что значит ментальная арифметика для детей

Ментальная арифметика – что это за методика и зачем она нужна детям

Существует немало полезных и необычных методик развития детского интеллекта, которые подходят и дошкольникам, и школьникам, но именно эта программа все чаще вызывает интерес у родителей. Кто-то уже наслышан о ней, а кто-то узнает о таких занятиях впервые. Что же представляет собой эта техника, и в чем ее отличия от привычной всем математики? Ответим в этой статье.

что значит ментальная арифметика для детей. Смотреть фото что значит ментальная арифметика для детей. Смотреть картинку что значит ментальная арифметика для детей. Картинка про что значит ментальная арифметика для детей. Фото что значит ментальная арифметика для детей

Ментальная арифметика – что это такое?

Чаще всего ей интересуются взрослые, которые хотят, чтобы их дети увлекались интересным, и в то же время полезным занятием. Поэтому в поле зрения и попадает эта необычная программа. «Что такое ментальная арифметика?» – отвечаем на распространенный вопрос родителей, которые впервые встретились с этим термином.

Ментальная арифметика – это методика развития интеллекта для детей и подростков, которая позволяет им научиться быстро считать без калькулятора. Также эта программа направлена на развитие навыков обработки информации, мышления, логических способностей и творческих задатков. Она базируется на знании основ работы с древними азиатскими счетами – абакусом, а обучение этой технике можно разделить на два основных этапа:

По окончании этого курса ребята приобретут навыки, которые позволят им производить вычисления в уме с высокой скоростью и без особых усилий. Продолжительность освоения этой техники во многом зависит от возраста ребенка. Так с каких лет можно учиться быстро считать в уме?

что значит ментальная арифметика для детей. Смотреть фото что значит ментальная арифметика для детей. Смотреть картинку что значит ментальная арифметика для детей. Картинка про что значит ментальная арифметика для детей. Фото что значит ментальная арифметика для детей

В каком возрасте лучше обучаться ментальному счету

Мнение о том, когда лучше приступать к занятиям различается: кто-то считает, что заниматься ментальной арифметикой можно еще до школы, а кто-то предпочитает отложить обучение до момента, когда малыш пойдет в первый класс. Чтобы принять верное, взвешенное решение, нужно разобраться в основных нюансах развития интеллекта в раннем возрасте.

Умение производить арифметические операции предполагает задействование логических функций интеллекта. Но логика у ребенка нормально формируется примерно к 5 годам, а в более раннем детстве почти не задействуется. Именно поэтому педагоги и психологи не рекомендуют приступать к занятиям, пока малышу не исполнится 5-6 лет.

Еще одним важным фактором, влияющим на эффективность обучения, являются начальные навыки ученика. Чтобы продуктивно заниматься, он должен уметь читать, считать от одного до десяти и обратно, знать цифры и, что не менее важно, уметь соотносить их с количеством. Так занятия по ментальной арифметике подойдут для детей, которые обладают перечисленными способностями и уже достигли пятилетнего возраста. Считается, что занятия будет особенно полезны ребятам от 5 до 16 лет.

Выбирая программу обучения этой технике, родители нередко путают ее с ментальной математикой. Есть ли между ними разница?

Ментальная математика или арифметика – как правильно?

Арифметика – это простые арифметические действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Именно эти простые действия выполняются учениками на абакусе. В английском языке название методики звучит как Mental Math – ментальная математика. Поэтому, если вы скажете “ментальная математика”, вы не ошибетесь и тоже будете правы. Ведь арифметика входит в общее понимание математики, которая включает более широкие понятия. Как бы вы не назвали эту методику, принцип счета от этого не изменится.

Теперь, когда терминология не вызывает вопросов, можно перейти непосредственно к особенностям занятий по обучению ментальной арифметике. Для этого нужно оценить все плюсы и минусы этой методики, внимательно изучить ее преимущества и недостатки.

что значит ментальная арифметика для детей. Смотреть фото что значит ментальная арифметика для детей. Смотреть картинку что значит ментальная арифметика для детей. Картинка про что значит ментальная арифметика для детей. Фото что значит ментальная арифметика для детей

Плюсы и минусы ментальной арифметики

Как и любая другая развивающая программа, она имеет свои сильные и слабые стороны. Родителям важно заранее взвесить все «за» и «против» данной техники перед тем, как их чадо начнет ее изучать.

Плюсы ментальной арифметики

Когда человек считает ментально, он задействует сразу два полушария мозга: левое, отвечающее за логику и, в том числе, умение работать с числами, и правое, позволяющее фантазировать. Благодаря этому удается развивать разные интеллектуальные способности:

Ментальная арифметика очень полезна для детей еще и тем, что участвует в формировании новых нейронных связей, позволяющих применять одновременно и логические, и творческие возможности для решения любых задач. Повышение интеллектуального уровня ребенка способствует тому, что он начинает учиться в школе с большей мотивацией, ведь теперь освоение многих предметов дается ему значительно легче.

что значит ментальная арифметика для детей. Смотреть фото что значит ментальная арифметика для детей. Смотреть картинку что значит ментальная арифметика для детей. Картинка про что значит ментальная арифметика для детей. Фото что значит ментальная арифметика для детей

Минусы ментальной арифметики

Преимущества этой методики действительно заслуживают внимания, но для полноты картины нужно оценить и ее недостатки:

Тщательно взвесив все «за и против», можно с уверенностью сказать, что эта техника будет очень полезна, если занятия выстроены правильно и ученик занимается с интересом. Поговорим о нюансах ее изучения.

что значит ментальная арифметика для детей. Смотреть фото что значит ментальная арифметика для детей. Смотреть картинку что значит ментальная арифметика для детей. Картинка про что значит ментальная арифметика для детей. Фото что значит ментальная арифметика для детей

Ментальная арифметика в домашних условиях – за и против

Когда родители или их дети только начинают интересоваться этой методикой счета в уме, им кажется, что изучать ее можно и дома. В свободном доступе в интернете легко удастся найти немало статей о том, как работает эта техника, и о том, что нужно для ее освоения. Но уже на этапе сбора теоретической информации могут возникнуть трудности.

В первую очередь они связаны с тем, что разрозненные данные об этой методике, полученные из разных источников, непросто собрать воедино. Из-за этого не всегда удается сформировать хотя бы примерное понимание того, с чего нужно начинать обучение. Похожим образом дело обстоит и с выбором практических упражнений, которые необходимы для тренировки навыков.

Для продуктивного освоения ментальной арифметики дети должны обучаться системно и последовательно. Если не следовать этому правилу, то можно не только потратить время, не добившись желаемых результатов, но и понизить мотивацию ребенка к освоению этой программы. Именно поэтому обучаться по ней лучше в детских центрах, где занятия ведут опытные педагоги.

Пройти курс ментальной арифметики и полностью освоить ее поможет обучение в центрах академии развития интеллекта AMAKids. Занятия ведутся в небольших группах по проверенной временем методике. Ее эффективность подкреплена множеством восторженных отзывов от учеников, которые уже освоили эту технику, и их родителей. Первые заметные результаты появятся уже после месяца тренировок. А навыки, полученные ребятами в итоге, сохранятся с ними на всю жизнь и еще не раз помогут добиться успеха в любой сфере.

Источник

Ментальная арифметика на пальцах

что значит ментальная арифметика для детей. Смотреть фото что значит ментальная арифметика для детей. Смотреть картинку что значит ментальная арифметика для детей. Картинка про что значит ментальная арифметика для детей. Фото что значит ментальная арифметика для детей

Содержание:

Ментальная арифметика. Что это такое

Где и когда можно заниматься

Методика ментальной арифметики пошаговая, состоящая из 10 уровней, из которых 5 уровней образуют базовую программу детского развития. Каждый уровень длится 4-6 месяцев, а все обучение базовой программы занимает 2-2,5 года.

Заниматься можно не только в специальных группах с педагогом, но и в домашних условиях с родителями. В группах мини-уроки обычно проходят 1-2 раза еженедельно по 30-45 мин. Дома можно упражняться через день по 15-20 мин.

