что значит менять масло в машине
Через сколько менять масло: когда и как часто менять масло в двигателе
Как часто нужно менять моторное масло? Многие владельцы авто считают, что ревизия транспортного средства может проводиться исключительно во время технического обслуживания – этот тезис имеет право на жизнь в том случае, если автомобиль находится на гарантии. После ее окончания, автомобилисты выбирают разные периоды замены масла в двигателе, в том числе при достижении определенного количества километров автопробегов или при смене сезона.
Через сколько менять масло: что говорят производители авто?
Типовая заводская рекомендация периодичность замены масла в двигателе автомобиля варьируется в пределах диапазона от 13 000 до 15 000 тыс. км. автопробега. Однако производитель при этом не учитывает сложные условия эксплуатации транспортного средства. Заводские рекомендации актуальны в том случае, если:
Подобный режим достигается при постоянной скорости не более 50 км/ч, что обеспечивается при езде по дорогам хорошего качества на длинные расстояния.
Можно ли отходить от рекомендаций производителя?
После истечения срока гарантийного обслуживания, в большинстве случаев можно отходить от сроков замены моторного масла, рекомендованных производителем. Интервал сокращается в следующих случаях:
Чтобы визуально проверить состояние моторного масла потребуется использовать масляный щуп. Он позволяет проконтролировать уровень масла в двигателе (оптимальное значение – между отметками min и max). Также по остаткам масла на щупе можно увидеть, что по ходу использования оно темнеет. Это происходит из-за загрязнения продуктами сгорания топлива. Также следует обращать внимание на состояние смазывающей жидкости – если масло стекает с щупа как вода, то оно подлежит оперативной замене. Также можно продиагностировать вязкость состава, по степени растекания по салфетке – большое и жидкое пятно свидетельствует о потере вязкости. Кроме того, нужно проверять масло на предмет загустения и подгорания в двигателе.
При подготовке автомобиля к эксплуатации в сложных условиях, рекомендуется дополнительно укомплектовать транспортное средство канистрой с моторным маслом.
Чтобы визуально проверить состояние моторного масла потребуется использовать масляный щуп. Он позволяет проконтролировать уровень масла в двигателе (оптимальное значение – между отметками min и max). Также по остаткам масла на щупе можно увидеть, что по ходу использования оно темнеет. Это происходит из-за загрязнения продуктами сгорания топлива. Также следует обращать внимание на состояние смазывающей жидкости – если масло стекает с щупа как вода, то оно подлежит оперативной замене. Также можно продиагностировать вязкость состава, по степени растекания по салфетке – большое и жидкое пятно свидетельствует о потере вязкости. Кроме того, нужно проверять масло на предмет загустения и подгорания в двигателе.
При подготовке автомобиля к эксплуатации в сложных условиях, рекомендуется дополнительно укомплектовать транспортное средство канистрой с моторным маслом.
Как «работает» моторное масло?
Моторное масло, помимо смазывающего состава, также состоит из некоторого количества присадок, выполняющих защиту элементов силового агрегата – при эксплуатации автомобиля, во время его стоянки, осуществляется беспрерывное химическое разрушение присадок. При езде, разумеется, этот процесс протекает быстрее. Химическое разрушение сопровождается формированием естественных отложений на картеле силового агрегата, происходят окислительные процессы с отдельными компонентами моторного масла – это влияет на изменение вязкости и уровня кислотности pH.
Некоторые автопроизводители рекомендуют менять масло по прошествию определенного количества месяцев.
Серьезная нагрузка на автомобиль ускоряет описанные процессы – особенно это заметно при большой температуре.
Интервал замены масла в ряде современных моделей авто отслеживается электронным блоком управления в автоматическом порядке. Компьютер учитывает среднее количество оборотов двигателя, температуру масла и мотора, количество холодных пусков, скорость езды и т.д. При этом программа учитывает погрешности и технические допуски. Компьютер сообщает приблизительное время замены масла в силовом агрегате автомобиля.
Использование некачественного топлива и масел, а также применение контрафактных продуктов, также влияют на периодичность замены смазывающей жидкости. Специалисты рекомендуют сокращать указанный производителем интервал ориентировочно на треть – например, при рекомендуемых 10 тыс. километрах пробега, приступать к замене масла следует через 7 – 7,5 тыс.
При этом, вне зависимости от интенсивности использования автомобиля, масло нужно менять не реже одного раза в год – срок годности состава, залитого в двигатель, составляет от 6 месяцев до 1 года.
Последствия несвоевременной замены моторного масла
Несвоевременная замена моторного масла приводит к следующим последствиям:
Какие факторы влияют на интервал замены масла
Периодичность замены масла зависит от множества факторов – из них рекомендации производителя далеко не определяющие. Специалисты автоконцерна, указывая сервисный интервал замены масла, подразумевают идеальные условия эксплуатации автомобиля. Реальные факторы периодичности замены смазывающего состава, как правило, приводят к сокращению интервала, указанного производителем. Так, при выборе интервала замены масла учитывают:
Режимы эксплуатации автомобиля
Сроки замены масла, в первую очередь, зависят от режима эксплуатации автомобиля. Их можно разделить на езду по трассе и в городе. В первом случае, быстрее набегает километраж автопробега, а двигатель хорошо охлаждается. Это приводит к меньшей нагрузке на силовой агрегат и масло в нем. При городском режиме езды, пробег машины будет меньше, однако нагрузка на мотор увеличится, в силу того, что авто часто стоит светофорах и в пробках с работающим двигателем. Это приводит к перегреву силовой установки.
Езда в условиях города пагубно влияет на моторное масло, существенно снижая его ресурс. Особенно явно это проявляется при уровне смазывающей жидкости в картере ниже среднего, а еще хуже, когда он меньше отметки min. В жаркую погоду на масло из-за высокой температуры оказывается повышенная нагрузка.
Объем и тип двигателя
Мощность двигателя также влияет на интервал замены масла. Так, чем производительнее силовой агрегат, тем он проще переносит изменение нагрузки и трудные условия эксплуатации. Соответственно, на масло также не будет оказываться сильное воздействие. Для мотора, имеющего хорошую мощность, движение по трассе в интервале от 100 до 130 км/ч не оказывает существенной нагрузки – уровень воздействия будет ниже среднего. Увеличение скорости приведет к плавному изменению нагрузки на двигатель и масло.
Что касается малолитражных силовых установок, то на них устанавливается трансмиссия, рассчитанная на небольшой скоростной диапазон и интервал рабочих оборотов. Поэтому на маломощные моторы оказывается большая нагрузка в критических режимах езды. При нагрузке на двигатель, увеличивается температура его поршней и возрастает количество картерных газов. Это приводит к нагреву силового агрегата и увеличению температуры моторного масла.
Малолитражные форсированные двигатели (к примеру, 1,2 TSI и др.) также “страдают” от дополнительной нагрузки, создаваемой турбиной.
Прочие факторы
К иным негативных факторам, которые влияют на сокращение интервала замены моторного масла, влияют:
Расчет интервала замены масла по моточасам и расходу топлива
Сервисный интервал, указанный производителем, во многих случаях не подходит для выбора момента замены моторного масла – опытные автомобилисты и специалисты советуют смело делить указанный производителем интервал в 1,5-2 раза. Например, если указаны 15 000 км. автопробега, то поменять масло и расходники лучше через 7500-7000 км. Однако рассчитывать интервал замены можно не только по показаниям одометра, но и с помощью моточасов и расчета по скорости.
Для того чтобы узнать, количество моточасов, можно воспользоваться счетчиком моточасов – электронным или аналоговым. Прибор подключается к любой цепи, на которой напряжение появляется после включения зажигания. Счетчики моточасов комплектуются встроенным аккумулятором, позволяющим сохранять показания в памяти устройства даже при отключении бортовой сети автомобиля.
Оптимальным интервал замены масла в двигателе составляет от 200 до 400 моточасов в смешанном режиме эксплуатации, за исключением максимальной нагрузки, езды на максимальной скорости и при максимальных оборотах.
Также можно подсчитать моточасы без использования дополнительного оборудования. Для этого потребуется знать среднюю скорость автомобиля за последние несколько тысяч километров автопробега. Также для подсчета понадобится учитывать рекомендации автопроизводителя, на каком пробеге потребуется менять масло. Например, пробег до замены смазывающей жидкости составляет 15 000 км, а средняя скорость по городу 29,5 км/ч. Чтобы вычислить моточасы, потребуется разделить пробег на скорость, получится 508 моточасов. Так, чтобы продлить срок работы двигателя, нужно использовать масло с ресурсом 508 моточасов. Однако таких масел, на сегодняшний день, не существует на сегодняшний день.
Ресурсное количество моточасов зависит от типа масла:
Минеральное – 150 моточасов Полусинтетическое – 250 моточасов
Для синтетических масел ресурс в моточасах выглядит следующим образом:
API SJ/SL – 250 моточасов API SM/SN – 300. 350 моточасов Полиальфаолефины – 350. 400 моточасов Эстеры – 400. 450 моточасов
Допустим, что в двигатель авто залито масла класса SM/SN, с рабочим ресурсом 350 моточасов. Чтобы узнать пробег, это число нужно умножить на среднюю скорость в 29,5 км/ч, в результате получится 10325 км. Этот пробег отличается от значений, указанных автопроизводителем. А при скорости в 21,5 км/ч, что характерно для городского режима эксплуатации, то получится 7525 км автопробега.
Также рассчитать оптимальный интервал замены масла можно по количеству расходуемого топлива. Для этого нужно знать паспортный объем расхода топлива на каждые 100 км/ч, фактический расход и рекомендуемый пробег замены – допустим, 15 000 км. Так, на этот пробег автомобиль номинально потратит 1200 литров (1500 км*8 л/100 км), а фактически – 1590 литров (15000 * 10,6 / 100).
Затем понадобится вычислить, на каком расстоянии потребуется проведение фактической замены масла. Для этого потребуется 1200 литров умножить на 15000 км, а затем разделить на 1590 литров. Получится 11 320 км автопробега, после которых следует заменить масло и масляный фильтр.
Нюансы замены масла в дизельных двигателях
Замена масла в двигателях, работающих на дизельном топливе, осуществляется по той же логике, как и для бензиновых двигателях. При выборе интервала замены следует учитывать, что смазывающая жидкость подвергается большему внешнему воздействию, поэтому менять масло в дизельном моторе следует несколько чаще. Также нужно учитывать состав дизельного топлива, произведенного в России – оно отличается большим содержанием серы, за счет чего оказывается негативное воздействие на мотор транспортного средства.
При замене масла в дизельных моторах. интервал, указанный производителем, нужно также делить в 1,5-2 раза – подобный алгоритм актуален для легковых автомобилей, фургонов и малогабаритных грузовиков, выпущенных зарубежными автоконцернами.
Отечественные автовладельцы транспорта с дизельными силовыми агрегатами, как правило, меняют масло через каждые 7-10 тыс. километров автопробега. Интервал зависит от качества и типа используемого масла, а также параметров двигателя машины.
В теории, выбор моторного масла основан на значении общего щелочного числа (TBN), которое измеряет число активных антикоррозийных присадок в смазывающей жидкости, сообщает о склонности составов к образованию отложений. Чем больше число – тем больше способность масла нейтрализовать кислотные и агрессивные продукты, которые образуются при окислении. Для дизельных силовых установок показатель TBN является оптимальным от 11 до 14 ед.
Также при выборе масла учитывают показатель TAN (общее кислотное число) – оно отображает наличие в масле продуктов, которые провоцируют развитие коррозии и интенсивности износа различных пар трения в моторе транспортного средства.
Своевременная замена моторного масла продлевает эксплуатационный ресурс мотора, а также обеспечивает стабильность его работы. При выборе интервала замены, нужно учитывать множество факторов – начиная от качества топлива и заканчивая режимом эксплуатации транспорта. Рекомендации производителя по интервалу замены масла, как правило, завышены, поэтому к этим значениям нужно относиться со здравой долей скептицизма.
Как правильно менять моторное масло?
Если гарантийный срок машины уже прошел, вы можете сэкономить на обслуживании, выполняя часть работ самостоятельно. Рассказываем, как менять масло в двигателе автомобиля своими руками.
Пошаговая инструкция
Место и инструменты
Масло желательно менять в гараже с ямой или на специальной эстакаде — такие есть в специальных «карманах» магистральных дорог и рядом с гаражными кооперативами. Так вы получите удобный доступ к днищу машины и не запачкаетесь в процессе.
Перед началом процедуры узнайте, сколько масла заливается в двигатель автомобиля. Эта информация указывается в инструкции по эксплуатации. Купите смазку с запасом в 1 литр — лишним он не будет. Вам также понадобится масляный фильтр и уплотнитель сливной пробки. Если вы планируете менять масло самостоятельно и в будущем, положите в гараже новую сливную пробку — когда старая придет в негодность, у вас уже будет наготове «План Б».
В идеале стоит запастись динамометрическим ключом и съемником масляного фильтра. Но это узкоспециализированные инструменты, которые стоят дорого и продаются не в каждом магазине. В первый раз их точно покупать не нужно.
Как слить масло из двигателя авто?
Вначале прогрейте машину до рабочей температуры (85–95°) и дайте ей постоять 10–15 минут. Если вы поменяете масло в холодном моторе, большая часть жидкости останется внутри, и процедура будет неполной. Откройте капот и медленно открутите заливную пробку. Ее можно положить сверху на отверстие. Выдвиньте масляный щуп на пару сантиметров и положите так, чтобы он не соскользнул обратно. Опускайтесь под автомобиль.
Подсветите фонариком и найдите сливную пробку в картере двигателя. Не перепутайте ее с пробкой картера автоматической коробки передач. Такая ошибка возможна в автомобилях с поперечным расположением мотора. Перед сливом масла из двигателя наденьте брезентовые перчатки. Обрежьте одну стенку пластиковой канистры и подложите емкость под сливное отверстие. Станьте так, чтобы пробка находилась на расстоянии вытянутой руки. Медленно откручивайте ее. Когда почувствуете, что резьба закончилась, резким движением потяните пробку на себя.
Масло сливается из двигателя машины до 10 минут. Когда поток иссякнет, не спешите забирать канистру. Залейте 200–300 мл свежей смазки сверху — она вымоет остатки старой жидкости. Возьмите канистру и вынесите ее на свет. Если масло просто потемнело можно приступать к следующему этапу. Если в нем видны грязь, стружка и черные сгустки, нужно обязательно промыть систему смазки двигателя.
Как поменять моторное масло в автомобиле?
Когда масло полностью стечет, подложите тряпочку под фильтр. Откручивайте его руками в перчатках, подходящим ключом или специальным съемником. Будьте аккуратны — из него вытечет небольшое количество жидкости.
Тщательно вытрите штуцер для фильтра и нанесите небольшое количество силиконовой смазки на резиновый уплотнитель. Поставьте новый фильтр и аккуратно затяните его рукой до упора. Когда вы почувствуете сопротивление.
Вопреки советам «гаражных мастеров», моторное масло заливать в фильтр не нужно. Больших преимуществ вы не получите, а вот неправильное выполнение процедуры может привести к образованию воздушной пробки и замедлить прокачку смазочной жидкости. Это грозит ускоренным износом мотора и ранним капремонтом.
Закройте сливную пробку. Подложите под нее новый уплотнитель. Если у вас есть малейшие сомнения в герметичность детали, поменяйте ее сразу. Пробка стоит намного дешевле ремонта цилиндро-поршневой группы.
Чтобы поменять масло в двигателе автомобиля, вставьте в заливочную горловину воронку. Налейте на 0,5 литра меньше объема, указанного в инструкции по эксплуатации. Достаньте щуп, вытрите его наконечник тряпочкой, вставьте и достаньте снова. Продолжайте доливать, периодически меряя уровень щупом. Останавливайтесь, когда масло дойдет до максимального уровня, отмеченного чертой и надписью «MAX». Плотно закройте крышку, вставьте щуп в отверстие до конца и заведите двигатель. Дайте ему поработать пять минут, затем остановите и подождите еще 5 минут. Повторите процедуру с щупом — вытрите, вставьте, достаньте. Уровень масла должен находиться между отметками «MIN» и «MAX». Если он ниже, доливайте еще смазки. Если выше, придется откачать избыток на СТО. Обе ситуации одинаково опасны для машины.
Промывка двигателя
Есть два варианта очистки смазочной системы.
Как часто и зачем меняют масло?
Моторное масло снижает трение между движущимися частями двигателя, замедляя износ металла. Без него пробег до капитального ремонта сокращается в десятки раз. При малом уровне или низком качестве смазки износ также ускоряется, хоть и не так критично.
Если вам приходится заливать масло, не рекомендуемое производителем, его меняют в два раза чаще — например, через 5–7,5 тысяч километров пробега. Такое происходит, когда минеральные составы меняют на синтетические и наоборот.
Как проверять уровень и давление масла?
На приборной панели есть лампочка с символом масленки. Она загорается при низком уровне или недостаточном давлении технической жидкости. Современные машины с цифровыми диагностическими системами также могут показывать сообщение об ошибке на дисплее бортового компьютера.
Полезные советы
Как часто нужно менять масло в двигателе
Большинство водителей этим вопросом не задается: есть сервисный регламент раз в 10-15 тысяч километров – и все тут. Однако все зависит от режима эксплуатации и того, что именно залито в мотор. Посвящаем в тонкости расчета оптимального интервала.
В первой части статьи мы постарались рассказать о том, почему столь важны качества моторного масла, что с ним происходит в недрах двигателя и какие факторы влияют на его старение. Осталось рассказать о том, как эти факторы связаны с интервалами замены масел и как часто придется менять масла в процессе реальной эксплуатации.
Город и трасса
Надо сказать, что замена масла «по пробегу» почти всегда будет неоптимальной. Одинаковый пробег по трассе и в городском режиме — это более чем четырехкратная разница в моточасах и огромная разница по части деградации масла. Например, при стандартном интервале замены в 15 тысяч километров в пробках масло проработает все 700 часов, а на трассе — даже меньше 200.
Для качества работы масла эта более чем трехкратная разница — колоссальная, ведь даже при работе на малой нагрузке термическое воздействие на масло очень велико. В современных моторах ситуация усугубляется высокой температурой термостатирования, плохой вентиляцией картера и отсутствием его охлаждения на стоящей в пробках машине, что вызывает резкое снижение его ресурса.
На трассе нагрузка тоже может быть очень разной. На скорости до 100-130 километров в час у большинства машин нагрузка на мотор ниже средней, температуры невелики, а вентиляция картера работает хорошо. У мощных моторов нагрузка и вовсе оказывается минимальной, а значит, и очень слаба нагрузка на масло.
При скоростях побольше, по мере возрастания нагрузки на двигатель, растет и нагрузка на масло. На малолитражных моторах с «короткой» трансмиссией мотору и маслу уже может приходиться совсем несладко. На более мощных моторах нагрузка будет увеличиваться плавнее.
Вместе с увеличением нагрузки на мотор ухудшаются и условия работы масла: возрастает температура поршней, начинает увеличиваться поток разрушающих картерных газов. Таким образом, оптимальным режимом работы и для масла, и для мотора являются средняя скорость в половину от максимальной и малое время работы на холостом ходу после прогрева.
При подсчете моточасов оказывается, что типичный интервал замены масла в 15 тысяч километров в моточасах составляет от 200 до 700, в зависимости от режима движения. Судя по работе счетчиков регламентного пробега на BMW и интервалов замены масла на технике, у которой срок замены указан именно в моточасах, при типичной эксплуатации его можно удерживать в пределах от 200 до 400 часов для разных режимов эксплуатации, за исключением постоянной работы в режиме максимальной мощности.
Случаи явного превышения при использовании стандартных полусинтетических масел и синтетики на гидрокрекинговой основе чреваты «осложнениями» для двигателя в виде закоксовывания и уменьшения подвижности поршневых колец.
Как ни странно, но 400 моточасов на типичных городских скоростях в 20-25 км/ч — это как раз те самые 8-10 тысяч километров пробега на одной порции масла. А 400 моточасов на скорости в 80 км/ч — это уже кажущиеся нереальными 32 тысячи километров, хотя вряд ли стоит стремиться к такому показателю.
Что ж, немногие из нас могут похвастаться, что эксплуатируют автомобили в загородном цикле с постоянной скоростью. Так что же делать, если пробеги в основном городские, а двигатель к тому же форсированный? Например какой-нибудь 1.2 TSI? Очевидно, что масло нужно менять чаще.
Впрочем, не только от режима езды зависит интервал замены. Еще немаловажное значение имеет, какое именно масло залито в мотор.
Виды моторных масел
Выбор масел в магазинах очень широк, если не сказать огромен. Некоторые из них недалеко ушли от советских минеральных масел, некоторые выглядят в сравнении с ними как космический корабль рядом с телегой.
Прежде всего, нужно усвоить один важный тезис: любое масло состоит из основы и пакета присадок. Основа бывает минеральной, полусинтетической и полностью синтетической, во множестве вариаций.
Полусинтетика
Примеры: Esso Ultron 2000.
Что значит менять масло в машине
Какие расходники нужно менять в автомобиле?
Было бы здорово просто купить машину, периодически заливать бензин и проблем не знать. Но в сложном и напичканном электроникой авто множество частей и агрегатов, которые со временем изнашиваются. С какой периодичностью они теряют свои качества и можно ли рассчитать оптимальный интервал для замены масла, антифриза и колодок? В этом и будем разбираться.
Замена моторного масла
Менять каждые 7 000 км, вместе с масляным фильтром. Проверять не реже, чем один раз в 3 – 4 недели.
Лабораторные анализы отработок показывают, что в 99% случаев предел любого масла 7–10 тыс. км. Водитель, который любит свой автомобиль, меняет масло не реже 9 тысяч км: точные сроки зависят от реальных условий эксплуатации.
Если одному авто суждено неспешно разъезжать по идеальным дорогам Норвегии, то другому – коротать часы на МКАДе, а третьему – часто кататься по песку. Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально – предполагаем, наши читатели в курсе, где находится масляный щуп.
ВАЖНО: При сложных условиях эксплуатации моторного масла (пробки к ним тоже относятся!) межсервисный срок замены масла сокращается в 1,5 — 2 раза! Так и получаются 7 тыс. км, если 15 000 км, рекомендованные сервисом, поделить на 2.
Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально
Замена охлаждающей жидкости
Каждые 160 000 км пробега, или каждые 3 – 4 года. Доливать при необходимости.
Антифриз – универсальный солдат: успокаивает разбушевавшийся мотор в экстренных случаях, отвечает за охлаждение мотора и защиту системы охлаждения от коррозии.
Не ленитесь и проверяйте расширительный бачок каждые 2 недели, впоследствии это может сэкономить кучу денег и нервов. Оптимальный уровень антифриза находится между отметками min и max: жидкость ни в коем случае не должна быть ниже минимума, но и выше максимума ей подниматься не стоит.
Если вы обнаружили антифриз на самом дне, долили до нужного уровня, но спустя несколько километров его стало заметно меньше, отправляйтесь в сервис. Дело может быть в трещине на бачке или поломке его крышки, что решается простой сменой агрегатов.
Куда страшнее, если повреждения внутри мотора. Сервисный центр становится единственным местом, куда можно ехать на автомобиле. Причем предварительно нужно долить антифриз, а во время поездки – внимательно следить за датчиками на панели приборов.
ВАЖНО! Добавлять охлаждающую жидкость можно только после того, как двигатель остыл. Иначе, открывая крышку, рискуете обжечь лицо и руки.
Мешать антифриз различных типов и производителей нежелательно. Ну, по крайней мере, важно придерживаться одного цвета.
Как часто менять тормозные колодки?
На «автомате» каждые 25 000 км, на механике – 30 000 км
Тормоза могут быть дисковыми или барабанными, но все равно колодки менять надо. Причем передние чаще, чем задние: принимая на себя основную нагрузку, они изнашиваются в 3 раза быстрее, вне зависимости от привода автомобиля.
Колодки всегда меняются парно – обе передние или обе задние.
ВАЖНО! Ездить на машине, в которой представители одной пары имеют разную степень изношенности, нельзя.
Колодки дисковых тормозов заявят об износе противным свистом, для барабанной системы характерен сильный скрип во время движения.
Если не решить проблему вовремя, начинают стираться тормозные диски, так что придется обновить и эти запчасти. Нужно ли говорить о проблемах с торможением и резким износом всей тормозной системы. Тут риск совсем не оправдан.
Забив на замену тормозных колодок вы рискуете «попасть» еще и на замену тормозных дисков.
Замена тормозной жидкости
Каждые 40 000 км пробега или один раз в 2 года
Проверять тормозную жидкость полезно всякий раз, когда вы открываете крышку капота. Как бы странно это ни звучало, но меняя «тормозуху», убедитесь в том, что нужная жидкость попадает в правильный расширительный бачок. Смешав масла и жидкости, вы рискуете «убить» автомобиль.
Продолжаем выяснять, как часто нужно менять жизненно важные агрегаты автомобиля.
Замена жидкости ГУР
Менять при необходимости, проверять каждый месяц.
Для проверки уровня жидкости в гидроусилителе достаточно взглянуть на специальное окошко с метками min и max. Если вы сталкиваетесь с сопротивлением при вращении руля или уровень ниже минимума, просто долейте жидкость.
ВАЖНО! Обязательно убедитесь правильно ли вы определили, что именно этот бачок служит для ГУР-овской жидкости.
Замена топливного фильтра
На бензиновом двигателе каждые 80 000 км пробега, на дизельном каждые 20 – 30 тыс. км пробега. Желательно менять вместе с сеткой бензонасоса.
Топливный фильтр как вечный дежурный: когда он на посту и в полной боеготовности, ни одна пылинка не проскочит в блок цилиндров, топливный насос будет работать бесперебойно, а форсунки получат должную защиту от засора. Если долго не менять фильтр, мотор начнет работать неровно и перестанет заводиться с первого раза.
Машина не заводится с первого раза? Вероятно, дело в фильтре.
Замена воздушного фильтра
На бензиновом двигателе каждые 30 – 40 тыс. км, на дизельном – каждые 30 тыс. км пробега
Воздушному фильтру приходится еще тяжелее, чем топливному: в воздухе куда больше пыли, чем в уже обработанном топливе.
Наплевательское отношение к замене фильтра может обернуться снижением мощности мотора, повышением его «аппетита» и, в конце концов, поломкой двигателя. Казалось бы, такая банальная и недорогая деталь, но ее нельзя недооценивать.
Замена салонного фильтра
Каждые 3 – 6 месяцев. Не реже, чем каждые 20 000 км!
Менять салонный фильтр стоит как можно чаще, ведь от него зависит микроклимат в машине, а, следовательно, самочувствие водителя и пассажиров.
Не хотите заработать аллергию или насморк из-за грязного воздуха в салоне? Тогда не экономьте на замене салонного фильтра.
Свечи зажигания
Каждые 30 000 – 50 000 км пробега (когда двигатель начинает плохо работать из-за пропусков зажигания)
Если вы заливаете качественное топливо и не сильно мучаете свой автомобиль, свечи будут служить долго, но рано или поздно менять их все равно придется. Чем чревата поздняя замена? Заметным ухудшением мощности и экономичности двигателя. Доводить до того, что «движок» начинает троить или вовсе выходит из строя, не надо.
Свечи зажигания напрямую влияют на работу двигателя.
Нужно ли вообще менять цепь ГРМ?
Строго каждые 150 000 км (при благоприятных условиях)
Если цепь ГРМ вышла из строя – это очень печальная история: мотор получает серьезные повреждения, деформируется, а впереди ждет дорогостоящий ремонт. Так что в этом случае лучше не тянуть, не лезть в систему самому, а доверить дело профессионалам.
По мере износа меняются и приводные ремни: если на них заметны трещины, время записаться в сервис.
Аккумулятор
Каждые 40 000 – 60 000 км пробега или каждые 3 – 4 года
На работу аккумулятора влияют только 2 фактора – условия и интенсивность эксплуатации автомобиля. Менять его нужно своевременно, хотя бы для того, чтобы при минусовой температуре не гадать: заведется/не заведется.
Лучше ухаживать за автомобилем и предотвращать поломки, чтобы потом не было мучительно больно оплачивать дорогой ремонт.
Удачной и безопасной дороги вам, уважаемые читатели!