что значит лепка с натуры

Что значит лепка с натуры

что значит лепка с натуры. Смотреть фото что значит лепка с натуры. Смотреть картинку что значит лепка с натуры. Картинка про что значит лепка с натуры. Фото что значит лепка с натурычто значит лепка с натуры. Смотреть фото что значит лепка с натуры. Смотреть картинку что значит лепка с натуры. Картинка про что значит лепка с натуры. Фото что значит лепка с натурычто значит лепка с натуры. Смотреть фото что значит лепка с натуры. Смотреть картинку что значит лепка с натуры. Картинка про что значит лепка с натуры. Фото что значит лепка с натурычто значит лепка с натуры. Смотреть фото что значит лепка с натуры. Смотреть картинку что значит лепка с натуры. Картинка про что значит лепка с натуры. Фото что значит лепка с натурычто значит лепка с натуры. Смотреть фото что значит лепка с натуры. Смотреть картинку что значит лепка с натуры. Картинка про что значит лепка с натуры. Фото что значит лепка с натуры

Разные способы лепки

Как уже говорилось, для успешной работы воспитателю нужно ознакомиться с разными способами лепки. Мы расскажем о самых элементарных из них, при помощи которых можно создавать простую незатейливую форму и обучать этому детей.

Для изображения форм с более сложным строением, а также для проработки деталей включаются в работу пальцы, это поможет изобразить форму более точно и живо.

Кроме того, при лепке мелких деталей применяются такие приемы, как оттягивание, прищипывание глины от общей массы, а также приемы рельефной лепки.

Для того чтобы работа была прочной и части не рассыпались, нужно знать способы их скрепления. Соединять части можно: плотно прижимая одну форму к другой и замазывая места скреплений; при помощи углублений, в которые вставляются прикрепляемые детали, а также с помощью палочек.

Лепка предмета из отдельных частей (конструктивный способ).

Лепка предмета из целого куска.

Наметив основную форму какого-либо животного, переходите, к вытягиванию таких частей, как шея, голова, конечности, хвост, все время проверяя правильность пропорций. После того как основные формы вылеплены, можно приступать к уточнению формы более мелких частей и деталей.

Комбинированный способ лепки.

В работе с детьми часто приходится пользоваться комбинированным способом лепки, который включает в себя оба выше названных способа. Из целого куска лепятся те части, которые составляют основную массу предмета. Например, туловище и толстые ноги медведя, туловище и хвост лисицы. Голову медведя и лапы лисицы удобнее вылепить отдельно, так как, вытягивая их из общего куска, можно нарушить основную форму.

Как лепить предмет из отдельных частей и целого куска, вы знаете, а поэтому мы перейдем к описанию других приемов.

Оттягивание, прищипывание, приемы рельефной лепки.

Во время лепки таких деталей, как удлиненная часть головы зверя, нос, клюв, хвост, детали одежды, могут быть использованы приемы оттягивания и прищипывания глины пальцами, когда от общей массы глины захватывается пальцами небольшая ее часть и оттягивается до необходимого размера.

При лепке крыльев и перьев птиц, чешуи рыб, шерсти животных хорошо использовать прием рельефной лепки, при котором небольшие куски глины накладывают на основную форму и пальцами или стеком придают им нужную форму.

Однако, для того чтобы овладеть всеми видами работы, надо прежде всего много и упорно работать с натурой. Только так вы получите необходимые навыки, как для лепки по памяти, так и по собственному замыслу.

Работа с натуры. С общими принципами работы с натуры вы знакомы из раздела «Рисование», а поэтому мы остановимся лишь на тех принципах, которые специфичны для лепки.

Специфика лепки требует, чтобы окраска натуры была спокойной и ровной: яркая пестрая окраска мешает воспринимать общую форму предмета и его пропорции. После того как вы отобрали натуру и убедились, что она соответствует всем вашим требованиям, можете приступить к ее изучению. Рассмотрите предмет со всех сторон, уясните его форму, соотношение между частями, а если частей несколько, сравните их между собой по форме и величине.

Вы рисовали с натуры и знаете основные правила ее установки. Для лепки вы должны знать еще одно правило. Лепка требует изображения со всех сторон, а поэтому должна существовать возможность повертывать натуру во время работы или обходить ее кругом.

Лепку с натуры нужно перемежать с лепкой по памяти. Это поможет вам лучше схватывать основную форму предмета, его пропорции и строение, разовьет зрительную память. Для начала полепите по памяти те предметы, которые вы лепите с натуры, а затем переходите к изображению других.

После того как вы научились лепить отдельные предметы, полезно и интересно поработать над композицией. В наших заданиях мы предлагаем вылепить натюрморт из фруктов, овощей, грибов или изобразить сюжет на тему сказки, рассказа. Работая над композицией, нужно добиваться красивого сочетания форм предметов, не забывая, однако, что все в ней должно быть подчинено общему замыслу. Поэтому прежде всего в композиции важно выделить главное. В лепке основное подчеркивается выразительностью формы, характерным движением и таким расположением на подставке, которое дает возможность одинаково хорошо воспринимать композицию со всех сторон.

Источник

Лепим игрушки

что значит лепка с натуры. Смотреть фото что значит лепка с натуры. Смотреть картинку что значит лепка с натуры. Картинка про что значит лепка с натуры. Фото что значит лепка с натурыЧем мы занимаемся? В сущности, в первую очередь мы с вами учимся изобразительному творчеству. Взрослые или дети – не важно, для совершенствования творческих навыков любой возраст хорош. Учитесь вы, и мы учимся вместе с вами – с каждой картинкой, с каждой поделкой, с каждой написанной для вас статьей приобретаем что-то новое.

Теперь ясно, какие требования следует предъявлять к нашей начальной натуре. Простота, статичность, небольшие размеры. Отлично удовлетворяют этим требованиям игрушки. Игрушки, к тому же, напоминают детство и этим как-то дружественны, а дружественное отношение не повредит, особенно когда берешься за новое дело.Подойдем к вопросу серьезно и прикинем, какие игрушки нам стоит лепить, а какие нет. Посмотрим на вот эти образцы – какие из них выберем?

что значит лепка с натуры. Смотреть фото что значит лепка с натуры. Смотреть картинку что значит лепка с натуры. Картинка про что значит лепка с натуры. Фото что значит лепка с натуры

что значит лепка с натуры. Смотреть фото что значит лепка с натуры. Смотреть картинку что значит лепка с натуры. Картинка про что значит лепка с натуры. Фото что значит лепка с натуры

Здесь перед нам открываются широчайшие перспективы для различных вариаций и экспериментов. Во-первых, можно копировать один в один, а можно увеличить или уменьшить – дополнительная тренировка глазомера и масштабного мышления.

Как лепить игрушки с натуры?

Вот для примера лепка лошадки. Догадайтесь, с чего начинают лепить лошадку дети? Знаете, обычно с головы. Массу усилий тратят на глаза, уши, гриву. при том, что тело и ноги вообще не обозначено даже.

Голова большая, даже очень, спина прямая, ровная.

что значит лепка с натуры. Смотреть фото что значит лепка с натуры. Смотреть картинку что значит лепка с натуры. Картинка про что значит лепка с натуры. Фото что значит лепка с натурычто значит лепка с натуры. Смотреть фото что значит лепка с натуры. Смотреть картинку что значит лепка с натуры. Картинка про что значит лепка с натуры. Фото что значит лепка с натуры

что значит лепка с натуры. Смотреть фото что значит лепка с натуры. Смотреть картинку что значит лепка с натуры. Картинка про что значит лепка с натуры. Фото что значит лепка с натуры что значит лепка с натуры. Смотреть фото что значит лепка с натуры. Смотреть картинку что значит лепка с натуры. Картинка про что значит лепка с натуры. Фото что значит лепка с натуры

что значит лепка с натуры. Смотреть фото что значит лепка с натуры. Смотреть картинку что значит лепка с натуры. Картинка про что значит лепка с натуры. Фото что значит лепка с натуры

что значит лепка с натуры. Смотреть фото что значит лепка с натуры. Смотреть картинку что значит лепка с натуры. Картинка про что значит лепка с натуры. Фото что значит лепка с натурычто значит лепка с натуры. Смотреть фото что значит лепка с натуры. Смотреть картинку что значит лепка с натуры. Картинка про что значит лепка с натуры. Фото что значит лепка с натуры

Или для оленёнка широко открытые глазки, или черты мордочки щенка.

что значит лепка с натуры. Смотреть фото что значит лепка с натуры. Смотреть картинку что значит лепка с натуры. Картинка про что значит лепка с натуры. Фото что значит лепка с натурычто значит лепка с натуры. Смотреть фото что значит лепка с натуры. Смотреть картинку что значит лепка с натуры. Картинка про что значит лепка с натуры. Фото что значит лепка с натуры

Если фигура слеплена похоже, то особенностями раскраски игрушки уже можно пренебречь так как это уже можно сказать живопись, а не скульптура.

О том как лепить игрушки с натуры вам рассказала Марина Новикова.

Источник

Лепка предметов с натуры

что значит лепка с натуры. Смотреть фото что значит лепка с натуры. Смотреть картинку что значит лепка с натуры. Картинка про что значит лепка с натуры. Фото что значит лепка с натурыСледующие задания связаны с изображением фруктов, овощей, бытовых предметов на основе знаний, полученных при лепке геометрических фигур.

В качестве первого задания полезно вылепить с натуры несколько отдельных, разнообразных по форме фруктов или овощей: яблоко, грушу, перец, айву, свеклу в размере значительно больше натуры (в 2-3 раза).

Работа в размере больше натуры дает возможность яснее, чем в размере натуральном, понять особенности формы, характерные для данной модели, более внимательно разобраться в деталях этой формы и пролепить их.

Такой размер позволяет лучше понять, что форму круглого предмета следует рассматривать как сочетание переходящих друг в друга плоскостей, что эту форму нужно лепить, а не скатывать, то есть не воспроизводить механически.

Прежде, чем приступить к заданию, продумайте, что вы выберете в качестве натуры.

Допустим, это будет груша. Рассмотрев несколько груш, отберите из них одну – наиболее характерную, ясную по форме. Определите пропорции груши, общую форму и ее особенности. Затем надо определить масштаб работы, решить, во сколько раз этюд будет больше натуры. После этого приступайте к лепке.

Так же, как и в предыдущих заданиях, на доске делается плинт. На него накладывается пластилин (глина), которой придается общая форма предмета, взятого в качестве натуры. Если это груша, то ее общая форма будет конусообразной. Пластилина (глины) нужно брать несколько меньше необходимого объема, с тем, чтобы в процессе работы, постепенно накладывая и наращивая его, добиться окончательного объема и формы изображаемого предмета.

Определив пропорции (в данном случае соотношение высоты к толщине), наметьте в общих чертах особенности формы предмета. Так, общую форму груши можно представить состоящей из двух частей нижней (большей) – шаровидной и верхней (меньшей) конусообразной. После этого находите основные крупные плоскости, характеризующие форму, а затем и второстепенные, более мелкие, уточняющие, детализирующие ее. Помните, что округлая форма должна быть вначале понятна как сочетание ряда различных приближенных к ней плоскостей.

В дальнейшем, в процессе лепки, постепенно накладывая пластилин (глину) на плоскости, как бы дополняя их, нужно добиваться полноты объема, плавности переходов и ясной характеристики формы.

Для того чтобы убедиться, что этюд выполнен в задуманном масштабе, в конце работы проверьте его масштаб и пропорции кронциркулем. В процессе лепки слишком часто пользоваться измерительными инструментами не следует.

Натуру и этюд постоянно поворачивайте, чтобы видеть их и лепить со всех сторон.

Полезно проделать не менее 3-4 таких упражнений по 6-8 часов каждое.

Источник

Лепка из пластилина Виды, способы и техника лепки в детском саду

Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр.)

Слово пластилин берёт своё начало от итальянского слова plastilina и от греческого plastos, что означает лепной, пластичный.

Пластилин – материал для лепки, изготовленный из порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения небольших моделей.

Развивает у детей наблюдательность, чувство осязания;

Вырабатывает более полные образные представления;

Укрепляет зрительную память, мелкую мускулатуру рук;

Развивает воображение и творческие способности;

Отвечает возрастным особенностям детей, удовлетворяя их потребность в самостоятельной и художественной деятельности.

что значит лепка с натуры. Смотреть фото что значит лепка с натуры. Смотреть картинку что значит лепка с натуры. Картинка про что значит лепка с натуры. Фото что значит лепка с натуры что значит лепка с натуры. Смотреть фото что значит лепка с натуры. Смотреть картинку что значит лепка с натуры. Картинка про что значит лепка с натуры. Фото что значит лепка с натуры

Основные приемы лепки

Способы лепки:

При этом способе лепки образ создаётся из отдельных частей, как из деталей конструктора (отсюда и название). Ребёнок задумывает образ, мысленно представляет, из каких частей он состоит, и начинает лепить.

Скульптурный (пластический) способ

Этот способ иногда ещё называют пластическим или лепкой из целого куска. Ребёнок представляет задуманный образ, берёт подходящий по цвету и размеру кусок пластилина, разминает его.

На этой общей основе ребёнок создаёт образ, вытягивая отдельные, более мелкие, части (но не отрывая их) и стараясь передать характерные особенности (длинную шею, гриву, извивающиеся щупальца, свисающие или, наоборот, торчащие уши).

Этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный.

Он позволяет сочетать особенности лепки из целого куска и из отдельных частей.

К 5-8 годам дети предпочитают именно этот способ как более доступный и универсальный по своим возможностям.

Способы и приемы лепки разных

предметов зависят от особенностей развития детей.

В детском саду используется в основном пластилин

Лепкой начинают заниматься с 2 лет.

I младшая группа.

Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой, отдавая предпочтение глине. Учить детей аккуратно пользоваться материалами.

Учить детей отламывать комочки глины от большого куска, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, лепить палочки, колбаски, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).

Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней (шарик, яблоко, ягода и др., сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок, два шарика (неваляшка) и т. п.

Приучать детей к аккуратному обращению с материалами: класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.

II младшая группа

Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (спичка); созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу.

Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Учить детей лепить несложные предметы из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать детям объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.). Вызывать у детей радость от восприятия результата общей работы.

Средняя группа

Продолжать развивать интерес к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы).

Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прощипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюву птички).

Уметь сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы.

Познакомить с использованием стеки.

Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

Закреплять приемы аккуратной лепки.

Старшая группа

Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из различных материалов

Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях): «Курица с цыплятами», «Два жадных медвежонка нашли сыр», «Дети на прогулке» и др.

Формировать умение лепить по представлению персонажей литературных произведений (Медведь и Колобок, Лиса и Зайчик, Машенька и Медведь и т. п.). Развивать творчество и инициативу.

Продолжать формировать умение лепить мелкие детали. Учить, пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. п.

Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т. д.).

Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать кусочки глины и пластилина, не пачкать одежду, тщательно мыть руки по окончании работы).

Подготовительная к школе группа

Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику — коллективная композиция).

Источник

Лепка как один из видов художественного творчества

что значит лепка с натуры. Смотреть фото что значит лепка с натуры. Смотреть картинку что значит лепка с натуры. Картинка про что значит лепка с натуры. Фото что значит лепка с натуры Наталья Рябкова
Лепка как один из видов художественного творчества

Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные (иногда рельефные) образы или целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. А если вместо пластилина взять соленое тесто, то из него можно вылепить «вечные» пирожные для игр или игрушки для новогодней елки.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только водит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет.

Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

В лепке склонности и способности к творчеству реализуются даже при минимуме материалов. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия педагогов и родителей. А если материала достаточно, и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый, который вовремя поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием на долгие годы.

В сюжетной лепке дети передают сюжетные композиции, в которых отдельные образы так или иначе связаны между собой.

В предметной лепке дети лепят отдельные конкретные изображения – всевозможные фрукты, овощи, игрушки, животных, бытовые предметы и пр.

В декоративной лепке дети создают декоративные или декорированные изделия – вазы, кашпо, маски, тарелки, панно и пр.

В комплексной лепке дети произвольно или для решения поставленной художественной задачи комбинируют разные способы лепке. Например, вылепив рыбку, украшают ее лепным узором; создав персонажей к сказке, украшают одежду прорезным орнаментом и налепами.

По способу создания образа выделяют следующие виды лепки: по памяти, по представления, по замыслу, с натуры, по схеме, по рисунку, по словесному описанию и пр.

По способу организации детей и характеру их деятельности лепка может быть: индивидуальной, коллективной – в сотворчестве со взрослыми или сверстниками, комплексной (интегрированной, когда лепка сочетается с другими видами художественной и познавательной деятельности, а также с разными играми.

Занятия лепкойкомплексно воздействуют на развитие ребенка:

— повышают сенсорную чувствительность, т. е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

— развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

— синхронизируют работу обеих рук;

— формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать го, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Глина – наиболее пластичный естественный материал, пригодный для лепки.

Пластилин – искусственный материал, специально создан для лепки и моделирования.

Тесто – ещё один доступный материал, которого легко и приятно полепить и совместить приятное с полезным.

Инструменты и дополнительные материалы.

Стеки – деревянные или пластиковые ножи разной конфигурации для художественного оформления изделий, палочки, зубочистки.

Штампики фабричного производства; любые бытовые предметы, дающие оттиск или отпечаток (пуговицы разной формы, пробки, монеты, колпачки фломастеров и пр.)

Трубочки (коктейльные, палочки, спички, проволока для каркасов.

Формочки для теста или для игр с песком.

Скалка для раскатывания пластин из глины, пластилина, теста.

Кисточки разных размеров.

Бумага (белая и цветная, картон, коробки, баночки, крышки, керамические плитки.

Бисер, пуговицы, блестки, цветные пластиковые скрепки и др.

Природные материалы: раковины, камешки разной формы и расцветки, листья, плоды, ветки, семена, перья и пр.

что значит лепка с натуры. Смотреть фото что значит лепка с натуры. Смотреть картинку что значит лепка с натуры. Картинка про что значит лепка с натуры. Фото что значит лепка с натурыДыхательная гимнастика как один из видов сохранения и стимулирования здоровья детей Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе с дошкольниками. Для достижения этой задачи в ДОУ используются различные методики.

Использование сказок как средство формирования словесно-художественного творчества дошкольников Использование сказок как средство формирования словесно-художественного творчества дошкольников. «Сказки могут помочь воспитать ум, дать.

что значит лепка с натуры. Смотреть фото что значит лепка с натуры. Смотреть картинку что значит лепка с натуры. Картинка про что значит лепка с натуры. Фото что значит лепка с натурыКонспект весеннего праздника с элементами художественного творчества «Как мы весну искали» (от 3 до 4 лет) Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы. Форма организации: групповая,.

что значит лепка с натуры. Смотреть фото что значит лепка с натуры. Смотреть картинку что значит лепка с натуры. Картинка про что значит лепка с натуры. Фото что значит лепка с натурыЛепка как самый популярный вид творчества Лепка — это один из самых популярных видов творчества, при котором ребенок включает свое чувство осязания по максимуму. Он создает что-то.

Опыт работы «Досуг с родителями как один из видов детских культурных практик» Фролова Елена Викторовна, Кузовкина Юлия Александровна «Детские культурные практики в раннем возрасте»Не беспокойтесь, что Вы проводите.

Озвучивание сказки как один из видов творческого музицирования с детьми На протяжении многих лет люди размышляют о том, как воспитать творческую личность? А что такое творчество? Основной критерий, отличающий.

Пластилинография как один из видов развития мелкой маторики и творчества у детей с ОВЗ Начиная свой рассказ о пластилинографии, хочу затронуть более глубокий пласт проблемы важности и актуальности всех занятий изобразительной.

Лепка как вид детского художественного творчества Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике, пластмассам типа поликапролактона и др.) с помощью рук и вспомогательных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *