что значит лирика в разговоре

Значение слова «лирика»

что значит лирика в разговоре. Смотреть фото что значит лирика в разговоре. Смотреть картинку что значит лирика в разговоре. Картинка про что значит лирика в разговоре. Фото что значит лирика в разговоре

1. Один из трех основных родов художественной литературы (наряду с эпосом и драмой), в котором действительность отражается путем передачи глубоких, задушевных переживаний, мыслей и чувств автора. Русская классическая лирика. || Эмоциональный элемент в произведениях какого-л. писателя. Лирика есть жизнь и душа всякой поэзии. Белинский, Разделение поэзии на роды и виды. Творчество Чехова многогранно, лирика его поэтична, юмор его неисчерпаем. Телешов, Записки писателя.

2. Произведения этого рода. Лирика Пушкина. Лирика Лермонтова. Русская лирика 19 века. Любовная лирика.

3. Разг. Состояние, настроение, при котором эмоциональный элемент преобладает над рассудочным; чувствительность. — С тобой так хорошо! После встречи бодрости больше и работать хочется без конца. Устинович остановилась. — Вот что, товарищ Брузжак, давай условимся в дальнейшем, что ты не будешь пускаться в лирику. Н. Островский, Как закалялась сталь. Почему бы не поухаживать. Все было так красиво, сплошная лирика. Но в глубине души он не верил своим чувствам. Гранин, Иду на грозу.

[От греч. λυρικός — поющийся под звуки лиры, чувствительный]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

«Лирическая манера повествования» предполагает такой тип построения художественного образа, который основан на эмоциональном переживании. Если в эпосе и драме в основе образа лежит многостороннее изображение человека в его деятельности, в сложных взаимоотношениях с людьми в жизненном процессе, лирический образ — это образ-переживание. Но переживание общественно-значимое, в котором индивидуальный духовный мир поэта, не теряя своей автобиографичности, получает обобщенное выражение, тем самым выходя за рамки его личности. Лирический образ — это эстетически значимое переживание, автобиографическое начало в нем присутствует как бы в снятом виде, и для нас важно, что поэт испытал данное переживание и что оно вообще могло быть испытано в данных обстоятельствах. Если нам известно, что лирическое переживание не автобиографично, оно все равно сохраняет свое художественное значение, поскольку могло быть испытано. Существует традиция рассматривать лирику как сосредоточенность поэта на своей индивидуальной внутренней жизни. Таким образом, лирику трактуют как «исповедальное творчество», как «самовыражение» и «самораскрытие».

В отличие от эпоса и драмы, лирика не связана с сюжетностью, как конструктивным признаком, хотя и не исключает простейшей сюжетной организации. Как заметил А. Потебня, в отличие от эпоса, где доминирует прошедшее время, лирическое произведение пишется в настоящем времени. Если по поводу эпических и драматических произведений мы вправе спросить «чем оно кончилось» или сжато изложить его событийную основу, то в отношении лирических произведений этот вопрос лишен смысла.

Лирическое стихотворение в наиболее сосредоточенной его форме — это мгновение внутренней человеческой жизни. Мы оказываемся как бы в эпицентре переживания, которым охвачен поэт и которое целостно. В отличие от эпоса и драмы, лирика не обладает возможностями широкого описания явлений действительности, основным средством в лирическом произведении является слово, отвечающее своей организацией тому переживанию, которое находит в нем свое выражение. В лирическом произведении слово отличается своей уплотнённостью, значимостью каждого звукового, интонационного, ритмического элемента, оттенком ударения, паузы. Заметен каждый элемент речи, каждый нюанс и оттенок.

В лирику входят стихотворение, романс, послание, элегия.

Истоки лирики лежат в умении певца (чтеца) передать настроение, эмоцию вокалом, интонацией, словом и рифмой.

Древнейшие дошедшие до нас произведения искусственной лирики — Псалмы царя Давида и Песнь Песней. Псалмы впоследствии легли в основу религиозной христианской лирики и были переведены на все европейские языки. Песнь Песней, приписываемую царю Соломону, можно назвать лирико-драматической поэмой; содержание её вызвало много разнообразных толкований.

ЛИ’РИКА, и, мн. нет, ж. [греч. lyrikē]. 1. Вид поэзии, преимущ. выражающий личные настроения и переживания поэта. || Род музыки с преобладанием эмоционально-субъективных элементов. 2. Совокупность произведений этого рода поэзии. Русская л. Л. 19-го века. Л. Пушкина. 3. перен. Эмоции, преобладание эмоционального элемента над рассудочным (разг.). Оставьте лирику, перейдите к делу. Отец ударился в лирику. Чхв.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ли́рика

1. филол. один из трёх основных родов художественной литературы (наряду с эпосом и драмой), в котором действительность отражается путём передачи переживаний, мыслей и чувств автора, обычно в стихотворной форме

2. совокупность произведений такого рода литературы

3. эмоциональная составляющая в произведениях какого-либо писателя

4. перен. разг. состояние, настроение, при котором эмоциональный элемент преобладает над рассудочным; чувствительность ◆ Хватит заниматься лирикой- чинить надо.

5. неол. текст песни, калька с английского слова lyrics

Делаем Карту слов лучше вместе

что значит лирика в разговоре. Смотреть фото что значит лирика в разговоре. Смотреть картинку что значит лирика в разговоре. Картинка про что значит лирика в разговоре. Фото что значит лирика в разговореПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова хористка (существительное):

Источник

Что такое лирика

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Из трёх китов, на которых стоит словесность, лирика – это самый трогательный и популярный. Таковы особенности данного рода литературы.

Чтобы разобраться в нюансах термина, углубимся в историю и узнаем, как появилось его название.

что значит лирика в разговоре. Смотреть фото что значит лирика в разговоре. Смотреть картинку что значит лирика в разговоре. Картинка про что значит лирика в разговоре. Фото что значит лирика в разговоре

Определение лирики — что это

Лирика – это род литературы, отражающий субъективное видение мира поэтом, эмоциональное и сугубо личное переживание объективной реальности в тех формах, которые близки автору.

Слово «лирика» происходит от греческого «λυρικός» (лирный, исполняемый под аккомпанемент лиры). Изначально лирическими считались любые чувствительные песни, требовавшие инструментального сопровождения.

что значит лирика в разговоре. Смотреть фото что значит лирика в разговоре. Смотреть картинку что значит лирика в разговоре. Картинка про что значит лирика в разговоре. Фото что значит лирика в разговоре

Позже наметилось противопоставление лирики эпосу (что это такое?), воспевающему историю предков, подвиги богов и героев. Лирической стали называть песнь, посвящённую не общественным, а личным чувствам человека, событиям его внутренней жизни: любви, дружбе, разлуке, удовольствиям, разочарованиям и открытиям.

Лирик – это поэт, создающий образцы лирических произведений. В более широком смысле лириками называют людей с возвышенным образом мыслей и тонкой душевной организацией. Они смотрят на мир особым взглядом и остро чувствуют происходящее.

Отличительные особенности лирической поэзии

В лирическом произведении герой, как правило, говорит от первого лица. Он пропускает мир через себя. Из-за этого события, происходящие каждый день, становятся особенными.

Мы читаем любовную лирику Маяковского, страдающего от безответного чувства к Лиле Брик, но как будто сами переживаем агонию любви, повторяя чужие строки собственным криком.

Даже исторические события поэт-лирик описывает как фрагмент собственной жизни. Страшные картины материнской скорби в поэме Ахматовой «Реквием» приближают к нам эпоху сталинских репрессий, а стихи Цветаевой о муже, офицере царской армии, заставляют живо почувствовать трагедию расколовшейся на два стана России.

Лирика эмоциональна, личностна, а потому всегда субъективна. Некоторые стихотворения могут показаться нам чуждыми, потому что мы не испытывали чувств, о которых они рассказывают. У лирики почти всегда нет сюжета, но за ней стоит собственный опыт, прежде всего, опыт души.

Главная смысловая единица лирического произведения – слово. Оно сжимает время и пространство, до предела уплотняет текст. В стихотворении каждому слову нужно уделять особое внимание.

Средства художественной выразительности помогают лирическим текстам добиться определённого эмоционального эффекта. Эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, эксперименты со строфикой и звукописью – это лирический инструментарий.

Из истории лирики

В творчестве греческих авторов (Архилоха, Алкея, Сапфо, Каллимаха, Пиндара, Анакреона) и латинских поэтов (Катулла, Горация, Овидия) появились первые образцы таких лирических жанров, как песнь, ода, сонет, эпиграмма, эпитафия.

В канцонах, рондо, серенадах, мадригалах, сонетах, триолетах, альбах и пасторалях давались образцы куртуазного (то есть изысканного, возвышенного, приподнятого над обыденностью) поведения.

Возлюбленная идеализировалась. Она соответствовала строго определённому канону красоты, была недоступной, неразгаданной, почти божественной и вдохновляла поэта на поиски смысла жизни.

что значит лирика в разговоре. Смотреть фото что значит лирика в разговоре. Смотреть картинку что значит лирика в разговоре. Картинка про что значит лирика в разговоре. Фото что значит лирика в разговоре

Сонетная лирика Шекспира явила собой новый тип лирического поведения. Любовное чувство стало в его произведениях более раскованным, многообразным. Английский сонет стали называть «шекспировским», а итальянский – петрарковским.

что значит лирика в разговоре. Смотреть фото что значит лирика в разговоре. Смотреть картинку что значит лирика в разговоре. Картинка про что значит лирика в разговоре. Фото что значит лирика в разговоре

В Германии блестящие образцы жанра дали Гёте и Шиллер, в Великобритании – Байрон, Саути и Шелли. В России главным «балладником» считался В. А. Жуковский. В юности отдали дань уважения жанру А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов.

Виды и жанры лирики

Традиционно принято выделять следующие виды лирики:

что значит лирика в разговоре. Смотреть фото что значит лирика в разговоре. Смотреть картинку что значит лирика в разговоре. Картинка про что значит лирика в разговоре. Фото что значит лирика в разговоре

Существует деление на крупные и малые формы.

К крупным относятся лирическая поэма, цикл стихотворений и венок сонетов (произведение, состоящее из 15 сонетов, в каждом из которых крайняя строчка первого в то же время становится начальной строкой следующего, переплетаясь, словно цветы в венке).

Малыми жанрами лирики считаются:

что значит лирика в разговоре. Смотреть фото что значит лирика в разговоре. Смотреть картинку что значит лирика в разговоре. Картинка про что значит лирика в разговоре. Фото что значит лирика в разговоре

В зависимости от национального колорита, различают и другие лирические формы, характерные для той или иной культуры (рубаи, хайку, газеллы и другие).

Примеры лирических произведений

В школьной программе подробно изучается любовная лирика Пушкина. Стихотворение «Я помню чудное мгновенье…», посвящённое Анне Керн, – яркий образец стилистического и образного совершенства. «Гений чистой красоты» предстоит перед читателем почти воздушным.

Мы не видим конкретных черт портрета героини, но чувствуем трепет и восторг поэта, испытавшего сладость любовного чувства, его преклонение перед Идеалом. В стихотворении «Мадонна», адресованном Наталии Гончаровой, обожание возведено до религиозного культа. Пушкин называет любимую «своей Мадонной».

Любовная лирика Лермонтова не столь гармонична. В ней есть место и пылкой страсти, и горечи разочарования, и холодной отстранённости. В стихотворении «И скучно, и грустно, и некому руку подать. » поэт признаётся, что «…вечно любить невозможно», но вся его поэзия – тоска по любви идеальной, хотя Лермонтов понимает, что на земле её не найти.

Стихотворения «Расстались мы, но твой портрет…», «Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…» и другие свидетельствуют о том, что в минуты нежности лирический герой способен на благоговейный трепет перед предметом своего чувства.

Любовная лирика Тютчева трагична. Цикл стихотворений, посвящённый Елене Денисьевой, — это история страдающей женской души, которая становится жертвой светских сплетен. Не в силах спасти любимую от наветов, герой цикла мучается, воспевая любовь как боль, испытание, драму.

Стихотворения «Она сидела на полу…», «Последняя любовь», «Вот иду я вдоль большой дороги…» идеализируют возлюбленную, соединяя два плана чувствования: небесный и земной.

Каждый найдёт для себя любимого поэта – стоит лишь познакомиться с богатым лирическим наследием русских и зарубежных авторов разных эпох. Неисчерпаемый мир поэзии подарит сердцу богатый опыт переживаний и открытий.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Можно сказать, что лирика — это эмоции и переживания. Это состояние, когда тебя пробирает до мурашек. Сейчас кстати такой музыки, стихов — мало. Сейчас в моде «современные» направления, где ни музыки нормальной, ни текста нет.

Эта разновидность литературы кажется чересчур эмоциональной. Часто, за завесой чувств автора и персонажей невозможно разглядеть смысл и суть написанного. Подобные произведения хороши только для романтических признаний, и то не всегда.

Источник

Значение слова лирика

лирика в словаре кроссвордиста

лирика

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

лирики, мн. нет, ж. (греч. lyrike).

Вид поэзии, преимущ. выражающий личные настроения и переживания поэта.

Род музыки с преобладанием эмоционально-субъективных элементов.

Совокупность произведений этого рода поэзии. Русская лирика. Лирика 19-го века. Лирика Пушкина.

перен. Эмоции, преобладание эмоционального элемента над рассудочным (разг.). Оставьте лирику, перейдите к делу. Отец ударился в лирику. Чехов.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

Род литературных про-изведений, преимущ. поэтических, выражающих чувства и переживания. Русская классическая л.

Совокупность произведений этого рода поэзии. Л. Пушкина.

перен. То же, что лиризм (во 2 знач.).

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

Один из трех основных родов художественной литературы (наряду с эпосом и драмой), в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора, обычно в стихотворной форме.

Совокупность произведений такого рода поэзии.

Эмоциональные элементы в произведении, в творчестве какого-л. писателя.

Род музыки с преобладанием эмоционально-субъективных элементов.

разг. Состояние, настроение, при котором эмоциональные элементы преобладают над рассудочными; лиризм (2).

Энциклопедический словарь, 1998 г.

Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «лирика»:

Большая Советская Энциклопедия

(от греч. lýга ≈ музыкальный инструмент, под аккомпанемент которого исполнялись стихи, песни и т.д.), один из трёх родов художеств. литературы (наряду с эпосом и драмой ), в пределах которого мироотношение автора (или персонажа) раскрывается как непосредственное выражение, излияние его чувств, мыслей, впечатлений, настроений, желаний и пр. В лирическом образе через крупицу живого чувства (мысли, переживания) поэта выражает себя всё извечное бытие, глубинные социально-политические и духовно-исторические конфликты, напряжённые философские и гражданские искания. Это, в частности, находит отражение и в тематическом выделении таких видов Л., как философская («Бог» Г. Р. Державина, «Невыразимое» В. А. Жуковского, «Дар напрасный, дар случайный» А. С. Пушкина, «Истина» Е. А. Баратынского, «Фонтан» Ф. И. Тютчева), гражданская («К Чаадаеву» Пушкина, «Прощай, немытая Россия» М. Ю. Лермонтова, «Завещание» Т. Г. Шевченко, «Размышление у парадного подъезда» Н. А. Некрасова, «Читатели газет» М. Цветаевой, «Полночь в Москве» О. Мандельштама, «Россия» А. А. Блока, «Стихи о советском паспорте» В. В. Маяковского, «Дробится рваный цоколь монумента» А. Т. Твардовского), любовная, пейзажная и др.

«Великий поэт, ≈ писал В. Г. Белинский, ≈ говоря о себе самом, о своем я, говорит об общем ≈ о человечестве, ибо в его натуре лежит всё, чем живет человечество» (Полн. собр. соч., т. 4, 1954, с. 521). Но в Л. объективный мир обнаруживается через отношение к нему поэта, и его художественным эквивалентом выступает эмоциональное восприятие мира, преображенное в переживание субъекта. Событийность, действенный результат переживаний и стремлений, сфера поступков героя обычно остаются за пределами лирического произведения. И даже тогда, когда автор вводит в лирические произведения приметы внешнего мира ≈ пейзажные, бытовые, портретные и пр., они утрачивают независимость от субъекта, изобразительные элементы приобретают, как правило, выразительные функции и становятся проводниками лирического переживания: либо его «зеркальными» отражениями («Сентябрьская роза» А. А. Фета), либо эмоциональными «сигналами» («Я на правую руку надела перчатку с левой руки» у А. Ахматовой), либо его символами («Парус» Лермонтова), либо, наконец, контрастным противовесом субъективному состоянию духа («Весна» Тютчева). Родовая сущность Л. с максимальной наглядностью проявляется в произведениях, самый предмет которых составляет «сама душа, субъективность как таковая» (Гегель); здесь «. чувство довлеет самому себе, служит себе объектом. » (Веселовский А. Н., Историческая поэтика, 1940, с. 286).

Лирические произведения, передающее переливы и оттенки внутренней жизни, отдельные мгновения душевного движения, может достигать предельной краткости, и тогда в Л. особенно явно проступает внешне-структурное отличие от эпоса, тяготеющего к развернутости во времени и пространстве, к монументальности. Лирическое произведение остаётся законченным, художественно-целостным созданием, даже если оно состоит всего из двух строк:

Я ненавижу ее и люблю. «Почему же?» ≈ ты спросишь.

Сам я не знаю, но так чувствую я ≈ и томлюсь (Катулл).

Претворяя неповторимое духовное состояние в художественный образ, Л. придаёт ему широко обобщённое значение; лирическое произведение как бы предлагает читателям, переживающим аналогичное состояние, готовые формы его выражения; отсюда ≈ заучивание и цитирование лирических стихотворений, как явление «быта» (предельный случай такой «анонимной» всеобщности лирического чувства ≈ песня, например «Землянка» А. А. Суркова, «Жди меня» К. М. Симонова, «Летят перелётные птицы. » М. В. Исаковского). Вместе с тем любое умонастроение оформляется в Л. как конкретно принадлежащее личности, как её внутренний монолог. В лирической композиции обычно главенствует созерцающее, воспринимающее, мыслящее «я», хотя в определенных типах Л., например в пейзажной, философской, «я» иногда только подразумевается, не присутствуя композиционно.

Если прототипом лирического «я» выступает сам автор, т. е. его подлинные настроения, «живьём схваченные и мгновенно превращенные в лирические эмоции» (Овсянико-Куликовский Д. Н., Собр. соч., т. 4, СПБ, 1912, с. 99), ≈ в таких случаях обычно говорят о «субъективной», «личной» Л. Однако субъективность и личностная подлинность лирического чувства не означают здесь буквального совпадения с биографическим опытом автора. Лирик, типизируя (или «объективируя») свои жизненные переживания, «отодвигает их от себя как объект» (Фет), творчески домысливает и преображает их, благодаря чему факт личной биографии перерастает в произведение искусства, а «самовыражение» поэта ≈ в выражение дум и чаяний его современников. Показательна естественность, с какой «я» сменяется «мы» в «Думе» Лермонтова.

В Л. «объективной» (или «ролевой») автор воспроизводит чужие мысли и чувства, так что несовпадение между «я» лирического персонажа и биографическим обликом автора становится очевидным (например, «Сумасшедший» А. Н. Апухтина, «Я убит подо Ржевом» А. Т. Твардовского). Однако намеченное различие двух видов Л., важное для изучения психологии творчества, в читательском восприятии отчасти «стирается» эмоциональностью лирического произведения, которая выражается в нём всегда открыто, как непосредственно авторская.

