что значит макросы в игре
Что значит макросы в игре
Разъяснение ситуации (Чит или не чит?)
1. Несмотря на то, что макросы дают преимущество, в них используются разрешённые действия. Они эмулируют движения мышки и нажатия клавиш на клавиатуре. Таким образом, макросы всего-навсего автоматизируют действия, которые пользователь способен выполнить самостоятельно. А сделать макрос-чит с опциями аимбота, спидхака и тому подобных вещей невозможно.
Это макрос [x-710.ru] на автоматическую стрельбу из пистолета. Скрипт состоит из кликов левой кнопкой мыши и пауз между ними. И где тут читерство?
Пример макроса
https://www.youtube.com/watch?v=-nB6JzBX9JM
Как мы видим, кроме увеличенной скорострельности пистолета, больше ничего макрос не может.
2. Макросы являются настройками мышки и не являются сторонним ПО, а значит, и читом.
Макросы сами по себе являются лишь настройкой кнопок и хранятся в памяти мыши. Поэтому их нельзя классифицировать как стороннее ПО и тем более читерскую программу. Именно по этой причине за макросы невозможно получить бан: их использование невозможно доказать.
Кроме того, макросы можно считать техническим прогрессом. Когда-то игроки с оптическими мышками имели преимущество над игроками с шариковыми мышками, так что закономерно, что игроки с макросами имеют преимущество над обычными игроками.
Основательно поразмыслив, я пришел к следующему выводу: макрос не есть чит!
Любые сторонние модификации, разработанные, чтобы дать одному игроку преимущество над другим, классифицируются как читы и блокируются системой VAC.
Таким образом, макросы всего-навсего автоматизируют действия, которые пользователь способен выполнить самостоятельно.
Скрипт состоит из кликов левой кнопкой мыши и пауз между ними. И где тут читерство?
. Макросы являются настройками мышки и не являются сторонним ПО, а значит, и читом.
бред, потому как макросы снижающие отдачу пишутся исключительно на нужном смещении курсора в сторону, причем обычный человек не сможет так сместить курсор
как вывод, макросы это чит, они дают преимущество при относительно равных условиях
ну и цитатку из соглашения стима
как вывод, макросы это чит
Разъяснение ситуации (Чит или не чит?)
1. Несмотря на то, что макросы дают преимущество, в них используются разрешенные действия. Они эмулируют движения мышки и нажатия клавиш на клавиатуре. Таким образом, макросы всего-навсего автоматизируют действия, которые пользователь способен выполнить самостоятельно. А сделать макрос-чит с опциями аимбота, спидхака и тому подобных вещей невозможно.
Это макрос [x-710.ru] на автоматическую стрельбу из пистолета. Скрипт состоит из кликов левой кнопкой мыши и пауз между ними. И где тут читерство?
2. Макросы являются настройками мышки и не являются сторонним ПО, а значит, и читом.
Макросы сами по себе являются лишь настройкой кнопок и хранятся в памяти мыши. Поэтому их нельзя классифицировать как стороннее ПО и тем более читерскую программу. Именно по этой причине за макросы невозможно получить бан: их использование невозможно доказать.
Кроме того, макросы можно считать техническим прогрессом. Когда-то игроки с оптическими мышками имели преимущество над игроками с шариковыми мышками, так что закономерно, что игроки с макросами имеют преимущество над обычными игроками.
Разъяснение ситуации (Чит или не чит?)
1. Несмотря на то, что макросы дают преимущество, в них используются разрешенные действия. Они эмулируют движения мышки и нажатия клавиш на клавиатуре. Таким образом, макросы всего-навсего автоматизируют действия, которые пользователь способен выполнить самостоятельно. А сделать макрос-чит с опциями аимбота, спидхака и тому подобных вещей невозможно.
Это макрос [x-710.ru] на автоматическую стрельбу из пистолета. Скрипт состоит из кликов левой кнопкой мыши и пауз между ними. И где тут читерство?
2. Макросы являются настройками мышки и не являются сторонним ПО, а значит, и читом.
Макросы сами по себе являются лишь настройкой кнопок и хранятся в памяти мыши. Поэтому их нельзя классифицировать как стороннее ПО и тем более читерскую программу. Именно по этой причине за макросы невозможно получить бан: их использование невозможно доказать.
Кроме того, макросы можно считать техническим прогрессом. Когда-то игроки с оптическими мышками имели преимущество над игроками с шариковыми мышками, так что закономерно, что игроки с макросами имеют преимущество над обычными игроками.
Окей.Мышь x7.Функция Автофайр.Считается помощью в прицеливании.Равно как и твой скрипт.Бхоп-тоже скрипт,получишь majory disruptive,ОГРАНИЧЕНИЕ ОТДАЧИ ЭТО ПОМОЩЬ В ПРИЦЕЛИВАНИИ,ЧТО ТЫ НЕСЕШЬ ВООБЩЕ
Макросы: все, что вы боялись узнать
Вроде бы тема и Паули, а голос Макса.
СГ, ты огорчаешь и запутываешь меня.
Автор, кстати, молодец.
Новый автор подьехал или прополз под Кунгуром
Я за киберфашизм! Всемогущий БАНхаммер должен карать всех и все! даже за мысли о макросахи или читах! Сжечь еретиков!
Насколько мертвы Блоги на СГ, можно понять по комментариям коммьюнити по поводу того, откуда новый автор — Landselot т.е., при том что он активно туда писал несколько лет, комментировал некоторые темы, и даже выходил на главную с косарём.
Эх макросы как много в этом слове и радости и боли.
Итак-уже года 1,5 играю в R6S- примерно год может меньше использую самописный макрос. Но сколько я вижу тех кто использует купленный макросы-0 отдача и отклонения в стрельбе нет.
У каждого из игроков разные возможности. Кто то играет на игровом столе с 3 мониторами и мышкой за 100500 денег и таким же ковром, а кто то ютиться на маленьком столике где движение мышки вызывает большое смещение. И считать в данном случае макросы злом не стоит.
По поводу преимуществ помимо макросов в мышке или клавиатуре.
То же самое касается и монитора или мощной игровой системы.
Говоря о Bloody, то там вроде же ты покупаешь ПОДПИСКУ. То есть не один раз купил ключ и пользуйся, а ты регулярно должен это делать.
Макросы для игр квантум дрим существуют. На моем геймпаде EasySMX есть кнопка Турбо, та самая, которая была на денди, позволяющая долбить по кнопке одним нажатием.
Вообще автор пропустил тему хардвеерных макросов. Существуют вроде подобные решения для консолей и смартфонов, позволяющие так же законно читерить. Но их названия я забыл.
Решение проблемы есть на самом деле. Будущее игр лежит в облаке. И для уменьшения задержки разработчики делают так, чтобы сигналы от управления шли не в клиент, а на сервер. А на самом сервере уже достаточно легко отследить макросы благодаря их идеальному исполнению.
Сначала подумал что будет Паули, ан нет. Но Автор молодец, интересно было послушать.
Хмммммм…
WoW с русским интерфейсом, но с английскими именами и никами. Официальные сервера Близзов такого не позволяют, разве нет?
Автор, добавлю пару слов по теме Cs:go.
Система Overwatch не просто «игроки судят читеров». Это DeepLearn, который развивался на основе решений сообщества.
Более подробно, в выступлении John’а McDonald’а. (Час на английском)
з.ы. Сам когда-то чудом наткнулся на это видео и если не знать о его существовании или существовании самой системы самообучаемости, Valve об этом особо нигде в описаниях не пишут.
В видео ситуация с Rust показана в слишком негативном ключе. Конечно меня тоже сперва ошарашила новость, о том, что меня на сервера не пускает, просто из-за производителя, но после патча, который отключает софт всем людям, мне, как человеку, который не использует ничего — одни сплошные плюсы. Играть могу? Могу. Скриптеров меньше? Меньше.
Я был бы не против, если бы все разработчики так-же писали всем фирмам, чтобы они внесли свои игры в «чистый лист», где софтом нельзя пользоваться. Такой ситуацией только жулики и будут недовольны.
Хорошее видео, но есть пара минусов:
1) После видео, от некоторых комментариев на Ютабе прям грустно становятся. Благодарят за «инфу» и идут качать скрипты.
2) Автор зачем-то приравнивает откровенное жульничество и улучшенное «железо». Если разработчики считают, что в их игре >300 FPS — это жульничество, то просто тут ставят лок на фреймрейт. Тоже самое и о остальных параметрах. А вот программное вмешивание в ввод команд или изменение файлов… Очевидно, короче говоря.
Стопстопстоп. «ВСЕ, ЧТО ВЫ БОЯЛИСЬ УЗНАТЬ»? Автор, ты куда «ё» подевал? Мы что, не на StopGame? Мы тут что, букву «ё» не уважаем.
Ладно, вот вам мемасик из Экстрима. Кто-нибудь помнит тот материал про облачный гейминг? А я помню.
Выскажу неожиданную точку зрения: если макросы в игре дают преимущество, это значит что с игрой что-то не так. По сути, единственное что может сделать макрос — это обойти препятсвия, которые специально заранее созданы в управлении игрой. А в хорошей игре с хорошим управлением таких препятсвий быть не должно, она наоборот должна игроку максимально помогать реализовывать его замыслы. В такой игре и макросы будут бесполезны.
Злые вы…
А видос то хороший.
Автор молодец, продолжать в том же духе.
Что значит макросы в игре
Большой гайд по макросам
Этот гайд научит вас создавать макросы, начиная от самых простых и заканчивая полнофункциональными и довольно сложными. Однако не рассчитывайте найти тут полный справочник — макро-команд в игре великое множество, и для описания всех их придется писать книгу. По мере возможностей будет рассмотрен каждый отдельно взятый этап создания сложного макроса с подробными пояснениями. Уделим внимание и тому, как сэкономить место и вложиться в 255-символьный лимит.
Самый простой макрос имеет вид:
#showtooltip
/use Стрела тьмы
Команда #showtooltip заменяет красный вопросительный знак иконки макроса на иконку соответствующего заклинания, в данном случае это Стрела тьмы. Сам по себе красный «?» является временной заменой тому, на что покажет #showtooltip. Использование команды ‘/use’ вместо ‘/cast’ позволяет сэкономить нам целый символ, что особенно важно в больших макросах, близких по своему объему к максимальному лимиту в 255 символов.
Макрос работает точно так же, как и заклинание Стрела тьмы из вашей книги заклинаний. Перетащите этот макрос на панель и убедитесь в этом лично (если вы чернокнижник, конечно). Разумеется, на месте Стрелы тьмы может быть любое заклинание или способность из вашего арсенала. Поскольку этот макрос не дает абсолютно никаких преимуществ перед обычным заклинанием из книги, то нет никакого смысла в его создании. Я привел его для демонстрации самого простого примера.
Теперь перейдем к более полезным вещам, расширив нашу бесполезную заготовку до чего-то функционального. Добавим в этот макрос 4 модификатора. В общем виде такой макрос имеет вид:
#showtooltip
/use [mod:ctrl] способность4;[mod:alt] способность3;[mod:shift] способность2;[nomod] способность1
или тоже самое без [nomod] в конце, что сэкономит нам еще несколько символов:
#showtooltip
/use [mod:ctrl] способность4;[mod:alt] способность3;[mod:shift] способность2; способность1
(Есть ситуации, когда [nomod] необходим, о таких ситуациях мы поговорим ниже. В большинстве же случаев нет разницы, использовать или нет этот модификатор)
Если кликнуть на этот макрос с зажатым CTRL, произойдут две вещи: #showtooltip поменяет красный вопросительный знак иконки макроса на иконку способности4 и сработает способность4. Аналогично с модификаторами ALT и SHIFT. Если же ни одна клавиша-модификатор не нажата, макрос получит иконку способности1 и сработает способность1. Если же вы допустили ошибку при написании названия способности, или ее просто нет в книге заклинаний, на месте иконки макроса вновь окажется красный «?», оповещающий игрока о наличии ошибки в макросе.
Таким образом написав 6 таких макросов вы получите доступ сразу к 24 заклинаниям из вашей книги ценой всего 6 ячеек на панели. Вы можете вовсе не выносить эти макросы на панель, назначив им горячие клавиши через соответствующий аддон, например через BindPad. Сами горячие клавиши удобно выбирать рядом с кнопками передвижения — WASD или ESDF.
Вот еще один реальный пример такого макроса. Он демонстрирует свою универсальность, вне зависимости от того, какой класс этим макросом пользуется.
#showtooltip
/use [mod:ctrl] Бронзовый дракон;[mod:alt] Ритуал призыва;[mod:shift] Призыв стража Скверны;[nomod] Стрела тьмы
#showtooltip
/use [mod:ctrl] Бронзовый дракон;[mod:alt] Ритуал призыва;[mod:shift] Призыв стража Скверны;Стрела тьмы
Ctrl + макрос: показывает иконку Бронзового дракона и призывает его
Alt + макрос: показывает иконку Ритуала призыва и начинает ритуал
Shift + макрос: показывает иконку стража Скверны и призывает его
Без модификаторов + макрос: показывает иконку Стрелы тьмы и кастует Стрелу тьмы
Вместе с редко-используемыми и/или не-боевыми способностями лучше всего использовать труднодоступные модификаторы (например, мне кажется наиболее неудобным CTRL). Поэтому на CTRL+макрос у меня назначен Бронзовый дракон. Все остальные способности так же следует размещать в порядке увеличения важности и удобства, ну а самые важные оставлять без модификаторов, как в этом случае было сделано со Стрелой тьмы.
Можно сделать макрос, который будет кастовать сразу несколько способностей нажатием одной кнопки. При этом обязательно должны выполняться два условия. Во-первых, только одно из этих заклинаний может иметь время каста. Во-вторых, только одно из заклинаний может вызывать глобальную перезарядку. Иными словами, если заклинание в макросе вызывает глобальную перезарядку, то все последующие команды по прочтению заклинания не сработают.
Вот пример из жизни. У чернокнижников есть экстренная кнопка на случай, если убили его прислужника. Обычно повторный призыв занимает целых 10 секунд, что непозволительно много, особенно в условиях PvP. Благодаря таланту Господство Скверны в сочетании с другими пассивными талантами, время призыва сокращается до 0.5 секунд.
Вот в общем-то отличный макрос, который позволяет нажать Господство Скверны и призыв прислужника одной кнопкой за одно нажатие.
#showtooltip
/use Господство Скверны
/use Призыв Стража Скверны
Вместо того, что бы жать кнопку «Господство Скверны», а затем другую кнопку — «Призыв Стража Скверны», чернокнижнику нужно просто нажать на этот макрос, который нажмет обе кнопки за него, причем одновременно.
В добавок к этому примеру, если вы играете орком, можно еще использовать Кровавое неистовство, что бы новопризванный Страж Скверны выглядет несколько секунд немного эпичнее.
#showtooltip
/use Кровавое неистовство
/use Господство Скверны
/use Призыв Стража Скверны
Этот пример работает потому, что заклинания Кровавое неистовство и Господство скверны — мгновенные и не вызывают глобальную перезарядку, а значит могут быть использованы одновременно друг за другом. У заклинания Призыв Стража Скверны есть время каста, поэтому оно должно находится в конце макроса, поскольку после кастующегося заклинания все остальные строчки макроса будут проигнорированы.
Еще один простой, но очень полезный для дамагера макрос на помощь (ассист). Он заставляет дамагера переключиться на ту цель, которую бьет главный танк.
/target ИмяВашегоТанка
/assist
Первая строчка заставляет вас выбрать в цель главного танка (придется редактировать макрос каждый раз при смене главного танка в новом рейде). Вторая строчка выбирает в качестве цели цель главного танка. Макрос очень полезен и позволяет дамагеру всегда бить именно ту цель, которую нужно, не боясь сорвать аггро. Само собой, если танк назначил метками другую очередность убийства мобов (например, большую группу врагов), то тут уже придется самому выбирать цель в соответствии с порядком убийства.
Давайте теперь попробуем соединить воедино то, что мы создали на двух предыдущих шагах. Если просто взять и слепить воедино два отдельных макроса, результирующий макрос не будет работать так, как бы нам хотелось. Как вы думаете, что произойдет при нажатии такого макроса:
#showtooltip
/use Господство Скверны
/use [mod:ctrl] Бронзовый дракон;[mod:alt] Ритуал призыва;[mod:shift] Ритуал душ;Призыв стража Скверны
Дело в том, что Господство Скверны будет каждый раз кастоваться при нажатии этого макроса. Даже когда вы будете зажимать CTRL, SHIFT или ALT. Если вы не хотите попусту тратить такой ценный кулдаун во время выполнения Ритуала призыва или посадки на маунта, стоит позаботится об этой проблемке.
#showtooltip
/use [nomod] Господство Скверны
/use [mod:ctrl] Бронзовый дракон;[mod:alt] Ритуал призыва;[mod:shift] Ритуал душ;Призыв стража Скверны
Как видите, здесь добавление модификатора [nomod] перед Господством Скверны в первой строчке сыграло ключевую роль. Таким образом мы указываем игре, что Господство Скверны нужно использовать только при отсутствии модификаторов. Это именно то, о чем упоминалось в начале статьи.
Однако осталась еще и эстетическая проблема. Дело в том, что команда #showtooltip будет всегда отображать иконку заклинания Господство Скверны, вне зависимости от того, с какой дополнительной клавишей этот макрос нажат. Решается очень просто и по аналогии с последней строкой:
#showtooltip [mod:ctrl] Бронзовый дракон;[mod:alt] Ритуал призыва;[mod:shift] Ритуал душ;Призыв стража Скверны
/use [nomod] Господство Скверны
/use [mod:ctrl] Бронзовый дракон;[mod:alt] Ритуал призыва;[mod:shift] Ритуал душ;Призыв стража Скверны
И наконец еще одна, последняя проблема. Макрос всегда кастует Господство Скверны при вызове стража Скверны, даже если вам это не нужно или вы хотите сохранить кулдаун до поры до времени. Так давайте изменим макрос так, что бы при нажатии с SHIFT макрос использовал Господство Скверны, а без модификаторов — не использовал. Не забудем так же подправить сразу команду #showtooltip.
#showtooltip [mod:ctrl] Бронзовый дракон;[mod:alt] Ритуал призыва;[mod:shift] Призыв стража Скверны;Призыв стража Скверны
/use [mod:shift] Господство Скверны
/use [mod:ctrl] Бронзовый дракон;[mod:alt] Ритуал призыва;[mod:shift] Призыв стража Скверны;Призыв стража Скверны
В итоге мы получили очень удобный макрос, который по умолчанию призывает стража Скверны в течении
10 секунд, а при зажатом шифте делает это почти моментально.
Можно написать макрос, который будет использовать заклинание только на определенной цели. Рассмотрим это на примере холи паладинов.
Вот этот макрос лечит Вспышкой Света текущую цель паладина:
#showtooltip
/use Вспышка Света
А вот этот макрос всегда лечит только Вас (если вы паладин, конечно), вне зависимости от того, есть у вас цель или нет.
#showtooltip
/use [target=player] Вспышка Света
Этот макрос лечит ту цель, которая находится у вас в фокусе:
#showtooltip
/use [target=focus] Вспышка Света
Вот такой макрос лечит Вспышкой Света того игрока, на которого наведен курсор, даже если в качестве цели выбран кто-то другой:
#showtooltip
/use [target=mouseover] Вспышка Света
Можно объединить написанные выше макросы в один при помощи модификаторов:
#showtooltip
/use [mod:ctrl,target=player] Вспышка Света;[mod:alt,target=focus] Вспышка Света;[mod:shift,target=mouseover] Вспышка Света;[nomod] Вспышка Света
2. Еще один пример многострочного макроса для Рыцаря Смерти — танка. Когда танк за доли секунды получает большой урон, этот макрос баффает ДК Кровью вампира и использует Рунический флакон с лечебным зельем. Такая комбинация позволяет танку самостоятельно поднять уровень своего здоровья с 20% до 80% за несколько секунд и пережить опасные моменты.
#showtooltip
/use [mod:ctrl] что-нибудь;[mod:alt] что-нибудь;[mod:shift] что-нибудь;[nomod] Кровь вампира
/use [nomod] Рунический флакон с лечебным зельем
Здесь представлено несколько примеров макросов, которые не подходят под описание выше. Это даже скорее не макросы, а скрипты. Если вас заинтересует эта сторона вопроса, более подробную информацию можно найти на wowwiki, на странице, посвященной макросам.
1. Такой макрос будет полезен для выполнения достижения в Окулусе «без красных и зеленых драконов». Он помогает синхронизировать Остановку времени между пятью игроками. По аналогии такой скрипт можно использовать где-угодно, начиная отсчетами до начала пула, и заканчивая какими-то таймерами пиццы.
/in 12 /rw Кастуй остановку времени #1 ИГРОК1
/in 27 /rw Кастуй остановку времени #2 ИГРОК2
/in 42 /rw Кастуй остановку времени #3 ИГРОК3
/in 57 /rw Кастуй остановку времени #4 ИГРОК4
/in 72 /rw Кастуй остановку времени #5 ИГРОК5
/in 87 /rw Кастуй остановку времени #6 ИГРОК1
/in 102 /rw Кастуй остановку времени #7 ИГРОК2
/in 117 /rw Кастуй остановку времени #8 ИГРОК3
2. Вы танк, и хотите посчитать свой общий авойданс? Этот скрипт изучит ваши статы и выдаст результат:
Для ДК: /run ChatFrame1:AddMessage(format(«Avoidance with Stoneskin Gargoyle: %.2f%%», GetDodgeChance() + GetParryChance() + 6 + 1/(0.0625 + 0.956/(floor(GetCombatRatingBonus(CR_DEFENSE_SKILL))*0.04))))
Для Друида: /run ChatFrame1:AddMessage(format(«Total avoidance: %.2f%%», GetDodgeChance() + 5 + 1/(0.0625 + 0.956/(GetCombatRating(CR_DEFENSE_SKILL)/4.91850*0.04))))
Для Паладина: /run ChatFrame1:AddMessage(format(«Total avoidance: %.2f%%», GetDodgeChance() + GetParryChance() + 5 + 1/(0.0625 + 0.956/(GetCombatRating(CR_DEFENSE_SKILL)/4.91850*0.04))))
Для Воина: /run ChatFrame1:AddMessage(format(«Total avoidance: %.2f%%», GetDodgeChance() + GetParryChance() + 5 + 1/(0.0625 + 0.956/(GetCombatRating(CR_DEFENSE_SKILL)/4.91850*0.04))))
3. Для охоты на Затерянного во времени протодракона нам поможет следующий макрос:
Причины купить мышь и клавиатуру с программируемыми кнопками, даже если вы не геймер
Содержание
Содержание
Выбирая компьютерную клавиатуру или мышь, пользователь первым делом обращает внимание на категорию: игровая или обычная. Казалось бы, зачем бухгалтеру нужна игровая клавиатура, если там даже сапер покрылся вековой пылью. Не нужна, а просто необходима! Ведь любые действия можно «забиндить» на программируемые клавиши, что в несколько раз сократит время выполнения рутинных задач, и просто отдыхать, пока автоматика делает все сама.
Как это устроено
Раньше периферийное оборудование работало только по аналоговому соединению. Прослойкой между манипуляторами и тем, что появлялось на экране, была операционная система компьютера. Это вносило в работу тандема определенные ограничения. Теперь устройства стали полностью цифровыми и самостоятельными: они идут со своими операционными системами, процессорами и памятью.
Мощность встроенного в аксессуары железа позволяет работать не только с заводским программным кодом, но и с пользовательскими настройками. Современные игровые и рабочие клавиатуры поддерживают работу с фирменным софтом, где буквально каждая кнопка может быть настроена по вкусу владельца. Правда, не все пользователи догадываются, что действия можно переложить на игровую клавиатуру или манипулятор. Особенно сложно разобраться в этой кутерьме новичкам и ретроградам, но стоит только вникнуть, как идеи по автоматизации польются рекой. Ведь каждый хотел бы сказать клавиатуре: «Эй, делай это, то, и снова это, а я пока пойду пить кофе». С игровыми аксессуарами провернуть такое — проще простого.
Что уже придумали за нас
С функционалом дополнительных клавиш часто сталкиваются владельцы ноутбуков: им привычно видеть по соседству с клавишами F1-F12 их модификаторы, предназначенные для управления ноутбучным железом. С их помощью можно управлять беспроводной сетью, регулировать яркость подсветки дисплея, ввести ноутбук в спящий режим или включить Bluetooth. Постепенно это удобство переехало и в настольные компьютеры, но здесь пользователь может уже самостоятельно назначать дополнительные команды.
Регулировка яркости
Современные мониторы общаются с компьютером по шине DDC/CI, поэтому большинство моделей поддерживают управление яркостью подсветки не только через штатные кнопки на корпусе, но и «по проводу» из Windows. Кому надоело искать кнопки на задней панели дисплея, может сделать это с помощью дублеров на клавиатуре:
Управление окнами и рабочими столами
Если не назначить горячие клавиши, работа с окнами и рабочими столами в Windows может показаться запутанным и неудобным делом. Но с помощью волшебных клавиш можно быстро переключаться между столами, сворачивать приложения и открывать панель задач.
Мультимедийные кнопки
Постоянно искать плеер в запущенных приложениях, чтобы переключить песню? Зачем, если это можно сделать одним нажатием.
Регулировка громкости
И уж тем более не придется крутить регулятор громкости на задней части колонок, если на клавиатуре для этого уже все предусмотрено.
Горячий запуск программ
Любую из функциональных клавиш можно превратить в ярлык для запуска программы, открытия файла или какого-либо скрипта. В заводском исполнении в клавиатуру часто «прописывают» калькулятор или запуск интернет-браузера:
Как этим пользоваться
Функциональность клавиш и настройки зависят от модели клавиатуры и могут изменяться через фирменные утилиты. Например, у неигровых клавиатур и мышей Logitech за это отвечает программа Logitech Options:
Чтобы настроить функциональный ряд по своему вкусу, достаточно выбрать удобную кнопку, которая подсвечивается в программе, и назначить ей задание:
Пользователи редко меняют яркость монитора, поэтому вместо регулировки подсветки можно назначить команду для изменения масштаба. Это работает в браузере, окнах и папках системы, просмотрщиках и редакторах фотографий, а также везде, где можно приближать и удалять. Крайне удобная вещь:
Кроме того, на программируемые клавиши можно назначить действия «копировать/вставить», чтобы забыть про растяжку пальцев при нажатии «Ctrl + C» или «Ctrl + V»:
А если хочется больше экзотики, то можно сделать так:
Или совсем обнаглеть и переделать клавишу в ярлык для запуска Photoshop:
Все это работает по прямому нажатию. Если же использовать не горячий ряд, а стандартные функциональные клавиши, то нужно зажать модификатор Fn:
В офисных и творческих клавиатурах можно редактировать только работу кнопок верхнего ряда. Полностью программируемых клавиш здесь не бывает, поэтому такая клавиатура подходит тем, кто использует ее в качестве печатной машинки. Как минимум потому, что она не умеет записывать макросы. Кстати, об этом.
Как сделать самому
Макрос — это последовательность действий, которые записываются в память устройства. То есть, это автоматические нажатия на физические клавиши и кнопки. Например, непрерывный клик для обновления веб-страницы каждые 5 секунд. Вместо того чтобы делать это вручную, достаточно записать алгоритм на программируемую клавишу и наблюдать со стороны за монотонной работой автоматики. Некоторые макросы и готовые образцы для программирования клавиш уже есть в фирменном ПО для мышки или клавиатуры.
Отличительная особенность таких систем в том, что программный алгоритм записывается в память устройства и не занимает вычислительное время самого компьютера. В этом есть преимущество: стандартная автоматизация ОС часто блокируется сторонними программами и игровыми сервисами. В случае со скриптами, записанными в память другого устройства, такие проблемы исключены: макрос будет работать подобно настоящему пользователю. Тем более, что оптимизированные для работы с системой устройства всегда комплектуются дополнительными свободными клавишами, поэтому использовать для таких задач игровые аксессуары будет намного комфортнее.
Принцип работы автоматических скриптов можно представить на примере компьютерной игры. В шутерах реализована отдача огнестрельного оружия: стрельба очередью, как и в реальной жизни, «уводит» прицел в сторону. Опытные киберстрелки компенсируют это с помощью противоположных движений мышью: прицел вверх — мышь вниз.
С помощью макроса можно имитировать действия профессионального игрока. В сухом виде код скрипта выглядит примерно так: нажать кнопку «стрельба», сдвинуть курсор на 5 пикселей вниз, нажать кнопку «стрельба», сдвинуть курсор вниз на 4 пикселя и вправо на 3 пикселя, нажать кнопку «стрельба» и так далее. В итоге получится так:
Но даже программная реализация макросов работает и вполне бывает достаточна для некоторых действий. Причем не всегда требуется фирменный софт: сторонние программы тоже кое-что умеют. Например, известный редактор скриптов BotMek:
Просто нажимаем клавишу «Запись» и вводим, то, что хотим автоматизировать. В нашем примере это написание двух строчек с цифрами 123. Для этого записываем такую последовательность: 1 – 2 – 3 – Enter – 1 – 2 – 3 – Enter. Как только алгоритм окончен, нажимаем «Стоп» и сохраняем скрипт. Возвращаемся на вкладку «Клавиши», выбираем любую свободную кнопку на клавиатуре и присваиваем ей новый макрос:
Проверяем работу автоматики в блокноте. Нажимаем PageUp (ту клавишу, которой присвоили скрипт):
Работает. И так можно автоматизировать все, что умеют делать клавиатура и мышь.
Макросы вне игры
Кроме игровых сценариев, макросы можно применить и в офисе. Здесь все зависит от креативности пользователя и его задач.
Подстановка текста
Каждый день пишете десятки сообщений с помощью разных сервисов и отправляете электронные письма? Нажатием одной кнопки можно ускорить подстановку подписи в любом текстовом окне:
Мышь «С добрым утром!»
Почему бы не заставить работать компьютерную мышь, пока шеф созывает офис на летучку: включаем компьютер, ждем загрузки, нажимаем волшебную кнопку и уходим заряжаться энергией в кабинет начальника. Мышь сама приведет систему в рабочий вид: запустит программы, зайдет в интернет и откроет Google, почту, погоду, новости и YouTube. Для этого подойдет тот же BotMek, который мы использовали в примере с «123». С помощью программы записываем все действия, которые хотим превратить в скрипт, затем проверяем:
Управление Excel
Мышка-чертежница
Незаменимый инструмент архитектора или проектировщика: можно заставить мышь автоматически рисовать часто используемые фигуры. Например, круги, прямоугольники или треугольники:
Работа с сотнями объектов
Можно написать такой алгоритм, чтобы при нажатии на кнопку выделялись все файлы в папке и копировались в буфер обмена:
Вместо секретаря
Вместо того, чтобы идти в «Пуск» за кнопкой выключения, назначим горячую клавишу на мышь или клавиатуру, и они сделают все сами:
Игровая мышь и клавиатура — это удобно
Выбор клавиатуры или мыши не должен останавливать покупателя на этапе выбора между игровой или обычной периферией. Можно согласиться с тем, что раньше понятие игровых аксессуаров воспринималось и производителями, и пользователями несколько иначе — вычурный дизайн, яркий окрас и не всегда удобная эргономика в угоду внешнему виду.
Сегодня игровые аксессуары можно считать синонимом удобства, универсальности и комфорта. Поэтому ответ один: если выбирать, то сразу игровые. В числе их преимуществ имеются: