что значит муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Управление автономным ДОУ
Надежда Чистякова
Управление автономным ДОУ
Автономное учреждение как организационно-правовая форма некоммерческой организации появилось в Российской Фе-дерации после принятия Федерального закона от 03.10.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Цель данного закона — предоставить большую самостоятельность (правовую, управленческую, организационно-содержательную, финансово-экономическую и др.) образовательным организациям.
В настоящее время Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») является базовым нормативным актом, устанавливающим правовые основы функционирования как всей системы образования РФ. так и отдельных образовательных организаций РФ. В связи с его принятием прекращают свое действие более 100 нормативных актов РСФСР и РФ, в т. ч. Закон РФ «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Для того чтобы привести в соответствие с ним существующие нормативные акты, Государственная Дума разрабатывает закон, который внесет изменения в более чем 100 федеральных законов.
Со дня вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, регулирующие отношения в сфере образования, будут применяться постольку, поскольку они не противоречат ему или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам РФ. Изданные до дня вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, которые в соответствии с ним могут регулироваться только федеральными законами, действуют до дня вступления в силу соответствующих федеральных законов.
Основными задачами нового закона об образовании являются:
— обновление и развитие системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики;
— расширение образовательных возможностей граждан;
— комплексная модернизация законодательства об образовании, установление системного и функционально более полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере образования;
— обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования и ее законодательных основ;
Что касается предмета исследования наших методических рекомендаций, то Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» вводит вместо давно переставшего быть адекватным термина «образовательное учреждение» термин «образовательная организация». В своё время Закон РФ «Об образовании» разрешал образовательную деятельность любым некоммерческим организациям, однако именовал их все образовательными учреждениями. В результате в отношении автономных некоммерческих организаций, фондов и т. п. приходилось каждый раз решать вопрос, применимо ли к ним данное нормативное регулирование, не противоречит ли оно их организационно-правовой форме.
Для более эффективного управления созданием, функционированием и развитием образовательных организаций в рамках нового закона необходимо обратиться к таблице №1, составленной сотрудником Института развития образования Высшей школы экономики Вавиловой А. И.
Чем отличаются бюджетные детские сады от автономных
Автономные детские сады – относительно новое для России явление. Несомненный плюс таких учреждений – собственная образовательная программа. В то время как в бюджетных садах образовательный процесс и все проводимые мероприятия строго закреплены программой, принятой на федеральном уровне.
В автономных детских садах может быть сделан определенный уклон, например, на изучение иностранных языков. Также учреждение имеет возможность пригласить определенного специалиста на время или для конкретной группы детей.
Как правило, в автономных детских садах существует расширенный список дополнительных услуг: спортивные секции, занятия по рисованию, вокалу, танцам, театральная студия, специальное медицинское сопровождение, посещение психолога, логопеда и т.п.
Какие еще преимущества имеет автономный детский сад?
Что удобно, автономные детские сады комплектуются без привязки к месту жительства. Таким образом, ваш ребенок может попасть в выбранное вами учреждение, в какой бы части города вы ни жили.
Во главе автономного детского сада находится руководитель и наблюдательный совет. В состав наблюдательного совета могут входить общественные представители, представители от учредителя, воспитатели самого детского сада.
Автономные и бюджетные детские сады получают финансирование из городского бюджета в равном размере. При этом автономные учреждения пользуются правом льготного налогообложения и имеют возможность самостоятельно искать поставщиков и привлекать дополнительные инвестиции. Именно это преимущество становится одной из основных причин стремления многих дошкольных учреждений получить статус автономных.
В автономных детских садах, так же как и в бюджетных учреждениях, между родителями и детским садом заключается договор.
Как и в бюджетных детских садах, в автономных учреждениях действуют льготы по оплате и поступлению для определенной категории граждан. Их размер и порядок получения зависит от региона.
Есть ли недостатки у автономных детских садов?
Наряду с ощутимыми преимуществами, автономные детские сады имеют и свои недостатки. В первую очередь, речь о размере оплаты. Несмотря на то, что стоимость услуг в автономных и бюджетных дошкольных учреждениях не должна различаться, на деле разница нередко оказывается существенной. На стоимость значительное влияние оказывают, как правило, дополнительные услуги, часть из которых преподносится как обязательные.
Чем автономный детский сад отличается от бюджетного?
Когда ребёнок подрастает перед родителями ставиться задача, выбрать для него детский сад, который будет отвечать все требованиям – хороший уход за детьми, питание, и что немаловажно садик должен быть доступным в финансовом плане. Поэтому выбор делается между автономным и бюджетным детским садом, каждый из них обладает своими положительными и отрицательными сторонами.
Особенности автономного детского сада
На территории России автономный такой тип детского сада, как автономный появился относительно недавно. Такие детские сады не имеют программы, закреплённой государством. Каждый из таких детских учреждений может иметь уклон на каком-то определённом предмете, например, детский сад с уклоном на изучение иностранных языков или же музыки. Подобное учреждение имеет право приглашать для работы с детьми специалистов со стороны.
В подобном детском саду чаще всего имеются следующие дополнительные услуги:
Данные сады не прикреплены к какому-то месту жительства, поэтому посещать его могут дети даже с другого конца города.
Автономные детские сады получают финансирование как из городского бюджета, так и за счёт инвестиций со стороны представителей власти или родителей воспитанников. Поступить в автономный детский сад можно не только на обычных, но и на льготных условиях (для многодетных семей, матерей одиночек).
Группы в автономных детских садах маленькие не более 5–7 детей в группе. Огромный недостаток такого детского сада заключается в том, что при оформлении детей в данный сад, родители обязаны внести определённую сумму денег, которая достаточно часто является неподъемной для простых людей.
Особенности бюджетного детского сада
Данные детские сады работают по программе, закреплённой государством. В подобных детских садах нет какого-то определённого направления, детей просто пытаются подготовить к школе, а именно изучают с ними буквы, развивают чтение и играют в различные развивающие игры. Как правило, знаний, которые даются в бюджетном детском саду не хватает для быстрой адаптации в школьной среде, поэтому родителям приходится водить своих детей на индивидуальные занятия с воспитателями.
Каждый бюджетный детский сад прикреплён к определённому населённому пункту, поэтому дети из других населённых пунктов и районов не могут претендовать на место в таком детском саду.
Группы в бюджетных садах достаточно большие 20–25 детей. На льготных условиях (бесплатное питание) могут поступать в детский сад дети-сироты, дети из многодетных семей и дети у которых только один родитель.
Общие элементы в автономном и бюджетном детском саду
Эти два типа детских садов настолько сильно отличаются друг от друга, что найти общие элементы очень сложно. Но всё же можно выделить несколько общих моментов в функционировании автономного и бюджетного детских садов:
Это все общие моменты между автономным и бюджетным садом.
Отличия между автономным и бюджетным детским садом
Эти типы детских садов имеют огромное количество отличий:
Проанализировав всю информацию можно увидеть, что, если родителя хотят, чтобы ребёнок быстрее развивался и находился в благоприятных условиях стоит отправить его в автономный детский сад и при этом выложить большую сумму денег. Если финансы не позволяют отдать ребёнка в автономный сад, то нет никакого варианта кроме бюджетного детского сада.
Автономные детские сады: плюсы и минусы
Автономные детские сады: плюсы и минусы
Август 24th, 2010 | от Мария Даниленко |
Вопрос: Здравствуйте! В сентябре мой сын пойдет в детский сад. В нашем городе в этом году открылись 2 автономных детских сада. И мы попали в один из них по общей очереди.
Подскажите, по каким критериям распределяют места в бюджетных и в автономных ДОУ? За детский сад будем платить около 4000 рублей, а доход нашей семьи 12000 рублей. Правомерно ли это? И существуют какие нибудь льготы для посещения автономных садов?
Ответ подготовила Мария Даниленко:
Автономные детские сады — тема относительно новая и довольно-таки противоречивая. Наряду с явными плюсами есть и свои недостатки. Попробуем разобраться, чем же автономные детские сады отличаются от бюджетных? Отличий несколько. Начнем с плюсов::
1. автономный детский сад комплектуется без привязки к месту жительства, т.е. в него принимаются дети со всего города,
2. само дошкольное учреждение пользуется правом льготного налогообложения, самостоятельно ищет поставщиков, может привлекать инвестиции со стороны, при том, что деньги из бюджета города выделяются наравне с обычными детскими садами,
3. автономный детский сад является более самостоятельной единицой в организации образовательного процесса. Если в муниципальном ДОУ все проводимые мероприятия и занятия четко закреплены программой, принятой на федеральном уровне, то автономное дошкольное учреждение вправе предоставлять ряд дополнительных услуг. Например, могут пригласить нужного специалиста на время для конкретной группы детей или же заказать для воспитанников специальную программу медицинского страхования.
1. Хотя плата в муниципальном и автономном детских садах не должна различаться, в последнем она как раз и получается выше и может составлять от 3 000 рублей до 5 000 рублей, т.к. складывается из стандартной родительской платы и стоимости тех самых дополнительных развивающих услуг. Что и говорить, нахождение детей в одной группе может по-разному обойтись родителям, ведь, например, кто-то может посещать занятия вокалом, а кто-то нет.
2. Дополнительные услуги носят рекомендательный характер, но, как замечают многие родители, чаще всего предоставляется список альтернативных возможностей (психолог, логопед, рисование, иностранный язык, специальное медицинское сопровождение и т.д.), из которых они обязаны выбрать, например, 4 услуги.
Как и в обычном детском саду, между родителем и автономным дошкольным учреждением заключается договор. Во главе ДОУ находится руководитель и наблюдательный совет, в который могут войти и представители от учредителя (например, администрации города), и общественный представитель, и представитель от детского сада (за исключением заведующей и зама) — они отвечают за внесение дополнений в устав детского сада и утверждения бюджета.
Льготы по поступлению и оплате автономного детского сада могут различаться в разных городах, узнать их, а также встать на очередь в подобное дошкольное учреждение можно в местном управлении образования.
Ниже приведено ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
http://www.det-sad.com/avtonomnie_detskie_sadi
1. 28 Комментарии to “Автономные детские сады: плюсы и минусы”
3. By ольга on Мар 5, 2011 | Reply
Позвоните в комитет по образаванию, а потом обратитесь в милицию с заявлением о вымогательстве. Это беззаконие!
5. By ольга on Мар 5, 2011 | Reply
У нас другая ситуация, пол года обещают дополнительные занятия, что бы сад хоть как-то начал зарабатывать на свои нужды, а воз и ныне там.Теперь предлагают доплачивать воспитателям, чтобы они работали вдвоем.Кто-нибудь вкурсе,какой % от ставки получают воспитатели, от кого это зависит?
6. By Мария on Мар 5, 2011 | Reply
Надежда, а что прописано у вас в договоре? Обычно на отпуск как раз отводится 75 дней…
7. By Вероника on Апр 8, 2011 | Reply
Сын ходит 2-3 дня в месяц, а то и в 3 месяца. Заведующая требует предоплату 1000 руб. Как быть не знаю?
8. By Мария on Апр 8, 2011 | Reply
Вероника, если пропускает по болезни и вы предоставляете справки, то оплачивать пропуски по болезни не должны.
9. By Анастасия on Май 13, 2011 | Reply
я одна воспитываю ребенка,и получаю одну зарплату,меня устраивал и предыдущий статус дошкольного учреждения.если поднимается плата за дет.сад.а моя зарплата нет,то вообще проще ребенка дома содержать чем в садике.
10. By Таня on Май 22, 2011 | Reply
Буду благодарна за информацию по моим вопросам.
1.Должен ли автономный детский сад лицензировать свою деятельность?
2. Может ли он быть оформлен как Индивидуальный Предприниматель?
3. Является ли он Муниципальным учреждением или может быть коммерческим?
4. В каком законодательном источнике можно ознакомиться с регулированием его деятельности?
11. By Мария on Май 24, 2011 | Reply
Таня, вопрос передали юристу. Ответ будет опубликован на главной странице сайта.
12. By Светлана on Июн 19, 2011 | Reply
Я работаю в Автономном детском саду, дополнительные платные услуги мы оказываем, но родители сами выбирают — какие платные кружки посещать детям, и это не обязаловка — хотите посещаете, хотите — нет. Оплата за питание такая же, как и в обычном детском саду.
13. By Дмитрий on Авг 4, 2011 | Reply
За устройство в дет. сад (автономный) заведующая попросила оплатить по квитанции через банк 20000 р. (в фонд дет. сада) законно ли это?
14. By ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА on Сен 23, 2011 | Reply
В НАШЕМ ДЕТ САДУ УСТАНОВИЛИ РАБОЧИЙ ДЕНЬ С 8 ДО17 И ПРИЭТОМ СКАЗАЛИ ЧТО У КОГО ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ ПРОДЛЕНИЯ РАБОТЫ ГРАФИКА ТО ПИШИТЕ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛ ЧАСА С УТРА ПЛАТНО НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ ЗАКЛЮЧАЙТЕ ДОГОВОР В ГРУППУ ПОД НАЗВАНИЕМ»ИГРОТЕКА»РАНЕЕ КОТОРАЯ БЫЛА ДЕЖУРНОЙ ГРУППОЙ А ЭТО НАЗВАНИЕ УТРАТИЛО СИЛУ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО В АВТОНОМНЫЙ.Так же пол часа после 17-00 будут платными.НО КАКИЕ РОДИТЕЛИ ВОДЯТ В ОСНОВНОМ ДЕТЕЙ.РАБОТАЮЩИЕ С 8 00. ДО 17-00 ПОЛ ЧАСА МИНИМУМ ДОБРАТЬСЯ С РАБОТЫ ДО САДА.ЗНАЧИТ РОДИТЕЛЬ ВСЯЧЕСКИ НЕ УСПЕВАЕТ НЕ НАРАБОТУ НЕ СРАБОТЫ. НЕ У ВСЕХ ЕСТЬ БАБУШКИ ЧТО ДЕЛАТЬ МАТЕРИ ОДИНОЧКЕ.НЕ РАБОТАТЬ И СИДЕТЬ ДОМА? ВСТАЁТ ВОПРОС:ИМЕЮТ ЛИ ПРАВО ЭТИ ПОЛ ЧАСА ДО И ПОЛ ЧАСА ПОСЛЕ ОБЯЗАТЬ ПЛАТИЬ КАК ЗА ДАННЫЕ ДОП УСЛУГИ?
15. By Мария Даниленко on Сен 23, 2011 | Reply
Татьана Анатольевна, нужно смотреть устав вашего детского сада, там прописан график работы. Если там действительно оговорено время с 08.00 до 17.00, то вполне могут ввести платную группу.
16. By татьяна on Ноя 3, 2011 | Reply
Подскажите пожалуйста, на основании каких собраний принимается решение о переводе в автономию (это принимается на родительском собрании или же на собрании работников детского сада?).
17. By Мария Даниленко on Ноя 7, 2011 | Reply
татьяна, вопрос переслали юристу. Ответ будет опубликован на главной странице сайта.
18. By Елена on Ноя 25, 2011 | Reply
Мой ребенок ходит в «автономный» детский сад с августа, уже заканчивается ноябрь а нм до сих пор не предоставили никакого договора! При этом мы платим, как говорит заведующая, 3500 за место и не важно ходит ребенок или нет, и 900 рублей за питание! Законны ли ее действия, и как узнать больше об автономных садиках?
19. By Мария Даниленко on Ноя 30, 2011 | Reply
Елена, скоро на сайте будет опубликована статья про автономные детские сады. Следите за анонсами. Если у вас не заключен договор с детским садом, то фактически вы там не числитесь. В случае чего, работники не будут нести ответственность за вашего ребенка. Настаивайте на заключении договора.
20. By виктория on Фев 21, 2012 | Reply
пожалуйста, помогите найти ответы на вопросы:1. мы платим 40 рублей за вход на любой утренник и 100 р. за то, чтобы сфотографировать своего ребёнка, законно ли это? и могу ли я отказаться платить?
21. By Мария Даниленко on Фев 21, 2012 | Reply
виктория, конечно! Это не прописано в вашем договоре! Плата за вход на утренник — честно говоря, слышу впервые про это. Похоже на какой-то рэкет.
22. By виктория on Фев 24, 2012 | Reply
куда мне можно обратиться с этим вопросом? заведущ. говорит, что всё законно, читала многие документы других детсадов, никто не берёт плату за вход на праздники и фотосъёмку.спасибо за помощь.
23. By Мария Даниленко on Фев 25, 2012 | Reply
виктория, а висит какое-нибудь объявление про плату? С этим можно спокойно жаловаться в управление образования, т.к. в детском саду творится беспредел. Либо родителей не пускают на утренники, чтобы детишки не отвлекались, либо пускают бесплатно.
24. By виктория on Фев 25, 2012 | Reply
в группах виситят перечни сопутствующих услуг, где указана цена и название услуги. билет сделаны на компьюторе, а за фотосъёмку вобще не выдавали билеты.куда написать жалобу?
25. By Мария Даниленко on Фев 25, 2012 | Reply
виктория, сфотографируйте эти перечни. Писать жалобу можете в управление образования. Фотосъемка может быть платной. Единственное, что вызывает вопрос — вход для родителей.
26. By Элеонора on Мар 11, 2012 | Reply
Здравствуйте. Мой ребёнок ходит в автономную группу, но смешанную, т.е. кто-то платит автономку, кто-то нет. Мы попались на атономку и платим 1200 рублей из месяца в месяц и + 1760 родительская плата. Хотелось бы узнать, что именно входит в мою плату 1200, можем ли мы посещать какие-либо кружки на эти деньги, пользоваться мед. услугами (у нас в садике ввели платные мед. услуги: сделать укол 20 рублей, прогревание 60 рублей, массаж 120 рублей и т.д. это всё плата одного посещение). И если мы болели примерно недели 2, нам тоже надо платить 1200, или плата уменьшается. Я сама лично просила заведующую открыть сайт дет. сада, и там вести отчёт куда идут деньги, но пока она этого не сделал.
27. By Мария Даниленко on Мар 11, 2012 | Reply
Элеонора, нужно смотреть договор с детским садом, там должны быть прописаны все услуги, которые вам предоставляются. Также должна быть оговорена оплата в случае болезни.
28. By Кристина on Мар 14, 2012 | Reply
Скажите, пожалуйста, а если открыли д.сад(автономный) только 5 мес. назад новый, красивый, вроде как все есть.Но сегодня позвонили и сказали что администрация собирает деньги на жалюзи, хотя шторы в каждой группе есть.Как от этого сбора аргументированно отказаться?И вообще возможно ли без собрания требовать деньги с родителей, на нужды не касающиеся развития группы?
Что значит муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Статья 2. Автономное учреждение
1. Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов публичной власти федеральной территории, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 215-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 14.06.2011 N 142-ФЗ, от 18.07.2011 N 239-ФЗ, от 02.07.2021 N 351-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
3. Автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 18.07.2011 N 239-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Соглашения, заключенные в соответствии с ч. 3.1 ст. 2 до 01.01.2021, действуют до окончания их срока действия, но не позднее 01.01.2022 (ФЗ от 24.02.2021 N 20-ФЗ).
3.1. В случае обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования в территориальные органы Федерального казначейства в соответствии со статьей 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации территориальные органы Федерального казначейства открывают и ведут лицевые счета, предназначенные для учета операций автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных автономных учреждений), в порядке, установленном Федеральным казначейством.
(часть 3.1 в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 20-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Открытие и ведение лицевых счетов автономным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 239-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3. Открытие и ведение лицевых счетов автономным учреждениям в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) осуществляется в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
(часть 3.3 введена Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
3.4. Проведение операций со средствами автономных учреждений, которым открыты лицевые счета в соответствии с частями 3.2 и 3.3 настоящей статьи, осуществляется от имени и по поручению указанных учреждений территориальными органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в порядке, установленном соответственно Федеральным казначейством, финансовым органом субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в пределах остатка средств, отраженных на соответствующем лицевом счете.
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 239-ФЗ, от 24.02.2021 N 20-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.6. Операции со средствами, поступающими автономным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, учитываются на отдельных лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
(часть 3.6 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 239-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 418-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.7. Операции со средствами, поступающими автономным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учитываются на открытых им в соответствии с частью 3 настоящей статьи счетах в кредитных организациях после проверки документов, подтверждающих произведенные расходы, в порядке, установленном соответствующим финансовым органом в соответствии с частью 3.10 настоящей статьи, или на отдельных лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Средства, учтенные на отдельных лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, могут быть направлены на возмещение расходов, произведенных учреждениями со счетов, открытых им в кредитных организациях, или с лицевых счетов автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований для учета операций со средствами, получаемыми автономными учреждениями от приносящей доход деятельности, и со средствами, поступающими автономным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, после проверки документов, подтверждающих подлежащие возмещению расходы, в порядке, установленном соответствующим финансовым органом в соответствии с частью 3.10 настоящей статьи.
(часть 3.7 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 239-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 418-ФЗ, от 24.02.2021 N 20-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.8. Операции со средствами, поступающими автономным учреждениям в рамках обязательного медицинского страхования, учитываются на отдельных лицевых счетах автономных учреждений для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
(часть 3.8 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 239-ФЗ)
3.9. Расходы автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные автономными учреждениями в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также средства, поступающие этим учреждениям в рамках обязательного медицинского страхования, учитываемые на лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, осуществляются без представления ими в территориальные органы Федерального казначейства, финансовые органы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, если иное не установлено федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований соответственно.
(часть 3.9 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 239-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 406-ФЗ, от 27.11.2017 N 347-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.10. Расходы автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные автономными учреждениями в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 (в случае осуществления операций с указанными средствами на лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований) и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, соответствия требованиям, установленным частью 3.11-1 настоящей статьи, и соответствия содержания данных операций целям предоставления субсидий и бюджетных инвестиций в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, для санкционирования этих расходов.
(часть 3.10 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 239-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 418-ФЗ, от 29.12.2015 N 406-ФЗ, от 27.11.2017 N 347-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.11-1. Автономные учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
(часть 3.11-1 введена Федеральным законом от 27.11.2017 N 347-ФЗ)
3.12. Автономные учреждения осуществляют в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме.
(часть 3.12 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 239-ФЗ)
3.13. Финансовое обеспечение осуществления автономными учреждениями полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
(часть 3.13 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 239-ФЗ)
3.14. Операции со средствами, осуществляемые автономными учреждениями в случаях и в порядке, которые установлены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, правовыми актами местной администрации муниципального образования, от имени и по поручению соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, и операции по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, учитываются на лицевом счете, открытом соответствующему органу государственной власти (государственному органу), органу местного самоуправления как получателю бюджетных средств.
(часть 3.14 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 239-ФЗ)
3.15. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, используются в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения для достижения целей, ради которых это учреждение создано, при достижении автономным учреждением показателей государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги (работы). Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в соответствующий бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания соответственно федеральными автономными учреждениями, автономными учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными автономными учреждениями в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного (муниципального) задания указанными учреждениями.
(часть 3.15 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 239-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 301-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.16. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, поступающих автономному учреждению в рамках обязательного медицинского страхования, используются в очередном финансовом году на те же цели.
(часть 3.16 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 239-ФЗ)
3.17. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 (в случае осуществления операций с указанными средствами на лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований) и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат перечислению автономным учреждением в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
(часть 3.17 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 239-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 418-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.18. Остатки средств, предусмотренные частью 3.17 настоящей статьи, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться автономными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения.
(часть 3.18 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 239-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 418-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.19. Обращение взыскания на средства автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному частью 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» для бюджетных учреждений.
(часть 3.19 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 239-ФЗ)
3.19-1. Установить, что остатки средств федеральных автономных учреждений, автономных учреждений, созданных субъектами Российской Федерации, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, на казначейских счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства, финансовым органам указанных субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, на которых отражаются операции со средствами данных автономных учреждений, могут перечисляться с указанных казначейских счетов в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации с их возвратом на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены в соответствии с настоящей частью, в том числе в целях исполнения распоряжений о совершении казначейских платежей, представленных автономными учреждениями, указанными в настоящей части, в территориальные органы Федерального казначейства, финансовые органы указанных субъектов Российской Федерации в сроки, предусмотренные частью 3.21 настоящей статьи, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
(часть 3.19-1 в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 20-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.20. Установить, что остатки средств автономных учреждений, созданных субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, за исключением остатков средств автономных учреждений, созданных субъектами Российской Федерации и указанных в части 3.19-1 настоящей статьи, на казначейских счетах, открытых финансовым органам указанных субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации, на которых отражаются операции со средствами автономных учреждений, могут перечисляться с указанных казначейских счетов в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации с их возвратом на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены в соответствии с настоящей частью, в целях исполнения распоряжений о совершении казначейских платежей, представленных автономными учреждениями, указанными в настоящей части, в территориальные органы Федерального казначейства, финансовые органы указанных субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сроки, предусмотренные частью 3.21 настоящей статьи, а также при завершении текущего финансового года, но не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года, в порядке, установленном соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
(часть 3.20 в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 20-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.21. Операции со средствами автономных учреждений осуществляются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления автономными учреждениями распоряжений о совершении казначейских платежей, оформленных в порядке, установленном Федеральным казначейством, либо расчетных документов, оформленных в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.
(часть 3.21 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 239-ФЗ; в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 20-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.22. В случае, если лицевые счета автономным учреждениям открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, счета, которые предназначены для выдачи наличных денежных средств указанным автономным учреждениям, их обособленным подразделениям, обслуживаются кредитными организациями без взимания ими платы.
(часть 3.22 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 239-ФЗ)
3.23. Контроль за деятельностью автономных учреждений осуществляется:
1) федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;
2) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации;
3) в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
(часть 3.23 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 239-ФЗ)
4. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
6. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества автономного учреждения.
7. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи.
8. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
9. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.
10. Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем автономного учреждения средствах массовой информации. Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(часть десятая в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Автономное учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. Автономное учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.