что значит любить ребенка эссе

Педагогическое эссе «Что значит любить детей?»

Педагогическое эссе «Что значит любить детей?», Волкова Т.В. г.Полярный, Мурманская область, МБОУООШ№2.

Ребенок становится счастливым, как только ощущает

к себе искреннюю и бескорыстную любовь.

Какие же это близкие слова « дети» и «любовь», на протяжении всей своей жизни человек несет их в своем сердце. Но иногда происходит обратный процесс нашего современного общества, зачастую взрослые люди, погрязшие в рутину обыденных проблем, перестают уделять своему ребенку необходимое количество внимания, ласки, а постепенно и любви. Конечно, сложно и неприятно об этом говорить, но зачастую, общаясь с ребятами в классе, в их горящих любовью глазах, видно, что они хотят с кем– то ею поделиться, и конечно, в еще большей степени хотят любовь получить. М. Горький писал : « Дети- живые цветы земли…». А каждый цветок нужно любить, лелеять и постоянно уделять ему внимание…так же и с детьми. Ведь недолюбленный и обделенный вниманием в детстве ребенок обречен на то, что во взрослой жизни его будут одолевать комплексы. Комплексы в общении с другими людьми, с обществом в целом. Недолюбленная в детстве девочка, став женщиной, несомненно будет испытывать проблемы в общении с противоположным полом, мальчик, не получивший необходимую порцию материнской и отцовской любви, может так и не найти свой путь в жизни, не создаст свой домашний очаг…. Дети – это одна треть населения нашей страны и все наше будущее. Так что же станет через 50 лет с нашим обществом, если мы не будет уделять достаточно времени детям, не начнем любить детей? Возможно, многим родителям пора оторваться от своих новомодных телефонов и планшетов, и пойти погулять со своим ребенком в парк, или на детскую площадку?!

Еще В.А. Сухомлинский писал « Нельзя познавать ребенка, не любя его». А учитель начальных классов это не просто учитель, зачастую это «вторая мама» для тех детей, которым недостает родительской любви. Порою такие детки намного больше доверяют тебе, учителю, рассказывают свои тайны и секреты, которые не знает даже его близкий друг, и рассказывает он их тебе вполголоса, на ушко, чтоб никто-никто не слышал…а ведь это и есть проявление детской любви, любви к тебе как к учителю, но прежде всего любви к тебе как к человеку. В такие моменты каждый из нас понимает, что он не зря выбрал эту нелегкую и подчас неблагодарную профессию. Ребенок любит тебя чистой любовью, поэтому и ты, взрослый человек, знающий всю грязь этого мира, должен постараться дать ему почувствовать от себя подобное…Подзови такого ребенка к себе, чуть приобними, если ему плохо, дай ему понять что все будет хорошо, что ты дашь ему любовь, а вернее постараешься восполнить тот баланс, который он не получает от своих близких людей. И я больше чем уверенна, что уделяя такое пристально внимание таким детям, учитель не останется в долгу. Пусть не сразу, но учитель найдет свою награду! Пусть пройдет пять, десять, а может и более лет, но кто-то из таких учеников обязательно придет к тебе в класс, или возможно, встретит тебя на улице, и, улыбаясь, протягивая букет скромных ромашек, скажет тебе:« Спасибо, мой учитель!». Я считаю, что такая благодарность куда важнее многих государственных наград.

Уделяя таким детям повышенное внимание, мы поможем им не потеряться в этой жизни, они будут стоят увереннее на ногах и чувствовать себя в классном коллективе как дома. Ведь это очень важно, чтобы дети чувствовали себя в классе комфортно.

А еще любить детей- это значит быть с ними на одной волне, в какой –то мере, учитель сам всегда должен оставаться ребенком! Посмотрите на учителей, очень часто они выглядят намного моложе своих сверстников. А за это мы должны сказать спасибо именно детям, которые нас постоянно окружают и дарят нам каждый день заряд молодости, не дают стареть нашим душам! Учитель, который плывет вместе со своим классом, в одном направлении- счастливый учитель! Лишь такой педагог каждый день приходит на работу с удовольствием. Конечно, не всегда сразу получается найти общий язык со всеми детьми. Но в этом очень помогают коллективные дела: участие в различных конкурсах, совместная подготовка к ним, походы на природу, совместные праздники, чаепития.. Именно в таких, внеурочных ситуациях каждый из нас может показать себя настоящего, без ложных масок. Именно в эти моменты возникает доверие между учителем и учениками, а доверие – это одно из составляющих такого чувства как любовь. Конечно, рамок и границ никто не отменял. Доверие должно идти под руку с уважением, иначе дети просто могут сесть учителю на шею и свесить ножки, чего допускать ни в коем случае нельзя, как бы ты не любил свой класс.

Учителя! Давайте не скупиться на добрые слова для своих учеников, давайте дарить им тепло и поддержку, давайте уважать их, прислушиваться к ним и быть с ними честными, ведь дети могут нас очень много научить, и показать мир в совершенно других красках! Давайте любить своих учеников, и получать эту любовь взамен, ведь делиться любовью – это и есть настоящее счастье!

Источник

Педагогическое эссе. Любить детей: что это значит в моем понимании?

Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас. Как найти свое, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остается для нас загадкой. А может это судьба? У каждого из нас происходит это по-разному.

Мой путь к профессии учителя начальных классов оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо.

Еще, будучи школьницей, я любила играть с подругами в школу и очень радовалась, когда именно мне доставалась роль учителя. Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям: я ходила к малышам из начальной школы, где пыталась найти общий язык с ними. Так я стала вожатой. Я проводила с ребятами много времени – мы вместе занимались, гуляли, готовили разные праздники, ходили в походы…

А еще я росла в доме, где было много детей разного возраста. С малышами я всегда водилась – взрослые доверяли мне погулять с их детьми, а со старшими я устраивала разные концерты для детей и их родителей. Сделав самодельную ширму и нарисовав героев – мы показывали целые спектакли по, любимым для нас, советским мультфильмам.

И я даже не подозревала, что профессия учителя станет для меня единственной.

Школа – это страна чудес,

Где детский смех слышно до небес!

Школа – это праздник души,

Когда видишь, как детки твои хороши!

Школа – это радость дня,

Когда знаешь, что дети ждут тебя.

Школа – это второй наш дом,

В котором мы каждый день живем.

Школа – повторяю снова я,

Быть учителем – судьба моя!

Как трудны были первые шаги в моей профессии! С каким интересом смотрели на меня дети. Но, начав занятие с ребятами, уже забываешь обо всем. Видя заинтересованные детские взгляды, их старание – я понимала, что нужна им, а они мне.

Мне нравится видеть, как растут дети, как они овладевают знаниями и умениями. Приходят в первый класс такие разные, каждый со своим особенным характером, такие иногда даже «непонятные» дети – это неграненые алмазы. Я учу их читать, писать, считать, быть настоящими людьми. И, надеюсь, у меня это получается. А как грустно расставаться со своими учениками в четвертом классе – столько в них вложено сил, стараний, любви. И они уже такие умелые, «взрослые». Иногда, мне кажется, что мои дети понимают меня с полуслова.

Так что же значит быть учителем начальных классов? Как выяснилось, это очень нелегкий и кропотливый труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в своей профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в начальной школе, для педагогов предоставляется большой объем для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.

Быть учителем, значить иметь терпение, сострадание, желание любить детей – «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются твоими родственниками, но про которых постоянно говоришь «мои дети», радуешься достижениям и удачам каждого ребенка, пусть небольшим, но его личным победам.

Учитель должен уметь все – не только учить, но и играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее. Чем больше учитель знает и умеет сам, тем проще, легче и интересней ему самому будет общаться с детьми.

Но самое главное – учитель должен уметь по-настоящему любить детей, причем – всех детей, не смотря на то, что все они такие разные – каждый со своим характером и «причудами», и чувства у нас вызывают разные. Ко всем своим ученикам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, пускай совсем еще маленькая, которой нужно помочь развиться, раскрыть себя.

Любить детей – это значит, по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и постоянным вниманием сразу более двадцати малышей. И поверьте, это стоит того. Ведь в ответ ты получаешь море любви, бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми, несомненно, забываешь о своем возрасте, кажется, ты только пришла работать – такая юная, веселая и энергичная. И так будет всегда!

А еще учитель должен уметь работать с родителями. Чем теснее налажен контакт с родителями, тем легче работать со своими воспитанниками, чувствуя поддержку родителей. Невыносимо слышать, когда родители в раздевалке начинают унижать своих собственных детей. Начинают сравнивать их с другими, не дают возможности детям высказаться, просто – не понимают их. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы учителя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного обучения и воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей, беречь окружающий мир, научиться не только получать любовь ближних, но и отдавать ее.

Когда видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей, то хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, ты делаешь этот мир добрее и лучше.

Я думаю, что каждый человек выполняет свою роль на земле. И все мы, как песчинки, как капельки в море, сами познаем мир и учим познавать его подрастающее поколение. Так, разве это не цель в жизни? Ну, разве можно не любить свою профессию, которая связана с детьми? А любить детей – разве это не самое большое чудо на свете? Я – учитель начальных классов! Люблю свою профессию, искренне люблю всех моих детей! И я горжусь этим!

Девиз моей работы: «Сперва любить, потом учить!»

Источник

Эссе «Что значит любить детей»

что значит любить ребенка эссе. Смотреть фото что значит любить ребенка эссе. Смотреть картинку что значит любить ребенка эссе. Картинка про что значит любить ребенка эссе. Фото что значит любить ребенка эссе Наталья Чернышова
Эссе «Что значит любить детей»

Начав педагогическую деятельность, я немного переосмыслила понятие любви, т. е.

любви именно к детям.

Начну с того, что каждый родитель, приводя своего ребенка в детский сад или школу, надеется, что попадется грамотный специалист, который любит детей. Но само это понятие любви к детям размытое, не ясное…И если я сейчас спрошу: а какой смысл именно Вы вкладывается в это понятие? Что значит любить детей? Хорошо к ним относится? Оберегать от неприятностей? Отдавать детям все самое хорошее, что есть в тебе? Быть мягким, добрым, в конце концов, небезразличным к их проблемам? А значит ли это все любить их? Можно хорошо относится к детям, но быть безразличным, выгоревшим. И педагог в ДОУ и так оберегает от неприятностей, т. к. это его прямые обязанности, более того он подписывает гору документов о сохранности жизни и здоровье подопечных. А может любовь кроется в фразе «отдавать все хорошее»? Но ведь, что хорошо для одного, может оказаться не совсем хорошо для другого… А если быть мягким и добрым, то, порой, это ребенка может испортить куда больше, чем разумная строгость!

Так что же значит любить ребенка? И как можно определить любовь взрослого к детям? Думаю нельзя не согласиться, что любовь – это творец всего доброго, творец возвышенного, творец светлого и сильного, пусть и немного своеобразный творец. При отсутствии любви взрослый никогда не сможет быть хорошим воспитателем, ибо никогда не удастся ему найти душевный контакт с ребенком, от которого невозможно взаимопонимание между ребенком и взрослым. Без любви невозможно воспитать в ребенке душевную щедрость, умение быть добрым и отзывчивым… Но наравне со всем этим любовь может сыграть злую шутку!

Почему нам взрослым не удается формировать те черты характера в ребенке, которые бы мы хотели в нем видеть? И, думаю, ответом может служить то, что родители склонны (и воспитателям это не чуждо, хотя в меньшей степени) идеализировать ребенка. Порой, любовь к детям ослепляет до того, что взрослый становится подобно слепому или человеку с завязанными глазами, который не в состоянии увидеть где «свет», а где «тень». А неумение видеть недостатки детей делает взрослых бессильными педагогически.

Вот и я попала в такую ловушку, начав работать в дошкольном учреждении. Да, я могу сказать, что я люблю детей, но порой со мной это играет злую шутку.

Консультация для родителей «Вырастить патриота» Хотите ли вы – не хотите ли, Но дело, товарищи, в том, Что прежде всего вы – родители… (Роберт Рождественский) Какую цель ставят перед.

Мудрость родительской любви Северо-казахстанская обл. район им. Габита Мусрепова Мини-центр «Айголек» при Привольной сш. «Мудрость родительской любви»(родительское.

Источник

Эссе на тему: ««Что значит любить детей»

учителя начальных классов

на тему: « Что значит любить детей».

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Пусть это и сентиментально на первый взгляд, но я считаю, что педагог не может работать без любви к детям.

Даря детям любовь, мы зажигаем в их сердцах искры добра, порядочности, уверенности в себе. Дети после вспоминают своего педагога по имени отчеству, или просто добрым словом. Вот ради таких моментов хочется каждый день приходить в класс, работать, давать детям знания, и свою любовь. Воспитывать детей надо любя. С этого принципа я начала свой педагогический путь, и работая в школе второй год, убеждаюсь в том, что я выбрала правильное направление.

Классный коллектив – это вселенная, а каждый ребенок это звездочка. Я как классный руководитель обязана помочь ребёнку найти своё место в социуме, быть уверенным в себе, научить любить себя и окружающий мир. Это осуществимо только через создание для ребенка условий, в которых он будет чувствовать себя уверенно.

По моему мнению, творческие способности ученика можно развить, только если, сам учитель является творческим разносторонне развитым человеком. Каждыми, даже маленькими успехами своих учеников, я горжусь, ведь к успехам мы стремимся вместе.

На своих уроках я стараюсь создавать условия для развития творческих способностей. Я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, понимали и чувствовали, что необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться.
Исходя из моих рассуждений, можно сказать, что главное качество учителя это не только уважать каждого своего ученика, но и любить его.

Источник

Эссе на тему «Что значит любить детей»

Эссе “Что значит любить детей”

Воспитатель Бижина Е.С.

К детям любовь во мне теплилась с детства.

Я для того в педагогику шла,

Чтоб умным взором наполнилось сердце,

Опыт и знания любовь обрела.

Я научилась воспитывать сердцем.
Знаю, какие ключи нужны к дверцам.
Скрытых талантов, что в каждом таится,
Чтоб не обидеть и не ошибиться!

Солнышко тянет ладошки к науке,
Если дают их любимые руки.
В них для детей и уют и покой!
Я быть надеюсь дающей рукой!

В юности я была уверена, что любить просто! Прошло немало времени с той поры. С годами мне стало ясно, что любить это естественно для человека и любовь является единственным фундаментом, на котором основывается все: семья, общество, навыки, работа, познание наук. Важно делать все с любовью! Именно любовь к детям привела меня в педагогику, и я окончила дошкольное отделение, сначала колледжа, затем университета. У нас были замечательные педагоги, низкий поклон каждому из них:

Раньше казалось всё просто с детьми, люби, береги и наше Вам почтение! Но это только на словах, работая по призванию, я вижу, что всё гораздо сложнее. Каждый ребёнок в группе, как целая планета, неизведанная и загадочная, её нужно понять, принять и раскрыть миру. Характеры детей разные, семьи и ситуации жизненные тоже. Например, одному малышу сложно быть услышанным, я вижу, как он тихо пытается ответить на вопрос, зная правильный ответ. А вокруг него есть другие, бойкие и шумные одногрупники и мне как воспитателю важно заметить, услышать того робкого ребёнка, который может впервые делает смелые шаги в мир, заявляя о себе. Важно не упустить, заметить каждого. Есть другие дети – лидеры. Их видно, их тоже необходимо слышать, поощрять, но также учить видеть мир вне их самих, замечать тех, кто рядом, друзей, задания, которые надо доделать, остывающую кашу.

Я люблю быть с ними, это прекрасно, когда я вижу, что им интересно! Они слушают меня, лепят, рисуют, отгадывают загадки, играют, отвечают на вопросы, выполняют задания! Постоянное развитие — вот моя любимая сторона профессии воспитателя. Но самое важное, что это развитие не только меня как педагога, но и моих детей. Главная награда — это плоды взаимной работы, новые знания, умения и навыки. Помню ещё с университета: цель работы педагога в четырёх буквах, воспитать и научить всесторонне гармонически развитую личность (ВГРЛ). Когда-то это так смешно звучало для нас студенток на предмете Педагогика. Но теперь я понимаю, что всё верно. Трудно созидать личность, а воспитатель, как бережный садовник взращивает цветы, своих подопечных. И так важно, чтобы эти «цветы» затем цвели, становились стойкими, сильными и гармонически развитыми личностями.

Дети в книге жизни моей не страница!

Приходят, окрыляют и улетают как птицы.

Каждый раз, всё сначала, приняла – полюбила.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *