что значит макси в фанфиках

Трансформеры: Рагнарёк

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Трансформеры: Рагнарёк » Творчество » Фанфики: виды, классификация, рейтинги и оформление.

Фанфики: виды, классификация, рейтинги и оформление.

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться12012-03-07 21:26:58

Внимание: сведения о фанфике авторы должны указывать под заголовком в форме «шапки».

Оформление фанфика размещается в следующем порядке:

Автор (имя или ник создателя)
Переводчик (имя или ник переводчика) — графа используется только для переводных фанфиков.
Бета (Бета-ридер, иногда gamma, gamma-reader) — имена или ники людей, редактировавших или помогавших редактировать текст автора. При этом Бета редактирует ошибки орфографические, пунктуационные, и т. д., а Гамма редактирует ошибки в сценарии.
Название
Дисклеймер (англ. disclaimer) — предупреждение, в котором автор сообщает читателям (и в особенности правообладателю), что фанфик или сайт, о котором идет речь, был создан не с целью извлечения прибыли, и указывает, кому именно принадлежат права на использованных персонажей. Также в дисклеймере могут быть предупреждения о содержании самого фанфика, но обычно они выносится в отдельный раздел «Предупреждение».
Предупреждение, или «варнинг» (англ. warning) — предупреждения о содержании фанфика, если есть возможность возникновения по какой-либо причине неприятия у читателей (слеш, OOC, AU, нецензурная лексика и тому подобное).
Рейтинг (англ. rating) — неформальная система определений, принятая авторами фанфиков для того, чтобы дать читателю предварительное представление о том, чего ожидать, а также о том, насколько содержание фанфика или фан-арта пригодно для определенных возрастных групп. Рейтинги основанны на шкале американской киноассоциации.

Система рейтингов

Системы рейтингов и критерии их использования в разных сообществах могут несколько отличаться. Обычно используется следующая шкала (по возрастающей):

«Жанр» — особая пометка об общем «настроении» фанфика.
Описание (англ. summary) — краткое описание фанфика, аннотация.
Пометки, Посвящение, Благодарности — другие отметки автора

Изредка в «шапке» есть графа «Персонажи» (Involving) — список всех героев, что задействованы в тексте.

Итак, начнем мы с размера фанфика:

Макси (Max) — большой фанфик. Размер часто превышает средний роман. Примерно от 70 машинописных страниц. Может обозначаться также как: «Повесть», «Роман», «Эпопея».
Миди (Midi) — средний фанфик. Примерный размер: от 20 до 70 машинописных страниц. Может обозначаться как «Рассказ».
Мини (Min) — маленький фанфик. Размер от одной машинописной страницы до 20. Может обозначаться как «Зарисовка», однако Мини все же предпочтителен.
Драббл (Drabble) — отрывок. Часто просто сцена, описание персонажа. Иногда под драбблом подразумевают короткую (в сто слов) историю, имеющую двойной подтекст и/или неожиданный конец.
Виньетка (Vignette) — очень короткая история, включающая в себя какую-то одну мысль (описание чувств, внутренний монолог, небольшое событие).
Фанфиклет (Ficlet) — короткий одночастный фанфик.

Литературные фанфики, как и любые другие литературные произведения могут быть представлены в виде рассказов, повестей, романов, стихов, пьес. Нельзя сказать, что есть какая-то общепринятая классификация фанфиков. Но фанфики делят на категории по разным признакам, например:
По наличию любовной линии:
«Джен» (от англ. general audience) — любовная линия отсутствует или малозначима, «просто приключения». Термин появился из сокращенного «general audience», любая аудитория, и восходит к системе рейтингов, принятых в кино.
«Гет» (от «гетеросексуальный») — любовная линия определяющая, описываются отношения между разнополыми героями.
«Слэш», или «слеш» (от англ. slash — значок косой черты) — фанфик, в котором присутствуют романтические и сексуальные отношения между представителями одного пола, фанфик, содержащий описания или упоминания о гомосексуальном поведении или чувствах. Согласно легенде, термин произошел от обычая объединять персонажей наклонной чертой (слэшем) в графе пейринг.
Фем-слэш (англ. fem-slash) — фанфик, в котором описаны романтические и/или сексуальные отношения между женскими персонажами.

По соответствию реалиям мира оригинала:
«AU» (от англ. Alternative Universal) — есть значимые расхождения или даже противоречия с миром оригинала.
«не-AU» (не имеют специального жаргонизма) — расхождений с миром оригинала нет, или они спорны либо малозначимы.
По соответствию характера героев фанфика их характеру в оригинале:
«OOC» (от англ. Out Of Character) — есть значимые расхождения или даже противоречия с характерами в оригинальном произведении.
«В характере» — расхождений с характерами героев в оригинале нет, или они спорны либо малозначимы.

По способу создания:
Обычный фанфик (не имеет специального жаргонизма).
«Round robin» и смежная с ним «ролевка» — фанфик, созданный группой авторов, каждый из которых по очереди пишет свой кусочек. Как правило, они отличаются резким переходом между частями и несогласованностью стиля.
Сонгфик (англ. song-fic) — фанфик, в котором пространно (занимает сравнимый с авторским текстом объем произведения) цитируется какая-либо песня (не авторства создателя фанфика).
Кроссовер (англ. crossover) — фанфик, в котором используются реалии нескольких фэндомов одновременно.

По соответствию общему определению:
Собственно фанфик (не имеет специального жаргонизма).
RPF (англ. real person fiction) — героями данных произведений являются реально существующие люди, как правило, знаменитости. Хотя RPF не подходит под строгое определение фанфика (используются не вымышленные персонажи), но по всем остальным признакам им является. Один из наиболее спорных с точки зрения морали и законности видов фанфикшена.
RPS (англ. real person slash) — описываются гомосексуальные отношения между реальными людьми, не заявлявшими открыто о своей гомосексуальной ориентации.
Профанфик (англ. profic) — профессиональные художественные произведения, в которых различные авторы описывают приключения героев в мире, созданном кем-то другим. Профанфики пишутся с целью извлечения прибыли, продаются в книжных магазинах и противопоставляются фанфикшену. В качестве примера можно привести книжные серии по вселенным «Dragonlance», «Star Wars», «Warhammer», или любой другой коммерчески успешной вселенной, авторы которой допускают франчайзинг. Как и RPF, не отвечает строгому определению «фанфика», но де-факто им является.
Филк (Filk) — фанфик в виде песни.

По наличию персонажей, придуманных автором фанфика:

Фанфик только с персонажами исходного произведения (не имеет специального жаргонизма).
OC (от англ. Original Character), «Оригинальный персонаж» — с наличием персонажей, придуманных автором фанфика.
OFC (от англ. Original Female Character), «Оригинальный женский персонаж». Часто, но не всегда, превращается в Мэри Сью.
OMC (от англ. Original Male Character), «Оригинальный мужской персонаж». Часто, но не всегда, превращается в Марти Стью.
Вписка (англ. Self-insertation) — так называют случаи, когда автор тем или иным образом «вписывает» себя в контекст своего фанфика. Не обязательно Мэри Сью или Марти Стью, но близкое явление.
Мэри Сью (англ. Mary Sue), иногда Мэрисья или Машка — оригинальный персонаж, согласно общему мнению, являющийся воплощением либо самого автора, либо того, какой автор хотела бы быть (явление присуще только женским фанфикам). Мэри Сью обычно сногсшибательно прекрасны и неописуемо умны. Как правило, у них весьма необычный цвет глаз и волос, сложное мелодично звучащее имя, бурное прошлое и сверхъестественные способности. Обычно они появляются, затмевают всех прочих героев, ложатся в постель с героями канона, привлекательными для автора, а затем спасают мир. Вслед за спасением мира они либо выходят за канонического героя замуж, либо погибают героической смертью. Мэри Сью является пренебрежительным определением. Явление свойственно не только фанфикам, хотя определение появилось для героинь именно фанфикшена (некоторые литературные героини женщин-авторов по всем признакам подходят под определение Мэри Сью). Героиня, появившаяся как Мэри Сью, может в редких случаях стать полноправным OFC.
Марти Стью, он же Марти Стю (англ. Marty Stu) или Морис Стю (Maurice Stu) (возможны любые мужские имена: Герти, Мэтти, вариации фамилий — Сью и Стю, иногда встречается пренебрежительный вариант Мерисей) — мужская ипостась Мэри Сью. Появляется затем, чтобы очаровать героиню. Встречается несколько реже средней Мэри Сью. Встречаются гетеро- и гомосексуальные Марти Сью (последние в слэш-фиках).

Жанры.

Обычные литературные термины применяются и для фанфикшена.
Дилогия (Ambilogy) — серия из двух фанфиков, как правило, два макси-фанфика.
Трилогия (Trilogy of novels) — серия из трёх фанфиков.
Сиквел (Sequel) — продолжение фанфика/рассказа и т. п.
Приквел — описание событий, которые случились с героями до событий другого фанфика.

Отредактировано Beata (2012-03-07 21:28:26)

Источник

Что такое фанфики и почему дети читают и пишут их

POV: ребёнок пишет фанфики. Что делать и как разобраться

что значит макси в фанфиках. Смотреть фото что значит макси в фанфиках. Смотреть картинку что значит макси в фанфиках. Картинка про что значит макси в фанфиках. Фото что значит макси в фанфиках

что значит макси в фанфиках. Смотреть фото что значит макси в фанфиках. Смотреть картинку что значит макси в фанфиках. Картинка про что значит макси в фанфиках. Фото что значит макси в фанфиках

что значит макси в фанфиках. Смотреть фото что значит макси в фанфиках. Смотреть картинку что значит макси в фанфиках. Картинка про что значит макси в фанфиках. Фото что значит макси в фанфиках

Что такое фанфик

Слово фанфик произошло от кальки с английского fan fiction — «фанатская проза». По сути это выдуманная история про героев уже известного произведения: аниме, фильма, книги, сериала, игры. В основе некоторых фанфиков лежат оригинальные, нигде ранее не упоминавшиеся персонажи. Такие истории получили название «ориджинал»

Существуют также рассказы о реально существовавших или существующих людях. В сети можно встретить выдуманные истории про Леди Гагу, древнегреческих философов и даже Александра Пушкина.

Какие виды фанфиков существуют

Фанфики также делят по объёму: мини, миди, макси, драббл — короткий отрывок, описание сцены.

Любовные линии в фанфиках: как что называется

Многие фанатские истории фокусируются на любви между персонажами. Это называется пейринг — обозначение героев, которые участвуют в романтических отношениях, например Гарри и Гермиона. У некоторых классических пейрингов в рамках фандома появляются названия. Пару Драко Малфоя и Гарри Поттера традиционно называют Драрри.

Существуют истории, в которых романтика практически отсутствует, любовная линия не привлекает к себе слишком много внимания. Такие фанфики называются джен (general audience).

что значит макси в фанфиках. Смотреть фото что значит макси в фанфиках. Смотреть картинку что значит макси в фанфиках. Картинка про что значит макси в фанфиках. Фото что значит макси в фанфиках

Ещё есть разделение на гет-фанфики — они фокусируются на любви персонажей разного пола, и слеш- и фемслеш-фанфики — они описывают однополые отношения.

Возрастные ограничения фанфиков

Фанфики и оригинал

Некоторые авторы фанфиков придерживаются канона — принципов оригинального произведения. Они дублируют характеры персонажей в своей истории, помещают героев в максимально вероятные для их вселенной события. Такие истории называются не-AU (не alternative universe, альтернативная вселенная).

Другие авторы вносят значительные изменения во внешность и поведение оригинальных персонажей. Они получили название AU (alternative universe) и OOC (out of character).

Где можно почитать фанфики

В России есть несколько крупных платформ для фанатских историй. Например, «Книга Фанфиков» (Ficbook) и Wattpad. Некоторые авторы создают для выдуманных историй собственные паблики или аккаунты в соцсетях.

Что делать, если ребёнок увлекается чем-то непонятным для родителя

что значит макси в фанфиках. Смотреть фото что значит макси в фанфиках. Смотреть картинку что значит макси в фанфиках. Картинка про что значит макси в фанфиках. Фото что значит макси в фанфиках

Родителям свойственно беспокоиться за безопасность своих детей, это естественный природный механизм. Для начала узнайте больше о хобби ребёнка и оцените, насколько оно может объективно угрожать его жизни и здоровью.

Принятие увлечений ребёнка — это один из аспектов принятия его в целом.

Всё, к чему человек испытывает влечение, закрывает его определённую внутреннюю потребность. Писательство, например, можно считать одним из видов художественной психотерапии. Человек выплёскивает на бумагу множество своих чувств и переживаний. Так у него появляется больше шансов в них разобраться.

Подросткам особенно важна свобода самовыражения и личное пространство, поэтому лучшая тактика — дать пространство и возможность ребёнку выражать себя творческим способом.

Если у вас возникает мысль, что это хобби не принесёт пользы в будущем, и есть желание оградить ребёнка от этого, стоит задуматься: а всем ли вашим знакомым кажутся бесспорно привлекательными ваши собственные хобби? Будь то бильярд или разгадывание кроссвордов.

Что делать, если ребёнок пишет или читает фанфики и как с ним поговорить об этом

Искренность и уважение к увлечению ребёнка — лучший фон для подобного разговора. Можно начать беседу с вопросов вроде «В какой вселенной происходит действие? Кто главные герои, какие между ними отношения, чем они отличаются от канона?» И конечно же — «Почему тебе нравится писать об этом, какую идею ты хочешь донести?»

Спросите прямо, нужна ли помощь с публикациями. Например, материальная помощь для размещения материала в крупных пабликах, поиск информации, вычитка текста, обдумывание логичности сюжета. Делитесь с ребёнком своими эмоциями, если его работы вам искренне нравятся или вы видите прогресс в его писательских способностях.

Изображение на обложке: Lucas Sales / Dribbble

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Что значит макси в фанфиках

что значит макси в фанфиках. Смотреть фото что значит макси в фанфиках. Смотреть картинку что значит макси в фанфиках. Картинка про что значит макси в фанфиках. Фото что значит макси в фанфиках

Макси фанфик:

отправляемся в путешествие

Вот и закончилась последняя серия аниме. Либо последняя глава книги. Вы с упоением внимали, гадали, чем же всё закончится и втайне надеялись, что авторская фантазия превзойдёт ожидания и заставит в полной мере насладиться произведением, что будут найдены ответы на вопросы, что добро/зло (в зависимости от предпочтений) победит, и что можно будет ещё несколько дней ходить, как чумному, и прокручивать в голове такую гладенькую, вкусную, завершённую работу. И вот свершилось, наконец-то! Вот он, завершающий аккорд! И тишина. Вы, в принципе, почти в восторге: отличная игра актеров, прекрасная рисовка, замысловатый и интригующий сюжет. Только есть одно «но»: Вы разочарованы. Вам не понравился финал, и Вы, тихо ругаясь в глубине души, или даже открыто швыряя тапки в стенку, категорически протестуете против такого «слитого» окончания.

Несколько последующих дней Вы будете ходить, как не в себе, не понимая: «Почему же так несправедлив этот мир, я ведь рассчитывал на совершенно иную развязку сюжета, надеялся, что все будет по-другому, и вообще у меня столько идей и предположений на этот счет…»

Вот она, поворотная точка, с которой обычные зритель или читатель могут превратиться из пассивного потребителя в активного создателя миров, фикрайтера! На Вас снисходит озарение «Точно!», на лице появляется улыбка, а в глазах загорается огонек азарта. «А не написать ли мне, как всё было на самом деле?».

Вы сразу же садитесь за стол, достаете листок бумаги, включаете компьютер, берете карандаш в руки, или открываете текстовый редактор и начинаете ваять свое творение. А идеи фонтанируют! Что будет с главным героем дальше? А с главным злодеем? А что случится на свадьбе главной героини? И кто получит корону? Кем станет главный герой после школы? Что ожидает его дома после путешествия? Одно тянет за собой другое, и вот Вы уже полностью в работе, страница следует за страницей, Вы возвращаетесь, дописываете и переписываете куски сюжета и чувствуете себя причастным к написанию великой вещи. Спустя некоторое время Вы понимаете, что не впишетесь в размер драббл, мини или даже миди: этого слишком мало для вашего потока творчества, и вот уже Ваш опус тянет на полноценный макси.

А вот теперь у меня вопрос к самим читателям: А как часто кто-то из вас задумывался над написанием чего-то масштабного, грандиозного: такого, как макси-фанфик?

Я думаю, что абсолютное большинство авторов ответят, мол, да, задумывались, и только лишь процентов двадцать действительно брались за воплощение этой идеи в жизнь. А все почему? Отговорок может быть множество: «У меня не получится, макси – это слишком круто для меня», или же, наоборот, «идей уйма, а как выложить свои мысли на бумагу, чтоб всё было понятно – не знаю», «это же сколько времени надо! Года два, не меньше» и многое другое. Думаю, каждый хоть раз использовал эти отговорки, убеждая, скорее, самого себя.

Как же все-таки решиться написать макси-фанфик? Да не просто, ради галочки, а чтобы это была хорошая, интересная работа, чтоб захватывала читателя с первых строк и до самого конца, заставляла буквально считать дни, когда же выйдет новая глава.

Для этого нужно, прежде всего, убрать своё собственное табу на написание работ привычных размеров. Драбблы и виньетки — это прекрасно, но отрастить крылья и не покинуть гнезда — неразумно. А макси-работа — это своеобразное путешествие: возможно, нелёгкое, но и увлекательное. Сделав первый шаг, вы будете захвачены очарованием дороги, и, окончив странствие, будете гордиться собой и вспоминать приключения.

История появления каждого фанфика уникальна. Одни рождаются от души, другие – пишутся за деньги профессионалами, третьи слагаются годами, а некоторые пишутся на едином порыве. Поэтому универсального рецепта написания макси-фанфиков нет.

Но, отправляясь в путешествие написания такого фанфика, нужно, прежде всего, как и перед реальным путешествием, предусмотреть и спланировать несколько моментов, и, конечно же, правильно собрать багаж, чтоб не пришлось уже в дороге импровизировать при помощи того, что есть.

Необходимость первая: выбираем реальность.

Необходимость вторая: выбираем тему.

Конечно же, нужно определить, каким образом Вы собираетесь путешествовать: идти с рюкзаком неспешным шагом, любуясь красотами, прогуливаться налегке, посещая по дороге ночные клубы и злачные места, мчаться в поезде, по дороге ведя беседы со случайными попутчиками, или оседлаете верблюда, собираясь в одиночку пересечь пустыню. А, может быть, в поисках сокровищ, Вы не против будете исследовать джунгли или затерянные в океане острова? На какую тематику писать, это уже полностью ваше решение: Вы и сценарист, и режиссер, и оператор. Но если Вы собрались писать сложное и интересное произведение, то неплохо сначала набросать его синопсис. То есть, Вы должны представлять себе начало, конец, общую идею и канву повествования. Необязательно потом писать произведение сразу от начала и до конца: можно прописать ключевые сцены, а потом соединять их, размещая на общем «скелете» сюжета и дописывая связи. Можно даже неожиданно для самого себя собрать макси-фик из Ваших уже опубликованных драбблов по любимому фэндому, «вживив» их в общий, глобальный сюжет.

Для того, чтоб подхлестнуть вдохновение и воображение, можно любоваться красивыми пейзажами, посетить тематическую картинную галерею, послушать музыку. Можно читать изумительные книги или пересматривать по несколько раз любимые фильмы. Сопереживание – двигатель творчества.

Необходимость третья: выбираем жанр.

Прежде чем отправляться в путь, нужно выбрать, на какого рода путешествие Вы рассчитываете. Будет это загородная прогулка на велосипедах и в панамках, настоящее сафари, романтическое турне на яхте или полное лишений покорение полюса.

Прежде чем приступить к написанию фанфика, обдумайте, в каком жанре Вы будете его писать.

В одном фанфике может быть несколько жанров. В макси — тем более. То же самое покорение полюса не отменяет любви во льдах, а турне на яхте может быть разбавлено нападением пиратов или одиннадцатью годами лишений на необитаемом острове.

И не факт, что путешествие будет именно таким, как вы рассчитывали, а запланированный жанр вдруг не изменится, следуя наитию автора. Хотя иметь приблизительное представление о наличии любовных линий или экшна, всё-таки, стоит.

Необходимость четвёртая: снабжаем сюжет фишечками

Вряд ли рассказ о путешествии должен быть похож на сухой отчёт о человеко-часах и количестве встреченных по дороге пней. Хорошее повествование включает в себя маленькие истории неизвестных людей, упоминание о вкусе экзотических блюд и байки о счастливом избавлении от нападения гигантских гусениц-мутантов. Желательно, чтобы реалии Вашего мира были описаны не только не вводящими в уныние своей длительностью и частотой блоками, но и давали представление читателю об арене действий, манере походки Главного Злодея, тембре голоса свежеперекинувшегося верфольфа и т.д. Нужно стремиться к тому, чтобы минимумом слов можно было достичь эффекта присутствия читателя на месте действия. Естественно, шуточки, забавные выражения и игра слов приветствуются в любом опусе. А уж неожиданные повороты сюжета делают честь любому автору.

Необходимость пятая: не забываем важное

Как неприятно неожиданно обнаружить в дороге, что вы забыли взять с собой свежее бельё, расчёску или кошелёк! Непредусмотрительность может испортить любой вояж.

Аналогично тому, что есть набор необходимых в дороге вещей, существует и список необходимых для произведения условий, без которых любой фанфик будет безнадёжно испорчен.

Конечно же, это: стиль, грамотность, логика повествования, и — обязательно! — текст должен иметь динамику, сюжет. Не затягивайте с развязками. Если Главный Злодей уже четыре раза чудом спасался от Главного Героя (или наоборот), то автор может спокойно рассчитывать, что Пятый Подвиг останется неохваченным заскучавшим читателем. Подкармливайте поклонников! И пусть их сердца обливаются кровью, а души дрожат в предвкушении развязки. Лучше придумать новый поворот сюжета, чем «мозолить» затянувшимся разрешением проблемы. Под этим «затягиванием» можно подразумевать и битву на три главы, и ловлю рыбы на четыре, и любовную сценку на восемь глав. Меняйте сцены действия, не ждите читательского воя!

И ни в коем случае не оставляйте работу неоконченной!

Необходимость шестая: шаг за шагом

Если уж вы твердо решились осуществить задуманное и больше не откладывать идею в ящик, то Вам полезно будет выработать в себе привычку отводить на написание каждый день определённое время. Подобно тому, как спортсмен бегает не только, когда хочет, а обязательно и каждый день, так писателю и художнику нужно тренировать «творческие мускулы». Многие полностью полагаются на вдохновение и ждут его, как наипервейшего условия для творения, забывая о том, что Муза любит тех, кто сможет нести её на руках. Если нет свежих идей для «горения», всегда можно выписывать технические детали, связующие цепочки сюжета, работать с канонами и справочниками.

Спустя полчаса после начала работы Вы обнаруживаете себя увлечённо строчащими новую главу, а Музу — прямо за своим плечом, улыбающуюся и страшно довольную.

Желание забросить свой «неудавшийся» фанфик макси, рано или поздно возникает у всех, и даже в самом начале работы. На первых порах Вы радуетесь самому процессу воплощения: идеям, новым сюжетным сценам, которые возникают у Вас в голове, даже если вы просто сидите на паре, или на работе. И как только появляется свободная минутка, вы сразу же выкладываете все на бумагу, в тетрадь, блокнот и даже на салфетку, если она оказалась под рукой. Эндорфины, гормоны радости, вырабатываются активно, и вы получаете колоссальное удовольствие от того, чем занимаетесь. А вот далее идет привыкание. К этому времени Вы уже должны научиться писать каждый день понемногу, а заранее составленный приблизительный план и прописанные кусочки сюжета поспособствуют тому, чтобы разжечь в Вас искру энтузиазма и позволить завершить сюжет достойно.

Конечно, прекрасной мотивацией служат комментарии читателей, но это уже совсем другая история.

Эти советы не могут гарантировать, что Вы сможете написать макси-фанфик. Но учитывая их, когда, наконец, решитесь покорить эту вершину, Вы сможете избежать некоторых ошибок неподготовленного автора.

И пусть Ваше путешествие будет необыкновенным!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *