что значит менеджер среднего звена
Обязанности руководителя среднего звена
Менеджером среднего звена, как правило, называют человека, которые руководит в компании одним из направлений или отделом. Это довольно сложная работа — с одной стороны, такой управленец является руководителем в классическом понимании слова, который обязан выстраивать систему мотивации, создавать команду, контролировать результаты. С другой стороны, он сам подчиненный — стратегические решения принимают топ-менеджеры, чтобы воплощать в жизнь свои идеи, приходится развивать навыки переговоров и презентаций.
Кто такой менеджер среднего звена: в чем разница между ним и топ-менеджером
Должности руководителей среднего звена зависят от размера компании, какой-то четкой градации нет. В крупной организации таким менеджером будет руководитель отдела, который подчиняется директору направления. Если компания небольшая, то менеджером среднего звена называют уже руководителя направления, а подчиняется он собственнику. Например:
«Средним» такого управленца называют из-за расположения его должности в иерархии компании — до топ-уровня еще не добрался, но уже руководит людьми. Типичные должности для менеджера среднего звена — директор филиала, руководитель направления, руководитель отдела.
Руководитель среднего звена, как правило, руководит сложившейся системой, обеспечивает ее работоспособность. В отличие от топ-менеджера, который развивает и обновляет систему.
Что ждут от руководителя среднего звена
Чтобы занять позицию менеджера среднего звена, сотрудник должен соответствовать определенным требованиям. Кроме специфических, присущих конкретной отрасли, существуют и универсальные требования к таким специалистам. Вот что обычно требуют от менеджера среднего звена:
Собирать и формулировать требования от топ-менеджмента. Цели в компании ставит топ-менеджер, директор направления. Задача управленца — уточнить их и убедиться, что все понято верно. Чтобы быть эффективным, управленцу нужно развивать навыки уточнения требований и анализа задач.
Планировать работу. После сбора требований управленец должен составить реалистичный план работы с учетом количества персонала в подчинении, их производительности, наличия ресурсов.
Организовать работу и уметь договариваться. Особенность работы в среднем звене заключается в том, что руководит такой менеджер своим отделом, но для выполнения задач ему нужно привлекать и сотрудников из смежных направлений. Значит, придется учиться не только приказывать, но и договариваться.
Смотрите также: Как определить управленческий масштаб
Мотивировать людей. Чтобы стать эффективным руководителем, придется развивать навыки эмпатии, научиться чувствовать настроение подчиненных, поддерживать их в сложные моменты.
Контролировать работу. Нужно настроить процесс так, чтобы вы в любой момент могли уточнить, на каком этапе выполнения находится любая задача.
Разрабатывать критерии оценки персонала. Вы должны понимать, каким образом оценивать ваших сотрудников. Идеально, когда есть система KPI — тогда управленцу достаточно будет изучить отчет, чтобы понять, насколько эффективен сотрудник.
Создать систему роста для подчиненных. Чтобы сотрудники не испытывали последствий профессионального выгорания, нужно создать систему развития. Хорошо, если люди понимают, куда стремиться и что изучать, чтобы вырасти в должности и справляться с задачами.
Принимать сложные решения. Руководитель среднего управленческого звена должен выполнить задачи, поставленные топами. Конечно, лучше поддерживать персонал и выстраивать доверительные отношения, но иногда приходится принимать сложные управленческие решения. К этому тоже нужно быть готовым.
Разбираться в отрасли. Есть мнение, что руководитель может быть универсалом — сегодня он эффективно работает в отрасли финансов, завтра переходит в производство и все равно показывает отличные результаты. Однако от управленцев все чаще требуют не просто навыков руководства, а опыта работы в конкретной отрасли и знания ее особенностей.
Должностные обязанности
Стандартный перечень обязанностей для руководителя среднего звена такой:
Ключевые навыки руководителя среднего звена
Аналитика. Управленец должен быстро и эффективно анализировать информацию, обладать системным мышлением.
Технические навыки. Нужно уметь выполнять основную работу руководителя, например, составлять инструкции для повторяющихся задач.
Переговоры. Работа менеджера — постоянные коммуникации. Придется научиться определять приемы манипуляции, противостоять им, использовать их при необходимости.
Генерация идей. Чтобы расти, менеджеру среднего звена следует развивать креативное мышление. Например, овладеть приемами мозгового штурма, отбора идей и их итогового анализа.
Обучение. Важное отличие исполнителя от руководителя — первый делает, второй делает и учит. Нужно научиться передавать знания и навыки, повышать квалификацию подчиненных, заниматься их развитием.
Как развиваться руководителю среднего звена, чтобы стать топ-менеджером
Универсальной инструкции не существует, но вот что точно пригодится при составлении карьерного плана.
Развивайте мягкие навыки. Их важность для руководителя подтверждают десятки исследований. Например, эксперты McKinsey & Company утверждают, что к 2030 году до 800 млн работников по всему миру могут потерять свои рабочие места из-за роботов. Техническую работу будут выполнять алгоритмы, в людях же, и особенно в руководителях, будет цениться эмоциональный интеллект — умение понимать свои и чужие чувства и реагировать должным образом.
Составьте личный трекинг развития. Вам нужно развиваться интеллектуально и эмоционально, тренировать силу воли, практиковаться в коммуникациях.
Найдите баланс. Важно составить стратегию оптимального развития — расти в тех направлениях, которые нужны сейчас и в ближайшем будущем, но помнить о долгосрочной перспективе.
Контролируйте психическое состояние. Есть факторы, которые повышают риски профессионального выгорания. Важно анализировать свое психическое состояние, отслеживать ментальное здоровье, и не допускать большой усталости.
Научитесь входить в ресурсное состояние. Достигать высокого тонуса, создавать и поддерживать энергетический баланс.
Обучение руководителей среднего звена
Развивайте менеджерские компетенции на тренинге «Руководитель среднего звена». Преподаватели Русской Школы Управления помогут участникам обучения создать сбалансированную систему целей подразделения, научат применять системное мышление, грамотно подбирать персонал, мотивировать сотрудников.
Кроме технических навыков, на курсе рассматриваются вопросы поиска и устранения потерь в процессах, перевода подразделения на «бережливый» режим работы, вовлечения персонала в разработку и реализацию непопулярных решений.
В отличие от линейного руководства, менеджмент среднего звена считается высшей (или полуисполнительной ) должностью, поскольку менеджеры среднего звена уполномочены говорить и действовать от имени организации с линейными руководителями, младшим персоналом и клиентами.
СОДЕРЖАНИЕ
Роль в организации
Функции менеджера среднего звена
Менеджеры среднего звена несут ответственность за содействие любым изменениям, необходимым в организации, и за создание эффективной рабочей среды. Они управляют повседневными процедурами, следят за производительностью и следят за тем, чтобы все было сделано в соответствии с потребностями организации.
Стратегические функции включают анализ подчиненной группы с точки зрения производительности и финансовой эффективности, создание стратегии улучшения текущей ситуации и предоставление отчетов исполнительному руководству в форме посещения заседания совета директоров или обсуждения.
Компетенции
Ряд компетенций, необходимых для того, чтобы стать эффективным менеджером среднего звена.
Средний менеджер против линейного менеджера
Критика
Роль менеджмента среднего звена подвергается ряду критических замечаний. Эта позиция часто рассматривается как ненужная, и менеджеров среднего звена обвиняют в том, что они мешают организации полностью реализовать свой потенциал и используют влияние в своих собственных целях.
Влияние
Менеджмент среднего звена часто обвиняют в слишком большом влиянии. Их центральное положение в организации позволяет влиять на стратегию и действия «как в восходящем, так и в нисходящем направлении». Предоставляя информацию руководящему звену, менеджеры среднего звена интерпретируют ее субъективно и могут навязывать ее своим собственным мнением и оценкой. Кроме того, близость к залу заседаний позволяет менеджеру продвигать свои интересы путем «синтеза» информации и представления данных с определенной стратегической точки зрения. Тот же уровень влияния может быть использован менеджером среднего звена по отношению к подчиненным. Руководствуясь соображениями сохранения репутации, усиления власти и влияния, менеджер среднего звена может представить основные стратегические решения компании в легкой и выгодной форме для своего замысла.
Сопротивление
Нежелание менеджеров среднего звена терять контроль над своими командами и удовлетворение урегулированной ситуацией может привести к их сопротивлению любым изменениям в стратегии или направлении деятельности организации. Обычно сопротивление не принимает агрессивных форм, таких как отказ выполнять задачи или открытая конфронтация, а приводит к отсутствию поддержки и стремлению передать только те задачи, влияние которых четко видно высшему руководству. Это создает препятствия для роста компании и отстает от общего рабочего процесса.
Необходимость
Под вопросом общая необходимость менеджеров среднего звена в организации. Их называют слишком дорогостоящими, неэффективными и постоянно неэффективными сотрудниками. Было заявлено, что менеджеры среднего звена не выполняют свои основные обязанности по эффективному связыванию организации и отчетности, что приводит к блокировке связи между различными уровнями персонала. Таким образом, поскольку быстрый рост глобализации оказывает давление на бизнес с точки зрения экономической эффективности и скорости потока информации внутри организации, менеджмент среднего звена делает компании менее гибкими и конкурентоспособными.
Будущее
Развитие информационных технологий позволило увеличить объем контроля и снизило потребность в менеджменте среднего звена. Более того, все больше и больше современных организаций становятся более плоскими и сокращаются в погоне за гибкостью, более высокой конкурентоспособностью и инновациями. По словам Дэвида Уильямса, плоские организации способствуют большему взаимодействию и эффективности рабочих. В результате многие организации реструктурируются, менеджмент среднего звена сокращается, а их роли считаются устаревшими и ненужными.
В то же время по-прежнему существует потребность в менеджере среднего звена в качестве сотрудника, и они продолжают играть значительную роль в организациях, особенно в определении общей стратегии и целей. Изменения на мировом рынке заставили их стать более гибкими, стрессоустойчивыми, приобрести новые навыки.
Менеджеры среднего звена — Краткое руководство
Менеджеры среднего звена — это интерфейс между несколькими командами и высшим руководством. Менеджер среднего звена имеет обязанности топ-менеджера среднего звена, но не его уровни полномочий. Это сложное место, чтобы быть в.
В ходе этого урока вы постепенно поймете, почему хороший руководитель среднего звена должен быть в первую очередь хорошим руководителем группы. Чтобы стать настоящим лидером, нужно оттачивать свои навыки с начальной стадии, пока он не овладеет основами управления. Лидеры обладают потенциалом мотивировать других и увеличивать силу воли в других для достижения определенных целей.
Хороший менеджер среднего звена должен обладать способностью извлекать лучший потенциал, заложенный в других; То же самое касается и великого лидера. Со временем и при надлежащем руководстве руководители среднего звена будут владеть не только навыками великого лидера, но и другими интеллектуальными свойствами.
Качества среднего менеджера
Хороший менеджер среднего звена должен обладать следующими качествами —
Коммуникативные навыки очень важны не только для мотивации их команды, но и для их обучения, планирования назначений, найма ресурсов, обучения новых сотрудников и консультирования пожилых людей.
Хороший менеджер среднего звена должен отражать основные этические ценности, которые вдохновляют умы других и вызывают его уважение со стороны их подчиненных, коллег и клиентов.
Коммуникативные навыки очень важны не только для мотивации их команды, но и для их обучения, планирования назначений, найма ресурсов, обучения новых сотрудников и консультирования пожилых людей.
Хороший менеджер среднего звена должен отражать основные этические ценности, которые вдохновляют умы других и вызывают его уважение со стороны их подчиненных, коллег и клиентов.
Выполнение двойных обязанностей менеджера среднего звена и лидера может быть огромным. В конце концов, это предполагает работу в двух ролях одновременно —
Выступая в роли менеджера среднего звена, важно быть командным игроком в проекте, который предполагает постоянный разговор внутри товарищей по команде о масштабах работы. Менеджер среднего звена должен обеспечить, чтобы команда прошла надлежащее обучение, чтобы они могли взять на себя ответственность за бесперебойное функционирование операций клиента.
Определение команды
Команда определяется как «определенная группа людей, имеющих определенные наборы навыков, работающих вместе для достижения общей цели или задачи». Члены команды должны доверять способностям друг друга и уважать друг друга.
С очень нежного возраста многие из нас, возможно, были очень знакомы с термином «команда». Мы были разделены на дома в школах во время парадов, на команды на игровых площадках, в наших семьях (взрослые, дети) или среди друзей. Независимо от характера выбора, менеджеры среднего звена всегда обнаружат, что члены команды всегда имеют некоторые общие черты и характеристики.
Аналогичным образом, руководитель среднего звена отвечает за изучение отдельных членов своей команды и помещает их в такие профили работы, которые помогают ему получить хорошую координацию и синхронизацию между различными членами команды. Объединение ресурсов в зависимости от их темперамента и способностей — самая важная работа менеджера среднего звена.
В зависимости от процесса, в котором работают его команды, и на основе уровней межличностного взаимодействия его товарищей по команде, менеджер среднего звена должен управлять двумя командами, которые:
Отношения Команда
Команда по связям отвечает за бесперебойное функционирование организации. Эта команда основана на правильном планировании и постоянных усилиях по поиску инновационных и эффективных путей улучшения. Отношения Команда не работает в течение определенного расписания. Фактически это команда, работающая на долгосрочной основе для постоянного улучшения организации, что является бесконечным процессом.
Транзакционная команда
Транзакционные команды работают над проектами, которые имеют четко определенные и заранее определенные начальную и конечную точку. Эти проекты могут быть легко определены и имеют четкие цели. В отличие от Отношенной команды, которая имеет более целостный подход к работе, у этих команд есть определенный проект, который после завершения может привести к разгону членов команды. Время, связанное с этими командами, часто носит краткосрочный характер.
Менеджер среднего уровня обеспечивает результаты коллективно руководящими и направляющими командами независимо от их размера. В таких случаях очень важно сначала хорошо понять цели и ресурсы команд. Будь то команда по взаимоотношениям или транзакционная команда, работа менеджера среднего звена состоит в том, чтобы вести людей к улучшению их производительности и производительности.
С точки зрения клиентов, они могут воспринимать менеджера среднего звена как часть двух команд. Менеджеры среднего звена одновременно несут двойную ответственность за использование талантов и управление операциями. Они также отчитываются перед вышестоящими органами и предлагают изменения рабочей модели в зависимости от окружающей среды.
Управление балансом профессиональной и личной жизни
Вопрос, который долгое время вызывал бесчисленные раунды дискуссий и ставил в тупик многих исследователей и экспертов, звучит так: «Как выглядит идея идеального профессионально-личностного баланса в жизни менеджера?». У людей складывается представление о менеджерах, которые работают больше всего часов в неделю или даже в выходные дни и т. Д., И, по правде говоря, существует много таких менеджеров. Однако тратить больше времени на работу не обязательно делает менеджера продуктивным.
Эффективный менеджер знает, как сбалансировать свою личную и личную жизнь, разделив свою жизнь на наборы приоритетов и составив список приоритетов, который начинается с самых важных и заканчивается теми приоритетами, которые можно почти игнорировать. Обычно этот список приоритетов располагается в хронологическом порядке.
Опять же, один список приоритетов не может быть обобщен и представлен для всех менеджеров, так как все они работают в разных обстоятельствах и сценариях. Отличные лидеры ценят как свою личную, так и личную жизнь. Таким образом, менеджеры среднего звена должны найти приятное место между профессиональной и личной жизнью и привыкнуть к нему. В то же время руководители среднего звена должны всегда помнить о том, что их подчиненные также сталкиваются с той же дилеммой в личной и профессиональной жизни, и они также должны это признать.
Менеджеры среднего звена — эволюция команды
Команды, как правило, имеют уникальную индивидуальность и могут варьироваться в зависимости от размера в зависимости от требований. Тем не менее, даже самые разнообразные команды будут иметь некоторые общие факторы, которые могут быть обобщены для всех команд. Эти факторы являются движущими силами команд, которым удается работать друг с другом, несмотря на совершенно иной подход к работе. Менеджеры среднего звена процветают на этих аналогичных основаниях, чтобы эффективно использовать рабочее место для достижения результатов.
формирование
Этот этап включает в себя знакомство членов команды друг с другом, изучение их областей знаний и освоение их стиля работы. Здесь информация о членах команды в основном сфокусирована на приобретенных навыках, сильных и слабых сторонах.
Storming
Это один из самых сложных этапов среди пяти этапов. Использование информации, которой партнеры по команде поделились друг с другом на этапе формирования; обратная связь собирается и передается на основе их реального поведения на рабочем месте или поблизости от места работы.
Нормирование
На этом этапе всем тем членам команд, которые уже прошли через различные задачи и задачи на своем пути к этому этапу, будут предоставлены уникальные сценарии, и им придется придумывать новые стратегии и новые способы решения проблем. Затем проводится полный опрос о том, как и когда возникали и решались проблемы.
Выполнение
К концу этого этапа разные члены команды должны были решить свои межличностные проблемы и, наконец, начать выступать в команде. Они будут делать это с общим вниманием к выполнению задач, за которые они несут ответственность. Они начинают применять различные стратегии и тактики для достижения своих коллективных целей и задач.
отложение
Это последний и последний этап развития команды. Здесь команды представят свои результаты на рассмотрение и спланируют свои дальнейшие шаги на основе обратной связи, которую предоставляет руководство. Команда может сделать следующий шаг, применяя знания, полученные при выполнении задач с другими. Результаты этих команд используются другими в качестве эталона для любой подобной работы, которая будет сделана в будущем.
Поскольку руководители среднего звена рассмотрят вышеупомянутые этапы, они увидят, что эти пять этапов могут применяться коллективно к любому виду команды, которая работает над любыми долгосрочными или краткосрочными заданиями. Тем не менее, количество времени и интенсивность предпринимаемых усилий могут варьироваться от одной команды к другой.
Менеджеры среднего звена — аспекты команды
Основная идея создания команды, как правило, заключается в обеспечении качества в сжатые сроки. Тимбилдинг является результатом хорошего процесса стратегического планирования. Команда должна быть создана с надлежащим стратегическим планированием, чтобы иметь возможность достигать определенных конкретных целей и задач.
Планирование команды
Планирование команды является одним из важнейших этапов формирования команды и включает в себя первоначальную оценку команды, ее целей и членов команды до ее создания. Без адекватного планирования команды даже талантливых и хороших исполнителей невозможно объединить в команду и ожидать, что они будут выступать коллективно и взаимоподдерживающе.
Оценка команды
Оценка команды относится к задаче анализа эффективности команды, выявления преимуществ и недостатков каждого члена команды, а также того, как эти участники вносят вклад в коллективные усилия команды после их объединения. Это также дает представление о вкладе человека в командные усилия.
Миссия
Чтобы установить базовый уровень для членов команды, менеджеры среднего звена должны составить конкретную формулировку миссии для среднего управленческого отдела или области работы. Миссия любой команды помогает в определении и концептуализации общей цели, которая объединяет членов команды в одно предприятие.
Это утверждение миссии часто разделяется между членами команды, чтобы они знали о цели и задачах команды. Команды, работающие без миссии, воспринимаются как эгоцентричные, которые не хотят принимать изменения с течением времени.
Одна миссия, разные цели
Миссия является конечной целью команды, и цели являются вехами в пути к достижению конечной цели. Менеджеры среднего звена должны ставить различные цели для каждого члена команды, чтобы выполнить командную миссию коллектива. С правильно поставленными целями команда должна коллективно двигаться к завершению миссии.
Добродетель ответственности
Каждый член команды несет ответственность и отвечает за различные задачи и обязанности в команде. Для успешного достижения цели команды для членов команды очень важно взять на себя ответственность за свои обязанности.
Не менее важно, чтобы они учились работать в тандеме с сотрудниками из других отделов, чтобы усилить команду и позаимствовать их опыт. Как правило, работники из других функциональных областей довольно хорошо работают в транзакционных командах.
Значение отслеживания
Отслеживание прогресса различных членов команды, а также всей команды в течение определенного периода времени помогает менеджерам среднего звена получать доступ и анализировать производительность и эффективность целей команды.
Это позволяет членам команды узнать, есть ли какие-либо неплательщики, которые не достигли цели в течение заданного времени, и какие цели команде еще предстоит достичь. Отчеты о ходе работ и контрольные точки также должны быть включены в послужной список.
Быть гибким
Для команды не обязательно иметь постоянного лидера команды. Человек, играющий эту роль, может варьироваться в зависимости от необходимости достижения определенных целей. Поскольку менеджеры среднего звена продвигаются по карьерной лестнице, наступит время, когда им придется унаследовать и взять на себя обязанности лидера.
Из-за непредсказуемого и неизбежного характера изменений руководители среднего звена всегда рассматривают все возможности и составляют различные планы действий в чрезвычайных ситуациях. Они понимают, что жесткое соблюдение сроков и других факторов приведет лишь к стагнации цели.
Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста, знаете ли Вы ёмкие и содержательные определения категорий «линейный менеджмент» и «средний менеджмент»?
Каковы критерии зачисления сотрудников в ту или другую категорию? Разрабатываем систему грейдирования, четких определений и градаций пока не нашли.
линейное управление, линейное руководство, линейная система управления (система управления, при которой отношения между руководителями и подчиненными строятся таким образом, что ряд работников организации имеет только одного руководителя, который единолично отдает распоряжения, контролирует и руководит их работой)
линейный руководитель (которому непосредственно подчиняется ряд работников организации)
средний уровень управления (управляющие с правами управления департаментами, заводами, подразделениями, которые подчинены высшему руководству компании)
Высшее руководство, высшая администрация, высший уровень управления (профессиональные управляющие компании, которые принимают стратегические и долгосрочные решения; этот уровень включает главного исполнительного директора или президента компании)
И еще: пирамида управления (структура управления компанией, включающая различные уровни менеджмента: высшего, среднего и нижнего)
Спасибо Вам!
Мы ещё вот такие определения нашли:
Линейный менеджер- должностное лицо, непосредственно руководящее прямыми исполнителями.