что значит на арабском дин
Что значит на арабском дин
1 مولوىّ
2 مَوْلَوِىٌّ
См. также в других словарях:
Дин — Фамилия Дин, Бретт (р. 1961) австралийский композитор и альтист Дин, Бэшфорд (1867 1928) ихтиолог, палеонтолог, специалист по средневековым доспехам Дин, Джеймс (1931 1955) американский актёр Дин, Джон (1679 1761) офицер военно морского флота… … Википедия
Дин Ни — Дата рождения: 1920 год(1920) Место рождения: провинция Шаньдун, Китай Дата смерти: неизвестна Гражданство … Википедия
Дин — это слово объемлет такие понятия, как поклонение, смирение, вера, богобоязненность, единобожие, почитание. На русский язык может переводиться в значении религии. Дин (религия) может быть истинным (дин аль хакк) и ложным (дин аль батиль). Истинной … Ислам. Энциклопедический словарь.
Дин-Ёль — Характеристика Длина 14 км Бассейн Вычегда от города Сыктывкар и до устья Бассейн рек Северная Двина … Википедия
ДИН — германский промышленный стандарт нем.: DIN, Deutsche Industrie Norm («Das ist Norm») Германия, нем. ДИН Информационное агентство Аргентины исп.: DYN, Diarios у noticias Аргентина, исп. ДИН Демографический институт … Словарь сокращений и аббревиатур
дин · см — дин сантиметр ед. изм … Словарь сокращений и аббревиатур
ДИН-Ю — 34 ый год 60 ти летнего китайского периода времени. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка
дин — сущ., кол во синонимов: 1 • дина (5) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
дин/см — дин сантиметр … Русский орфографический словарь
Ідин — прикметник … Орфографічний словник української мови
Что значит на арабском дин
арабоязычный термин, характерный для философии ислама. Первоначально означал понятие «власть – подчинение» и относился к взаимоотношению мусульманина с волей Аллаха. Позже стал обозначать совокупность веры и исполнения всех предписаний ислама, кодекс поведения верующего. В широком плане означает сферу духовного в противоположность материальному миру, однако, это противопоставление носит условный характер. В современном исламском мире трактовка данного понятия отражает разное понимание соотношения светского и духовного в мусульманском государстве. В обыденном смысле этот термин означает религию ислама и совокупность традиционных добродетелей мусульманина, таких как искренность, совестливость, чистосердечие. смотреть
ар. религия, вера, вероисповедание; дин мусулман 1) мусульманская религия; дин илими богословие; 2) мусульманин, мусульмане; дин мусулман черүүсү азан айтып каркылдап фольк. мусульманское войско закричало «азан» (см. азан I); дини кара нечестный; дини карарды он замышляет недоброе; он на всё скверное решится. смотреть
(внесистемная единица силы) dyneСинонимы: дина
сущ религия, вера, вероисповедание
сокр. от дина dina, dyn
Департамент исполнения наказанийСинонимы: дина
(единица силы в системе единиц СГС) Dyn
религия, вера; дины ныхмае куыст антирелигиозная работа.
ДИН ВА МАГИШАТ
типография одноименного журнала в Оренбурге. 4.04.1906 г. М.А. Давлетшин, З. Хайруллин и Ш.К. Шагидуллин подали на имя оренб. губернатора прошение об открытии типографии «ТовариА 107 щества Ш.К. Шагидуллин и Ко». С 5.12.1906 г. она начала свою работу. Со временем типография перешла в собственность татарского купца и муллы М.А. Хусаинова. Это небольшое предприятие размещалось в доме Сафарова на Введенской ул. (ныне ул. 9 Января), где в 1908 г. работали всего 8 чел. Заведующие – А.Г. Качкинов, А.Х. Якупов. На собств. средства М.Г. Хусаинова здесь было издано более 40 книг религиозного содержания. Типография выполняла и коммерческие заказы на выпуск разл. учебников, произведений татарской художественной литературы, сборников стихотворений, народных песен, отчетов благотв. обществ, научно-популярных изданий, переведенных с русского яз. Всего за период с 1907 по 1917 г. были напечатаны 104 книги общим тиражом 175 750 экз. Лит.: ГАОО, ф. 10, оп. 1, д. 254, л. 74; Каримуллин А.Г. Татарская книга начала XX в. – Казань, 1974. Д.Д. смотреть
ДИН ВЭНЬЦЗЯН
ДИН ЖУЧАН
ДИН И
ДИН И (р. 1921), китайский драматург. Пьесы «Седая девушка» (совм. с Хэ Цзинчжи; 1946, п. 1951), «На берегу Ялуцзяна» (1951), «50 монет» (1958).
ДИН ИЛИ ДИНО
(Dino, Dinus Mugellanus) — итальянский юрист; умер около 1300 г. По поручению папы Бонифация VIII, обработал с Ричардом Сиена шестой том декреталий. Пр. смотреть
ДИН ЛИН
ДИН ЛИН (наст. имя Цзян Бинчжи) (19071986), китайская писательница. Чл. КПК с 1932. Ром. «Вэй Ху», «.Шанхай весной 1930 года» (оба 1930), «Мать» (1933. смотреть
ДИН ЛИН
ДИН ЛИН
ДИН ЛИН
(псевдоним; настоящее имя — Цзян Бин-чжи) (р. 1907, провинция Хунань), китайская писательница. Член КПК с 1932. В 1931—32 редактировала журнал Л. смотреть
ДИН ЛИН
ДИН ЛИН (НАСТ. ИМЯ ЦЗЯН БИНЧЖИ) (190786)
ДИН РИЧАРД
(Deane, 1610—1653) — английский адмирал. Родственник Кромвеля и Гампдена, вступил волонтером в ряды парламентской армии и обнаружил большие военные дарования. В 1645 г. он командовал артиллерией при Незби и разбил принца Руперта; отличился также при взятии Бристоля и в Оксфордском сражении (1646). В сражении при Престоне Д. командовал правым крылом и обеспечил Кромвелю победу. Он был одним из комиссаров, устраивавших суд над королем, и требовал обвинительного приговора. В феврале 1649 г. он был в числе 3 комиссаров, командовавших флотом; в 1650 г. организовал крейсерство в Северном море, чтобы помешать сношениям между Шотландией и Голландией. Погиб в битве при Сольбее (Solebay).
Ср. John Bathurst Deane, «Life of R. D.» (1870).
ДИН У МУСУЛЬМАН
— свод правил мусульманской религии, устанавливающий следующие обязанности: 1) молиться по строго определенным формам и в точно определенное время; 2) подавать милостыню; 3) соблюдать посты и 4) посещать святые места.
. смотреть
Дин (арабский)
Было сказано, что слово Дин встречается в 79 аятах Корана, [6] но из-за отсутствия точного английского перевода этого термина его точное определение было предметом некоторых недоразумений и разногласий. Например, этот термин часто переводится в некоторых частях Корана как «религия». [7]
Некоторые исследователи Корана переводили Дин местами как «вера» [8]. Другие предполагают, что термин «использовался в различных формах и значениях, например, система, власть, превосходство, господство, суверенитет или господство, владычество, закон, конституция, власть, правительство, царство, решение, определенный результат, награда и наказание. С другой стороны, это слово также используется в смысле послушания, подчинения и преданности «. [9]
Помимо двух упомянутых до сих пор широких употреблений, суверенитета с одной стороны и подчинения с другой, другие отмечали [10], что термин Дин также широко используется в переводах Корана в третьем смысле. Самый известный термин в первой главе, аль-Фатиш, переводится почти во всех английских переводах как «приговор»:
1: 3 مَٰلِكِ يَوْمِ ٱلدِّينِ транслитерируется как «Малики йавми ад-Дин i» и (обычно) переводится как «Повелитель Судного дня».
Во многих хадисах шум описывался как промежуточный образ жизни:
Передал Абу Хурайра, Пророк сказал: «Религия (Дин) очень проста, и тот, кто перегружает себя своей религией, не сможет продолжать в том же духе. Так что вы не должны быть экстремистами, но постарайтесь приблизиться к совершенству и получить хорошие вести, что вы будете вознаграждены и наберетесь сил, поклоняясь по утрам и ночам «.
Дин (арабский)
Было сказано, что слово Дин встречается в 79 аятах Корана, [6] но из-за отсутствия точного английского перевода этого термина его точное определение было предметом некоторых недоразумений и разногласий. Например, этот термин часто переводится в некоторых частях Корана как «религия». [7]
Некоторые исследователи Корана переводили Дин местами как «вера» [8]. Другие предполагают, что термин «использовался в различных формах и значениях, например, система, власть, превосходство, господство, суверенитет или господство, владычество, закон, конституция, власть, правительство, царство, решение, определенный результат, награда и наказание. С другой стороны, это слово также используется в смысле послушания, подчинения и преданности «. [9]
Помимо двух упомянутых до сих пор широких употреблений, суверенитета с одной стороны и подчинения с другой, другие отмечали [10], что термин Дин также широко используется в переводах Корана в третьем смысле. Самый известный термин в первой главе, аль-Фатиш, переводится почти во всех английских переводах как «приговор»:
1: 3 مَٰلِكِ يَوْمِ ٱلدِّينِ транслитерируется как «Малики йавми ад-Дин i» и (обычно) переводится как «Повелитель Судного дня».
Во многих хадисах шум описывался как промежуточный образ жизни:
Передал Абу Хурайра, Пророк сказал: «Религия (Дин) очень проста, и тот, кто перегружает себя своей религией, не сможет продолжать в том же духе. Так что вы не должны быть экстремистами, но постарайтесь приблизиться к совершенству и получить хорошие вести, что вы будете вознаграждены и наберетесь сил, поклоняясь по утрам и ночам «.
Что значит на арабском дин
Кунья
Производное от алам, в состав которого всегда входят элементы «абу», «ата» (отец) или «умм» (мать). Кунья называется по имени старшего сына или дочери (но по дочери не называют официально).
К примеру, возьмем четвертого правителя халифа Али, который имел кунью Абу-л-Хасан, что значит «отец Хасана».
А пророк Мухаммад, мир Ему и благословение Аллаха, имел кунью Абу-л-Касим.
Также кунья употребляется как особого рода прозвище, обозначающее личные качества его носителя. В этом случае элементы «абу» или «умм» не означают «отец» или «мать», а понимаются как «обладатель».
Например: Абу Нувас — «обладатель кудрей», то есть «кудрявый». Абу-л-Хайр — «обладатель добра», то есть «добрый». Абу-л-Фарах — «обладатель радости», то есть «радостный». Абу Мансур, что значит «победитель». Абу Наср — «победоносный». Подобные прозвища могли употребляться и в ироническом смысле, например Абу-Хурайра — «обладатель котёнка», то есть «кошатник».
Личное имя, даваемое при рождении.
Насаб
Имя с элементом «ибн», «бен», «бну» (сын) или «бинт» (дочь), обозначающий имя отца, деда, прадеда и т. д.
В настоящее время префикс ибн/бин все ещё довольно-таки часто используется в арабском мире, но есть тенденция к уменьшению области его применения. В некоторых регионах он используется только в официальных документах и юридических взаимоотношениях, в других же областях от него практически полностью отказались.
Мы должны помнить полное имя нашего пророка, мир Ему и благословение Аллаха: Мухаммад ибн Абдуллах ибн Абдуль-Мутталиб ибн Хашим
Лакаб
Под лакабом понимается добавочное имя, прозвище, кличка, почётный титул, возвеличивающий эпитет, псевдоним. Перевод имени лакаб, во многих случаях требует детального знания культурно-исторической ситуации в период жизни его носителя. Надо также учитывать, что подобные имена, могли даваться человеку после его смерти.
Особенно почетным считалось получить лакаб от самого правителя. Когда халиф назначает на новую должность, независимо от того, повышение это или понижение, то одновременно человеку присваивается особый лакаб.
Руководителем мусульманского общества после смерти нашего пророка Мухаммада, мир Ему и благословение Аллаха, стал Абу Бакр. Официально его стали называть Халиф Расулулла, что значит «заместитель посланника Аллаха», После него на престол вступил Умар Ибн Хаттаб — в Европе он известен под именем Омар, — который тоже принял новый титул Амир-уль-муминин, или «повелитель правоверных». Именно с тех самых пор любой, кто объявлял себя халифом, независимо от того, где — в Багдаде, Дамаске, Каире или в Кордове, — одновременно с титулом возлагал на себя и лакабАмир-уль-муминин.
Нисба
Имя, прозвание, обозначающее этническую, религиозную, политическую, социальную принадлежность человека, место его рождения или проживания и т. д. Один человек мог иметь несколько нисба одновременно, например имя по отношению к и по отношению к месту жительства или происхождения.
Нисба в основном образовывалась от названия самого рода или даже племени. К примеру, Рабиа ал-Адавийа, что значит «Рабиа из Ади». Нисба также могла образоваться и от наименования места, где родился человек (к примеру, Джафар Рудаки, что значит «Джафар из Рудака», или Мухаммад ат-Табари, соответственно «Мухаммад из Табаристана»). Нисба могла быть присоединена и к имени родоначальника династии (к примеру, Хашими, Самани и др.). Многие нисбы происходили от названия профессии или рода занятия (к примеру, Нисба Сафари, что значит «медник»). Значит, основатель этой династии когда-то работал подмастерьем у медника. Раба, купленного за 1000 монет, часто называли Алфи, от слова «алф» (тысяча).
Во многих случаях нисбы стали основой для формирования арабских фамилий.
При максимальной полноте части личного имени пишутся в следующем порядке: лакаб, кунья, алам, насаб и нисба.
При неполном именовании могут опускаться любые части.Алам и насаб почти всегда присутствуют в имени, а расположение остальных компонентов может варьироваться. Кроме того, они могут вообще отсутствовать. Иногда на первое место ставится хитаб, а лакаб и нисба меняются местами. По отношению к одному лицу эти имена, прозвища, титулы никогда не употреблялись все вместе. Их многочисленные и меняющиеся комбинации отражают только те имена, по которым человек стал известен своим современникам и которые дошли до наших дней.