что значит ментальная арифметика для детей. Смотреть фото что значит ментальная арифметика для детей. Смотреть картинку что значит ментальная арифметика для детей. Картинка про что значит ментальная арифметика для детей. Фото что значит ментальная арифметика для детей

На начальном уровне достигаются следующие цели:

Навык визуализации является значимым и переходным на следующий уровень. Если ребенок хорошо разовьет навык визуализации, то в дальнейшем быстро и самостоятельно сможет считать без счет в уме (ментально).

Счеты для ментальной арифметики. Какие и зачем

Потребность человека в количественном измерении, подсчете и математических расчетах появилась задолго до появления чисел. Первым расчетным инструментом, который природа предоставила в распоряжение человека, была его собственная рука/пальцы. Потом считать стали на ракушках, веточках, камешках и так далее.

Эти счеты состоят из нескольких частей:

что значит ментальная арифметика для детей. Смотреть фото что значит ментальная арифметика для детей. Смотреть картинку что значит ментальная арифметика для детей. Картинка про что значит ментальная арифметика для детей. Фото что значит ментальная арифметика для детей

Японский соборан или абакус напоминает наши, отечественные счеты, которые перевернули на бок.

что значит ментальная арифметика для детей. Смотреть фото что значит ментальная арифметика для детей. Смотреть картинку что значит ментальная арифметика для детей. Картинка про что значит ментальная арифметика для детей. Фото что значит ментальная арифметика для детей

Как быстро считать на абакусе. Общие правила

В счетах соробан имеет значение каждый элемент! Так:

Существует история, что в конце 1946 года японский почтовый чиновник, весьма искусный в использовании абакуса, вступил в соревнование с иностранным солдатом, который для счета использовал самый современный калькулятор. В четырех из пяти состязаний японский чиновник со счетами оказался быстрее, уступив лишь в сложных задачах.

Сложение и вычитание на абакусе

Прежде всего, нужно научиться откладывать числа на счетах. Например:

После того как дошкольник освоил цифры на абакусе, практику откладывания чисел, можно переходить к примерам простого сложения. Пошагово это происходит так:

С верхней 2ой спицы опускаем 2 бусины, с 1ой нижней поднимаем 3.

На 2ой и 1ой спицах возвращаем по 1-ной бусине.

Уроки ментальной арифметики по набору чисел, сложению/вычитанию можно предварительно смотреть в видео и сразу повторять с ребенком. Это особенно полезно, если занимаетесь сами, дома.

Умножение и деление на абакусе

Работаем с десятками: с нижней 3ей спицы поднимаем вверх 2-е бусины, 10 * 20 = 200.

Поднимаем на 2ой нижней спице вверх 4-е бусины, умножаем единицы первого числа на десятки, 2 * 20 = 40.

Опускаем на 2ой спице одну верхнюю бусину и все нижние, умножаем десятки первого числа на единицы второго, 10 * 1 = 10.

Поднимаем на 1ой нижней спице вверх 2-е бусины, умножаем единицы первого и второго числа, 2 * 1 = 2.

В результате: 12 * 21 = 252.

По мере тренировки и решения примеров приходит понимание действий, подсчет доводится до автоматизма.

что значит ментальная арифметика для детей. Смотреть фото что значит ментальная арифметика для детей. Смотреть картинку что значит ментальная арифметика для детей. Картинка про что значит ментальная арифметика для детей. Фото что значит ментальная арифметика для детей

После того, как хорошо усвоено умножение, можно приступать к примерам деления.

Выставляем в правой половине счет 62, левая пустая, для ответа.

Делим 6 на 2, получаем 3 и откладываем его на крайней левой спице.

В первой половине на 2ой спице отнимается 6-ть бусин остается 2.

На второй слева спице откладывается 1, которая получилась, когда 2 : 2.

Решение примера получается: 62 : 2 = 31.

Как перейти от абакуса к счету на пальцах

что значит ментальная арифметика для детей. Смотреть фото что значит ментальная арифметика для детей. Смотреть картинку что значит ментальная арифметика для детей. Картинка про что значит ментальная арифметика для детей. Фото что значит ментальная арифметика для детей

Для того, чтобы в последующих уроках начать представлять бусинки, желательно проделывать различные задания, развивающие образное мышление. Например, нахождение различий на картинках, пересказ содержимого в картинке и ответ на вопросы по рисунку, определение фигур на ощупь.

Как правило, обучение ментальной арифметике завершается тем, что ребенок без специальных счет, в уме, быстро решает любые примеры, хорошо запоминает действия, имеет развитое логическое и математическое мышление.

Плюсы и минусы ментальной арифметики

С помощью магнитно-резонансного теста (МРТ) исследователи доказали, что большинство людей (90%) в мире используют в основном левую сторону мозга для своей повседневной деятельности, включая регулярные школьные занятия. При этом правое полушарие мозга развивается недостаточно, поэтому воображение, фантазия, креативность, гибкость мышления развиты недостаточно.

Таким образом, чтобы повысить общий интеллект головного мозга необходимо межполушарное взаимодействие. Чтобы достичь полного развития мозга, мы и используем ментальную арифметику как средство и счеты как инструмент.

что значит ментальная арифметика для детей. Смотреть фото что значит ментальная арифметика для детей. Смотреть картинку что значит ментальная арифметика для детей. Картинка про что значит ментальная арифметика для детей. Фото что значит ментальная арифметика для детей

Уроки ментальной арифметики разрешены всем, независимо от пола, физической формы, они не имеют медицинских ограничений. Заниматься можно в группе и одному, дома, с родителями. Малыши с 4-х лет уже могут осваивать интересные счеты абакус и заниматься с игровым раздаточным материалом.

Есть ли минусы у ментальной математики? Многие педагоги подчеркивают важность правильного расписания занятий. Не перегрузить, чтобы не спровоцировать утомление и ухудшение результатов запоминания!

Еще один нюанс состоит в том, чтобы заниматься по плану, не перескакивая с темы на тему. В этом случае можно гарантировать стойкий результат и гармоничное развитие ребенка.

В школу с удовольствием

Подготовьте своего дошкольника к занятиям, используя методику ментальной арифметики. Он научится быстро считать, решать примеры и будет уверенно чувствовать себя на уроках. Учителя наверняка отметят гибкость его мышления, тягу к знаниям, которые вы развили с помощью менара!

Источник

Что такое ментальная арифметика?

Понятие «ментальная арифметика» стало популярным в России последние несколько лет. Многие родители, озадаченные вопросом развития собственного ребёнка, не раз сталкивались с этим термином на просторах интернета. Что это такое? Какую пользу приносит её изучение? С какого возраста можно начинать занятия? Ответы на эти вопросы вы найдёте в нашей статье.

Ментальная арифметика – это уникальный способ гармоничного развития интеллектуальных и творческих способностей детей. Освоив методику, ребёнок приобретает способность решать сложные арифметические задачи за несколько секунд и легко запоминать информацию. На первый взгляд может показаться, что главным результатом занятий является умение ребёнка складывать и вычитать числа с высокой скоростью. Однако, это не так. Быстрый счёт в уме – лишь верхушка айсберга, приятное дополнение.

На самом деле систематически занятие ментальной арифметикой дают гораздо больше важных «бонусов». Это повышение скорости восприятия информации, babame.com развитие концентрации внимания, памяти, воображения, пространственного и логического мышления и даже креативности. Также в ходе тренировок у занимающихся заметно улучшается речь, совершенствуется ловкость и мелкая моторика рук. Овладев методом, ребёнок начинает быстрее и легче справлять с интеллектуальными и творческими задачами.

Всё это происходит благодаря тому, что в процессе обучения оказываются задействованы оба полушария мозга. Их одновременная активизация приводит к гармоничному и синхроничному «сотрудничеству», а также образованию новых нейронных связей, которые и помогают юному дарованию развивать множество способностей, умения и навыков.

что значит ментальная арифметика для детей. Смотреть фото что значит ментальная арифметика для детей. Смотреть картинку что значит ментальная арифметика для детей. Картинка про что значит ментальная арифметика для детей. Фото что значит ментальная арифметика для детей

В чём суть?

В основе методики лежит обучение быстрому устному счёту. На начальных этапах ученик проводит вычисления на абакусе – специальном инструменте, похожем на русские счеты, который позволяет складывать и отнимать числа по особой системе. Спустя время, когда ребёнок полностью осваивает арифметику на абакусе, математические операции выполняются уже не физически, а ментально, в уме. Отсюда, кстати, и появилось название «ментальная арифметика».

Уникальность данного направления заключается, прежде всего, в его междисциплинарном подходе. Оно включает в себя методы психологии, нейролингвистики, сенсомоторики и нейрофизиологии. Благодаря такому сочетанию становится возможным всестороннее развитие когнитивных способностей ребёнка.

Немного истории

Может показаться, что обучение ментальной арифметике – сравнительно новое направление, однако, оно берёт начало ещё в Древнем Китае. Историки утверждают, что более пяти тысячелетий назад именно в этой стране был изобретен абакус. С его появлением и связывают развитие системы вычислений в уме. После того, как этот метод подсчёта стал популярным в «Поднебесной», он молниеносно распространился и в другие страны: ей начали пользоваться в Индии, Риме и Древней Греции.

Врезка: Современный калькулятор является «внуком» абакуса

В современном виде наука вычислений в уме появилась в начале 90-х годов ХХ века в Азии и моментально набрала обороты. Сегодня её преподают более чем в десятках тысяч образовательных центров по всему миру, а в Китае, Японии и Южной Корее она входит в школьную программу. В нашей стране это направление появилось сравнительно недавно, но уже переживает пик популярности.

В чём причина успеха?

Обучение ментальной арифметике решает ряд трудностей, которые сложно преодолеть с помощью других программ развития. Что это за проблемы?

Систематические занятия дают ряд важных преимуществ:

Развитие всех факторов становится возможным благодаря специальной системе обучения. Перечислим основные составляющие.

что значит ментальная арифметика для детей. Смотреть фото что значит ментальная арифметика для детей. Смотреть картинку что значит ментальная арифметика для детей. Картинка про что значит ментальная арифметика для детей. Фото что значит ментальная арифметика для детей

Как это работает?

Остановимся более подробно на главном принципе обучения. Как известно, наш мозг имеет два полушария мозга., каждое из которых отвечает за определённые функции. Левое больше связано с логикой, правое – с творчеством. Школьная программа, как правило, больше направлена на развитие левого полушария. Это приводит к тому, что отдельные части мозга просто не функционируют. На занятиях же по ментальной арифметике задействуются оба полушария. Это происходит благодаря тому, что во время работы с абакусом ученик использует обе руки: правая «включает» левую долю мозга и наоборот. Такая форма обучения хорошо развивает и укрепляет межполушарные связи, что помогает быстро осваивать программу. На втором этапе работа происходит уже не с реальным, а с воображаемым абакусом: ребёнок мысленно представляет счеты и проводит необходимые операции уже в голове.

Когда начать?

Оптимальный возраст для начала занятий – от 4 до 12 лет. Именно в этот период детская психика наиболее восприимчива к освоению новых навыков. После 12-14 лет процесс обучения занимает больше времени, так как снижается способность мозга приобретать новые умения. Однако, начать можно в любом возрасте. В настоящее время существуют курсы для взрослых и даже пожилых людей. Согласно научным исследованиям, подобная тренировка мозга – отличная профилактика широко распространенных болезней, связанных с ухудшением памяти, таких как болезнь Альцгеймера, рассеянный склероз и болезнь Паркинсона.

Сколько учиться?

Результаты каждого отдельного ученика напрямую зависят от продолжительности занятий: чем дольше ребёнок изучает ментальную арифметику, тем глубже усваиваются её принципы. Первых значительных успехов занимающиеся добиваются уже через два-три месяца после начала занятий. Для полного освоения техники требуется около двух лет постоянных тренировок. В течение первого года осваиваются простейшие задачи: сложение и вычитание чисел. Второй год уделяется умению делить и умножать. Навыки, которые формируются за это время, становятся устойчивыми и сохраняются на всю жизнь. Добавим, что квалификация педагога играет важную роль в скорости и качестве результатов. Видео о том, как проходит обучение в наших центрах, можно посмотреть здесь.

Не только в учёбе

Навыки, полученные юными счетоводами в процессе обучения, помогают им не только в учёбе, но и в обычной жизни. Например, ребёнок становится способным смотреть на любую задачу шире и генерировать множество вариантов её воплощения. Когнитивное развитие дает ему возможность находить нетривиальные пути решения проблем. Огромный бонус изучения ментальной арифметики заключается ещё и в том, что полушария мозга начинают работать, используя дополнительные ресурсы, незадействованные ранее. Это позволяет учащимся быстрее добиться результатов в изучении иностранных языков, спорте, искусстве и музыке.

Кстати, наша компания проводит ежегодные всероссийские соревнования среди своих учеников. Участие в подобных состязаниях развивает в ребятах целеустремлённость и волю к победе, а также умение вести себя в стрессовых ситуациях. Уровень подготовки наших учеников насколько высок, что позволяет добиваться высоких результатов и на международном уровне. Такие высокие достижения в раннем возрасте формируют хороший фундамент для успеха в будущей взрослой жизни.

В финале остановимся на главных преимуществах обучения ментальной арифметике.

что значит ментальная арифметика для детей. Смотреть фото что значит ментальная арифметика для детей. Смотреть картинку что значит ментальная арифметика для детей. Картинка про что значит ментальная арифметика для детей. Фото что значит ментальная арифметика для детей

Заключение

В каждом из нас с детства заложен огромный потенциал и множество способностей. Если их не развивать, они так и останутся невостребованными, а человек проживёт всю жизнь даже не подозревая о них. Ментальная арифметика даёт возможность с самого раннего детства раскрыть в человеке внутренние ресурсы и полноценно развиваться. Подарите своему ребёнку возможность реализовать свои способности на 100%.

Источник

Что даёт ментальная арифметика для детей?

Ментальная арифметика — методика обучения счету, в основе которой лежит использование специальных счет – абакуса (соробан, суаньпань). В настоящее время это не только методика счета, но и программа гармоничного развития детей и их интеллектуальных способностей.

Важной способностью, которой должны обладать современные дети — это умение управлять когнитивными (познавательными) процессами. Ментальная арифметика может в этом помочь.

Доказано, что занятия ментальной арифметикой повышают активность головного мозга, развивая при этом познавательные процессы (внимание, память, мышление и воображение). Это помогает детям в учебе, помогает сдавать экзамены на высокие оценки, а значит повышает шансы на поступление в лучшие ВУЗы.

Как проходит обучение

Программа занятий строится в соответствии с уровнями интеллектуального и психического развития ребенка, выделением доминирующей деятельности — игровой, на которую и опираются при работе с детьми. Занятия, построенные таким способом, в полной мере раскрывают интеллектуальный и творческий потенциал ребенка.

Содержание и объем материала на каждом этапе обучения ориентированы на нормы для возрастных групп. На занятиях используются дополнительные материалы для становления как навыков скорости счета, так и для развития внимания, памяти, мышления и воображения.

Сначала ребенок знакомится с абакусом, узнает как складывать и вычитать с его помощью. Благодаря работе с косточками, развивается мелкая моторика, улучшается концентрация внимания. Переходя с абакуса на ментальный счет, ребенок представляет вычисления, используя воображение. На каждом занятии используются специальные флеш-карты, с помощью которых ребенку легче соотнести расположение косточек с соответствующим числом.

что значит ментальная арифметика для детей. Смотреть фото что значит ментальная арифметика для детей. Смотреть картинку что значит ментальная арифметика для детей. Картинка про что значит ментальная арифметика для детей. Фото что значит ментальная арифметика для детейСчёт на Абакусе

Освоить счет на абакусе, а после этого и ментальный счет может каждый ребенок. Важный аспект в обучении — это продолжительность и регулярность занятий. Чем дольше ребенок изучает ментальную арифметику, тем глубже закрепляются в памяти основы и принципы счета. Если бросить занятия на начальном уровне, то, как правило, никаких навыков не останется. Считается, что минимальная продолжительность занятий — 1-2 года, чтобы полученные знания закрепились и не забывались.

Грамотное преподавание ментальной арифметики — залог успешного освоения программы. Если педагог не владеет профессиональными знаниями и навыками, то такое преподавание не поможет добиться ребенку желаемого результата. Качества преподавателя, на которые стоит обратить внимание: личностные качества, любовь, интерес и внимание к ученикам, постоянное развитие в этом направлении — изучение новых способов и методов преподавания ментальной арифметики.

С какого возраста лучше начинать обучение

Считается, что чем раньше дети начинают изучать ментальную арифметику, тем быстрее овладевают методикой. На самом деле это не совсем так. Ментальную арифметику нельзя сравнить с иностранным языком, который изучают при помощи игр, диалогов, взаимодействия через практику говорения. В случае с ментальной арифметикой все иначе. Обучение начинается с работы на абакусе, с движения пальцами и перебирания косточек. Ребенок должен быть готов к такой деятельности.

Также у детей вызывает затруднения соотнесения числа и количество предметов, соответствующих этому числу. Маленькие дети могут этого не понимать, что может неблагоприятно отразиться на учебе.

Оптимальный возраст для начала занятий ментальной арифметикой — это 6-10 лет.

Считается, что в это время головной мозг обладает наибольшей пластичностью и впитывает информацию как губка. Также это возраст, когда ребенок достигает личностной зрелости, уже посещает школу и знаком с правилами поведения на занятиях. По статистике, дети в этом возрасте быстрее добиваются положительных результатов в ментальной арифметике. Для детей 4-5 лет, которые хотят начать заниматься ментальной арифметикой, применяют способы обучения, учитывающие возрастные и психофизиологические особенности.

Преимущества ментальной арифметики

Занятие ментальной арифметикой положительно влияют на активность головного мозга, улучшают память, внимание, мышление и воображение, увеличивают скорость обработки информации. Улучшение познавательных процессов помогает в освоении школьных предметов, сдаче экзаменов, что повышает уверенность в себе, конкурентоспособность и увеличивает шансы на успешное будущее.

Обучение счету

В первую очередь, занятия ментальной арифметикой развивают навыки счета. На занятиях дети осваивают четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Школьники боятся математики, занимаясь ментальной арифметикой, этот страх проходит, так как сама по себе арифметика (сложение, вычитание, умножение и деление) — основа математики.

Развитие внимания, памяти и мышления

Помимо овладения счетом, ментальная арифметика развивает память, внимание, мышление. Ребенок, концентрируясь на процессе обучения, тренирует внимание и зрительную память. Научившись сосредотачиваться на конкретных задачах, ребенок будет концентрироваться и при других видах деятельности. Ребенок становится умнее и увереннее в себе.

что значит ментальная арифметика для детей. Смотреть фото что значит ментальная арифметика для детей. Смотреть картинку что значит ментальная арифметика для детей. Картинка про что значит ментальная арифметика для детей. Фото что значит ментальная арифметика для детей

Постоянное решение примеров и запоминание формул развивает краткосрочную и долгосрочную виды памяти, а работа с флеш-картами (специальные карты, используемые в методике) — фотографическую. С увеличением сложности примеров и количества слагаемых развивается распределение внимания.

Развитие мелкой моторики

Работа с косточками абакуса развивает мелкую моторику, а это положительно влияет на развитие ребенка, в том числе интеллектуальному, так как доказана взаимосвязь стимуляции нервных окончаний кончиков пальцев и активизации мозговой деятельности.

Счет на абакусе предполагает работу сразу двух рук, активируя при этом оба полушария головного мозга. Активация, как правого (отвечает за образное мышление), так и левого (отвечает за логическое мышление) полушария мозга влияет на формирование нейронных связей между ними. Тем самым помогая улучшить память, внимание, сформировать нестандартность мышления и тем самым уверенность в себе. Таким образом, занятия ментальной арифметикой способствуют всестороннему гармоничному развитию ребенка.

Гармоничное развитие обоих полушарий мозга

Счет на абакусе предполагает работу сразу двух рук, активируя при этом оба полушария головного мозга. Активация, как правого (отвечает за образное мышление), так и левого (отвечает за логическое мышление) полушария мозга влияет на формирование нейронных связей между ними. Тем самым помогая улучшить память, внимание, сформировать нестандартность мышления и тем самым уверенность в себе.

Таким образом, занятия ментальной арифметикой способствуют всестороннему гармоничному развитию ребенка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *