний дискомфорт говоря неправду.И самое главное, слушайте стол:довольно часто, за столом можно услышать и шерифа и доктора, а значит получить дополнительную информацию.
5.Не стоит обращать внимание, на игрока, который всю игру подозревает только вас, скорее всего это запутавшийся красный и отвечая ему тем же вы только мешаете городу искать мафию.
6.Внимательно считайте стол: сколько проверок было у шерифа, сколько выстрелов ночью, сколько кругов голосований прошло и сколько чёрных игроков остаётся в игре.
1. Голосуйте чётко и вовремя, ваша неспешность и невнимательность вызовет ненужные подозрения.
2. Помните о том, что чёрные игроки могут проголосовать в первом круге для того, что бы снять голос во втором.
3.Не имеет смысла голосовать за игрока не вызывающего подозрения города, в этом случае ваш голос ни как не поможет городу, а возможно и сломает голосование.
4. Внимательно следите за поведением игроков во время голосования, особенное внимание стоит обратить на сливы голосов и подголосовки.
Это случилось, вы ошиблись и город вынес на голосование вас.
1. Не ведите себя агрессивно, это вызывает отторжение и дополнительные подозрения.
2.Будьте естественны, излишне не драматизируйте ситуацию для города( если, конечно это не критическое голосование)
3.Улыбайтесь, людям это нравится, очень хорошо пару раз употребить слово»правда», это тоже нравится.
4.Выберете из проголосовавших против вас наиболее сомневающегося, посвятите часть речи ему.
Итак, вы получили на руки свою карту. Не важно, какую. Сейчас самое главное – это ваша вступительная, приветственная речь
Если вы новичок, не особо рассчитывайте на экспромт, продумайте заранее всё, что хотите сказать. Не нужно говорить много, достаточно нескольких фраз.
Например: «Здравствуй, город. Меня зовут Василий. Сегодня я получил карту «простого мирного жителя». Это радует. Мне нравиться играть этой картой, потому что она – самая интересная и главная в игре. Я буду внимательно слушать игроков и искать мафию. И, думаю, что смогу помочь городу её обнаружить».
Говорите спокойно, уверенно, ровным голосом. Проявляйте доброжелательность по отношению к игрокам.
Избегайте слов, выражающих сомнение: « не знаю», «как бы», «видимо», а так же слов паразитов. Постарайтесь обойтись без длинных пауз между словами или фразами.
Почаще показывайте игрокам открытые ладони, и смело смотрите в глаза. Улыбайтесь — улыбайтесь искренне.
Если ваша речь – не первая, и вы уже выслушали часть игроков, заострите на ком-то из них внимание. Возможно, кто-то, по вашему мнению, был неубедителен, или наоборот, его выступление вам очень понравилось. Обязательно аргументируйте, что именно и почему привлекло ваше внимание.
Следите за своими руками, они не должны находиться у лица.
1. Не уверен – не обгоняй! Не пытайтесь сделать вашу речь слишком сложной и провокационной, если не готовы выдерживать тон до конца, и отыграть её чисто – красиво и убедительно. Говорите проще.
2. Не пытайтесь в игре сразу реализовать все свои фантазии. Чем «сказочнее» будет звучать ваша городская история, тем меньше шансов завоевать симпатии других игроков.
3. Каждый игрок, которого вы упомянули в своей речи в негативном контексте – ваш потенциальный враг на всю игру. Обвинительные речи в начале игры запоминаются на долго.
4. Держитесь подальше от всевозможных игровых союзов. Не исключено, что ваш союзник окажется чёрным игроком.
5. Любые ваши подозрения должны быть обоснованными. То же касается и доверия. Избегайте шаблонных высказываний и лозунгов. Игроки сидящие с вами за столом, должны понимать ход ваших мыслей.
Как правило, за игровым столом есть повод поволноваться у четверых игроков. У троих из них – карты мафии, четвёртый – шериф. Причина волнения легко объяснима – все оны скрывают свою истинную роль. Их разыскивают, и им необходимо хорошо «шифроваться».
Имейте в виду, мафия также разыскивает шерифа. Но этим ребятам проще, они друг друга знают. А любой игрок, нервничающий на круге представления — потенциальная мишень для мафии и кандидат на проверку дона.
Поэтому определите для себя подозрительных игроков и дождитесь первого круга обсуждения. У шерифа, к тому времени, уже будет одна проверка. И, скорее всего, он постарается её обозначить. Ваша задача – внимательней присмотреться к своим подозреваемым, явно не доверяющим ни кому из игроков.
Любая сказанная нами ложь вызывает у нас беспокойство, и даже стресс. Но ещё больше, чем врать, мы боимся, что нас в этом уличат. И совсем неважно, глобальна или совсем незначительна эта ложь.
Контролировать одновременно свою речь (вербальное общение), жесты и мимику (невербальное общение) – невозможно. Ни один профессиональный лгун не способен на такое.
Вот на несоответствие двух этих посылов и стоит обратить внимание.
Например, игрок сообщает окружающим, что получил карту простого мирного жителя. При этом он отрицательно крутит головой, а значит, почти наверняка лжёт. Вам остаётся только определить его статусную карту – красную или чёрную.
Но такие проколы радуют игроков не часто.
Другая, более распространённая ошибка: прикрытый рукой рот. Эта привычка родом из нашего детства. Разумеется, никто за столом не станет демонстративно прикрывать себе рот. Но почёсывание подбородка, переносицы, губ и вообще нижней части лица должны вас насторожить. Особенно, если человек в это время заявляет о принадлежности к красной, мирной команде.
Обращайте внимание на почёсывание носа, бровей, век. Это не служит прямым указанием на то, что человек врёт. Но очень часто встречается в комплексе с другими признаками лжи.
Доброжелательная, открытая улыбка очень помогает расположить к себе игроков. Однако улыбаться естественно человек может только искренне.
Согласитесь, если вы играете в чёрной команде, и ведущий объявляет, что ваш партнёр по команде должен покинуть стол, довольно сложно радоваться искренне.
Заметить неискреннюю улыбку легко, достаточно посмотреть на верхнюю часть лица. Если человек улыбается только губами, и при этом верхние мышцы лица не задействованы: щёки не приподняты вверх, нет мелких морщинок вокруг глаз – ему не смешно.
Голос. Очень важен в вашем расследовании. Человек, не привыкший обращаться к большой аудитории, во время своего публичного выступления часто испытывает стресс. При этом ему сложно контролировать свой голос, он переходит с высоких нот на низкие, заикается и, конечно, самом главным признаком является неожиданная хрипотца.
Во время стресса мышцы гортани часто деревенеют и таким образом выдают своего хозяина.
Стресс, вызванный необходимостью врать, у эмоциональных людей часто сковывает ещё и мелкие мышцы лица. Оно словно застывает и напоминает маску. У нас это называется «маска лжеца». По этому признаку многие опытные игроки сразу выявляют мафию среди новичков.
На самом деле, невербальных признаков вранья гораздо больше. Здесь приведены только основные и неоднократно проверенные за игровым столом.
Теперь давайте рассмотрим непосредственно саму речь, её смысл.
1. Оговорки. Да, да именно оговорки по Фрейду. Как вам такое приветствие: «Доброе утро мафия»? Игрок переживает, как бы привыкает к своей карте и его подсознание выдаёт такую вот оговорку.
Вы убеждены, что с вами такого не произойдёт? Между тем, это наиболее часто встречающаяся ошибка за столом, и в восьми случаях из десяти игрок, произнёсший такое приветствие, является мафией.
2. Нелогичности. Нелогичностей в речи может быть много, давайте рассмотрим основные.
• Неправильная расстановка слов в предложении. В сериале «Звёздные войны» один из героев выстраивал фразы со странной последовательностью слов. Вместо фразы «Здравствуйте, меня зовут Родо», у него поучалось нечто похожее на «Родо зовут меня, здравствуйте». Как правило, такое случается, если человек придумывает версию на ходу, и он очень занят конструированием ложного, ненастоящего события.
• Противоречия в высказываниях. Пример: « Игрок такой-то выносил на голосование мирного жителя. Думаю, что это мафия, особенно учитывая тот факт, что он забыл проголосовать» Здесь, как мы видим, сразу два, полностью противоречащих друг другу обвинения. Противоречия или взаимно-исключающие факты лучше всего говорят о том, что игрок лжёт.
• Алогичности в речи приветствия. Довольно часто игроки придумывают себе роли в виртуальном городе. Цветочница, продавец мороженого, мэр, дворник. Казалось бы, подобные речи выдуманы, сконструированы, от начала и до конца, однако и здесь противоречия должны вас насторожить.
3. Слова выражающие сомнения. «Как бы», «вроде бы», «может быть», «ну не знаю». Чем больше подобных слов, тем более подозрительна речь игрока. Замечено, если хоть одно из этих слов или словосочетаний повторяется более двух раз в течении минуты – игрок лжёт.
Это как индульгенция, оправдание перед самим собой: «Я не утверждаю, а значит и не очень вру».
Правда, подобного рода высказывания встречаются не только тогда, когда человек врёт, но и если просто чувствует себя неуверенно.
4. Краткое или двойное отрицание. На вопрос: « Ты мафия?» игрок отвечает: «Нет, я не мафия» На один вопрос два отрицания. Или на тот же вопрос следует короткий ответ «нет».
Если короткий ответ можно объяснить желанием избежать беседы на эту тему, то двойное отрицание часто свидетельствует, что игрок не уверен в том, что ему поверят. Однако этот аспект может только косвенно указывать на то, что вам солгали.
5. Уход от ответа. Когда на конкретно поставленный вопрос вам отвечают развёрнуто, но при этом не касаясь темы вопроса вообще. Пример: на вопрос «Ты получил карту мафии?» звучит ответ « Я не люблю играть за мафию и всегда предпочитаю играть картой мирного жителя».
6. Защита. Игрока никто ни в чём не обвиняет или слова сомнения в его адрес прозвучали давно. Тем не менее, он продолжает защищаться и оправдываться, постоянно приводя доказательства своей лояльности мирному городу.
Его проблем в том, что о своей роли сам-то он прекрасно осведомлён. Но дискомфорт от постоянного ожидания разоблачения, не позволяет ему расслабиться. Он всё время боится, что его подозревают, поэтому и оправдывается.
Априори, красный игрок ищет, чёрный – защищается.
На этой особенности и строится половина выводов за столом.
Мы разобрали поведение игрока, уже, как правило, имеющего опыт в игре, или обладающего специальными знаниями и навыками.
Конечно, слёту усвоить все эти премудрости, да ещё и применить их на практике, довольно затруднительно.
Но есть и хорошая новость. Каждый человек при рождении получает бонус – определённый запас знаний, которые называются «невербальный интеллект» или «невербальный слух».
У кого- то в большей степени, у кого-то в меньшей, но эти знания есть у всех. И ещё одна хорошая новость: невербальный слух можно развивать.
А раз уж вы играете в мафию – значит, уже его развиваете.
Многие тысячи лет человечество обходилось без слов, общаясь только жестами. И то, что мы называем интуицией, не что иное, как ваш невербальный слух.
Внимательно слушайте стол и анализируйте свои ощущения.
Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения.
(Антуан Де Сент-Экзюпери)
Не хочется вас агитировать за советскую власть, но пару слов о необходимости правильной коммуникация, я всё-таки себе позволю.
Итак, что же такое коммуникация?
По сути, это общение между двумя и более людьми. Соответственно, эффективная коммуникация – это умение правильно доносить информацию, слушать, а самое главное, слышать и понимать собеседника, ну и, конечно, умение убеждать.
Главное, что есть в любой коммуникации — это сообщение. Оно может быть вербальным — передающим только смысл информации и её лингвистическую часть; невербальным — отражающим только эмоции и, наконец, полным — включающим и первое и второе.
Теперь давайте разберём это подробнее.
Только вербальная (речевая) коммуникация в чистом виде встречается нечасто. Это может быть переписка по электронной почте или, например, в социальных сетях, если исключено использование символов, позволяющих обозначить отношение автора к сообщению.
Невербальная (неречевая) коммуникация — тоже встречается не часто. Мы используем её в тех случаях, когда по какой-нибудь причине речь неинформативна. Например, при общении с иностранцами, в особо тяжёлых случаях, когда оба коммуниканта не знают языка друг друга.
И наконец, полная (вербальная и невербальная) коммуникация — собственно то, чего так не хватало Робинзону Крузо, и то, без чего никак не может обойтись ни один человек. Это обычный разговор между двумя и более людьми: конференция, переговоры, беседа за чашечкой кофе, общение по скайпу и даже «вслепую», например, по телефону.
Коммуниканты в свою очередь делятся на отправителя и получателя. Отправитель передаёт сообщение, получатель, соответственно, получает. Деление это условно, ведь в процессе беседы коммуниканты постоянно меняются ролями.
Очень важно понимать, что правильно (доходчиво) донести до собеседника свою информацию — только половина дела, необходимо ещё чётко понять то, что хочет собеседник (отправитель) донести до вас, используя и вербальный и невербальный каналы передачи сообщения, чтобы не получилось как в известной песне: « Так значит завтра, на том же месте, в тот же час…»
К слову сказать, как правило, своё умение слушать и слышать, мы сильно преувеличиваем.
Средства передачи сообщения
К вербальным средствам можно отнести:
• Стилистику и словарный запас;
• Логические особенности в расстановке фраз и предложений;
• Слова-паразиты, употребление специальных терминов и жаргонных выражений;
• Оговорки, в том числе и «по Фрейду»
• Особенности речи, относящиеся к этническим признакам и т.д..
Невербальные средства передачи информации:
• Кинестетика – позы, жесты, мимика, пантомимика;
• Такесика – различные прикосновения в ситуации общения;
• Проксемика – расположение людей в пространстве;
• Просодика – скорость речи, тембр, громкость, паузы и т.д.;
Сюда же стоит добавить и ещё пару очень важных средств передачи сообщения (информации):
• Ольфакторный – запахи и всё, что с ними связано;
• Место и время коммуникации
К главной проблеме я бы всё-таки отнёс неумение слушать и, как следствие, понимать и анализировать смысл сообщения собеседника.
Как с этим бороться?
Априори, нам всегда интереснее то, что в данный момент беспокоит именно нас. Убедите себя в том, что сообщения вашего собеседника для вас важны и интересны. Разбивайте его речь на смысловые абзацы. Анализируйте смысл речи и то, как она произносится, ищите несоответствия между вербальным и невербальным посылом, а так же скрытый смысл.
Не занимайтесь составлением ответного посыла до тех пор, пока слово не перейдёт к вам, тем более что общий смысл становится до конца понятен только тогда, когда поставлена последняя точка. За исключением тех случаев, когда ваш собеседник является патологическим болтуном, это помогает.
Вторая по актуальности проблема — это общее впечатление о собеседнике.
Вспомните, когда вам приходится общаться с несимпатичным для вас человеком, вы, как правило, стараетесь свести общение к минимуму и, как следствие, совсем не слышите его сообщения. Ровно так же и к вам будет относиться человек, которому вы сразу, в первые минуты общения не понравитесь.
Причин тому может быть масса:
• Вы неправильно выбрали место и время встречи;
• Вы несоответствующе, в понимании вашего визави, одеты;
• Его раздражает запах исходящий от вас;
• Ваше знакомство произошло с нарушением внутреннего этикета этого человека;
• Вы заняли неправильное место, доставляя дискомфорт своему собеседнику;
• Он считает, что вы говорите слишком громко или, наоборот, слишком тихо;
• Он вообще не может понять вас;
• Тема предложенного разговора его раздражает или совершенно неинтересна.
Как с этим бороться?
Правильно выбирайте место и время. Если ваш потенциальный собеседник ограничен во времени, постарайтесь коротко и чётко сформулировать своё сообщение либо, если это невозможно, перенесите встречу.
Место для встречи не должно быть слишком открытым и людным, также лучше заранее учесть такие факты, как шум автотранспорта или находящейся по близости стройки, погодные условия, места удобной парковки или близость к общественному транспорту и даже освещение.
О дресс-коде переговорено много, понятно, что на деловую встречу не стоит надевать шорты и футболку, а на игру в гольф или теннис — строгий костюм. Но вот если вам удастся скопировать стиль, который предпочитает ваш визави, вы сразу попадаете на следующий уровень.Людям нравится смотреть на своё отражение, не так ли?
Большинство людей не слышат своего запаха, а между тем запах тоже относится к средствам коммуникации. И если вы не слышите запаха пота, исходящего от вашей только пару раз надетой рубашки, это не значит, что его нет. Заведите себе за правило на каждую встречу надевать свежую рубашку.
Парфюмерия тоже имеет немаловажное значение. Нельзя использовать мощные вечерние ароматы на деловую встречу, как бы они, по вашему мнению, вам ни шли. Во-первых, вы слышите их не так, как слышат их от вас, во-вторых, чем сильней аромат, тем большему количеству людей он не понравится. Используйте ровные спокойные ароматы.
Знакомство – это ворота к дальнейшему общению. Поэтому просто необходимо произвести хорошее первое впечатление. Здесь тоже существует несколько простых, но очень важных правил.
Если знакомство происходит не на вашей территории, проявите уважение к хозяину, не протягивайте руку для рукопожатия первым, дождитесь, когда это сделает хозяин помещения. Во время рукопожатия не старайтесь показать всю свою силу и радость, сжимая руку несчастного так, что потом он будет вынужден обратиться к травматологу, хотя протягивать вялую ручонку тоже не слишком хорошо. В случае если хозяин помещения первым руку не протягивает, лучше ограничиться кивком головы, представиться и сесть на предложенное место. Скажите пару слов об обстановке помещения. Но только пару!
Полезно знать ещё и то, что людям нравится, когда их называют по имени. Проще всего сократить дистанцию именно вначале знакомства, но если к вам обращаются по имени отчеству, то и от вас ждут того же.
Если хозяин помещения или инициатор встречи вы, приглядитесь, куда бы именно вы сели, и предложите это место своему визави. Проследите за тем, что бы ему не мешало освещение, работающий кондиционер или шум за окном.
Во время деловой встречи очень важно расположение людей в пространстве. Лучше всего сесть с правой стороны от собеседника (или с левой, если он левша),в этом случае вы будете восприниматься им максимально положительно. Нельзя занимать положение напротив собеседника, когда ваши плечи будут находиться параллельно друг другу, такая расстановка совершенно не располагает к доверительной беседе.
Есть люди, которые думают, что если они будут говорить громко, то их лучше поймут и поверят, на самом деле это не так. Голос должен быть уверенным, спокойным и ровным. Разбивайте свою речь на смысловые абзацы, как если бы вы писали текст. Добивайтесь этого при помощи пауз, а не понижением и повышением громкости голоса. Пауза не должна быть слишком затянута, однако постарайтесь в промежутках между сообщениями на секундочку заглядывать в глаза собеседнику, как бы убеждаясь, что он вас понял. Это обяжет его слушать вас внимательней и сделает ваше сообщение понятней. Не прыгайте с одного факта на другой и не затягивайте свою речь.
Помогайте себе руками, в такт своей речи делайте волнообразные движения в сторону собеседника, как бы отдавая ему и показывая открытые ладони. Не стоит держать ладони перпендикулярно столу и производить рубящие движения кистями (если, конечно, вы не общаетесь с человеком ниже себя по статусу), а так же держать руки под столом или около лица.
Следите за своей речью, избегайте слов паразитов, словосочетаний и слов, обозначающих сомнение и неуверенность, а также нелогичностей и оговорок.
Всегда внимательно слушайте своего собеседника, ищите его интересы, используйте их для убеждения и налаживания контакта. Помните про то, что своя рубаха всегда ближе к телу.