что значит маршрут с пересадкой на поезде
Поездка с пересадками: о чем нужно помнить
Далеко не всегда гости путешествуют в формате «пункт А – пункт Б». Нередко между этими пунктами вклинивается пара-тройка других. Путешествующие с пересадкой – особая категория гостей. Что движет ими?
Зачем ездить с пересадками?
Причин для путешествия поездом с пересадками может быть множество. Представляем вашему вниманию ТОП-5:
Получение как можно большего количества новых впечатлений. Колесить по стране, то и дело меняя маршруты, любят вольные путешественники.
Уменьшение нагрузки при особо длительных переездах. 4-5 дней в поезде выдержит не каждый. Проще сойти на какой-нибудь станции, а позже пересесть на другой поезд.
Объятие необъятного. Путешествие с пересадкой в деловых целях – обычное дело.
Экономия средств. Путешествие с пересадкой нередко обходится дешевле прямого маршрута. Вот только если пересадок несколько, то, скорее всего, затраты увеличатся.
Вынужденная мера. Далеко не между всеми городами есть прямое сообщение.
Тонкости планирования маршрутов
Путешествовать с пересадками на поезде довольно удобно. Стабильный транспорт ходит точно по расписанию. Это сильно упрощает и хорошо оптимизирует процесс построения маршрута. Без проблем можно рассчитать время путешествия от начальной точки до конечной с заездом в пару-тройку мест по пути.
Если вы планируете ехать куда-то с несколькими пересадками, покупайте билеты заранее на все направления. В противном случае можете попасть в неприятную ситуацию, когда мест на необходимый вам поезд в наличии не окажется. Придется задерживаться в городе пересадки. А это дополнительные затраты.
Идеальный багаж для путешествующего с пересадками
Планируете ездить по железной дороге с пересадками, знакомиться с новыми городами и весями или решать деловые вопросы? Оптимальный вариант багажа – одна сумка или компактный чемодан. Габаритный багаж возить по маршруту с пересадками крайне хлопотно и утомительно.
Если багаж появляется у гостя в какой-либо точке маршрута, а до конца пути еще пара-тройка пересадок, возможно, будет удобнее отправить его какой-нибудь транспортной компанией. Это вряд ли окажется дешевле, чем провоз в поезде. Но вот силы и нервы вы точно сэкономите!
Нестыковки, куда же без них?
Нестыковки маршрута могут сильно испортить впечатление от путешествия в целом. Особенно это касается вольных туристов. Учитывайте при планировании маршрута время пересадок. Если оно попадает на ночь или ранние утренние часы, скорее всего, знакомство с новым городом не состоится. Гулять ночами в незнакомых местах мало кому нравится. А рано утром и вовсе грустно, что в городе, что на вокзале.
Нестыковки маршрута имеют еще одну неприятную особенность. Они меняют субъективное ощущение времени. Если вам приходилось бывать в таких ситуациях, вы могли заметить, что часы ожидания на сонном вокзале тянутся очень долго. Отсутствие продуктивной деятельности портит впечатление от поездки.
Продумайте альтернативный маршрут
Путешествие с несколькими пересадками увеличивает риск того, что что-то может пойти не так. Особенно это касается случаев, когда гость заранее не покупает билеты, а едет наобум.
Составьте альтернативный маршрут с учетом нескольких факторов:
технического (нет мест на поезд)
погодного (прогулка в месте назначения отменяется)
субъективного (если вам вдруг надоест колесить от вокзала к вокзалу)
Билеты на поезда с пересадками
» Железнодорожный транспорт » Билеты на поезда с пересадками
Как купить ЖД билет на поезд с пересадкой?
В настоящее время система Экспресс-3 и её аналоги в странах бывшего СССР билеты на поезда с пересадками по аналоги с билетами на самолёт не продают, то есть вся ответственность за пересадку лежить только на пассажире. Тем не менее, есть некоторые нюансы, которые следует учитывать при оформлении подобных документов.
Как купить ЖД билеты с пересадкой с одного поезда на другой?
Для осуществления пересадки в требуемом населённом пункте вам следует состыковать необходимые поезда либо на сайте РЖД или стороннем интеренет-сервисе либо при помощи билетного кассира в любой железнодорожной кассе. Опоздания поездов явление нечастое, но тем не менее оно встречается, поэтому закладывайте на пересадку не менее одного часа. Учите тот факт, что в городе пересадки может быть не один, а несколько вокзалов (например Рязань-1 и Рязань-2), поэтому время на пересадку может увеличиться.
Помните, что кассир вам не сможет продать вам билет в кассе, если время пересадки менее 3х часов. Однако этот вопрос можно решить, купив билеты в разных кассах либо через сайт РЖД.
В будущем, планируется введение гибких тарифов и введение пересадочных билетов, однако даже ориентировочное время этого события в РЖД не называют.
Как подобрать маршрут с пересадкой
Как подобрать маршрут с пересадкой
1. Выбор маршрута и даты отправления.
Введите станции отправления и прибытия, а также дату отправления. Дополнительно Вы можете выбрать время отправления. Отметьте поле «Подобрать маршрут с пересадкой» и, при желании, выберите время на пересадку. Нажмите кнопку «Искать билеты». Поиск железнодорожных билетов может занять некоторое время.
На экране появится список пар поездов, а также типов их вагонов, в которых есть места. Для некоторых пар поездов есть несколько возможных пересадочных станций, Вы можете выбрать наиболее подходящую для Вас пересадочную станцию. Чтобы выбрать место, нажмите кнопку с названием нужного типа вагона.
Затем выбираете вагон и место в вагоне. Вы можете также смотреть вагоны другого типа, для этого надо нажать на кнопку с названием нужного типа вагона. Пока Вы не выбрали ни одного билета, справа отображается помощь по выбору билетов. Затем все выбранные Вами места отображаются справа в поле «Ваш заказ». Вы можете удалить билет из заказа, нажав на крестик рядом с ним.
После того, как Вы выбрали один билет, нажмите на «Вернуться к поездам» и Вы вернетесь к списку пар поездов, причем та пара, из которой Вы уже выбрали один билет, будет подсвечена красным для того, чтобы Вам было легче выбрать второй билет.
После того, как Вы выбрали все интересующие Вас места, нажмите на кнопку «Оформить заказ».
Для каждого билета введите имя и фамилию пассажира и выберите действие, которое хотите произвести: резервирование или покупка билета на поезд. Имя и фамилия должны совпадать с паспортными данными пассажира. При покупке билета на поезд для ребенка – отметьте соответствующее поле и укажите его дату рождения, точная стоимость детского жд билета будет известна на следующем шаге. Если Вы будете перевозить животных, аппаратуру или же Ваш багаж будет весить больше разрешенного к бесплатному провозу – отметьте это в соответствующем поле. Проверьте введенную информацию и нажмите на кнопку «Продолжить». С этого момента выбранные Вами места заблокированы на 30 минут для оплаты.
Для завершения покупки жд билетов в всплывающем окне Украинского Процессингового Центра введите номер и срок действия Вашей платежной карты, а также Ваш e-mail, нажмите кнопку «Продовжити». Дальше введите код CVV2/CVC2, нажмите кнопку «Продовжити».
7. Получите заказанные билеты.
На экране появится сообщение о успешной оплате, вы можете открыть или сохранить бланк интернет-заказа, нажав на соответствующие кнопки. Бланк интернет-заказа необходимо распечатать, или хотя бы переписать уникальный код. Также Вам будет отправлено письмо с Вашим заказом.
Распечатанный бланк интернет-заказа или уникальный код нужно предъявить в официальных кассах УЗ на материковой части Украины для получения проездного документа установленного образца. Если Вы только бронировали железнодорожный билет, то в кассе также потребуется оплатить полную стоимость жд билета. Если Вы приобрели электронный проездной документ (бланк заказа содержит QR-код), то в железнодорожную кассу обращаться не надо. Во время посадки предъявите проводнику распечатанный бланк электронного проездного документа, содержащего QR-код.
Когда Вы впервые покупаете жд билеты на нашем сайте, Вы автоматически регистрируетесь в нашей системе, на указанный при заказе e-mail Вам отправляется пароль для входа в Кабинет, где отображаются все Ваши заказы.
Поезда дальнего следования
Если станция отправления и станция назначения находятся в России, в билете указывается московское время. Если же станция отправления или станция назначения находятся в других странах, то в билете, как правило, указывается местное время той или иной страны. Однако существуют исключения: например, железнодорожная станция в казахстанском городе Петропавловск находится в юрисдикции ОАО «РЖД» и работает по московскому времени.
Все исключения приводить здесь, наверное, не имеет смысла: как правило, в билете указано, по какому времени отправляется и прибывает поезд. Мы также постарались учесть все подобные исключения в работе сервиса «Яндекс.Расписания».
Формально у скорого поезда средняя маршрутная скорость должна составлять не менее 50 километров в час, у пассажирского — меньше. Реально же это правило не соблюдается. Сейчас скорые поезда можно отличить по номеру билета и «на глаз» — по меньшему количеству остановок.
Такая градация действует в странах бывшего СССР, в других странах действуют свои принципы градации поездов.
Для пассажирских поездов с 1 июня 2014 г. установлена следующая нумерация:
— скорые (круглогодичного обращения) — 1–150;
— скорые (сезонного и разового обращения) — 151–298;
— пассажирские (круглогодичного обращения) — 301–450 и 601–698;
— пассажирские сезонные, разового назначения и детские — 451–598;
— скоростные — 701–750;
— высокоскоростные — 751–788;
— скорые, обслуживаемые составами электро- и дизель-поездов (кроме скоростных и высокоскоростных) — 801–898;
— служебные и специального назначения — 901–920;
— туристические (коммерческие) — 921–940;
— людские (грузовые поезда с 10 и более вагонами для людей) — 941–960;
— грузопассажирские — 961–970;
— почтово-багажные — 971–998.
Для пригородных поездов с 1 июня 2014 г. установлена следующая нумерация:
— обычные пригородные и приграничные (региональные) — 6001–6998;
— скорые пригородные с резервированием мест — 7001–7098;
— скорые пригородные и городские — 7101–7598;
— служебные (специального назначения) — 7601–7628.
Актуальное обновляемое расписание по России, Украине, Беларуси, Казахстану, Армении и Литве можно посмотреть на нашем сервисе. В каждой из этих стран на сайтах перевозчиков и операторов железных дорог, как правило, также имеется актуальное расписание.
Это зависит от наличия в них пассажирских вагонов. Как правило, в почтово-багажных поездах таких вагонов нет, соответственно невозможен и проезд пассажиров.
В билетах и расписаниях поездов в России и Украине указываются следующие типы вагонов:
М — VIP-вагон с 1- или 2-местными купе, оборудованными санузлами и душевой кабиной. В таких вагонах продается только купе целиком;
Л — СВ (спальный вагон), мягкий с двухместными купе, одноэтажный и двухэтажный;
К — купейный с четырехместными купе, одноэтажный и двухэтажный;
КБ — купейный с купе-буфетом;
КР — купейный с радиостанцией, одноэтажный и двухэтажный;
П — (ПЛ), некупейный со спальными местами (плацкартный);
О — некупейный с местами для сидения (общий);
С — (Обл), межобластной с местами для сидения, одноэтажный и двухэтажный;
Р — вагон-ресторан, одноэтажный и двухэтажный;
П — почтовый;
Б — багажный.
Стоимость проезда складывается из стоимости билета, стоимости плацкарты и комиссионного сбора (в отдельных случаях).
Плацкарта — это плата за «бронирование» места в поезде. В пригородных поездах стоимость плацкарты не взимается.
Комиссионные сборы бывают разными: за переоформление и возврат; за покупку билетов за определённый срок до отправления (в отдельных странах). Возможны также сборы (или, наоборот, скидки) за бронирование билетов в интернете, сборы агентства, в котором вы покупали билет (если это не кассы ОАО «РЖД»), и некоторые другие.
На сервисе «Яндекс.Расписания» вы можете посмотреть расписания поездов внутри ряда стран СНГ. На данный момент, к сожалению, расписаний по другим зарубежным странам мы не предоставляем. Расписания поездов по Европе можно узнать на сайтах железных дорог интересующих вас стран, например:
Die Bahn. Транспорт Германии
SBB. Транспорт Швейцарии
SNCF. Транспорт Франции
Транспортные сайты зачастую не только предоставляют информацию о поездах, но и позволяют рассчитать маршрут в целом, с использованием городских автобусов, пригородных электричек и даже с учетом пеших прогулок. 🙂
В общем случае — в администрацию той железной дороги, которой принадлежит тот поезд, на котором вы едете. Если права были нарушены при проезде в российском поезде, вы можете обратиться в общественную приемную ОАО «РЖД».
Если вы полагаете, что ваши права нарушаются в вагоне проводником, обратитесь к начальнику поезда, а уже потом — в администрацию железной дороги формирования поезда.
В России и Украине, как правило, билеты с пересадками не продают. Более того, в одной кассе вам могут не продать билеты на поезда, разница между временем прибытия и отправления которых составляет три часа или менее.
В реальности случаи могут быть разными. Поезда редко опаздывают на несколько часов, поэтому на сервисе «Яндекс.Расписания» мы осуществляем поиск маршрутов с пересадками (с минимальным временем для пересадки 1 час), предупреждая о личной ответственности пассажира за своё решение. При этом нужно помнить, что в городе может быть более одного вокзала, и расстояние между ними может оказаться достаточно большим.
В Европе, как правило, можно купить билеты с пересадкой длительностью не менее 5 минут.
Нет, использовать свои комплекты постельного белья в поездах запрещено по санитарно-гигиеническим соображениям.
Да, вы уже застрахованы, и информация об этом указывается в одной из строк билета. Дополнительная страховка, которую предлагают в некоторых кассах, лишь увеличивает объём страховых выплат. Некоторое исключение составляют поезда межгосударственного сообщения, в которых изначальной страховки нет.
Проводник обязан выполнять все разумные просьбы пассажира: не менее трёх раз в сутки обеспечивать пассажиров чаем, кофе, кондитерскими изделиями, а в фирменных поездах и вагонах «СВ» всех категорий — по просьбе пассажиров в любое время суток; поддерживать наличие в кипятильнике горячей, а в водоохладителе — охлаждённой воды; убирать постельные принадлежности после высадки пассажиров и т. д. Согласно инструкции проводника, в исключительных случаях с согласия пассажиров разрешается убирать постельные принадлежности не ранее чем за 30 минут до прибытия на железнодорожную станцию высадки пассажиров.
В случае несогласия с действиями проводника вашего вагона вы можете обратиться к начальнику поезда.
Как правило, такая ситуация чаще всего разрешается в зависимости от конкретных обстоятельств. Формально, в соответствии Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа, поездка пассажиров должна начинаться от станции, указанной в проездном документе (билете). Вместе с тем для улучшения качества обслуживания пассажиров в поездах формирования Федеральной пассажирской дирекции разрешена посадка пассажиров на любой станции следования после станции отправления, указанной в билете, при условии соблюдения срока годности билета и оплаты проезда по маршруту следования.
Возврат билетов производится при предъявлении документов, удостоверяющих личность пассажира. При возврате билетов во внутрироссийском сообщении пассажиру возвращается:
— при возврате билета в срок до 8 часов до отправления поезда — полная стоимость проезда;
— при возврате билета от 8 до 2 часов до отправления поезда — 100% стоимости билета и 50% стоимости плацкарты;
— при возврате билета от 2 часов до отправления поезда до 12 часов после отправления — 100% стоимости билета.
При возврате билетов в межгосударственном сообщении:
— при возврате билета в срок до 24 часов до отправления поезда — полная стоимость проезда;
— при возврате билета от 24 до 6 часов до отправления поезда — 100% стоимости билета и 50% стоимости плацкарты;
— при возврате билета от 6 часов до отправления поезда до 3 часов после отправления — 100% стоимости билета.
Уплаченные при покупке билетов комиссионные и другие (кроме страхового) сборы пассажиру не возвращаются. За операцию возврата билета взимается комиссионный сбор.
Да, начиная с 2010 года внедряется гибкая тарифная политика ОАО «РЖД», скидки (и надбавки) к среднему тарифу применяются на отдельные маршруты, даты и поезда. Также используется годовой график гибкого регулирования цен на билеты.
Уже сейчас билет на поезд в России и Украине можно купить, не выходя из дома, и оплатить его банковской картой на сайте. Для большинства поездов в России можно выбрать функцию «Электронная регистрация» и прийти на посадку только с документом, удостоверяющим вашу личность (номер которого указан в билете), а также распечатанной на принтере маршрутной квитанцией электронного билета (со штрих-кодом). Такие поезда обозначены на нашем сервисе специальным маркером.
Если электронная регистрация на поезд невозможна, вам обязательно надо получить на вокзале бумажный билет по распечатке электронного билета (или его номеру) и документу, удостоверяющему вашу личность.
Продажа билетов начинается за 45 суток до даты отправления поезда (на некоторые поезда — за 60 суток). Однако зачастую на пиковые направления (например, летом в сторону Чёрного моря) уже спустя несколько часов после начала продажи за 45 суток билеты купить невозможно.
Тем не менее это не значит, что билетов нет и не будет. Бывает так, что на такие поезда невозможно купить билеты за месяц до отправления, но легко можно купить за один день до отправления. Причина — в многочисленных бронях, закрывающих доступ обычным пассажирам к основной массе билетов.
Сроки снятия билетов с бронирования могут варьироваться, зачастую к поезду прицепляют дополнительные вагоны, в которые сразу же начинается продажа билетов. Единственное, что можно рекомендовать, — следить за наличием билетов на нужном вам направлении каждый день.
Билет может быть переоформлен на ранее отходящий поезд или в другой вагон поезда. Переоформление билетов производится только в том случае, если до отправления поезда, на который переоформляется билет, осталось менее 24 часов. При переоформлении билетов маршрут поездки не может быть изменен (исключение — вокзалы отправления или прибытия поезда).
За переоформление билета взимается комиссионный сбор. Кроме того, если стоимость нового билета превышает стоимость старого, пассажир доплачивает разницу в цене. Если стоимость нового билета меньше стоимости старого, то разница пассажиру возвращается, но только если билет был куплен в России.
Переоформление проездных документов на другое лицо или на более поздние поезда не производится.
Восстановлению подлежат только билеты из России в Россию, проданные в России в вагоны российского формирования. Восстановление утраченного билета производится в одном из следующих мест: на станции отправления поезда, на станции продажи, на станции назначения. С заявлением о восстановлении билета нужно обращаться к дежурному по вокзалу. Пассажир должен предъявить документ, на который был оформлен билет (или справку из полиции, если у него украли билет вместе с паспортом), назвать дату выезда (основной реквизит для поиска информации о билете, кроме фамилии) и маршрут поездки. Процесс восстановления занимает 1–2 часа, поэтому обращаться следует заблаговременно. Выдаваемый пассажиру дубликат билета возврату и переоформлению не подлежит. После выдачи дубликата не подлежит возврату и первоначальный билет.
С 1 июля 2003 года для совершения разовой поездки российскими гражданами между Калининградской областью и остальной территорией Российской Федерации был введен механизм оформления и выдачи специального Упрощенного проездного документа на железной дороге (УПД ЖД).
УПД ЖД оформляется железнодорожными кассирами, которые одновременно направляют запрос в консульский отдел Посольства Литовской Республики в Москве. Разрешение на транзит выдается во время следования в поезде до пересечения пассажиром границы с Литовской Республикой. Пассажир до отъезда может получить информацию о том, разрешён ли ему транзит, в железнодорожных кассах, оборудованных системой «Экспресс». Оформление УПД ЖД производится бесплатно. Все вышеозначенное не относится к гражданам, имеющим визу Литовской Республики для пересечения её границы.
Перевозка в поездах всех категорий мелких домашних животных, собак и птиц допускается сверх установленной нормы провоза ручной клади во всех вагонах (кроме вагонов с двухместными купе (СВ) и вагонов повышенной комфортности) при наличии ветеринарной справки и с оплатой за перевозку.
Мелкие домашние животные, собаки и птицы перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые должны помещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади.
При перевозке мелких домашних животных, собак и птиц их владельцы или сопровождающие должны обеспечить соблюдение санитарно-гигиенического режима в вагоне. Не разрешается перевозка в качестве ручной клади диких животных в поездах и вагонах всех категорий.
Более подробно с правилами перевозки животных в поездах дальнего следования вы можете ознакомиться на сайте ОАО «РЖД».
Пассажиры имеют право провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место, а также детей в возрасте от 5 до 10 лет с оплатой в соответствии с тарифом детского билета. Для детей старше 10 лет приобретаются проездные документы (билеты), как для взрослых. Возраст ребенка определяется на день начала поездки.
Для всех детей, в том числе младше пяти лет, необходимо получить билет (в ряде случаев бесплатный) в железнодорожных кассах до начала поездки.
Специальных услуг при поездке с организованной группой детей в поездах РЖД не предусмотрено (за искличением специальных детских поездов, назначаемых по заявкам регионов для организованной перевозки больших групп детей к местам отдыха).
Важно: при проезде в поезде дальнего следования с ребенком необходимо иметь с собой оригинал его свидетельства о рождении (для детей старше 14 лет — паспорт). Без оригинала документа ребенку имеют право отказать в посадке в поезд.
Буква в номере поезда является неотъемлемой частью номера и позволяет различать поезда с одинаковым числовым номером, но следующие, например, в разных направлениях. Пример: поезд 102А — направление Москва—Санкт-Петербург, поезд 102М — направление Москва—Адлер, поезд 102С — Адлер—Москва. Может быть и так, что в одном направлении идут поезда с одинаковым числовым номером, но с разными буквами. Это означает, что идёт либо один, либо другой поезд, и они чем-то отличаются друг от друга (например, обслуживающими их бригадами).
Теоретически в вагоне «с услугами» для пассажира должен быть создан максимальный комфорт: питание, постельное бельё, туалетные принадлежности, уборка, возможно, кондиционер — всё это входит в стоимость билета. Тем не менее заранее довольно сложно предсказать, что из данного списка в итоге будет «включено» в купе.
Нет, подобная информация не предоставляется никому, кроме правоохранительных органов.
Техническая остановка — это остановка, которая заложена в график поезда из-за возможной технологической необходимости — например, если нужно пропустить более быстрый поезд или сменить локомотив. До и от технических остановок билет купить невозможно — в некоторых случаях поезд может просто проехать техническую остановку.
Льгот для проезда в поездах дальнего следования в России относительно немного — с их перечнем можно ознакомиться на сайте ОАО «РЖД». О льготах для проезда в украинских поездах можно узнать на сайте Украинских железных дорог.
В 2006 году ОАО «РЖД» ввело в ряде поездов и вагонов деление купе на «мужские», «женские» и «смешанные». В мужские купе билеты продавались только мужчинам, в женские — только женщинам. Смешанные купе предназначались для семейных пар, семей с детьми и пассажиров, не стремящихся в «гендерные» купе. Однако в ходе эксперимента выявился ряд спорных моментов, и масштабы внедрения раздельных купе были значительно сокращены.
В России в поездах дальнего следования велосипеды разрешено провозить в счёт установленной нормы провоза ручной клади в разобранном и упакованном виде, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади. Также следует иметь в виду, что не допускаются к перевозке ручной кладью вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров.
Это довольно серьёзный вопрос, который не имеет окончательного ответа. Действующее в настоящее время Положение о проведении теле-, видео-, кино- и фотосъёмок на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «Российские Железные Дороги» №1513р от 18.07.2008, не распространяется на съёмки, предназначенные для личного пользования и проводимые в местах обслуживания пассажиров на вокзалах, станциях, остановочных пунктах, не мешающие и не создающие неудобств и опасности для передвижения пассажиров. Более подробно ответ Прокуратуры РФ по этому поводу можно посмотреть здесь: часть 1, часть 2, часть 3. Таким образом, фотографировать можно. Однако будьте готовы, что не все сотрудники охраны могут быть знакомы с этой инструкцией и вас может ожидать неприятный разговор. Кроме того, будьте уверены, что не фотографируете секретный или закрытый объект (повторимся, что вокзалы и поезда к этой категории не относятся).