что значит ликвидация склада авто
Куда деваются непроданные новые автомобили из автосалона
Есть легенда, что непроданные новые автомобили можно получить почти задаром, нужно только оказаться в нужное время и в нужном месте. Но это всего лишь легенда, а вот куда деваются непроданные новые автомобили и можно ли их купить — это я сейчас вам расскажу.
Понятно, что автомобиль — не хлебушек, а довольно дорогая покупка, и приобретается он на несколько лет. Даже те, кто любит исключительно новую технику, ездят года три, пока действует гарантия, и только потом снова придут за покупкой. А большинство и подержанным «ласточкам» радуется.
В то же время автозаводы гудят, каждый день рабочие выходят на смену, и с конвейеров выкатываются очередные партии сверкающих лаком машин. В год на планете Земля выпускается примерно 100 млн. автомобилей. И куда они деваются, если распродаются далеко не все?
Куда девают непроданные новые автомобили
Только ни один из этих способов не решает глобальную проблему перепроизводства.
Акции и распродажи
Очень редко, если честно — почти «никогда», продавцы пытаются стимулировать торговлю, приманивая выгодной ценой. И, как правило, предлагаются скидочные программы, а бонусные: цена остаётся прежней, просто покупателю полагается что-то в подарок: коврики, сигнализация, какая-то мелкая услуга.
Да и то, это делают автодилеры, которым просто некуда деваться — они уже сами заплатили заводу за партию машин и стали их собственниками. Производители же никогда не будут уценивать свой товар.
Отправка обратно на завод
Если автодилер работает с заводом, как посредник без передачи прав собственности, то он может так сделать.
Но что за радость производителю принимать назад неликвиды? Поэтому партии возврата лимитированы и практикуется это крайне редко.
Разбор на запчасти
Нет, так не делают, иначе огромные склады были бы завалены разобранными железками и пластмассками. Кроме того, для разбора нужно строить отдельное предприятие и нанимать людей.
Продать оптом
Многие компании — таксомоторные парки, грузоперевозки, каршеринговые салоны и лизинговые агентства были бы рады купить партию новых автомобилей с хорошей скидкой. Такое практикуется, но тоже не часто: покупателям это нужно далеко не каждый день, а продавцам просто не выгодно.
Что происходит с непроданными автомобилями
Вариант «раздать бедным» вообще не рассматривается. Глупо надеяться, что бизнес, вложивший огромные средства в производство, завязанный с огромным количеством поставщиков, партнёров, рабочей силы и кабальных договоров возьмёт и устроит аттракцион неслыханной щедрости.
Каждая единица производится, чтобы отбить вложения и принести прибыль, иначе рухнет вся система. Потребитель не станет покупать автомобиль, если есть вероятность получить его даром или с огромной скидкой. Узнав, что «так можно», он будет ждать сколько угодно. Так что, в мире большого капитала это утопия.
Остановить конвейер тоже нельзя — это не кран закрыть. Куда девать тысячи рабочих рук и чем платить неустойки?
Поэтому, продаётся, сколько продаётся, а остальное стоит колом. Годами. Около 30% машин не обретут своего владельца никогда. Есть даже такой термин «жёлтый сток» — точнее и не скажешь.
Кладбище новых автомобилей
Вот именно! Миллионы нераспроданных автомобилей отвозятся на огромные площадки, выстраиваются там рядами и замирают навеки. Со стороны это выглядит жутко, как настоящее кладбище несбывшихся надежд.
Кладбище новых автомобилей по всему миру
Таких полигонов для неликвидов и кладбища новых непроданных автомобилей полно по всему миру. В ход идут заброшенные взлётные полосы и аэродромы, территории навсегда остановленных заводов, просто куски пустых земель, которые выравнивают и асфальтируют — автопром готов платить за это, но не уступит ни цента, чтобы не нарушить хрупкий баланс рынка.
Как купить непроданные автомобили
Никак! За машинами на таких «кладбищах» никто не ухаживает. Они покрываются слоем пыли, выгорают под солнцем и ржавеют под дождём и снегом. Со временем садятся аккумуляторы, а шины сдуваются. В цилиндрах появляется конденсат, и завести машину, не угробив двигатель, уже не получится.
Маловероятно, что какую-то из этих машин захотят купить. Скорее всего, автохлам пойдёт под пресс, так никого и не осчастливив.
Таков жестокий мир бизнеса. По мнению автопроизводителей: автомобиль — дорогая покупка, и он должен оставаться таковым. Есть деньги — покупай сейчас или влезай в кредит, а не жди халявы. Не дождёшься.
30 процентов от общего числа произведённых авто — это шестизначные числа. Сколько невозобновляемых ресурсов единственной пригодной для проживания нашего вида планеты на это расходуется — считайте сами. Кто там назвал наш вид Человеком Разумным?
Ну все правильно. Рынок капитализма это не для людей. не для народа. Рынок это содрать три шкуры с нищего еще и аркан надеть. О процветании общества и развитии здесь говорить даже не стоит. И вся туфта и лапша вставания с колен людьми уже давно не воспринимается. И это будет продолжаться долго. И падение будет очень сильным. И падение будет до тех пор пока все не встанет. Потом прилетит Нежданчик. И не факт что начнется опять бурное развитие. Примеров рухнувших и умерших империй не счесть.
Ума нет… Продажа по предоплате и ноу проблем…
все это похоже на сказки.
конвейер можно остановить, и так периодически делают все заводы. можно не останавливать полностью, а сократить время его работы. даже заводы закрывают, когда нужно. смысл собирать авто, чтоб потом выбросить? можно же выбрасывать просто запчастями, если на то пошло.
спрос на машины всегда превышал предложение, за исключением отдельных неудачных моделей. откуда взялось перепроизводство, если даже обычные массовые машины под заказ нужно ждать по полгода и больше?
на данный момент вообще проблема с микросхемами для автоэлектроники, производство сокращается именно по этой причине, и непроданных авто в опять не будет.
возможно конечно такое, что завод выпустит несколько тысяч «лишних» авто, которые не получается продать, допустим в момент смены модельного ряда, когда все хотят новую модель, а старая никому не интересна. но это явно не миллионы.
все, что можно продать — продадут. напомню историю с «дизельгейтом» у фольксвагена в США: часть машин в итоге отправилась на экспорт, в том числе и в Украину. машинам меняли оптику на европейскую и спокойно продавали через официальных дилеров.
была история с Роверами(была такая английская марка), когда Роверы 75 можно было купить новыми, но трехлетними, ибо нах не нужны были никому. и то продали почти все.
……я помню в детстве ещё в школе говорили что в будущем в производстве будут участвовать одни роботы, и человеку не придётся ходить на работу………….он будет ходить в спортзал…..в бассейн…….на шопинги…….короче жить в своё удовольствие………………НЕ_е я не понял! ….где мы свернули ……….в не туда.
Что делают с непроданными автомобилями из салона и можно ли их купить дешевле
Во время нескончаемого промышленного бума выпускается очень много автопродукции. Далеко не вся она реализуется, поэтому привычным явлением стали многочисленные акции и скидки. Продукты питания имеют свой срок хранения, по истечении которого товар просто утилизируется. По отношению к автомобилям проблема выглядит гораздо острее, поскольку такая продукция стоит достаточно дорого и не имеет срока хранения.
Множество новых авто остается нереализованными. В некоторых случаях они просто остаются на стоянках под открытым небом. Такая ситуация является ударом по имиджу производителя, поэтому информация о судьбе нереализованных машин тщательно скрывается. Реально ли такие машины купить по дешевке или взять бесплатно, если они все равно превращаются в металлолом?
Зачем производится так много автомобилей
Внутри каждой серьезной компании, которая выпускает автомобили, работает маркетинговый отдел. Здесь проводится работа по определению количества выпускаемой продукции. Если автомобилей выпустили слишком много, то сотрудники маркетинга все силы бросают на стимулирование спроса. Для этого используют постоянные обновления в оснащении автомобилей или наоборот проверенные старые детали устанавливаются на новые авто. Это повышает спрос.
Кроме того, эксплуатационный ресурс новых машин достаточно небольшой. Уже после 100000-200000 километров пробега автомобиль начинает «сыпаться». Производители идут на такой шаг умышленно, стимулируя чаще покупать новые авто.
На фоне большой конкуренции компании расширяют производство, увеличивая дилерские сети. Они стараются охватить все страны, крупные города.
Продавцы массовых марок автомобилей закупают большое количество единиц техники с расчетом на активные продажи. Они не могут предсказать время начала какого-либо кризиса, например, вирусную пандемию. В такие периоды многие покупатели отказываются от своих предыдущих намерений, поэтому продукция накапливается на складах.
При таких обстоятельствах производители через дилерские центры предлагают «сказочные» скидки, выгодные предложения. Несмотря на это, в некоторых случаях авто застаиваются по четыре года. При худших обстоятельствах от машин приходится каким-то образом избавляться, сохраняя полную конфиденциальность.
Куда деваются непроданные новые автомобили из автосалона
В крупных странах мира накапливается большое количество нереализованных автомобилей. В европейских странах, США и даже России существуют целые поля, заполненные абсолютно новыми машинами, которые простаивают без всякого дела. Их будущее довольно туманное.
Распродажа… но для своих
При значительном понижении спроса, перенасыщенности рынка, наличии большого количества машин автомобильные салоны идут на самые радикальные меры. Они в кооперации с производителями распродают автомобили по минимальным ценам среди сотрудников своей компании, их родственников. Делается это без рекламы, “по секрету”.
Такие операции проводятся, как правило, максимально тихо без излишней шумихи. Главное – не навредить репутации конкретной марки автомобиля.
Продажа с подарком
Автомобильные салоны придерживаются распространенной маркетинговой стратегии. Они также стараются максимально стимулировать продажи. Для этого дилеры предлагают различные выгодные программы скидок, рассрочек, а также бонусные предложения. При покупке конкретной марки авто предлагаются различные аксессуары, услуги.
Например, перед Новым годом устраиваются привлекательные акции. Машины продаются с небольшой скидкой и с комплектом зимней резины. В результате покупательский спрос удается хоть как-то повысить.
На запчасти
В самом крайнем случае от безысходности новые автомобили разбирают на запчасти, которые повторно используются для другого производственного цикла. Обычно забирают моторы, ценные узлы и агрегаты, которые пользуются достаточной ликвидностью.
Чаще всего сам корпус пускают под пресс на металлолом. Делается это под грифом секретности. По некоторым данным, делается это достаточно редко. Скорее всего, только в крайних случаях, потому что для глобальной разборки потребовалось бы строить отдельные заводы.
Trade-in
Некоторые дилеры оснащают свои автомобили регистрационными номерами, продают их через систему «Trade in». Это облегчает бухгалтерскую отчетность. Таким способом автомобильные салоны решают проблемы загруженности складов. Это позволяет стимулировать продажи.
Замороженные кладбища
При самом худшем развитии событий нераспроданные машины отвозят на отдельные территории. Для их хранения используются заброшенные заводы, взлетные полосы, поля. Прямо на них выстраиваются ряды невостребованной продукции. Это настоящие кладбища, поскольку они оттуда никуда не уходят.
Такие площади являются ярким примером несбывшихся надежд.
Можно ли в России купить дешевле непроданное авто с салона
Российские автомобилисты не покупают автомобили каждые 5 лет. Средний возраст автомобилей в России составляет примерно 12 лет. Производители авто имеют товарно-производственный запас (Yellow Stock). Сюда попадают те автомобили, которые на протяжении длительного времени не продаются.
Для повышения продаж предлагаются программы скидок.
Купить в России автомобиль с «кладбища» практически невозможно. Репутация важнее. Кроме того, такое авто вряд ли будет привлекательным, поскольку за ним никто не смотрит.
Они покрываются пылью, выгорают под палящими лучами солнца, подвергаются беспощадному действию осадков, аккумуляторы приходят в негодность, смазка окисляется, внутри двигателя появляется влага. Восстановить такое авто уже не представляется возможным.
Масштабы проблемы в мире и есть ли выход
Производители не любят комментировать чрезмерный выпуск автомобилей. Проблема могла бы решиться несколькими логичными путями:
Но производители не идут на такие шаги, так как огласка и уменьшение цены негативно влияет на престиж конкретной марки. Кроме того, покупатели будут намеренно искать возможности приобрести исключительно устаревшую модель по подходящей цене.
Таким образом, производители и дилеры решают проблему перепроизводства разными путями. Самым радикальным вариантом являются миллионы машин, которые гниют под открытым небом. Они вряд ли когда-нибудь обретут своего хозяина, поскольку производители пока не готовы к другому сценарию.
Самые популярные схемы развода в автосалонах в 2021
Многие думают, что покупка автомобиля у дилера гарантирует выгодные условия и обеспечивает чистоту сделки. Это не так. Салоны часто обманывают покупателей, используя для этого четко отработанные технологии. В итоге люди переплачивают за лишние опции, приобретают старые машины по цене новых, попадают в кредитную кабалу. Предприимчивые дельцы ловко скрывают повреждения и следы ремонта, скручивают километраж, подделывают документы, наживаются на страховке и программе trade-in, скрывают реальные условия продажи. Здесь перечислены самые популярные схемы развода в автосалонах в 2021 году. Зная их, человек будет осторожен и не даст себя провести.
Махинации с ценами: «липовые» скидки и «выгодные» кредиты
Клиент видит неправдоподобно дешевую машину. Естественно, хочет ее приобрести. Менеджер объясняет, что это – уникальная акция, которая больше не повторится. Он торопит человека, убеждает внести задаток. Тот соглашается, оплачивает часть стоимости ТС, подписывает нужные бумаги. Сразу после этого ситуация внезапно меняется. Выясняется, что «кто-то из сотрудников ошибся, акция давно закончилась, дешево продавался бракованный экземпляр». Тот же услужливый работник советует выбрать другое авто. Если «жертва» отказывается и хочет получить деньги обратно, ему объясняют, что задаток не возвращается. Этот пункт всегда есть в договоре, который никто не читает. Для таких случаев предусмотрена неустойка, составляющая до 10% стоимости товара. Поэтому человек вынужден будет купить хоть что-то и наверняка по завышенной цене.
Другой вариант – обман с автокредитом, который сотрудники салонов навязывают посетителям. Их заманивают красивой рекламой, где предлагается смехотворно дешево приобрести новенькую модель. Но на месте выясняется, что «особые условия» предоставляет банк. Чтобы воспользоваться «скидкой», надо взять кредит. Да, там будет проставлена та же цифра, что фигурировала в рекламе. Но если прибавить к ней банковские проценты, страховку и «дополнительные услуги», получится значительно дороже.
«Минимальная ставка» – стандартная уловка финансовых учреждений. Им просто нужны заемщики, а дилерам – продажи. Скооперировавшись, они дурят доверчивых граждан, обещают им «золотые горы», а сами наживаются на их неопытности. Кстати, в этой ситуации заработают еще и страховщики. Договор займа наверняка содержит пункт, ограничивающий выбор агента. КАСКО придется оформлять в конкретной компании, где не совсем адекватные ставки.
Навязывание услуг и ненужных опций, предварительное соглашение
Хороший менеджер должен по максимуму развести потенциального покупателя. Иначе он рискует потерять прибыльную работу. Существуют разные варианты увеличить сумму чека. Чтобы не истратить все до копейки, нельзя говорить, сколько денег готов оставить в кассе. Если выбранное ТС обойдется дешевле, в ход пойдут разные ухищрения. Например, можно убедить взять дополнительное оборудование и аксессуары, без которых вполне можно обойтись. За установку, естественно, придется доплатить.
Есть и более изощренные схемы обмана в автосалоне, о которых нужно знать. Их используют «серые» компании. В ценник каждой выставленной модели они включают собственные услуги. Туда входят всевозможные консультации, подбор и установка бесполезного оборудования, оформление, постановка на учет. За все это надо доплатить десятки тысяч. Официалы запросили бы значительно меньше. Если при подключении электроники были допущены ошибки, их придется устранять за свой счет. Гарантию дают только крупные и солидные фирмы.
Другой способ предполагает заключение предварительного соглашения. Зачастую люди не читают кучу бумаг, которые им надо подписать. Правда всплывает сразу после оплаты. Оказывается, что покупка обойдется на 40% дороже. Отказаться невозможно, так как в тексте был соответствующий пункт. Недобросовестные продавцы часто стараются взыскать с клиента скрытые комиссии. А сотрудники отвлекают его, не дают спокойно прочитать документы. Чтобы не переплачивать, не надо подписывать никаких соглашений. Там обязательно есть «подводные камни».
Риски при покупке ТС с пробегом
Но самые популярные схемы развода в автосалонах в 2021 году связаны с предпродажной подготовкой подержанных машин. Опытные электрики, механики и рихтовщики знают, как превратить битую колымагу с изношенными деталями в «нулевую» иномарку в идеальном состоянии. Они скручивают пробег, меняют поврежденные части, подкрашивают кузов, добавляют специальные присадки, подделывают результаты техосмотра. Перечисленные меры позволяют скрыть реальное положение дел и неплохо заработать.
Обнаружить незаконные манипуляции сможет только эксперт. Простому обывателю сложно разобраться во всех нюансах. Поверхностный осмотр не выявит намеренно скрытые дефекты, «левого» специалиста не пустят в ремонтную зону, рассчитывать на помощь работников недобросовестной конторы нельзя. Они скажут, что действуют строго по регламенту, сошлются на спешку, большой наплыв заказчиков и полную нехватку времени.
Есть дельцы, которые идут на откровенный подлог. Они переделывают или меняют ПТС. Это позволяет выдать древнюю развалюху за новенький автомобиль, скрыть настоящее число владельцев. В результате автомобилисты рискуют вложить средства в металлолом, который быстро сломается и будет гнить в гараже. Хорошо еще, если поездка не закончится аварией. За такие махинации аферистам грозят крупные штрафы и уголовная ответственность. Но их это не смущает, ведь речь идет об очень прибыльном бизнесе.
Trade-in
Суть этой схемы обмана в автосалоне заключается в следующем. Оценщик осматривает старенький транспорт и находит в нем множество изъянов. Сервисный мастер подробно рассказывает владельцу о технических проблемах, степени износа и других недостатках. У владельца складывается впечатление, что он пригнал в серьезную организацию груду металлолома, которая ничего не стоит. Заполненная по всем правилам диагностическая карта только подтверждает слова специалиста.
Наконец, оппонент соглашается на сделку и даже предлагает незадачливому посетителю символическую скидку. Старое транспортное средство уходит за бесценок, а его бывший собственник приобретает дорогую новую модель. Иногда его убеждают ее забронировать, внеся крупную сумму в качестве залога. Афера может раскрыться лишь случайно. Когда все выяснится, доказать свою правоту будет невозможно.
Вежливый консультант торопит, расписывая преимущества сделки. В разговоре он старается выяснить, какую сумму планировал получить его клиент. В итоге именно такую цифру ему озвучат после осмотра. Программа рассчитана на наивных граждан, которые не способны оценить свою устаревшую технику. В такой ситуации гораздо выгоднее заниматься продажей самостоятельно, не обращаясь в ненадежную фирму.
Новенькая автомашина после ремонта
Не надо гнаться за сомнительной выгодой. Зачастую уценка скрывает серьезный подвох. Если «нулевая» легковушка стоит гораздо дешевле аналогов, у нее наверняка имеется дефект. Это может быть заводской брак или незначительные царапины, появившиеся вследствие неаккуратной транспортировки. Невнимательный автомобилист не сразу заметит изъян. Его намеренно будут торопить, отвлекать разговорами, соблазнять подарками. И только в процессе эксплуатации обнаружится, что кузов рихтовали, шпаклевали и подкрашивали. Предъявлять претензии некому, ведь дефектный товар уценили.
Предварительное одобрение кредитной заявки
Нередко обман с автокредитом используется мелкими предпринимателями. Так они пытаются увеличить продажи. Делается это просто. На сайте размещается заманчивое предложение. Пользователям сулят рассрочку практически без переплаты. Те заполняют небольшую форму и заочно получают одобрение. После этого с ними связываются и приглашают в офис. По телефону операторы уверяют, что все готово, надо лишь поставить подпись. Потенциальный заемщик бросает все дела и мчится, чтобы уладить формальности и забрать автомашину. Хорошо, если претендент живет поблизости. Но кому-то приходится ехать с другого конца города.
На месте выясняется, что он опоздал. Акция завершилась, все раскупили. Тут же ему предлагают посмотреть каталог и выбрать что-нибудь другое. Доплачивать не надо, но комплектация будет хуже. Заявку необходимо подавать заново, и не факт, что банк примет положительное решение и не повысит ставки. Но наглого дельца не волнуют чужие проблемы. Все делается для того, чтобы уставший и разочарованный автолюбитель взял хоть что-то из маленького ассортимента начинающего коммерсанта. Чтобы «не влететь», не следует принимать подобные предложения и верить рекламным объявлениям. Лучше иметь дело с официальными представителями производителей.