что значит механические повреждения товара

механическое повреждение

Механическое повреждение часто становится причиной поломки товара. Оно может образоваться в процессе доставки и эксплуатации. Если товар был поврежден, продавец зачастую отказывается осуществлять его возврат или ремонт. Не нарушает ли он закон в таком случае?

Механическое повреждение можно обнаружить уже после того, как Вы начали использовать товар. Как доказать, что Вы не причастны к механическому повреждению? Пользуясь неосведомленностью покупателей, недобросовестные продавцы могут отказать даже в выяснении причин механического повреждения. Если после покупки Вы увидели, что товар поврежден, дальнейшие действия подскажет Закон «О защите прав потребителей».

Что делать, если товар поврежден?

Прежде всего, как только Вы обнаружили механическое повреждение, обратитесь к продавцу. Для этого возьмите с собой поврежденный товар и чек об оплате. Предъявление претензии в устном виде не принесет никаких результатов.

Именно поэтому стоит сразу же составить письменную претензию. В ней опишите ситуацию и предъявляемые требования (возврат средств, ремонт товара и т.д.). Претензию вручите лично продавцу, проследив, чтобы была сделана отметка о вручении. Продавец не имеет права не принять Ваше заявление.

Если Вы не имеете отношения к механическому повреждению, скорее всего, она произошла, либо до покупки товара, либо в процессе доставки. В претензии Вы можете предъявить такие требования:

l соразмерное уменьшение стоимости товара;

l выплата полной или частичной стоимости товара;

l на аналогичный и без повреждений;

Если при покупке Вы подписали Акт приема-передачи товара, то взыскать с продавца деньги будет гораздо сложнее. Это связано с тем, что, ставя свою подпись на таком документе, Вы снимаете с продавца все обязательства относительно качества товара. В таких сложных ситуациях Вам поможет профессиональный юрист.

Если доставку товара осуществляла сторонняя компания, а не продавец, Вы можете предъявить требования и к ней. Часто товары повреждаются именно в процессе доставки.

Экспертиза механического повреждения

Очень редко продавцы соглашаются принять товар с механическими повреждениями только после предъявления претензии. Зачастую необходимо выяснить причину повреждения, ведь ни продавец, ни покупатель не хотят признавать вину.

Экспертиза товара проводится силами и за счет продавца, если не истек срок гарантии или срок годности товара. Если он не установлен, то в течение 2 ет после покупки. Экспертиза покажет, что послужило причиной механического повреждения:

l Если выяснится, что в механическом повреждении виноват покупатель, предъявить требования об обмене товара или возврате средств не получится. Кроме того, в этом случае покупатель обязан возместить стоимость экспертизы продавцу

l Если выяснится, что в механическом повреждении виноват продавец, то покупатель имеет полное право предъявлять обозначенные выше требования.

l Если выяснится, что в механическом повреждении виновато третье лицо, покупатель обязан возместить стоимость экспертизы продавцу. Кроме того, он может предъявить требования о возмещении стоимости товара лицу, которое повредило вещь.

Помощь юриста при механическом повреждении товара

Не каждый продавец даже после подтверждения эксперта о том, что покупатель не имеет отношения к механическому повреждению, будет ремонтировать вещь или возвращать за нее деньги.

Привлекая профессионального юриста к решению такой проблемы, Вы обеспечиваете максимально быстрое и выгодное для Вас разрешение спорной ситуации с продавцом!

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

При покупке товара убедитесь в отсутствии механических повреждений

При покупке товара убедитесь в отсутствии механических повреждений

Отношения, возникающие между потребителями и продавцами при продаже товаров, регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее Закон РФ), Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 (далее Правила).

Как следует из обращения, при заключении договора купли-продажи потребителем произведен осмотр товара. Доставка товара из магазина осуществлялась самостоятельно. После вскрытия упаковки дома в приобретенном товаре было обнаружено механическое повреждение в виде скола размером 3 мм на экране, после чего телевизор доставлен обратно в магазин.

Исходя из положений ст. 18 Закона РФ, потребителемпредъявлено требование продавцу об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате денежных средств, уплаченных за товар. Однако продавец в добровольном порядке отказался удовлетворить заявленные в претензии требования.

На основании п. 17 Правил при продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.

Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

Продавец обязан проводить проверку качества и безопасности (осмотр, испытание, анализ, экспертизу) предлагаемого для продажи товара в случае, когда проведение проверок предусмотрено законодательством Российской Федерации или условиями договора.

Согласно п. 6 ст. 18 Закона РФ в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В ответе на претензию продавец в обоснование отказа удовлетворить требования потребителя ссылается на то, что товар был принят, претензий по комплектности, внешнему виду и работоспособности со стороны потребителя не имелось, о чем свидетельствует его подпись в гарантийном талоне, и поскольку механические повреждения товара в данном случае возникли после передачи товара потребителю, требование потребителя о расторжении договора купли-продажи не имеет под собой законных оснований.

Применительно к рассматриваемым отношениям, несоблюдение по отношению к потребителю со стороны продавца гражданско-правовых обязательств, связанных, в частности, с отказом возвратить денежные средства за телевизор и возместить понесенные убытки, административной ответственности для данного субъекта в рамках КоАП РФ не порождает.

В данном случае спор может быть разрешен только судом (ст. 11 ГК РФ), так как он носит имущественный характер. Федеральная служба не вправе в административном порядке обязать хозяйствующий субъект исполнить обязательства по возврату денежных средств, уплаченных за товар, поскольку указанными полномочиями наделены исключительно судебные органы.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ иск может быть предъявлен в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. Согласно п. 3 этой же статьи Закона РФ при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Кроме того, на основании ст. 15 Закона РФ потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором (ст. 13 Закона РФ).

В этой связи Управление рекомендует гражданам внимательно знакомиться с приобретаемым товаром и его потребительскими свойствами до передачи товара потребителю.

Источник

Что значит механические повреждения товара

что значит механические повреждения товара. Смотреть фото что значит механические повреждения товара. Смотреть картинку что значит механические повреждения товара. Картинка про что значит механические повреждения товара. Фото что значит механические повреждения товара

Нередко бывает, что потребители товаров и услуг, сталкиваются с нарушением своих прав. Например, потребитель вовремя не заметил, что приобретаемый товар некачественный, а недобросовестный продавец не сказал об этом, надеясь, что покупатель не будет в дальнейшем отстаивать свои права.

Зачастую, так оно и происходит, многие люди считают, что если сразу не заметили истекший срок годности, царапины или вмятины на товаре или другие дефекты, то в дальнейшем такой товар вернуть будет сложно или практически невозможно. А зря! Продажа некачественного товара является нарушением действующего законодательства, а намеренное введение покупателя в заблуждение, относительно товара, грозит предпринимателю штрафом до 500 000 рублей.

В России отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров регулируются Законом № 2300-I «О защите прав потребителей». Он же устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для здоровья и жизни потребителя.

Поэтому, в случае покупки товара ненадлежащего качества, настоятельно рекомендуем Вам, воспользоваться своими правами и вернуть деньги или обменять некачественный товар на товар надлежащего качества.

В этом Вам могут помочь как государственная служба – Управление Роспотребнадзора в Вашем городе, так и многочисленные коммерческие организации.

Если же Вы приняли решение самостоятельно вернуть или обменять некачественный товар, то в первую очередь Вам следует обратиться в магазин, где была приобретена покупка, и спокойно объяснить, почему Вы приняли решение вернуть данный товар.

Конечно, чтобы быть уверенным в своей правоте, надо знать, какие недостатки товара являются основанием для возврата или обмена товара. Для начала отметим ключевые моменты, которые нужно иметь в виду, прежде чем Вы решитесь вернуть товар.

Какие дефекты товара являются основанием для претензии о возврате денег или обмене товара:

Еще раз обращаем Ваше внимание, что дефект может присутствовать при покупке товара – или проявиться в дальнейшем, главное, установить причину, по которой возник данный недостаток.

При возврате некачественного товара убедитесь, что не истек гарантийный срок или срок годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи Вам товара.

Если товар является технически сложным (например, автомобили, мотоциклы, системные блоки, компьютеры, ноутбуки), вы вправе требовать возврата уплаченных за него денег в течение 15 дней со дня передачи вам товара. Позднее вы можете предъявить указанные требования лишь при обнаружения существенных недостатков товара, либо в случае нарушения продавцом установленных сроков устранения недостатков товара, а также если из-за неоднократного устранения различных недостатков товар невозможно использовать более 30 дней (в совокупности) в течение любого года гарантийного срока.

Если продавец откажется принимать товар и возвращать уплаченные за него денежные средства, то составьте претензию и представьте ее продавцу в двух экземплярах. В претензии обязательно укажите причину, по которой хотите вернуть или обменять данный товар, вашу фамилию, имя и отчество, а также Ваш адрес или контактный телефон.

К претензии целесообразно будет приложить копию чека, товарной квитанции либо другой документ, относящийся к данной покупке.

Желательно, чтобы на одном из экземпляров претензии продавец, либо иное лицо принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу.

что значит механические повреждения товара. Смотреть фото что значит механические повреждения товара. Смотреть картинку что значит механические повреждения товара. Картинка про что значит механические повреждения товара. Фото что значит механические повреждения товара

При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, рекомендуем направить претензию почтой с уведомлением и описью вложения, что позволит в случае обращения в суд, подтвердить соблюдение претензионного порядка.

С требованием о возврате уплаченной за товар суммы потребитель может обратиться также к изготовителю или импортеру товара.

что значит механические повреждения товара. Смотреть фото что значит механические повреждения товара. Смотреть картинку что значит механические повреждения товара. Картинка про что значит механические повреждения товара. Фото что значит механические повреждения товара

В соответствии с законом продавец должен вернуть деньги в течение 10 дней. Отсчет начинается с момента предъявления заявления потребителя. В этот период входит и процедура передачи товара, и проверка его на предмет наличия недостатков.
Продавец, в свою очередь, имеет право на получение некачественного товара обратно, поэтому во избежание лишних визитов к продавцу, товар следует захватить с собой и передать его по акту приемки-передачи. Такой акт составляется продавцом и в нем указывается:

Проверка качества товара может включать проведение экспертизы. Во время проведения экспертизы Вам обязаны предоставить аналогичный товар во временное пользование.
Если же экспертизой будет признано, что дефект товара возник по Вашей вине, то Вы должны будете вернуть продавцу деньги, потраченные на экспертизу и хранение товара.

Если товар крупногабаритный или имеет вес более 5 кг, то доставкой товара от его места нахождения должен заниматься продавец или он обязан вернуть деньги за доставку. Расходы возмещаются на основании платежных документов, которые выдают транспортные организации.

Если же продавец добровольно отказывается вернуть Вам денежные средства или обменять некачественный товар, то Вам следует обратиться с исковым заявлением в суд.

Обращаясь в суд с заявлением о возврате уплаченных за некачественный товар денежных средств, вы можете дополнительно потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных вам в связи с продажей некачественного товара, а так же потребовать от продавца компенсации морального вреда. За нарушение срока возврата денег с продавца можно взыскать неустойку.

И даже если суд отказывал в удовлетворении ваших требований, то не все потеряно: решение суда можно обжаловать. Возможно, суд одной из следующих инстанций согласится с вашими требованиями.

Помочь получить взысканную сумму вам поможет еще одна государственная служба – Федеральная служба судебных приставов. Если решение суда не было исполнено ответчиком добровольно, то будет возбуждено исполнительное производство и приняты меры к принудительному исполнению решения суда.

Не оставляйте нарушение ваших потребительских прав без внимания. Требуйте наказания виновных и возмещения причиненного ущерба в полном объеме.

Источник

Термины из нормативных источников по: дефектам, качеству, аварийности, технического состояния.

Как-то для себя собрал все эти формулировки в единый источник. По наличию времени буду добавлять.

Событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта при сохранении работоспособного состояния

1 Дефект и (или) повреждение могут служить причиной возникновения частичного или полного отказа объекта. 2 Наличие дефекта и (или) повреждения приводит объект в неисправное состояние.

Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям се создания и эксплуатации или потребления.

Показатель качества продукции количественно характеризует пригодность продукции удовлетворять определенные потребности. Номенклатура показателей качества зависит от назначения продукции. У продукции многоцелевого назначения эта номенклатура может быть очень многочисленной. Показатель качества продукции может выражаться в различных единицах, например, километрах в час, часах на отказ, баллах и т. п., а также может быть безразмерным. При рассмотрении показателя качества продукции следует различать: наименование показателя (например, интенсивность отказов); численное значение показателя, которое может изменяться в зависимости от различных условий (например, 500 ч.).

Важность, значимость отказа в пределах или вне пределов изделия.

1 Систематический отказ может быть воспроизведен путем преднамеренного создания тех же самых условий, например, с целью определения причины отказа. 2 Систематический отказ является результатом систематической неисправности.

Специальные правила, установленные его изготовителем в сопроводительной документации на товар.

В соответствии с нормами ГОСТ 2.610 содержатся в руководстве по эксплуатации, включающим в себя правила, в том числе: использования по назначению; технического обслуживания и ремонта; хранения и транспортирования; утилизации.

Процессы, события и состояния, обусловившие возникновение дефекта объекта.

Если работоспособность объекта характеризуется совокупностью значений некоторых технических параметров, то признаком дефекта является выход значений любого их этих параметров за пределы допусков. Кроме того, в критерии отказов могут входить также качественные признаки, указывающие на нарушение нормальной работы объекта.

Совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Технико-экономическое понятие «качество продукции», в отличие от философского понятия «качество», охватывает только те свойства продукции, которые связаны с возможностью удовлетворения; продукцией определенных общественных или личных потребностей в соответствии с ее назначением. Качество продукции зависит от качества составляющих ее изделий и материалов. Если продукция состоит из изделий машиностроения, то к свойствам, определяющим качество продукции, относятся свойства отдельных изделий, а также такие свойства совокупности изделий как однородность, взаимозаменяемость и т. д.

Качественная или количественная характеристика любых свойств или состояний продукции.

Признаки продукций могут быть качественными количественными. К качественным признакам относятся цвет материала, форма изделия, наличие на поверхности детали определенного покрытия (защитного; декоративного и пр.), профиль проката (уголок, тавр, швеллер и пр.), способ скрепления деталей изделия (сварка, склейка, клепка и пр.), способ настройки или регулировки технического устройства (ручной, полуавтоматический и пр.). Среди качественных признаков большое значение при управлении качеством имеют альтернативные признаки, используемые при статистическом контроле эти признаки могут иметь только два взаимоисключающих варианта, например, наличие или отсутствие дефектов в изделии, наличие или отсутствие защитного покрытия на детали, возникновение или отсутствие отказа при испытании и т. д. Количественный признак продукции является ее параметром.

Объективная особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации или потреблении

Продукция имеет множество различных свойств, которые могут проявляться при ее создании и эксплуатации или потреблении, т. е. при разработке, производстве (изготовлении, добыче, выращивании), испытаниях, хранении, транспортировании, техническом обслуживании; ремонтах и использовании. Термин «эксплуатация» применяется к такой продукции, которая в процессе использования расходует свой ресурс. Термин «потребление» относится к продукции, которая при ее использовании по назначению расходуется сама. Свойства продукции условно можно разделить на простые и сложные. Примером сложного свойства является надежность изделия, обусловленная такими относительно простыми его свойствами как безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Применяемое иногда деление свойств продукции на технические, экономические и т. п. является неправомерным (неоднозначным), так как одно и то же свойство продукции может быть для различных целей (в различных случаях), охарактеризовано техническим или экономическим показателем. Например, свойство ремонтопригодности можно охарактеризовать вероятностью выполнения ремонта в заданное время (техническим показателем) или средней стоимостью ремонта (экономическим показателем).

Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы.

1 Входами к процессу обычно являются выходы других процессов. 2 Процессы в организации (3.3.1), как правило, планируются и осуществляются в управляемых условиях с целью добавления ценности. 3 Процесс, в котором подтверждение соответствия (3.6.1) конечной продукции (3.4.2) затруднено или экономически нецелесообразно, часто относят к «специальному процессу»

Состояние объекта, в котором он способен выполнять требуемые функции

1. Работоспособное состояние может быть определено, например, как состояние объекта, в котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствует требованиям, установленным в документации на этот объект 2 Отсутствие необходимых внешних ресурсов может препятствовать работе объекта, но это не влияет на его пребывание в работоспособном состоянии.

Состояние объекта, в котором он выполняет какую-либо требуемую функцию

Рабочее состояние отличается от работоспособного отсутствием упоминания о способности (возможности) выполнить функцию, т. е. в рабочем состоянии объект уже выполняет какую-либо требуемую функцию, а в работоспособном состоянии объект потенциально способен ее выполнить, но не обязательно выполняет в данный момент.

Макроскопическое нарушение сплошности материала.

Начальное — образование и развитие пор, трещин и других нарушений сплошности; полное — разделение тела на два или более частей, хрупкое (без значительной пластической деформации) и пластическое (или вязкое), усталостное, длительное и др.

Действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции (3.4.2) для того, чтобы сделать ее приемлемой для предполагаемого использования.

1 Ремонт включает в себя действие по исправлению, предпринятое в отношении ранее соответствовавшей продукции для ее восстановления с целью использования, например, как часть технического обслуживания. 2 В отличие от переделки (3.6.7) ремонт может воздействовать на части несоответствующей продукции или изменять их.

Комплекс операций, установленный изготовителем, по восстановлению исправности или работоспособности несоответствующей продукции (изделия) и восстановлению ресурсов продукции (изделия) или ее составных частей с тем, чтобы она удовлетворяла заданным эксплуатационным характеристикам, хотя может не соответствовать исходным установленным требованиям.

Перевод объекта из предельного состояния в работоспособное состояние осуществляется при помощи ремонта, при котором происходит восстановление ресурса объекта в целом. В ремонт могут входить разборка, дефектовка, замена или восстановление отдельных блоков, деталей или сборочных единиц, сборка и т. д. Восстановление включает в себя идентификацию отказа (определение его места и характер), наладку или замену отказавшего элемента, регулирование и контроль технического состояния элементов объекта и заключительную операцию контроля работоспособности объекта в целом.

Комплекс технических операций и организационных действий по восстановлению исправного или работоспособного состояния объекта и восстановлению ресурса объекта или его составных частей

Часть корректирующего технического обслуживания, включающая непосредственные действия, выполняемые на изделии.

Ремонт включает локализацию неисправности, диагностирование неисправности, устранение неисправности и проверку функционирования.

Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые

Значение близкого к полному ресурсу устанавливается в нормативно-технической документации

Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объеме, установленном в нормативно-технической документации.

Значение частично восстанавливаемого ресурса устанавливается в нормативно-технической документации

Объект, ремонт которого предусмотрен документацией и возможен в заданных условиях

Заданные условия могут включать технические, экономические и другие аспекты.

Состояние объекта, в котором он соответствует всем требованиям, установленным в документации на него.

основное техническое состояние объекта, которое характеризуется совокупностью значений параметров, описывающих состояние объекта, а также качественных признаков, для которых не применяют количественные оценки. Номенклатуру этих параметров и признаков, а также пределы допустимых их изменений устанавливают в нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

Состояние объекта, в котором он соответствует всем требованиям, установленным в документации на него

Соответствие всем требованиям документации может быть определено как состояние, в котором значения всех параметров объекта соответствуют всем требованиям документации на этот объект.

Состояние объекта, в котором он не соответствует хотя бы одному из требований, установленных в документации на него.

Несоответствие хотя бы одному из предъявляемых требований может быть определено как состояние, в котором значение хотя бы одного параметра объекта не соответствуют требованиям документации на этот объект.

Состояние объекта, в котором он не способен выполнять хотя бы одну требуемую функцию по причинам, зависящим от него или из-за профилактического технического обслуживания.

1 Неработоспособное состояние может быть определено как состояние, в котором значение хотя бы одного из параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям документации на этот объект. 2 Объект может быть способен выполнять одни функции и одновременно не способен выполнять другие – в этом случае он находится в частично работоспособном состоянии — это примечание относится также и к термину 3.2.3.; 3 Исправный объект всегда работоспособен, неисправный объект может быть и работоспособным, и неработоспособным. Работоспособный объект может быть исправен и неисправен, неработоспособный объект всегда неисправен. Это примечание относится к пп. 3.2.1—3.2.4.

Состояние объекта, в котором он не выполняет ни одной из требуемых функций.

Отличие нерабочего состояния от неработоспособного такое же, как и отличие рабочего состояния от работоспособного (см. Примечание к термину в п. 3.2.5).

Состояние объекта, в котором возникает не- допустимый риск причинения вреда людям, или окружающей среде, или существенных материальных потерь, или других неприемлемых последствий.

Опасное состояние может возникнуть как в результате отказа, так и в процессе работы.

Состояние объекта, в котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.

Недопустимость дальнейшей эксплуатации устанавливается на основе оценки рисков, тогда как нецелесообразность или невозможность восстановления может устанавливаться различными способами.

Состояние объекта, характеризуемое повышенным риском его отказа.

Предотказное состояние может возникнуть как в результате внутренних процессов/причин, так и внешних воздействий на объект в процессе его функционирования

100ПоврежденияПриемлемая для пользователя неполная способность изделия выполнить требуемую функцию.ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ)
101ПоврежденияГОСТ 15467-79* (СТ СЭВ 3519-81) Управление качеством продукции. Основные понятия термины и определения
106последствия отказаГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ)
107Потребительские свойства АМТСПолезность АМТС, способность его удовлетворять какую-либо потребность (техническую, экономическую, социальную, эстетическую)«Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015)
108правила эксплуатацииГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования
109причина дефектаГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования
110причина отказаОбстоятельства в ходе разработки, производства или использования, которые привели к отказу.ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ)
111продукции качествоГОСТ 15467-79* (СТ СЭВ 3519-81) Управление качеством продукции. Основные понятия термины и определения
112продукции признакГОСТ 15467-79* (СТ СЭВ 3519-81) Управление качеством продукции. Основные понятия термины и определения
113продукции свойствоГОСТ 15467-79* (СТ СЭВ 3519-81) Управление качеством продукции. Основные понятия термины и определения
114продукцияГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
115процессГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
116проявление скрытой неисправностиОтказ, который указывает на существование скрытой неисправности.ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ)
117работоспособное состояниеГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения
118Работоспособное состояние (работоспособность)Состояние объекта, при котором он способен выполнять заданные функции, сохраняя значения основных выходных параметров в пределах, установленных нормативно-технической документацией«Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015)
119работоспособностьсостояние, при котором транспортное средство или его компоненты могут выполнять свои функции в соответствии с эксплуатационной документацией;1) П.6. ТР ТС 018/2011 «Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности колесных транспортных средств». Принятый решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 13.12.2016)
120рабочее состояниеГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования
124ремонтГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
125ремонткомплекс операций по техническому воздействию на транспортное средство, выполняемых по потребности, для устранения повреждений, отказов и неисправностей с целью восстановления его работоспособности. Основными параметрами ремонта являются количество и наименование видов ремонта, трудоемкость каждого вида ремонта, удельная трудоемкость ремонтов на единицу пробега. Ремонт транспортных средств включает следующие основные виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, разборочно-сборочные, шиноремонтные, медницкие, жестяницкие, сварочные, кузнечно-рессорные, слесарно-механические, электромонтажные, столярные, арматурные, обойные, малярные. Различают текущий ремонт (замена или восстановление сменных деталей), средний (частичная разборка устройства и его восстановление), капитальный (полная разборка устройства с заменой всех изношенных частей).МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОСАГО N 001МР/СЭ
126ремонтГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования
127ремонтГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения
128ремонт (в области надежности в технике)ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ)
129ремонт капитальныйГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения
130ремонт среднийГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения
131ремонт текущийРемонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и(или) восстановлении отдельных частейГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения
132ремонтопригодностьСвойство объекта, заключающееся в его приспособленности к поддержанию и восстановлению состояния, в котором объект способен выполнять требуемые функции, путем технического обслуживания и ремонтаГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения
133ремонтопригодный объектГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения
134сбойСамоустраняющийся отказ или однократный отказ, устраняемый незначительным вмешательством оператораГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения
135свойство продукцииОбъективная особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации, т. е. при разработке, производстве (изготовлении), испытаниях, хранении, транспортировании, техническом обслуживании, ремонтах и использовании по назначению.ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования
136состояние исправноеГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования
137состояние Исправное (исправность)Состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям, установленным нормативно-технической документацией изготовителя«Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015)
138состояние исправное (исправность)ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения
139состояние исправное АТССостояние, соответствующее всем требованиям нормативных документов, предъявляемым к конструкции и техническому состоянию АТС.ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»
140состояние Неисправное (неисправность)Состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований, установленных нормативно-технической документацией изготовителя«Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015)
141состояние неисправное (неисправность)ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения
142состояние неработоспособноеГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения
143состояние неработоспособное (неработоспособность)Состояние объекта, при котором значение хотя бы одного заданного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям, установленным нормативно-технической документацией изготовителя«Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015)
144состояние нерабочееГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения
145состояние опасноеГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения
146состояние предельноеГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения
147состояние предотказноеГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения
148техническая экспертиза конструкции транспортного средстваанализ конструкции транспортного средства и технической документации на него без проведения испытанийП.6. ТР ТС 018/2011 «Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности колесных транспортных средств». Принятый решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 13.12.2016)
149техническое регулированиеправовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия

Совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией на этот объект

Видами технического состояния являются исправность, работоспособность, неисправность, неработоспособность и т.д.

Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.

1 Слова «обычно предполагается» означают, что это общепринятая практика организации (3.3.1), ее потребителей (3.3.5) и других заинтересованных сторон (3.3.7), когда предполагаются рассматриваемые потребности или ожидания. 2 Для обозначения конкретного вида требования могут применяться определяющие слова, например такие, как требование к продукции, требование к системе качества, требование потребителя. 3 Установленным является такое требование, которое определено, например в документе (3.7.2). 4 Требования могут выдвигаться различными заинтересованными сторонами.

Согласно ст. 15, ч. 2 ГК РФ под реальным ущербом «понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

150техническое состояниеГОСТ 19919
151техническое состояниесовокупность подверженных изменению в процессе эксплуатации свойств и установленных нормативными документами параметров транспортного средства, определяющая возможность его применения по назначению1) П.6. ТР ТС 018/2011 «Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности колесных транспортных средств». Принятый решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 13.12.2016)
152техническое состояниеСовокупность подверженных изменению свойств изделия, характеризуемая в определенный момент времени фактическими значениями показателей качества, номенклатура которых установлена в технической документации.ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования
153техническое состояние объектаСостояние объекта, характеризуемое совокупностью установленных в документации параметров, описывающих его способность выполнять требуемые функции в рассматриваемых условияхГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения
154технологические признакиПризнаки внешнего строения и внутренней структуры изделия, обусловленные технологией изготовления.ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования
155технологический процессЧасть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния предмета труда.ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования
156технологияСовокупность (система) правил, приемов, методов получения, обработки или переработки сырья, материалов, промежуточных продуктов, изделий, применяемых в промышленности, использования инструментов, оборудования, контроля качества и т. д.ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования
157требованиеДокументально изложенный критерий, который должен быть выполнен, если требуется соответствие документу, и по которому не разрешены отклонения.Директивы ИСО/МЭК, часть 2. 3.12.1
158требованиеГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
159устранение неисправностиДействия, проводимые после диагностирования неисправности для восстановления работоспособного состояния изделия.ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ)
160Ущерб