что значит лояльное отношение к человеку простыми словами
Значение слова «лояльность»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Лояльность — верность действующим законам, постановлениям органов власти (иногда только формальная, внешняя).
Лояльность — корректное, благонадежное отношение к кому-либо или чему-либо.
Потребительская лояльность, Лояльность к бренду — приверженность покупателей к торговой марке, мотивированная прочно укоренившейся привычкой покупать одно и то же изделие, товар или пользоваться одной и той же услугой, a также невосприимчивость к цене товара, отвержение альтернативы.
Лояльность сотрудника — желание соблюдать установленные правила поведения в фирме, ценности, нормы поведения
лоя́льность
1. книжн. свойство по значению прилагательного лояльный; лояльное отношение к кому-либо, чему-либо верноподданство
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова некрополь (существительное):
Что такое лояльность (лояльное отношение) простыми словами
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Лояльно ли вы относитесь к контенту нашего блога? Вопрос поставил вас в тупик? Значит, вы открыли правильную страничку!
Поговорим о том, что же такое лояльность, что обозначает это слово, и в каких ситуациях оно применяется. Прочитав статью, вы сможете определить, правомерно ли я употребил слово «лояльный» в начале этого абзаца.
Определение — что такое лояльность
Допустим, вы учитель. У вас в классе 20 человек, вы стараетесь относиться ко всем одинаково, но не всегда получается. К одним ученикам вы более требовательны, к другим – более снисходительны. Вот это положительное отношение, связанное с субъективной эмоциональной привязанностью, и называется лояльностью. Вы лояльны по отношению к некоторым своим ученикам.
Слово «лояльность» заимствовано из французского. «Loyal» переводится на русский язык как «верный».
Если подбирать синонимы из русского языка, то лояльность — это:
Лояльного по отношению государству человека можно назвать еще:
Про то, что такое лояльность в бизнесе очень хорошо рассказывается в этом видео:
Приведенное выше толкование не является единственным. В зависимости от сферы применения оно имеет специфические особенности. Рассмотрим применение этого понятия более подробно.
Лояльность в межличностных отношениях
В этом аспекте лояльность имеет эмоциональную составляющую. Мы высказываем кому-то свою особенную расположенность и уважение. И это не обязательно афишируется, лояльное отношение ощущается в поступках, оценках, поведении.
Лояльный подход, как черта характера, воспитывается с детства. Как правило, если родители лояльны по отношению к другим людям, то и ребенок станет таким же.
Пример: если малыш с ранних лет видит, что родители (или один из них) негативно относится к людям с другим цветом кожи, то его поведение будет идентичным родительскому. Возможно, с получением образования и переосмыслением жизненных установок, молодой человек поменяет свою точку зрения, но это не факт.
Если же в семье все лояльны по отношению к иным национальностям, то ребенок (даже без акцентирования на этом особого внимания) будет одинаково относиться к людям любой расы. Причем это может проявляться не только по отношению к посторонним людям, но и в близких межличностных отношениях. Например, в семье.
Лояльное отношение членов семьи (что это такое?) друг к другу является фундаментом крепких отношений.
Лояльность отдельного индивидуума – это его пропуск в любой социум (что это такое?). Общество с недоверием относится к негативно настроенным людям и благосклонно – к лояльным.
Лояльное отношение к государству
Верность гражданина своему государству, соответственно, верность его законам, нормам и органам власти, называется гражданской лояльностью. Причем она может быть истинной (гражданин на деле придерживается заявляемой позиции) или формальной (только на словах).
Перевороты и революции случаются в тех государствах, где истинная лояльность его граждан (кредит доверия) опускается до предельно низкого уровня.
Случаются ситуации, в которых человек лоялен и к государству, и к своему профессиональному долгу. Например, военный врач, верный клятве Гиппократа, оказывает медицинскую помощь и своим бойцам, и солдатам противной стороны. В таких случаях говорят о двойной лояльности.
Потребительская лояльность в маркетинге
Наверно, вы замечали за собой, что в магазине, выбирая хлеб или молоко, вы ищите продукт определенного производителя. При этом цена не является определяющим фактором. Почему так происходит?
Когда-то вам понравилось молоко от производителя «Х», оно показалось вам вкусным, и цена вас устроила. Придя в магазин в следующий раз, вы, не раздумывая, берете именно молоко от «Х», не обращая внимания на стоящие рядом пачки, пусть даже и вдвое дешевле по цене.
И так продолжается до тех пор, пока вдруг вы не разочаруетесь в качестве своего фаворита. После этого вы совершаете новый выбор, руководствуясь критерием оптимального соотношения цены и качества.
Приверженность покупателя к какой-либо торговой марке или к какому-либо виду услуг принято называть потребительской лояльностью.
Если оперировать понятиями маркетинга, то формирование лояльного отношения потребителей осуществляется пошагово:
Потребительской лояльностью пользуются маркетологи (кто это такие?) для продвижения товаров (услуг) определенного бренда. Несколько этапов маркетинговых ходов (реклама, акции) – и бренд раскручен, прибыль от продажи товара увеличилась.
Часто для привлечения покупателей в конкретный магазин (торговую сеть) с целью повторных визитов (соответственно – покупок) используется специальный маркетинговый прием – применение программы лояльности. Дисконтная карта – это один из распространенных примеров проведения такой программы.
Логично, что для того, чтобы получить скидку по выданной карте, вы должны будете посетить конкретный магазин еще раз и совершить покупку. Вас делают лояльным (преданным, верным данному магазину) помимо вашей воли.
Лояльные сотрудники — это цель любого руководителя
Рабочий коллектив – это организм, в котором определяющими факторами жизнедеятельности являются установленные нормы и межличностные взаимоотношения. По отношению к самой организации отношение работников может быть разным.
Аффективная лояльность сотрудников – это гарант эффективной деятельности компании. При таком раскладе члены трудового коллектива полностью выкладываются на работе, проявляют инициативу, болеют за общее дело, дорожат своей должностью (рабочим местом), готовы терпеть временные трудности.
Достижение именно такого отношения своих сотрудников – это цель каждого грамотного руководителя. Путей достижения несколько:
Читайте наш блог, и вы узнаете много интересного!
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (3)
Часто с лояльностью путают слабость, податливость и готовность согласиться с любым мнением из-за отсутствия собственного. А приверженность общественным идеалам нередко обычное приспособленчество.
Скидочная карта — это отличный способ посадить покупателя на крючок, правда, я бы не сказал, что всё это идёт против воли покупателя, мы все вольны решать, нужна ли нам программа лояльности.
Сколько раз на кассе мне предлагали обзавестись такой картой, я всегда отказывался, хотя и являюсь постоянным клиентом, может и зря?
По сути если вы как работник наблюдаете как из вас пытаются сделать «лояльного» работник или сотрудника не ведитесь на эти манипуляции! Это чистейшей воды манипуляция.
Если вы понимаете что ваш работодатель делает из вас человека с «аффективной лояльностью» и навязывает это вам, как бы вы не опирались, мой вас совет, если можете, бегите от этих психопатов! Большинство компаний мира уже давно отказались от создания для работников некой «аффективной лояльности» и существует она чаще в фильмах комедиях про начальника идиота.
Так что если вы заметили что ВДРУГ уже попали на «крючек» руководителя и оцениваете ситуации что вы зависимы от компании, потому что вам внушили что-то со стороны руководства, что явно противоречит вашей должности, то будьте осведомлены, что вами манипулируют, дальше действуйте по ситуации, увольняться или оставайтесь и меняйте своё отношение к работе если вас держут какие-то временные обстоятельства на вашем рабочем месте.
Что такое лояльность и лояльное отношение на простых пример
Фразу «…будь более лояльным», наверное, слышал каждый второй человек мира. Но не все мы четко понимаем смысл данного понятия.
И далее поговорим о том, что такое лояльность и какой она может быть.
Что такое лояльность простыми словами
Многие из нас под понятием лояльности понимают благосклонность к кому-либо или чему-либо. И в этом есть доля правды.
Категория «лояльность» имеет французское происхождение. В переводе на русский оно переводится как верность.
Пример: в университете есть группа студентов, состоящая из разных национальностей. Преподаватель благосклонно относится к одним нациям, но достаточно жестко и субъективно оценивает студентов определенных национальностей.
Получается, что лояльность – это субъективное понятие. Человек отдает предпочтение одним, но каким-то образом ущемляет интересы других.
Под лояльностью следует понимать корректное, благосклонное отношение человека к неким процессам, явлениям, товарам, предметам, людям. Часто слово «лояльность» можно заменить такими категориями как верность, преданность, привязанность.
Например: человек многие годы приобретает одежду конкретной торговой марки. И хотя одежда у конкурентов немного лучше и дешевле, покупатель благосклонен к первому бренду. И это тоже лояльность.
Но важно понимать: понятие лояльности, которое употребляется в бизнесе, работе и дома имеет разное значение.
В обиходе, среди населения лояльность буквально не означает верность, надежность, законность. Это значит снисходительность, спокойное, доброе отношение к кому-либо.
Важно разграничивать не только категории, но и практическую их ценность, место применения.
Лояльный человек – кто это?
Понятие лояльного человека можно рассмотреть с двух точек зрения:
Для семьи и друзей важнее первый вариант лояльности, от этого зависит гармония межличностных отношений. Для компании и сотрудников важнее второй вариант лояльности, он определяет эффективность работы сотрудника.
Виды лояльности
Лояльность классифицируется по многим признакам и критериям. Все зависит от того, в какой области применяется данное понятие.
Например, лояльность в маркетинге можно разделить на три категории:
Лояльность по отношению к субъекту и объекту может быть разделена на такие категории как лояльность к:
Также выделяют лояльность к государству, обществу, человеку.
Лояльное отношение к государству
Лояльность по отношению к государству выражается через верность и послушность гражданина, выполнение им существующих норм юриспруденции.
Такое понятие часто называют гражданской лояльностью. И это вполне корректное определение. Человек, живущий в конкретном обществе, выполняет ряд гражданских прав, обязанностей.
Гражданскую лояльность можно классифицировать на две категории:
Простой пример: человек на переходе, загорается красный свет, автомобилей нет, ничего не угрожает жизни и здоровью субъекта. Но он все равно стоит на месте и не переходит дорогу. И такой поступок может быть предопределен как лояльное отношение к государству, к правилам дорожного движения.
Эксперты сходятся во мнении, что гражданские войны и революции происходят в тех государствах, где реально лояльность граждан находится на низком уровне. Получается, что в таких странах может присутствовать формальная, но не истинная лояльность.
Ярким примером истинной лояльности к государству принято считать ОАЭ. Но там есть и другой момент: государство лояльно к своим гражданам, граждане лояльны к государству. Как правило, это взаимозависимый процесс.
Лояльность в маркетинге
Лояльность в маркетинге еще именуется как потребительская лояльность. В общем понимании, это благосклонность, верность конкретного субъекта определенным группам товаров, торговым маркам, брендам.
Например, человек заходит в супермаркет, где ему необходим шоколад (не столь важно, что собрался покупать субъект). На прилавке он видит множество производителей, которые предлагают почти типичные продукты с подобными характеристиками. Но почему-то выбор осуществляется в пользу только одного производителя.
Наверное, такая ситуация типична для каждого из нас. Мы делаем выбор в пользу одной марки, пренебрегая предложением другого производителя. Почему?
Таким образом, выражается лояльность к бренду. И цена – не основной фактор, на основе которого осуществляется выбор. Человек совершает покупку на основе множества характеристик: качество продукции, вкус, запах, реклама и т.д.
Лояльность потребителя – это ключевой индикатор, который учитывается маркетологами. На основе такого параметра принимается решение о том, что делать дальше, как продвигать товар, что нужно изменить, а что взять за ориентир.
Как повысить лояльность клиентов
Для того, чтобы клиент был лоялен к товару, он должен получить не только товар. Хотя от его качества в основном и зависит, купят товар или нет. Необходимо соблюсти целый ряд условий, которые обеспечат лояльное отношение.
Какие условия являются залогом для лояльного отношения покупателя:
Если лояльность падает и снижается качество продукции, то выход один – работать над качеством. Если же количество продаж падает из-за сильной конкуренции, демпинга цен и других факторов, то можно и повысить.
Наиболее эффективные способы повышения лояльности:
Вариантов по факту много. Каждый случай требует анализа и разработки четкого плана.
Виды программ лояльности
Программа лояльности – один из эффективных инструментов повышения лояльности к бренду. Не все знают, но такие программы могут быть разными. Рассмотрим одни из самых популярных:
Примеры употребления
И далее рассмотрим несколько примеров.
Например, торговая сеть «Спортмастер» в России предлагает клиентам сразу дисконтную и кэшбэк программу. Есть три уровня лояльности:
На каждый уровень предусмотрена специальная карта синего, серебряного или золотого цвета. В зависимости от уровня, клиент может поменять товар в течение 14, 30 или 60 дней. Сумма скидки и кэшбэка также составляет от 5 до 10%. Есть дополнительные скидки на других сервисах.
Другой пример: успешной мировой программой лояльности можно назвать «My Starbucks Rewards», которая внедрена Starbucks. Все просто: если клиент покупает в кофейни товар и расплачивается картой, он получает бонус в виде «звезды». Потом за эти же звезды клиенты могут купить кофе или сладости.
В любом случае, перед внедрением конкретной программы исследуется целевая аудитория, ее потребности. Например, сложно предлагать бонусы в виде кэшбэк дилером элитных иномарок машин. Важно учитывать специфику бизнеса, потребности клиента.
Что такое программа лояльности в банке?
Что касается банка, то они также предлагают программу лояльности. Зачастую она реализуется через программу кэшбэк.
Клиент тратит деньги с карты и за это получает кэшбэк – 1, 3, 10 % и т.д. Накопленные баллы он может тратить на оплату товаров и услуг тех компаний, которые являются партнерами банка. И это как раз пример партнерской программы лояльности.
Таким образом, для успешного продвижения бренда или товара компания должна оценивать лояльность покупателя и отслеживать тенденции ее изменения. Бизнес сейчас не может работать без внедрения эффективных бонусных программ. И не важно, в какой сфере вы работаете и продвигаете товар.
Лояльность – это не только благосклонность и верность человека к чему или кому-либо. Это еще и законопослушность субъекта по отношению к тем законам, которые действуют в его государстве.
Лояльное отношение это что такое: лояльность как феномен и поведение + мнения, поступки, ситуации
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Лояльно ли вы относитесь к контенту нашего блога? Вопрос поставил вас в тупик? Значит, вы открыли правильную страничку!
Поговорим о том, что же такое лояльность, что обозначает это слово, и в каких ситуациях оно применяется. Прочитав статью, вы сможете определить, правомерно ли я употребил слово «лояльный» в начале этого абзаца.
Определение — что такое лояльность
Допустим, вы учитель. У вас в классе 20 человек, вы стараетесь относиться ко всем одинаково, но не всегда получается. К одним ученикам вы более требовательны, к другим – более снисходительны. Вот это положительное отношение, связанное с субъективной эмоциональной привязанностью, и называется лояльностью. Вы лояльны по отношению к некоторым своим ученикам.
Слово «лояльность» заимствовано из французского. «Loyal» переводится на русский язык как «верный».
Если подбирать синонимы из русского языка, то лояльность — это:
Лояльного по отношению государству человека можно назвать еще:
Про то, что такое лояльность в бизнесе очень хорошо рассказывается в этом видео:
Приведенное выше толкование не является единственным. В зависимости от сферы применения оно имеет специфические особенности. Рассмотрим применение этого понятия более подробно.
Что есть лояльность – свойство индивидуума или результат отношений?
Если мы хотим связать лояльность с отношениями между руководством и сотрудниками, то память легко подкинет кучу примеров:
В инновационной компании Х работал очень лояльный, высокомотивированный коллектив. Учитывая характер услуг фирмы, существовали огромные возможности пропускать заказы «через лево», мимо бухгалтерии (это дало бы вору в 5-10 раз больше денег), но никто из сотрудников этой возможностью не пользовался. Одним из тостов на новогоднем корпоративе было: «Удивительно, но я не пустил налево ни одного заказа, и ни разу не подозреваю, что это делают другие!»
Компании работала в целом успешно, однако в какой-то момент у хозяина компании взыграла жадность, ошибочно принимаемая им за деловую хватку, он решил, что ему как-то мало денег, и следует изменить стиль работы фирмы. До этого основные решения принимались коллегиально, теперь же было объявлено о переходе на единоличное принятие решений, был взят курс на жесткий контроль выполнения заказов, для любых расходов стало требоваться одобрение, получить которое было довольно нелегко.
Через месяц-другой весь коллектив, не сговариваясь, взял курс на максимальное проведение заказов «через лево». Денег в фирме стало меньше, вместо высокодоходной компания стала просто безубыточной, а потом и вовсе минусовой. На привлечение новых клиентов уже не было средств, и через 2 года компания потеряла свой рынок и закрылась.
На этом примере хорошо видно, что лояльность одних и тех же людей целиком может зависеть от отношений и сложившейся атмосферы.
Но, с другой стороны, наверняка вспомнятся и обратные случаи:
В компании Z на ключевом направлении около полугода работал некий человек, назовем его А. Высоких результатов А еще не показал, но директор возлагал на него большие надежды. Хорошо платил, фактически авансом за будущие заслуги, дал высокий статус в компании. Все идеи и предложения А имели в компании высокий приоритет и неизменно воплощались, кроме совсем уж сырых и неадекватных.
Итак, А имел: высокую оплату, отличную интересную работу, доверие со стороны руководства, идеальные условия для роста. Но, получив предложение с оплатой на 5-10 тысяч рублей больше, ушел в конкурирующую компанию.
Фактически, А многое получил от компании авансом, но не посчитал нужным «вернуть долг». Почему это произошло, тем более, что прибавка к зарплате была совсем незначительной? По моей оценке, причина в слишком высоком ощущении собственной значимости, проще говоря, мании величия – переманивающее предложение дало кучу бальзама для самооценки, которая уже начала страдать от отсутствия результатов на первой работе.
Здесь, несмотря на позитивное отношение, сам человек выбрал нелояльность под влиянием своих личностных особенностей.
Таким образом, совершенно очевидно, что вопрос лояльности не является ни легким, ни простым. Оценивая лояльность в плоскости психологического здравого смысла, мы должны констатировать, что:
1) существует комплекс (слово «комплекс» в данной статье используется исключительно в значении «совокупность») лояльного поведения, соединяющий в себе: позитивное отношение к компании; мышление, работающее на общую цель; ответственное отношение к обязательствам
2) существует комплекс нелояльного поведения, объединяющий: негативное отношение к компании или ее значимой части; мышление, работающее на критику; выборочное выполнение обязательств
3) лояльный или нелояльный сценарий вызывается к жизни определенными психологическими зацепками, которые могут отличаться для каждого индивидуума
4) уже существующие у личности более сильные комплексные структуры могут легко поглощать комплексы лояльности и нелояльности, а это значит, в том числе, что существуют люди с изначально ярко выраженной склонностью к лояльности или нелояльности
Лояльность в межличностных отношениях
В этом аспекте лояльность имеет эмоциональную составляющую. Мы высказываем кому-то свою особенную расположенность и уважение. И это не обязательно афишируется, лояльное отношение ощущается в поступках, оценках, поведении.
Лояльный подход, как черта характера, воспитывается с детства. Как правило, если родители лояльны по отношению к другим людям, то и ребенок станет таким же.
Пример: если малыш с ранних лет видит, что родители (или один из них) негативно относится к людям с другим цветом кожи, то его поведение будет идентичным родительскому. Возможно, с получением образования и переосмыслением жизненных установок, молодой человек поменяет свою точку зрения, но это не факт.
Если же в семье все лояльны по отношению к иным национальностям, то ребенок (даже без акцентирования на этом особого внимания) будет одинаково относиться к людям любой расы. Причем это может проявляться не только по отношению к посторонним людям, но и в близких межличностных отношениях. Например, в семье.
Лояльное отношение членов семьи (что это такое?) друг к другу является фундаментом крепких отношений.
Лояльность отдельного индивидуума – это его пропуск в любой социум (что это такое?). Общество с недоверием относится к негативно настроенным людям и благосклонно – к лояльным.
Виды лояльности сотрудников
Аффективная лояльность сотрудников для руководителя компании – наиболее ценная. Только этот вид проявляется в прямой заинтересованности персонала в выполнении своих должностных функций.
Лояльное отношение к государству
Верность гражданина своему государству, соответственно, верность его законам, нормам и органам власти, называется гражданской лояльностью. Причем она может быть истинной (гражданин на деле придерживается заявляемой позиции) или формальной (только на словах).
Перевороты и революции случаются в тех государствах, где истинная лояльность его граждан (кредит доверия) опускается до предельно низкого уровня.
Случаются ситуации, в которых человек лоялен и к государству, и к своему профессиональному долгу. Например, военный врач, верный клятве Гиппократа, оказывает медицинскую помощь и своим бойцам, и солдатам противной стороны. В таких случаях говорят о двойной лояльности.
Потребительская лояльность в маркетинге
Наверно, вы замечали за собой, что в магазине, выбирая хлеб или молоко, вы ищите продукт определенного производителя. При этом цена не является определяющим фактором. Почему так происходит?
И так продолжается до тех пор, пока вдруг вы не разочаруетесь в качестве своего фаворита. После этого вы совершаете новый выбор, руководствуясь критерием оптимального соотношения цены и качества.
Приверженность покупателя к какой-либо торговой марке или к какому-либо виду услуг принято называть потребительской лояльностью.
Если оперировать понятиями маркетинга, то формирование лояльного отношения потребителей осуществляется пошагово:
Потребительской лояльностью пользуются маркетологи (кто это такие?) для продвижения товаров (услуг) определенного бренда. Несколько этапов маркетинговых ходов (реклама, акции) – и бренд раскручен, прибыль от продажи товара увеличилась.
Часто для привлечения покупателей в конкретный магазин (торговую сеть) с целью повторных визитов (соответственно – покупок) используется специальный маркетинговый прием – применение программы лояльности. Дисконтная карта – это один из распространенных примеров проведения такой программы.
Логично, что для того, чтобы получить скидку по выданной карте, вы должны будете посетить конкретный магазин еще раз и совершить покупку. Вас делают лояльным (преданным, верным данному магазину) помимо вашей воли.
Что означает лояльность сотрудников?
Методы повышения лояльности сотрудников:
Существуют следующие методики для оценки лояльности персонала:
Анкета по шкале Терстоуна – один из наиболее эффективных опросников.