что значит медико диагностическое дело
Медико-диагностический факультет
Телефон: +375 (152) 44-68-13 email: mdf@grsmu.by
Медико-диагностический факультет проводит образовательную деятельность в рамках двух специальностей:
«Медико-диагностическое дело»
Что же предстоит студенту на нашем факультете? Студент проходит сложный, но в тоже время, увлекательный путь по дороге знаний, осваивая множество новых, еще неизвестных ему учебных дисциплин. Обучение проводится на клинических базах университета при участии квалифицированных специалистов. В процессе обучения большая роль отводится самостоятельной работе студентов, овладению практическими навыками, правильной интерпретации полученных результатов.
На факультете есть возможность так же открыть и приумножить свои таланты в спорте, художественной самодеятельности и многих других сферах деятельности.
Выпускники в будущем могут приобрести специальность врач лучевой диагностики (рентгенолог и врач компьютерной томографии, врач МРТ-диагностики и врач-радиолог); врач лабораторной диагностики; врач ультразвуковой диагностики; врач функциональной диагностики.
«Сестринское дело»
На специальность «Сестринское дело» принимаются только лица, окончившие учреждения среднего специального образования по специальностям профиля образования «Здравоохранение» при условии работы по специальности.
Подготовка специалиста предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по профилактике заболеваний и улучшения здоровья населения; диагностике заболеваний и реабилитации пациентов; планирование, организация и управление оказанием медицинской помощи населению в учреждениях и организациях здравоохранения и др.
Выпускники получают квалификацию «Медицинская сестра с высшим образованием».
После окончания обучения выпускники первоначально могут занимать должность «Главная медицинская сестра» и другие должности в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь.
Медицинские интернет-конференции
Языки
Диагностический процесс как специфический познавательный процесс
Петросян Н.Л, Кузнецова М.Н.
Резюме
Медицинский диагностический процесс как специфический познавательный процесс предполагает распознавание болезни с проникновением в ее скрытую сущность, установление ее признаков, содержания, структуры и динамики.
Ключевые слова
Статья
Медицинский диагностический процесс можно рассматривать как специфический познавательный процесс. Медицинская диагностика – это процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента.
Диагностика – это область субъективно-объективных отношений. В медицинской диагностике субъектом может являться как врач-профессионал, обладающий знаниями и навыками, так и сам больной со своими психическими особенностями, образом жизни. Философия утверждает активную деятельностную роль субъекта в процессе познания. Его активность заключается в поиске новых идей, выдвижении гипотез, создании теорий, их проверке на практике, пользовании.
Большую роль в диагностике играет знание диалектики, ее категорий, принципов и законов. Категории единичного, особенного и общего используются при диагностике. Они ориентируют на поиск специфического в явлении. Процесс познания начинается с единичного, а от него к особенному и общему. Так, в процессе диагностики сначала выявляют симптомы, которые затем объединяют в синдромы, и на основе этого делают заключение о заболевании.
Диагностическая деятельность опирается на законы формальной логики.
Требования закона тождества заключаются в том, что понятие о предмете исследования (например, о симптоме, болезни) должно быть точно определено и однозначно. В диагностической практике соблюдение закона тождества требует четкости и конкретности. В настоящее время появляется все больше и больше новых заболеваний, а соответственно появляются и новые названия. Закон тождества требует постоянного обновления и уточнения международной и национальной номенклатуры нозологических форм, классификаций болезней.
В законе противоречия два противоположных суждения об одном и том же предмете, рассматриваемые в одинаковых условиях, не могут быть одновременно истинными. Примером применения закона противоречия может быть отрицание одного из двух предварительных диагнозов по результатам лабораторных и инструментальных исследований.
Закон достаточных оснований гласит, что каждое новое умозаключение должно базироваться на суждении, истинность которого уже доказана. Врач может ставить диагноз, опираясь на объективные данные лабораторно-инструментальных исследований, зная существующие нормы, референсные значения.
Таким образом, медицинский диагностический процесс как специфический познавательный процесс предполагает распознавание болезни с проникновением в ее скрытую сущность, установление ее признаков, содержания, структуры и динамики.
Литература
Кузнецов В.Т., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия. /Учебник. М.: ИНФРА, 2010.- 519с.
Невелев А.Б., Худякова Н.Л. Философия познания / Учебное пособие. Челябинск: Изд-во Челяб.гос.ун-та, 2015.123 с.
Улумбеков Э.Г. Большой энциклопедический словарь медицинских терминов. Изд-во ГЭОТАР-Медиа, 2012. 2263 с.
Что значит медико диагностическое дело
2016 году на базе УО «Гомельский государственный медицинский колледж» прошел Республиканский конкурс профессионального мастерства среди 16 средних специальных учебных заведений медицинского направления, в котором первое место занял УО «Минский государственный медицинский колледж». Эта победа говорит о профессионализме преподавательского состава колледжа, отличной подготовке, а также о высоком уровне знаний будущих выпускников. Об особенностях специальностей, будущем процессе работы, а также о миссии медицинских работников расскажет директор колледжа Галина Витальевна Гришкевич.
– Галина Витальевна, какие специальности и квалификации присваиваются выпускникам? Каковы условия зачисления и обучения?
– В нашем колледже обучение осуществляется на бюджетной и платной основе. Вступительные испытания представляют собой конкурс среднего балла документа об образовании. Учащиеся могут освоить и получить следующие специальности и квалификации.
• «Сестринское дело», квалификация «медицинская сестра», срок обучения: 1 год 10 месяцев;
• «Лечебное дело», квалификация «фельдшер-акушер; помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи», срок обучения: 2 года 10 месяцев;
• «Медико-диагностическое дело», квалификация «фельдшер-лаборант», срок обучения: 1 год 10 месяцев».
Осваивать специальность «Сестринское дело» можно и в ходе обучения на вечерней форме получения образования, платно. При этом срок обучения составляет 2 года 9 месяцев.
– Расскажите, в чем заключаются особенности специальности «Лечебное дело».
– Сегодня специалисты, освоившие специальность «Лечебное дело», очень востребованы. Ведь сейчас приоритетным направлением в нашей стране наряду с госпрограммами является первичная медицинская помощь. Она должна быть доступной и качественной для каждого человека, который обращается в лечебное учреждение. Такими специалистами являются акушеры, фельдшера, помощники врача по амбулаторно-поликлинической помощи.
Фельдшер-акушер, помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи – это специалист со средним специальным образованием медицинского профиля, работающий самостоятельно (в пределах своей компетенции) или под руководством врача.
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются организации здравоохранения: фельдшерско-акушерские пункты, здравпункты, станции скорой помощи, больницы, госпитали, диспансеры, центры, консультации, медико-санитарные части, поликлиники, амбулатории, санатории, а также учреждения социальной помощи населению.
Фельдшер-акушер оценивает состояние пациента, диагностирует типичные случаи заболеваний с постановкой предварительного диагноза. Такой специалист ведет амбулаторный прием и обслуживает пациентов на дому, выписывает рецепты, выдает необходимые справки. Конечно, его приоритетным направлением является оказание неотложной доврачебной медицинской помощи. Он также осуществляет наблюдение и уход за пациентами, выполняет лечебно-диагностические назначения врача.
Помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи является первым связующим звеном между человеком и лечебным учреждением, которое оказывает специализированную помощь. Ведь врач должен выполнять конкретно свои функциональные обязанности, а помощник – помогает врачу выполнять его действия. Именно этот специалист осуществляет доступность и качество помощи.
Таким образом, этот специалист является главным помощником врача, его ассистентом. Именно он оказывает доврачебную неотложную помощь, медицинскую помощь населению как в организациях здравоохранения, так и на дому, проводит профилактические, лечебные, диагностические и реабилитационные мероприятия. Определяет показания для направления на консультацию врача-специалиста, выписывает справки, ведет учетно-отчетную документацию.
– Какова специфика работы будущих выпускников, освоивших специальность «Сестринское дело»?
– Такие специалисты также очень востребованы в первичной медицинской помощи, специализированной, высокотехнологичной помощи, медико-социальной помощи, и конечно паллиативной помощи. Таким образом, их особенности работы зависят от вида оказания помощи. Знания, которые мы даем такому специалисту, определяются образовательными стандартами, теми требованиями, которые предъявляет практическое здравоохранение к этому специалисту, а также направлением деятельности.
Медицинская сестра – специалист со средним специальным медицинским образованием, работающий под руководством врача в лечебно-профилактическом или детском учреждении. Это одна из важнейших профессий, профессия от Бога. Уникальной задачей сестры является оказание помощи человеку больному или здоровому. Это требует внимания, наблюдения, выполнения правильного ухода за пациентами.
Когда такой специалист устраивается на работу в лечебное учреждение, его направляют в то или иное отделение, где он знакомится со своими конкретными функциональными обязанностями. И выполняет их в силу того или иного рода деятельности. Таким образом, медицинская сестра может работать в любом лечебном учреждении: хирургическом, операционном, анестезиологии, реанимации, санатории, а также в фитнес-клубах, массажных кабинетах, кабинетах лечебной физкультуры, косметологических кабинетах, детских дошкольных учреждениях.
– Расскажите об особенностях специальности «Медико-диагностическое дело».
– Снова же, сегодня эта специальность очень востребована. Такие специалисты работают в организациях здравоохранения, научно-исследовательских институтах, научно-практических центрах, учреждениях образования медицинского профиля, центрах гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, в санаторных учреждениях, а также в организациях, которые оказывают населению платные медицинские услуги.
Опытный фельдшер-лаборант – это специалист широкого профиля. Он владеет буквально всеми методиками исследований анализов, которые осуществляет лаборатория. Именно от компетентности специалистов лаборатории – фельдшеров-лаборантов во многом зависит правильность постановки врачом диагноза пациенту.
Лаборанту требуется хорошо разбираться в современной лабораторной технике и в принципах анализов, то есть в том, для чего служит каждый анализ и что означают отклонения показателей от нормы, анализы по клинической биохимии очень важны для ранней диагностики серьезных заболеваний. В процессе деятельности фельдшеру-лаборанту необходимо уметь обращаться с микроскопом. Так, например, при клиническом анализе крови должно быть подсчитано количество эритроцитов и лейкоцитов. Для этого кровяные тельца надо видеть, а видеть их можно только под микроскопом.
Работа фельдшера-лаборанта, возможно, не так заметна пациенту, как труд врача, но, тем не менее, она очень важна. Известно, что без данных анализов хирург не возьмется даже за самую простую операцию в больнице. Он должен знать, каково состояние организма, нет ли каких нарушений, которые, будучи внешне незаметными, могут привести к неблагоприятному исходу.
– Как и где учащиеся колледжа осваивают практические навыки?
– Наши практические занятия выведены на клинические базы. Это говорит о практикоориентированном подходе к обучению на протяжении всего периода обучения. Практические занятия, конечно же, проводятся и в учебных корпусах, где учащиеся осваивают общие понятия, без которых невозможно освоение практических навыков. В колледже учащиеся имеют возможность работать с самым современным оборудованием, которое присутствует в наших учебных классах.
Самой современной нашей клинической базой является больница скорой медицинской помощи, детская инфекционная больница, отделение лабораторной диагностики, а также городские поликлиники. Учащиеся осваивают профессию в реальных условиях, рядом с работниками этих учреждений, что позволяет им получить те знания, которые им обязательно пригодятся в будущей трудовой деятельности.
– Расскажите о перспективах обучения, которые ждут выпускников колледжа.
– Выпускники нашего колледжа могут продолжить обучение в четырех медицинских высших учебных заведениях нашей страны, но, к сожалению, каких-либо преимуществ при поступлении им не предоставляется. Это значит, что наши ребята поступают в вузы на общих условиях. Также невозможно поступить в медицинский вуз на сокращенный срок обучения.
Однако стоит отметить, что уровень знаний таких студентов будет гораздо выше того, с каким приходят в медицинский вуз бывшие школьники, что, безусловно, поможет им в обучении.
– Как учащиеся знакомятся с главной миссией медицинского работника?
– Главная миссия в обучении будущего медицинского работника – воспитание духовно-нравственных аспектов, высокогуманных ценностей, чувства милосердия, сострадания и желания помогать ближним. Ведь важно не только лечить тело, но и душу.
Сегодня наш колледж активно интересуется различными социальными проектами. Наши учащиеся добровольно оказывают паллиативную и медико-социальную помощь, сотрудничают с хосписами, работают в онкологическом диспансере и домах-интернатах.
Хочется указать, что именно наш колледж открыл студенческий донорский марафон безвозмездного донорства среди учебных заведений нашей страны. Считаем, что такой подход сегодня не просто важен, но и необходим.
– Галина Витальевна, расскажите, пожалуйста, каким ребятам будет интересно учиться в колледже медицинского профиля?
– В нашем колледже во время поступления всегда проводится анонимное анкетирование, целью которого является выяснение причин, по которым учащийся выбрал будущую профессию. Согласно ответам, большинство объясняет свой выбор именно любовью и желанием помогать людям, готовностью работать на благо человеку. Конечно, это очень радует, ведь это говорит о моральном и нравственном воспитании, о теплоте и отзывчивости души.
Я всегда говорила и говорю, что в медицину идут по призванию, и чтобы выбрать этот нелегкий путь, требуется искреннее желание служить человеку.
Специальности, профили, должности
Кем бы Вы хотели работать после окончания медицинского университета?
Ответ на этот вопрос Вы можете найти в предложенном нами помощнике по врачебным специальностям, где указаны самые распространенные профессии докторов.
Специальность | Профиль специальности | Наименование должности | |
Лечебное дело | Терапевтический |