что значит места повышенной комфортности в самолете

Как выбрать идеальное место в самолёте?

что значит места повышенной комфортности в самолете. Смотреть фото что значит места повышенной комфортности в самолете. Смотреть картинку что значит места повышенной комфортности в самолете. Картинка про что значит места повышенной комфортности в самолете. Фото что значит места повышенной комфортности в самолете

Класс обслуживания и его повышение

Очевидно, что чем выше класс, тем комфортнее лететь и тем дороже стоит билет. Бизнес (и редкий и дорогой первый) намного комфортнее эконома и его улучшенных вариантов, но такие билеты и стоят в разы дороже. Но попасть в бизнес можно, использовав повышение класса за мили, которые копятся при участии в мильных программах авиакомпаний и альянсов. Много миль удаётся накопить часто летающим пассажирам — например, у которых работа связана с постоянными командировками. В таком случае следует завести карты мильных программ тех компаний, которыми совершается большинство перелётов.

Другой вариант — пользоваться платёжной картой, выпущенной банком совместно с той или иной авиакомпанией, когда траты по карте трансформируются в бонусные мили. Кстати, у многих авиакомпаний покупать билеты за премиальные мили намного выгоднее именно в бизнес-класс —каждая такая потраченная «миля» экономит большее количество рублей, чем при оформлении аналогичным способом билета в «эконом». Поэтому иногда выгодно бывает даже «купить» мили у другого человека, хотя авиакомпании стараются бороться с такой практикой.

Повысить класс обслуживания можно и за деньги, когда уже приобретён билет в эконом — например, в улучшенный эконом или бизнес. Иногда это может быть выгоднее, чем сразу приобрести бизнес-класс, но гарантий быть не может. Другой риск — на момент запроса повышения класса не окажется свободных мест. У некоторых перевозчиков такой запрос можно сделать не ранее нескольких недель до полёта, у других — лишь в последние сутки.

Ещё один вариант попасть в бизнес — в качестве комплимента от авиакомпании для часто летающих пассажиров с картой самых высоких уровней, но такое случается нечасто. Иногда в бизнес пересаживают и обычных пассажиров, но причиной этому служит овербукинг — когда билетов продано больше, чем мест в самолёте, и все пассажиры явились на рейс. Наконец, у некоторых авиакомпаний при достижении определённого уровня в программе лояльности есть бонус в виде нескольких бесплатных повышений класса в течение года.

Места повышенной комфортности и аварийный ряд

В большинстве самолётов в салоне эконома есть несколько рядов, которые относятся к так называемым местам повышенной комфортности. Они отличаются от обычных увеличенным пространством для ног, а также часто там в стандартном блоке из трёх кресел заняты пассажирами одно или два (за счёт меньшей доступности этих мест), за счёт чего получается ещё и больший простор в ширину. Доступ к ним обычно открыт обладателям высоких статусов программы лояльности авиакомпании или за небольшую доплату, которую часто надо внести прямо на официальном сайте авиакомпании во время редактирования вашего бронирования.

Есть возможность сидеть на более просторных креслах и бесплатно: для этого надо зарегистрироваться на аварийный ряд с неоткидывающейся спинкой — тот, за которым находится ещё один аварийный ряд, но уже с полноценными креслами и доступом на него за отдельную плату. Но полёт на аварийном ряду — это не только привилегия, но и ответственность. Во-первых, нужно быть готовым оказывать помощь проводникам при эвакуации в нештатных ситуациях, и действовать придётся быстро. Для этого следует изучить памятку по открытию эвакуационных выходов и действиях при аварийных ситуациях. А во-вторых, нужно говорить либо на национальном языке авиакомпании, либо на английском. Также на аварийном ряду запрещено держать багаж в ногах при взлёте и посадке, даже под впередистоящим креслом, как разрешено на обычных местах.

В носу, в хвосте или у крыла? У окна или в проходе?

Даже если не рассматривать привилегированные места, с обычными креслами тоже есть ключевые особенности. Например, если планируете работать за компьютером, есть смысл выбрать место у окна, чтоб в ваш экран смотрело как можно меньше любопытных глаз, а также чтобы дорогая техника не встретилась во время обслуживания питанием с тяжёлой тележкой бортпроводника — такое нередко бывает, если увлечься работой и даже немного развернуть ноутбук в сторону прохода. В идеале выбрать место на аварийном ряду, так как у пассажиров перед вами будут заблокированы спинки, и они не смогут повредить ваш компьютер, внезапно откинувшись. Спать тоже лучше у окна, так как можно облокотиться на стенку фюзеляжа. Читать — тоже там, так как нет ничего лучше естественного света.

А вот высоким людям лучше сидеть у прохода, так как там существует возможность вытянуть ноги наискосок — надо лишь следить за передвижениями других людей. Аналогично место у прохода лучше подходит тем, кто много пьёт или у кого из-за особенностей организма жидкость выводится с большой частотой — тогда не придётся постоянно беспокоить соседей для походов в туалет и обратно. Особенно это актуально на длинных перелётах.

По расположению в разных частях салона единого мнения быть не может. В передней части пассажирской кабины меньше ждать высадки (а в теории — и очереди на паспортный контроль), но плотность рассадки на среднезагруженных рейсах там обычно выше, чем в хвостовой. Это означает меньший шанс, что среднее кресло окажется свободным. Также впереди раньше начинается обслуживание питанием (не только быстрее поешь, но и гарантированно не закончится выбор блюд) и оттуда же начинается сбор грязной посуды. Главный минус носового сегмента — там часто располагаются пассажиры с маленькими детьми, которые могут громко плакать весь полёт.

А вот заветные аварийные выходы с местами повышенной просторности находятся в средней части салона, да и тряски (почему-то многие её боятся) в районе крыльев чуть меньше. Но эти же крылья могут помешать сделать эффектный кадр в полёте — есть люди, которым и это важно. Также существует мнение, что в районе крыльев больше всего шума от двигателей, но автор материала с ним не согласен, будучи нечувствителен к уровню шума. Для большинства людей вряд ли будет существенная разница в этом плане. Хвостовая же часть салона хороша тем, что там чаще остаются незаполненные сиденья и в ней больше шансов не сидеть вплотную с соседом, если рейс окажется неполным.

Иногда удаётся даже вытянуться на трёх креслах и поспать лёжа — весомый аргумент зарегистрироваться на предпоследний ряд на ночной рейс по малопопулярному направлению. Помните только, что кухня, расположенная в носу (в салоне бизнеса) и в хвосте самолёта — дополнительный источник шума: гремят тележки и посуда, разговаривают между собой бортповодники. Наконец, по некоторой статистике задние места считаются более безопасными при крушениях — для аэрофобов это может послужит успокаивающим фактором.

Ещё пара лайфхаков

Кто раньше регистрируется на рейс, у того и максимально широкий выбор мест. Поэтому есть смысл приезжать в аэропорт пораньше (обычно регистрация начинается за 2 часа до вылета). Но ещё лучше воспользоваться онлайн-регистрацией (обычно за сутки до вылета), а на месте просто сдать при необходимости багаж на отдельной стойке. Если вы видите большую очередь на регистрацию в аэропорту, то можно воспользоваться киоском самостоятельной регистрации и выбрать место там, после чего уже сдать багаж.

Перед полётом изучите салон самолёта — узнать модель лайнера можно на сайте авиакомпании или по номеру рейса с помощью специальных сервисов в интернете. Вы сможете увидеть где располагаются аварийные ряды, перегородки, по сколько кресел установлено (бывают несимметричные салоны, где с одной стороны по два кресла, а с другой по три) и где находятся выходы, туалеты и кухни. Ориентироваться сразу станет намного легче.

Ещё один лайфхак — если летите вдвоём и рейс не слишком популярный, то с большой вероятностью можно избавиться от третьего человека в ряду. Для этого одному нужно зарегистрироваться у прохода, а другому у окна, лучше в задней части салона. Шансы, что между вами посадят какого-то одинокого путешественника в таком случае довольно малы, а если это и произойдёт, то наверняка он согласится поменять свою невыгодную «серединку» на «окно» или «проход». Кстати, меняться местами, а также рассредоточиваться по свободным после окончания посадки или завершения взлёта — нормальная практика. Но только с разрешения бортпроводника.

Наконец, имейте в виду, что если самолёт при вылете/прилёте паркуется не у терминала, а на лётном поле, то спешить с посадкой-высадкой смысла нет — обычно кто раньше сел в автобус, тот и дальше всех от выхода из него.

Резюме: главные принципы выбора комфортного места

Определитесь чем вы планируете заниматься и что важнее в полёте — безмятежность у иллюминатора или возможность беспрепятственно проходить в туалет

Заранее изучите схему самолёта и как можно раньше забронируйте место. Покупая билет авиакомпании-лоукостера, ознакомьтесь с её правилами — иногда выбор мест у таких перевозчиков невозможен без доплаты

Получить нужное место можно просто попросив об этом сотрудника авиакомпании при регистрации в аэропорту или самостоятельно выбрав на сайте при онлайн-регистрации

Учитывайте время и направление полёта, от которых зависит загруженность рейса, подача в аэропорту телетрапа или автобуса, а также расположение солнца в полёте

Избегайте мест около кухни и туалетов (шум и суета) и перед аварийным рядом (не откидывается спинка).

Источник

Лучшие места в самолете

Лучшие места в экономе

— Как выбрать лучшие места в самолете?
— Как в самолете занять хорошие места?
— Где самые удобные места в самолёте?….

Такие вопросы возникают не только у тех, кто собирается в дальнюю поездку, но и у тех, кто летит в Европу.
На написание этой статьи меня натолкнула новость, полученная по рассылке от компании Аэрофлот.

Суть новости такова: теперь при регистрации на рейс Аэрофлота можно (заплатив дополнительные деньги) получить места у аварийного выхода.
Кто хочет, тот может прочитать подробности на самом сайте Аэрофлота.

Всё написанное в этой статье касается только пассажиров и салона эконом-класса.

Источник

Лучшие места в самолете

Опытные туристы всегда придают значение тому, какие места для полета выбрать. «Плохое» место создает дискомфорт при дальнем перелете, что негативным образом сказывается на общем впечатлении от путешествия.

Даже самые мелкие нюансы в этом плане имеют значение. Не все пассажиры знают, что расположение лучших мест в самолете напрямую зависит от типа самолета, на котором будет осуществляться перелет.

Самолеты фирмы Боинг

Фирма Боинг – один из лидеров пассажирских лайнеров мира. Неудивительно, что львиную долю воздушных перевозок выполняют самолеты этой фирмы. Расскажем подробней о наиболее востребованных из них.

Боинг 737-800

Самолет Boeing 737 выпускается с 1967 г., он назван самой массовой в истории гражданской авиации. Модификация 737-800 носит наименование «NextGeneration».

что значит места повышенной комфортности в самолете. Смотреть фото что значит места повышенной комфортности в самолете. Смотреть картинку что значит места повышенной комфортности в самолете. Картинка про что значит места повышенной комфортности в самолете. Фото что значит места повышенной комфортности в самолете

Рассмотрим схему салона и лучшие места для пассажиров.

Двух классовая компоновка салона лайнера является самой распространенной. С 1 по 5 ряд, места бизнес-класса, где расстояние между рядами составляет около метра. Это позволяет свободно вытягивать ноги в течение полета. Сидения расположены по 2 в каждом ряду, на спинке каждого из них отдельный монитор, что тоже очень удобно.

Единственным минусом первых рядов бизнес-класса является, по отзывам пассажиров, близость туалета и кухни.

Далее, начиная с 6 ряда, начинается эконом-класс. Местами повышенной комфортности считаются:

Эти места обычно отличаются повышенной ценой.

Боинг 777-300

Это первые самолеты, полностью спроектированные на компьютерах. Модель длиннее по сравнению с другими типами лайнеров Боинг на 10 метров, поэтому способна перевозить до 550 человек на борту.

что значит места повышенной комфортности в самолете. Смотреть фото что значит места повышенной комфортности в самолете. Смотреть картинку что значит места повышенной комфортности в самолете. Картинка про что значит места повышенной комфортности в самолете. Фото что значит места повышенной комфортности в самолете

У Боинга 777-300 трех классовая компоновка салона: бизнес, комфорт и эконом-класс.

Бизнес-класс

Бизнес-классу отведено 5 первых рядов самолета. Расстановка сидений «2-2-2», а проход между рядами довольно большой – 1,5 метра. Кресла тут созданы для максимального комфорта пассажира при перелете. Можно с уверенностью говорить, что это лучшие места лайнера.

Комфорт

Начиная с 11 ряда по 16 ряд, располагаются сиденья комфорт-класса. Для пассажиров тут предусмотрены индивидуальные светильники и монитор. Для удобства ног сделана специальная подножка. Кресло раскладывается таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам спереди и сзади.

Эконом-класс

Остальные места принадлежат эконом-классу. Лучшими, по отзывам пассажиров, считаются сидения у перегородки, поскольку пространства для ног там больше, чем у остальных.

Боинг 747-400

Вместимость данного самолета зависит от компоновки и наличия разных классов комфортности. Варьируется это количество от 320 до 526 человек. Рассмотрим общую схему салона и лучшие места в нем.

что значит места повышенной комфортности в самолете. Смотреть фото что значит места повышенной комфортности в самолете. Смотреть картинку что значит места повышенной комфортности в самолете. Картинка про что значит места повышенной комфортности в самолете. Фото что значит места повышенной комфортности в самолете

На верхней палубе

Это с 5 по 7 ряд бизнес-класса, с увеличенным промежутком между рядами. 121 ряд — места эконом-класса также с большим пространством для ног. Мониторы также имеются, но не такие большие, как в бизнес-классе.

Нижнюю палубу

Здесь только один класс обслуживания — туристический. В носовой части на первых 3-х рядах компоновка ряда состоит из двух сидений, поэтому можно намного легче выйти в проход. Также можно путешествовать с детьми, так как имеются приспособления для перелета с маленькими пассажирами. На 40, 53 и 64 ряду, место для ног увеличено, хотя рядом находятся места с высокой проходимостью — буфет, туалеты, лестницы.

Боинг 767-300

Модель создавали как удлиненную версию 767-200. Первый полет совершен в 1982 году и приобрел большую популярность у авиаперевозчиков.

что значит места повышенной комфортности в самолете. Смотреть фото что значит места повышенной комфортности в самолете. Смотреть картинку что значит места повышенной комфортности в самолете. Картинка про что значит места повышенной комфортности в самолете. Фото что значит места повышенной комфортности в самолете

Рассматривая стандартную компоновку салона, лучшие места находятся:

Обусловлено это наличием пространства вытянуть ноги. Это предоставляет комфорт при дальнем перелете. Если пассажиры путешествуют вдвоем, то удобны также все парные места.

Самолеты Airbus

Европейский концерн Airbus прочно занял свою нишу в международных и внутренних перевозках во многих странах мира. В зависимости от модели лайнера, применяются различные компоновки салона. Для пассажиров важно знать, какие места являются лучшими на разных моделях Airbus. Рассмотрим это подробней на распространенных моделях.

Airbus A320

После триумфального появления А300, был разработан усовершенствованный «Аэробус 320». Это средне магистральный самолет вместимостью до 180 пассажиров. Компоновка салона предусматривает 2 вида исполнения: одно классовую и двух классовую.

что значит места повышенной комфортности в самолете. Смотреть фото что значит места повышенной комфортности в самолете. Смотреть картинку что значит места повышенной комфортности в самолете. Картинка про что значит места повышенной комфортности в самолете. Фото что значит места повышенной комфортности в самолете

В большинстве случаев применяется второе исполнение. Его и рассмотрим.

Лучшими местами являются, что естественно, места бизнес-класса с 1 по 3 ряд. Что касается эконом-класса, то здесь выделяют 4 и 11 ряд. Пространство спереди в них увеличено. В 4 — за счет перегородки между классами, в 11-м — за счет близости аварийного выхода.

Airbus A321

что значит места повышенной комфортности в самолете. Смотреть фото что значит места повышенной комфортности в самолете. Смотреть картинку что значит места повышенной комфортности в самолете. Картинка про что значит места повышенной комфортности в самолете. Фото что значит места повышенной комфортности в самолете

Из семейства 320 — это самый вместительный самолет. Он вмещает до 220 пассажиров в одно классовой компоновке салона.

В основном самолеты оснащают двумя классами комфортности: бизнес и эконом-класс. На примере компании «Аэрофлот», активно эксплуатирующей данный тип самолета, рассмотрим салон.

Лучшими местами здесь будут привычно сиденья в бизнес-классе. В экономическом классе удобней всего будет пассажирам 8 ряда, который располагается за бизнес-классом, а также 19 ряда посередине и 20 по бокам. Здесь будет очень много свободного пространства спереди.

Airbus A330

Один из самых безопасных пассажирских самолетов в мире способен вмещать до 440 человек на борту. На примере компании «Аэрофлот» рассмотрим выбор наиболее удобных мест в этом лайнере.

что значит места повышенной комфортности в самолете. Смотреть фото что значит места повышенной комфортности в самолете. Смотреть картинку что значит места повышенной комфортности в самолете. Картинка про что значит места повышенной комфортности в самолете. Фото что значит места повышенной комфортности в самолете

В бизнес-классе самыми удобными будут со 2-го по 4-ый ряд. Первый и пятый не будут столь комфортными из-за близости буфета и туалета.

Что касается экономического класса, то здесь лучше всего занять места в 29 ряду из-за близости аварийных выходов. Однако близкое расположение туалетов доставляют дискомфорт.

Airbus A319

Самый маленький из семейства 320. Примером для выбора самых удобных мест послужит компоновка салона А319 компании «Аэрофлот».

что значит места повышенной комфортности в самолете. Смотреть фото что значит места повышенной комфортности в самолете. Смотреть картинку что значит места повышенной комфортности в самолете. Картинка про что значит места повышенной комфортности в самолете. Фото что значит места повышенной комфортности в самолете

С 1 по 5 ряд — лучшие места, которые принадлежат бизнес-классу.

Далее идет экономический класс, в котором лучшими местами можно назвать:

Самолеты АТР 72

АТР-72 — небольшой турбовинтовой самолет, идеально подходящий для ближней авиации. Однако для небольшого класса лайнера, вместимость составляет 72 пассажира. Если рассматривать салон, то распределения на лучшие и худшие места здесь применить затруднительно. Единственное, что отмечают пассажиры — лучше не садится в хвостовой части, где маневры самолета ощущаются в большей мере.

что значит места повышенной комфортности в самолете. Смотреть фото что значит места повышенной комфортности в самолете. Смотреть картинку что значит места повышенной комфортности в самолете. Картинка про что значит места повышенной комфортности в самолете. Фото что значит места повышенной комфортности в самолете

Самолеты 73Н

что значит места повышенной комфортности в самолете. Смотреть фото что значит места повышенной комфортности в самолете. Смотреть картинку что значит места повышенной комфортности в самолете. Картинка про что значит места повышенной комфортности в самолете. Фото что значит места повышенной комфортности в самолете

Данное название дали для модификации Боинга 737 «Next Generation» для компании «Аэрофлот».

В компоновке этой авиакомпании лучшими местами будут первые четыре ряда, с повышенным комфортом и классом обслуживания. Что касается остальных рядов, то самым удобным будет 16 ряд вблизи аварийного выхода, который называется также Space+. Чтобы попасть на эти места нужно доплатить.

В заключении отметим, что выбор места несомненно важен для туриста. Для каждой модели салон обладает разной компоновкой и следует заранее позаботиться о бронировании самых удобных мест.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *