что значит лабать на гитаре
sashavalenti
Sasha Valenti
Кабак — определение для любого жанра, звучания, вокальной техники или исполнителя, годного исключительно для музыкального сопровождения питейных и других развлекательных заведений.
Лабух — музыкант, играющий вне организованных коллективов, например, в ресторане или на улице.
Лабушить на корм — зарабатывать деньги непосильным музыкальным трудом.
Кочумать — отдыхать, вести себя спокойно, замолчать.
Мольто кочумато — не выкладываться при исполнении, петь без лишних эмоций.
Кавер — исполнение чужой композиции.
Комбик — гитарный усилитель и динамик в одном корпусе (комбо-усилитель).
Вавка, вавель — звук в формате WAV.
Кач — мощное звучание ритм-секции.
Подкладка – фонограмма без некоторых партий, которые исполняются поверх фонограммы «вживую».
Ходить на жмура, жмура лабать — играть на похоронах.
Матросский свинг — попытка сыграть джазовую музыку силами академических музыкантов или музыкантов духового оркестра.
Слухач – музыкант играющий не по нотам, а «на слух».
Снимать – подбирать на слух музыкальные партии.
На пердячем пару — духовая партия тубы.
Орево — крикливый стиль пения.
Забивка – фонограмма созданная при помощи миди.
Задавка – некачественная фонограмма-минус, в которой главная партия «задавлена» при помощи вырезания средних частот.
Гараж — гарантийная оплата за вечер работы музыкантам от заведения.
Клопа давить — долго держать аккорд на синтезаторе.
Давить пасту — играть на клавишах аккорды фоновым звуком.
В два смычка — половой акт при участии двух мужчин и одной женщины.
Парнос, парнас, парнус — вознаграждение ресторанным музыкантам за персонально исполненную для кого-либо песню.
Все на полкирпича — когда певец все ноты поет чуть ниже, чем надо.
Форшлаги — нецензурные выражения. «Ну, ты накидал тут форшлагов!».
Фуфель — кожаный чехол для микрофона. Лабухами используется для хранения парнаса.
Вывалить ведро картошки — сыграть длинный брейк на барабанах.
Стругать — страдать от рвоты.
Залиговать— долго не возвращать что-либо взятое взаймы.
Пункер — музыкант, играющий в панк-группе.
Дать петуха — (у певцов) некачественно взять ноту, обычно верхнюю.
Киксануть — (у духовиков) некачественно взять ноту.
Пойти по соседям — играть не по нотам.
Пионер — начинающий музыкант.
Макетировать — играть на выключенном инструменте.
Кони — рассинхронизация темпа при сведении, случается у плохих диджеев и аранжировщиков.
Блины — бюджетные электронные барабаны-«пэды» с резиновым покрытием. Прозваны так за характерную плоскую форму.
Кошпырять — играть неуверенно, сбивчиво.
Песок — зашкаливающее количество высокочастотных нечётных гармоник в звуке.
Несведёнка — прямой результат потрековой записи без наложения каких-либо эффектов или выполнения каких-либо мероприятий по улучшению качества записи.
Мострас — дирижёр. Пример речи: «Чувак на жмурах обверзался. На мостраса не матрал. Кирной был, задрушлял на ходу.» («Парень на похоронах опозорился. На дирижёра не смотрел. Был пьяный, спал на ходу»).
До ре ми до ре до — «а пошёл ты на …»
Соль фа ми ре до — «а пошёл ты сам!»
———————————————-
Продолжение следует. Дополнения и исправления очень приветствуются!
лабать
Смотреть что такое «лабать» в других словарях:
лабать — ЛАБАТЬ, аю, аешь; ЛАБАТЬ, аю, аешь, ЛАБУХАТЬ, аю, аешь, ЛАБУШИТЬ, шу, шишь; несов., что и без доп. 1. Делать что л., связанное с музыкой. Лабать музон играть или сочинять музыку. 2. Делать что л. плохо, некачественно. Из муз. (зафиксировано еще в … Словарь русского арго
лабать — работать, трудиться (исторически употребляется в отношении финансовой отчетности «отчетность лабать») … Словарь бизнес-сленга
лабать — аю, аешь; нсв. Жарг. Играть на каком л. музыкальном инструменте … Энциклопедический словарь
ЛАБАТЬ — играть на музыкальном инструменте; плясать; воровать … Язык Одессы. Слова и фразы
лабать — 1) играть на музыкальном инструменте; 2) плясать … Воровской жаргон
лабать — а/ю, а/ешь; нсв.; жарг. Играть на каком л. музыкальном инструменте … Словарь многих выражений
Лабать — Играть на каком либо музыкальном инструменте … Словарь криминального и полукриминального мира
лабать — 1. [18/2] Играть на каком либо музыкальном инструменте. Слабай нам что нибудь на гитаре. Молодежный сленг 2. [0/0] Что то делать. Слабать яичницу, слабать уроки. Молодежный сленг 3. [5/12] Танцевать, плясать. Мы вчера всю ночь на дискотеке лабали … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга
ЛАБАТЬ ШОПЕНА — хоронить. Образовано от слова «лабух», то есть музыкант и фамилии автора похоронного марша. Л.Ш. во всех языках, кроме одесского, считается анонимом выражения «ЛАБАТЬ МЕНДЕЛЬСОНА», то есть играть на свадьбе. Я тебе серьезно говорю, что Гоше… … Большой полутолковый словарь одесского языка
Лабать жмура (жмуру, на жмурах, жмурику) — Муз. То же, что идти на жмура. Никольский, 49; Максимов, 133 … Большой словарь русских поговорок
Жаргон лабухов и его влияние на Русский язык, лабушный словарь
Для начала, расшифруем термин.
Лабух – это музыкант. Отсюда же глагол «лабать» – играть, исполнять музыку (как правило, на заказ). Слова, разумеется, жаргонные.
Язык лабухов или лабушный жаргон серьёзно обогатил наш язык.
Про его влияние прекрасно высказалась лингвист Ирина Левонтина.
Дело в том, что профессия музыканта весьма сложная, требующая длительного обучения, специальных знаний и профессиональной терминологии.
При этом, скажем, приемы игры на скрипке веками остаются почти неизменными.
Из поколения в поколение передаются и словечки. Кроме того, это очень массовая профессия (если брать не элитарный слой музыкантов, а тех самых лабухов, играющих в ресторанах, на свадьбах и похоронах). Лабухи работают не где-то в цехах и лабораториях, а в самой гуще народной жизни, и их профессиональный жаргон на слуху. А ресторанные музыканты зачастую вплотную соприкасаются с криминальной средой, и жаргон их смешивается с блатным жаргоном.
Наконец, этот язык включает не только большое количество иностранной, в основном итальянской терминологии, но и еврейские элементы – ведь среди музыкантов традиционно было много евреев.
Конечно, в жаргоне лабухов много такого, что никогда не выходит за его рамки – просто потому, что непосвященному непонятно, а если и понятно, то не смешно.
Например, такие выражения, как в «до мажоре» (нагишом), «полный бекар» (неудача), «залиговать» (присвоить), синкопа (хромой человек).
С до мажором понятно, это самая простая тональность – мажорная и без знаков при ключе. Отсюда и идея наготы. Бекар – знак, отменяющий диез или бемоль, то есть тут выражена идея «ничего». Отсюда и ассоциация с неудачей. Хотя было бы понятно, если бы неудача называлась и бемоль, ведь это знак понижения на полтона.
Но бемоль в этом жаргоне имеет другое значение – пузо (значок действительно «пузатенький»).
Залиговать – значит соединить, сыграть ноты слитно, отсюда и новое значение. Как бы прихватил чужое заодно со своим. Ну, с синкопой тоже ясно. Но все это чисто цеховое. Как, например, и чрезвычайно выразительное «лабать жмурА» (играть на похоронах).
А вот выражение «под сурдинку» давно вошло даже и в литературный язык.
Сурдина – приспособление, меняющее звучание музыкального инструмента. У струнных это что-то типа гребешка или зажима, с которым инструмент звучит приглушённо. Отсюда и переносное значение – втихомолку.
Считается, что именно из языка лабухов (во всяком случае через него, а потом через жаргон стиляг) пришли не только такие малоизвестные за пределами сленга слова, как «берлять» (есть) и «качумать» (молчать), но и всем знакомые «лажа» (Не лажает тот, кто не лабает), «хилять» (идти), «чувак» (в переводе не нуждается) и многие другие.
Вспоминается популяризированная Аксеновым формулировка о смерти Сталина: Чувак на коду похилял. Вообще выражение «хилять на коду» в прямом (выходить на коду) и переносном (умирать) смысле очень характерно. Во-первых, в нём сочетается чисто жаргонное слово и музыкальный термин, а во-вторых, по нему видно, что этот язык приспособлен для описания как музыки, так и жизни.
Если разбираться дальше, выяснится, что великое множество не только слов, но и выражений пришли в наш язык из жаргона лабухов.
Так что с миром музыки нас объединяет больше, чем может показаться на первый взгляд.
Рассказывает Борис Сичкин
«Когда Вилли, иммигрант, сын секретаря Шотландской компартии, приехал в Москву,
он знал безукоризненно английский язык и ни одного слова по-русски.
В оркестре у Леонида Утесова все музыканты говорили на лабухском жаргоне.
И Вилли, изучая с утра до ночи этот кошмар, не сомневался, что это именно тот русский язык,
на котором говорил Ленин. Прошло немного времени, и Вилли приобрел гонорею.
Ударник оркестра Утесова, Самошников, повел Вилли к венерологу.
Венеролог спрашивает у Вилли, когда это было, и кто она, эта соблазнительница.
Вилли не понимает, о чем говорит врач, Самошников переводит ему:
— Вилли, что это за чувиха?
Вилли:
— Клевая чувиха для баранства, клевые матральники, хиляльники, поберляли, кирнули.
Самошников переводит врачу:
— Он говорит: «Хорошая девчонка для любви, прекрасные глаза, ноги, поели, выпили. »
Врач:
— Это было за деньги?
Самошников, обращаясь к Вилли:
— Ты башлял?
Вилли:
— Башлял.
Самошников врачу:
— Да, он платил.
Врач:
— Спросите у него, она ушла или осталась у него на ночь?
Самошников:
— Она похиляла или вы друшляли?
Вилли:
— Друшляли.
Самошников врачу:
— Да, она оставалась на ночь.
Вилли пытался вставить какую-то крылатую фразу из своего лабухского языка, но Самошников ему сказал:
— Качумай.
И Вилли замолчал. Вилли никак не мог понять, почему Самошников переводит его.
— Неужели врач не русский? — спросил он у Самошникова.
Диалог был намного длиннее, но, к сожалению, я не успел выучить лабухский язык, а сейчас не до этого.»
Деньги в руки — будут звуки!
А вот собственно и лабушный словарь. Понятно, что ввиду несметного количества коллективов и огромного земного пространства некоторые термины могут отличаться, та и на полноту словаря я не претендую, но основные понятия здесь представлены.
Лабух — музыкант
Лабать – играть на инструменте
Лобанина — игра
Лажать — фальшивить
Кочумать — прекращать
Кочумай — прекрати, перестань
Бемоль — большое пузо
Бекар — отказ
Башли, лавЭ, лаванда, капуста – деньги
Башлять — платить
Берлять – принимать пищу
Берло — еда
Берлиоз — гупповой приём пищи
Кир – выпивка
Кирять – выпивать
Кирной — пьяный
Хилять — идти
Друшлять – спать
Талмуд — терадь с текстами
Барин — активный заказчик
Кильдым — разгул
Бешкемет — съедобные трофеи с банкета
Бундес — сидящие в зале посетители кабака
Вилы — неприятность
Кафтать — пить, выпивать
Горнист — пьющий из горлышка
Штинк — запах, плохой запах
Бомба — бутылка
Молоток, камертон — стакан
Сурлять — справлять малую потребность
Верзать – испражняться
Верзоха – задница
Верзошник — сортир
Барать – совершать половой акт
Забарать — затрахать, достать, надоесть
Побореха – ерунда
Набарывать — обманывать
Киксануть — облажаться, ошибиться
Мандула — любой муз. инструмент
Открыть эквалайзер — наорать
Палка — концерт, выступление
Карась — заказывающий песню
Шара (шАра) — халява, на шару, на халяву
Парнас (пАрнас) — деньги от слушателей сверх гонорара
Жмур — труп
Дубовый жмур — которого хоронят по приказу, за дубового не платят
Жмура ховать – играть на похоронах
Жмуронос — музыкант играющий на похоронах
Выхиливать — технически грамотно исполнять
Солоб — половой член
Койла — яйца, в то числе и мужские
ШахнА — Правильно, звезда на букву п
Смурь — печаль, тоска, хандра
Смуреть — печалиться
Хайер — длинные волосы
Драйв — эмоциональный подъем
Герла, чувиха, мочалка, баруха — девушка
Водить слона — выступать на заказ, гулять с девушкой
Чувак — парень или коллега по работе
Шузы — ботинки
Сучок — кларнет
Чушка — туба
Поганка — труба
Сквозняк — флейта
Козёл- саксофонист
Лопата, Весло — гитара
Банки — барабаны
Фанера — пианино
Швайка, палка — гитара
Голяшка — баян
Расческа — любой клавишный инструмент
Пачка — бэк вокал (несколько человек)
Мимо кассы (поет, играет) — фальшивит
Стукач, дятел — ударник
Поливать — играть соло
Долбить — играть на басухе
Халтура — свадьба, банкет
Железо — тарелки барабанщика
Банка — обычно именно рабочий барабан
Кухня — вся ударная установка
Шарашка — музучилище
Пробежка — гамма
ЗалИзать — сыграть сложный пассаж
Труп — бас-гитарист
Горбыль — бас-гитара
Брать на арапа — пытаться обмануть
Бебихи — аппаратура
Выйти на коду — конец халтуры
Скулёжка — место встречи Лабухов
Помазать клавиши — первым заказом за вечер обязательно помазать инструмент, чтоб парнас был
кАлить — стрёмно играть
Стрём — плохо, позорно
Стрематься — позориться, лажаться
Стёб — веселая болтовня
Стебать — смешить, прикалываться
Застебал — морально подавил «базаром»
Дерибас — херня
Чёс — играть по халтурам
Свисток — губы
Зелёные глаза, маракасы — большая женская грудь
Децл — немного, чуть-чуть
Помазать — поспорить
Сандали отбросить — умереть
Лопух — динамик
Горшки — динамики
Пищалка — высокочастотный динамик
Дубасит — хорошо, плотно звучит
Достоевский — нудный гость
Кач — клёвая игра
Заскулить — начать петь
Левый — хороший музыкант, но не знающий репертуара
Утюг — неплатежеспособный клиент
Кармушка, Мама — коробка для парнаса
лабать
Лабать музон — играть или сочинять музыку.
Смотреть что такое «лабать» в других словарях:
лабать — играть, наяривать, исполнять, отхватывать, сочинять, лабушить, халтурить, лабухать Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
лабать — работать, трудиться (исторически употребляется в отношении финансовой отчетности «отчетность лабать») … Словарь бизнес-сленга
лабать — аю, аешь; нсв. Жарг. Играть на каком л. музыкальном инструменте … Энциклопедический словарь
ЛАБАТЬ — играть на музыкальном инструменте; плясать; воровать … Язык Одессы. Слова и фразы
лабать — 1) играть на музыкальном инструменте; 2) плясать … Воровской жаргон
лабать — а/ю, а/ешь; нсв.; жарг. Играть на каком л. музыкальном инструменте … Словарь многих выражений
Лабать — Играть на каком либо музыкальном инструменте … Словарь криминального и полукриминального мира
лабать — 1. [18/2] Играть на каком либо музыкальном инструменте. Слабай нам что нибудь на гитаре. Молодежный сленг 2. [0/0] Что то делать. Слабать яичницу, слабать уроки. Молодежный сленг 3. [5/12] Танцевать, плясать. Мы вчера всю ночь на дискотеке лабали … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга
ЛАБАТЬ ШОПЕНА — хоронить. Образовано от слова «лабух», то есть музыкант и фамилии автора похоронного марша. Л.Ш. во всех языках, кроме одесского, считается анонимом выражения «ЛАБАТЬ МЕНДЕЛЬСОНА», то есть играть на свадьбе. Я тебе серьезно говорю, что Гоше… … Большой полутолковый словарь одесского языка
Лабать жмура (жмуру, на жмурах, жмурику) — Муз. То же, что идти на жмура. Никольский, 49; Максимов, 133 … Большой словарь русских поговорок
Что значит лабать на гитаре
База — помещение для репетиций, часто размещается в подвале или гараже. Кое-где называется точка, нычкой на юге Украины.
Барсик — баритоновый саксофон. В духовой музыке часто исполняет обязанности бас-кларнета и фагота. Облагает достаточно большим весом, габаритами и стоимостью. Также для обозначения этого инструмента используется слово «барик», но «барсик» — более правильная словоформа. Примечателен тот факт, что саксофонисты относятся к баритонистам так же, как гитаристы к бас-гитаристам, то есть «барсики» автоматически становятся объектами постоянных насмешек со стороны коллег.
Батарея — аккордеон, баян, гармонь (за очевидное сходство с отопительным агрегатом)
Банда (калька от band) — любой музыкальный, как правило, небольшой (4-5 человек) халтурный коллектив. Отсюда «джаз-банда» и т. д.
Бандура — любой музыкальный инструмент (неуважительно).
Башлять — оплачивать выступление. В широком смысле — расплачиваться вообще. «Сегодня я башляю, вчера жмур жирный был», «башлёвый был концерт», «в том кабаке такие башли бешеные!»
Бекар — кроме знака отмены предыдущего знака альтерации для ноты, у которой он стоит, ещё и просто слово, означающее отмену чего угодно (аналогично «отбой», «амба») К примеру — «Ну что там, будет завтра халтура? — Нет, бекар». «Басиле забекарили парнас за кир».
Берляловка — кабак без сцены или просто места для музыкантов, где невозможно играть, да и вообще любая столовка. От словечка «берлять», то есть попросту кушать, которое всё из того же самого сленга стиляг.
Болчёный гриф — гриф, крепящийся к гитаре посредством болтов или шурупов.
Варить струны —Во времена тотального дефицита музыканты не имели возможности менять струны так часто, как того хотелось бы (хотя гитарные струны купить еще можно было, а струны для бас-гитары продавались только в комплекте с инструментом), а желание такое возникало довольно часто. Дело в том, что между витками обмотки басовых струн гитары, бас-гитары и т. д. накапливается грязь, попадающая туда с пальцев, отчего струны теряют звонкость и яркость звучания, да и на строй инструмента это сказывается не лучшим образом. Поэтому струны кипятили в растворе поваренной соли или соды. Грязь вымывалась, и струны на некоторое время приобретали чуть более яркое звучание.
Вертушка — проигрыватель виниловых пластинок. Также прибор для наматывания струн на весло.
Верзать — испражняться, какать или же просто срать. Классический жаргон музыкантов времен стиляг. Верзануть — тихо, но крайне зловонно испортить воздух. Также — сыграть мимо нот, ошибиться, облажаться особенно некрасиво. А по-украински «верзти» означает «нести чушь».
Верзо — гавно. ( автором слова является Леха Прохода)
Весло — электрогитара, бас-гитара.
Гитараст — жаргонное название гитариста, образованное на стыке слов «гитара» и «педераст». Чаще всего гитарастами зовут гитаристов-пионеров, хотя куда чаще это слово используется в ироническом ключе, не неся в себе никакой злобы.
Гараж- гарантированная оплата
Голова — гитарный/басовый усилитель, выполненный в виде отдельного заменяемого модуля с ножками. Именно от этих усилителей, возглавлявших кабинеты с динамиками, и произошли комбики. Большинство голов — ламповые и очень дорогие.
Гребёнка — входной канал микшерского пульта со всеми его (канала) регулировками и переключателями. Теоретически параметры всех гребёнок в пульте идентичны, потому должно быть все равно, какой источник сигнала куда втыкать. На практике же в пультах невысокого класса и сомнительного происхождения каждая гребёнка имеет свой уникальный неповторимый характер, и что куда втыкать для достижения лучшего результата выясняется экспериментально. Музыканты советской эпохи, должны помнить эталонный образец — советский микшерный пульт «Карат», этот «Урал» среди пультов.
Гробки — массовая халтура у духовиков, когда на кладбищах проводятся гробки — традиционные дни поминания усопших (следующие выходные после Пасхи). Музыканты собираются в небольшие банды и ходят по кладбищу, где люди за небольшую плату заказывают песни/композиции, любимые покойным. Практически все духовики играют на гробках, поскольку из-за массовости посещения кладбищ можно неплохо заработать. К гробкам готовятся заранее — составляют репертуар, делят между собой участки и т. д. В настоящее время данная халтура постепенно вымирает.
Демо, демка, демонстрашка — запись, сделанная в домашних условиях и предназначенная для отправки на лейбл. Существует некоторая вероятность, что на студии демо послушают, прежде чем выбросить в помойку. В современной России эта вероятность чуть более, чем полностью стремится к нулю. Иногда демо-записи пишут на студии, и если они получаются слушабельными, то это гордо именуется «студийной записью».
Деревяшка, Доска, Дрова — презрительное название акустической гитары приверженцами электрогитар. Также Дровами называется любая плохая или сломанная гитара, в том числе и электро.
Дранка- любой вид гитары
Джем- Банда случайных музыкантов, играющие импровизации.
Драмер (хип) – барабанщик
Дудки — любые духовые инструменты.
До-ре-ми-до-ре-до — коротенькая мелодия на один такт, обозначающая буквально следующее: «А пошел ты на хуй».От посылаемого может последовать ответ соль-фа-ми-ре-до, обозначающий «да пошел ты сам».
Диез — кроме знака повышения тона означает ещё и тюремную решётку из-за своего характерного вида — ♯. «Попасть за диез/Диез тянуть» — сесть в тюрьму. Альтернативное название отсидки — «сыграть в ми-мажоре» (4 диеза при ключе).
Диса — диссонанс. Нестройность, неслияние в восприятии одновременно звучащих тонов, звуков.
*** В СТАДИИ РАЗРАБОТКИ***
Жмур — кодовое название халтуры похорон у музыкантовдуховых оркестров. «Сегодня жмур», «идём на жмура», «жмура тянуть» и т. д. Также используются выражения Клиент в землю пошел и Контора Земля и люди.
Жмурик — собственно сам покойный.
Жмуркоманда — собственно сам небольшой оркестр, играющий на похоронах (как правило, на «обычных» похоронах 4музыканта, но встречается до 10 инструментов, или полноценный оркестр в униформе с дирижером на похоронах ViP-персон или военнослужащих).
Жмурконтора — 1) администрациякладбища. 2) похоронное бюро. 3) «агент» по жмурам, либо помещение, которое сним ассоциируется, например, его квартира или офис.
Жмуровозка —автобус (как правило ПАЗ-32053-80),в котором везут гроб с телом на кладбище.
Засрак, он же Засракуль — заслуженный работник культуры.
Зусман — мороз или холодная погода. Один из источников наибольших неприятностей для музыкантов жмур-оркестров, особенно духовиков, особенно медных. Слово из одесского диалекта русского языка, куда оно проникло, очевидно, из идиша.
Заводка — распространенное среди пионеров название характерного «воя», наблюдаемого, в частности, при слишком большом гейне на усилителе. Свистящие микрофоны — это тоже оно (попробуйте при случае прицелиться микрофоном в колонку). Самовозбуждение оно и в Африке самовозбуждение. Продукт положительной обратной связи.
Звукарь, он же Звукач — звукорежиссёр, человек, который находится за звукорежиссёрским пультом в то время, когда группа выдаёт свои шедевры публике со сцены какого-нибудь попоечного заведения. Обычно штатный сотрудник названного питейного заведения, который кроме самого факта нахождения за пультом ничего не делает… ну, разве пиво сосёт. Но это у пионэров. Профессиональные музыканты обычно имеют своего собственного звукача, очень ценят его и любят, так как сделать хороший звук со сцены это вам не хрен собачий, а искусство, насыщенное матаном из самых разных областей науки и техники.
Звучок, он же датчик — звукосниматель на электрогитаре или другом инструменте.
Змей Горыныч — стереокабель, распаянный не на один стереоразъём, а раздваивающийся и распаянный на два монофонических. Применялся(-ется?) для подключения источников стереозвука (магнитофона) к звукорежиссёрскому пульту, в которым регулируемыми были только монофонические «гребёнки», а стереовход никаких регулировок не имел, потому всеми игнорировался. А вообще, типичное применение Y-кабеля — подключение инсертной обработки. Такие дела.
Из-за угла — игра с затакта.
Ионика — в советское время в народе так называли любой электрический клавишный инструмент, даже не имевший отношения к ГДРовской фирме. Многие представители старшего поколения в этом уверены до сих пор. В лихие 90-е слово форсилось Чижом в песне про похотливого учителя пения: одной из героинь была Оля, «которая играла на Ионике». Собственно сабж был обыкновенной транзисторной штукуёвиной, звучавшей, не сказать, чтобы мерзко, но всё же более винрарной считалась таки «Вермона» — другое чудо-изделие умельцев из ГДР.
Играть под рояль- речь о часто киксующем клавишнике.
Кабак — ресторан, с живыми музыкантами.
Кабинет — фанерный, реже деревянный (кабинеты Framus) короб, в который монтируются динамики. В паре с «головой» является готовой системой для усиления гитарного звука. Бывают открытые (отсутствует задняя стенка) и закрытые кабинеты.
Кавер — исполнение чужой композиции.
2. Отрезок композиции, включающий одну полную цепочку аккордов (в идеале соответствующую одному куплету), на повторении которых основана рок-музыка. Например, «три блатных аккорда» Dm-Am-E-Am, каноничные блюзовые 12 тактов.
Кикс — ошибка. Преимущественно у духовиков.
Киксануть — допустить ошибку
Кир, кирять, кирнуть — в широком смысле, бухать вообще. Вузком (у духовиков) — неорганизованные (спонтанные) посиделки с бухломпосле халтуры или после трудового дня. То есть официальный банкет послеконцерта киром назвать нельзя.
Клопа давить — долго держать аккорд, особенно на синтезаторе. Соответственно, клоподав — ленивый клавишник.
Комбик — гитарный усилитель и динамик в одном корпусе (комбо-усилитель).
Котлы — альтовые барабаны и томы.
Кухня — ударная установка. Состоит из железа, котлов, звенелок и прочего. «Кухонька у него маленькая, но играет круто!», «О! Ну и кухня же у него!»
Кочумать, кочум — заканчивать что-либо, в том числе инструментальную партию. Кочумать (повелительное наклонение) —молчать, отдыхать, успокоится. На кочуме — на расслабоне.
Кривой —саксофон. «Соло на кривом».
Кинап, кинаповский — звукоусиливающая аппаратура из компонентов, выпиленных из советской киноустановки, имевшейся практически в каждом ДК, клубе и т. п. очаге культуры. Из чертёжных досок сколачивается ящик, оклеивается дерматином, в ящик заряжаются кинаповские «тридцать вторые» (4А-32), это всё подключается к «Уродине» — вуаля! — наш ответ всем маршалам, пивеям и прочим исчадиям загнивающего капитализьма. На то, что «тридцать вторые» — широкополоcные, а не низкочастотные, всем было по барабану, потому ставили их в «обратки» и слагали песни про «слишком мало идёт по басам». А разве не будет по барабану, если ничего другого в обозримой вселенной не наблюдалось и даже не предвиделось? На безрыбье и сам раком станешь. Оно, конечно, в природе существовал, например, ЛОМОвский ламповый (!) 100-ваттник «Солист 04» — для репетиций и небольших площадок вполне годный аппарат (такой вот комплект позволял вполне комфортно репетировать «в каморке, что за актовым залом»), — но его (так же как и Vermona Regent 300H. 25/40watt., например) можно было только достать, а не купить. Все советские кинотеатры были укомплектованы блочными звуковоспроизводящими системами производства завода киноаппаратуры «Кинап», и когда в начале 90-х кинотеатры превращались в клубы с блэкджеком и шлюхами, при наличии определённых знакомств можно было невозбранно обзавестись 100-ваттными ламповыми усилителями из киноустановки — бескорпусными кубиками размером 30х30х30 см и весом чуть менее, чем дохрена. Обладатели прямых рук делали на их базе весьма неплохие гитарные головы.
Кишка (коса) — многожильный кабель, соединяющий сцену с рабочим местом звукорежиссёра, расположенным в центре или вообще на противоположном конце зала. На стационарных хорошо оборудованных площадках спрятана от глаз, но в походных условиях может тянуться прямо через зал по проходам между зрительскими рядами, под ногами публики в фан-зоне (на танцполе).
«Бросить кишку» — проложить кабель. «Собрать в кишку» — 1) произвести коммутацию аппартуры с «кишкой»; 2) за неимением многожильного кабеля собрать множество моно- и стереокабелей в один жгут.
Клик — звук метронома, сопровождающий минус или подаваемый музыкантам в наушники во время записи или иного акта ис