Своеобразие проблемы образа автора в Л. акцентируется принятым в советской критике понятием «лирический герой». Термин «лирический герой» (впервые введённый Ю. Тыняновым применительно к лирике Блока) указывает как раз на то, что между реальной биографической личностью поэта-лирика и её отражением в искусстве может существовать некое единство, близость, но не тождество. Причём в связи с обсуждением границ содержания термина вопрос о степени этой близости стал в 1950≈1960-е гг. предметом полемики. В одних случаях под «лирическим героем» подразумевалось предельно обобщённое «я», очищенное от эмпирики, биографических фактов и без остатка совпадающее с «мы» поколения, социальной группы, народа, в других ≈ термин понимался как стыдливое прикрытие идеи субъективного «самовыражения» в Л. Очевидно, понятие «лирический герой» наполняется строго определённым содержанием главным образом при анализе творчества таких лириков, в поэзии которых лирическое «я» присутствует не просто как знак единства отношения к миру, как призма авторского сознания (например, у Тютчева), а облекается устойчивыми чертами ≈ биографическими, психологическими, даже сюжетными, выступает как фигура (например, у Блока, отчасти у С. Есенина), наделённая цельной характеристикой. Эта особая форма выявления авторского сознания рождается вместе с Л. романтизма; открытие лирического героя в этом специфическом смысле принадлежит в русской поэзии Лермонтову. По-видимому, психологически-характерная фигура лирического героя занимает промежуточное положение между авторским «я» в лирическом дневнике, письме, послании и близких к ним формах (например, «Я вас любил. » Пушкина), с одной стороны, и персонажем в «ролевой» Л. ≈ с другой; лирический герой ≈ это своего рода «роль», но не утратившая связи с идейно-психологическим обликом её прототипа ≈ автора произведения.

Классификация жанров Л. исторически изменчива, и нет ещё классификации, сколько-нибудь адекватной реальной сложности и многообразию лирических жанров. В народном творчестве, например, жанры классифицируются по практическому назначению и условиям исполнения (обрядовые, игровые, плясовые, семейные песни и т.д.), в античной литературе ≈ по формам исполнения (речитативно-декламационная Л.: элегия, ямб; сольная, хоровая); в европейской литературе эпохи Возрождения и классицизма ≈ по эстетической тональности и социальной функции (ода, элегия, послание, песня и др.); в 19 в. ≈ в основном по тематическому признаку (философская, гражданская, любовная, пейзажная и др.). В 19≈20 вв. намечается также членение на медитативную Л. (эмоциональная рефлексия, взволнованное раздумье о «вечных темах»: «И скушно, и грустно» Лермонтова, «Осенний вечер» Тютчева, «Не жалею, не зову, не плачу» Есенина) и суггестивную («внушающую» Л., очаровывающую «пленительной неясностью» ≈ «Певица» Фета, «Зимняя ночь» Б. Пастернака). Ощутимо выступает иное видовое членение (в т. ч. песня, лирическое стихотворение, монументальная Л., например «Про это» Маяковского).

Образно-выразительные возможности, необходимые для творческого претворения и типизации внутренней жизни, Л. открывает в самой природе слова ≈ в фонетическом облике и звуковой сочетаемости слов, во внутренней форме слова, в синонимии языка, в синтаксически-интонационной организации речи. Здесь лирик находит ту «неожиданность выразительности слов», которая заменяет собой всякий способ описания событий (Н. Асеев). Эти возможности и реализуются в Л.: слово «уплотняется» ≈ обретает значимость каждый звуковой, интонационный, ритмический элемент, оттенок ударения, паузы, слога; речь насыщается аллитерациями и ассонансами, сравнениями, тропами, различного рода параллелизмами, синтаксическими фигурами. Повышению эмоциональности сильно способствует ритмическая организация речи. Поэтому Л. тяготеет к стихотворной речи, а на определенных этапах развития (в творчестве трубадуров, менестрелей, мейстерзингеров) она срастается с музыкой.

Лит.: Гегель Г. В. Ф., Эстетика, т. 3, М., 1971; Белинский В. Г., Разделение поэзии на роды и виды, Полн. собр. соч., т. 5, М., 1954; Овсянико-Куликовский Д. Н., Лирика как особый вид творчества, в кн.: Вопросы теории и психологии творчества, т. 2, в. 2, СПБ, 1910; Жирмунский В. М., Композиция лирических стихотворений, П., 1921; Эйхенбаум Б. М., Мелодика русского лирического стиха, П., 1922; Ларин Б., О лирике как разновидности художественной речи, в кн.: Русская речь, сб. 1, Л., 1927; Гинзбург Л. Я., О лирике, М. ≈ Л., 1964; Сквозников В. Д., Лирика, в кн.: Теория литературы, [кн. 2], М., 1964; Гачев Г. Д., Содержательность художественных форм, М., 1968; Тимофеев Л. И., Основы теории литературы, 4 изд., М., 1971.

В. А. Богданов, И. Б. Роднянская (о лирическом герое).

Википедия

Истоки лирики лежат в умении певца передать настроение, эмоцию вокалом, интонацией, словом и рифмой.

«Ли́рика» или «Лири́ческий» — название театра в разных городах мира:

Ли́рика :

«Лирика» — магнитоальбом московской рок-группы « ДК », записанный в 1983 году и выпущенный самиздатом в 1985 году.

Сборник лучших ранних вещей, составленный из первых двух «номерных» альбомов — «Увезу тебя я в тундру» (1983) и «Их нравы» (1983) с наложением в том же году клавишей А. Белоносова на часть исходного материала. Название было предложено физиком Кириллом Боярчуком, работавшим тогда вместе с С. Жариковым и Г. Ляховым (автор нескольких текстов для « ДК ») в ИОФАН. Был переиздан в 1995 году в США тиражом 900 экз.

Альбом «Лирика» упоминается в книге Александра Кушнира « 100 магнитоальбомов советского рока », где он датирован 1983 годом.

Примеры употребления слова лирика в литературе.

В одах для Горация основополагающее значение имели древнегреческие лирики Архилох, Алкей, Сапфо, Анакреонт, Пиндар.

Музыка Галынина напряженна по мысли, явное тяготение к эпичности, картинности высказывания оттеняется в ней сочным юмором и мягкой сдержанной лирикой.

Гвидо Гвиницелли, Кавальканти, Чино да Пистойя и всего того круга молодых тосканских поэтов, которые в изысканных словах и утонченных формах философской лирики славят великие очарования вдохновенной, приобщенной к идеальным сферам любви и воспевают волнения возвышенных и сладостных чувств.

Лирика лирикой, а режиссер Говорухин с самого начала настоял на том, чтобы актеры прошли хотя бы в сокращенном варианте курс альпинистской подготовки.

Неповторимая сюрреалистическая лирика Армена Григоряна, скрашенная черным юмором и сдобренная изрядной долей иронии, популярна и любима уже несколькими поколениями слушателей.

В Македонии жил когда-то Меланипид, дифирамбический поэт с острова Мелоса, лучший лирик своего времени.

Прирожденный лирик, Канчели поднимается через объективную уравновешенность эпоса к трагедии, не утрачивая искренности, непосредственности лирической интонации.

Заслуга Кублановского, прежде всего, в его замечательной способности совмещения лирики и дидактики, в знаке равенства, постоянно проставляемом его строчками между двумя этими началами.

Если справедливо предание, то французский лирик Малерб обязан опечатке одним из лучших стихов своих.

Бреславец Поэзия Мацуо Басе М, Наука, 1981, 129 Поэт утверждает: внутренняя красота овоща может быть так же очевидна и прекрасна, как воспетые в японской лирике цветы хризантем.

Этот лирик и позитивист страстно мечтал о счастье, о любви и страдал, думая, что он не может внушить любовь.

Надо еще помянуть, непременно надо: Бывшего французского короля Десвитского, Бывшего варшавского коменданта Левицкого И полковника Хвитского, Американца Монрое, Виконта Дарленкура и его Ипсибое И всех спасшихся от потопа при Ное, Музыкального Бетговена, И таможенного Овена, Александра Михайловича Гедеонова, Всех членов старшего и младшего дома Бурбонова, И супруга Берийского неизвестного, оного, Камер-юнкера Загряжского, Уездного заседателя города Ряжского, И отцов наших, державшихся вина фряжского, Славного лирика Ломоносова, Московского статистика Андросова И Петра Андреевича, князя Вяземского курносого, Оленина Стереотипа И Вигеля, Филиппова сына Филиппа, Бывшего камергера Приклонского, Господина Шафонского, Карманный грош князя Григория Волконского И уж Александра Македонского, Этого не обойдешь, не объедешь, надо Помянуть.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: lirika
Задом наперед читается как: акирил
Лирика состоит из 6 букв

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *