что значит кумиться на троицу

КУМЛЕНИЕ

Полезное

Смотреть что такое «КУМЛЕНИЕ» в других словарях:

Кумление — … Википедия

Семик — Эту статью предлагается разделить на несколько других статей. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К разделению/4 августа 2012. Возможно, она слишком велика или её содержимое не имеет логической связности, и предлагается разнести… … Википедия

Троицын день — Статья о народной обрядности. О церковном праздновании см. статью День Святой Троицы Троицын день … Википедия

Вознесеньев день — Статья о народной обрядности. О церковном праздновании см. статью Вознесение Господне Вознесеньев день … Википедия

Троицкие обряды — К Троицыну дню приурочены обряды различного происхождения, родственные Купальским. У русских Т. обряды распространены неравномерно, малороссы почти не знают их, тогда как у великороссов они отличаются большой свежестью. Т. обряды по существу… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ЖЕНСКИЙ ПРАЗДНИК — в русской народной традиции приурочивался ко Дню жен мироносиц второму воскресенью после Пасхи. В сер. и в к. XIX в. о нем сообщали из разных регионов России (Курская, Калужская, Ростовская и др. губернии) в ответ на программы Императорского… … Русская история

КРЕЩЕНИЕ КУКУШКИ — См.: КУМЛЕНИЕ. Источник: Энциклопедия Русская цивилизация … Русская история

КУКУШКА — в древнерусской языческой мифологии вещая птица, связанная с весенними и летними праздничными ритуалами, предсказаниями жизни и смерти. В русской деревне на кукушку гадали девушки, пытаясь определить, сколько им лет осталось до замужества.… … Русская история

ТРОИЦКИЕ ГУЛЯНИЯ — самый массовый народный летний праздник в России вплоть до н. XX в., непременной принадлежностью которого были начинавшиеся после церковной службы хороводы, пение, пляски под открытым небом в рощах, лугах, на холмах. Здесь же угощались пирогами и … Русская история

День Святой Троицы — Статья о церковном праздновании. О народной обрядности см. статью Троицын день День Святой Троицы Эль Греко … Википедия

Источник

Что значит кумиться на троицу

Кумле́ние (посестримство) — обряд инициации в цикле весенне-летних праздников восточных и южных славян, а также форма молодёжного союза. Обычай установления особых отношений духовного родства между представительницами женского пола на определенное время, составной компонент обрядовых действий весенне-летнего цикла. Основа кумления — клятвенное обещание дружбы и взаимопомощи, подкрепленное обменом поцелуями, подарками, личными вещами. Обряд носит двухчастный характер: спустя некоторое время покумившиеся раскумляются.

Кумление происходило в один из праздников троицкого цикла (Вознесение, Семик, Троица, Духов день), иногда раньше — во 2-е воскресенье после Пасхи, т. н. Кумишное, Кумитное воскресенье, а порой и на Петров день. Известны случаи кумления на Николу вешнего.

что значит кумиться на троицу. Смотреть фото что значит кумиться на троицу. Смотреть картинку что значит кумиться на троицу. Картинка про что значит кумиться на троицу. Фото что значит кумиться на троицу

Участники

В обряде участвовала обычно женская часть населения: девушки и молодые женщины, имевшие и не имевшие детей. Тайно от всех, они уходили в лес, к реке, на луг, на кладбище, собирались в снятом у кого-либо из крестьян доме, саду или во дворе. Уединившись, девушки и молодки разбивались на пары: каждая выбирала себе подругу по душе. Кумление пар происходило одновременно или по очереди. В последнем случае кумящиеся стояли в центре круга, образованного подругами, иногда скрытые от них большим платком, раскинутым над их головами. При этом остальные девушки исполняли песни, иллюстрировавшие ход обряда.

Способы

Основным способом кумления был следующий: девушки подходили к завитому на берёзе венку, в котором были повешены крест или яйца, целовались и обменивались подарками через этот венок. В более общем смысле кумление состояло в обмене между кумящимися вещами, среди которых — кресты, одежда, платки, венки, кольца, бусы, яйца, лепёшки, во взаимных объятиях и поцелуях (ср. смоленское выражение кумиться на что-либо т. е. на мониста, кольца, платки и др.).

Как правило, кумление совершалось около дерева, которое выбирали все участницы обряда или только что образованные пары за пределами поселения или в саду. При выборе предпочтение отдавали: березе, раките, черемухе, бузине, яблоне, непременно сладкой, или дереву любой породы, но растущему близ недавно распустившихся ракитовых кустов (орловск.). В ряде мест кумление включало завивание берез (реже, других деревьев). В этом случае девушки, желавшие стать кумами, должны были сначала вдвоем заплести древесные ветки. Затем они вешали на дерево свои нательные крестики (ленточка по этому случаю должна быть новой и нарядной), крестились, трижды целовали друг друга через крест или, просунув голову в шнурок креста, на котором он висел, а также целовали сам крест с двух сторон, обменивались крестами и объявляли себя кумами:
«Покумимся, кума, покумимся,
Чтобы нам с тобой не бранится,
А вечно дружится».
(смоленск.).

«Вы, кумушки, вы, голубушки,
Кумитеся, любитеся!
Не ругайтеся, не бранитеся!
Сойдитеся, полюбитеся!
Полюбитеся, подружитеся!
Подружитеся, поцелуйтеся!»
(орловск.).

«Кумушки, голубушки,
Кумитеся, любитеся,
Любитеся, даритеся!»
(калужск.).

Иногда, чтобы стать кумами, девушки, взявшись за руки, три раза обходили дерево, проходили через свитый венок или под «воротами» (см. Завивание берез, Троицкий венок). В ряде мест растущее дерево заменяли древесная ветка, которую одна из участниц держала в руке, или коса «без косья» (часть косы), воткнутая в землю перпендикулярно (орловск.).

Кумление сопровождалось обменом вещами. Обычно дарили друг другу навсегда или на время бусы, ожерелья, серьги; обменивались также предметами одежды — «платьем», фартуками, головными уборами, платками, лентами, венками. Во Владимирской губ. при обмене головными уборами, происходящем во время ритуальной трапезы, девушки надевали женские уборы, а молодки — девичьи.

В ряде мест при кумлении девушки давали друг другу куличи, варенные яйца, окрашенные в красный или желтый цвет. В Новгородской губ. каждая девушка приглашала ближайших подруг к себе в гости на угощение. Обмен приглашениями и собственно взаимное посещение трапез совершались для того чтобы, как говорили местные крестьяне, девушки могли «покумиться». В некоторых местах при кумлении бились яйцами (калужск., рязанск.).

У русских известен и обычай обмениваться волосами: кумящийся вырывает волос у себя и кладет его на голову своей куме.

Кумление включало в себя и обмен ритуальными фразами. Так, в Трубчевском у. Орловской губ. кумящиеся девушки становились под платок, наброшенный на сплетенные березовые ветви, обменивались крестами, после чего между ними происходил следующий диалог:
» — Куку, кума!
— Крещу дитя.
— Какое? — Слепое.
— Чье? — Мое».
(Зеленин Д.К. 1916).

Региональные особенности

Во Владимирской губ., обмениваясь крашеными яйцами, девушки говорили друг другу: «Христос Воскресе» — «Воистину Воскресе» (Смирнов М.И. 1927).

В некоторых местах кумление происходило во время гуляний, вождения хоровода и игр. В Пермской губ. группы девушек образовывали на улице кружки, внутри которых и выбирали куму; с ней целовались и обменивались крестами. В Даниловском у. Ярославской губ. девушки во время игры вылавливали себе подругу, под ручку с которой прохаживались по деревне, неся в руках завернутый в платок куличок с крашеным яичком наверху; это хождение и называлось кумлением.

В Зарайском у. Рязанской губ. кумились при бросании венков в водоемы (см. Троицкий венок). Опуская венок на поверхность реки, девушки поочередно черпали из его середины воду, пили ее, а потом обменивались яйцами.

Во время обряда «крещение и похороны кукушки» кумление могло проходить и на кладбище. Девушки приносили туда ритуальное чучелко — «кукушку». Чтобы стать кумами, они менялись над кукушкой желтыми яйцами, разбивали их и оставляли на могилках (калужск.).

В Брянском у. Орловской губ. кумились сразу четыре девушки. Под пение песен они усаживались вокруг березки и начинали разговор. Одна говорила: «Куку», — другая: «Кума», — третья: «Откуль?», — четвертая: «Отсуль» (Громыко М.М. 1985. С. 17). Затем все четверо целовались между собой и присоединялись к хору, а их место занимала другая четверка. В ряде мест все девушки одновременно кумились друг с другом. В Дмитровском у. Московской губ. их союз скреплял венок, который по очереди одевали все участницы. В Ярославской и Владимирской губ. уже покумившиеся пары кумились еще раз с одной и той же девушкой, таким образом совершая совместное кумление.

После кумления участницы обряда называли друг друга «сестрами», «кумами» или «подругами». Сестринские отношения сохранялись на всю жизнь, на год, но в большинстве случаев они оканчивались при первой ссоре или после раскумления. Есть сведения, что покумившиеся один раз пары возобновляли свои отношения через год, совершая обряд кумления заново.

Во многих местах «кумой» величали троицкую березку, ей отдавали свои ленты и украшения (вешали на березу), к ней обращались в песнях:
«Кумушка, Свет-голубушка!
Мы к тебе идем,
По яичку несем
По ложечке, по лепешечке!»
(московск.).

«Покумимся, кумушка,
Белая голубушка,
Чтоб нам не браниться,
А весь век дружится!»
(орловск.).

Кумились также и с «кукушкой» — центральным персонажем обряда «крещения и похороны кукушки»: сначала целовали ее, а затем — друг друга; в песнях также называли ее «кумушкой»:
«Кукушечка, кукушечка,
Птичка серая, рябушечка,
Кому ты кума, кому кумушка?
Красным девушкам и молодушкам».
(калужск.).

Обряд хождения покумившихся

В ходе обряда обычно выделялись одна-две девушки, игравшие в нем особую роль. Это могла быть девушка, оставшаяся при кумлении без пары — «подкумок» (ярославск.)/ «подкумыш» (рязанск.). С ней кумились все участницы действия; она же во время хождения покумившихся девушек по деревне возглавляла шествие и несла «красоту» — завитую березовую ветку с повешенными на нее венками (рязанск.), — или репейник (ярославск.). В Переславль-Залесском (владимирск.) после кумления парами девушки выбирали самую худенькую и маленькую девочку-подростка, которую называли «оленем»; ее ставили под березу, а затем по очереди подходили к ней и целовали. В Саратовской губ. покумившиеся девушки выбирали старшую куму: они подбрасывали вверх свои платки: кто выше кинет, тот — старшая кума. В Брянском у. Орловской губ. также выбирали двух самых старших девушек, которые должны были выполнить оставшуюся часть обрядового действия с березой.

После кумления участники обряда шествовали по деревне, водили хороводы, плясали, пели песни, устраивали обрядовую трапезу вскладчину, нередко в месте кумления (непременным блюдом здесь была яичница или яйца), а также молодежные гуляния. Во время трапезы покумившиеся обменивались пожеланиями, соответствующими возрасту и семейному положению каждой участницы. При разнесении кваса каждая девушка или женщина, поклонившись всем, выслушивала пожелания. Юным девушкам говорили: «Еще тебе подрасти, да побольше расцвести!»; невестам или заневестившимся девицам желали: «До налетья (до следующего года) косу тебе расплести надвое! Чтобы свахи и сваты не выходили из хаты, чтоб не сидеть тебе век по подлавочью (т.е. не остаться в девках)»; женщинам говорили: «На лето сына родить! На тот год сам-третий тебе быть (т.е. родить двойню)». После этого девушки шептали друг другу пожелания, называли имена женихов, обращаясь при этом «кума», «кумочка».

Обрядовая трапеза

В некоторых местах на обрядовую трапезу приглашали мужчин, которые обычно приносили подарки — мед, «груздики», «орехи», водку; девушки угощали их яичницей. Иногда в обрядовой трапезе могли участвовать и дети (орловск.). После угощения молодежь расходилась гулять парами; причем девушка сама выбирала себе парня и, не стесняясь, обнималась с ним на глазах у всех. Такое поведение позволялось только в этот день.

Раскумление

Заключённый союз был недолгим и разрывался через неделю или полторы (на Троицу, в петровское заговенье и др.) т. н. раскумливанием, состоявшим в совершении действий, обратных тем, которые имели место при заключении союза (девушки перешагивали через венок в обратную сторону, назад, «разменивались», т. е. возвращали обратно взятые в залог дружбы вещи, произносили приговоры или пели песни, указывающие на разрыв связей: «Раскумимся, кума, раскумимся. » ). Вместе с тем иногда срок, на который заключался союз, оказывался более продолжительным (шесть недель, год, вся жизнь).

Раскумление, приходившееся в основном на Семик, Троицу, Духов день, представляло собой самостоятельное обрядовое действо, или отождествлялось с расплетением/обламыванием веток берез (см. Завивание берез), или вовсе не оформлялось как ритуал. В назначенный день участницы обряда в том же составе собирались в месте кумления. Здесь девушки возвращали друг другу подарки, личные вещи, которые носили в период закумливания, также отдавали своей куме яйца, которые перепекали и хранили до этого времени (орловск.). В Калужской губ. бывшие кумушки дарили при этом друг другу орехи, бусы, но несмотря на это установленные отношения прерывались. Кумовство прекращалось и в случае нарушения договора: возвращалась часть подарков, а яйца отдавались детям, чтобы те их съели, со словами: «На том и наша дружба кончилась». Раскумлялись и в процессе развивания веток на березах: возвращали себе подарки и личные вещи, отданные подругам и повешенные на березу. Выпрямляя ветки, девушки пели:
«Я в лес пойду, я венок разовью;
Раскумимся, кума, разбранимся, душа!»
(курск.).

Выплетая ленты из ветвей, снимая с них кресты, девушки таким образом раскумлялись с березой. В Ярославской губ. говорили так о раскумлении при развивании венков: «Кто мой венок разовьет, того «кума бей», «кума бей» до гробовой доски» (Традиционные обряды…1985. № 333).

В ряде мест, раскумляясь, девушки бросали венки в воду и пели:
«Уж ты кумушка-кума!
Раскумимся мы с тобой:
И браниться, и ругаться,
И куличики казать!»
(Обрядовая поэзия. 1989).

В некоторых местах не совершали каких-либо действий при раскумлении. По прошествии определенного срока покумившиеся переставали называть друг друга «кумами», на этом и оканчивался заключенный прежде союз.

Кумление парней

В 19 в. у русских отмечено и кумление парней, хотя встречается оно редко. Молодые мужчины братались, т.е. клялись в дружбе, целуясь через березку (московск.), целуя крест, повешенный на венке, и обмениваясь нательными крестиками (пензенск.), целуя крест, повешенный на косе под платком и троекратно целуясь друг с другом (орловск.). Есть сведения и о кумлении девушек с парнями: кумились у дерева, соблюдая все правила девичьего кумовства (воронежск., смоленск.), или во время игры (сибирск.). В Брянской обл. наряду с девичьим кумлением было известно и кумление взрослых.

Символический смысл

Википедия
Российский Этнографический музей

Источник

Кумление

что значит кумиться на троицу. Смотреть фото что значит кумиться на троицу. Смотреть картинку что значит кумиться на троицу. Картинка про что значит кумиться на троицу. Фото что значит кумиться на троицу

что значит кумиться на троицу. Смотреть фото что значит кумиться на троицу. Смотреть картинку что значит кумиться на троицу. Картинка про что значит кумиться на троицу. Фото что значит кумиться на троицу

Кумле́ние — обряд инициации в цикле весенне-летних праздников восточных и южных славян, а также форма молодёжного союза.

На восточно-славянской территории кумление известно в большинстве областей Европейской России (в особенности в средней полосе России и в меньшей степени на Рус. Севере), а также на северо-востоке Украины и на востоке Белоруссии, причём на Украине и в Белоруссии кумление имело явно вырожденные формы. На Гомельщине, например, это было совместное гуляние мужчин и женщин на природе.

Содержание

Традиции

Сам процесс установления отношений кумовства назывался кумиться, кумиковаться, семичаться (от Семик).

Кумились в подавляющем большинстве случаев именно девушки, достигшие совершеннолетия; они кумились парами (очень редко — по четверо); изредка кумились все вместе, в том числе надевая поочередно один венок. В дополнение к этому (но обычно в другие дни, позже) могли кумиться девушки с парнями, парни между собой, женщины между собой, женщины с мужчинами и мужчины между собой, причем кумление между женщинами и мужчинами было изустно значительно шире, чем кумление парней с девушками.

что значит кумиться на троицу. Смотреть фото что значит кумиться на троицу. Смотреть картинку что значит кумиться на троицу. Картинка про что значит кумиться на троицу. Фото что значит кумиться на троицу

что значит кумиться на троицу. Смотреть фото что значит кумиться на троицу. Смотреть картинку что значит кумиться на троицу. Картинка про что значит кумиться на троицу. Фото что значит кумиться на троицу

Кумление обычно было срединным эпизодом сложного троицкого праздника, начинавшегося с установления (выбора в лесу, внесения в дом, украшения, наряжания) троицкого деревца (берёзки, ветки клёна и т. п.) или с обряжения «кукушки» (в южно-русских областях, кумление входило в состав обряда «крещения и похорон кукушки», см. «Крестить кукушку») и завершавшегося совместной трапезой девушек (иногда вместе с парнями, присоединявшимися к девушкам уже после совершения кумление), а также очень часто — гаданием с венками; на этом же этапе, как правило происходило и развивание березы, точнее завитого на ней венка, и собственно раскумливание. (См. Троица).

Основным способом кумления был следующий: девушки подходили к завитому на берёзе венку, в котором были повешены крест или яйца, целовались и обменивались подарками через этот венок. В более общем смысле кумление состояло в обмене между кумящимися вещами, среди которых — кресты, одежда, платки, венки, кольца, бусы, яйца, лепёшки, во взаимных объятиях и поцелуях (ср. смоленское выражение кумиться на что-либо т. е. на мониста, кольца, платки и др.). На совместной трапезе, приготовленной в складчину с обязательной яичницей; в преодолении кумящимися некой пространственной границы, которую символизируют «ворота» из сплетённых веток соседних деревьев, большой «венок» типа обруча, образованный сплетенными вершинками соседних деревьев, через который приходят кумящиеся, обычный венок, завитый на дереве, через который девушки целуются, стоя по обеим сторонам от него (самый типовой случай), а также круг, образуемый шнурками крестиков, повешенных на ветку дерева, через который девушки целовались и обменивались вещами. Кумление сопровождалось клятвой: девушки целовали крестик, который висел в завитом венке. В Нижегородской обл. девушки вешали в венок яйцо и целовали его с двух сторон.

Источник

Мастер-класс «Обряд кумления как фрагмент календарно-обрядового праздника «Троица»

План – конспект занятия «Календарно-обрядовый праздник «Троица», обряд кумления»

Лепшина Евгения Айдаровна

Цель: повышение эффективности духовно-нравственного воспитания через приобщение младших школьников к основам православной культуры, ориентированное на воспитание у детей духовности и нравственности посредством знакомства с православными праздниками.

• Приобщить детей к истокам православной культуры через сопричастие к церковным праздникам и восстановление традиций русского народа.

• Способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православных праздников.

• Создать условия для творческой деятельности.

Тип занятия: комбинированное

Формы организации обучения: групповая.

Методы обучения: наглядный; информационная беседа; метод познавательной деятельности ; театрализованное представление.

Формы обучения: игровой практикум

Возраст учащихся:7-10 лет.

Оборудование и материалы: музыкальный проигрыватель, компьютер, мультимедиа, «Речка» (голубое полотно, корзина с бутафорскими пирогами, кокошники, разноцветные ленты, венки и шёлковые платочки по количеству девочек,подарки: мелкие игрушки, броши, бусы.

Место данной темы в общей системе работы: тема занятия является составляющей содержания образования второго года обучения по дополнительной общеобразовательной программе общеразвивающего вида социально-педагогической направленности «КиТ» (Культура и Творчество).

Ход занятия:

1. организационный этап

Педагог сообщает детям о том, что сегодня проводится праздник Троица.Перед началом ребята с помощью мультимедийного проектора отвечают на вопросы:

Что мы знаем о летнем календаре праздников?

Какие праздники входят в летний цикл?

2. сообщение нового материала

Педагог рассказывает о цикле праздников Семике, в который входит Троица.

Сообщает о происхождении праздника, о обрядах, о традициях этого праздника.

— Сегодня мы проводим фольклорный праздник Троица, его еще называют Зеленые Святки, Русальная неделя, встреча лета и праздник русской березки.

Начиналась русальная неделя на седьмой четверг после Пасхи. Поэтому и называется этот день – Семик.

В воскресенье сам праздник Троица. В этот день лес именинник, нельзя дрова рубить, деревья ломать. Хозяйки в этот день украшают свои дома березовыми ветками, цветами.

Вода в Троицу тоже именинница. Нельзя бельё стирать, полы мыть.

А девицы на полянах устраивали гулянье, завивали лентами ветки березы, загадывали желание, плели венки, кумились. Молодцев на такой обряд не брали, они приходили тайно.

А еще бросали воду птичку из сухой травы – кукушечку, не заботящуюся о своем потомстве, как бы отказываясь от кукушества. К полудню все шли в поле, подбрасывали печеные яйца вверх. Кто выше бросит у того урожай богаче.

Затем на поляне устраивалась ритуальная трапеза – пироги, да яичница.

На праздник девицы присматривали полянку с молодыми берёзками для Троицких гуляний.

3. практическая часть (игровая часть)

Под музыку «Во поле берёза стояла» входят девушки.

Не радуйтесь, дубы! Не радуйтесь, клёны!

Не к вам красны девицы идут,

Не вам пироги да яичницу несут!

Радуйся, берёзка, радуйся, кудрявая!

К тебе красны девицы идут,

Тебе пироги да яичницу несут!

(Ставит корзинку с пирогами под берёзку.)

Девочки инсценируют русскую народную песню

«На весенний праздник девицы гуляли»

(завязывают ленточки на берёзе)

1. На веселый праздник девицы гуляли

Девицы гуляли, цветы собирали.

Цветы собирали, венки завивали.

Венки завивали, летечко встречали.

2. Летечко встречали, песни распевали

Песни распевали, березку сряжали.

Березку сряжали, лентой украшали,

Лентой украшали, на судьбу гадали.

Троица, Троица земля травой покроется

Дождались мы тёплых дней

В огород шагай скорей

Льном и житом засевати

Нонча будет Берендей

Платье лучшее надень

Педагог: Девчата, берёзку украсили?

Педагог: А желание загадали?

Педагог: А теперь кумиться пора!

Давай, кума, кумиться,

Чтоб нам с тобой весь год не браниться!

Соединяют венки и через них целуются.

3-я девушка: А у меня для тебя подарочек есть. Бусы

Надевает бусы на подружку.

3-я девушка. Спасибо!

Обряд кумления повторяют ещё две пары, затем одновременно остальные дарят друг другу брошки, мелкие игрушки.

Педагог: Смотрите, кумушки, если поссоритесь, придётся подарки назад отдавать!

Девочки. А мы ссориться и не собираемся!

Педагог: А теперь дружно вставайте

Да песню запевайте. (р. н. п)

Педагог: Пора главную куму выбирать! Кто платок выше всех подбросит, та весь день главной кумой будет!

Девочки берут под берёзкой по платочку и под музыку в записи танцуют и подбрасывают платочки.

Главная кума. Мой платочек выше всех улетел! Теперь, кумушки, вы меня должны слушаться!

Педагог: Теперь пошли к речке – венки в воду бросать, будем гадать!

Девушки снимают венки.

Два помощника расстилают голубое полотно поперёк, девушки подходят к «речке».

Главная кума. А вот и речка! Венки бросаем по команде! Раз! Два! Три!

Девушки бросают венки на полотно.

6-я девушка. Мой венок к берегу раньше всех пристал! Значит, из нашей деревни мой дружок!

7-я девушка. А мой утонул! Неужели Ванечка со мной поссорится?

1-я девушка. А мой-то уплыл, что и не видно! Знать, издалека мой друг придёт!

Педагог: Ну, кумушки, на веночке погадали?

Педагог: Берёзку завивали?

Педагог: Друг с дружкой кумились?

Педагог: Пироги да яичницу ели?

Педагог: А теперь народ

Становись в хоровод!

Игра «Гори, гори ясно», р. н. м.

«Частушки на Троицу».

Крикну я на всю округу:

Наступила Троица!

Эй, ты, кумушка-подруга,

Выходи-ка строиться!

Гармонь моя веселая

Мы пришли сюда встречать

Троицу веселую.

Скоро, скоро Троица

Скоро миленький придет

Платье белое надену

Бусы ровно в три ряда.

Мама скажет, улыбнется.

Мне работать не дает.

Чтоб любили пареньки.

Туфли новые надену

Как-же с вами не сплясать

Мы певцы и музыканты

Выступать нам нравиться.

Мы народные таланты

Наш край наш славиться

Мы частушки петь кончаем

И садимся в решето.

Уезжаем мы в Москву

Общая пляска всех участников праздника

Сегодня на фольклорном празднике мы рассказали и показали, как в далёкую старину отмечали на Руси Зелёные Святки или Семик – Троицу. Это только малая капля в океане русского народного творчества. Это наша национальная культура, которую мы всегда будем любить, беречь и передавать будущим поколениям.

Что вы нового для себя открыли?

Что понравилось больше всего?

Усвоение детьми вечных ценностей: милосердия, сострадания. Стремления к добру, позитивного отношения к окружающему миру и другим людям.

что значит кумиться на троицу. Смотреть фото что значит кумиться на троицу. Смотреть картинку что значит кумиться на троицу. Картинка про что значит кумиться на троицу. Фото что значит кумиться на троицу«Здравствуй, русская берёзка!» Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего дошкольного возраста «Здавствуй, русская берёзка!»Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего возраста Цель: Знакомство детей с русскими.

что значит кумиться на троицу. Смотреть фото что значит кумиться на троицу. Смотреть картинку что значит кумиться на троицу. Картинка про что значит кумиться на троицу. Фото что значит кумиться на троицуКак мы украсили кукле платье. Мастер-класс У нас разновозрастная группа(2 младшая+средняя) и вот чем Мы занимались на основании. Но это занятие можно использовать и в аппликации.

Сценарий фольклорного обрядового праздника «Святки» для детей старшей и подготовительной группы Фольклорного обрядовый праздник «Святки» для детей старшей и подготовительной группы. Д/с №35 «Непоседы» г. Новосибирск Музыкальный руководитель.

что значит кумиться на троицу. Смотреть фото что значит кумиться на троицу. Смотреть картинку что значит кумиться на троицу. Картинка про что значит кумиться на троицу. Фото что значит кумиться на троицуМастер-класс «Как правильно чистить зубы» Как правильно чистить зубы? Обычно первые зубы появляются у ребенка в 5-8 месяцев, но начинать ухаживать за ними следует еще до начала прорезывания.

что значит кумиться на троицу. Смотреть фото что значит кумиться на троицу. Смотреть картинку что значит кумиться на троицу. Картинка про что значит кумиться на троицу. Фото что значит кумиться на троицуМастер-класс «Как сделать бутафорские сладости?» Мастер-класс «Как сделать бутафорские сладости? Легко!» Цель: Знакомство с профессией- бутафор, с секретами изготовления бутафорских сладостей.

что значит кумиться на троицу. Смотреть фото что значит кумиться на троицу. Смотреть картинку что значит кумиться на троицу. Картинка про что значит кумиться на троицу. Фото что значит кумиться на троицуМастер-класс «Как сделать гвоздику к 9 Мая» Очень скоро в наши двери постучится великий праздник «9 мая». Это праздник наших отцов, дедов и прадедов, в этот день очень многие люди.

что значит кумиться на троицу. Смотреть фото что значит кумиться на троицу. Смотреть картинку что значит кумиться на троицу. Картинка про что значит кумиться на троицу. Фото что значит кумиться на троицуОбряд похорон и проводы русалки 17 июня провели обряд «похорон и проводы русалки» участники художественной самодеятельности Большеверейского сельского Дома культуры. По.

Сценарий фольклорного праздника «Праздник русской березки. Троица» Сценарий фольклорного праздника «Праздник русской березки. Троица» Под музыку дети выходят на площадку, садятся на места Ведущая. Ребята.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *