что значит люблю тебя ради аллаха
Что значит люблю тебя ради аллаха
С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!
У влюбленности как одной из форм проявления психических комплексов существует пять стадий.
Он может, например, «забыть» сделать то, что пообещал. Или «случайно» опоздать на встречу и заставить себя ждать в течение нескольких часов. Подобные поступки несоответствующие изначальному импульсу, благодаря которому влюбленные решили свести свои судьбы, являются отражением внутреннего неосознаваемого решения «Если ты не соответствуешь моим ожиданиям, то я заставлю тебя пожалеть об этом». Чем сильнее была влюбленность, тем больше боли на этой стадии испытывает каждый партнер. Обычно в этот период они и обращаются к психотерапевту, но не всегда за реальной помощью, а за тем, чтобы использовать терапевта как судью, который вынесет «приговор» обманувшему надежды партнеру. Это период, когда на смену влюбленности приходит период борьбы за власть над партнером.
Четвертая стадия – это осознание того, что восприятие партнера не соответствовало действительности. Это стадия, до которой доходит не каждый, так как он требует смелости, мужества и терпения. Это стадия признания – я придумал возлюбленного, и на самом деле то, что я думал о нем, принадлежит не ему, а мне. У меня было много ожиданий, много надежд, связанных с этим человеком. «Я был(а) уверен(а), что именно этот человек сделает меня счастливым(ой). Но это были мои ожидания, и другой не должен отвечать за мои надежды. За мои надежды отвечаю только я».
На этой стадии человек будто возвращает свою ответственность за свое счастье и благополучие самому себе. Он снимает с другого бремя «доброго волшебника» или «доброй феи», обязанной сделать тебя счастливым. К счастью или к сожалению, эту ответственность нельзя разделить с кем-то, даже с самым близким, она всегда принадлежит только тебе самому. На самом деле влюбленность – это грубо говоря желание использовать другого для обслуживания своих комплексов, желаний, неудовлетворенных потребностей. И это та стадия, на которой человек через боль и страдания приходит, наконец, к пониманию этой истины о самом себе.
Когда с другого будет снято бремя наших ожиданий, когда мы «простим» другому его не-обязанность сделать нас счастливыми, когда мы наконец признаем собственную ответственность за свое благополучие и счастье, вот тогда у нас появляется шанс полюбить человека по-настоящему. Человека можно любить искренне тогда, когда тебе от него ничего не нужно. Все происходящее до этого – это скрытое, зашифрованное использование человека в играх собственного нафса. «Любил(а) бы я этого человека, если бы он(а) не давал(а) мне то-то и то-то?» Вычтите из своей любви то, что вам дает партнер, и посмотрите, что останется от вашей любви к нему. Это ответ на вопрос о степени вашей искренности.
То что остается после этой проверки, наверно, это и есть то что можно назвать любовью ради Аллаха. Как определил ее один из имамов: «За этой любовью не стоит никакая мирская причина, к примеру, одолжение, сделанное кем-то, и эта любовь не подвержена изменению. И она не увеличивается от качеств или доброты любимого, равно как и не уменьшается от его недостатков». Однако, как было сказано выше, такой любви предшествует довольно объемная работа над нафсом, некое духовное путешествие от соблазна иллюзий к свету истины, мучительное взросление через преодоление самого себя. И эту любовь не получается воспитать в отрыве от самовоспитания в целом. Совершенствуя себя мы совершенствуем и свои отношения с окружающими. Но и вознаграждение за этот духовный труд – велико. Это и ощущение сладости веры, и нахождение в Тени в День Воскресения.
Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, сделайте репост!
Любить ради Аллаха
Все чаще становится модным совершать какие-то дела и произносить при этом «ради Аллаха». Допустим, «клясться ради Аллаха», «сделать ради Аллаха», «любить ради Аллаха». Клясться и делать что-то – еще понятно, а что значит – любить ради Аллаха? Неужто ухаживание, свидания, подарки, «лежать с мыслями и просыпаться с мыслями о любимом» – все это значит любовь, и она ради Аллаха?
Любить кого-то – вторую половинку, членов семьи, друзей – ради Творца значит, делать все необходимое для этого человека, чтобы Всевышний был доволен им. Просить у Милостивого за него, предостеречь от неправильных поступков. Пример: любит муж жену, твердит на каждом шагу про чувства, но вот со временем не устраивает его домашний халат, лишний вес, приелись поступки, быт. И упрекнет ее в этом, выразит свое недовольство. Куда же исчезла любовь? Подобное отношение озвучивается и со стороны девушки к мужу; недолжное внимание, недостаточный заработок. Что тут сказать, мы, люди, загружены пустыми проблемами. Вместо того, чтобы искать и обрести успокоение в любимом человеке, у нас одни упреки и жалобы.
Если искренне любишь кого-то во имя Создателя, то любящий должен стараться быть довольным им, посредством чего добиться Высшего ублаготворения для любимого человека, совершать дуа и просить у Бога верного ему наставления.
Одна моя хорошая знакомая, скажем, сестра по вере, говорит: «А что такое любовь? Просто слово, придуманное, чтобы было из чего песни сочинять. Вот мой муж, если что-то понадобится мне, семье, или куда-то съездить, он мне поможет и отвезет, даже если у него нет времени. Или придя домой и видя мой уставший вид, он даже не попросит ужин, а скажет – иди поспи, понимая что дети маленькие, а хлопоты большие. И я в свою очередь стараюсь заслужить его довольство, понимая что, добившись умиротворения мужа, заслужу довольство Аллаха. Прошу у Него умножить его блага. Вот это любовь ради Аллаха. А все упреки насчет цветов, курортов, подарков – просто захламливание своего разума никчемными мыслями. Все это, конечно, приятно и поощряемо по мере возможности и желания. Но ведь молитва и довольство любимого намного приятнее. ».
Я полностью солидарна с ее мнением.
В доме не должно понятие «Я хочу» стоять выше семейных потребностей. Если хотим внимания, богатства, отдыха, красоты, то лучше тихо об этом попросить у Всемогущего. И быть может, желания сбудутся, в зависимости от того, насколько сильно мы чего-то хотим и насколько это в воле Всеслышащего. Самое главное – попытаться сохранять спокойствие в семье.
Люблю тебя
Ради Аллаха хочу тебя уберечь
От дурного глаза, ведь такое есть,
Ради Аллаха же хочу предостеречь,
Чтобы шёпот шайтана не был в лесть.
Прошу у Всевышнего быть в помощь тебе
Во всех начинаниях в жизни твоей,
Да будет все идеально, складно в семье,
Окружение крепких в вере людей.
Соблазн потехи чтобы был далек,
Чтобы не познал ты потери и страх,
Прошу я, совершая за тебя дуа,
Будь Милостив к нему единый Аллах.
Подойду я украдкой и тихо спрошу,
– Скажи, родной, а как ты любишь меня?
– Точно так же, – ответ такой я услышу,
И посмотришь с милой улыбкой, любя.
Самира Магомедова (Турабова)
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Что значит «любить ради Аллаха»?
Вопрос: Расскажите, пожалуйста, что значит «любить ради Аллаха». Как понять, какой любовью ты любишь человека? (Минеральные воды, Ставропольский край)
Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Под любовью ради Аллаха подразумевается любовь к человеку ради довольства Аллаха. Возможны два варианта такой любви:
а) Естественная любовь, появляющаяся из-за вашей любви к Аллаху или вашей любви к исламу. В результате вы естественным образом любите избранных рабов Аллаха. Сюда относится, например, любовь к пророкам (мир им), любовь к сподвижникам (да будет доволен ими Аллах), алимам, хафизам (заучившим Коран наизусть), получающим исламские знания и т. д. Вы храните любовь к этим людям, поскольку они некоторым образом связаны с Аллахом или Его религией, что равносильно наличию любви ради Аллаха.
б) Второй вид любви ради Аллаха – умышленный и сознательный вид любви, когда вы сознательно стараетесь хранить любовь к определенному человеку ради Аллаха. Например, вы храните любовь к мусульманам, поскольку таков один из исламских принципов. Вы относитесь к ближнему мусульманину с любовью и милосердием, ведь так учил пророк (мир ему и благословение Аллаха), и так поступал он сам. Это видно из хадиса:
لا تدخلون الجنة حتى تؤمنوا، ولا تؤمنوا حتى تحابوا، أولا أدلكم على شيء إذا فعلتموه تحاببتم؟ أفشوا السلام بينكم
Вы не войдете в рай, пока не поверите. И вы не поверите, пока не будете любить друг друга. Хотите, покажу вам то, при практиковании чего вы разовьете любовь друг к другу? Делайте салям (исламское приветствие) распространенным среди вас. (Муслим. Сахих. – № 93, передал Абу Хурейра)
Когда человек обладает такой любовью, это признак того, что он благословлен верой, ведь только человек с истинной верой будет стараться хранить любовь к другим ради Аллаха, несмотря на отсутствие у себя расположения к этим людям. Смысл этого можно лучше понять, если, например, у двух мусульман имеются разногласия, но они, несмотря на это, любят друг друга ради Аллаха.
Так же лишь человек, осознавший ценность веры и хранящий ее, любит все, что напоминает ему об Аллахе и исламской религии, включая избранных рабов Аллаха. Соответственно, это признак его веры. Поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил о человеке, обладающем такой любовью ради Аллаха:
ثلاث من كن فيه وجد حلاوة الإيمان: أن يكون الله ورسوله أحب إليه مما سواهما، وأن يحب المرء لا يحبه إلا لله، وأن يكره أن يعود في الكفر كما يكره أن يقذف في النار
Кто обладает тремя качествами, тот почувствует сладость веры:
а) Аллах и Его посланник любимее ему, чем все остальное;
б) он любит человека лишь ради довольства Аллаха;
в) он боится возвращения к неверию так же, как быть брошенным в огонь. (Бухари. Сахих. – № 16, передал Анас)
Иногда человек сомневается, любит ли он другого мусульманина только лишь ради Аллаха, из-за наличия тесных дружеских или родственных связей. В такой ситуации ему нужно спросить себя: если б этой дружеской или родственной связи не было, любил бы он этого человека ради Аллаха или же относился бы к нему как к врагу и прекратил всякое добро по отношению к нему? Если верен первый вариант, и он все равно любил бы этого человека как мусульманина, то он должен быть удовлетворен тем, что его любовь – ради Аллаха, а то, что это его друг или родственник, лишь дополняет эту любовь и увеличивает ее.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Центр фетв (Сиэтл, США)
Q677
Любить ради Аллаха: что это значит?
Одно из лучших достоинств мусульманина. (Источник фото: freepik.com)
Одно из лучших достоинств мусульманина – любить своих любимых ради Аллаха и не любить нелюбимых также ради Аллаха. Абдуллах б. Аббас (р.а.) поведал следующее: посланник Аллаха (с.а.с.) спросил у Абу Зарра (р.а.):
– О, Абу Зарр! Какие из ветвей имана наиболее прочны?
– Аллах и Его посланник лучше знают об этом, – ответил тот.
И тогда посланник Аллаха (с.а.с.) соизволил сказать:
– Строить братские взаимоотношения на пути Аллаха, любить ради Аллаха и враждовать ради Аллаха (Ахмад, 18524; Байхаки, Шуаб, 9066).
Всевышний обратился к пророку Мусе (мир ему):
– О, Муса! Совершил ли ты какое-либо деяние ради Меня?
– Йа, Рабби! Для Тебя я молился, соблюдал пост, раздавал милостыню.
Аллах Всевышний сказал:
– Йа Рабби! Укажи мне такое деяние, которое будет только для Тебя! – попросил Муса.
– О, Муса! Считал ли ты Моих друзей своими друзьями, а Моих врагов – врагами себе?
И тогда Муса (а.с.) понял, что самое достойное из деяний – это любить ради Аллаха и враждовать ради Аллаха. Наш Пророк (с.а.с.) говорил: «Те, кто любит друг друга ради Аллаха, будут обитать на высоких колоннах из красного рубина, на которых располагаются семьдесят тысяч комнат. Оттуда они будут обозревать Рай, словно с птичьего полета. Обитатели Рая станут говорить друг другу: «Приходите сюда, полюбуемся теми, кто любил друг друга ради Аллаха». Как на земле солнце сеет свои лучи на людей, так же их красота будет отражаться на обитателях Рая. На них будут одеяния из зеленого шёлка. У них на челе будет надпись: «Это те, кто любил друг друга ради Аллаха».
Благодаря этому, мумины почувствуют сладость имана. Одновременно, это самое чистое деяние из всех деяний, совершаемых ради Аллаха.
Умар б. Хаттаб (р.а.) говорил, что если человек ночью будет молиться, а днем соблюдать пост, будет бороться на пути Аллаха и раздавать милостыню, однако своих любимых не будет любить ради Аллаха и нелюбимых также не любить ради Аллаха, то все его ибадаты не принесут ему пользу («Авариф»).
В хадисе сказано: «Обретайте много друзей. Ваш Господь – обладатель стыдливости и великодушия. В день киямата Он постесняется наказывать Своего раба в окружении его братьев по вере» (Тафсир «Руху’ль Бейан», сура «Марьям», аят 96 (5/359).
В другом хадисе сказано: «Обретайте побольше знакомых. В день киямата у вас будет право заступиться за каждого из них» (Аль-Хинди «Канзу’ль Уммал», 24643; Суюти «Джами’ ас-Сагир», 896).
Наш Пророк (с.а.с.) также говорил: «Если раб обретет на пути Аллаха одного брата по вере, то Аллах возвысит его в Раю на одну ступень» (Имам Газали «Ихья улюм ад-дин», 2/160).
Ещё в одном хадисе было сказано: «Любовь мумина к мумину подобна связи духа с телом» (Ахмад «Муснад», 5/340; Таберани, Авсат, 5/69; Муджмау’ль Кабир», 2/40).
Для мусульманина является сунной дружить с теми людьми, вере, доброте, благочестии и надежности которых он уверен. «Человек будет с теми, кого любит» (Бухари, № 6168; Муслим, № 2640), даже если не равен с ними в совершении благих деяний.
Хасан аль-Басри (р.а.) говорит: «Да не введут вас в заблуждение слова о том, что человек будет с теми, кого он любит. Рядом с хорошими людьми можно оказаться лишь благодаря хорошим поступкам. Христиане и иудеи тоже любят своих пророков. А между тем, они не вместе с ними, так как не совершали того же, что делали их пророки. Говоря по другому, для того, чтобы быть вместе с ними, надо делать то же самое, что делали они. В противном случае, они не смогут быть вместе с теми, кого любили.
Аллах видит в сердце Своего любимого раба его любовь к одному человеку. Из уважения к любимому рабу, Он также помилует того человека, любовь к которому обнаружит в сердце Своего любимого раба. Этого человека Он также введет в число Своих любимых рабов. При этом ничто не убавится из их благих деяний. Так же, как Всевышний воссоединит детей и их родителей. В аяте сказано:
الَّذِينَ آمَنُوا وَاتَّبَعَتْهُمْ ذُرِّيَّتُهُم بِإِيمَانٍ أَلْحَقْنَا بِهِمْ ذُرِّيَّتَهُمْ وَمَا أَلَتْنَاهُم مِّنْ عَمَلِهِم مِّن شَيْءٍ كُلُّ امْرِئٍ بِمَا كَسَبَ رَهِينٌ
«Мы воссоединим верующих с их потомками, которые последовали за ними в вере, и нисколько не умалим их деяний. Каждый человек является заложником того, что он приобрел» («Тур», 21).
Пусть друзей у тебя будет четверо (Ибн Маджа, № 2827), но слово у них пусть будет едино. И пусть не будет между ними разногласий ни в одном вопросе. Слова и мысли у них должны быть одинаковыми. Мусульманин должен говорить ближним о том, что любит их. Именно через любовь сердца узнают друг друга, сближаются между собой.
В хадисе сказано: «Если кто-то из вас любит брата по вере (ради Аллаха), то пусть говорит ему об этом» (Абу Давуд, Адаб, 122; Тирмизи, Зухд, 54).
Если тот, кому он говорит, является ему другом, то человек, поступающий подобным образом, укажет ему правильный путь. Если же он враг, то этим он уменьшит его враждебность. Анас (р.а.) рассказывал: «Один человек, находясь рядом с посланником Аллаха (с.а.с.) сказал о другом проходившем мимо человеке:
– Этого человека я люблю ради Аллаха.
– Тот человек знает об этом? – спросил наш Пророк (с.а.с.)
– Если так, то иди и скажи ему, что любишь его, – сказал наш Пророк (с.а.с.) (Абу Давуд, Адаб, 122).
После этого человек пошел и сказал о своей любви. Тот человек в ответ сказал: «Пусть и тебя любит Тот, ради кого ты меня любишь». Передатчик хадиса говорил по этому поводу: «Когда тот человек вернулся и сообщил сказанное ему в ответ, посланник Аллаха (с.а.с.) промолвил: «Ты будешь вместе с тем человеком, которого любишь. Саваб, который ты этим заслужил, тоже будет твоим».
Встретив незнакомого брата по вере, нужно спросить у него имя и отчество, откуда он родом, чем занимается и в каком селении проживает. Если поступать таким образом, то это укрепит взаимную симпатию. В хадисе, переданном Бурадой б. Неамом (р.а.) говорится следующее: «Однажды досточтимый Умар (р.а.), находясь рядом с посланником Аллаха (с.а.с.), всё время оглядывался по сторонам. Наш Пророк (с.а.с.) спросил причину такого поведения. Досточтимый Умар (р.а.) ответил:
– О, посланник Аллаха! Был один человек, который очень мне понравился. Я разыскиваю его, но не нахожу.
Наш Пророк (с.а.с.) сказал на это:
– О, Умар! Если кто-то тебе понравился, спроси его имя и имя его отца, и узнай, где он живет. Тогда ты сможешь навестить его, если он заболеет, и сможешь ему помочь, когда он будет нуждаться.
Что значит любить только ради Аллаха?
Каждый из нас в этом мире окружён разными людьми, с которыми его связывают родственные отношения, старая дружба, материальные интересы. Но есть особая категория людей, с которыми мы ощущаем духовную близость. Общение с ними не тяготит, а приносит облегчение и радость. Для искренне уверовавшего такими близкими являются те, кто словом, делом и даже своим видом напоминает ему об Аллахе. Между ними устанавливается духовное родство, основа которого — любовь к Всевышнему Аллаху.
С первых минут знакомства верующим кажется, что они знают друг друга многие годы, а познакомившись ближе, они начинают доверять друг другу и проникаются взаимной любовью. Это любовь ради Аллаха. К ней не примешиваются ни мирская выгода, ни корыстные интересы. Они ценят друг в друге благочестие и правдивость, преданность Аллаху и приверженность Сунне Его посланника, мир ему и благословение Аллаха. Когда они встречаются, то поминают Аллаха и говорят о том, где и как можно заслужить Его довольство. А когда они расходятся, то молятся друг за друга и просят Всевышнего Аллаха соединить их сердца на прямом пути и сделать их соседями в раю.
Имам Ахмад в «Зухде» и ал-Байхаки в «Шу‘аб ал-иман» приводят слова славного сподвижника Абу ад-Дарды: «Раб-мусульманин проявляет благонравие, пока это благонравие не вводит его в рай, или проявляет скверный нрав, пока этот скверный нрав не вводит его в огонь, и рабу-мусульманину прощаются грехи, даже когда он спит». Его жена спросила: «Как это, Абу ад-Дарда?» Он ответил: «Его брат встаёт среди ночи, и совершает молитву, и взывает к Аллаху, и Он отвечает ему, и молится за своего брата, и Он отвечает ему».
Любовь ради Аллаха заставляет верующего обращаться к Всевышнему Аллаху с мольбами за своих братьев и сестёр. Это любовь, которая приводит человека на путь, ведущий в рай, и укрывает его в тени Великого Трона в день воскрешения. В «Сахихе» Муслима сообщается, что в день воскрешения Аллах скажет: «Где те, которые любили друг друга ради Моего величия? Сегодня Я укрою их в Моей тени, и не будет в этот день тени, кроме Моей тени». А в «Сунане» ат-Тирмизи сообщается, что они будут восседать на минбарах из света, и даже пророки и мученики будут завидовать им. Это не значит, что их положение в раю будет лучше, чем положение пророков и посланников, но в день воскрешения они будут настолько приближены к Аллаху и избавлены от страха, что даже пророки заходят находиться рядом с ними.
Такая великая награда не может быть обещана за нечто простое и незначительное. Поэтому любить искренне ради Аллаха дано лишь тем, кто усовершенствовал свою веру благодаря ясному знанию и твёрдому следованию путём пророка, мир ему и благословение Аллаха. Любовь ради Аллаха рождается от любви обоих верующих к самому Аллаху и Его религии. Поэтому она увеличивается, когда тот, кого ты любишь, начинает лучше поклоняться Аллаху и делать больше добрых дел, и уменьшается, когда он ослушается Аллаха и пренебрегает Его законами. Она не зависит от того, помогает тебе этот человек или нет, и не исчезает, если он вдруг поступил по отношению к тебе не лучшим образом. Ибн Хаджар в «Фатх ал-Бари» (1/86) даже приводит слова известного аскета Йахйи ибн Му‘аза: «Настоящая любовь ради Аллаха не увеличивается из-за доброго отношения и не уменьшается из-за безразличия».
Это значит, что если ты любишь своего верующего брата ради Всевышнего Аллаха, то твоё отношение к нему не должно меняться в зависимости от того, оказывает он тебе внимание или нет, ведь ты любишь его ради Аллаха, а не ради той выгоды, которую можешь получить от него. Знающие люди придавали этому нюансу большое значение, потому что стремление заслужить довольство Аллаха не должно быть попорчено ожиданием выгоды или даже благодарности в ответ на твоё хорошее отношение.
Шейхульислам Ибн Таймиййа пишет: «Если один человек любит другого за то, что тот делает ему подарки, то он любит только подарки, и если он говорит, что любит того человека ради Аллаха, то лжёт. Такое невозможно, и в словах его нет правды. Также и тот, кто любит другого за то, что он помогает ему, любит помощь, а не того, кто помогает. Потворствуя страстям, такой человек желает извлечь выгоду и уберечься от вреда и любит эту выгоду и избавление от зла. Это не любовь ради Аллаха и даже не любовь к тому человеку, и именно такая любовь обычно связывает людей. Они не получат за неё награду в будущей жизни, и она не принесёт им пользы. Более того, она может привести к лицемерию и заискиванию, и тогда любящие друзья в будущей жизни станут врагами. Любовь принесёт пользу только богобоязненным, которые любили друг друга исключительно ради Аллаха. Если же человек надеется извлечь выгоду от другого, а потом говорит, что любит его ради Аллаха, то это — ухищрения сердец и лукавые речи».
Вместе с тем любить ради Аллаха не значит отказывать в помощи любимому и отворачиваться от него. Напротив, тот, кого ты возлюбил ради Аллаха, заслуживает твоего особого внимания и хорошего отношения, и поэтому пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, учил своих сподвижников тому, как они могут заслужить любовь друг друга. В достоверном хадисе говорится: «Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, вы не войдёте в рай, пока не уверуете, и не уверуете, пока не возлюбите друг друга. Не указать ли вам на поступок, который поможет вам возлюбить друг друга? Приветствуйте друг друга миром» (Муслим).